NASA is going to send a nuclear helicopter to Titan and ride the "Soviet" comet

The US National Aeronautics and Space Administration (NASA) 20 December 2017 of the year decided on the future direction of its program called New Frontiers. The plans of the space agency during the press conference were presented by Thomas Tsurbuhen, who is the head of the NASA scientific directorate. According to him, the next automatic space station in the framework of the New Frontiers program will go either to Titan (Saturn's satellite) or to the comet Churyumov-Gerasimenko. To which of these two space objects, the automatic space station will go, it will be known only in 2019 year.

In the event that NASA experts choose a comet, the agency will send a spacecraft to it, which will have to take samples from its surface and then send them to Earth. This finalist project is called CAESAR. The main purpose of this mission is to collect organic compounds in order to understand how comets could contribute to the birth of life on our planet. It should be noted that earlier a Philae probe, delivered to its surface by the European station Rosetta, had already landed on the Churyumov-Gerasimenko comet. However, the probe managed to transmit only telemetry to Earth, after which communication with the device was lost. At the end of September 2016, the Rosetta station was de-orbited and sent into collision with a comet.


In the event that the choice of NASA is made in favor of Titan, a Dragonfly spacecraft, which has already been called a nuclear helicopter, will be sent to its surface, but outwardly it will resemble a quadcopter. Dragonfly will have to scan Titan's surface in order to determine what exactly it consists of and how it is built. Also, the space helicopter will have to answer the question: what are the atmospheric conditions on this satellite of Saturn. Specialists from the American Space Agency believe that extraterrestrial life forms can exist on Titan.

NASA is going to send a nuclear helicopter to Titan and ride the "Soviet" comet
Titan in natural colors (Cassini photo)

The finalists of the competition for the best space mission project in the framework of the research program of the Solar System New Frontiers were two development teams, in total, 12 candidates took part in the competition. Both projects voiced above will receive approximately 4 million dollars a year to work out the details and concept. They should finalize their programs by July 2019, examine all possible risks of their missions, and then make a final proposal. The winner’s project will be launched at the end of 2025. Approximately 850 million dollars will be required for the development of each mission, the winner will receive this amount from NASA, and the agency will assume all expenses for launching the winning spacecraft into space - another approximately 150 million dollars.

According to experts, the “price tag” announced is approximately twice the cost of “light” space missions in the framework of another program - Discovery, and also 2-4 times less than the budget of the “flagship” NASA space stations and telescopes. The announced budget allows to place on the probes a rather large and extensive set of tools, as well as long-lived radioisotope power sources, but these probes will still be inferior in their capabilities and lifetime to such flagships, which were Cassini, Galileo and Voyager.

It is worth noting that in the framework of the New Frontiers program, the US space agency has already carried out three successful missions. So the Juno probe is studying the orbit of Jupiter, the New Horizons spacecraft is currently heading for Pluto, and OSIRIS-REx is flying to an asteroid to take samples from its surface. According to Thomas Zurbuhen, the agency has not yet made a decision on which launch vehicles will be used to launch one or the other mission. At the same time, he expressed confidence that by the time work began on creating the required stations and probes, the heavy SLS rocket, as well as private space “heavy vehicles”, would be ready for the launch of a new generation of interplanetary American probes.

Nuclear helicopter on Titan - DragonFly mission

“Titan is a unique celestial body with a dense atmosphere, lakes and real seas of hydrocarbons, the circulation of substances and a complex climate. We expect to continue the work of Cassini and Huygens in order to understand whether all the "bricks of life" are on the surface of Titan and whether life can exist on it. Unlike other landing modules, our “dragonfly” will be able to fly from place to place, traveling hundreds of kilometers, ”said Elizabeth Turtle, head of the DragonFly mission.

Comparison of the size of the Earth, Titan (bottom left) and the Moon

Titan is the largest satellite of Saturn and the second largest satellite in the entire Solar System (second only to Jupiter’s satellite Ganymede). Also, Titan is the only body, with the exception of the Earth, in the Solar System, for which a stable existence of liquid on its surface has been proved, as well as the only satellite of the planet, which has a dense atmosphere. All this makes Titan a very attractive object for various research and study.

The diameter of this satellite of Saturn is 5152 kilometers, which is 50% more than that of the Moon, while Titan is 80% more than the satellite of our planet in mass. Also, Titan is larger than the planet Mercury in size. Gravity on Titan is about one seventh of gravity. The surface of the satellite consists mainly of water ice and sedimentary organic matter. The pressure at the surface of Titan is approximately 1,5 times higher than the pressure at the earth's surface, the air temperature at the surface is -170 .. -180 degrees Celsius. Despite the relatively low temperature, this satellite is mapped to Earth in the early stages of its development. Therefore, scientists do not exclude that the existence of the simplest life forms is possible on Titan, in particular, in the existing underground reservoirs, in which conditions can be much more comfortable than on its surface.

Dragonfly - the brainchild of scientists from Johns Hopkins University, it will be a universal landing gear, equipped with several propellers that will provide him with the possibility of vertical takeoff and landing. In the future, this will allow an unusual helicopter to explore the surface and atmosphere of Titan. “One of our main goals is to conduct research on methane rivers and lakes. We want to understand what is going on in their depths, ”said Elizabeth Turtle, the head of the Dragonfly mission. “In general, our main task is to shed light on the mysterious environment of the satellite of Saturn, which is rich in organic and prebiotic chemistry. After all, Titan today is a kind of planetary laboratory at which chemical reactions similar to those that could have caused life on Earth could be studied. ”

Such a project, if it won the competition in the 2019 year, will be very unusual and new even for NASA. Thanks to its two features, the Dragonfly unit will be able to move from place to place. The first is the presence of a nuclear power plant, which will provide it with energy for a very long time. The second is a set of several powerful engines with propellers that can lift a heavy research apparatus into the dense air of Titan. All this makes Dragonfly something like helicopters or quadrocopters, with the only exception that a space nuclear helicopter will be designed to operate in much more severe conditions than earthly ones.

Dragonfly nuclear helicopter on Titan's surface, NASA illustration

Experts note that this drone will be fully supplied with energy produced by a radioisotope thermoelectric generator (RTG). The fairly dense and thick atmosphere of Titan makes any technology ineffective in converting solar energy into electrical energy, which is why nuclear energy will become the basic source of energy for the mission. A similar generator is installed on the Curiosity rover. During the night, such a generator will be able to fully charge the batteries of the drone, which will help the aircraft to make one or several flights at once, for a total duration of up to one hour.


It is known that the Dragonfly toolkit is planned to include: gamma-spectrometers that can study the composition of the subsurface layer of Titan (this device will help scientists find evidence of the presence of liquid ocean beneath the surface of the satellite); mass spectrometers to analyze the isotopic composition of light elements (such as nitrogen, carbon, sulfur, and others); geophysical and meteorological sensors that will measure atmospheric pressure, temperature, wind speed, seismic activity; it will also have cameras for taking pictures. The mobility of the “nuclear helicopter” will allow it to quickly collect various samples and perform the necessary measurements.

During the entire one hour flight, this unit will be able to overcome the distance from 10 to 20 kilometers. That is, in just one flight, the DragonFly drone will be able to overcome a greater distance than the American Curiosity Mars Rover managed for the 4 of his year on the red planet. And for its entire two-year mission, a “nuclear helicopter” will be able to explore a rather impressive section of the surface of the satellite of Saturn. Due to the presence on board of a powerful power plant, the data from the device, according to Turtle, will be transmitted to Earth directly.

If the project wins the competition and receives final approval from the New Frontiers Solar System research program, the mission will launch in the middle of 2025. At the same time, DragonFly will arrive at Titan only in 2034, where, with favorable developments, he will work on its surface for several years.

On the way to the "Soviet" comet - the mission of CAESAR

The second mission, which is currently claiming victory in the New Frontiers competition, could be the CAESAR probe, the first NASA spacecraft, which will take samples of volatile substances and organic matter from the comet's surface and then return back to Earth. “Comets can be called the most important, but at the same time the least studied objects in the solar system. Comets contain the substances from which the Earth was “molded”, and they were also the main suppliers of organic matter for our planet. What distinguishes comets from other known bodies of the solar system? The comets still contain volatile substances that were in the solar system at the time of its birth, ”said Steve Squires, head of the CAESAR mission.

Snapshot of Comet Churyumov-Gerasimenko taken by 19 September 2014 of the Rosetta camera

According to Jim Green, the head of the NASA Department of Planetology, this mission will be sent to a very well-studied comet, in the vicinity of which another probe has already been visited, this is a European mission called Rosetta. The comet with the 67P index is called “Soviet”, since it was discovered by Soviet astronomers. This is a short-period comet with an orbital period of approximately 6 years and 7 months. Comet Churyumov-Gerasimenko was discovered in the USSR on October 23 1969 of the year. It was discovered by the Soviet astronomer Klim Churyumov in Kiev on photographic plates of another comet - 32P / Comas Sola, which were shot by Svetlana Gerasimenko in September of the same year at the Alma-Ata observatory (the first picture, on which the new comet was seen, was made on September 11 1969 of the year ). The 67P index means that we face the 67-i open short-period comet.

It is established that the comet Churyumov-Gerasimenko has a porous structure, 75-78% of its volume is emptiness. On the illuminated side of the comet, the temperature ranges from -183 to -143 degrees Celsius. There is no permanent magnetic field on the comet. According to recent estimates, its mass is 10 billion tons (measurement error is estimated at 10%), the rotation period is 12 hours 24 minutes. In the 2014 year, using the Rosette apparatus, scientists were able to find 16 molecules of organic compounds on a comet, four of which — acetone, propanal, methyl isocyanate, and acetamide — were not previously found on comets.

According to representatives of the US space agency, the choice of the CAESAR mission, which is sent to a well-studied comet, will kill three birds with one stone - this makes the mission safer, reduces its cost, and also speeds up its launch. According to Squires, the installation of a capsule for collecting and returning earth from the comet will play its role. This capsule was previously created by the Japanese space agency for the Hayabus probe. “The choice of this capsule is explained by the fact that for the CAESAR mission a capsule was needed, which would continue to keep volatile substances from the comet frozen during the entire flight, until it touches the earth's surface. The capsule for the Hayabus probe has a thermal shield that prevents it from heating to several hundred degrees Celsius, which could happen when using our technologies, ”said the American scientist.

Possible view of CAESAR probe, NASA illustration

According to NASA plans, the CAESAR probe is planned to be equipped with an ion engine. It will reach the surface of comet Churyumov-Gerasimenko relatively quickly. Samples of its matter, Steve Squires hopes, could be on Earth in 2038.

Information sources:
https://ria.ru/science/20171220/1511381012.html
http://tass.ru/kosmos/4830253
https://republic.ru/posts/88570
http://severnymayak.ru/2017/08/28/dragonfly-bespilotnik-prednaznachennyj-dlya-poiska-priznakov-zhizni-na-titane
Open source materials
Author:
Yuferev Sergey
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

38 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

NASA собирается отправить ядерный вертолет на Титан и оседлать «советскую» комету

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) 20 декабря 2017 года определилось с дальнейшим направлением своей программы под названием New Frontiers. О планах космического агентства в рамках пресс-конференции рассказал Томас Цурбухэн, являющийся руководителем научного директората NASA. По его словам, следующая автоматическая космическая станция в рамках программы New Frontiers отправится либо к Титану (спутник Сатурна), либо к комете Чурюмова — Герасименко. К какому именно из двух этих космических объектов, отправится автоматическая космическая станция, станет известно только в 2019 году.

В том случае, если специалисты NASA остановят свой выбор на комете, агентство отправит к ней космический аппарат, который должен будет взять с ее поверхности пробы, а затем отправить их на Землю. Данный проект-финалист называется CAESAR. Основная цель данной миссии – сбор органических соединений с целью понять, как кометы могли способствовать зарождению жизни нашей планете. Стоит отметить, что ранее на комету Чурюмова — Герасименко уже высаживался зонд Philae, доставленный на ее поверхность европейской станцией Rosetta. Однако зонд успел передать на Землю только телеметрию, после чего связь с аппаратом была потеряна. В конце сентябре 2016 года станцию Rosetta свели с орбиты и направили на столкновение с кометой.


В том случае, если выбор NASA будет сделан в пользу Титана, на его поверхность отправят космический аппарат Dragonfly, который уже назвали ядерным вертолетом, но внешне он больше будет напоминать квадрокоптер. Dragonfly должен будет просканировать поверхность Титана для того, чтобы определить, из чего именно она состоит и каким образом устроена. Также космический вертолет должен будет ответить на вопрос: каковы атмосферные условия на данном спутнике Сатурна. Специалисты американского космического агентства полагают, что на Титане могут существовать внеземные формы жизни.

NASA собирается отправить ядерный вертолет на Титан и оседлать «советскую» комету
Титан в натуральных цветах (снимок «Кассини»)

Финалистами конкурса на лучший проект космических миссий в рамках программы исследования Солнечной системы New Frontiers стали две команды разработчиков, в общей сложности в конкурсе принимало участие 12 кандидатов. Оба озвученных выше проекта получат примерно по 4 миллиона долларов на год для проработки деталей и концепции. Доработать свои программы они должны до июля 2019 года, изучив все возможные риски своих миссий, после чего выступить с финальным предложением. Проект победителя будет запущен в конце 2025 года. На разработку каждой из миссий потребуется примерно 850 миллионов долларов, данную сумму проект победителя получит от NASA, также агентство возьмет на себя все расходы по выводу космического аппарата-победителя в космос – еще примерно 150 миллионов долларов.

Как отмечают специалисты озвученный «ценник» приблизительно в два раза больше стоимости «легких» космических миссий в рамках другой программы – Discovery, а также в 2-4 раза меньше бюджета «флагманских» автоматических станций и космических телескопов НАСА. Озвученный бюджет позволяет размещать на зондах довольно большой и обширный набор инструментов, а также долгоживущие радиоизотопные источники питания, но по своим возможностям и сроку жизнедеятельности данные зонды все равно будут уступать таким флагманам, которыми были «Кассини», «Галилео» и «Вояджеры».

Стоит отметить, что в рамках программы New Frontiers, американское космическое агентство уже осуществило три успешных миссии. Так зонд Juno изучает орбиту Юпитера, космический аппарат New Horizons в настоящее время направляется к Плутону, а OSIRIS-REx летит к астероиду, для того чтобы взять пробы с его поверхности. По словам Томаса Цурбухена, агентство пока что не приняло решения о том, какие именно ракеты-носители будут использоваться для запуска той или другой миссии. При этом он выразил уверенность в том, что к тому моменту, как начнутся работы по созданию требуемых станций и зондов, тяжелая ракета SLS, а также частные космические «тяжеловозы» уже будут готовы к пуску нового поколения межпланетных американских зондов.

Ядерный вертолет на Титане – миссия DragonFly

«Титан – это уникальное небесное тело с плотной атмосферой, озерами и настоящими морями из углеводородов, круговоротом веществ и сложным климатом. Мы рассчитываем продолжить дело «Кассини» и «Гюйгенса», чтобы понять, есть ли все «кирпичики жизни» на поверхности Титана и может ли на нем существовать жизнь. В отличие от иных посадочных модулей, наша «стрекоза» сможет перелетать с места на место, перемещаясь на сотни километров», – рассказала журналистам руководитель миссии DragonFly Элизабет Тертл.

Сравнение размеров Земли, Титана (слева внизу) и Луны

Титан является крупнейшим спутником Сатурна и вторым по величине спутником во всей Солнечной системе (уступая лишь спутнику Юпитера Ганимеду). Также Титан является единственным, за исключением Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано стабильное существование жидкости на его поверхности, а также единственным спутником планеты, который обладает плотной атмосферой. Все это делает Титан очень привлекательным объектом для проведения различных научных исследований и изучения.

Диаметр этого спутника Сатурна составляет 5152 километра, что на 50% больше, чем у Луны, при этом Титан на 80% превосходит спутник нашей планеты по массе. Также своими размерами Титан превосходит и планету Меркурий. Сила тяжести на Титане составляет примерно одну седьмую от земной силы тяжести. Поверхность спутника состоит главным образом из водяного льда и осадочных органических веществ. Давление у поверхности Титана приблизительно в 1,5 раза выше давления у земной поверхности, температура воздуха у поверхности составляет -170.. -180 градусов Цельсия. Несмотря на достаточно низкую температуру, данный спутник сопоставляется с Землей на ранних стадиях ее развития. Поэтому ученые не исключают того, что на Титане возможно существование простейших форм жизни, в частности, в имеющихся подземных водоемах, условия в которых могут быть существенно комфортнее, чем на его поверхности.

Dragonfly – детище ученых из университета Джонса Хопкинса, оно будет представлять собой универсальный посадочный аппарат, оборудованный несколькими пропеллерами, которые обеспечат ему возможность вертикального взлета и посадки. В будущем это позволит необычному вертолету исследовать поверхность и атмосферу Титана. «Одна из основных наших целей – это проведение исследований метановых рек и озер. Мы хотим понять, что творится в их глубинах», – отмечает главный руководитель миссии «Dragonfly» Элизабет Тертл. «А вообще, наша основная задача – пролить свет на таинственную среду спутника Сатурна, богатую органической и пребиотической химией. Ведь Титан сегодня своего рода планетарная лаборатория, на которой можно было бы изучить химические реакции, аналогичные тем, которые могли стать причиной возникновения жизни на Земле».

Подобный проект, если именно он победит в конкурсе в 2019 году, станет очень необычным и новым даже для НАСА. Благодаря двум своим особенностям аппарат Dragonfly сможет перемещаться с места на место. Первая – это наличие ядерной энергетической установки, которая обеспечит его энергией на очень длительное время. Вторая – набор из нескольких мощных двигателей с пропеллерами, которые смогут поднимать тяжелый исследовательский аппарат в плотный воздух Титана. Все это делает Dragonfly чем-то похожим на вертолеты или квадрокоптеры, за тем лишь исключением, что космический ядерный вертолет будет предназначен для работы в гораздо более суровых условиях, чем земные.

Ядерный вертолет Dragonfly на поверхности Титана, иллюстрация NASA

Специалисты отмечают, что данный беспилотник будет полностью обеспечен энергией, производимой радиоизотопным термоэлектрическим генератором (РИТЭГ). Достаточно плотная и толстая атмосфера Титана делает неэффективным любые технологии по превращению солнечной энергии в электрическую, именно поэтому базовым источником энергии для миссии станет ядерная энергия. Похожий генератор установлен и на марсоходе Curiosity. На протяжении ночи такой генератор сможет полностью зарядить аккумуляторы беспилотника, что поможет летательному аппарату в течение дня выполнить один или сразу несколько перелетов, суммарной продолжительностью до одного часа.


Известно, что в набор инструментов Dragonfly планируется включить: гамма-спектрометры, которые смогут изучать состав подповерхностного слоя Титана (данный прибор поможет ученым найти доказательства наличия жидкого океана под поверхностью спутника); масс-спектрометры для анализа изотопного состава легких элементов (таких как азот, углерод, сера и других); геофизические и метеорологические датчики, которые будут измерять атмосферное давление, температуру, скорость ветра, сейсмическую активность; также он будет иметь и камеры для выполнения снимков. Мобильность «ядерного вертолета» позволит ему достаточно быстро собрать различные образцы и выполнить необходимые замеры.

За время всего одного часового полета данный аппарат сможет преодолеть расстояние от 10 до 20 километров. То есть всего за один свой полет беспилотник DragonFly сможет преодолеть большую дистанцию, чем удалось американскому марсоходу Curiosity за 4 года его пребывания на красной планете. А за всю свою двухлетнюю миссию «ядерный вертолет» сможет исследовать довольно внушительный участок поверхности спутника Сатурна. Благодаря наличию на борту мощной энергетической установки, данные с аппарата, по словам Тертл, будут передаваться на Землю напрямую.

Если проект победит в конкурсе и получит окончательное одобрение в рамках программы исследования Солнечной системы New Frontiers, запуск миссии состоится в середине 2025 года. При этом к Титану DragonFly прибудет только в 2034 году, где при благоприятном развитии событий он проработает на его поверхности несколько лет.

На пути к «советской» комете – миссия CAESAR

Второй миссией, которая в настоящее время претендует на победу в конкурсе New Frontiers, может стать зонд CAESAR – первый космический аппарат NASA, который заберет пробы летучих веществ и органики с поверхности кометы и вернется затем назад на Землю. «Кометы можно назвать самыми важными, однако при этом наименее всего изученными объектами Солнечной системы. Кометы содержат в себе те вещества, из которых и была «слеплена» Земля, также именно они являлись главными поставщиками органики для нашей планеты. Что отличает кометы от других известных тел Солнечной системы? В недрах комет до сих пор содержатся летучие вещества, которые имелись в Солнечной системе в момент ее рождения», – отметил руководитель миссии CAESAR Стив Сквайрс.

Снимок кометы Чурюмова-Герасименко, сделанный 19 сентября 2014 года камерой «Розетты»

По словам руководителя планетологического отделения NASA Джима Грина, данная миссия будет отправлена к очень хорошо изученной комете, в окрестностях которой уже успел побывать другой зонд, речь идет о европейской миссии под названием «Розетта». Комету с индексом 67Р называют «советской», так как она была открыта советскими астрономами. Это короткопериодическая комета с периодом обращения приблизительно 6 лет и 7 месяцев. Комета Чурюмова-Герасименко была открыта в СССР 23 октября 1969 года. Ее открыл советский астроном Клим Чурюмов в Киеве на фотопластинках другой кометы – 32P/Комас Сола, которые были сняты Светланой Герасименко в сентябре того же года в Алма-Атинской обсерватории (первый снимок, на котором была видна новая комета, был сделан 11 сентября 1969 года). Индекс 67P означает, что перед нами 67-я открытая короткопериодическая комета.

Установлено, что комета Чурюмова-Герасименко обладает пористой структурой, 75-78% от ее объема составляет пустота. На освещенной стороне кометы температура колеблется от -183 до -143 градусов Цельсия. Постоянного магнитного поля на комете нет. Согласно последним оценкам, ее масса равняется 10 миллиардам тонн (погрешность измерения оценивается в 10%), период вращения – 12 часов 24 минуты. В 2014 году при помощи аппарата «Розетта» ученые смогли найти на комете молекулы 16 органических соединений, четыре из которых – ацетон, пропаналь, метилизоцианат и ацетамид – ранее на кометах не встречались.

Как отмечают представители американского космического агентства, выбор миссии CAESAR, которая отправляется к хорошо изученной комете, позволит убить сразу трех зайцев – это делает миссию более безопасной, удешевляет ее, а также ускоряет ее запуск. По словам Сквайрса, сыграет свою роль и установка капсулы для забора и возврата на Землю грунта с кометы. Данная капсула была ранее создана японским космическим агентством для зонда «Хаябуса». «Выбор данной капсулы объясняется тем, что для миссии CAESAR нужная была капсула, которая продолжала бы удерживать летучие вещества с кометы в замороженном виде на протяжении всего полета, вплоть до касания с земной поверхностью. Капсула для зонда «Хаябуса» обладает тепловым щитом, который препятствует ее прогреву до нескольких сотен градусов Цельсия, что могло произойти при использовании наших технологий», – отметил американский ученый.

Возможный вид зонда CAESAR, иллюстрация NASA

Согласно планам NASA, зонд CAESAR планируется оснастить ионным двигателем. Он достигнет поверхности кометы Чурюмова — Герасименко сравнительно быстро. Образцы ее материи, как надеется Стив Сквайрс, могли бы оказаться на Земле в 2038 году.

Источники информации:
https://ria.ru/science/20171220/1511381012.html
http://tass.ru/kosmos/4830253
https://republic.ru/posts/88570
http://severnymayak.ru/2017/08/28/dragonfly-bespilotnik-prednaznachennyj-dlya-poiska-priznakov-zhizni-na-titane
Материалы из открытых источников
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти