Украинский газовый реверс под угрозой. Когда «Газпром» поставит мат «Нафтогазу»?

71
Украинский газовый реверс под угрозой. Когда «Газпром» поставит мат «Нафтогазу»?


Позавчера в Европе разразилась газовая мини-война. Словацким судом по иску итальянской компании «Italia Ukraina Gas» были арестованы поставки газа на Украину со стороны Словакии. Таким образом, главная альтернативная артерия реверсных поставок газа на Украину была перерезана.



Правда, все это будет ненадолго, а только до того момента, когда «Italia Ukraina Gas» не будут компенсированы все убытки (в т.ч. судебные расходы и пеня) на общую сумму 21 млн. долларов, после чего арест, естественно, будет снят.

Сколько это в кубометрах, можно примерно прикинуть. При стоимости газа в районе 210 долларов за 1000 кубов — примерно 100 млн. кубов. То есть газовый краник будет перекрыт примерно на сутки-двое. Плюс пройдет время на прохождение всех положенных в этом случае процедур, которые могут занять еще некоторое время, а затем поставки будут восстановлены в полном объеме, после чего газовая мини-война, вернее, газовый спор, который тянется еще с 2007 года между «Italia Ukraina Gas» и «Нафтогазом», будет исчерпан.

Чем интересен этот случай



Дело в том, что позавчерашнее решение словацкого суда стало результатом проигрыша в декабре 2012 года «Нафтогазом» дела в Стокгольмском арбитраже. Причем само дело было такое же сложное и запутанное и касалось так называемых непризнанных долгов «Нафтогаза». Первоначально «Italia Ukraina Gas» требовала, чтобы Киев передал ей 13,1 млрд. кубометров газа по цене 110$ за 1000 кубов. Киеву (режиму Януковича) удалось тогда отстоять свою позицию. Но штрафа в размере 12,7 млн. долларов в пользу итальянской компании избежать не удалось.

Итальянской компании «Italia Ukraina Gas» пришлось ждать целых пять лет, пока она, не добившись ничего на Украине, обратилась в европейские суды. Те, в свою очередь, сработали быстро и четко.

Бельгийский суд даже арестовал деньги «Нафтогаза» в размере 3 тыс. долларов США (видимо, на счетах залежались).

Примечательно, что за пять лет первоначальная сумма штрафа за недопоставки газа (в период с 1 сентября 2008 года по 31 декабря 2010 г.) выросла с 12,7 млн. долларов до 21 млн. долларов. К этой цифре мы еще обязательно вернемся, а пока перенесемся снова в Стокгольм, где уже очень скоро будет вынесено окончательное решение в споре между «Газпромом» и все тем же «Нафтогазом».

Какие выводы можно сделать



Общие принципы, по которым оно будет вынесено, уже объявлены. Согласно расчетам, Киев будет вынужден заплатить российскому газовому монополисту сумму в размере от полутора до двух миллиардов долларов.

В основном за тот газ, который был поставлен в 2014 году.

Киев продолжает упорно утверждать, что он не заплатит российскому газовому монополисту ни гроша, что бы там Стокгольмский суд ни присудил. При этом СМИ пишут о самых разнообразных схемах, благодаря которым Украине удастся избежать уплаты денег. На самом деле это все сказки в пользу граждан Украины, которым нужно постоянно внушать уверенность в уже скорой «пэрэмоге». Точно так же Киев не собирался платить присужденный штраф и в пользу «Italia Ukraina Gas». Но пришло время, и деньги с него стребовали.

Итак, прошло всего пять лет, и «Нафтогазу» пришлось заплатить денег на 65,3% больше. То есть можно считать, что итальянская компания разместила эти деньги под примерно 10,5% годовых. И теперь она их все равно получила вместе с процентами.

Выиграла ли она от этого или проиграла? Думаю, выиграла. Так как проценты по нынешним временам для Европы очень даже хорошие.

Чем окончится противостояние «Газпрома» и «Нафтогаза»?

Теперь можно совершенно спокойно рассчитать, как будут развиваться дальнейшие события в газовом споре между «Газпромом» и «Нафтогазом».

Стокгольмский арбитраж вынесет окончательное решение, которое Киев выполнять, естественно, не будет. Российская компания обратится с иском в украинские суды и получит на них ожидаемый отказ. Все это время на сумму иска будет набегать пеня, долги будут расти. После нескольких лет таких безуспешных попыток «Газпром» обратится в европейские суды, которые и примут решение в его пользу.

Причем сумма иска к этому моменту значительно вырастет. Не знаю, сколько в будущем может стоить газ, который будет по решению того же словацкого суда арестован, но у «Нафтогаза» (или его наследников) в тот момент уже не будет вариантов. Либо он платит сумму иска и набежавшую пеню, либо остается без газа, как это вышло 20 декабря 2017 года.



Россия по понятным причинам газ Киеву отпускать уже не будет, или отпустит, но за вычетом все тех же долгов, а Европа будет отбирать его в пользу «Газпрома» до тех пор, пока его объемы не погасят всю причитающуюся российскому газовому монополисту сумму.

И в это время для Украины наступит настоящий газовый кризис. Месяца эдак на три. Причем, если это будет во время отопительного сезона, то все это может обернуться для страны гуманитарной катастрофой или остановкой промышленности.

В общем, перспектива для Киева безрадостная. День 20 декабря 2017 года стал для него тревожным «итальянским» звоночком, который будет ему напоминать о том «газпромовском» колоколе, который рано или поздно зазвонит…
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 декабря 2017 06:12
    .. по моему укрокаклам бесполезно что то доказывать, даже в судах... и тем более ждать от них выплат...надо просто ломать им рога, по решению этих судов... angry
    1. +5
      22 декабря 2017 08:11
      кохлы все правильно делали , для себя. ОНИ БАНКРОТЫ УЖЕ 10 ЛЕТ НАЗАД. РАСЧЕТ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ОКРАИНЫ БЫЛ УЖЕ ТОГДА НЕ В ИХ ПОЛЬЗУ. вывернулись на неск лет. ни че го не изменилось в перспективе жизни 40 млн чел.--10- 30 лет.
      ИХ ОЛИГАРХИ ПРОИГРАЛИ НАШИМ, ИЗ РФ.
      майданы --отсрочка от сдачи в плен.
      в шутку пишу" Колыма ждет , строить и зарабатывать" --это реальность для кохлов--работать на хозяина.
      не совсем успешное гос-во построили они.
      1. dsk
        +7
        22 декабря 2017 08:42
        Цитата: антивирус
        ОНИ БАНКРОТЫ УЖЕ 10 ЛЕТ

        Зима только начинается, если Европа перейдёт на "предоплату", как Газпром, счётчик закрутится быстро, но Штаты платить по счетам не будут, они не "благотворительный фонд".
        1. dsk
          +4
          22 декабря 2017 08:51
          В украинском Минобороны уведомили госконцерн "Укроборонпром", что ВМС не нуждаются в недостроенном ракетном крейсере "Украина". Начатое еще в 1984 году строительство ракетного крейсера было завершено на 95% уже через шесть лет. Несмотря на то что в 1998 году президент Леонид Кучма пытался достроить корабль, чтобы продать, но на это не хватило средств. В марте этого года президент Украины Петр Порошенко утвердил указ о демилитаризации крейсера." (Телеканал "Царьград" 22:45.,21.12.17) Распродажа остатков госсобственности при современной "элите" неизбежна.
          1. +1
            22 декабря 2017 17:10
            Точно следуют по рецептам Б Березовского из его книги "Как заработать большие деньги" можно посмотреть и скачать: http://spirit-ninja.ru/knigi/kak_zarabatyvat_bols
            hie_dengi.pdf. Основной смысл этого незамысловатого повествования сводится к тому, что российская госсобственность в России ничего не стоит. А вот если её всю выставить на Нью йоркской фондовой бирже, то цена возрастёт многократно в десятки и сотни раз.
        2. +3
          22 декабря 2017 10:15
          Думаю, что через несколько лет такой страны , как Украина, уже не будет....
          1. +4
            22 декабря 2017 11:59
            Нет.Подобные территории существуют десятилетия.Этоме европейскому Сомали в ближайшее время ничего не грозит.Ибо эта ситуация выгодна многим.В том числе и "Газпрому"..Опять я с конца статью прочитал.
            Цитата: Чёрный
            Думаю, что через несколько лет такой страны , как Украина, уже не будет....
            1. +3
              22 декабря 2017 12:28
              Цитата: 210окв
              Ибо эта ситуация выгодна многим.В том числе и "Газпрому"

              Это - раздражитель России, прежде всего. СП-2 продавливается медленно и уверенно. Ужжо и приебалты согласны на реализацию проекта. Любовь к Бандере приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
              Цитата: 210окв
              Опять я с конца статью прочитал.

              Главное - не ошибиться в сути самого конца.....
              wassat
              1. +5
                22 декабря 2017 15:25
                Меня другое "прикалывает" по газовым поставкам.
                1. Как только первый танкер с нового завода СПГ прибыл в Англию - Борис тут как тут примчался в Россию, считая что больше не может откладывать визит.
                2. Три, пострадавших от ЧП в Австрии, страны рады любому маршруту поставки трубопродного газа из РФ. Теперь хоть ч\з Болгарию, хоть ч\з Турцию.
                3. СП-2 оказался чрезвычайно важным проектом для З.Европы - даже прибалты притухли.
                4. Из-за холодов на севере КНР Пекин подписывает новые договора и уже рад любому газу. Конкуренция по поставкам на Восток и Запад нарастает с каждым годом.
                5. Газпром бьет все рекорды по прокачке в "дальнее зарубежье".
                И на этом фоне они продлевают санкции, а штаты грозят новыми. "Интересные ребята". У них с головой все нормально? Интересно, если Газпром хотя бы на пару суток остановит прокачку под предлогом, например, "профилактики", как западники запоют? А когда будет готова восточная инфраструктура на КНР, Японию и Ю.Корею хватит ли всем этого газа и кого Москва поставит в приоритет? Думаю, что западники сами готовы будут решать проблемы транзита ч\з Украину и ее долги, и даже давать предоплату за год. Вот Вам и "бензоколонка" : "энергетика - основа экономики любой страны, рост которой невозможен без увеличения потребления энергоносителей". Если даже Киев не собирается выплачивать долги по газу, то ЕС заставит - лишь бы Кремль был доволен. В противном случаи, Киев вдребезги разругается со своими западными соседями. Отсюда можно сделать вывод: ЕС в 19-20гг.. вынужден будет сам снять все санкции и сделать безоблачными отношения с РФ, т.к. монополия на поставки газа исчезнет (появятся восточные маршруты и газа может им банально не хватит). hi
                1. NKT
                  +4
                  22 декабря 2017 17:15
                  Не надо нам санкции снимать, пусть наши чиновки крутятся
                  1. +3
                    22 декабря 2017 17:19
                    Так сами бы и рады. Вон под Алма-Атой теплиц настроили, виноградники на югах посадили (уже вино пошло), сады фруктовые насадили и т.д.. hi
                  2. +5
                    22 декабря 2017 21:13
                    Да что там чиновники, вон даже "успешно убежавшие" с наворованным олигарфи почуяли что "под жопой включили газовую горелку" good tongue , но пока "прадлагают правтельству России профинансировать финансовые и юридические расходы возврата средств в Россию" и тем более "полную амнистию" am . Чем ближе срок когда америкасы научнут "замораживать" наворованное , аппетиты уменьшатся и подозреваю что не то что "амнистию" - готовы будут за остаться на свободе будут готовы вернуться. tongue good Вон вчера "за фаберже" взяли бабло КалОмойского good и других такое ждет. Так что санкции - это как "крест животворящий", только на пользу России идет.
                2. +2
                  22 декабря 2017 17:22
                  (И на этом фоне они продлевают санкции, а штаты грозят новыми" Интересные ребята". У них с головой все нормально?) Так кто продлевает? Это же евро бюрократы поставленные к власти на местах и купленные олигархами, а на население и народ им ровным счётом наплевать, так как преследуя свои политические цели, они все убытки полученные от этого покрывают за счёт того же населения. Такой же формат происходит везде и на Украине ( там это происходит в особо радикальной форме). Также это явление наблюдается отчасти и у нас в России и если бы не было такого президента (как сдерживающий фактор) В Путина, это происходило бы в такой же форме как и при Ельцине, (Великая Россия поднимается с колен, понимашь, ли)
          2. +3
            22 декабря 2017 15:17
            Всегда они говорили что деньги нам отдавать никто не будет.Труба через их территорию, крышеватели из ЕС и США как бы гарантировали их слова. Но зарвались, и выяснилось что и на каждый болт есть своя гайка.Удачи вам, НЕЗАЛЭЖНЫЕ вы наши.
    2. +3
      22 декабря 2017 09:36
      Цитата: a.s.zzz888
      по моему укрокаклам бесполезно что то доказывать, даже в судах...

      День 20 декабря 2017 года стал для него тревожным «итальянским» звоночком, который будет ему напоминать о том «газпромовском» колоколе:тем более,что 20 декабря -это день чекиста(вчк-кгб-фсб)мастерски сработали небратьев soldier--небольшой подарок к празднику
    3. +1
      22 декабря 2017 12:27
      Так про то и статья- обламывание рогов путем обламывания с поставками газа за долги. Рагулей в очередной раз разведути и объявят их отмороженные уши (или что там еще) великой перемогой над агрессором.
    4. +2
      22 декабря 2017 16:57
      Да просто " ломать им рога"некому и желания нет ни у кого! Вшивая итальянская компания свои деньги получила, а у наших эффективных менеджеров тяма не хватяет.Деньги то государственые, значит ничьи, оклады и парашюты у них и так заоблачные, че заморачиватся? НИКОМУ ЭТО НЕ НАДО! Любая частная компания уже бы выбила свои деньги! hi
    5. 0
      22 декабря 2017 17:22
      ))))какие рога у яйценюхих
  2. 0
    22 декабря 2017 06:24
    Прогнозы, прогнозы, до решения суда.
    1. +5
      22 декабря 2017 07:22
      Привет!! Желаем успеха . итальянцам. А вот с нашими долгами вопрс открытый.Я боюсь, что ответ нашей Власти будет нестандартный и удивительный. Да Газпром выиграет ,но как поступят наши тот еще вопрос
      1. 0
        22 декабря 2017 12:28
        Думаете что как скажут?
    2. +1
      22 декабря 2017 17:56
      уже случилось решение Стокгольмского арбитражного суда по иску Нафтогаза - суд решил что ОНИ НАМ должны
  3. +1
    22 декабря 2017 06:34
    Ну тут как в поговорке-Или ишак сдохнет, или падишах.
  4. +7
    22 декабря 2017 06:38
    были арестованы поставки газа на Украину со стороны Словакии
    Не только Словакии, но еще и Бельгии. Европа может считать свои деньги, поэтому и принимает такие меры. Это мы все боимся, как простой украинский народ перезимует. Поэтому Украина и не собирается расплачиваться с нами по долгам.
  5. +4
    22 декабря 2017 06:49
    Тернистый путь в Европу!
  6. +1
    22 декабря 2017 07:39
    Словацким судом по иску итальянской компании «Italia Ukraina Gas» были арестованы поставки газа на Украину со стороны Словакии. Таким образом, главная альтернативная артерия реверсных поставок газа на Украину была перерезана.
    Даю 1 к 100, что найдется американский спонсор или решала, который всё утрясет...
    1. 0
      22 декабря 2017 17:27
      Бьюсь об заклад, где бабло получить?
  7. +5
    22 декабря 2017 07:48
    К публикациям Юрия Подоляка у меня нет доверия, тем более, что в статье, почему-то, нет ссылок на источник информации.
    1. +1
      22 декабря 2017 09:32
      Цитата: vlad007
      К публикациям Юрия Подоляка у меня нет доверия, тем более, что в статье, почему-то, нет ссылок на источник информации.

      Подоляка украинец, и работает как и вся украинская пропаганда, только с нашей стороны, потому как беженец.
      1. 0
        22 декабря 2017 17:43
        Вам всем нужны ссылки? Что самому лень или от неумения работать с поисковиком вас всех так заносит. Ссылаться на отсутствие ссылок можно лишь в том случае когда в интернете после долгих поисков действительно нет ничего похожего. Об этом ещё писали ещё тогда в 2013 году на украинском англоязычном сайте ukraine business online в статье "Naftogaz loses to Italia Ukraina Gas in Stockholm arbitration court" Нафтогаз проигрывает Итальянской Ukraina Gas в Стокгольмском арбитражном суде. http://www.ukrainebusiness.com.ua/news/8848.html. Также на сайте Украина RU - украинский русскоязычный сайт со статьёй от 22.12.2017, «Нафтогаз» назвал решение словацкого суда об аресте газа «политическим» также присутствуют подобные стати везде, а вам подавай ссылки. Они политики Украины абсолютно всё, что там происходит списывают на политику, но не на воровство и мздоимство.
  8. +1
    22 декабря 2017 07:53
    Итак, прошло всего пять лет, и «Нафтогазу» пришлось заплатить денег на 65,3% больше. То есть можно считать, что итальянская компания разместила эти деньги под примерно 10,5% годовых. И теперь она их все равно получила вместе с процентами.

    Вы забыли про судебные издержки, а они могут быть очень жирными
  9. +6
    22 декабря 2017 08:31
    Да-да, уже который год слышим о том, что де "вот-вот", "завтра" "Газпром" перекроет поставки газа на Украину из-за "задолженности"Украины и воровства ею его газа и Украина сразу "замерзнет", "обанкротится" и.... что там еще? А Украина как получала необходимый объем газа так и получает и что-то мне подсказывает, что и будет получать его и в дальнейшем. wink
    1. +1
      22 декабря 2017 21:40
      Ага, вот только одна тонкость - Газпром получает (в отличии как ранее) ВСЕ до цента tongue . А кто за это платит бандерлоги или "европейские эльфы" , над до пуговицы. good tongue Если европейцы на столько щедрые или тупые и платят Газпрому за газ за который им недоплатит Украина, то - как хотят. Собственно разве Газпром хоть что то другое от "маяхатаскраю" требовал, нет - только оплатить за все что взяли (ну а воровство, это по сути тоже самое но без санкции). Тем более когда поставки снизят до уровня "что бы вообще труба не рассыпалась", то украина даже за транзит копейки будет получать. )) И это не говоря об постоянных авариях и рассходах на ремонт.
      Кстати и метод как Украина "обходится без российского газа" сам по себе отдельного рассмотрения стоит!! Это же достигнуто не за счет "разбогатели и купили дороже", мы бы только приветствовали, а за счет "смерти" своей промышленности и падения потребления. Ах да и еще - поднятия до безумия цены для населения belay negative
      Укрия даже аграрный сектор убивает, скоро вообще не сможет платить, да и лес которого и там было мало - скоро закончится. Что продавать будут? У них даже "дефки" заканчиваются, почитай все симпотные уже уехали, одни бабки (пенсионеры) скоро останутся.
    2. +1
      26 декабря 2017 18:13
      Цитата: Monster_Fat
      А Украина как получала необходимый объем газа так и получает и что-то мне подсказывает, что и будет получать его и в дальнейшем.


      Украина газ из России не получает с ноября 2015 года, газ к ним идет по реверсу из Европы!
  10. +2
    22 декабря 2017 10:04
    Ну вот теперь понятно, почему с населения берут сразу "за два месяца". Вроде как "за декабрь и аванс за январь". но гарантий, что сделают перерасчет - никаких. При пенсиях 2200-25000 заплатить 4800.....В долги люди влезут, чтоб не отключили газ. И кто его знает, что в январе заявят? Ясно одно - старики должны вымереть. И газ сэкономится, и пенсии платить не нужно.
    1. +1
      22 декабря 2017 17:46
      (При пенсиях 2200-25000 заплатить 4800) А что с двадцати пяти тысяч пенсии, зазорно заплатить 4800.
  11. 0
    22 декабря 2017 10:06
    ...примерно 100 млн. кубов. То есть газовый краник будет перекрыт примерно на сутки-двое.

    Автор посмотрел на потолок?
    Полноценные поставки газа на Украину со стороны Словакии прогнозируются с сентября 2014 года. Ожидаемый объем поставок - до 27 млн кубометров газа в сутки.

    http://www.interfax.ru/business/391703
    1. 0
      22 декабря 2017 17:58
      Цитата: мыслитель
      Автор посмотрел на потолок?
      Полноценные поставки газа на Украину со стороны Словакии прогнозируются с сентября 2014 года. Ожидаемый объем поставок - до 27 млн кубометров газа в сутки.
      -автор промахнулся на 2 дня...
  12. +1
    22 декабря 2017 12:12
    Было бы желание, а способ "перекрыть" всегда найдётся. Пнуть от кормушки бандеровских нахлебников можно. Организовать в Курской и Воронежской областях заповедники-зубровники, части газопровода демонтировать "из экологических соображений". Чем-то недовольны - судитесь с "Гринпис.Ой". Сила есть, а воля?
    1. +2
      22 декабря 2017 12:51
      Вот тогда и можно улыбнуться
  13. +4
    22 декабря 2017 13:28
    Читая такую "аналлитику" "аналлитиков дивана" подоляк и комментарии типа "закроем и перекроем", понимаешь, что значит выражение "ржунемогу". Для желающих что либо писать о "Газпроме" в частности и газовых вопросах вообще, необходимо хотя бы минимально ознакомиться с тем, кому фактически "Газпром" принадлежит, кто "закрвывать" и перекрывать команды дает и куда и кому деньги за газ поступают. Я представляю гомерический ржач Романа Аркадиевича, если бы он вдруг как то прочел эту аналитику.
    1. +2
      22 декабря 2017 14:31
      Цитата: Curious
      и куда и кому деньги за газ поступают


      Как бы одних налогов в бюджет в прошлом году - 1,3 трл. рублей.
      1. +1
        22 декабря 2017 17:09
        Вопрос стоял не о налогах, а о ДЕНЬГАХ за газ, Лена Петрова. Это две очень существенные разницы.
        А что касается названной Вами суммы, то она может Вам и кажется большой, но все относительно, у Аркадьича яхта в полтора раза дороже, а у него их четыре и подводная лодка впридачу.
        1. +1
          22 декабря 2017 18:04
          стоимость самой дорогой Эклипса - 23 млрд рублей.
          Если бы она была в полтора раза дороже 1,3 триллиона рублей(1300 млрд-если что)- Абрамович мог бы купить пяток другой мелких европейских стран (целиком).Он конешно не бедный-но не до ТАКОЙ степени....
          fool fool
          1. +1
            22 декабря 2017 19:18
            Да, нулей много, ошибся. Я то думал, что у него яхта серьезная, а у него экономвариант.
    2. 0
      22 декабря 2017 17:53
      Это не аналитики пишут, а журналисты, по непосредственным произошедшим событиям, посмотреть на это можно аж с 2013 года при правлении ещё Януковича. Ещё тогда начались суды итальянской Украина-Газ с Нафтогазом. Мой комментарий выше. И не стоило бы вам заносится здесь так высоко со своей персоной, а самостоятельно просмотреть об этом в сети.
      1. 0
        22 декабря 2017 18:00
        Это предупреждение или пожелание?
  14. 0
    22 декабря 2017 16:42
    что-то я не понял, нафто выиграл спор за 2014 г.. как пишут сегодня
  15. +2
    22 декабря 2017 16:43
    Украина должна заплатить за свое предательство. И чем хуже будет ситуация на Украине тем лучше для нас. Мы не должны делать ни одного шага, который хоть как то мог бы помочь этой, неожиданно ставшей для нас враждебной стране.
    1. 0
      23 декабря 2017 07:54
      Те, кто располагает ресурсами - имеют другое мнение.
  16. NKT
    +1
    22 декабря 2017 17:12

    Теперь можно совершенно спокойно рассчитать, как будут развиваться дальнейшие события в газовом споре между «Газпромом» и «Нафтогазом».


    Не понимаю спокойствия. Предварительно Стокгольм отклонил принцип бери и плати в договоре Газпрома, что вообще поставил под сомнение принцип исполнения любого полписанного договора. Каким дальше будет политическое решение, тоже не понятно.
    1. +8
      22 декабря 2017 17:35
      Цитата: NKT
      принцип бери и плати в договоре

      В договоре - "бери ИЛИ плати". В магазине - "плати И бери". "Бери и плати"... не знаю, не видел такого.
      1. 0
        22 декабря 2017 17:42
        Цитата: Голован Джек
        Цитата: NKT
        принцип бери и плати в договоре

        В договоре - "бери ИЛИ плати". В магазине - "плати И бери". "Бери и плати"... не знаю, не видел такого.



        Вы газ или э/энергию дома не по принципу "бери и плати" оплачиваете?
        1. NKT
          0
          22 декабря 2017 18:16
          Дома - да, по этому принципу
      2. NKT
        0
        22 декабря 2017 18:14
        Вы правильно поправили, бери или плати
  17. +1
    22 декабря 2017 17:24
    Цитата: Curious
    Вопрос стоял не о налогах, а о ДЕНЬГАХ за газ

    А что, Газпром деньги на уплату налогов печатает? Или всё же платит с выручки за свою продукцию?
  18. +1
    22 декабря 2017 21:56
    Такое ощущение что журналист не в курсе, что на Украине растет добыча газа, уже собираются промышленность перевести на собственный газ. Так что все неоднозначно в общем поживем - увидим
    1. NKT
      +1
      22 декабря 2017 22:20
      На 2% выросла добыча, если сравнивать ща 10 месяцев. В советское время добывали 69 млрд., а сейчас 20.
    2. +1
      23 декабря 2017 02:50
      Газ украина может добывать только методом всенародного поедания горохового супа. Ну нету там газа в серьезных количествах и доступных местах.
  19. +1
    22 декабря 2017 22:28
    Цитата: Чёрный
    Думаю, что через несколько лет такой страны , как Украина, уже не будет....
    из этого, собственно, абсолютно не следует, что есть чем... feel
  20. +1
    22 декабря 2017 22:30
    Цитата: 210окв
    Подобные территории существуют десятилетия.Этоме европейскому Сомали
    очень даже похоже, что русский язык для этого респондента - не родной feel
  21. +1
    22 декабря 2017 22:33
    Цитата: stalkerwalker
    Любовь к Бандере приходит и уходит, а кушать хочется всегда
    видимо имеем дело с большим почитателем С.Бандеры, у коль скоро речь пошла о любви feel
  22. +1
    22 декабря 2017 22:36
    Цитата: Касым
    Из-за холодов на севере КНР Пекин подписывает новые договора и уже рад любому газу
    оно то, конечно, холодно сегодня, а газ доставят лет этак через 5-7 feel
  23. +1
    22 декабря 2017 22:38
    Цитата: Касым
    Вон под Алма-Атой теплиц настроили, виноградники на югах посадили (уже вино пошло), сады фруктовые насадили
    кто бы мог подумать, оказывается Алма-Ата - это такой город в России feel
  24. +1
    22 декабря 2017 22:46
    Цитата: свой1970
    суд решил что ОНИ НАМ должны
    кто такие ОНИ и кто такие - МЫ, что то не припомню над двуглавым надписи Газпром feel
  25. +1
    22 декабря 2017 22:49
    Цитата: rotmistr60
    мы все боимся, как простой украинский народ перезимует
    чего здесь боятся то, запас в подземных хранилищах на 2017-18 не меньше чем 2016-17 годах feel
  26. +1
    22 декабря 2017 22:56
    Цитата: Monster_Fat
    "Газпром" перекроет поставки газа на Украину из-за "задолженности"Украины и воровства ею его газа
    вот-вот дивные дела твои, Господи, но на 2018 технологический газ для газпромовского транзита через Украину - сжиженным привезли из США ... feel
  27. +1
    22 декабря 2017 23:01
    Цитата: Лексус
    Организовать в Курской и Воронежской областях заповедники-зубровники, части газопровода демонтировать
    вот экологичностью и мотивирую строительство Северного потока 2, 3, 4... и 15 танкеров-газовозов ледокольного типа для Северного морского пути - надо ускорить изъятие газа из недр feel
  28. 0
    25 декабря 2017 14:11
    Ничего Европа отбирать не будет.
    И к гадалке не ходи.
  29. +1
    25 декабря 2017 15:38
    Настолько очевидно, что схема отношений Газпрома и Нафтогаза, обсолютно непрозрачна. Вспомните ещё Кипрские банковские счета для расчётов по газу (офшоры). Как Абрамович предлагал выкупить долги Кипра (банков разумеется). А как смачно украинцы вытирали Газпром (то бишь Россию) об унитаз за расчёты за газ. То Юльку в клетку прятали.
    И что-то не слышно было, чтобы деятельностью Госкорпорации Газпром заинтерисовались депутаты или прокуратура.
    Всё хорошо прекрасная маркиза......
  30. 0
    26 декабря 2017 20:43
    Много непонятного по итогам суда , "национальное достояние" тоже по ходу вляпалось на серьезные деньги.