Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Первый опытный образец военного конвертоплана V-280 Valor совершил первый полет

Как сообщила американская компания Bell Helicopter (входит в состав корпорации Textron), 18 декабря 2017 года в Амарилло (штат Техас) совершил первый полет первый опытный образец создаваемого ею военного конвертоплана V-280 Valor (так называемый Аir Vehicle Concept Demonstrator - AVCD, регистрационный номер N280BH).

Конвертоплан V-280 разрабатывается совместно Bell Helicopter и корпорацией Lockheed Martin в качестве конкурсного предложения на тендер армии США по программе создания перспективных вертолетов для армейской авиации Future Vertical Lift (FVL), пишет блог bmpd.

Первый опытный образец военного конвертоплана V-280 Valor совершил первый полет



Создание V-280 осуществляется так называемым альянсом Team Valor в составе Bell Helicopter, Lockheed Martin, General Electric, Moog, IAI, TRU Simulation & Training, Astronics, Eaton, GKN Aerospace, Lord, Meggitt и Spirit AeroSystems. Конвертоплан V-280 при экипаже из четырех человек должен перевозить 14 военнослужащих. При максимальном взлетном весе порядка 30 тысяч фунтов (13620 кг; вряд ли будет выдержан) аппарат должен иметь максимальную полезную нагрузку до 10 тысяч фунтов (4540 кг). Машина практически полностью выполнена из композиционных материалов и оснащена двумя турбовальными двигателями. Отличием V-280 от прежних типов конвертопланов (в частности, V-22 Ospey) является поворот не полностью мотогондол с двигателями, а только винтов, за счет шарнирных валов.

Прототипы V-280 будут оснащены двигателями серии General Electric T64, однако серийные машины должны оснащаться перспективными турбовальными двигателями которые армия США выберет по программе FATE. Крейсерская скорость машины должна составлять 280 узлов (520 км/ч, отсюда и индекс "280"), максимальная - более 300 узлов (560 км/ч). Перегоночная дальность заявлена в 3900 км, радиус действия (в зависимости от нагрузки) - от 930 до 1480 км.

Сейчас армия США считает возможным начало поступления на вооружения машины категории JMR-Medium в 2035 году, хотя Bell заявляет, что якобы может довести V-280 до начала серийного производства на семь-десять лет раньше.


Использованы фотографии: (с) Bell Helicopter

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 50

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. bogart047 (Дмитрий) 19 декабря 2017 12:35
    че... молодцы. Хорошая машина. И нам бы такую.
    1. rotmistr60 (Геннадий) 19 декабря 2017 12:50
      Были и разрабатывались в СССР конвертопланы (тот же Ми-30), но потом решили отойти от этой тематики.
      1. bulvas (Василий) 19 декабря 2017 13:07
        Интересно, им хватит наших 100 лярдов, чтобы аппарат до ума довести и выпуск начать, или еще у китайцев возьмут?
      2. The_Lancet (Ash) 19 декабря 2017 13:09
        Кто может грамотно составить список всех "минусов" Конвертоплана как транспорта будущего для армии?
        Прошу писать только если посетитель сайта разбирается данной теме.
        Очень интересно это узнать мнение с русской стороны
        1. bulvas (Василий) 19 декабря 2017 13:16
          Цитата: The_Lancet
          Кто может грамотно составить список всех "минусов" Конвертоплана как транспорта будущего для армии?
          Прошу писать только если посетитель сайта разбирается данной теме.
          Очень интересно это узнать мнение с русской стороны


          Ясно, что это тип ЛА нужен, хотя бы для того, чтобы развивать новое

          Минусы есть, как и у любой новой техники, это неизбежно, но они будут устраняться со временем.

          Необходимо двигаться вперед и наличие денег в этом очень помогает
        2. Wedmak (Денис) 19 декабря 2017 14:06
          Минусы на первый взгляд не видны даже.
          1. Сложность связки движок-винт, соответственно большее внимание к обслуживанию.
          2. Отказоустойчивость, если откажет один из движков - хана 100%, кувыркаться будет весьма зрелищно. Обычная вертушка же имеет шанс приземлиться на авторотации.
          3. На первых, Оспреях, была проблема группового взлета с вертолетоносца или авика. Потоки воздуха от соседней машины могли запросто перевернуть аппарат. И не рассчитаешь никак... Вряд ли удалось решить, скорее изменили порядок взлета.
          4. Тот же вопрос о боевых повреждениях, насколько будет живучим данный аппарат - неизвестно.
          5. Топливная эффективность сомнительна по сравнению с вертолетами.
          6. Вообще кинематика конвертоплана - зацените размер винтов(явно тяжелее вертолетных) и расположение двигателей(центр тяжести ходит ходуном, для остойчивости скорее всего используется электроника).
          Дорогие игрушки армии США. Могут себе позволить. В гражданском секторе их как бы не наблюдается, что говорит о многом.
          1. S-Kerrigan 20 декабря 2017 07:52
            2. Отказоустойчивость, если откажет один из движков - хана 100%, кувыркаться будет весьма зрелищно. Обычная вертушка же имеет шанс приземлиться на авторотации.

            А-а-а, не-а, вот тут вы уже заблуждаетесь... Вы когда-либо видели-слышали, что самолет с двумя движками надежней, чем с одним?
            Так вот, конвертоплан способен, как это ни странно, быть и вертушкой, и самолетом.
            Если заходить на посадку в режиме самолета, то он сядет.
            Далее, внутри крыльевого сегмента сквозная трансмиссия. Оспрей на сегодня способен по ней передавать мощность с одного движка на два блока с крыльчаткой. Не долго, вырабатывая ресурс в хлам, но способен.
            1. Piramidon (Степан) 20 декабря 2017 15:47
              Цитата: S-Kerrigan
              Если заходить на посадку в режиме самолета, то он сядет.

              По-самолетному ему не сесть, он ВПП винтами раздолбает.
              1. S-Kerrigan 21 декабря 2017 04:32
                Перед самым касанием ВВП винты отклоняются на необходимый градус.
                Ну? Все, теперь уже не раздолбает. Кончились пустые отмазки?

                "Они" уже способны рассчитать даже возврат первой ступени назад, на землю, в вертикальном положении и делают это в целых два "лица" (Маск/Безос). Уж посадить конвертоплан там точно умеют, если будет на то возможность и необходимость.
                1. Piramidon (Степан) 21 декабря 2017 10:53
                  Цитата: S-Kerrigan
                  Перед самым касанием ВВП винты отклоняются на необходимый градус.

                  Так если поворот винтов будет работать, он и по-вертолетному сядет. Вопрос в том, если система поворота откажет и винты останутся в "самолетном" положении.
                  1. S-Kerrigan 25 декабря 2017 05:37
                    Хорошо, я вижу, что явно плохо разъяснил - представим ситуацию, когда произошло разрушение или деформация механизмов с одной из сторон.
                    Как вертолет он ни лететь не сможет, ни сесть - крыльчатка вращается только с одного из бортов. А вот лететь как самолет может. Ясное дело, что это будет "хромая тука" с перманентным завалом на один из боков. Тем не менее не камнем в низ. А уже подлетая к ВПП сможет поднять рабочий винт сев "в дрифт режиме".

                    Во всем этом главное то, что пусть и побитыми, но людей все же сможет посадить.
                    1. Wedmak (Денис) 27 декабря 2017 09:01
                      крыльчатка вращается только с одного из бортов. А вот лететь как самолет может. Ясное дело, что это будет "хромая тука" с перманентным завалом на один из боков.

                      Не сможет он лететь как самолет. Подъемная сила его недокрыльев слишком мала. Отказ одного из движков, приведет к очень быстрому крену и перевороту. Пилот просто не успеет ничего сделать. У него же точки приложения тяги на разных концах крыльев, вот представьте себе рычаг и его силу... Причем тяги как вертикальной, так и горизонтальной.
                      Электроника тоже мало поможет, даже если переключит тягу на один движок. По статистике большинство аварий происходит при взлете и посадке. Это если исключить боевые повреждения. До земли считанные метры или десятки метров, на раздумье секунды.
                      1. S-Kerrigan 27 декабря 2017 09:49
                        Ок, я вам изложил то, что мне известно (на основе логики и их утверждений). Вы мне же свою точку зрения (на основе так же логики).
                        Как оно на самом деле? Ну это надо идти в КМП США, что, простите, я делать все же не буду.
        3. ЗВО (Алекс) 19 декабря 2017 14:29
          Цитата: The_Lancet
          Кто может грамотно составить список всех "минусов" Конвертоплана как транспорта будущего для армии?
          Прошу писать только если посетитель сайта разбирается данной теме.
          Очень интересно это узнать мнение с русской стороны


          Единственный минус - его трансмиссия. Вернее реализация и синхронизация.
          В остальном минусов нет.

          Эволюционно. через десяток лет - это будет очень качественных и надежный аппарат.
        4. Aqr009 19 декабря 2017 15:03
          Возможно, недостатком является высокие требования к классности пилота. Пилот должен одновременно обладать навыками как пилота самолёта, так и пилота вертолёта. Возможно поэтому в экипаже аж 4 человека!

          К тому же невероятно высока цена ошибки в момент перехода от вертикального полёта к горизонтальному и обратно, когда подъёмная сила крыла недостаточна, а направление тяги винтов уже меняется. В этот момент аппарат особо чувствителен к различным порывам ветра, или нарушению центровки груза.
        5. gridasov 19 декабря 2017 19:31
          Цитата: The_Lancet
          Кто может грамотно составить список всех "минусов"

          В настоящий момент можно даже без списка обойтись . Сам принцип работы лопастей является совершенно не эффективным . Поэтому свечение законцовок лопастей , которые отчетливо видно в темное время суток говорит о том , что они работают на критических режимах вращения., а любые турбулентные потоки в пространстве полета моментально приведут к их разрушениям. Более того очень опасен переходной момент изменения плоскости вращения лопастей. Если вспомните про принципы работы гироскопа или униполярного двигателя то все станет ясно. Все остальное в виде шума , габаритности вращающихся лопастей , а так же несбалансированности по скорости вращении или плоскости вращения имеет значимое несовершенство. Поэтому и идет разговор о применении принципиально нового вида движителя, который все эти недостатки нивелирует.
        6. gromoboj (Александр) 19 декабря 2017 20:58
          С точки зрения выпускника МАИ вижу следующие проблемы, выводы сделаны на основе известных фактов о v22. Возможне некоторые вещи поправили. Некоторые не поправишь в принципе.
          Недостатки конвертопланов:
          - Маленькие винты. Размер винта ограничен расстоянием от его центра до фюзеляжа. Так же большие винты создают большое сопротивление в горизонтальном полёте. А в режиме вертолёта малые винты создают меньшую подъёмную силу. КПД меньше. Или двигатели мощнее болжны быть или конструкция максимально облегчена. В v22 пошли вторым путём.
          - Сложный и тяжёлый механизм поворота гондол и крыльев, они складываются, а то на авианосец такое не поставишь. Возможно требуется синхронизация двигателей валом. Нужны или двигатели бОльшей мощности или облегчать конструкцию. Выбрали второе. Т.к. мощный двигатель много жрёт и это снижает радиус действия. А облегчение конструкции можно сделать применив что то легче алюминия, например углепластик. Как это будет держать пули я не знаю.
          - Что то серьёзное из оружия в нос скорее всего не поставишь. Будет нарушать развесовку. В боковые люки тоже, движки самому себе отстрелить можно. Сзади можно что то поставить, но тоже не сильно крупнокалиберное потому что опять развесовка.
          - Что сейчас с обогревом на v280, салон теперь герметичен ? На v-22 всё было не очень хорошо. И на высоте в 6 км там очень неприятно летать.
          - Из за маленьких винтов невозможна аварийная посадка на авторотации. Аварийная посадка по самолётному мне представляется самоубийством.
          - Винты подвержены "вихревому кольцу" Для двухвинтовой машины - смертельно опасно.
          - Сколько v22 потеряли в процентном соотношении я не знаю но думаю не мало. Общая сложность конструкции не повышает надёжность и не прибавляет стойкости к боевым повреждениям.
          - Могу ошибаться, но пыли конвертоплан поднимает больше чем вертолёт.


          Ещё одна деталь. Никогда, ни разу, ни один президент США не летал на конвертоплане.
          Говорят секретная служба не разрешает.
          1. gridasov 19 декабря 2017 22:35
            Необходимо сказать о главном , что должно быть решение которое способно изменить ситуацию .
          2. S-Kerrigan 20 декабря 2017 08:12
            Помогу с актуальной инфой - там есть вал для связи двух крыльчаток между собой. Сейчас оспрей способен летать на одном движке. Посадка по самолетному как раз регламентирована, как возможная в критической ситуации.
        7. gromoboj (Александр) 19 декабря 2017 21:15
          Тут кстати статья https://topwar.ru/20699-v-22-ospri.html
          там перечислены все пришествия с оспри.
    2. Scoun (Roman) 19 декабря 2017 13:09
      Цитата: bogart047
      че... молодцы. Хорошая машина. И нам бы такую.

      Выглядит очень и очень прилично, крейсерская скорость хорошая.... ИМХА один минус, экипаж 4 человека, в идеале 2 человека.
      Цитата: rotmistr60
      Были и разрабатывались в СССР конвертопланы (тот же Ми-30), но потом решили отойти от этой тематики.

      На самом деле "были" нам ну ни как не поможет, в авиации и космосе мы были, в общем я к тому что надо БЫТЬ здесь и сейчас, сегодня.
      1. bulvas (Василий) 19 декабря 2017 13:18
        Цитата: Scoun
        ИМХА один минус, экипаж 4 человека


        Так это наверное стрелки
    3. НЕКСУС (Андрей) 19 декабря 2017 13:33
      Цитата: bogart047
      И нам бы такую.

      На кой этот недосамолетовертолет нужен? У нас идут по пути скоростных вертолетов с максимальной скоростью 450-500 км. Пока этого достаточно.
      1. voyaka uh (Alexey) 19 декабря 2017 14:06
        "У нас идут по пути скоростных вертолетов "////

        А куда деться? Конвертоплан, как и самолет "вертикалка" - сложные инженерные задачи.
        Самое сложное даже не механика (с ней Россия бы справилась), а автоматика - автоматический переход от вертикального полета к горизонтальному и наоборот.
        1. НЕКСУС (Андрей) 19 декабря 2017 14:11
          Цитата: voyaka uh
          А куда деться? Конвертоплан, как и самолет "вертикалка" - сложные инженерные задачи.

          Эти "сложные" задачи еще при союзе были решены еще ,если не изменяет мне склероз ,в 70 годах.
          1. voyaka uh (Alexey) 19 декабря 2017 14:12
            Но без серийных образцов, как обычно.
            1. НЕКСУС (Андрей) 19 декабря 2017 14:15
              Цитата: voyaka uh
              Но без серийных образцов, как обычно.

              А на кой они,если выбрали иной путь? Например тот же МИ-24 плохо себя показал в Афгане?
              1. voyaka uh (Alexey) 19 декабря 2017 15:13
                Россия делает хорошие вертолеты, я не спорю.
                Но конвертопланы более стратегическое, если можно так назвать, оружие.
                Они летают значительно быстрее и в разы на большие расстояноя.
                Оспри совершали беспосадочные межконтинентальные перелеты
                (с дозаправками в воздухе).
                1. НЕКСУС (Андрей) 19 декабря 2017 15:19
                  Цитата: voyaka uh
                  Они летают значительно быстрее и в разы на большие расстояноя.

                  Толку от этой скорости,если все равно это тихоходный ЛА? При этом у него два больших винта,которые еще лучше видны на радарах,чем один у вертолета. При этом это изделие и технически сложнее,что обязательно выльется в поломки частые,головную боль у технарей и тд...и по мне это все того не стоит.
                  1. voyaka uh (Alexey) 19 декабря 2017 16:14
                    Простой пример: Вы хотите высадить спецназ за 1000 км от Вашей базы.
                    Вертолет не долетит - далеко.
                    Самолет не может приземлиться - нужна парашютная высадка (со всеми ее проблемами).
                    Выход: только конвертоплан.
                    1. Вадим Курбатов (Вадим Курбатов) 20 декабря 2017 05:36
                      Зачем за тыщу километров кого то забрасывать ? если конфликт то это будет считаться как глубокий тыл потенциального противника а пво может засечь такую бандуру проще до линии фронта доставить а потом на своих двоих перейти ее
                  2. S-Kerrigan 20 декабря 2017 08:15
                    Время! Все решает время. Условно Оспрей в два раза быстрей способен прибыть в пункт назначения. И в тех случаях, когда счет идет на минуты, это просто сверх-важно. К примеру та же Сирия. Допустим кого-то ранило и ему в ближние 30 минут надо быть на столе у хирурга, иначе все, уже не помочь. Я бы хотел видеть для этого Оспрей и в наших войсках.

                    Т.е. выживут ли солдаты или нет... успеют или нет. По мне так уже только этого достаточно для того, что бы иметь хотя бы в штучных экземплярах подобную технику.
                2. gromoboj (Александр) 19 декабря 2017 21:20
                  Один вопрос. Зачем ? Что за задача такая, взлететь по вертолётному, перелететь через океан с дозаправками и снова сесть по вертолётному ?
        2. Topotun (Андрей Николаевич) 19 декабря 2017 15:03
          Спорно, боевая живучесть подобных пепелацев сильно уступает обычным вертолетам и самолетам. В условиях мирного времени да, имеет место ряд плюсов, Хотя по большому счету я бы посчитал что дешевле. Стоимость летного часа МИ-26 около 600000руб. Стоимость летного часа OV-22 80000$ (если СМИ не врут). Прочувствуйте разницу...
  2. ВЕРЕСК 19 декабря 2017 12:42
    А простые вертолёты не в теме?Зачем городить забор,если нет медведей. ОСПРЕЙ вроде не сильно хорошим стал.Судя по количеству карастроф и аварий.
    1. ProkletyiPirat (Сергей) 19 декабря 2017 12:52
      Цитата: ВЕРЕСК
      А простые вертолёты не в теме?

      Вы просто поинтересуйтесь скоростью и дальностью полёта при одинаковом весе и запасе топлива, и вы поймёте почему правительство США тратит столько денег и терпит коррупцию и косяки инженеров...
      1. ВЕРЕСК 19 декабря 2017 12:56
        https://youtu.be/9ubXJPPFp-AВы просто поинтересуйтесь скоростью и дальностью полёта при одинаковом весе и запасе топлива Я это прекрасно знаю.В своё время и мы пытались соорудить что-то подобное.Хвала Аллаху-несостоялось.Посмотрите статистику катастроф и аварий данного пепелаца.Хотя,в чём-то согласен с Вами.
        1. ProkletyiPirat (Сергей) 19 декабря 2017 13:27
          Цитата: ВЕРЕСК
          Посмотрите статистику катастроф и аварий данного пепелаца

          Всем желающим "послать посмотреть" я советую пойти посмотреть количество автомобильных аварий происходящих в стране за 1год, а потом пойти на митинг о запрете автотранспорта и о переходе на зелёные экологически чистые велосипеды. hi
          Если вас и это не убедит то советую внимательнее проанализировать причины всех аварий и проблем оспрея, ну или почитать другие статьи на эту тему с данного сайта, уже не раз обсуждалось как одним шагом решить все проблемы оспрея при реализации Российского конвертоплана. Заводить очередной холивар не вижу смысла. Кто хотел тот и так уже разобрался..
  3. Александр War (Александр) 19 декабря 2017 12:43
    На лево заваливается Белл решил попилить бабла laughing на Оспри уже попилили ,теперь новый попил
    1. Сибирский цирюльник (Алексей) 19 декабря 2017 13:11
      "пилят" все...
      Только,наш "огонь всё спишет"((
      У них, хоть и прототипы(пока хреновые), но "вживую" , и совершенствуются потихоньку,хоть и за дорого,но не "в топку",за редким исключением
      1. Правда (Юрий) 19 декабря 2017 14:52
        А тем временем в России рабочие космодрома Восточный выложили на снегу своими голыми задами "ин помоги".
  4. Sierra (Александр) 19 декабря 2017 12:53
    Разъясните пожалуйста зачем это тип транспорта нужен....
    1. Scoun (Roman) 19 декабря 2017 13:12
      Цитата: Sierra
      Разъясните пожалуйста зачем это тип транспорта нужен....

      Коротко если.
      Скорость самолёта, взлёт и посадка вертолёта.
      Нам только на Д.Востоке для малой авиации, таких шушпанцеров в несколько сот надо и это без военных и МЧС.
      Только не таких сложных как первое поколение конвертов.
      1. Topotun (Андрей Николаевич) 19 декабря 2017 14:56
        Нам на Дальнем Востоке вполне достаточно иметь РАЗВИТУЮ малую (ну или легкомоторную) авиацию (как было в СССР). Построить полевой аэродром не проблема. Погодная устойчивость подобных аппаратов не отличаетя от обычных. И сеть таких аэродромов была бы предпочтительнее нескольких с которых взлетают конвертопланы. Хотя бы потому, что к ним будет доступ от большего числа населенных пунктов. Да и работой людей обеспечили бы.
  5. Force (Force) 19 декабря 2017 14:52
    А сегодня Боинг должен предоставить супер самолёт. Будет ли онлайн презентация? Кто знает? https://naked-science.ru/article/tech/boeing-anon
    sirovala-prezentaciyu
  6. gridasov 19 декабря 2017 19:49
    Огромное количество различных прототипов позволяет американским инженерам поддерживать уровень возможности производить новые виды Ла . При этом перейти на изготовление серии образцов и это вопрос только финансовых затрат. При этом умные люди понимают , что рано или поздно появляются прорывные идей принципиально меняющие возможности человека летать более эффективно и использовать технологии не всегда сразу понятные . Поэтому крайне важно просто быть готовым принять то , чего сейчас может не быть, но в следующий момент все меняется.
    Не стоит забывать , что кроме конкуренции в гонке развитости тех или иных технологий , существует еще и общий эволюционный процесс , которым движут вся совокупность процессов развития .
  7. Николай Р-ПМ (Николай) 19 декабря 2017 22:09
    Все-таки в интересное время живем. В США в схлестнулись в конкурентной борьбе v-280 и s-97, в европе- идут работы над комбинированным вертолетом (вроде х3 его называли, если опять программу не переименовали) да итальянцы доводят до ума aw609. У нас милевцы отрабатывают новые лопасти на ми-24лл. Ожидается, что они смогут обеспечить увеличение крейсерской и максимальной скоростей на 20-25% для вертолетов со взлетной массой от 11 до 13 тонн, т.е. почти весь наш парк армейской авиации за исключением ми-26.
    интересно, а чей подход более прагматичен-наш или западный? Что лучше : новая нишевая машина или потенциальная возможность подтянуть характеристики всего парка? Или гонка за призраком скорости в очередной раз опьянчющее притягательна? как вы считаете?
    1. gridasov 19 декабря 2017 22:32
      Все это топтание на месте .Все уперлись в одну и ту же проблему. Только принципиально новое решение может изменить ситуацию при которой фактически можно выравнять различия между всеми видами ЛА .
  8. Дирижер 20 декабря 2017 09:00
    Странно, Оспрей вроде же не пошел .
  9. Генерал Песчаных Карьеров (Жора) 20 декабря 2017 15:35
    Слишком сложный аппарат по моему мнению. Недовертолет и недосамолет. Ни рыба ни мясо. Может и получится что-то путнее, но не скоро.
Картина дня