От "Беркута" до Су-57

Су-47 "Беркут". Многие считают этот экспериментальный истребитель первым отечественным боевым самолетом 5-го поколения. В 90-х годах он произвел настоящий фурор в области авиастроения. Необычный внешний вид, обратная стреловидность крыла, применение технологии "стелс", дерзкий черный цвет... "Беркуту" пророчили большое будущее в составе ВВС страны.

Но прошли годы и проект был закрыт. Однако его наработки не просто остались живы, а были применены на практике.

29 января 2010 года свой первый полет совершило новое детище "Сухого" - истребитель 5-го поколения Су-57 (ПАК ФА). Эта машина стала ответом на американский F-22. С тех пор было построено 11 летных образцов.


5 декабря текущего года стало известно, что новый истребитель совершил первый полет с двигателем второго этапа. По словам специалистов, новый двигатель позволит самолету выполнять маневры с перегрузкой 9-10G с меньшей потерей скорости в сравнении с такими машинами, как Су-30 и Су-35.



Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 8

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 (Сергей) 18 декабря 2017 14:56
    Многие считают этот экспериментальный истребитель первым отечественным боевым самолетом 5-го поколения.
    Это те, кто плохо знает историю нашей авиации и забыл про разработку КБ "МиГ"
    1. ВЕРЕСК 3 января 2018 16:39
      А когда взлетит эта птичка? Смотрится-шикарно!
      1. svp67 (Сергей) 3 января 2018 21:05
        Цитата: ВЕРЕСК
        Смотрится-шикарно!

  2. НЕКСУС (Андрей) 18 декабря 2017 15:12
    Су-47 "Беркут". Многие считают этот экспериментальный истребитель первым отечественным боевым самолетом 5-го поколения.

    Видимо автор не в курсе,что до Беркута был МИГ-1.42,МИГ-1.44...
    Что до СУ-47,то изначально он создавался для ВМФ,как палубник.
  3. Seaflame (Михаил) 18 декабря 2017 15:56
    Интересно, с двигателями второго поколения, СУ-57 стал менее заметен в инфракрасном диапазоне?
    1. Ин100грамм (Алексей) 18 декабря 2017 20:43
      Он стал более энерговооруженным. На заметность может отразиться не в положительную сторону. Мощность предполагает выделение тепла. Более точную инфу думаю нам пока не даст никто
    2. medvedron (medvedron) 19 декабря 2017 21:06
      За счёт того что он может летать на сверх-звуке без форсажа,то теоретически его должно быть тяжелее обнаружить.
  4. Шайкин Владимир (Шайкин Владимир) 19 декабря 2017 13:41
    Ну дай-то бог, ему хорошего полёта.
Картина дня