Ил-96-400М: будущий флагман российской авиации

36
За три года до распада СССР, в небо взмыл последний советский авиалайнер. Это был новейший дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет Ил-96-300. Он был оснащен самым современным по тем временам бортовым оборудованием и двигателями. По своим характеристикам он превосходил все гражданские самолеты, когда-либо построенные советским авиапромом.

Ил-96-300 мог бы стать очень успешным проектом, но распад страны и резкое падение авиационной промышленности чуть не поставили на нем крест. Его спасла предприимчивость конструкторов: в отличии от дальнемагистральных Ил-92 и Ил-86, в новый самолет был заложен огромный модернизационный потенциал, благодаря чему Ил-96 производится и по сей день.

Сегодня в России существуют планы по созданию очередного широкофюзеляжного самолета на базе Ил-96, однако новый лайнер, вероятнее всего, получит двухдвигательную компоновку.

36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    21 декабря 2017 16:37
    Обалденный самолёт... Довелось полетать... Взлет и посадку не чувствуешь... Воздушных ям нет... От слова совсем... Между седеньями просто проходишь... А не протискиваещься... Словом очень крутой авиалайнер...
    1. +8
      21 декабря 2017 17:02
      Вот попадёт к нашим манагерам,напихают сИдений как в маршрутке
      1. +9
        21 декабря 2017 17:14
        Не так давно три недоведённых до полной сборки 400М хотели сделать топливозаправщиками.Мечта тихо умерла в кулуарах.По сути-если самолёт модернизировать,то на наших линиях он может и пригодится как пассажирский.Но для мира-сомнительно.Нет пока двигателей мощностью за 30 тонн.Боинг и Арбуз уже переходят на двухдвигательные машины. Арбуз 380-й не в тему.Машина гораздо и крупнее и тяжелее.В этом отношении мы отстали лет на 10 минимум.ПД-35 планируют на испытания к 25-му году.За это время-кто знает что может быть.Может состоятся,а может и тихо забудут. Есть причины сомневаться.Ещё начинают замахиваться на ПД-50! Не создав и 35-й.Даже 14-й полностью испытания не прошёл.Такие идеи лучше афишировать хотя-бы после первых испытаний на крыле.А так-если бы да кабы,на Луне уже-БЫ яблони цвели.Неофициально,среди работяг ПД-35 расшифровывается-П.(ненормативная лексика)Двигателю в 35-м году.
        1. +2
          21 декабря 2017 17:20
          Цитата: ВЕРЕСК
          По сути-если самолёт модернизировать,то на наших линия он может и пригодится как пассажирский.Но для мира-сомнительно.




          А что,в России другие экономические законы,отличные от всего мира и убыточный в остальном мире самолет в России магическим способом начнет приносить доходы?
          1. +14
            21 декабря 2017 20:01
            Цитата: Ратуш
            и убыточный в остальном мире самолет в России магическим способом начнет приносить доходы?

            С какого перепугу он убыточен,неуважаемый? Или пишите лишь бы хоть чего то мерзкого написать? Поставят новую авионику,новые двигатели и будет замечательный авиалайнер .
            ИЛ-96 и МС-21 разных модификаций вытеснят Боинги и Аэрбасы хотя бы с внутреннего рынка,а при правильной политике и выйдут на экспорт.
            1. +2
              27 декабря 2017 11:04
              Я в Аэрофлоте летал с 1996 по 2011. Без всякого сомнения, удельный расход топлива у Ил-96-300 выше, чем у Boeing 767. Что и понятно - два мотора против четырех.
              Ил-96 самолет превосходный, конечно, но реанимировать его уже не будут однозначно. По двум причинам:
              а) 4-х двигательная схема для ВС вместимостью до 300 паксов - устаревшая схема. Для экономической целесообразности надо не менее 500 пассажиров с пропорциональной этому числу загрузкой багажников. См. всякие A380 и иже с ними.
              б) Мелкосерийность. Штучное производство поставило крест на Ил-96-300 (ну и еще обратная сторона сговора Путина с Шираком по аэрофлотовским Airbus'ам, гы). Очертите прндполагаемую географию рынков сбыта дальнемагистрального Ил-96? Их емкость? И сколько нужно продавать самолетов в год, чтобы окупить производство? И вообще, есть ли возможность сегодня продать столько?
              З.Ы. А заметка смешная:
              отличии от дальнемагистральных Ил-92 и Ил-86...

              Автор вообще о чем? )) И почему, Ил-86 стал дальнемагистральным у него ))
          2. 0
            22 декабря 2017 17:41
            На безрыбье и рак -рыба.Нет у нас ГВФ.Нашего.Это для Ратуш.
            1. +3
              22 декабря 2017 17:52
              Цитата: ВЕРЕСК
              На безрыбье и рак -рыба.Нет у нас ГВФ.Нашего.Это для Ратуш.


              В данном случае даже не про безрыбье...скорее про мышей и кактус.


              Он был убыточен 30 лет и будет еще более убыточен сейчас.

              Потому что за 30 лет конкуренты ушли еще дальше в плане улучшения расходов топлива,межремонтных ресурсов и тд и тп.



              Тут просто подмена понятий.Ради ржавых ведер с болтами готовы разорить свои же авиакомпании.Которые в отличии от этих мертворожденных бронтозавров советской разработки-здоровые экономически компании,дающие работу несравненно большему числу россиян чем эти полудохлые авиазаводы не умеющие ничего больше производить путного ,платящие нехилые налоги в бюджет и позволяющие передвигаться пассажирам по сносным ценам.


              Оно того стоит?
              1. +1
                22 декабря 2017 18:43
                Ратуш! hi Мне это обьяснять не надо.Я через это в своё время прошёл.Тоска зелёная.
              2. 0
                26 декабря 2017 12:32
                почитайте все что писалось про этих эффективных анализаторов ранее, это просто очередная дежурная статейка написанная дабы не забыли. в общем-то, как известно, оно не тонет, поэтому анализы от аэрофлота, авиапорта и сопутствующих им структур постоянно всплывают, а разбор этих анализов нет
              3. +3
                27 декабря 2017 11:09
                Не надо ля-ля только. Убыточным Ил-96-300 не был. Во всяком случае, в Аэрофлоте. Он принтсил компании устойчивую прибыль всегда. Другой вопрос, что руководство авиакомпании считало размер этой прибыли недостаточным. Но это совсем иной вопрос.
              4. +3
                27 декабря 2017 11:24
                Цитата: Ратуш
                Тут просто подмена понятий.Ради ржавых ведер с болтами готовы разорить свои же авиакомпании.Которые в отличии от этих мертворожденных бронтозавров советской разработки-здоровые экономически компании,дающие работу несравненно большему числу россиян чем эти полудохлые авиазаводы не умеющие ничего больше производить путного ,платящие нехилые налоги в бюджет и позволяющие передвигаться пассажирам по сносным ценам?

                Вот именно, что подмена понятий. С Вашей стороны. Если бы Аэрофлот не забирал по 200 миллионов евро в год "пролетных денег", не получил бы от правительства таможенных льгот (фактически обокрав бюджет) на сотни и сотни миллионов евро при растаможке Airbus'ов, Вы бы, мон шер, до сих пор бы летали на 30-летних разваливающихся Boeing 767 с аризонской помойки. Поэтому, вопрос не в том, какой аэроплан лучше, а на что пойдут компании ради прибыли и кого лобирует правительство России.
              5. 0
                12 января 2018 09:58
                Ради ржавых ведер с болтами готовы разорить свои же авиакомпании.

                Ради сохраниения промышленности,занятости,рабочих мест, налогов, какого-никакого,но потнециала НИОКР, денежного оборота внутри страны угробить парочку мертворожденных "трансаэров"... дайте-ка подумаю - бесспорно!!!

                При том,что львиную долю пассажирских перевозок в России осуществляет ЖД.
          3. +1
            23 декабря 2017 03:00
            Цитата: Ратуш
            Цитата: ВЕРЕСК
            По сути-если самолёт модернизировать,то на наших линия он может и пригодится как пассажирский.Но для мира-сомнительно.




            А что,в России другие экономические законы,отличные от всего мира и убыточный в остальном мире самолет в России магическим способом начнет приносить доходы?


            а кто вам сказал, что евроамерикосы живут по рыночным законам??? recourse recourse recourse их кредо - это угрозы, шантаж, подкуп!!! wink yes laughing laughing
          4. +2
            27 декабря 2017 13:30
            в том то и дело, что какие-то у нас экономические законы со звездочкой. тут как-то один выражал крайнее негодование и возмущение...живет в калининграде, и ему бы хотелось там до сочи сгонять, ну или крым. но!!! ему дешевле там в лондон и обратно, чем в одну сторону в сочи(ну есно с пересадкой в МСК, по другому никак) вот и думайте теперь-что у нас и чего не так. а еще как-то по телеку брали интерьвь у сахалицев(или камчадалов) идущих на параходе в китай. типа вы куда? в москву вот решили прокатится...???а чего тогда в китай? да так говорят дешевле. ну и там приводились потом цены перелетов....воттттт
        2. +2
          26 декабря 2017 11:00
          Лиха беда начало. Не начнем делать ПД-35 , то и не сделаем, а мечтать от ПД -50 никогда не вредно. Для Суперджета движки французские , НО делаются они 50/50, половина деталей во франции , половина в России , окончательная сборка в РОссии, под чутким контролем с обоих сторон. На счет перехода на 2 двиг. самолеты.... Мы на двух, они на четырех. Мы на четырех , они на двух...Конечно отставание есть и Ил -86 жрал керосин не меренно, но жизнь всех ставит на место. Есть политическое решение летать на своих самолетах. Супержджет, хоть и не весь из РОссии , но сделан в РОссии, на подходе МС-21. Ил 96-400 хотят, пока только хотят, но все же хотят. Ил-76 весь модернизировали, Ил-114 то же. А там уже делают замену Ан-26 и потом и Ан-12. Поживем увидим...
    2. +2
      22 декабря 2017 14:49
      Цитата: Vard
      А не протискиваещься... Словом очень крутой авиалайнер

      Летел я на "сухом" крестился на посадке, а 96, легко сел в Хабаровске, хотя полоса не айс.
  2. Комментарий был удален.
  3. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. SOF
      +3
      21 декабря 2017 22:03
      Цитата: антивирус
      КОГДА Китай станет экспортировать авиацию -он станет первей первой державы

      Видя "качество" всей супертехнологичной китайской продукции, наблюдая как у поднебесных танков отваливаются катки, понимаю, что когда (если) Китай станет величайшей авиадержавой и "захватит" этот рынок я однозначно пересяду на паровоз.....
      1. +5
        22 декабря 2017 22:51
        Кстати до 91г основной тягой на китайских ж/д был именно паровоз,теперь их поезда ходят 1000км за 3 часа и перевозят грузы по маршруту Шанхай - Лиссабон.Вот, что значит национально прошитое правительство и компартия у руля государства...
      2. +1
        24 декабря 2017 10:43
        Ясно.
        За последние 10 лет Китай вывел 100% запущенных спутников на орбиты. А у нас 92% успешных запусков КА. Так что я бы поосторожнее хаял восточного соседа.
      3. 0
        27 декабря 2017 13:39
        ха, лишь-бы у паровозов подшипники на "катках" были не китайские...или как сейчас, наши-но собраны из китайских комплектующих
  4. 0
    22 декабря 2017 00:28
    Цитата: Vard
    Обалденный самолёт... Довелось полетать... Взлет и посадку не чувствуешь... Воздушных ям нет... От слова совсем... Между седеньями просто проходишь... А не протискиваещься... Словом очень крутой авиалайнер...

    Подностью согласен. Только вот над центральными седеньями нет места для ручной клади.
    1. +1
      27 декабря 2017 11:54
      Это наследие Ил-86. Поскольку на восемьдесятшестом имелись багажники для ручной клади и багажа (на нижней палубе), то центральную полку справедливо посчитали лишней, что дало объем пассажирской кабине, которого нет больше ни на одном самолете. Помню, если по замене прилетишь на 86-ом куда-нибудь, куда он не летал, то наземный персонал обязательно бежал фотографироваться в салоне ))
  5. 0
    22 декабря 2017 06:04
    Главное надо производить для своей страны,а не мечтать о забугорных поставках.А то чего бы у нас не придумали, пытаются уже на следующий день впаривать куда-нибудь в Африку хоть за пол цены.
  6. +2
    22 декабря 2017 07:35
    Сегодня в России существуют планы по созданию очередного широкофюзеляжного самолета на базе Ил-96, однако новый лайнер, вероятнее всего, получит двухдвигательную компоновку.
    Не вероятно, а только ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ, так как только такой вариант имеет будущее
    1. +2
      22 декабря 2017 17:35
      а только ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ Движков пока нет.И 14 тонн тяги создать-проблема.Хотя все силы брошены на доведение движка.35-й,это пока проект.Когда реализуют-непонятно.ПД-50.Область фентези!С нашей экономикой и 14-й поднять бы толком.Кстати,у 35-го ВНУ диаметром 3,35 метра.
  7. +2
    22 декабря 2017 10:14
    Экономическая эффективность часто противоречит - безопасности.
    1. 0
      27 января 2018 04:30
      значительную часть испытательных полётов того же 777 составляли многочасовые полёты на одном движке. Часто бьются, если им буком не помогать?
  8. +2
    22 декабря 2017 17:34
    Очень хороший самолет. Выглядит более предпочтительно даже в сравнении с Боингом и Эйрбас.
    1. +1
      22 декабря 2017 18:50
      Выглядит более предпочтительно даже в сравнении с Боингом и Эйрбас. С Арбузом и Эрбасом он может составить конкуренцию.Но.Они стряпают по 300 машин в год,каждый!А мы,возможно к 25-му году выйдем на 70 машин.Только на МС.Боинг и Арбуз-увы!Нам их не переплюнуть.Если про МС-это по сути Боинг 737-100.Мы вообще ноль в гражданской Авиации.
      1. +2
        23 декабря 2017 03:07
        Цитата: ВЕРЕСК
        Выглядит более предпочтительно даже в сравнении с Боингом и Эйрбас. С Арбузом и Эрбасом он может составить конкуренцию.Но.Они стряпают по 300 машин в год,каждый!А мы,возможно к 25-му году выйдем на 70 машин.Только на МС.Боинг и Арбуз-увы!Нам их не переплюнуть.Если про МС-это по сути Боинг 737-100.Мы вообще ноль в гражданской Авиации.

        тут стоит задуматься о переключении обслуживания наших "титановых" завод с евроамерикосов на нас...глядишь, наши начнут "стряпать" больше, а их - меньше!! lol lol lol
        1. +1
          27 декабря 2017 13:22
          Если наши "титановые" заводы прекратят обслуживать евроамерикосов, тут же им кирдык и настанет. В смысле заводам.
  9. 0
    22 декабря 2017 21:07
    А если не мечтать и реально посмотреть на вещи? База, ресурсы, технологии, электроника?
    1. +1
      23 декабря 2017 03:08
      Цитата: Искандер.Ричард
      А если не мечтать и реально посмотреть на вещи? База, ресурсы, технологии, электроника?

      тут тока одна проблема...с 4 движков перейти на 2!!! am am request request request
  10. +3
    24 декабря 2017 22:47
    убыточность и длходнолсть это сфера наглой лжи и обмана, не факт что он принесет убытки, что не сможет конкурировать с айрбасами и боингами....во первых сейчас уже есть разница курсов валют, что делает экономику отчественных самолетов лучше, во вторых не факт что грядущие политические изменения ( крах США и возрождения за счет ресурсов США и ЕС великого израиля от моря до моря, и выход его на первое место в мире) не приведут е закрытию безвозвратной и беспрроцентной кредитной линии и боингам и айбасам, а тогда они просто окажутся убыточными и прекратят производсво совсем... ну и как вишенка на торте, ведь все блинги имеют тайную систему внешнего управления с безусловным отключением внутренего пилотирования, и не только для предотвращения захватов самолета, но и для его преднамеренной аварии, ...именно поэтому Путин летает только на отечественных самолетах
    1. 0
      10 января 2018 16:13
      А арбузы тоже имеют?