Минобороны: Арктика под надежной защитой

92
Армия России контролирует воздушное пространство над Арктикой в круглосуточном режиме, сообщил начальник радиотехнических войск ВКС России генерал-майор Андрей Кобан.

На архипелагах Земля Франца-Иосифа, Новая Земля, Новосибирские острова, Северная Земля, в районе Тикси, на острове Врангеля и мысе Шмидта развернуты подразделения радиотехнических войск, несущие круглосуточное боевое дежурство
- цитирует Кобана "Красная Звезда".



Минобороны: Арктика под надежной защитой


Генерал отметил, что на вооружении стоят комплексы, способные обнаруживать любые воздушные цели - в том числе изготовленные по стелс-технологиям, - независимо от метеоусловий и времени суток. Среди несущей боевое дежурство аппаратуры - новейшие радары для средних и больших высот "Небо-М" с дальностью действия до 1800 километров, маловысотные и мобильные РЛС "Подлет", "Каста-2-2", "Гамма-С1", всевысотные обнаружители и автоматические комплексы обработки и передачи данных "Фундамент".

За последние пять лет количество поступившей на вооружение новой техники выросло более чем в 10 раз. Радиолокационные комплексы, станции боевого и дежурного режимов контролируют воздушное пространство на дальности свыше 400 километров и высоте более 100 километров, способны автоматически находить и сопровождать более 200 целей различных классов: от ракет до малоразмерных беспилотников
- рассказал генерал. Серьезная работа по усилению контроля за небом Арктики продолжается, добавил он.

За три года объединенное стратегическое командование "Север" существенно усилило боевой потенциал в Арктике и доказало готовность защищать национальные интересы России, заявил ранее командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.

В ОСК "Север" входят объединение атомных подводных лодок с баллистическими ракетами на борту, армия ВВС и ПВО, объединение разнородных сил, армейский сухопутный корпус, береговые войска и соединения надводных кораблей.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    18 декабря 2017 18:18
    Минобороны: Арктика под надежной защитой

    А кто-то посягался? Неужто опять ИГ?
    1. +25
      18 декабря 2017 18:21
      Нет , кураторы ИГ.
      1. +4
        18 декабря 2017 18:29
        "Умри Денис" лучше не скажешь good
    2. +11
      18 декабря 2017 18:22
      Да от вас житья уже нигде нет am , вон недавно ваши из Лягушатни пытались на весь мир мявкнуть что "Россия примазывается к победе Франции над террористами в Сирии", а ваши из ВошьОбкома совсем дурканулись - со дня на день могут ядерную войну развязать у наших границ на Камчатке. am . А уж сколько вашего брата на фекалии изошло когда ученые спустились на дно Северного Ледовитого окияну - и не передать, до сих пор ухи отходят.
      1. +2
        18 декабря 2017 18:42
        "когда ученые спустились на дно Северного Ледовитого окияну - и не передать, до сих пор ухи отходят"////

        Я пропустил, не в курсе: у ученых заложило уши, когда они спустились (понятно - глубоководное погружение) и до сих пор уши отходят? Как это объясняют?
        1. +13
          18 декабря 2017 18:44
          Ви такой умный, вас сказал кто? tongue Мну таки тоже умеет вырезать фразы, тасовать и интерпретировать их. Так что - шли бы вы "праздник праздновать" am .
    3. +11
      18 декабря 2017 18:42
      Цитата: профессор
      А кто-то посягался? Неужто опять ИГ?

      Да что вы laughing Бармалеям холодно слишком там. yes Это против сомалийских пиратов,ведь в конец обнаглели. hi
      1. +4
        18 декабря 2017 18:51
        Привет , Влад ! hi drinks
        Цитата: 79807420129
        Бармалеям холодно слишком там.

        Вот и нефиг рыть там как самим бармалеям , так и их матрасным хозяевам . wink
        1. +5
          18 декабря 2017 19:09
          Цитата: bouncyhunter
          Привет , Влад ! hi drinks
          Цитата: 79807420129
          Бармалеям холодно слишком там.

          Вот и нефиг рыть там как самим бармалеям , так и их матрасным хозяевам . wink

          Ну бармалеев то туда хрен загонишь,а вот их полосатых хозяев хлебом не корми,а дай в Арктику поближе к нам проникнуть.Здрав Будь Паша!. hi
          1. +2
            18 декабря 2017 19:21
            Цитата: 79807420129
            их полосатых хозяев хлебом не корми,а дай в Арктику поближе к нам проникнуть.

            А дерьмеца на лопате не откушать ли им ? wink soldier
            1. +5
              18 декабря 2017 20:15
              Доброго вечера Паша! hi становится все интересней , США понимают , что по северам они нам тоже уступают , включат старую пластинку санкций .
              1. +2
                18 декабря 2017 20:20
                Витя , и тебе того же ! hi Матрасы понимают что проиграли в Арктике , от этого только сильнее поток дерьма от них .
                1. +4
                  18 декабря 2017 20:22
                  Это точно , фекалий будет много , а ещё больше обвинений , что мы милитаризируем Арктику.
                  1. +2
                    18 декабря 2017 20:25
                    Цитата: Идущий
                    а ещё больше обвинений , что мы милитаризируем Арктику.

                    А за кадром останутся слова о том , что матрасы просто сами не успели Арктику милитаризировать . Всё как всегда .
                    1. +4
                      18 декабря 2017 20:34
                      Ну на Аляске они потрудились на славу , они проспали ледокольный флот - это да.
                      1. +3
                        18 декабря 2017 20:40
                        Я почему-то думаю что тема Аляски ещё всплывёт в своё время ... bully
            2. +4
              18 декабря 2017 20:43
              Цитата: bouncyhunter
              Я почему-то думаю что тема Аляски ещё всплывёт в своё время ... bully


              Она станет тем камнем преткновения и мы будем бодаться за Северный Морской Путь.
              1. +2
                18 декабря 2017 20:45
                Витя , бодаться будем не мы , а матрасы . Мы-то знаем что СМП - российский . А вот отжать его - васаби им в зад ! soldier
                1. +5
                  18 декабря 2017 20:49
                  Естественно они буром будут переть , но нет у них средств там нам противостоять.
                  1. +2
                    18 декабря 2017 20:54
                    Вот потому и психуют , что в этом регионе им и противопоставить-то нечего , а значит и нечем давить на Россию . Аляска только и даёт им опору .
                    1. +3
                      18 декабря 2017 21:05
                      А на Алясочку мы с любовью поглядываем , мы может не доживем , но она вернется , у меня нет сомнений.
              2. +2
                18 декабря 2017 21:12
                Цитата: Идущий
                и мы будем бодаться за Северный Морской Путь.

                Боюсь при всей своей мощи амы не потянут эту тему: весь СМП уже застолблен нашими опорными пунктами...Амам просто не на что там опереться будет. Плюс ледоколы ядрёные для этого нужно строить -- тоже денежка немалая...
                А вот Лоси и Девственницы специальной постройки для высоких широт у них в наличии... и КРБД у них на борту могут запросто могут оказаться.
                Однако..
                1. +5
                  18 декабря 2017 21:59
                  Да , полностью с Вами согласен.
        2. +4
          18 декабря 2017 19:45
          Желающих прихватизировать Арктику достаточно, даже среди тех, кто не имеет ни прибрежной , ни шельфовой зоны.
          Хитрозадые китайцы, уже "смазали лыжи" в сторону Арктического шельфа....
          Паша, салют!!!!! hi
          1. +3
            18 декабря 2017 20:01
            Костя , приветище ! hi drinks
            Цитата: Соломон Кейн
            Хитрозадые китайцы, уже "смазали лыжи" в сторону Арктического шельфа....

            За этими шельмами вообще глаз да глаз надобен . yes
      2. +1
        19 декабря 2017 00:14
        Цитата: 79807420129
        то против сомалийских пиратов,ведь в конец обнаглели.


        ммм
        А куда уплыли сомалийские пираты?
        С 10 мая 2012 года самые знаменитые морские разбойники XXI века (СОМАЛИЙСКИЕ ПИРАТЫ) не сумели захватить ни единого торгового корабля. Главная заслуга в победе над ними принадлежит одной семье (и ещё кое-кому)



        Военная операция:За год с начала их патрулирования в 2008-м количество атак на торговые суда выросло вдвое!
        Бились уссердно самые сильные воины ХХ века хранцузы, отчаенно сражались перспективные гегемоны цивилизации планеты Земля ХХI века- янки, даже ВМФ РФ приложил руку (вот кааклов да, кааклов не было,Хейль ха-ям впрочем тоже)


        Семья та (которая "решила проблему) зовётся =Аль Нахайян, правящей династией эмирата Абу-Даби. Серьёзно восприняв угрозу танкерному флоту, нефтяные шейхи взяли под крыло сомалийскую провинцию Пунтленд с 1,5-миллионным населением, сейчас живущую как независимое государство. В своё время на её берегах располагалось большинство пиратских баз.

        Имея неудачный опыт создания собственной армии — «мусульмане не хотят убивать других мусульман» — Аль Нахайяны наняли в советники Эрика Принса, бывшего агента ЦРУ и создателя ведущей частной военной компании мира Blackwater / Xe Services / Academi.

        Результатом их работы стало создание "лучшего боевого подразделения" в этой части Африки. Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел "уничтожить" наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел...
        Это "полиция! патрулирует пунтлендский порт Босасо (После победы над пиратами он стал крупнейшим экспортным хабом Сомали, ноябрь 2013. )


        а это "сомалийские пираты"



        /Найдите 3 разницы.
        Где эти сомалийские пираты -АУ? в арктику подались? Возможно!

        А нам тут втуляют
        Цитата: профессор
        А кто-то посягался? Неужто опять ИГ?


        Для вечно врущих( вертящихся, передергивающих истину- ЮрИстов,короче)

        Blackwater / Xe Services / Academi и посягает (на Арктику). И "Папа с Мамой "их родившие посягают.
        Сначала САМИ создали "сомалийских пиратов":
        1. Заработали
        По данным 2011 года, удорожание страховки стоило морской отрасли $635 миллионов, прокладка удалённых от берега маршрутов и дополнительные траты на топливо — $580 миллионов, траты на топливо для ускорения до безопасных 18 узлов — $2,7 миллиарда, установка защитного оборудования и наём вооруженной охраны — свыше $1 миллиарда.

        2.
        В 2012 году 80% торговых судов проходили мимо Сомали с вооружёнными охранниками на палубе. .. Стоимость услуг команды из 3–4 охранников колеблется от $28 000 до $38 000, что на порядок меньше минимального выкупа.

        А потом и "решили проблему", опять же за бабло (семьи Аль Нахайян)
        ЗЫ2.
        Ибо юрист суть тот, кто ЮРодивую ИСТину глаголет.То бишь правду в кривду обращает ради обретения правоты лживой, недостойной и недоброй

        Чем более в стране врачей да юристов, тем гнилее та страна, али запамятовали вы признак этот?

        wink
        А кто у нас врачи, да юристы в большинстве своём по национальности?
    4. +1
      18 декабря 2017 18:50
      А кто на нас посягался до развала СССР в те годы?Не проходило и недели,что бы у наших границ не появлялся самолёт разведчик,отыскивая бреши в обороне.Как вы думаете для чего?Для чего самые первые F-22 появились именно на Аляске? Почему там был построен HAARP .Зачем LRDR планируют развернуть на авиабазе ВВС США "Клиар" на Аляске в 2019 году.Кого они опасаются?Думаю глупость сморозили?
    5. +1
      18 декабря 2017 21:33
      Цитата: профессор
      Минобороны: Арктика под надежной защитой

      А кто-то посягался? Неужто опять ИГ?

      Ещё до недавнего времени ПВО прикрывало только пол страны, с стороны Арктики была почти сплошная "дыра". Вы же профессор и прекрасно должна знать географию и баллистические траектории ракет.
    6. +3
      18 декабря 2017 22:40
      Цитата: профессор
      Минобороны: Арктика под надежной защитой

      А кто-то посягался? Неужто опять ИГ?

      Ваши паханы. Те самые, которые толкнули вас под ножи арабов. Своим слоновьим поведением в регионе хрупком и опасном.
  2. +8
    18 декабря 2017 18:20
    “За последние пять лет количество поступившей на вооружение новой техники выросло более чем в 10 раз. Радиолокационные комплексы, станции боевого и дежурного режиме контролируют воздушное пространство на дальности свыше 400 километров и высоте более 100 километров, способны автоматически находить и сопровождать более 200 целей различных классов: от ракет до малоразмерных беспилотников


    Серьёзно подготовились к будущей борьбе за Арктику.
    1. +3
      18 декабря 2017 18:27
      На самом деле, Арктика - это кладезь природных ресурсов. А ещё один из самых коротких путей к нам из нового света, не стоит это забывать. Поэтому защита воздушного и водного пространства Арктики - стратегически важная задача.
      1. +1
        18 декабря 2017 18:47
        Не стоит забывать, что любой экономический проект за Полярным
        кругом в 3-4 раза дороже обычного.
        А добыча нефти-газа на шельфе тоже в 3-4 раза дороже обычной.
        Т.е. чтобы добыть нефть с шельфа в Арктике нужно вложить в 9-16
        раз больше денег, чем на суше не в полярных широтах.
        По этой причине до сих пор ничего в Арктике не добывается.
        1. +7
          18 декабря 2017 18:59
          Цитата: voyaka uh
          Т.е. чтобы добыть нефть с шельфа в Арктике нужно вложить в 9-16

          О представленных вами цифрах можно поспорить, Но не суть. Технологии по добыче сырья развиваются высокими темпами, Да и в любом случае, Арктика это кладовая России на будущее. Залог нашей стабильности
          1. +3
            18 декабря 2017 19:31
            Для сравнения можно привести недавнюю историю в Бразилии.
            У них на шельфе обнаружено много-много нефти. Бразильцы обрадовались.
            Заметим:
            1) не арктический шельф - погода хорошая
            2) против Бразилии нет санкций. Все новейшие технологии, оборудование - на выбор.
            Ничего не получилось, Вложили миллиарды, получили крохи, не окупившие вложения.

            Поэтому сейчас, когда "денег нет" неразумно осваивать Арктику. Деньги не вернутся.
            Когда дела поправятся, можно будет попробовать.
            Лучше вложить эти деньги в современный завод чипов.
            1. +6
              18 декабря 2017 19:42
              Про бразильский проект ничего не знаю. А Арктику, Россия, осваивает очень грамотно. Без излишней суеты, одновременно по многим направлениям. Это и военное и экономическое и научно-исследовательское и СевМорПуть, и.т.д
            2. NKT
              +2
              18 декабря 2017 19:54
              У вас неверная информация. Бразилия добывает в мире 3% нефти и 90% приходится на шельфовые месторождения. Наверное, вы слышали про некоторые, которые находятся в подсолевых отложениях и требуют больших вложений, но туда деньги также идут и уде некоторые разрабатываются (глубина моря 2км, до залежей еще 5-6км, себестоимость 55$). Замедление произошло только в 2009-2012 гг.
            3. +1
              18 декабря 2017 22:43
              Цитата: voyaka uh
              Для сравнения можно привести недавнюю историю в Бразилии.
              У них на шельфе обнаружено много-много нефти. Бразильцы обрадовались.
              Заметим:
              1) не арктический шельф - погода хорошая
              2) против Бразилии нет санкций. Все новейшие технологии, оборудование - на выбор.
              Ничего не получилось, Вложили миллиарды, получили крохи, не окупившие вложения.

              Поэтому сейчас, когда "денег нет" неразумно осваивать Арктику. Деньги не вернутся.
              Когда дела поправятся, можно будет попробовать.
              Лучше вложить эти деньги в современный завод чипов.

              Поучитесь хамству у Маргарет Тетчер. Которая очень сильно пожалела, что Сибирь не принадлежит всему миру. А ведь там условия не сильно отличаются от Арктических. Норвегия- не очень тропическая страна. Однако и она полезла в свой сектор Арктики.
            4. 0
              19 декабря 2017 11:05
              Таки не ваши деньги, вы их и не считайте. Позиционируете себя умным человеком, а простой вещи "не понимаете". Сначала надо сделать так, чтобы никто не смог на нас покусится, а потом развиваться. Или в Израили, всё было по другому?
          2. +5
            18 декабря 2017 19:48
            А Вы дайте евреям "кусок шельфа", и Вы заметите, как изменятся цифры....
            Китайцы, они же круглые дураки, жало на Арктику "развернули"......
        2. NKT
          +3
          18 декабря 2017 19:43
          Про 9-16 раз вы конечно загнули. Не добываем пока, так как и традиционных коллекторов на суше достаточно. А на арктическом шельфе идут пока только геолого-разведочные работы, оконтуриваются ловушки и т.д. Придет время и начнем добывать. Кстати, одно все же месторождение разрабатываем в Печорском море - Приразломное. Будете искать, помните их два, одно на суше, другое на шельфе wink
        3. +5
          18 декабря 2017 19:54
          Цитата: voyaka uh
          Не стоит забывать, что любой экономический проект за Полярным
          кругом в 3-4 раза дороже обычного.
          А добыча нефти-газа на шельфе тоже в 3-4 раза дороже обычной.
          Т.е. чтобы добыть нефть с шельфа в Арктике нужно вложить в 9-16
          раз больше денег, чем на суше не в полярных широтах.
          По этой причине до сих пор ничего в Арктике не добывается.

          Похоже Израиль так далеко,что новости до него доходят с опозданием?
          Владимир Путин лично прилетел в пятницу в Сабетту, чтобы присутствовать при церемонии запуска завода по сжижению газа и дать команду на загрузку первого танкера. «Кристоф де Маржери», который назван в честь главы французской Total, погибшего в авиакатастрофе во Внуково, отвезет первый груз СПГ в адрес другого акционера проекта — китайской CNPC.
          1. +3
            18 декабря 2017 20:05
            Там другой принцип: все то, что творится НЕ в Израиле - брехня.....
          2. 0
            18 декабря 2017 21:20
            Ямал - единственное, что получилось. Потому что на берегу, а не на шельфе.
            Но когда начнет таять вечная мерзлота, все строительство придется начинать сначала: все на сваях и поплывет. Поэтому это скорее авантюра, чем экономический проект.
            1. +6
              18 декабря 2017 22:48
              Цитата: voyaka uh
              Ямал - единственное, что получилось. Потому что на берегу, а не на шельфе.
              Но когда начнет таять вечная мерзлота, все строительство придется начинать сначала: все на сваях и поплывет. Поэтому это скорее авантюра, чем экономический проект.

              Как-то неудобно от араба слушать лекции о вечной мерзлоте. Будь у вас сопли, хоть один раз отмороженные этим климатом, ну, ещё куда ни шло.... Сваи вворачиваются на приличную глубину, и оттайка их грозит только через пару сотен лет. Что вряд ли соответствует долговременности самого сооружения. Сваи пять раз переживут здание или сооружение.
            2. 0
              19 декабря 2017 07:46
              Цитата: voyaka uh
              Ямал - единственное, что получилось. Потому что на берегу, а не на шельфе.

              Ну не Ваша тема,признайтесь спокойно:
              К настоящему времени в Арктической зоне России открыто около 600 месторождений нефти. Наиболее известны из них: Ванкорское в Красноярском крае, Харьягинское, имени Романа Требса и Анатолия Титова, Южно-Хыльчуюское в Ненецком автономном округе, Новопортовское, Юрхаровское, Русское, Мессояхская группа на Ямале.

              И на шельфе добывают :
            3. 0
              19 декабря 2017 11:51
              Цитата: voyaka uh
              Ямал - единственное, что получилось. Потому что на берегу, а не на шельфе.
              Но когда начнет таять вечная мерзлота, все строительство придется начинать сначала: все на сваях и поплывет. Поэтому это скорее авантюра, чем экономический проект.

              Это вы так петушитесь, потому, что думаете, что вы открыли у себя дома месторождения. И вам кажется, что Нью-Васюки теперь будут по соседству с Тель-Авивом. Посмотрим. Скорее всего, вы пилите чугунные гири, а не золотые.
        4. +5
          18 декабря 2017 20:11
          Цитата: voyaka uh
          По этой причине до сих пор ничего в Арктике не добывается.


          Некоторые факты о разработке месторождений в Арктике:
          1) «Роснефть» - схемы лицензионных участков




          2) «Лукойл» - отгрузка нефти через Кольский залив производится с терминала «Врандей»

          3) «Газпромнефть» - отгрузка нефти через Кольский залив производится с Новопортовского и Приразломного месторождений.

          4) «Новатэк» - запущена 1-я очередь «Ямал-СПГ», начаты поставки сжиженного природного газа.
          1. +1
            18 декабря 2017 20:16
            Цитата: domnich
            Цитата: voyaka uh
            По этой причине до сих пор ничего в Арктике не добывается.


            Некоторые факты о разработке месторождений в Арктике:
            1) «Роснефть» - схемы лицензионных участков




            2) «Лукойл» - отгрузка нефти через Кольский залив производится с терминала «Врандей»

            3) «Газпромнефть» - отгрузка нефти через Кольский залив производится с Новопортовского и Приразломного месторождений.

            4) «Новатэк» - запущена 1-я очередь «Ямал-СПГ», начаты поставки сжиженного природного газа.




            И где добываются все эти нефти/газы?..неужели на арктическом шельфе ?
            1. NKT
              +1
              18 декабря 2017 20:20
              Приразломное
              1. +1
                18 декабря 2017 21:19
                Цитата: NKT
                Приразломное


                . В настоящий момент МЛСП «Приразломная» — единственная платформа, ведущая добычу нефти на российском арктическом шельфе.

                Глубина там-20 метров.платформа опирается непосредственно на дно.технически это трудно назвать морской платформой.


                Про технологии,обьемы добычи и себестоимость не хотите поинтересоваться?
                1. NKT
                  +4
                  18 декабря 2017 21:36
                  Для вас трудно это назвать платформой так как у вас недостаточно знаний в этой области. Вам привели пример добычи нефти на арктическом шельфе. Себестоимость добычи согласно проекту разработки 31$ за баррель. Между прочим дешевле чем на Ванкорском месторождении.
                  1. 0
                    19 декабря 2017 00:44
                    Цитата: NKT
                    Для вас трудно это назвать платформой так как у вас недостаточно знаний в этой области. Вам привели пример добычи нефти на арктическом шельфе. Себестоимость добычи согласно проекту разработки 31$ за баррель. Между прочим дешевле чем на Ванкорском месторождении.



                    У меня достаточно знаний чтоб отличить серьезный проект от показушно-распилочного издевательства над эконлмическим здравым смыслом.


                    В выпущенном по заказу WWF России Международным институтом устойчивого развития (International Institute for Sustainable Development, IISD) и норвежской консалтинговой компанией «Sigra Group» докладе с оценкой эффективности государственной поддержки и рентабельности Приразломного говорится, что одноимённая платформа работает с дефицитом в 579 млн. долл. даже при поддержке со стороны государства в виде налоговых льгот, предоставления услуг по заниженным ценам и строительства объектов инфраструктуры за счет госбюджета
            2. +3
              18 декабря 2017 21:03
              Цитата: NKT
              Приразломное


          2. +2
            18 декабря 2017 21:12
            Кроме Ямала - все убыточное. Затраты превосходят прибыли. Не прекращают только из соображений престижа "освоение Арктики".
            Осваивать надо электронику, по которой Россия отстает все больше от мира, а не
            сырье.
            1. +5
              18 декабря 2017 21:44
              С электроникой у нас тоже дело двигается, могу пару ссылок привести для примера:
              https://servernews.ru/962846
              http://altlinux.org/ports/e2k
              Но ведь мы сейчас освоение Арктики обсуждаем, не правда ли? А в Арктике не до электроники, здесь и с сельским хозяйством напряженно.
              1. 0
                19 декабря 2017 00:38
                Мы обсуждаем вложение денег - огромные государственные инвестиции.
                В Арктику, на мой взгляд, они убыточные. Деньги не вернуть. Поэтому ни Канада, ни США не качают ресурсы с их Крайнего севера - нет прибыли на долгие годы вперед.
                Но не любой энергетический проект такой: например, СПГ на Сахалине - хороший проект. Не то что не нужно добывать ресурсы, но добыча должна быть прибыльной.
            2. +2
              18 декабря 2017 22:52
              Цитата: voyaka uh
              Кроме Ямала - все убыточное. Затраты превосходят прибыли. Не прекращают только из соображений престижа "освоение Арктики".
              Осваивать надо электронику, по которой Россия отстает все больше от мира, а не
              сырье.

              Как говорят на вашей старой родине- "В огороде бузина, а в Киеве- дядька". Так и вы со своей бузиной здесь, в разговоре о Северах.
            3. 0
              19 декабря 2017 00:49
              Цитата: voyaka uh
              Кроме Ямала - все убыточное. Затраты превосходят прибыли. Не прекращают только из соображений престижа "освоение Арктики".
              Осваивать надо электронику, по которой Россия отстает все больше от мира, а не
              сырье.




              Финансовая отчетность ОАО "Ямал-СПГ" (ПАО "Новатэк")
              +829 июня 2017, 13:22•Марэк
              Ямал СПГ (Новатэк-50,1%, Total-20%, CNPC-20%, Фонд Шелкового Пути-9,9%)

              Ямал СПГ – мсфо
              Общий долг на 31.12.2016г: 763,49 млрд руб
              Общий долг на 31.12.2016г: 1,06 трлн руб

              Выручка 2015г: 2,61 млрд руб
              Выручка 2016г: 2,72 млрд руб

              Операционный убыток 2015г: 1,83 млрд руб
              Операционная прибыль 2016г: 670 млн руб

              Убыток 2015г: 71,31 млрд руб
              Прибыль 2016г: 147,09 млрд руб
              https://disclosure.1prime.ru/Portal/GetDocument.a
              spx?emId=7709602713&docId=85bbbdc13b7c41d7a32
              df907caafe241
        5. +3
          18 декабря 2017 22:58
          Цитата: voyaka uh
          Не стоит забывать, что любой экономический проект за Полярным
          кругом в 3-4 раза дороже обычного.
          А добыча нефти-газа на шельфе тоже в 3-4 раза дороже обычной.
          Т.е. чтобы добыть нефть с шельфа в Арктике нужно вложить в 9-16
          раз больше денег, чем на суше не в полярных широтах.
          По этой причине до сих пор ничего в Арктике не добывается.

          Будь у вас настоящее школьное образование, то вы бы понимали, что для фактического закрепления на морских границах, нужно постоянное присутствие в этих районах. Именно поэтому мы имеем ПОСТОЯННЫЕ базы в районах , близких к полюсам. Тогда воды становятся внутренними, и входят в 200 мильную экономическую. А это стратегическое направление, куда, например, вы, не сунетесь ни при каких обстоятельствах.
          1. +5
            19 декабря 2017 01:19
            Очень странно, что люди имеющие из полезных ископаемых лишь соль Мертвого моря рассуждают о целесообразности разработок Арктического шельфа....
            “По оценке Геологической службы США, в Заполярье находится до 25% мировых запасов нефти. Многие эксперты утверждают, что в грунте океанского дна находятся месторождения угля и газа, а также алмазов, золота, платины, олова, марганца, никеля, свинца. Разработка этих месторождений – дело неблизкого будущего, однако, рано или поздно, человек будет вынужден обратиться к кладовым Севера, скрытым под вечными льдами (Виталий Аверьянов “Спор за хребет Ломоносова”)
  3. +4
    18 декабря 2017 18:26
    Обнаружение это хорошо, осталось средства " приземления" подтянуть и тогда можно говорить, что небо Арктики закрыто.
    1. +6
      18 декабря 2017 18:29
      В ОСК "Север" входят объединение атомных подводных лодок с баллистическими ракетами на борту, армия ВВС и ПВО, объединение разнородных сил, армейский сухопутный корпус, береговые войска и соединения надводных кораблей.


      Считаете , что этого не достаточно?
  4. +3
    18 декабря 2017 18:31
    Приятно осознавать, что теперь и север России находится в надежных руках!
    1. +4
      18 декабря 2017 18:53
      Егорович , приветствую ! hi Нам - приятно , а матрасам - скрежет зубовный . И поделом !
      1. +4
        18 декабря 2017 19:00
        Будь здрав! Это их дело пусть скрипят, лают, поносят... , Главное периметр России укрепляется. Еще вот Восточный форпост укрепят, тогда и полностью порадуемся.
        1. +3
          18 декабря 2017 19:24
          Да , верно - Восток укреплять надобно . И матрасы это понимают , потому гадостей от них ждём всяко .
          1. +5
            18 декабря 2017 19:32
            А мне кажется, хоть я с дивана свои мысли рождаю, но не способны полосатые что-то существенное сотворить против России. В Сирии это хорошо доказано. Не те они сегодня.
            1. +4
              18 декабря 2017 19:38
              Цитата: Egorovich
              Не те они сегодня.

              Более того скажу - Россия уже далеко не та , что была при меченом и алкаше . И им уже не удастся слопать Россию , как с СССР удалось . bully
              1. +3
                18 декабря 2017 19:43
                Согласен, вот это все и радует.
                1. +3
                  18 декабря 2017 19:47
                  Если помнишь мультик про Маугли - там мать-кобра пережила свой яд . Вот так и с матрасами обстоит . Если коробит мой переход на "ты" - только скажи . hi drinks
                  1. +3
                    18 декабря 2017 19:59
                    Давай на "ты", все отлично. На "ты" это как то к одному человеку, а на "вы" это обращение ко множеству. А мультик, честно говоря не помню. Сейчас больше смотрю "Маша и медведь".
                    1. +3
                      18 декабря 2017 20:10
                      А я напомню , примерно с 6-ой минуты то , о чём я говорил :
                      1. +2
                        18 декабря 2017 20:31
                        Спасибо за мультик, посмотрел и вспомнил. Копия Матрасия. Быстро отходит их пора.
                2. +5
                  18 декабря 2017 20:37
                  Цитата: Egorovich
                  Копия Матрасия. Быстро отходит их пора.

                  Заметь , советские мультики не просто весёлые и интересные , но и дополнительный смысл несут в себе , в отличие от тех же американских одноразовых и не обременённых смыслом .
                  1. +3
                    18 декабря 2017 20:48
                    В основе советских мультиков лежит воспитание мальков и подрастающего поколения доброте, вежливости, сочувствия и оказания помощи ближнему и т.п.. У матрасников действительно - одноразовая и бездумная смотрибельность. посмотрел и забыл, не задумываясь.
                    1. +3
                      18 декабря 2017 20:56
                      Причём в тамошних мультиках воспевается культ подлости , в то время как в наших благородство во главе сюжета .
                      1. +4
                        18 декабря 2017 21:04
                        Так у полосатых действительно культ подлости во всем, в этом их сущность и сучность.
  5. +1
    18 декабря 2017 18:55
    Арктика под надежной защитой, мирные мишки могут спать спокойно.
  6. +1
    18 декабря 2017 19:23
    Что друзья! Будем спокойны Северные воздушные границы закрыты на замок, для вражеского проникновения. good soldier
  7. +2
    18 декабря 2017 19:25
    Цитата: bouncyhunter
    Егорович , приветствую ! hi Нам - приятно , а матрасам - скрежет зубовный . И поделом !

    Они уже скоро без зубов останутся! wassat wassat tongue
    1. +3
      18 декабря 2017 19:39
      Засасывать насмерть - всё что им остаётся . soldier
      1. +4
        18 декабря 2017 20:17
        А придется слизывать со стены. lol
        1. +3
          18 декабря 2017 20:26
          Уважаю за правильную формулировку ! good drinks
  8. +1
    18 декабря 2017 20:25
    Армия России контролирует воздушное пространство над Арктикой в круглосуточном режиме, сообщил начальник радиотехнических войск ВКС России генерал-майор Андрей Кобан.

    Вот только скоро в Арктической и Субарктической зонах некого будет защищать, кроме буровиков, геологических партий, газовщиков, нефтянников и пр. вахтовиков и временщиков. Народ там стремительно вымирает. В одной только Мурманской области за 25 лет минус 0,5 миллиона населения. Так что скоро должность генерала-майора Андрея Кобана будет звучать так: "начальник радиотехнических войск ВКС Газпрома" ))
    1. 0
      18 декабря 2017 23:29
      Это скорее как раз хорошо, климат то не жилой-) Пусть лучше люди живут в Крыму, а работают только вахтовики
      1. +2
        18 декабря 2017 23:49
        Ага. Расскажите это поморам, карелам, ненцам, саами, коми-ижемцам и так далее. Я уже представляю, как, к примеру, поморское население Терского берега Белого моря едет жить в Крым... Да и с чего Вы вдруг решили, что "климат не жилой"? Просто Вы на севере не были, очевидно.
        Кроме того, "север вахтовым методом не освоить" ©. А вот испакостить можно.
        1. +4
          19 декабря 2017 18:01
          Ваша озабоченность мне близка и понятна, сам с Севера. На Терском и Канинском берегах работал не один сезон (с мая по октябрь). Но все же позитивные новости тоже имеются:

          Планируется, что «ЛУКойл» за три года вложит в социальную сферу Таймыра 350 млн рублей. Это поможет вернуть жизнь в практически вымершие местные поселки и деревни.
          Речь идет о Хатангском сельском поселении, куда входят десять населенных пунктов с общей численностью населения около 5 тыс. человек. Хотя в Хатанге функционирует морской порт, работой он обеспечивает лишь 20% населения.
          «Уже сейчас, на подготовительном этапе, будут созданы новые рабочие места, в поселке появятся дополнительные производства. Все это приведет к развитию инфраструктуры, транспортного сообщения, в том числе и морского пути», — резюмировал губернатор Красноярского края Виктор Толоконский на церемонии подписания соглашения.
          1. +1
            19 декабря 2017 18:53
            Это конечно хорошо, что Таймыр получит деньги. Но, согласитесь, подачки от нефте-газовых концернов ни разу не заменят комплексный государственный подходом к решению проблемы депопуляции Русского Севера. Дорогу Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар не могут достроить с 1995 года. Чуть больше 50 км (по прямой) осталось. Нужно 2,5 миллиарда...
            А все реки Терского берега (Варзуга, Поной, Стрельна, Чапома и пр.) сданы в аренду на 49 лет с правом продления ещё на 49. Арендаторы, как правило, иностранцы через специально созданные в России юрлица. 90% клиентов этих баз семужной рыбалки - иностранцы. Цены (знаю только о стоимости на Харловке - это Баренцево побережье) от 500 баксов в сутки. Нет больше свободного передвижения и возможности свободной законной рыбной ловли на всех реках Кольского - везде все в аренде. А также все аналогично и на Летнем берегу, Зимнем берегу и так далее. Но хуже всего с этим в Мурманской области...
            З.Ы. На побережье полуострова Канин не был. Но хочу посетить. В этом году за месяц пересёк пешком в меридиональном направлении Кольский полуостров. В следующем собрался пройти от р. Печеры через Тиманский хребет в Индигу. А вот через год (если жив буду и здоров) - на Канин ))
            З.З.Ы. И я не с севера. Из Москвы я. Но север хорошо знаю, понимаю и люблю. В отличие от Москвы ))
            1. +4
              19 декабря 2017 19:26
              На Йоканьгу ребята из Питера приезжали на рыбалку, я их обратно в Мурманск подвез по случаю. Все законно, лицензии продавались на причале. Так же организован лицензионный лов на Туломе, Уре. Про аренду на Терском берегу и Харловке (и не только) слышал, но вроде жить они не мешают. Я все эти места активно посещал по работе с моря (гидрография). В 90-х годах там вообще дико все было. Сейчас помаленьку обживают места предприниматели. А пешком мне уже далеко не уйти, даже ружье зятьку сдал. А то бы составил компанию...
              1. +1
                19 декабря 2017 20:49
                Йоканьга? Так Вы в Гремихе по работе бываете? Хотел бы посетить, но сложно с разрешением.
                А по поводу компании - буду рад. Ружье я не ношу принципиально. Медведей вот трижды встречал в этом году. И ничего вроде )) А по возрасту - это ерунда. Я и сам через год пенсионером стану, если наше любимое правительство не отменит мою лётную пенсию конечно ))
                1. +4
                  19 декабря 2017 21:49
                  Цитата: Anyone
                  Йоканьга?


                  Бывал раньше. Сижу теперь уже на самом деле на пенсии, ушел из плавсостава лет 5 назад сам по возрасту. Как говорится, глаза не видят, уши не слышат, ноги не ходят - седьмой десяток пошел. Работаю диспетчером, а военную пенсию с 95-го года получаю.
  9. 0
    19 декабря 2017 06:59
    "и доказало готовность защищать национальные интересы России" - а можно поподробней, а то в газетах о стычках или перехватах в Арктике чот не пишут