Military Review

Morning after the election. Companions Pucdemona defeated Catalonia

19
In the Parliament of Catalonia, supporters of secession from Spain gained a cumulative majority of seats. These are three parties: "Together for Catalonia", "Left Republicans of Catalonia" and "Candidates for National Unity". “Together for Catalonia” is the party of K. Puchdemon, who has been removed from power, currently in Belgium. He has already commented on the victory of the supporters of independence, declaring the defeat of Spain.




Most of the seats in the Parliament of Catalonia will be received by representatives of parties that are considered separatist in Madrid. In total, the three parties supporting the independence of Catalonia will receive seats from 70 in the local parliament of 135. (To get the majority, you need to have 68 votes.) These are the parties and their shares: “Together for Catalonia” (34), “Republican Left Catalonia” (32) and “People’s Union” (4).

The voter turnout set a record of citizens' political activity: almost 82% of voters voted at the polling stations. Surprise for observers was a rather high result of the Puchdemon party: previously, some polls indicated a likely victory for the party of Junqueras (the former deputy of Pucdemon).

For experts, it was not a discovery that no party overcame the 50-percent threshold in the elections. This means that a coalition of political forces will decide the future of Catalonia. Judging by the list above, problems with its unity are not expected.

On the other hand, the government has traditionally been formed by the party leading the elections. And here it should be noted that the Citizens Party became the leader of the elections. This party is in favor of preserving Catalonia within Spain. 25% of the electorate voted for it, which gives her the right to get 36 seats (according to other data, 37) in the Catalan parliament.

As for the Spanish Prime Minister M. Rahoy, he predictably lost in Catalonia. The branch of the ruling "People's Party" was at the finish line in the last row. Conservatives advocating the preservation of Catalonia as part of Spain will receive the entire 4 deputy chair.

Even with the “Citizens”, the proportion of the proposed coalition of conservatives will be only forty percent (36 + 4). Forty mandates against seventy: the loss of conservatives is obvious!

That is why the dismissed head of the Catalan government, Carles Puchdemon, called the election results an "incontestable" victory. Madrid lost, and the Catalans "won the right to be heard." According to Pucdemona, said not in Catalonia, but in Belgium, where the politician moved for well-known reasons, the Catalan Republic won, and "the Spanish state was defeated."



However, Mr. Puchdemon, who is accused not only of rebellion, but also of corruption, remains in Belgium, while his ideological associate, Mr. Junqueras, is still under arrest in Madrid. Oriol Junceras-i-Vies, one of the most ardent supporters of independence, was imprisoned in November along with several other Ministers of the Catalan government by a decision of the Spanish National Court of Justice. These people are considered "rebels."

By the way, the prisoners in a certain sense have already repudiated their “rebellious” views. On December 4, the judge of the Supreme Court of Spain gave permission for the release on bail of six former members of the Catalan Generals. The amount of the deposit is one hundred thousand euros per brother.

Many former members of the government filed petitions, including Juncéras himself. All of them agreed to the application of Article 155 of the Constitution, which allows the introduction of the direct rule of Madrid in Catalonia. In their petitions, they even "promised to execute the law."

The court did not believe all the "rebels." Only six of them were released. Lord Junkeras, Forn, Sanchez and Quishar continue their time in Madrid chambers, since, in the judge’s opinion, there is a great danger that these four politicians will “resume” their “criminal activity”. Of course, the decision was predictable: after all, the Juncomeras party participated in the elections.

As for the “refugee” (it is in quotation marks, he does not have the corresponding status) Puchdemona, he now places his hopes not on Madrid, but on Europe.

“This night we deserved the right to be heard! - He said in Brussels. “Europe should take note of [this] ... If Rahoi continues the same course, he will get the same results.”

Obviously, those who are considered by the separatists in Madrid will not give up the struggle. And the longer Madrid resists, the higher the passions in Catalonia. 82% turnout is what they say.

However, can we count on Europe? Hardly. Democracy is a very convenient thing. In one case, you are a fighter for freedom, in the other - a separatist. It is enough to stick the necessary label on the opponent, and the sticker continues to be a democrat and a liberal.

In the case of Catalonia, Europe has chosen the label of separatism. Kosovo is, of course, a completely different matter. There is a struggle for freedom. But in the Donbas-the separatists and the "hand of the Kremlin." Not surprisingly, the hand of the Kremlin other Madrid politicians found and in Catalonia. In short, the label is made and pasted.

Representatives of the European Commission have already reported that the election results in Catalonia will not affect the EU position. The Catalan question will remain the "internal affair of Spain." The European Commission spokesman, Mr. Winterstein, said that "the position on the Catalan issue ... will not change." And did not give any comments on the elections.

Predicting what will happen next in Catalonia is easy.

An acute parliamentary struggle will break out in which Madrid will stick. Probably, the Citizens Party, which has become the leader of the elections, will create a modest coalition with the People’s Party and will try to form a government and prevent the separatist forces. Such opposition is quite possible if only because it is the party with the most votes that forms the government in Catalonia. And these are “Citizens”, not the party of Puchdemon and his former deputy. On the other hand, the separatists will create a powerful coalition, which will have 70 mandates.

In the near future, realizing that the EU is on its side, Madrid will continue to insist on a version of the “coup” in Catalonia. Already insists.

“The attempt of a constitutional coup committed by 6 and 7 of September through the adoption of unlawful laws that did not have any legal basis was properly assessed by the Constitutional Court, and the laws themselves were annulled, especially since the local authorities did not have any authority to adoption ", - пишет pro-government Spanish newspaper El Pais.

The assessment of Puchdémon’s actions is also given: “Another step in the normalization of the situation was the introduction of external control, the result of which was today's election. This was a response to the irresponsible actions of the last chairman of the autonomous government, who, despite promises to hold elections, chose to hide abroad. ”

And a few words about democracy from the same newspaper:

“In a democratic Europe, other cases of external governance are known, for example, in Great Britain and, in a certain form, in Italy after the proclamation of the Padan republic in the middle of the 90s. Thus, hysterical cries that such a mechanism has never been used and that this is an abuse of power are falsely false. ”


According to the editorial board, which actually voiced the position of the Spanish government, the new parliament in Catalonia and the new government should "restore social peace, stabilize the economy and restore confidence violated by violating legal norms." To “restore normal life and bring Catalonia out of the separatist nightmare, we need not those who sow chaos, but those who observe the law and the constitution”.

As you can see, the election results showed not exactly what Madrid was counting on. And the “sowers of chaos” are already celebrating victory. One, however, behind bars in Madrid, the second - in Belgium. In many ways, Madrid itself contributed to this victory with its tough (if not to say cruel) response to supporters of independence.

Against the background of the persecution of Catalan politicians, the desire of the Catalans for independence has grown strongly: according to sociological polls. If in the summer a little over forty percent of citizens of the autonomous region were striving for separation from Spain, then in November 2017, their share was already 48%. And this means that the political confrontation of Barcelona and Madrid will continue next year.

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
Photos used:
http://www.globallookpress.com/
19 comments
Ad

Our projects are looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Megatron
    Megatron 22 December 2017 09: 28 New
    +3
    Be that as it may, but the EU collapse is very beneficial to us.
    It’s easier to negotiate with dwarfs. Or are we all waiting for the "dead body of the enemy" to pass by?
    1. 210ox
      210ox 22 December 2017 11: 53 New
      0
      I am happy for them. But how strong are their Fabergés? .. An example from the leader shows that they seem to be gone ..
      1. stalkerwalker
        stalkerwalker 22 December 2017 12: 16 New
        +4
        Quote: 210ox
        I am happy for them. But how strong are their Faberge?

        Personally, I have these "Catalan games" cause a feeling of dirt ....
        I don’t understand - why rock the "Spanish boat"? After all, not so long ago, both Spain and Portugal with Ireland, not to mention Greece, were on the verge of an economic crisis that could be prevented at the cost of severe savings and loans from the EU.
        1. ul_vitalii
          ul_vitalii 22 December 2017 14: 45 New
          +7
          And you answered your question, they do not swing the strong.
        2. tihonmarine
          tihonmarine 22 December 2017 14: 55 New
          +1
          The crisis is just around the corner.
      2. RL
        RL 23 December 2017 16: 35 New
        0
        Oh how good! You look and Chechnya will be allowed to secede from Russia. And from the Russian feeder.
        1. AID.S
          AID.S 25 December 2017 00: 11 New
          0
          Quote: RL
          You look and Chechnya will be allowed to secede from Russia. And from the Russian feeder.

          Ukrov is also disconnected from the Russian feeding trough of the Baltic states, but they do not want to.
  2. aszzz888
    aszzz888 22 December 2017 09: 30 New
    +1
    ... Madrid needs to go to the gypsy with a question, and what to do next? ... the rotten Geyropovsky pie begins to decompose ... laughing
    1. tihonmarine
      tihonmarine 22 December 2017 14: 53 New
      +1
      To the question "what to do" can only give the US State Department. This is their game with Catalonia.
  3. rotmistr60
    rotmistr60 22 December 2017 09: 54 New
    +2
    Puchdemon's Companions
    It seems to me that for them Puchdemon ceases to be their companion by showing his cowardice and weakness, so that he would not speak from abroad now. And 70 seats in parliament is of course a victory for them.
    1. ul_vitalii
      ul_vitalii 22 December 2017 14: 49 New
      +6
      How could he crowed, took a hit on himself. Result on the face.
  4. Lexus
    Lexus 22 December 2017 12: 27 New
    0
    We are only here "on that side" if independent Catalonia asks Russia to deploy a military base on its territory.
  5. Rusland
    Rusland 22 December 2017 14: 23 New
    +8
    I am glad for them, although they spirited up their spirits.
  6. tihonmarine
    tihonmarine 22 December 2017 14: 49 New
    +3
    Sorry for Spain, another monarchy destroyed.
    1. a housewife
      a housewife 23 December 2017 18: 32 New
      +1
      you feel sorry for the alien monarchies?
  7. ALEA IACTA EST
    ALEA IACTA EST 22 December 2017 19: 46 New
    0
    These parties are simply overwhelmed with each other.
  8. captain
    captain 22 December 2017 20: 35 New
    0
    A punch, another punch, and here is Boris ... conducting an uppercut.
  9. 23rus
    23rus 23 December 2017 10: 22 New
    0
    National idea.
  10. 82т11
    82т11 23 December 2017 15: 24 New
    0
    Only officials will benefit from the separation of Catalonia from Spain, because then it will be possible to act without regard to the center.
    It’s interesting and when they separate and the standard of living in Catalonia falls, they (as Ukrainians accuse Russia of all troubles now) will accuse Spain?
    1. The comment was deleted.

Утро после выборов. Соратники Пучдемона победили в Каталонии

В парламенте Каталонии сторонники отделения от Испании получили совокупно большинство мест. Это три партии: «Вместе за Каталонию», «Левые республиканцы Каталонии» и «Кандидаты за народное единство». «Вместе за Каталонию» — партия отстранённого от власти К. Пучдемона, в настоящее время находящегося в Бельгии. Он уже прокомментировал победу сторонников независимости, заявив о поражении Испании.



Большинство мест в парламенте Каталонии получат представители партий, которые в Мадриде считаются сепаратистскими. Совокупно три партии, выступающие за независимость Каталонии, получат в местном парламенте 70 мест из 135. (Для получения большинства необходимо иметь 68 голосов.) Вот эти партии и их доли: «Вместе за Каталонию» (34), «Республиканские левые Каталонии» (32) и «Народный союз» (4).


Явка на выборы поставила рекорд политической активности граждан: на участках проголосовало почти 82% избирателей. Неожиданностью для наблюдателей оказался довольно высокий результат партии Пучдемона: ранее данные некоторых опросов указывали на вероятную победу партии Жункераса (бывшего заместителя Пучдемона).

Для экспертов не стало открытием то, что ни одна партия не преодолела на выборах 50-процентного порога. Это означает, что будущее Каталонии будет решать коалиция политических сил. Судя по списку выше, проблем с её единством не ожидается.

С другой стороны, традиционно правительство формирует партия, лидировавшая на выборах. И тут надо заметить, что лидером выборов стала партия «Граждане». Эта партия выступает за сохранение Каталонии в составе Испании. За неё проголосовало 25% электората, что даёт ей право на получение 36 кресел (по другим, данным, 37) в парламенте Каталонии.

Что касается испанского премьер-министра М. Рахоя, то он предсказуемо проиграл в Каталонии. Отделение правящей «Народной партии» оказалось на финише в последнем ряду. Консерваторы, выступающие за сохранение Каталонии в составе Испании, получат всего 4 депутатских кресла.

Даже вместе с «Гражданами» доля предполагаемой коалиции консерваторов составит лишь сорок процентов (36+4). Сорок мандатов против семидесяти: проигрыш консерваторов очевиден!

Именно поэтому отставленный глава каталонского правительства Карлес Пучдемон назвал результаты выборов «неоспоримой» победой. Мадрид проиграл, а каталонцы «отвоевали право быть услышанными». По словам Пучдемона, сказанным не в Каталонии, а в Бельгии, куда политик перебрался по известным соображениям, Каталонская Республика победила, а «испанское государство потерпело поражение».



Впрочем, господин Пучдемон, обвиняемый не только в бунте, но ещё и в коррупции, остаётся в Бельгии, а его идеологический сподвижник г-н Жункерас по-прежнему томится под арестом в Мадриде. Ориол Жункерас-и-Виес, один из самых ярых приверженцев независимости, попал в ноябре за решётку вместе с несколькими другими министрами каталонского правительства по решению Национальной судебной палаты Испании. Эти люди считаются «мятежниками».

Кстати, заключённые в каком-то смысле уже отреклись от своих «бунтовщицких» взглядов. 4 декабря судья Верховного суда Испании дал разрешение на освобождение под залог шестерых бывших членов женералитета Каталонии. Сумма залога — сто тысяч евро на брата.

Прошения подали многие бывшие члены правительства, включая и самого Жункераса. Все они изъявили согласие с применением статьи 155 конституции, позволяющей ввести в Каталонии прямое правление Мадрида. В своих прошениях они даже «пообещали исполнять закон».

Суд поверил не всем «мятежникам». На волю было отпущено только шестеро. Господа Жункерас, Форн, Санчес и Куишар продолжают отсидку в мадридских камерах, поскольку, по мнению судьи, велика опасность «возобновления» этими четырьмя политиками их «преступной деятельности». Разумеется, решение было предсказуемым: ведь партия Жункераса участвовала в выборах.

Что касается «беженца» (именно в кавычках, соответствующего статуса у него нет) Пучдемона, то он теперь возлагает надежды не на Мадрид, а на Европу.

«Этой ночью мы заслужили право быть услышанными! — заявил он в Брюсселе. — Европа должна принять [это] к сведению… Если Рахой продолжит тот же курс, то он получит такие же результаты».

Очевидно, те, кого в Мадриде считают сепаратистами, от борьбы не откажутся. И чем дольше Мадрид сопротивляется, тем выше накал страстей в Каталонии. 82% явки как раз об этом и говорят.

Однако можно ли рассчитывать на Европу? Едва ли. Демократия — штука очень удобная. В одном случае ты борец за свободу, в другом — сепаратист. Достаточно наклеить на оппонента нужный ярлык, и наклейщик продолжает оставаться демократом и либералом.

В случае с Каталонией Европа выбрала ярлык сепаратизма. Косово — конечно, совсем иное дело. Там борьба за свободу. А вот на Донбассе — сепаратисты и «рука Кремля». Неудивительно, что руку Кремля иные мадридские политики отыскали и в Каталонии. Словом, ярлык изготовлен и наклеен.

Представители Еврокомиссии уже сообщили, что итоги выборов в Каталонии не повлияют на позицию ЕС. Каталонский вопрос останется «внутренним делом Испании». Пресс-секретарь Еврокомиссии г-н Винтерштейн заявил, что «позиция по каталонскому вопросу… не изменится». И не стал давать никаких комментариев по выборам.

Предсказать, что будет дальше в Каталонии, несложно.

Грянет острая парламентская борьба, в которую будет совать нос Мадрид. Вероятно, партия «Граждане», ставшая лидером выборов, создаст скромную коалицию с «Народной партией» и попытается сформировать правительство и воспрепятствовать сепаратистским силам. Такое противостояние вполне возможно хотя бы потому, что именно партия, имеющая наибольшее количество голосов, формирует в Каталонии правительство. И это как раз «Граждане», а не партии Пучдемона и его бывшего заместителя. С другой стороны, сепаратисты создадут мощную коалицию, у которой будет 70 мандатов.

В ближайшем будущем, понимая, что ЕС на его стороне, Мадрид будет продолжать настаивать на версии «переворота» в Каталонии. Уже настаивает.

«Попытка конституционного переворота, совершённая 6 и 7 сентября путём принятия неправомерных законов, не имевших под собой какой-либо юридической базы, получила должную оценку Конституционного суда, а сами законы были аннулированы, тем более что местная власть не имела каких-либо полномочий для их принятия», — пишет проправительственная испанская газета «El Pais».

Даётся и оценка действиям Пучдемона: «Ещё одним шагом в нормализации обстановки стало введение внешнего управления, результатом которого и стали сегодняшние выборы. Это стало ответом на безответственные действия последнего председателя автономного правительства, который, несмотря на обещания провести выборы, предпочёл скрыться за границей».

И несколько слов о демократии от этой же газеты:

«В демократической Европе известны и другие случаи внешнего управления, например, в Великобритании и, в определённой форме, в Италии после провозглашения Паданской республики в середине 90-х годов. Таким образом, насквозь лживыми являются истеричные вопли о том, что подобный механизм никогда не применялся и что это является злоупотреблением властью».


По мнению редакции, фактически озвучивающей позицию испанского правительства, новый парламент в Каталонии и новое правительство должны «восстановить социальное спокойствие, стабилизировать экономику и восстановить доверие, нарушенное попранием юридических норм». Для «восстановления нормальной жизни и вывода Каталонии из сепаратистского кошмара нужны не сеятели хаоса, а те, кто соблюдают закон и конституцию».

Как видим, результаты выборов показали не совсем то, на что рассчитывал Мадрид. И «сеятели хаоса» уже празднуют победу. Один, правда, за решёткой в Мадриде, второй — в Бельгии. Этой победе способствовал во многом сам Мадрид со своим жёстким (если не сказать — жестоким) ответом сторонникам независимости.

На фоне преследований каталонских политиков стремление каталонцев к независимости сильно выросло: об этом говорят данные социологических опросов. Если летом к отделению от Испании стремилось чуть больше сорока процентов граждан автономной области, то в ноябре 2017 года их доля составляла уже 48%. И это означает, что политическое противостояние Барселоны и Мадрида продолжится в следующем году.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Megatron Офлайн
    Megatron (Вежливый) 22 декабря 2017 09:28
    +3
    Как бы то ни было, но нам очень выгоден развал ес.
    С карликами проще договорится. Или все ждем, когда мимо "проплывет труп врага" ?
    1. 210окв Офлайн
      210окв (дмитрий) 22 декабря 2017 11:53
      0
      Я рад за них.Но насколько крепки их фаберже?..Пример из лидера показывает что их как бы и нет..
      1. stalkerwalker Офлайн
        stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 22 декабря 2017 12:16
        +4
        Цитата: 210окв
        Я рад за них.Но насколько крепки их фаберже?

        Лично у меня эти "каталонские игры" вызывают чувство грязи....
        Не понимаю - зачем раскачивать "испанскую лодку"? Ведь не так давно и Испания, и Португалия с Ирландией, не говоря о Греции, находились на краю экономического кризиса, который удалось предовратить ценой суровой экономии и кредитов от ЕС.
        1. ul_vitalii Офлайн
          ul_vitalii (Виталий) 22 декабря 2017 14:45
          +7
          А вы и ответили на свой вопрос, сильных не раскачивают.
        2. tihonmarine Офлайн
          tihonmarine ( Влад) 22 декабря 2017 14:55
          +1
          Кризис не за горами.
      2. R.L. Офлайн
        R.L. (Robert Adam) 23 декабря 2017 16:35
        0
        Ой, как хорошо! Глядишь и Чечне позволят отделиться от России. И от российской кормушки.
        1. AID.S Офлайн
          AID.S 25 декабря 2017 00:11
          0
          Цитата: R.L.
          Глядишь и Чечне позволят отделиться от России. И от российской кормушки.

          От российской кормушки прибалтов отсоединяют и укров, а они не хотят.
  2. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 (шериф) 22 декабря 2017 09:30
    +1
    ... Мадриду надо к цыганке идти с вопросом, а что делать дальше?... протухший гейроповский пирог начинает разлагаться... laughing
    1. tihonmarine Офлайн
      tihonmarine ( Влад) 22 декабря 2017 14:53
      +1
      На вопрос " что делать" может дать только Госдеп США. Это их игра с Каталонией .
  3. rotmistr60 Офлайн
    rotmistr60 (Геннадий) 22 декабря 2017 09:54
    +2
    Соратники Пучдемона
    Мне думается, что для них Пучдемон перестает быть их соратником показав свою трусость и слабость, что бы он сейчас не говорил из-за границы. А 70 мест в парламенте это для них конечно победа.
    1. ul_vitalii Офлайн
      ul_vitalii (Виталий) 22 декабря 2017 14:49
      +6
      Как смог прокукарекал, взял удар на себя. Результат на лицо.
  4. Лексус Офлайн
    Лексус (Алексей) 22 декабря 2017 12:27
    0
    Мы тут только "тем боком", если независимая Каталония попросит Россию разместить на своей территории военную базу.
  5. Rusland Офлайн
    Rusland (Rusland) 22 декабря 2017 14:23
    +8
    Рад за них, хоть духом воспряли.
  6. tihonmarine Офлайн
    tihonmarine ( Влад) 22 декабря 2017 14:49
    +3
    Жалко Испанию, ещё одну монархию разрушили.
    1. домохозяйка Офлайн
      домохозяйка (Ирина) 23 декабря 2017 18:32
      +1
      вам жаль чужих монархий?
  7. ALEA IACTA EST Офлайн
    ALEA IACTA EST (Дмитрий) 22 декабря 2017 19:46
    0
    Эти партии просто перегрызутся друг с другом.
  8. ротмистр Офлайн
    ротмистр (Юрий) 22 декабря 2017 20:35
    0
    Удар, еще удар, и вот Борис...проводит апперкот.
  9. 23рус Офлайн
    23рус (Андрей) 23 декабря 2017 10:22
    0
    Национальная идея.
  10. 82т11 Офлайн
    82т11 (Алексей) 23 декабря 2017 15:24
    0
    От отделения Каталонии от Испании выиграют только чиновники, ведь тогда можно будет действовать без оглядки на центр.
    Интересно а когда они отделятся и уровень жизни в Каталонии упадет они (тоже как сейчас Украинцы во всех бедах объвиняют Россию) будут объвинять Испанию?
    1. Комментарий был удален.
Картина дня