Igor Rodobolsky - a little about those who are worthy of gratitude

11
Role aviation, RѕSЃRѕR ± RμRЅRЅRѕ RІRμSЂS,RѕR "RμS,RЅRѕR№, PI RІRμRґRμRЅRoRo ± RѕRμRІS P <C ... PI RґRμR№SЃS,RІRoR№ RіRѕSЂRЅS <C ... SѓSЃR" RѕRІRoSЏS SЃR ... '† RѕR¶RЅRѕ RїRμSЂRμRѕS RμRЅRoS,SЊ. RќRμR ± RѕR "SЊS € RoRμ Ryo RјR ° RЅRμRІSЂRμRЅRЅS <Rμ RјR ° C RoRЅS € <RѕSЃRЅR ° C ‰ RμRЅRЅS <Rμ RІRЅSѓS € RoS,RμR" SЊRЅS <Rј RІRѕRѕSЂSѓR¶RμRЅRoRμRј, P "P ° SЃRєRѕRІRѕ RoRјRμRЅSѓRμRјS <Rμ PI P ° SЂRјRμR№SЃRєRѕR№ SЃSЂRμRґRμ In "RєSЂRѕRєRѕRґRoR" C <B "Ryo The" From € RјRμR "roar" RЅRμ SЂR ° F · ° SЃRїR SЃR ° F "Ryo R¶RoR · RЅSЊ SЂSѓSЃSЃRєRoRј SЃRѕR" RґR S,R ° ° Rј. P 'S'SЏPґR ° С ... SЂРѕСЃСЃРёР№РЃСЃРєРѕР№ Р ° СЂРјРёРё С З РёСЃР »Рѕ СЃРїРµС † РёР ° Р» истов, РёРјРµСЋС ‰ РёС… РєРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊРЊР RґRѕRїSѓSЃRє RЅR ° RїRѕR "RμS,S <PI RіRѕSЂR ° C ... RЅRѕ Ryo RѕRїS <C RјR ° RЅRμRІSЂRoSЂRѕRІR ° RЅRoSЏ RїSЂRo RѕR ± SЃS,SЂRμR" Rμ SЃRѕRІSЃRμRј RЅRμRјRЅRѕRіRѕ. Р РёСЃРє же вертоР»РµС‚С ‡ РёРєРѕРІ РєСЂР ° Р№РЅРµ вел РёРє. МоджР° С… РµРґС ‹РІ вериод С З РµС З РµРЅСЃРєРѕР№ РІРѕР№РЅС‹ РІР ¶РµРЅРЅС ‹Р№ СЂРѕСЃСЃРёР№№ЃЃРєРёР№ вертол РµС ‚, воэтому РЅР ° трР° нспорЂѸЎввввввР° ... RsтР°. R'RsRµRІRёRєRё РЅРµ СѓРїСѓСЃРєР ° Р »Рё РІРѕР · можности Р ° тР° РєРѕРІР ° ть РјР ° С € РёРЅС‹, РІ товквЀЀЀЀЀЀЀЀ СЊ огнем противнику РЅРµ всегдР° РІРѕР · можно. РќР ° Р ± орту Р · Р ° С ‡ Р ° стую РЅР ° С ... одятся СЂР ° РЅРµРЅС ‹Рµ, треР± СѓСЋС ‰ РёРµ СЃСЂРѕС ‡ РРРРЃР ° Р P ° C † RyoRo, R ° PјRµS‚еоусловия РІ РіРѕСЂР ° С ... Р ± С‹ РИР ° СЋС ‚СЃР ° РјС‹ РјРё непредскР° Р · СѓРјР. ПередР° ть РІСЃСЋ СЃР »РѕР¶РЅРѕРЃСЃС‚Сѕ СЂР ° Р ± оты вертолетны С ... СЌСЃРєР ° РґСЂРёР » RЅRѕRіRѕ RїSѓS,RμS € RμSЃS,RІRoSЏ RЅR ° F ± RѕSЂS,Sѓ RЅR ° RІS <SЃRѕS,S <SѓSЃR PI "RѕRІRoSЏ RєRoSЃR" RѕSЂRѕRґRЅRѕR№ RЅRμRґRѕSЃS,R ° S,RѕS ‡ RЅRѕSЃS,Ro.

This article is dedicated to the hero of Russia, Lieutenant Colonel Igor O. Rodobolsky - the brave commander of a helicopter squadron belonging to a separate Sevastopol helicopter regiment in the North Caucasus Military District. About this man made short films, telling about the operation to evacuate militants squeezed into a tight ring, special forces, many articles and publications have been written. However, it was in the life of Igor Olegovich and many other events and actions that can also be safely called feats.

Rodobolsky was born in Belarusian Grodno 18 March 1960. There is not much information about the childhood and youth of the hero, it is only known that he graduated from high school in Novopolotsk and the Vitebsk flying club. Igor Olegovich became a soldier as soon as he reached the age of majority, and in 1982 he already received a diploma from the Higher Military Aviation School in Syzran. After graduation, the fate threw the young pilot in Hungary, where he served as part of the helicopter air forces of the Southern Group. Soon the navigator was admitted to independent flights as the commander of the crew of MI-8. Since 1986, Rodobolsky participated in the Afghan war. In difficult conditions of the mountainous terrain, he made over two hundred sorties, for which he was awarded three orders. You can talk about courage and courage for a long time, every soldier who visited the mouth of a terrible all-consuming beast called war can be considered a hero. However, among them there are people who not only performed their duty, but also understood its significance. Igor Olegovich belongs to such Russian soldiers.

Igor Rodobolsky - a little about those who are worthy of gratitude


Afghanistan did not break the young officer and Rodobolsky continued military service. He participated in the first Chechen war, faced with all the "charms" of organization and command, but did not refuse to serve the Motherland. From 1999, he is appointed first as a deputy and then as commander of a helicopter squadron. He also participated in the second Chechen one, flying in the total 4800 hours and making more than 1600 sorties, each of which was associated with a deadly risk.

The operation near the village of Tsentoroy from 31 in May 2001 was entrusted to Igor Olegovich through three Mi-8 helicopters. Rodobolsky went to evacuate army special forces, who was ambushed by militants. In combat units, they know well how rarely do groups survive in ambush in mountainous conditions. The use of artillery in this area is extremely difficult, and with close contact with the enemy is impossible. Shooting accuracy is insufficient, and not only enemy forces can be destroyed, but also their own units. It is also not possible to urgently pull up the forces to the besieged ones, because the mountains are difficult to reach areas, sometimes completely overgrown with shrubs. It is especially hard for reinforcements to be lifted, since very little is allotted for adaptation to the height of time, which is difficult for exhausting for trained people. Ambush in the mountains is also dangerous due to the fact that the special groups do not have armored vehicles, behind which it would be possible to hide from enemy fire, and also have very limited ammunition and food. The mobility of a detachment, as a rule, depends on the weight of the equipment, therefore, for the operation of the group, they take only the most necessary. Helicopter aircraft, in fact, is the only means of emergency evacuation and support for troops that have entered into an unequal battle with the enemy. The only hope for the salvation of the army special forces, which for a long time has been opposed to rabid fanatics in the mountains, is Mi-8 subordinates to it.

Upon arrival, the helicopter pilots found that they could not land, so they decided to evacuate the soldiers, hanging in the air. However, the militants opened fierce fire on vehicles, threatening to destroy not only the crew, but also the helicopters themselves. Rodobolsky's decision was instantaneous. He diverted the attention of the Mujahideen, maneuvering and shelling them from a height. Even the art of pilots could not save the Mi-8 from machine-gun fire, literally riddled the body of the helicopter. Igor O. and the crew were unequal battle until the receipt of the order to withdraw. By that time, only half of the Special Forces troops were loaded aboard the other two helicopters, the rest covered the loading. The fuel tank of the Rodobolsky helicopter turned out to be shot through and the kerosene from it flooded the cabin, the car could explode at any moment, or simply collapse. However, Igor O. tried to take another turn over the militants. A decisive voice from the radio ordered the retreat. What was it like to leave to the faithful death of the brothers arms, can only tell the crew members brave squadron. The order is an order, the withdrawal provided life for those who managed to dive aboard, the rest either died or were captured. I must say that the Chechen captivity is much worse than death. The brutalized gazavat participants cruelly torture Russian soldiers. Ways of causing suffering to their victims are superior to torture in fascist concentration camps. Many prefer to fall in battle, rather than voluntarily surrender to the mercy of the winner. Two helicopters with rescued onboard could not reach the base and were forced to sit a few kilometers from the battlefield. The Mi-8, managed by Rodobolsky, returned to the base independently, although it had more than 30 holes.

Already 31 December 2001, the commander of the Mi-8 personally evacuated the wounded in complete darkness at a distance of 400 meters from the camp of the militants. The noise of the engine attracted the attention of the enemy and the car was fired. Rodobolsky, despite numerous injuries, did not stop the rescue action.

11 January 2002, Igor Olegovich again finds himself in a difficult situation in the Sharo-Argun area. Rodobolsky led three helicopters in an operation to destroy the militant base. The intelligence about the camp contained information on the availability of the Igla man-portable air defense system capable of destroying not only the helicopter, but also a large aviation object. To obtain the exact coordinates of the camp of the Mujahideen, the brave commander calls fire on himself. The fact is that it is extremely difficult to establish the exact location of the enemy base in the mountains because of the dense vegetation that hides the location. Specific coordinates can be transferred only after contact with the enemy, which is an extremely risky undertaking. After the application of point fire, the landing force entered the battle, which was confronted with the fierce resistance of the machine gun preserved by the militants. Many of the soldiers were injured, and Rodobolsky decided to take them on board. Since there was no landing area for the helicopter, Igor Olegovich “leans” the car onto two wheels for loading the injured in battle. Mi-8 receives serious damage, including the breakage of two propeller blades and damage to the control panel, but a skilled pilot retains control and takes the car out of the fire. In battle, Rodobolsky was wounded in the arm, but steadfastly continued to perform a combat mission.

In 2002, the lieutenant colonel participates in an operation in Ingushetia to eliminate a large group of terrorists who took refuge in the village of Galashki. His car again got about 20 holes, but remained in the ranks and continued to fight. Among the merits of Rodobolsky also included activities for the transportation of civilians, carried out, including in remote areas, in conditions of almost zero visibility. In addition, Igor Olegovich gave his experience to young pilots in the period between combat and civil sorties. He was the author of the original and unexpected ways to use helicopter aircraft in combat operations, tactics and methods of dealing with the enemy.

The recognized hero among his army comrades, received his well-deserved reward only after the third performance in September 2003. The golden star and the title of hero were assigned to Rodobolsky. Today, the lieutenant colonel continues to serve as the head of the aviation department in the city of Yekaterinburg. Among his awards are also present the Order of the “Red Star”, “Courage”, “For Military Merit” and others.

There is practically no information about the Rodobolsky family - apparently, the Hero of Russia does not seek to disclose such personal information about himself. However, what is known about this person is enough to make a conclusion about the strength of character, selflessness and will of this person. The second most important military award to Russia was deservedly received by him, but the most important reward to Igor O. is the lives of young Russian children and civilians saved by his courage.
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. grizzlir
    +3
    April 9 2012 09: 33
    Now it’s hard to imagine military operations without the participation of helicopters. Their role in recent conflicts cannot be underestimated. It was especially difficult for transport helicopter pilots. They perform combat missions under enemy fire on vehicles with weak armor or its complete absence.
  2. schta
    0
    April 9 2012 09: 42
    Judging by the description in the article, the Mi-8 is just an unkillable tank with a propeller.
    1. cvet2010gordeeva
      +2
      April 9 2012 11: 16
      Rodobolsky did just that, because the Hero of Russia smile
  3. ikar2006
    +12
    April 9 2012 13: 46
    To me in 1987-1988 (239th OVE, Afghanistan, Ghazni) was fortunate enough to serve with a real hero as a helicopter pilot of the GSS Nikolai Sainovich Maidanov.
    07.12.1987/XNUMX/XNUMX In the district of N / A In one flight, he took out the crews of two other crashed helicopters and a group of special forces who were ambushed in Hairakot in his helicopter 46 people. (We didn’t take more than 10 people from the turntables. They simply couldn’t take off in excess of 2200 (took off on an airplane). So he rolled his helicopter along the mountain path and into the gorge and, already falling, the turntable was able to pick up.
    For this I received the GSS
    He participated in both Chechen wars. The second Chechen commander of the 325th separate combat transport helicopter regiment, Colonel.
    28 January 2000, Maydanov rescued Colonel-General V. G. Kazantsev, Commander of the North Caucasus Region, and a group of journalists.
    On January 29, 2000, during a military operation, Colonel Maidanov was mortally wounded and died in the cockpit of a combat vehicle, fighting to the last for the lives of those on board, trying to land a helicopter.
    In the same year, the title of Hero of the Russian Federation was awarded (posthumous)
    ETERNAL GLORY TO HEROES.
    1. +2
      April 9 2012 16: 39
      and from 85 to 90, I was repairing first with mi6 and then mi 24, but they called us cheburashki and not crocodiles, all the cars from Afghanistan underwent repairs at our military unit no.21653.na MI6 bottom 100% replacement, there was no living space
    2. 0
      April 9 2012 16: 57
      ikar2006 Today, 13:46 on which turntable flew?
      1. ikar2006
        +2
        April 9 2012 18: 08
        igor67I did not fly. I hung bombs and missiles on its board No. 11 (and on all the others). Urgent, mechanic in armament. One of the few officers who spoke thanks for our (soldier's) work ..
        1. 0
          April 9 2012 18: 27
          nomera na bortax mi menyali, a skolko vodki Ashxabadskoy v luchkax naxodili,

          podvesnie bloki ochen tyajelie (nurs) popotaskali ix,
  4. vostok
    +4
    April 9 2012 14: 23
    Thanks to the author for the article, before that I did not know about Rodobolsky, there would have been more such heroes, they are simply not necessary for our country.
  5. +4
    April 9 2012 19: 10
    Yes, indeed, fighting without helicopters is now hard to imagine. Especially in local conflicts, counter-guerrilla and counter-terrorism measures. And their role and importance can hardly be overestimated. As well as the pilots who fly on them ...

    Nikolay Maidanov, Vladimir Babushkin, Anatoly Safronov. Igor Rodobolskiy, and many others who plowed the fiery miles of the flaming skies of Afgan and Chechnya in their "eights" ... "Salvation comes from the sky" was the title of the publication about military helicopter pilots. But you can't say more precisely!
    Thank you, helicopter pilots. Health and happiness alive - acting and retired. And a blessed memory to those who are no longer with us ...
  6. jenifer
    +1
    April 10 2012 07: 37
    You never love loved ones so much as when you risk losing them. Chekhov A.P.

Игорь Родобольский - немного о тех, кто достоин благодарности

Игорь Родобольский - немного о тех, кто достоин благодарностиРоль авиации, особенно вертолетной, в ведении боевых действий в горных условиях сложно переоценить. Небольшие и маневренные машины, оснащенные внушительным вооружением, ласково именуемые в армейской среде «крокодилы» и «шмели», не раз спасали жизнь русским солдатам. В рядах российской армии число специалистов, имеющих не только официальный допуск на полеты в горах, но и опыт маневрирования при обстреле совсем немного. Риск же вертолетчиков крайне велик. Моджахеды в период чеченской войны платили огромные деньги за каждый уничтоженный российский вертолет, поэтому на транспортную авиацию велась настоящая охота. Боевики не упускали возможности атаковать машины, в то время как отвечать огнем противнику не всегда возможно. На борту зачастую находятся раненые, требующие срочной госпитализации, а метеоусловия в горах бывают самыми непредсказуемыми. Передать всю сложность работы вертолетных эскадрилий можно лишь после совместного путешествия на борту на высоты, в условия кислородной недостаточности.

Настоящая статья посвящена герою России подполковнику Игорю Олеговичу Родобольскому – отважному командиру вертолетной эскадрильи, относящейся к отдельному Севастопольскому вертолетному полку в Северо-Кавказском военном округе. Об этом человеке сняты короткометражные фильмы, повествующие об операции по эвакуации зажатых в плотное кольцо боевиков, спецназовцев, написано немало статей и публикаций. Однако было в жизни Игоря Олеговича и много других событий и поступков, которые также смело можно именовать подвигами.

Родобольский родился в белорусском Гродно 18 марта 1960 года. О детстве и юности героя информации не много, известно лишь, что окончил он среднюю школу в Новополоцке и Витебский аэроклуб. Военным Игорь Олегович стал, как только достиг совершеннолетия, а в 1982 году уже получил диплом о высшего военного авиационного училища в Сызрани. После окончания учебного заведения, судьба забросила молодого летчика в Венгрию, где он служил в составе вертолетных авиационных войск Южной группировки. Вскоре штурман был допущен к самостоятельным полетам в качестве командира экипажа МИ-8. С 1986 года Родобольский участвовал в Афганской войне. В сложных условиях горной местности он совершил свыше двухсот вылетов, за что был награжден тремя орденами. Говорить о мужестве и отваге можно долго, каждого солдата побывавшего в пасти страшного всепоглощающего зверя под именем война, можно считать героем. Однако среди них есть люди, которые не просто исполняли свой долг, но и понимали его значение. К таким русским воинам относится и Игорь Олегович.


Игорь Родобольский - немного о тех, кто достоин благодарности


Афганистан не сломил молодого офицера и Родобольский продолжил военную службу. Он участвовал в первой чеченской войне, столкнувшись со всеми «прелестями» организации и командования, но отказываться от служению Родине не стал. С 1999 года его назначают сначала заместителем, а затем и командиром вертолетной эскадрильи. Он участвовал и во второй чеченской, налетав в общем 4800 часов и совершив свыше 1600 вылетов, каждый из которых был связан со смертельным риском.

Операцию близ поселка Центорой от 31 мая 2001 года поручено было провести Игорю Олеговичу посредством трех вертолетов Ми-8. Родобольский отправился для эвакуации армейского спецназа, попавшего в засаду боевиков. В боевых частях хорошо знают, насколько редко выживают группы, попавшие в засаду в горных условиях. Применение артиллерии в такой местности крайне сложно, а при плотном контакте с противником невозможно. Точность стрельбы недостаточна, и уничтожены могут быть не только силы неприятеля, но и собственные отряды. В срочном порядке подтянуть силы к осажденным тоже не представляется возможным, поскольку горы представляют собой труднопроходимые участки, иногда сплошь заросшие кустарником. Особенно тяжело подкреплению дается подъем, поскольку на адаптацию к высоте времени отводится совсем немного, что трудно изматывает для подготовленных людей. Засада в горах опасна также тем, что спецгруппы не имеют бронетехники, за которой можно было бы укрыться от огня противника, а также обладают весьма ограниченными боеприпасами и продовольствием. Мобильность отряда, как правило, зависит от веса снаряжения, поэтому для осуществления операции группы берут лишь самое необходимое. Вертолетная авиация, по сути, является единственным средством срочной эвакуации и поддержки отрядов, вступивших в неравный бой с противником. Единственная надежда на спасение армейского спецназа, уже длительное время противостоящего осатаневшим фанатикам в горах – это подчиненные ему Ми-8.

Игорь Родобольский - немного о тех, кто достоин благодарности Прибыв на место, вертолетчики выяснили, что приземлиться не удастся, поэтому решили эвакуировать солдат, зависнув в воздухе. Однако боевики открыли ожесточенный огонь по машинам, грозящий уничтожить не только экипаж, но и сами вертолеты. Решение Родобольского было мгновенным. Он отвлек внимание моджахедов, маневрируя и обстреливая их с высоты. Даже искусство пилотов не могли спасти Ми-8 от пулеметного огня, буквально изрешетившего корпус вертолета. Игорь Олегович и экипаж вели неравный бой вплоть до поступления приказа к отходу. К тому времени на борт двух других вертолетов была погружена лишь половина спецназовцев, остальные прикрывали погрузку. Топливный бак вертолета Родобольского оказался простреленным и керосин из него заливал салон, машина могла в любой момент взорваться, либо попросту рухнуть. Однако Игорь Олегович попытался сделать еще один вираж над боевиками. Решительный голос из рации приказал отходить. Каково было оставить на верную гибель братьев по оружию, могут рассказать лишь члены экипажа отважной эскадрильи. Приказ есть приказ, отход обеспечил жизнь тем, кто успел погрузиться на спасительный борт, остальные либо погибли, либо попали в плен. Надо сказать, что чеченский плен намного страшнее смерти. Озверевшие участники газавата жестоко пытают русских солдат. Способы причинения страданий своим жертвам превосходят пытки в фашистских концлагерях. Многие предпочитают пасть в бою, нежели добровольно сдаваться на милость победителя. Два вертолета со спасенными на борту не смогли добраться до базы и вынуждены были сесть в нескольких километрах от места боя. Ми-8 под управлением Родобольского вернулся на базу самостоятельно, хотя имел свыше 30 пробоин.

Уже 31 декабря 2001 года командир Ми-8 лично эвакуировал раненых в полной темноте на расстоянии 400 метров от лагеря боевиков. Шум мотора привлек внимание противника и по машине был открыт огонь. Родобольский, несмотря на многочисленные повреждения, не остановил действия по спасению.

11 января 2002 года Игорь Олегович вновь оказывается в сложной ситуации в районе Шаро-Аргуна. Родобольский руководил тремя вертолетами в операции по уничтожению базы боевиков. Разведданные о лагере содержали информацию о наличии переносного зенитного комплекса «Игла», способного уничтожить не только вертолет, но и крупный объект авиации. Для получения точных координат лагеря моджахедов отважный командир вызывает на себя огонь. Дело в том, что установить точное местонахождение базы неприятеля в горах крайне сложно из-за густой растительности, скрывающей расположение. Конкретные координаты могут быть переданы лишь после контакта с противником, что является крайне рискованным предприятием. После нанесения точечного огня в бой вступил десант, который столкнулся с ожесточенным сопротивлением сохранившегося у боевиков пулемета. Многие из солдат оказались ранены, и Родобольский принял решение принять их на борт. Так как площадки для посадки вертолета не было, Игорь Олегович «прислоняет» машину на два колеса для погрузки пострадавших в бою. Ми-8 получает серьезные повреждения, в числе которых поломка двух лопастей винта и повреждение панели управления, но искусный летчик сохраняет контроль и выводит машину из под огня. В бою Родобольский получил ранение в руку, но стойко продолжал выполнять боевую задачу.

В 2002 году подполковник участвует в операции на территории Ингушетии, по ликвидации большой группы террористов, укрывшихся в селе Галашки. Его машина вновь получила около 20 пробоин, но осталась в строю и продолжала вести бой. В число заслуг Родобольского вошли также мероприятия по транспортировке мирного населения, проводившиеся, в том числе, и в труднодоступных районах, в условиях практически нулевой видимости. Кроме того, свой опыт Игорь Олегович передавал молодым пилотам в период между боевыми и гражданскими вылетами. Он был автором оригинальных и неожиданных способов применения вертолетной авиации в боевых действиях, тактических приемов и методов борьбы с противником.

Признанный герой среди армейских товарищей, получил свою заслуженную награду лишь после третьего представления в сентябре 2003 года. Золотая звезда и звание героя все же были присвоены Родобольскому. Сегодня подполковник продолжает службу в должности начальника отдела управления авиации в городе Екатеринбурге. Среди его наград также присутствуют ордена «Красной Звезды», «Мужества», «За военные заслуги» и прочие.

Сведений о семье Родобольского практически нет - по-видимому, Герой России не стремиться раскрывать столь личную информацию о себе. Однако того, что известно об этой личности достаточно, чтобы сделать вывод о силе характера, самоотверженности и воле этого человека. Вторая по значимости военная награда России получена им заслуженно, но самым главным вознаграждением Игорю Олеговичу являются спасенные его мужеством жизни молодых русских ребят и мирных граждан.
Автор: Елена Гордеева


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. grizzlir 9 апреля 2012 09:33
    Сейчас трудно представить боевые действия без участия вертолётов.Их роль в последних конфликтах нельзя не дооценивать.Особенно сложно приходилось вертолётчикам транспортной авиации.Боевые задачи они выполняют под огнём противника на машинах со слабым бронированием или полным его отсутствием.
    grizzlir
  2. schta 9 апреля 2012 09:42
    Судя по описанию в статье машинка Ми-8 это просто неубиваемый танк с пропеллером.
    schta
    1. cvet2010gordeeva 9 апреля 2012 11:16
      У Родобольского так и получилось, потому и Герой России smile
      cvet2010gordeeva
  3. ikar2006 9 апреля 2012 13:46
    Мне в 1987-1988 г.г. (239-я ОВЭ, Афганистан, Газни) посчастливилось служить с настоящим героем вертолетчиком ГСС Николай Саинович Майданов.
    07.12.1987 г. В р-не н.п. Хайракот за один рейс он вывез на своём вертолёте экипажи двух других подбитых вертолётов и группу спецназа, попавших в засаду, всего 46 человек. ( У нас вертушки более 10 человек не брали. Превышение 2200 просто не могли взлететь вертикально (взлетали по самолетному). Так он скатил свой вертолет по горной тропинки и в ущелье и уже падая вертушка смогла подхватить.
    За это и получил ГСС
    Участвовал в обеих Чеченских войнах. Ко второй чеченкой командир 325-го отдельного боевого транспортного вертолётного полка, полковник.
    28 января 2000 года Майданов спас командующего войсками Северо-Кавказского округа генерал-полковника В. Г. Казанцева и группу журналистов.
    29 января 2000 при проведении боевой операции полковник Майданов был смертельно ранен и скончался в кабине боевой машины, до последнего борясь за жизни находящихся на борту, пытаясь посадить вертолёт.
    В этом же году присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно)
    ВЕЧНАЯ СЛАВА ГЕРОЯМ.
    ikar2006
    1. igor67 9 апреля 2012 16:39
      а я с 85 по 90 занимался ремонтом сначало с ми6 а потом ми 24 но у нас их називали чебурашки а не крокодили,все машини с Афганистана проходили ремонт у нас в/ч21653.na МИ6 днище 100% замена, живого места небило
    2. igor67 9 апреля 2012 16:57
      ikar2006 Сегодня, 13:46 на какой вертушке летал?
      1. ikar2006 9 апреля 2012 18:08
        igor67, Я не летал. Я на его борт № 11 (ну и на все остальные) бомбы и ракеты подвешивал. Срочная, механик по вооружению. Один из немногих офицеров, который спасибо говорил за нашу (солдатскую) работу..
        ikar2006
        1. igor67 9 апреля 2012 18:27
          nomera na bortax mi menyali,a skolko vodki Ashxabadskoy v luchkax naxodili,

          podvesnie bloki ochen tyajelie (nurs) popotaskali ix,
  4. vostok 9 апреля 2012 14:23
    Спасибо автору за статью, до этого я не знал про Родобольского , побольше бы таких героев, они нашей стране просто не обходимы.
    vostok
  5. Chicot 1 9 апреля 2012 19:10
    Да, действительно, боевые действия без вертолетов сейчас трудно представить. Особенно в локальных конфликтах, контрпартизанских и контртеррористических мероприятиях. И их роль и значение трудно переоценить. Равно как и пилотов, которые на них летают...

    Николай Майданов, Владимир Бабушкин, Анатолий Сафронов. Игорь Родобольский, и многие многие другие перепахавшие на своих "восьмерках" огненые версты пылающих небес Афгана и Чечни... "Спасение приходит с неба" - так называлась публикация о военных вертолетчиках. А ведь точнее и не скажешь!
    Спасибо вам, пилоты вертолетов. Здоровья и счастья живым - действующим и в отставке. И светлая память тем, кого уже нет с нами...
  6. jenifer 10 апреля 2012 07:37
    Никогда так не любишь близких, как в то время, когда рискуешь потерять их. Чехов А. П.
    jenifer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня