NASA собирается отправить ядерный вертолет на Титан и оседлать «советскую» комету

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) 20 декабря 2017 года определилось с дальнейшим направлением своей программы под названием New Frontiers. О планах космического агентства в рамках пресс-конференции рассказал Томас Цурбухэн, являющийся руководителем научного директората NASA. По его словам, следующая автоматическая космическая станция в рамках программы New Frontiers отправится либо к Титану (спутник Сатурна), либо к комете Чурюмова — Герасименко. К какому именно из двух этих космических объектов, отправится автоматическая космическая станция, станет известно только в 2019 году.

В том случае, если специалисты NASA остановят свой выбор на комете, агентство отправит к ней космический аппарат, который должен будет взять с ее поверхности пробы, а затем отправить их на Землю. Данный проект-финалист называется CAESAR. Основная цель данной миссии – сбор органических соединений с целью понять, как кометы могли способствовать зарождению жизни нашей планете. Стоит отметить, что ранее на комету Чурюмова — Герасименко уже высаживался зонд Philae, доставленный на ее поверхность европейской станцией Rosetta. Однако зонд успел передать на Землю только телеметрию, после чего связь с аппаратом была потеряна. В конце сентябре 2016 года станцию Rosetta свели с орбиты и направили на столкновение с кометой.

В том случае, если выбор NASA будет сделан в пользу Титана, на его поверхность отправят космический аппарат Dragonfly, который уже назвали ядерным вертолетом, но внешне он больше будет напоминать квадрокоптер. Dragonfly должен будет просканировать поверхность Титана для того, чтобы определить, из чего именно она состоит и каким образом устроена. Также космический вертолет должен будет ответить на вопрос: каковы атмосферные условия на данном спутнике Сатурна. Специалисты американского космического агентства полагают, что на Титане могут существовать внеземные формы жизни.


NASA собирается отправить ядерный вертолет на Титан и оседлать «советскую» комету
Титан в натуральных цветах (снимок «Кассини»)

Финалистами конкурса на лучший проект космических миссий в рамках программы исследования Солнечной системы New Frontiers стали две команды разработчиков, в общей сложности в конкурсе принимало участие 12 кандидатов. Оба озвученных выше проекта получат примерно по 4 миллиона долларов на год для проработки деталей и концепции. Доработать свои программы они должны до июля 2019 года, изучив все возможные риски своих миссий, после чего выступить с финальным предложением. Проект победителя будет запущен в конце 2025 года. На разработку каждой из миссий потребуется примерно 850 миллионов долларов, данную сумму проект победителя получит от NASA, также агентство возьмет на себя все расходы по выводу космического аппарата-победителя в космос – еще примерно 150 миллионов долларов.

Как отмечают специалисты озвученный «ценник» приблизительно в два раза больше стоимости «легких» космических миссий в рамках другой программы – Discovery, а также в 2-4 раза меньше бюджета «флагманских» автоматических станций и космических телескопов НАСА. Озвученный бюджет позволяет размещать на зондах довольно большой и обширный набор инструментов, а также долгоживущие радиоизотопные источники питания, но по своим возможностям и сроку жизнедеятельности данные зонды все равно будут уступать таким флагманам, которыми были «Кассини», «Галилео» и «Вояджеры».

Стоит отметить, что в рамках программы New Frontiers, американское космическое агентство уже осуществило три успешных миссии. Так зонд Juno изучает орбиту Юпитера, космический аппарат New Horizons в настоящее время направляется к Плутону, а OSIRIS-REx летит к астероиду, для того чтобы взять пробы с его поверхности. По словам Томаса Цурбухена, агентство пока что не приняло решения о том, какие именно ракеты-носители будут использоваться для запуска той или другой миссии. При этом он выразил уверенность в том, что к тому моменту, как начнутся работы по созданию требуемых станций и зондов, тяжелая ракета SLS, а также частные космические «тяжеловозы» уже будут готовы к пуску нового поколения межпланетных американских зондов.

Ядерный вертолет на Титане – миссия DragonFly

«Титан – это уникальное небесное тело с плотной атмосферой, озерами и настоящими морями из углеводородов, круговоротом веществ и сложным климатом. Мы рассчитываем продолжить дело «Кассини» и «Гюйгенса», чтобы понять, есть ли все «кирпичики жизни» на поверхности Титана и может ли на нем существовать жизнь. В отличие от иных посадочных модулей, наша «стрекоза» сможет перелетать с места на место, перемещаясь на сотни километров», – рассказала журналистам руководитель миссии DragonFly Элизабет Тертл.

Сравнение размеров Земли, Титана (слева внизу) и Луны

Титан является крупнейшим спутником Сатурна и вторым по величине спутником во всей Солнечной системе (уступая лишь спутнику Юпитера Ганимеду). Также Титан является единственным, за исключением Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано стабильное существование жидкости на его поверхности, а также единственным спутником планеты, который обладает плотной атмосферой. Все это делает Титан очень привлекательным объектом для проведения различных научных исследований и изучения.

Диаметр этого спутника Сатурна составляет 5152 километра, что на 50% больше, чем у Луны, при этом Титан на 80% превосходит спутник нашей планеты по массе. Также своими размерами Титан превосходит и планету Меркурий. Сила тяжести на Титане составляет примерно одну седьмую от земной силы тяжести. Поверхность спутника состоит главным образом из водяного льда и осадочных органических веществ. Давление у поверхности Титана приблизительно в 1,5 раза выше давления у земной поверхности, температура воздуха у поверхности составляет -170.. -180 градусов Цельсия. Несмотря на достаточно низкую температуру, данный спутник сопоставляется с Землей на ранних стадиях ее развития. Поэтому ученые не исключают того, что на Титане возможно существование простейших форм жизни, в частности, в имеющихся подземных водоемах, условия в которых могут быть существенно комфортнее, чем на его поверхности.

Dragonfly – детище ученых из университета Джонса Хопкинса, оно будет представлять собой универсальный посадочный аппарат, оборудованный несколькими пропеллерами, которые обеспечат ему возможность вертикального взлета и посадки. В будущем это позволит необычному вертолету исследовать поверхность и атмосферу Титана. «Одна из основных наших целей – это проведение исследований метановых рек и озер. Мы хотим понять, что творится в их глубинах», – отмечает главный руководитель миссии «Dragonfly» Элизабет Тертл. «А вообще, наша основная задача – пролить свет на таинственную среду спутника Сатурна, богатую органической и пребиотической химией. Ведь Титан сегодня своего рода планетарная лаборатория, на которой можно было бы изучить химические реакции, аналогичные тем, которые могли стать причиной возникновения жизни на Земле».

Подобный проект, если именно он победит в конкурсе в 2019 году, станет очень необычным и новым даже для НАСА. Благодаря двум своим особенностям аппарат Dragonfly сможет перемещаться с места на место. Первая – это наличие ядерной энергетической установки, которая обеспечит его энергией на очень длительное время. Вторая – набор из нескольких мощных двигателей с пропеллерами, которые смогут поднимать тяжелый исследовательский аппарат в плотный воздух Титана. Все это делает Dragonfly чем-то похожим на вертолеты или квадрокоптеры, за тем лишь исключением, что космический ядерный вертолет будет предназначен для работы в гораздо более суровых условиях, чем земные.

Ядерный вертолет Dragonfly на поверхности Титана, иллюстрация NASA

Специалисты отмечают, что данный беспилотник будет полностью обеспечен энергией, производимой радиоизотопным термоэлектрическим генератором (РИТЭГ). Достаточно плотная и толстая атмосфера Титана делает неэффективным любые технологии по превращению солнечной энергии в электрическую, именно поэтому базовым источником энергии для миссии станет ядерная энергия. Похожий генератор установлен и на марсоходе Curiosity. На протяжении ночи такой генератор сможет полностью зарядить аккумуляторы беспилотника, что поможет летательному аппарату в течение дня выполнить один или сразу несколько перелетов, суммарной продолжительностью до одного часа.

Известно, что в набор инструментов Dragonfly планируется включить: гамма-спектрометры, которые смогут изучать состав подповерхностного слоя Титана (данный прибор поможет ученым найти доказательства наличия жидкого океана под поверхностью спутника); масс-спектрометры для анализа изотопного состава легких элементов (таких как азот, углерод, сера и других); геофизические и метеорологические датчики, которые будут измерять атмосферное давление, температуру, скорость ветра, сейсмическую активность; также он будет иметь и камеры для выполнения снимков. Мобильность «ядерного вертолета» позволит ему достаточно быстро собрать различные образцы и выполнить необходимые замеры.

За время всего одного часового полета данный аппарат сможет преодолеть расстояние от 10 до 20 километров. То есть всего за один свой полет беспилотник DragonFly сможет преодолеть большую дистанцию, чем удалось американскому марсоходу Curiosity за 4 года его пребывания на красной планете. А за всю свою двухлетнюю миссию «ядерный вертолет» сможет исследовать довольно внушительный участок поверхности спутника Сатурна. Благодаря наличию на борту мощной энергетической установки, данные с аппарата, по словам Тертл, будут передаваться на Землю напрямую.

Если проект победит в конкурсе и получит окончательное одобрение в рамках программы исследования Солнечной системы New Frontiers, запуск миссии состоится в середине 2025 года. При этом к Титану DragonFly прибудет только в 2034 году, где при благоприятном развитии событий он проработает на его поверхности несколько лет.

На пути к «советской» комете – миссия CAESAR

Второй миссией, которая в настоящее время претендует на победу в конкурсе New Frontiers, может стать зонд CAESAR – первый космический аппарат NASA, который заберет пробы летучих веществ и органики с поверхности кометы и вернется затем назад на Землю. «Кометы можно назвать самыми важными, однако при этом наименее всего изученными объектами Солнечной системы. Кометы содержат в себе те вещества, из которых и была «слеплена» Земля, также именно они являлись главными поставщиками органики для нашей планеты. Что отличает кометы от других известных тел Солнечной системы? В недрах комет до сих пор содержатся летучие вещества, которые имелись в Солнечной системе в момент ее рождения», – отметил руководитель миссии CAESAR Стив Сквайрс.

Снимок кометы Чурюмова-Герасименко, сделанный 19 сентября 2014 года камерой «Розетты»

По словам руководителя планетологического отделения NASA Джима Грина, данная миссия будет отправлена к очень хорошо изученной комете, в окрестностях которой уже успел побывать другой зонд, речь идет о европейской миссии под названием «Розетта». Комету с индексом 67Р называют «советской», так как она была открыта советскими астрономами. Это короткопериодическая комета с периодом обращения приблизительно 6 лет и 7 месяцев. Комета Чурюмова-Герасименко была открыта в СССР 23 октября 1969 года. Ее открыл советский астроном Клим Чурюмов в Киеве на фотопластинках другой кометы – 32P/Комас Сола, которые были сняты Светланой Герасименко в сентябре того же года в Алма-Атинской обсерватории (первый снимок, на котором была видна новая комета, был сделан 11 сентября 1969 года). Индекс 67P означает, что перед нами 67-я открытая короткопериодическая комета.

Установлено, что комета Чурюмова-Герасименко обладает пористой структурой, 75-78% от ее объема составляет пустота. На освещенной стороне кометы температура колеблется от -183 до -143 градусов Цельсия. Постоянного магнитного поля на комете нет. Согласно последним оценкам, ее масса равняется 10 миллиардам тонн (погрешность измерения оценивается в 10%), период вращения – 12 часов 24 минуты. В 2014 году при помощи аппарата «Розетта» ученые смогли найти на комете молекулы 16 органических соединений, четыре из которых – ацетон, пропаналь, метилизоцианат и ацетамид – ранее на кометах не встречались.

Как отмечают представители американского космического агентства, выбор миссии CAESAR, которая отправляется к хорошо изученной комете, позволит убить сразу трех зайцев – это делает миссию более безопасной, удешевляет ее, а также ускоряет ее запуск. По словам Сквайрса, сыграет свою роль и установка капсулы для забора и возврата на Землю грунта с кометы. Данная капсула была ранее создана японским космическим агентством для зонда «Хаябуса». «Выбор данной капсулы объясняется тем, что для миссии CAESAR нужная была капсула, которая продолжала бы удерживать летучие вещества с кометы в замороженном виде на протяжении всего полета, вплоть до касания с земной поверхностью. Капсула для зонда «Хаябуса» обладает тепловым щитом, который препятствует ее прогреву до нескольких сотен градусов Цельсия, что могло произойти при использовании наших технологий», – отметил американский ученый.

Возможный вид зонда CAESAR, иллюстрация NASA

Согласно планам NASA, зонд CAESAR планируется оснастить ионным двигателем. Он достигнет поверхности кометы Чурюмова — Герасименко сравнительно быстро. Образцы ее материи, как надеется Стив Сквайрс, могли бы оказаться на Земле в 2038 году.

Источники информации:
https://ria.ru/science/20171220/1511381012.html
http://tass.ru/kosmos/4830253
https://republic.ru/posts/88570
http://severnymayak.ru/2017/08/28/dragonfly-bespilotnik-prednaznachennyj-dlya-poiska-priznakov-zhizni-na-titane
Материалы из открытых источников
Автор: Юферев Сергей


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 36

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. капрал (Святослав) 22 декабря 2017 06:26
    А ведь о таких путешествиях и мы когда-то мечтали.... request
    запуск миссии состоится в середине 2025 года. При этом к Титану DragonFly прибудет только в 2034 году,

    И многие из нас этого уже не увидят. recourse Жаль.
    1. Chertt (Алексей) 22 декабря 2017 08:29
      Хотелось бы услышать от Роскосмоса, о наших перспективных проектах. Недостаточное финансирование и тому подобное мы уже слышали. Но направления развития у России есть?
      1. Цой (Влад) 22 декабря 2017 08:43
        Цитата: Chertt
        Но направления развития у России есть?


        Луна с проектами Луна-25, Луна-26, Луна-27, Луна-28. Экзомарс 2020 в партнерстве с ЕКА. DSG c NASA. Ничего амбициозней до 2030 не будет.
        1. Тарелка 22 декабря 2017 10:23
          Ядерную электродвигательную установку обещают сделать до конца этого десятилетия ещё.
          1. Anyone (Anyone) 24 декабря 2017 00:20
            Серьезно? Тащ Глушко Валентин Петрович и все конструкторы "Ромашки" в гробу перевернулись от такой "новости" ))
            1. Тарелка 24 декабря 2017 10:47
              А что я такого сказал?
              1. Anyone (Anyone) 24 декабря 2017 10:56
                Я имел в виду, что это уже реализовано.
      2. Лексус (Алексей) 22 декабря 2017 12:34
        Хотелось бы услышать от Роскосмоса

        Хотелось бы УВИДЕТЬ. В Роскосмосе таки научились говорить, но, видимо, разучились делать...
      3. opus (Антон) 22 декабря 2017 12:44
        Цитата: Chertt
        Хотелось бы услышать от Роскосмоса, о наших перспективных проектах.



        Пока так
        Окончательно причина аварии «Фрегата»
        К сожалению, разгонный блок только один раз, еще перед стартом, решил, в какую сторону ему поворачивать, и не обновлял алгоритм своих действий. В результате, когда ракета повернулась на 174 градуса, они добавились к углу, на который собирался повернуть разгонный блок. В момент отделения ошибка составила 363° (174°+175°=349°, очевидно, прибавились не упомянутые маневры ракеты), однако, вместо того, чтобы пересчитать направление движения, разгонный блок пошел по длинному пути. «Фрегат» может вращаться со скоростью до одного градуса в секунду, и за минуту до включения двигателя он успел повернуться на 55 градусов по часовой стрелке. Набранная же скорость вращения привела к тому, что в течение минуты первого включения двигателя блок фактически тормозил, поэтому и упал раньше третьей ступени.
      4. ALEX_SHTURMAN (Алексей) 22 декабря 2017 14:11
        К сожалению пока у руля Роскосмоса находятся "эффективные менеджеры", а не энтузиасты, фантазеры, инженеры-мечтатели так и будет.. Такое ощущение как будто Руководство Роскосмоса вообще не интересует дальнее исследование Космического пространства , у нас даже на телескоп то нормальный и то денег НЕТ.. Че уж там говорить про Межпланетные станции.. recourse request
        1. Chertt (Алексей) 22 декабря 2017 14:33
          Цитата: ALEX_SHTURMAN
          К сожалению пока у руля Роскосмоса находятся "эффективные менеджеры", а не энтузиасты, фантазеры, инженеры-мечтатели так и будет.

          Совершенно согласен, ни убавить ни прибавить. Космос это идея, мечта. А если хочешь бабло зарабатывать, иди нефтью барыж
        2. Anyone (Anyone) 24 декабря 2017 00:23
          Не обольщайтесь - эффективные менеджеры у нас находятся во главе всего, что связано с распилом бабок (зачеркнуто) с бюджетным финансированим.
  2. Nix1986 (Никита) 22 декабря 2017 07:29
    Как мне кажется нужно сосредоточиться на колонизации луны как опытной площадке и отрабатывать многие решения доя марса, большинство средств направить на это. От миссий на другие планеты по из изучению только научный опыт, практической пользы там нет.
    1. ССИ (Сергей) 22 декабря 2017 08:07
      Китайцы так и поступают... Но, мы же "великая космическая..." Где мы? Вопрос к нашим "патриотам" - где МЫ?
      1. Nix1986 (Никита) 22 декабря 2017 08:49
        Меня больше выбесила эта новость "http://tass.ru/kosmos/4801166". Не хотите вкладываться в космос, хватает с нефти на виллы - так не мешайте другим блин. Коммерциализация отрасли резко ускорит в ней прогресс.
      2. капрал (Святослав) 22 декабря 2017 10:24
        Цитата: ССИ
        Вопрос к нашим "патриотам" - где МЫ?

        Мы шутим про батуты, и превращаем космические аппараты в батискафы. request
    2. Тарелка 22 декабря 2017 10:26
      Согласен с вами. Тем более, как по мне, существующие технологии, пусть и не так эффективно, как хотелось бы, могут обеспечить пребывание человека на Луне в течении короткого срока (главное вовремя улететь, чтобы дозу радиации слишком большую не получить). Но даже это будет огромным опытом для человечества, если человек создаст себе убежище, пусть и не самое хорошее, на другом небесном теле.
      1. Nix1986 (Никита) 22 декабря 2017 10:46
        Главное это отработать опыт строительства жилищ на других планетах под землей, насколько это экранирует от космич.радиации, да много нюансов. Даже можно попытаться добывать тот же Гелий 3 и часть стоимости этих миссий отбить. Но... мы там где есть.
        1. Тарелка 22 декабря 2017 13:30
          Не вижу необходимости в добычи гелия-3 на данном этапе. Пустая трата денег будет. Термоядерных реакторов-то ещё нету. Вот отправить туда геологов для более подробного изучения химического состава лунной поверхности на месте можно было бы. Но всё же первоначальная задача это научиться организовывать убежища для людей в таких местах, это да.
          1. Nix1986 (Никита) 22 декабря 2017 13:41
            Я гелий 3 как пример сказал, а так да, максимально отработать вопросы постройки, проживания и снабжения и быстрее коммерциализоровать эту отрасль, чтобы бизнес начал вкладывать средства.
  3. PlotnikoffDD (Дмитрий) 22 декабря 2017 07:54
    осмический аппарат New Horizons в настоящее время направляется к Плутону,
    Кто это писал? Сначала подумал что статья пятилетней давности.
    1. ССИ (Сергей) 22 декабря 2017 08:10
      Программа НАСА называется - Нью фронтир, просто, наши чуть-чуть опоздали, прошу прощения...
  4. Цой (Влад) 22 декабря 2017 08:44
    New Horizons в настоящее время направляется к Плутону



    Он уже к Поясу астероидов улетел.
    1. ССИ (Сергей) 22 декабря 2017 09:46
      Цитата: Цой
      Он уже к Поясу астероидов улетел.

      Да Вы что? А я, , думал, что пояс астероидов между Марсом и Юпитером, а Новые Горизонты уже в Облаке Оорта или в Поясе Койперта (скорее в Койперте..)...
      1. Цой (Влад) 22 декабря 2017 17:57
        Цитата: ССИ
        Облаке Оорта или в Поясе Койперта (скорее в Койперте..)...


        Конечно к Поясу Койпера. Моя ошибка.


        Завершив свою миссию по изучению Плутона, станция New Horizons отправилась в пояс Койпера. Ее основной целью является объект 2014 MU69 размером около 45 километров в поперечнике. Он расположен в поясе Койпера — малоизученной области Солнечной системы от орбиты Нептуна (30 а. е. от Солнца) до расстояния около 55 а.е. от Солнца.

        Как и пояс астероидов, пояс Койпера состоит из малых тел: материала, оставшегося после формирования Солнечной системы. В отличие от объектов пояса астероидов, которые в основном сформированы горными породами и металлами, объекты пояса Койпера представляют собой летучие вещества, такие как метан, аммиак и вода. С тех пор, как в 1992 году пояс был открыт, число известных объектов превысило тысячу; еще более 70 000 с диаметром свыше 100 км пока не обнаружены.

        Сближение с 2014 MU69 должно произойти 1 января 2019 года. По пути к нему станция продолжает собирать данные о других небесных телах. 2 ноября 2015 года были получены первые фотографии внутреннего объекта пояса Койпера с относительно близкого расстояния: станция сфотографировала объект 1994 JR1 диаметром 150 километров, движущийся на фоне звезд. В момент съемки «Новые горизонты» находились в 280 миллионах километров от 1994 JR1 и в 5,3 миллиарда километров от Солнца.
  5. WhoWhy (Андрей) 22 декабря 2017 08:51
    Если давление атмосферы на Титане в 1,5 раза выше, чем на Земле, то и плотность атмосферы, соответственно, во столько же раз выше. С одной стороны, наряду с низкой силой тяжести, это требует меньшей мощности двигателей, а с другой, такой "чемодан", как на картинке будет сдувать как пушинку....
    1. Anyone (Anyone) 24 декабря 2017 00:33
      Плотность у воздуха повыше будет, чем у азота. А на Титане атмосфера - азот.
      1. astepanov (Алексей) 10 января 2018 18:23
        Плотность азота и воздуха практически одинакова - во-первых, потому что воздух - это и есть в основном азот, а во-вторых потому, что молекулярные массы кислорода и азота различаются незначительно (32:28).
  6. УВБ (Виктор) 22 декабря 2017 09:41
    космический аппарат New Horizons в настоящее время направляется к Плутону
    Устаревшая информация. Аппарат максимально сблизился с Плутоном 14 июля 2015 года, а в настоящее время движется к одному из объектов пояса Койпера.
  7. Житель Урала 22 декабря 2017 11:57
    Очень интересно.
    В свое время восторженно читал книжки 60-70-х о наших экспедициях.
    Особенно интересны были экспедиции наших зондов на Венеру.
    Ну и Вояджер, конечно
    Казалось еще лет 20-30 и все тайны ближайших планет будут раскрыты.
  8. sa-ag (Старый грек Каракаргопуло) 22 декабря 2017 12:16
    РИТЭГ + аккумуляторы + электродвигатели?
  9. zzdimk 22 декабря 2017 18:01
    Кто тут советовал читать книгу про лунный апокалипсис? Айзек Азимов с его Установлением намного круче! А этот опус про осколки Луны - муть.
    1. Dagen (Андрей) 23 декабря 2017 10:31
      А когда Айзек Азимов и Артур Кларк закончатся - переходите на Аластера Рейнольдса. Достойный продолжатель научной фантастики.
  10. da Vinci (Сергей) 23 декабря 2017 11:01
    Никак не могу понять: почему так живучи у власти сМердюковы, чУбайсы, рОгозины, мЕдведевы? Чем они особо ценны??? Бывает и гении лажают, но эти и гениями ни разу небыли (ну кроме рыжего с ваучерами) recourse ? К, сожалению, все чаще вспоминаю исторические параллели, когда говорили, что Ник 2 ничего не знал, а это все его придворная камарилья. Не-не, я не агитирую ни за лошадь, ни за наврального - Просто обидно за такую большую страну с огромным количеством умных людей. request
  11. CTABEP (Михаил) 25 декабря 2017 18:44
    Кмк, немного не по теме ВО, но статья отличная! Жаль конечно, что это не наши планы, но все же для человечества в целом это будет значимой вехой в исследование космоса. "Ядерный" коптер порадовал вдвойне, просто машина из моих детских мечтаний :).
  12. Stilet 2 января 2018 20:14
    Досадно что другие, не мы, собирают информацию и познают пока-что ближний космос обогащаясь Знаниями и технологиями, которые будут потом использовать в своём развитии.
Картина дня