Military Review

Ukraine as a landfill of an electronic banking concentration camp

10



In March, 2015, the International Monetary Fund (IMF) and Ukraine concluded an agreement on the sixth program of assistance to Ukraine in the amount of 17,5 billion. The IMF transferred approximately half of the planned amount and is waiting for Kiev to fulfill its obligations. Among them is the obligation to create a single credit register of Ukraine.

Back in 2015, the Verkhovna Rada proposed to consider the draft law No. 3111, which gave the National Bank of Ukraine (NBU) the right to create and maintain a single database of bank loans with complete data on the borrower. However, the process stalled, some projects were rejected, new ones were introduced. Only from September to November 2017 of the year four new registry creation projects were submitted to the Parliament, but none of them became law.

The idea of ​​such a registry is an attempt to introduce a system of effective control over the population and business using credit histories. Bankers always make credit decisions taking into account credit stories potential customer. A credit history gives an idea of ​​what loans an individual or legal entity took in the past and how it executed the relevant loan agreements.

At the end of the 19th century, the first credit history bureaus (CII) appeared, which were established by several banks and collected information about loans and the performance of credit agreements by customers. By the beginning of the twenty-first century, CII existed approximately in the 90 countries of the world. Some of them serve dozens and even hundreds of banks, cooperate with other financial organizations (insurance companies, leasing firms, microfinance organizations), with lessors, with trading firms. In some cases, BUCs sell information to employers who are considering the issue of hiring a person and want to have full information about the candidate. The LIC does not shy away from contacts with tax services, currency and financial control authorities, and sometimes with special services.

In the United States, the “Big Three” was clearly defined, which monopolized the market of CII services: Equifax, Experian and TransUnion. These are the giants of American business, acting as transnational corporations.

Equifax was founded in 1899, the headquarters in Atlanta, GA. Assets - 6,7 billion, annual sales amount to 3,1 billion, operating profit - 0,8 billion (2016), the number of staff - more than 9 thousands of employees in 14 countries.

Experian is a young company founded in 1996. De jure, this is not even an American company, its legal residence is Dublin (Ireland). In fact, Experian is an American-British company. Assets - 7,4 billion, annual sales - 4,6 billion, operating profit - 1,2 billion (2016 year). The company employs about 17 thousands of people in 37 countries.

TransUnion was founded in 1968 Headquarters in Chicago, Illinois. Assets - 4,8 billion, sales - 1,7 billion, operating profit - 0,3 billion (2016 year). The number of employees is 4700. The company works primarily with consumer credit recipient histories.

Under the cap of the "big three" is the entire adult population of the United States, its tentacles stretch to many other countries. Equifax collects information on more than 800 millions of individuals and more than 88 millions of companies around the world. The Experian database contains information about 235 million individuals and 25 million companies and organizations. And if you believe the company TransUnion, in its database contains information about about a billion individuals living in more than 30 countries in the world.

The Ukrainian authorities have decided to keep up in terms of population control. Back in 2005, the law of Ukraine “On the organization of the formation and circulation of credit histories” was passed, which regulated the activity of the CII and put them under the control of the NBU. Today, the register of the National Bank of Ukraine has nine CIs. However, the quality of information provided by the Ukrainian CII leaves much to be desired. A lot of mistakes, distortions, frank fakes. And most importantly, in the conditions of the Ukrainian chaos, nine autonomous bureaus are overkill. It is difficult to make a puzzle if its separate fragments are scattered across nine offices. In the United States, 99 percent of the necessary information about individuals and legal entities can be found in the “Big Three”. The IMF does not object to Ukraine maintaining the visibility of the BKI market and leaving nine organizations, but insists that all information collected by the BKY should be concentrated in one place. In fact, this is a model of an electronic banking concentration camp.

Against this project - Ukrainian CII, which understand that in such a scheme they will not be needed and they will have to transfer the accumulated information to the NBU. Against a single credit register and the people who rightly fear that personal data will leave the National Bank to the side. And the project is supported by a part of commercial banks, which make it easier to receive information “from one window”, and, of course, the National Bank of Ukraine, which seeks to obtain the most powerful database in the country for individuals and legal entities, which the Security Service of Ukraine certainly does not have. And the “beneficiary of last resort” will be Washington. More precisely, a handful of the true owners of America.

Today there are not very many countries where all credit information would be consolidated in one database. In some European countries, central banks or other financial regulators accumulate credit histories only for large loans (for example, in the eurozone - more than 1 million euros), everything else is given away by the traditional credit bureaus. Almost all credit information is concentrated in one place in countries such as Bulgaria, Romania, Portugal, Georgia, Latvia. In May, the Central Bank of the Russian Federation announced 2017 that it intends to create a single database on loans and debts of citizens, access to which will be obtained by all banks. Approximately this model of the IMF and the European Commission impose Kiev. The current credit bureaus decided to “throw a bone”: they say, the NBU will accumulate information only on large loans and borrowers, the rest will still pass through the existing banking institutions. In this case, when establishing a watershed for a loan in 50 thousand hryvnia, information about only 5% of private borrowers will be transferred to the NBU credit register. In search of data on the solvency of the remaining 95% of individual customers, credit institutions will continue to contact the CII.

However, in the autumn of 2017, the creation of a single credit registry in Ukraine slowed down. It became obvious how high the risks of concentrating credit information in one database are. This showed an unprecedented case of information leaks from the Equifax database. In September, its management reported that the company's websites were subjected to cyber attacks and 143 personal data of millions of customers (names, addresses, insurance numbers, driver’s license numbers, etc.), as well as 209 credit card numbers of thousands of people were stolen by unidentified attackers. This somewhat cooled the fervor of supporters of the creation of unified credit registries.

The IMF uses Ukraine as a testing ground for developing new schemes for managing various areas of human activity. I already wrote that today in Ukraine, the use of blockchain technologies for creating e-government and conducting privatization deals is being worked out, a draft of introducing cryptographic grids, etc., is being prepared. These are all elements of the design of an electronic banking concentration camp. The same applies to the project of maximum centralization of credit information in the Central Bank.
Author:
Originator:
https://www.fondsk.ru/news/2017/12/17/ukraina-kak-poligon-elektronno-bankovskogo-konclagerja-45277.html
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Chertt
    Chertt 19 December 2017 05: 38 New
    +9
    but insists that all the information collected by the BKI be concentrated in one place. In fact, this is a model of an electronic banking concentration camp.
    And in my opinion, the usual practice in all countries, with a developed market for credit services. So any. a centralized registry, anything, can be called a "concentration camp." In general, the author adding to the banal topic, the words Ukraine и polygon, and tried to get a little bit of interest
  2. aszzz888
    aszzz888 19 December 2017 06: 54 New
    0
    IMF uses Ukraine as a training ground for developing new management schemes for various areas of human activity.

    ... and "used", as you know, is thrown away as unnecessary ... for example - as products No. 2
    bully
  3. Monster_Fat
    Monster_Fat 19 December 2017 10: 14 New
    +4
    the use of “blockchain” technologies for creating an electronic government and conducting privatization transactions is being worked out, a project for introducing crypto-hryvnia, etc. is being prepared. All these are structural elements of an electronic banking concentration camp.

    Judging by this phrase, the author understands nothing in either crypto or blockchain. Blockchain technology is the technology of the future that allows you to verify any information and protect it from hacking. This is the first. Secondly, crypto and blockchain is actually not a “banking dictate and concentration camp”, as the author thinks, but the financial revolution itself, financial freedom that allows you to completely get rid of the dictatorship of banks, the banking system in the form that we have now, banks will generally Not needed.
    1. Curious
      Curious 19 December 2017 15: 30 New
      +3
      Yes, the author, judging by the article, generally understands little. But it feels good conjuncture. by virtue of this, by its ignorance it makes the customer a disservice, getting the opposite effect.
  4. Astoria
    Astoria 19 December 2017 12: 22 New
    +1
    Again this homegrown theorist with his Jewish Masonic tales.
  5. Lexus
    Lexus 19 December 2017 14: 13 New
    +1
    Global financial system in one picture
  6. bk316
    bk316 19 December 2017 18: 39 New
    +5
    I read the article - some kind of nonsense.
    What is bad in BCI? And where is block chain? And why is the cryptogryvna element of the "design of an electronic banking concentration camp"?
    1. Astoria
      Astoria 20 December 2017 00: 14 New
      0
      Shh, it's all bondage or bondage, and grandfather knows nothing about risk-management.
  7. acetophenon
    acetophenon 21 December 2017 15: 29 New
    0
    And, I think that’s right! Doctors, too, before using drugs for humans, first check on rats or dogs.
  8. Normal ok
    Normal ok 21 December 2017 20: 34 New
    0
    In May 2017, the Central Bank of the Russian Federation announced that it intends to create a unified database of loans and debts of citizens, access to which will be available to all banks.

    Damn, the same thing everywhere. A type article about Ukraine.

Украина как полигон электронно-банковского концлагеря



В марте 2015 года Международный валютный фонд (МВФ) и Украина заключили соглашение о шестой программе помощи Украине на сумму 17,5 млрд. долл. МВФ перечислил примерно половину запланированной суммы и ждёт выполнения Киевом взятых на себя обязательств. Среди них есть обязательство создания единого кредитного реестра Украины.

Ещё в 2015 году в Верховной раде предлагалось рассмотреть проект закона № 3111, наделявший Национальный банк Украины (НБУ) правом создавать и вести единую базу банковских кредитов с полными данными о заёмщике. Однако процесс забуксовал, отвергались одни проекты, вносились новые. Только с сентября по ноябрь 2017 года в Раду внесли четыре проекта создания реестра, но ни один из них не стал законом.


Идея такого реестра – это попытка ввести систему эффективного контроля над населением и бизнесом с помощью кредитных историй. Банкиры всегда принимают решения о выдаче кредитов с учётом кредитной истории потенциального клиента. Кредитная история даёт представление о том, какие кредиты физическое или юридическое лицо брало в прошлом и как оно исполняло соответствующие кредитные соглашения.

В конце XIX века появились первые бюро кредитных историй (БКИ), которые учреждались несколькими банками и собирали информацию о кредитах и исполнении кредитных соглашений клиентами. К началу ХХI столетия БКИ существовали примерно в 90 странах мира. Некоторые из них обслуживают десятки и даже сотни банков, сотрудничают с другими финансовыми организациями (страховыми компаниями, лизинговыми фирмами, микрофинансовыми организациями), с арендодателями, с торговыми фирмами. В каких-то случаях БКИ продают информацию работодателям, которые рассматривают вопрос о принятии человека на работу и хотят иметь полные сведения о кандидате. Не чураются БКИ контактов с налоговыми службами, органами валютного и финансового контроля, иногда со спецслужбами.

В США чётко определилась «большая тройка», которая монополизировала рынок услуг БКИ: Equifax, Experian и TransUnion. Это гиганты американского бизнеса, действующие как транснациональные корпорации.

Equifax была основана в 1899 году, штаб-квартира в Атланте, штат Джорджия. Активы – 6,7 млрд. долл., годовые продажи составляют 3,1 млрд. долл., операционная прибыль – 0,8 млрд. долл. (2016 г.), численность персонала – более 9 тысяч сотрудников в 14 странах.

Experian – молодая компания, основанная в 1996 году. Де-юре это даже не американская компания, её юридическая прописка – Дублин (Ирландия). Фактически Experian – американо-британская компания. Активы – 7,4 млрд. долл., годовые продажи – 4,6 млрд. долл., операционная прибыль – 1,2 млрд. долл. (2016 год). В компании работает около 17 тысяч человек в 37 странах.

TransUnion была основана в 1968 г. Штаб-квартира в Чикаго, штат Иллинойс. Активы – 4,8 млрд. долл., продажи – 1,7 млрд. долл., операционная прибыль – 0,3 млрд. долл. (2016 год). Число сотрудников – 4700. Компания работает в первую очередь с историями получателей потребительских кредитов.

Под колпаком «большой тройки» находится всё взрослое население США, её щупальца тянутся во многие другие страны. Equifax собирает информацию более чем о 800 миллионах физических лиц и более чем 88 миллионах компаний по всему миру. В базе данных Experian – информация о 235 млн. физических лиц и 25 млн. компаний и организаций. А если верить компании TransUnion, в её базе данных содержится информации примерно о миллиарде физических лиц, проживающих в 30 с лишним странах мира.

Власти Украины решили не отставать в плане контроля над населением. Ещё в 2005 году был принят закон Украины «Об организации формирования и обращения кредитных историй», который регламентировал деятельность БКИ и ставил их под контроль НБУ. Сегодня в реестре Национального банка Украины числится девять БКИ. Однако качество информации, предоставляемой украинскими БКИ, оставляет желать лучшего. Много ошибок, искажений, откровенных подделок. А самое главное, в условиях украинского хаоса девять автономных бюро – перебор. Трудно составить паззл, если отдельные его фрагменты разбросаны по девяти конторам. В тех же Соединённых Штатах 99 процентов нужной информации о физических и юридических лицах можно найти в «большой тройке». МВФ не возражает, чтобы на Украине сохранялась видимость рынка БКИ и оставались девять организаций, но настаивает на том, чтобы вся информация, собранная БКИ, была сосредоточена в одном месте. Фактически это модель электронно-банковского концлагеря.

Против данного проекта – украинские БКИ, которые понимают, что в такой схеме они станут не нужны и им придётся передать накопленную информацию НБУ. Против единого кредитного реестра и народ, который справедливо опасается, что персональные данные будут уходить из Нацбанка на сторону. А поддерживают проект часть коммерческих банков, которым легче получать информацию «из одного окна», и, конечно, Национальный банк Украины, который стремится получить самую мощную в стране базу данных на физических и юридических лиц, какой нет наверняка и у СБУ. А «бенефициаром последней инстанции» станет Вашингтон. Точнее, горстка настоящих хозяев Америки.

Сегодня не очень много стран, где бы вся информация кредитного характера консолидировалась в одной базе данных. В некоторых европейских странах центробанки или иные финансовые регуляторы аккумулируют кредитные истории только по большим кредитам (скажем, в еврозоне – более 1 млн. евро), всё остальное отдается на откуп традиционным кредитным бюро. Почти вся кредитная информация сосредоточена в одном месте в таких странах, как Болгария, Румыния, Португалия, Грузия, Латвия. В мае 2017 года ЦБ РФ сообщил, что намерен создать единую базу данных о кредитах и задолженностях граждан, доступ к которой получат все банки. Примерно такую модель МВФ и Еврокомиссия навязывают Киеву. Действующим кредитным бюро решили «бросить кость»: мол, НБУ будет аккумулировать информацию только по крупным кредитам и заёмщикам, остальные по-прежнему будут проходить через существующие БКИ. В этом случае при установлении водораздела по кредиту в 50 тыс. гривен в кредитный реестр НБУ попадёт информация лишь о 5% частных заёмщиков. В поисках данных о платёжеспособности остальных 95% клиентов-физлиц кредитные учреждения по-прежнему будут обращаться в БКИ.

Однако осенью 2017 года создание единого кредитного реестра на Украине затормозилось. Стало очевидным, насколько велики риски сосредоточения кредитной информации в одной базе данных. Это показал беспрецедентный случай утечки информации из базы данных Equifax. В сентябре её руководство сообщило, что сайты компании подверглись кибератаке и персональные данные 143 миллионов клиентов (имена, адреса, номера страховок, номера водительских прав и т. д.), а также номера кредитных карт 209 тысяч человек похищены неизвестными злоумышленниками. Это несколько охладило пыл сторонников создания единых кредитных реестров.

МВФ использует Украину как полигон для отработки новых схем управления различными областями жизнедеятельности человека. Я уже писал, что сегодня на Украине отрабатывается использование технологий «блокчейн» для создания электронного правительства и проведения приватизационных сделок, готовится проект введения криптогривны и т. д. Всё это элементы конструкции электронно-банковского концлагеря. К этому же относится проект максимальной централизации кредитной информации в Центробанке.
Автор:
ВАЛЕНТИН КАТАСОНОВ
Первоисточник:
https://www.fondsk.ru/news/2017/12/17/ukraina-kak-poligon-elektronno-bankovskogo-konclagerja-45277.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Chertt Офлайн
    Chertt (Алексей) 19 декабря 2017 05:38
    +9
    но настаивает на том, чтобы вся информация, собранная БКИ, была сосредоточена в одном месте. Фактически это модель электронно-банковского концлагеря.
    А по моему, обычная практика, осуществляющаяся во всех странах, с развитым рынком кредитных услуг. Так любой. централизованный реестр, чего угодно, можно назвать "концлагерем". Вообще автор добавив к банальной теме, слова Украина и полигон, и попытался получить, чуть чуть интереса
  2. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 (шериф) 19 декабря 2017 06:54
    0
    МВФ использует Украину как полигон для отработки новых схем управления различными областями жизнедеятельности человека.

    ... а "использованное", как известно, выбрасывают за ненадобностью... к примеру - как изделия № 2
    bully
  3. Monster_Fat Офлайн
    Monster_Fat (Да Какая Разница) 19 декабря 2017 10:14
    +4
    отрабатывается использование технологий «блокчейн» для создания электронного правительства и проведения приватизационных сделок, готовится проект введения криптогривны и т. д. Всё это элементы конструкции электронно-банковского концлагеря.

    Судя по этой фразе, автор ничего не понимает ни в крипто ни в блокчейн. Технология блокчейн-это технология будущего позволяющая верифицировать любую информацию и защитить ее от взлома. Это во-первых. Во-вторых крипто и блокчейн это вообще-то не "банковский диктат и концлагерь", как думает автор, а собственно финансовая революция, финансовая свобода, позволяющая вообще уйти от диктата банков, банковской системы в том виде который мы имеем сейчас-банки вообще будут не нужны.
    1. Curious Офлайн
      Curious (Victor) 19 декабря 2017 15:30
      +3
      Да автор, судя по статье, вообще мало в чем понимает. Но хорошо чувствует коньюктуру. в силу этого, своей безграмотностью делает заказчику медвежью услугу, получая противоположный эффект.
  4. Астория Офлайн
    Астория (Dirk Astor) 19 декабря 2017 12:22
    +1
    Опять этот доморощенный теоретик со своими жидомасонскими росказнями.
  5. Лексус Офлайн
    Лексус (Алексей) 19 декабря 2017 14:13
    +1
    Глобальная финансовая система в одной картинке
  6. bk316 Онлайн
    bk316 (Владимир) 19 декабря 2017 18:39
    +5
    Прочитал статью - какой-то бред.
    Что плохого в БКИ? Причем тут блок-чейн? И почему криптогривна элемент "конструкции электронно-банковского концлагеря"?
    1. Астория Офлайн
      Астория (Dirk Astor) 20 декабря 2017 00:14
      0
      Тсс, это все кабала или Кабала, да и про риск -менеджмент дедушка ничего не знает.
  7. acetophenon Онлайн
    acetophenon (Valerius) 21 декабря 2017 15:29
    0
    И, я считаю, это - правильно! Медики тоже, прежде чем для людей лекарства использовать, сперва на крысах или собаках проверяют.
  8. Нормаль ок Офлайн
    Нормаль ок (Петр) 21 декабря 2017 20:34
    0
    В мае 2017 года ЦБ РФ сообщил, что намерен создать единую базу данных о кредитах и задолженностях граждан, доступ к которой получат все банки.

    Блин, везде одно и то же. А статья типа про Украину.
Картина дня