Авианесущий «Форд»

В советский и российской истории много раз предпринимались попытки строительства океанского авианосного флота. Кроме России, претензии на строительство собственных авианосцев имеют и другие члены клуба «БРИКС» – Индия и Китай. КНР в настоящее время осваивает купленный по цене металлолома у Украины бывший советский авианесущий крейсер «Варяг», а для Индии на российских же верфях достраивается легкий авианосец «Викрамадитья», созданный на основе советского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков». Однако самый мощный авианосный флот в настоящее время находится у США. Американская конструкторская мысль не стоит на месте и на смену тяжелым атомным авианосцам типа «Нимитц» должно прийти новое поколение кораблей. Головным кораблем в новом классе (CVN-78) должен стать авианосец «Джеральд Форд».

Первые работы по разрезке металла начались в августе 2005 года, а киль авианосца был заложен 13 ноября 2009 года.Идея присвоить перспективному авианосцу имя бывшего президента США Джеральда Форда была озвучена в 2006 году, когда Дж.Форд был еще жив. 17 октября 2006 года соответствующее постановление было подписано президентом Джорджем Бушем. Это было сделано вопреки ходатайству ассоциации ветеранов авианосца «Америка», который был затоплен в 2005 году в Атлантическом океане в рамках испытания новых типов оружия. Таким образом, новый корабль стал одним из немногих, которым были присвоены имена еще живых людей. Исключение было также сделано для подводной лодки SSN-23 «Джимми Картер» и для авианосца CVN-77 «Джордж Буш». Во всех трех случаях кораблям были присвоены имена бывших американских президентов, которые проходили службу в американском флоте: Джеральд Форд нес боевое дежурство на легком авианосце «Монтеррей», Джимми Картер служил в подводном флоте, а Джордж Буш – старший был военным морским летчиком.SUPER HORNETАвианосцы класса «Нимитц» были неотъемлемой частью американской стратегии «проекции силы».

Авианесущий «Форд»

US Navy aircraft carrier docked in Norfolk, Virginia. The largest and mightiest of all naval ships.



Корабли этого класса имеют водоизмещение около 100 тысяч тонн, способны развивать скорость, превышающую 30 узлов, имеют автономность плавания в 90 дней. Так, например, авианосец этого класса «Теодор Рузвельт» находился в автономном плавании 159 дней при осуществлении поддержки операции «Несокрушимая свобода». В ходе их строительства в первоначальные проект были внесены многие усовершенствования. Однако, по мнению властей США эти корабли уже не могли удовлетворять их запросам. Основной претензией к классу «Нимитц» являлась ограниченная мощность производимой электроэнергии, недостаточный вес и остойчивость корабля. С учетом пожеланий был разработан проект CVN-21, который вылился в строительство авианосца нового типа – CVN-78. Основные улучшения существующего проекта были достигнуты за счет применения новых технологий и более совершенного дизайна. На строящемся корабле увеличена численность экипажа, на него будет поставлено более совершенное оружие, применяются новые методы обработки материалов. Новый дизайн получила энергетическая установка, требующая меньше персонала для обслуживания. Корабль получит новую палубную надстройку-остров, которая будет сдвинута ближе к корме. Достигнутый технологический прогресс позволил разработать электромагнитную систему запуска самолетов (EMALS) и более совершенный аэрофинишер.

Авианесущий «Форд»

An EA-6B Prowler taxis across the flight deck of an aircraft carrier


Перемещение надстройки позволяет создать на полетной палубе место для централизованного перевооружения и дозаправки самолетов, что позволит исключить их перемещение для этих целей в ангары. Процесс повторной подготовки самолета к вылету на «Форде» требует меньше перемещений и меньшего количества персонала, что позволит увеличить интенсивность вылетов. Перемещение боеприпасов из погребов на самолеты на участке централизованной перезарядки будет производиться с помощью робототехнических устройств. Пути перемещения боеприпасов не пересекаются с траекторией движения воздушных судов. По словам представителей военных, новая идеология перевооружения позволит сократить время повторного вооружения самолетов с часов до считанных минут.

Авианесущий «Форд»

E-2 Hawkeye


Энергетические установки кораблей класса «Нимитц» были разработаны еще в 1960 году. Реактор на кораблях класса «Форд» после модернизации будет иметь мощность в три раза превышающую возможности предыдущего поколения.

Разработанные в 1950-х годах паровые катапульты, отличаются исключительной надежностью. На протяжении более чем 50 лет эксплуатации запуск самолета по крайней мере с одной катапульты осуществлялся в 99,5% случаев. В качестве недостатка паровой катапульты указывается отсутствие обратной связи с запускаемым самолетом, что может привести к повреждению воздушного судна или к снижению срока службы планера. КПД паровых катапульт составляет всего 4-6%.

Авианесущий «Форд»

SUPER HORNET


Кроме того на самолеты, запускаемые с паровых катапульт накладываются определенные ограничения по массе. Так с катапульт такого типа невозможен запуск легких БПЛА. Новые электромагнитные катапульты с обратной связью будут способны запускать как тяжелые, так и легкие самолеты. Использование управляемой силы при запуске приведет к снижению нагрузки на запускаемые самолеты, что позволить продлить срок их службы и уменьшить затраты на обслуживание.

Электромагнитный принцип также будет использоваться и на аэрофинишерах. Существующая система основана на гидравлике. Новая система будет способна эффективно перехватывать приземляющиеся БПЛА с малой массой. Поглощение энергии в новом аэрофинишере контролируется турбо-электрическим двигателем, что позволит снизить ударную нагрузку на приземляющиеся самолеты.

Авианесущий «Форд»

aircrew


Также на новом авианосце могут быть использованы новые типы вооружений. В перспективе корабль может быть оснащен такими футуристическими новинками, как направленно-энергетическим оружием, динамической броней и новыми системами слежения. Применение новых вооружений потребует большого количества энергии, запас которой уже заложен в проектируемом авианосце. В существующем оснащении корабль будет потреблять только половину из производимой на борту энергии.

На новом авианосце будет установлена новая система переработки отходов. Разработанная совместно ВМС США и канадскими инженерами система плазменного разрушения будет перерабатывать все твердые отходы, образующиеся на борту корабля.

Строительство авианосца на верфи в штате Вирджиния ведет 19000 работников.

По состоянию на август 2011 года авианосец нового типа «Джеральд Форд» достиг 50% степени готовности.
Автор: Сергей Серков
Первоисточник: http://voennovosti.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. вард 7 апреля 2012 08:33
    Экономике и обороноспособности США нанесен ущерб, масштабы которого ещё предстоит оценить... Вундервафля... минус..
    1. 755962 8 апреля 2012 01:04
      Остаётся только мечтать о таких авианосцах.Ведь недавно была статья здесь о целесообразности строительства.А это и рабочие места и опыт и если хотите ..ВЫЗОВ.АУГ-универсальная дубина.Очень хочется видеть в Нашем Флоте такую
      Цитата: вард
      Вундервафлю.
      755962
      1. Сосед 8 апреля 2012 08:44
        Ага, теперь представьте себе - стоимость авианосца, всех самолётов, вертолётов и оборудования на нём + 2.000 человек экипажа.
        И представьте стоимость 2 -3 ракет ОНИКС.
        И сравните - с учётом того, что при попадании этих ракет в авианосец - авианосцу - ........ец придёт и всему, что есть на нём.
        Мы не Америкосия. Нам за глаза 2 суперсовременных авианосца хватит. Ибо мы мирная страна и на слаборазвитые страны не нападаем первыми, а уж они - то точно на нас не нападут!
        Это Амеры - привыкли с дикарями воевать - по всему свету как портовые .......хи мотаются - на бомбардировщиках - ну, и ... с ними. Придёт и их время - довоюются! am
        Сосед
      2. Гражданский 8 апреля 2012 19:09
        на ТОФ срочно надо!
  2. Dust 7 апреля 2012 08:41
    По моему, главной особенностью тут является особое внимание, уделяемое использованию беспилотников, а вот про новые виды оружия - больше похоже на спагетти для ушей...
    могли бы подписи и перевести - понять можно и так, но все-таки смотрелось бы красивее...
    Dust
  3. ядро 7 апреля 2012 09:37
    все ясно, что ов в вопросе авианосцев не достать. зачем пыжиться и идти на поводу наших малограмотных военспецов. надо искать достойный и более дешевый ответ авиа-несущим армадам. америка может себе позволить иметь огромный авиа-несущий флот, у них денег "сколько надо, столько и нарисуем". для нас это неприемлемо.
    1. вард 7 апреля 2012 10:24
      Так и надо... отставник с Энгельса высказался по этому поводу... авианосец это хорошо промахнутся с 500 км. не возможно... истребители не достанут... а звёздочку получить при жизни это круто...
      1. арк76 7 апреля 2012 11:29
        Глупость написали Практическая дальность f 18 hornet 2200км.
        арк76
        1. вард 7 апреля 2012 16:01
          При взлёте с сухопутного аэродрома....минус.. учи матчасть...
          1. арк76 8 апреля 2012 12:20
            Откуда такие свединия ? С популярной механики?. Только что смотрел справочник посвященный ф18 практическая дальность 2200 км,перегоночная 3300, боевой радиус f/a-18c-740 , f/a-18e-1230, как ниже писали палубники с Оманского залива летают на боевые задания на территорию Афганистана,по прямой 1500 км.Так что материальную часть советую поучить вам ,как впрочем и вашему отставнику,по видимому не имеющему малейшего представления о системе пво авианосного ордера ,первый рубеж которой находится за 1600 км от ауг.
            арк76
    2. vylvyn 7 апреля 2012 15:55
      Нашим ответом были АПЛ. Не зря амеры делали всё, чтобы наш ядерный подводный флот полностью уничтожить. При Ельцине дошло до того, что бухали деньги в разработку якобы новых МРБ подводного базирования, которые летать не могли, зато рабочие ракеты под шумок списали.
      vylvyn
  4. вард 7 апреля 2012 10:52
    Лишний раз убеждаюсь как легко мы под пропаганду... Да если подумать такой большой, красссииивый, страааашшшный.... и вундервафля... ну давайте порассуждаем... из практического опыта одно попадание и капитальный ремонт... радиус действия сопоставимый с радиусом поражения современных противокарабельных комплексов... группа сопровождения, задача которой охрана этого монстра и только это... так что это вундервафля...

    А аргументов нет... одни минусы... это наводит на определённые размышления, очень печальные размышления...
    1. арк76 7 апреля 2012 11:43
      В конце семидесятых годов советские адмиралы поняли,что бороться с АУГ можно либо посредством собственных АУГ ,либо огромной сетью аэродромов на побережье.Все остальные средства были признаны не эффективными ибо на дистанцию пуска пкр надо было вывести слишком большое количество носителей,что в условиях противодействия палубной и противолодочной авиации практически не возможно.Система иджис на фрегатах про авианосного ордера работает по ста целям одновременно.Для гарантированного уничтожения АУГ вам понадобиться вывести на дистанцию 300-350- км три четыре ПЛА типа антей. Про авиацию я вообще не говорю.На северном флоте проводились такие учения. В качестве ауг был адмирал Кузнецов и палубная авиация с него сумела перехватить ракетоносцы до выхода на дистанцию пуска пкр. Именно поэтому и был заложен первый советский многоцелевой авианосец.Информация не секретная ,книга "Триста лет Российскому флоту" Адмирал Касатонов.Вундервафлю как раз пытались изобрести те. кто пытался бороться с палубной авиацией нетрадиционными способами.
      арк76
  5. БМВ 7 апреля 2012 11:07
    Не имея возможности строить авианосцы прямо сейчас - надо учиться на американских ошибках, изучать их опыт, включая боевое применение, пусть разведка работает. И надо готовиться к строительству своих авианосцев.
    Вместо покупки Мистралей построили бы на эти деньги судоверьфь для строительства кораблей длиной до 400 метров, да персонал подобрали и подготовили. Если не авианосцы, то супертанкеры для Арктики бы строить стали, все стране польза.
    БМВ
    1. вард 7 апреля 2012 11:27
      Я уже упоминал о группе товарищей которые для Нундаи разработали проект авианосца на базе супертанкера... интересные предложения по поводу живучести... самолёты хранятся в индивидуальных ангарах... я для них написал план ликвидации аварийных ситуаций... локализация попадания 500 кг. занимает 15 минут...
      1. ОША 7 апреля 2012 12:09
        а попадание 500 килотонн как локализуется в течении 15 миллионов лет
        ОША
      2. БМВ 7 апреля 2012 13:17
        Причем тут авианосцы из супертанкеров. Наш последний арктический танкер построен финами. Мы не то что авианосцы, а крупнотоннажный транспортный флот строить не можем. Как арктический шельф осваивать будем? Или китайцы за половину запасов нам построят, или какието там фины? Если сможем строить супер танкеры и супер сухогрузы с суперконтейнеровозами, то и авианосцы сможем построить в легкую. Или чтобы понять прописные истины нужно пару раз фэйсом об тэйбл.
        БМВ
    2. saturn.mmm 7 апреля 2012 13:19
      Да, приблизительно 1миллиард триста миллионов евро, хватило бы на постройку верфи (хорошей, современной) и подготовки специалистов.
  6. вард 7 апреля 2012 11:59
    А теперь когда все отсюда свалили... я наконец могу сказать это... Это заказ министерства обороны РФ...
    1. арк76 7 апреля 2012 12:02
      Было бы прикольно.
      арк76
  7. ОША 7 апреля 2012 12:08
    а почему авианосцы не ходят по северному ледовитому океану???
    ОША
    1. ядро 7 апреля 2012 12:47
      самолёты на палубе поскальзываются wink
      1. Бортовой Самописец 7 апреля 2012 16:33
        Эту проблему решили ещё в 30-ые годы в СССР,использовав лыжное шасси.
        Бортовой Самописец
  8. kagorta 7 апреля 2012 12:13
    Китайцы вот баллистическими ракетами с авианосцами воевать собираются, а наши на эту тему молчат почему-то. Хотя на мой дилетантский взгляд тема интересная.
  9. Goldmitro 7 апреля 2012 12:50
    Слава богу, что у нас не хватает денег на строительство авианосцев, а то бы наши военные "теоретики", любящие ориентироваться и повторять, что делают США, (для некоторых своеобразный законодатель моды в плане вооружений), точно ВБУХАЛИ БЫ сумасшедшие деньги в их строительство! Авианосцы нужны такому государству - жандарму , как США, и используются для утверждения их силы в странах 3-его мира, не имеющих серьезных средств противодействия авианосному соединению. Защитить же это соединение от паражения в случае серьезного конфликта и массового применения противокорабельных средств ВРЯДЛИ УДАСТСЯ, а стоимость этих средств ГОРАЗДО ниже совокупной стоимости поражаемого объекта - авианосца. Так что не надо совершать СЕРЬЕЗНЕЙШУЮ ОШИБКУ - пытаться соперничасть с США по авианосцам и потерять на этом МАССУ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ!
    1. FROST 7 апреля 2012 13:14
      Защитить же это соединение от паражения в случае серьезного конфликта и массового применения противокорабельных средств ВРЯДЛИ УДАСТСЯ


      В советском союзе поняли, что эффективно противостоять АУГ могут только АУГ. Потому и была заложена серия ТАКР.
      1. АУГ имеет огромный потенциал по уничтожению ПКР.
      2. АУГ имеет возможность применять палубную авиацию с безопасного расстояния и береговые комплексы ПКР просто не достают до АУГ.
      3. АУГ имеет огромный оборонительный потенциал по обороне от любых возможных носителей ПКР которые попробуют подобраться.
      FROST
      1. арк76 7 апреля 2012 14:04
        Все правильно,но Касатонов писал что есть и еще одна альтернатива АУГ. Стороительство по побережью аэродромов через каждые 200-300 км.Вот и надо выбирать ,что дешевле.Я думаю ,что АУГ.
        арк76
        1. FROST 7 апреля 2012 16:11
          Стороительство по побережью аэродромов через каждые 200-300 км.Вот и надо выбирать ,что дешевле.Я думаю ,что АУГ.


          Что такое АУГ, это тот же аэродром с группой эскорта. Только мобильный и способный оказаться в любой точке земного шара. Стационарных аэродромов из-за отсутствия мобильности - нужно много и они абсолютно бесполезны во всех остальных задачах кроме пассивной защиты побережья. Для обороны других направлений они тоже не пригодятся и наступательного потенциала у них тоже нет. И опять же из-за того, что они стационарны, могут быть атакованы сотнями крылатых ракет за тысячи километров. И вся дорогивизна АУГ кроется лишь в одном корабле - авианосце. Авиация идет отдельно, так как это де-факто отдельный род войск и может быть перебазирована на любой ТВД и любой наземный аэродром в случае необходимости, и корабли с ПЛ из состава ордера точно также входят в состав флота и без авианосцев. А один авианосец - не такой уж и дорогой в сравнении с тем на сколько он поднимает эффективность флотского соединения и какие невиданные возможности он открывает как по разведывательной так и по огневой мощи, причем как в своих прибрежных зонах, так и в любой точке океана.
          FROST
      2. вард 7 апреля 2012 16:04
        Вся фишка в том что пока никто не пробовал... тех кого мочили...не чем... а есть чем... они не связываются...
        1. FROST 7 апреля 2012 19:07
          тех кого мочили...не чем... а есть чем..


          Подучи матчасть, на многое глаза откроются.
          FROST
    2. вард 7 апреля 2012 16:00
      И это правильно....плюс...
    3. Per se. 7 апреля 2012 16:12
      Классы военных кораблей возникли не по прихоти, а в силу закономерности развития флота. Все рассуждения типа, а зачем нам это, напоминает шахматиста, который твердит, что ему не нужен ферзь, он и пешками хорошо поиграет. Нет необходимости соперничать с Америкой по количеству авианосцев, как, впрочем, и других классов кораблей, но нужно иметь полноценный, сбалансированный флот, способный решать все задачи в интересах России.
      1. FROST 7 апреля 2012 19:13
        Нет необходимости соперничать с Америкой по количеству авианосцев, как, впрочем, и других классов кораблей, но нужно иметь полноценный, сбалансированный флот, способный решать все задачи в интересах России.


        Согласен. Поэтому часто высказывался, что России нужны две АУГ. Одна на северный флот, другая на тихо-океанский. В совокупности с подводным флотом, этого будет достаточно, чтобы ни у кого не появилось желания заявиться к нам в гости. К тому же, если все таки у Росси вдруг возникнут какие-то интересы в дальнем зарубежье, АУГ всегда сможет их защитить в любой точке земного шара как ничто другое.
        FROST
      2. OdinPlys 7 апреля 2012 21:35
        Цитата: Per se.но нужно иметь полноценный, сбалансированный флот, способный решать все задачи в интересах России.[/quote


        Очень правильно...запас никогда не жмет...
        Но лишний груз замедляет ход...
        OdinPlys
        1. merlin 8 апреля 2012 10:08
          отвечу здесь

          Если ты пересмотришь свою жизнь то вспомнишь что много твоих желаний
          -исполнились, может и не совсем с "положительным" результатом но
          сбылись ( написанные желания исполняются качественнее)
          ---------------
          Согласно учению мудрецов, главный аспект молитвы — это работа, которую человек делает в сердце. Таким образом, в момент написания молитвы просьба уже сказана. Последующее упоминание имени человека и его просьбы у Стены Плача способствует лучшему и скорейшему принятию молитвы.
          ----------
          капа головной убор,смысл для еврея - показать, что осознает существование Всевышнего и Его мудрость. Для Путина элемент элемент дипломатии. Не пустили к стене тоже дипломатия "не уступаешь ты не уступим и тебе".На выборах всё еврейство было против, вывод очевиден -
          Путин, не их человек.
          (биография на wiki)

          **********************************************************
          О силе мысли можно говорить оч. много (гипноз, предвидение и т.д.) но для этого нужно быть готовым для восприятия.
          для начала почитай хотя бы этот сайт

          http://earth-chronicles.ru/news/0-0-0-0-17-1761
          merlin
  10. bulgurkhan 7 апреля 2012 12:59
    На строящемся корабле увеличена численность экипажа

    Во избежания нарушения авторских прав разместите гиперссылку на оригинал статьи: http://topwar.ru/13226-avianesuschiy-ford.html


    Экипаж "Форда" будет меньше на 600-900 человек.
    bulgurkhan
  11. bulgurkhan 7 апреля 2012 13:00
    На строящемся корабле увеличена численность экипажа

    Во избежания нарушения авторских прав разместите гиперссылку на оригинал статьи: http://topwar.ru/13226-avianesuschiy-ford.html
    bulgurkhan
  12. bulgurkhan 7 апреля 2012 13:01
    На строящемся корабле увеличена численность экипажа

    Во избежания нарушения авторских прав разместите гиперссылку на оригинал статьи: http://topwar.ru/13226-avianesuschiy-ford.html
    bulgurkhan
  13. bulgurkhan 7 апреля 2012 13:02
    ... На строящемся корабле увеличена численность экипажа


    Экипаж на "Форде" сократится на 600-900 человек.
    bulgurkhan
  14. PSih2097 7 апреля 2012 18:27
    Ответ USS "Bush"

  15. saturn.mmm 8 апреля 2012 00:40
    России необходимо четыре полноценных авианосца с сопровождением не менее, а в идеале шесть , плюс возродить корабли разведки тогда пропадут всякие спорные вопросы по территориям, шельфам и прочему. К этому необходимо стремится,понятно-проблем много но ситуация как на западе так и на востоке развивается быстрее чем хотелось бы.

    Атомный корабль радиоэлектронной разведки "Урал"
    Где то сегодня проскочила фото американского разведывательного корабля, вот наш ответ Чемберлену
  16. vylvyn 8 апреля 2012 03:09
    Цитата - Перемещение надстройки позволяет создать на полетной палубе место для централизованного перевооружения и дозаправки самолетов, что позволит исключить их перемещение для этих целей в ангары. Процесс повторной подготовки самолета к вылету на «Форде» требует меньше перемещений и меньшего количества персонала, что позволит увеличить интенсивность вылетов.

    ИМХО это верный признак того, что амеры будут использовать авианосцы класса форд в качестве площадок подскока для ВВС. Скорее всего количество самолётов на авианосце будет минимальным - исключительно для целей разведки, РЭБ и защиты авианосца с воздуха, что позволит увеличить количество хранимого топлива и вооружения для самолётов, которые будут нуждаться в дозоправке и пополнении вооружения.

    Плюс к этому надо отметить коренную модернизацию авианесущего флота в сторону установки высокоэнергетического оружия (лазеры и рельсотроны), установки более эффективных энергетических установок, обновление катапульт и устройств остановки самолётов при посадке (что даёт возможность более широко использовать беспилотники), вынос оборудования дозоправки и пополнения боекомплекта на палубу и т.д.

    Проанализировав эти нововведения можно судить о развитии новой стратегии ведения боевых действий в будущем в том виде, как её представляют себе Пентагон и DARPA.
    vylvyn
  17. AK-74-1 8 апреля 2012 11:08
    Корабль красавец. Амеры молодцы, и у них нужно учиться.
    По поводу АУГ считаю, что России необходимо иметь АУГ. Корабли экскорта и другой плавсостав.
    Но АУГ должны быть демонстрацией силы и должны находится в постоянном плавании. Для этого должны быть базы у наших старых друзей, в первую очередь на Кубе и/или Венесуэлле. Далее нужно ещё более усиленно работать по средиземноморью и в юго-восточной азии (Сирия и Вьетнам).
    Предполагаю, что такие задачи могут быть выполнены в ближайшие 25-30 лет не ранее.
  18. posad636 8 апреля 2012 17:30
    Махины огромные, страсти вокруг них кипят не шуточные...... Давайте подождем развития ситуации в зоне Персидского залива. Посмотрим, как Иран будет противостоять АУГ.
    Лично мое мнение: АУГ - отвлечение на негодный объект. Средств ее уничтожения хоть отбавляй. Да сильна ПРО, но и подводные мины чего то стоят. Не смысла перечислять многочисленные случаи всплытия наших подлодок около авианосцев..... Китайцы приспособили баллистические ракеты для уничтожения авианосцев.....
    Практика боевых действий покажет кто, что стоит.
    "Шоферское братство" http://www.shoferbratstvo.ru
    posad636
  19. 9991 8 апреля 2012 21:42
    Все таки интересно Иран хоть попробует нанести удары по АУГ если начнетса война?
    9991
  20. Igor-71 15 апреля 2012 02:48
    было бы интересно,но вопрос чем?..все что у Ирана есть может быть уничтожено задолго до приближения к АУГ....наших бы Гранитов и Москитов им....пусть нелегальным путем,тайно....эээх разочек бы увидеть как горит оплот демократии.................)
    Igor-71

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня