Статус МС-21: как дела у главного лайнера России?

В ноябре корпорация "Иркут" опубликовала отчет о статусе разработки и испытаний своего главного детища - лайнера МС-21. Как же обстоят дела у новейшего отечественного самолета?

Погожим весенним деньком 28 мая 2017 года летный образец МС-21-300 совершил свой первый полет. Он был собран на Иркутском авиационном заводе и было решено первый этап испытаний проводить там же. На этом этапе, который продлился все лето и половину осени, нужно было подтвердить, что самолет, собственно, может летать и что все его системы работоспособны. К тому же, он оставался в своем "гнездышке", в Иркутске, так что все проблемы можно было решать на месте и достаточно быстро.

За это время новый лайнер совершил два десятка испытательных полетов и подтвердил основные летные характеристики, такие как устойчивость и управляемость в различных режимах. МС-21 разгоняли до скорости 860 км/ч, и поднимали на высоты до 10.000 метров. Однако, основные испытания для него припасли в Жуковском.




Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 29

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Vard 20 декабря 2017 12:08
    Можем... когда захотим... вполне себе современная машина... Ещё бы поддержали отечественного производителя, запретили покупать западные самолёты...
    1. Лексус (Алексей) 20 декабря 2017 14:50
      Только бы не зарубили очередную замечательную машину в угоду "партнёрам" и собственному карману.
    2. Валерий Саитов (Валера Мерке) 22 декабря 2017 06:33
      28 мая лайнер совершил свой первый полет новый российский пассажирский ближне-среднемагистральный лайнер МС-21. Глава Минпромторга Денис Мантуров прогнозировал, что в ближайшие 20 лет будет произведено около тысячи таких самолетов.

      В апреле 2017 года в правительстве также обсуждали вопрос поддержки производства другого отечественного пассажирского самолета — Sukhoi Superjet 100. Речь идет о поставке авиакомпании Red Wings до 100 этих воздушных судов в период с 2018 по 2022 год. Чиновники Минпромторга рассчитывают создать на базе перевозчика несколько авиакомпаний для обслуживания линий между городами с населением более 200 тысяч человек. Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в некоторых российских регионах.
      1. Валерий Саитов (Валера Мерке) 22 декабря 2017 06:34
        Правительство России поручило своим представителям в советах директоров государственных компаний инициировать рассмотрение вопроса о приобретении или лизинге отечественных воздушных судов. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на директиву кабмина.

        «При рассмотрении данного вопроса представители интересов РФ в советах директоров (наблюдательных советах) акционерных обществ обязаны голосовать "за" принятие решений, предусматривающих в случае необходимости приобретение начиная с 2017 года или аренду начиная с 2019 года воздушных судов только отечественного производства», — говорится в документе.

        Агентство уточняет, что документ касается всех госкомпаний, кроме «Аэрофлота», Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) и «ВТБ-Лизинга».

        Предусмотрены некоторые другие исключения: в перечень запрещенных иностранных самолетов не попали турбореактивные лайнеры с максимальным взлетным весом менее 3,8 тысячи килограммов и дальностью полета более 5 тысяч километров, а также воздушные суда с весом более 38 тысяч килограммов, дальностью полета — более 12 тысяч километров. Таким образом, как отмечает РИА Новости, данная инициатива не коснется ряда зарубежных самолетов бизнес-класса, таких как Gulfstream G650.
    3. kamski (Kamski) 3 января 2018 15:07
      что можем????Антикондиционную систему для самолета производит шведская компания, гидравлику делают ирландцы, двигатели – американцы, зависим мы также от поставок французов, наш концерн «Радиоэлектронные технологии» производит многофункциональный индикатор для МС-21 совместно с израильтянами. Углеродное волокно для изготовления композитных элементов самолета мы покупаем в США и Японии, а технологические линии в Австрии Представленный на «выкатке» образец имеет американские двигатели PW1400G компании Pratt & Whitney
      1. Алексей Большаков (Алексей Большаков) 12 января 2018 15:24
        Весь мир так работает и что в этом плохого? Никто же не знал о возможных санкциях..
  2. senima56 (Николай) 20 декабря 2017 12:46
    Двигатель ПД-14 всё равно что автомат АК-12. Всё доводят, доводят...и никак не доведут до серии!
    1. Andrewgross 20 декабря 2017 14:26
      Первые 70 бортов точно будут с двигателями PW, заказов на самолет с ПД-14 совсем мало. По планам ОАК с ПД-14 будет 50% построенных самолетов, но заказы есть только от Red Wings на 4 борта с российскими двигателями.
      1. Andrewgross 20 декабря 2017 14:38
        Поставка двигателей для заказа Red Wings производителем запланирована на 2022-2023 г.г.
      2. VVC61 (ВИКТОР) 20 декабря 2017 17:37
        Red Wings избавляется от Тушек--так что что и как под большим вопросом-----и считай отечественной авиации уже НЕТ!!!
        1. антивирус 21 декабря 2017 11:33
          вина всех новых рос самолетов-- ОТСУТСТВИЕ ХОЗЯИНА С ДЕНЬГАМИ.
          разделение авиа"корпораций" и банков дает провал между НИОКР и эксплуатацией.
          денег нет(завод) и дать не хотят( банк).В СССР был 1 хозяин.
          только прокачать бабло, хоть бананы возить, хоть авиация.
          "условный Греф" виноват тем, что подарок к каждому НГоду женам дарят.. а стране -нет.
          10 лет без Куршавела и МС21 летит.
          Кохают его с нач 00=х
          ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНАЯ "ФИН-ПРОМ ГРУППА". с выведением на рынок и сервисом.
          ВИНОВАТА СТРУКТУРА БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА.
          ПЕРЕНЯЛИ ЗАПАДНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ И НЕ ДОРОСЛИ ДО ГИГАНТСКИХ ИНВЕСТ БАНКОВ, которые финансируют все стадии жизни-работы пром корпораций.
          каждый в своем углу грызет зернышко "свое"
          1. Евгений Стрыгин (Евгений Стрыгин) 23 декабря 2017 12:37
            всё то вам ХОЗЯИН нужен. В СССР за такую формулировку могли в морду дать - ну не получиться у нас стать вторыми США. Не анигелировав физически первых. Вторую такую систему планета не потянет.
            А от другой системы мы открещиваемся (ирония какая) как только можем.
            1. антивирус 23 декабря 2017 14:28
              только так и можно увязать всю страну в меж заводскую кооперацию.
              или Госплан или Банкир- хозяин. заинтересованный в долгосрочном выкачивании бабла.
              СЕЛ НА ТЕМУ И КОРМИСЬ 25 ЛЕТ- " МС 21" ИЛИ ТУ 334, ИЛИ ИЛ119-9.
              ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ЕГО ДЕНЬГИ СДЕЛАЮТ, НО ПОД ЕГО ТРЕБОВАНИЯ .
              нет требований , хватает отпуска в Куршавеле.
              и назад к этим оркам в Курган и Иркутск. ( сами добавьте свой город...)
              1. Евгений Стрыгин (Евгений Стрыгин) 26 декабря 2017 20:10
                для вытягивания бабла садиться на тему не надо - оно долго, рисковано и малоприбыльно.
                Куда как выгоднее вложиться куда нибудь в США - и по головке погладят и процент выше.
                А орки? Эльфам нет дела.
                1. антивирус 26 декабря 2017 20:13
                  это долгосрочное вытягивание бабла согласно лозунгов , а не сумерков сознания .коим видится Россия из Ниццы и др ...
            2. Алексей Большаков (Алексей Большаков) 12 января 2018 15:26
              Нам надо стать самим собой а не США. У них проблем не меньше нашего
          2. Scoun (Roman) 10 января 2018 22:56
            Цитата: антивирус
            ВИНОВАТА СТРУКТУРА БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА.
            ПЕРЕНЯЛИ ЗАПАДНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ И НЕ ДОРОСЛИ ДО ГИГАНТСКИХ ИНВЕСТ БАНКОВ, которые финансируют все стадии жизни-работы пром корпораций.

            Бла бла бла!)))
            Много капса НИАЧЁМ! )))
            Можете себепредставить что миллиардеры США, покупают себе гражданство Монако за 880000 тыс евро без НДС?)))
            А вот наши топовые миллиардеры, основатели яндекса и тд и тп, купили себе и семьям - гражданство Монако.
            Гнилой у нас народец на вершине денежной пирамиды и деньги заработанные тут, ори тратят - Там!)
            Кабы переняли, то любили бы, холили и лелеяли свою Родину и свой отчий дом... а так они отрыжка "Тельца" и пусть все деньги повесят себе на шею... может с Богом сторгуются-договорятся)))
            1. антивирус 11 января 2018 07:27
              да, об этом и сказал--долгосрочн до 25 лет рядом с техниками и пилотами и конструкторами, а не купить гражданство на один раз прокаал бабло и ХВАТИТ( БОЛЬШИЕ БУКОВКИ РАЗДРАЖАЮТ И ГОЛЫЕ ДЕВКИ ВОЗБУЖДАЮТ, А САМОЛЕТОВ НОВЫХ НЕТ)
        2. Валерий Саитов (Валера Мерке) 22 декабря 2017 06:35
          В апреле 2017 года в правительстве также обсуждали вопрос поддержки производства другого отечественного пассажирского самолета — Sukhoi Superjet 100. Речь идет о поставке авиакомпании Red Wings до 100 этих воздушных судов в период с 2018 по 2022 год. Чиновники Минпромторга рассчитывают создать на базе перевозчика несколько авиакомпаний для обслуживания линий между городами с населением более 200 тысяч человек. Параллельно разрабатываются планы субсидирования маршрутной сети и создания линейных станций сервисного обслуживания в некоторых российских регионах.
      3. Николай Грек (Николай) 25 декабря 2017 21:35
        Цитата: Andrewgross
        Первые 70 бортов точно будут с двигателями PW, заказов на самолет с ПД-14 совсем мало. По планам ОАК с ПД-14 будет 50% построенных самолетов, но заказы есть только от Red Wings на 4 борта с российскими двигателями.

        поэтому не надо расслабляться и давать варианты выбора...поставить на него ПД-14 и на Х всех с плЯжу!!! wassat wassat wassat laughing laughing laughing
  3. Ратуш (Ратуш) 20 декабря 2017 15:04
    Кто нибудь понял все таки почему винглетов нет на крыльях?
    1. omit (Олег) 20 декабря 2017 16:12
      Ратуш Сегодня, 15:04
      Кто нибудь понял все таки почему винглетов нет на крыльях?

      Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.

      В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи), т.е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий, от них отказались, и именно потому, что МС-21 — это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии на концах его крыльев.
      http://aviation21.ru/mc-21-winglets/
      1. Ратуш (Ратуш) 20 декабря 2017 21:31
        Цитата: omit
        Ратуш Сегодня, 15:04
        Кто нибудь понял все таки почему винглетов нет на крыльях?

        Для исследования влияния винглетов на динамику полёта МС-21 в ЦАГИ были спроектированы и испытаны в аэродинамических трубах крылья с аэродинамическими законцовками. Установка винглетов требует значительного усиления конструкции крыла и увеличения его массы. При боковых порывах ветра винглеты создают серьёзную сгибающую и крутящую нагрузки на крыло, существенно увеличивают влияние бокового ветра на самолёт при взлёте и посадке, а также в зонах турбулентности.

        В тоже время на начальном этапе проектирования в начале 2000-х винглеты на МС-21 предусматривались (фото макета самолёта в заголовке статьи), т.е., конструкция крыла не позволяла получить требуемую топливную эффективность. Но по мере развития проекта, появления новых материалов и технологий, от них отказались, и именно потому, что МС-21 — это современный и технологичный самолёт с высоким аэродинамическим качеством, не требующим какого-либо изменения геометрии на концах его крыльев.
        http://aviation21.ru/mc-21-winglets/



        Вот дураки Боинг,Эйрбас и прочие Эмбраеры...они наверно не современные и не технологичные в отличии от прорывного МС-21...
        1. vodolaz (Maksim) 22 декабря 2017 02:03
          Цитата: Ратуш

          Вот дураки Боинг,Эйрбас и прочие Эмбраеры...они наверно не современные и не технологичные в отличии от прорывного МС-21...

          По-моему всё доступно было рассказано. Зачем они нужны и почему их нет. Законцовки мера вынужденная там, где аэродинамическое качество крыла низкое, чтобы длину увеличить.
  4. ВЕРЕСК 20 декабря 2017 16:32
    Дай Бог что-б машина пошла в серию.
    1. Устин 22 декабря 2017 06:48
      Да пока особых предпосылок "не пойти" я не вижу.Конечно не без "детских" болезней, но это как обычно.
  5. vodolaz (Maksim) 22 декабря 2017 01:59
    Если учесть, что гражданские самолёты у нас не разрабатывались очень давно, меня данная новость очень сильно радует. А уж с гражданскими авиадвигателями вообще было грустно.
  6. ядро 25 декабря 2017 14:06
    что за статья. размах на рубль удар на копейку. школьники в начальных классах рефераты намного объёмнее и информативнее пишут. ТАК КАК ДЕЛА-автор?
    1. Николай Грек (Николай) 25 декабря 2017 21:38
      Цитата: ядро
      что за статья. размах на рубль удар на копейку. школьники в начальных классах рефераты намного объёмнее и информативнее пишут. ТАК КАК ДЕЛА-автор?

      recourse recourse recourse ниче, что там видос приложен??? fool fool fool laughing laughing laughing
Картина дня