Арктическую группировку усилят вертолетными отрядами

28
Минобороны РФ приняло решение о развертывании на северных базах специальных вертолетных отрядов. Помимо ударных Ми-24, в них включат эскадрильи тяжелых транспортных вертолетов Ми-26, сообщают Известия.



«В 2018 году в Анадыре планируется разместить смешанный вертолетный отряд, в котором будут звенья вертолетов Ми-24 "Крокодил", а также тяжелые транспортные Ми-26. Годом позже аналогичный отряд должен появиться на Кольском полуострове. Все вертолеты будут использоваться в интересах транспортно-боевого обеспечения заполярной группировки», – пишет газета со ссылкой на военное ведомство.

Ударные Ми-24 станут важным средством огневой поддержки частей и подразделений арктической группировки. Предполагается, что одной из их важнейших задач для них будет поиск и уничтожение диверсантов.

Военный эксперт Евгений Матвеев:

С точки зрения технических и эксплуатационных характеристик Ми-24 – самый подходящий для Заполярья. По своим боевым возможностям это один из лучших ударных вертолетов в мире. Он сравнительно неприхотлив в обслуживании. У наших военных есть опыт его эксплуатации в разных климатических условиях, как в жару, так и в сильные морозы.


Он добавил, что для организации эффективной боевой работы на Крайнем Севере очень важно решить вопрос материально-технического обеспечения подразделений и создать необходимую инженерную инфраструктуру.

В силу неразвитости этого региона, очень больших расстояний вертолеты будут эксплуатировать практически в отрыве от остального мира. На дальних аэродромах нужно будет создать запасы топлива, расходных материалов, запчастей,
отметил эксперт.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 декабря 2017 10:18
    Конкретно мы Севером занялись. Гиперборею нашли чи шо?
    1. +4
      22 декабря 2017 10:32
      Цитата: Керенский
      Конкретно мы Севером занялись.

      Свято место пусто не бывает. СМП - российский, но кому-то это очень не по душе. Про полезные ископаемые даже упоминать не буду.
      Цитата: Керенский
      Гиперборею нашли чи шо?

      А если допустить, что её "потеряли" только по документам? wink
      1. +1
        22 декабря 2017 10:36
        А если допустить, что её "потеряли" только по документам?

        Конкретно допущаю. Ибо буквально за год мы читаем о создании мощнейшей группировки фактически с ноля. Видимой цели у неё нет, а средства вложены колоссальные. ТВД там похабней, чем болота Полесья. Возникает вопрос....
        1. +4
          22 декабря 2017 10:39
          Цитата: Керенский
          Возникает вопрос....

          Если не секрет, то какой?
          1. +3
            22 декабря 2017 10:45
            Если не секрет, то какой?

            Что такого там есть, на что мы столько лет чихали, а теперь оно дюже понадобилось? Да так, что мы бешенными темпами создаём "заполярный ВО". Жилые модули, полевые кухни, ледоколы (к ним катера на воздушной подушке). Разрабатываем обмундирование и снаряжение, готовим людей, печатаем карты... Теперь "вертушки".... И это буквально за год. А сколько усилий осталось "за кадром"?
            1. +3
              22 декабря 2017 10:51
              Цитата: Керенский
              Что такого там есть, на что мы столько лет чихали, а теперь оно дюже понадобилось? Да так, что мы бешенными темпами создаём "заполярный ВО".

              Как я уже писал выше:
              Цитата: Джедай
              Свято место пусто не бывает. СМП - российский, но кому-то это очень не по душе. Про полезные ископаемые даже упоминать не буду.

              О важности СМП ещё Менделеев говорил, о запасах полезных ископаемых в Арктике множество статей было. Неспроста туда хотят влезть страны, никаким боком не граничащие с ней.
              1. +3
                22 декабря 2017 11:01
                О важности СМП ещё Менделеев говорил

                Правильно говорил. СМП важен для России. А Австралии не очень. Во времена ВОВ на Севере существовали, как минимум, 2 базы немецких ПЛ и мы с этим мирились. А тут все забегали!
                Неспроста туда хотят влезть страны, никаким боком не граничащие с ней.

                Вот! Об этом я и глаголю!
                Полезные ископаемые? Да их навалом! Что-то сомневаюсь я, что мексиканцам так хочется заполярной нефти, что даже кушать не могут. Тут что-то другое. И за это "другое" мы готовимся глотки зубами рвать.
                1. +4
                  22 декабря 2017 11:12
                  Цитата: Керенский
                  Тут что-то другое. И за это "другое" мы готовимся глотки зубами рвать.

                  Может, действительно Гиперборея? wink Но и по поводу полезных ископаемых не следует думать, что это не лакомый кусок.
                  1. +2
                    22 декабря 2017 11:20
                    Но и по поводу полезных ископаемых не следует думать, что это не лакомый кусок.

                    Уж больно затратная добыча выходит. И так нефти накачали, как какашек за баней. Не хватало ещё на арктическом шельфе буровые городить и к ним подводные танкеры. Да и концерн "ДеБирс" не очень спешит вкладываться в якутские трубки. Не, алмазы хороши, но их в Конго негры дешевле наковыряют.
                    Чего-то там есть. Стали бы городить подлёдные беспилотники, чай не кружок "юный техник" из Дворца пионеров! Кильку фотографировать? Такие разработки денег стоят....
                  2. +1
                    22 декабря 2017 11:20
                    Цитата: Керенский
                    Что такого там есть, на что мы столько лет чихали, а теперь оно дюже понадобилось? Да так, что мы бешенными темпами создаём "заполярный ВО". Жилые модули, полевые кухни, ледоколы (к ним катера на воздушной подушке). Разрабатываем обмундирование и снаряжение, готовим людей, печатаем карты... Теперь "вертушки".... И это буквально за год. А сколько усилий осталось "за кадром"?
                    Там есть Аляска...
                    1. 0
                      22 декабря 2017 11:45
                      Там есть Аляска...

                      Хм! Наш ответ за Чернобыль? Да, есть там хитрое антенное поле. Если технологию до ума довели, тогда оно того стоит. Ведь уже не секрет, что Чернобыльская станция работала "батарейкой" для передатчика. А уж что там передавали....Явно не "Пионерскую зорьку" для детей Америки. Подобное есть на Аляске.
                      Но зачем подлёдные беспилотники? Аляску и так видать...
                  3. +2
                    22 декабря 2017 11:32
                    Ну и прикиньте: зачем нужна передвижная арктическая полевая кухня? Пограничникам? Стационарным гарнизонам? Нет. Им проще вагончик вертушкой забросить и пусть стоит себе. Она нужна только в одном случае, - следовать за войсками. Следовать. Значит, если мы её разработали, собрали, испытали... куда пойдём?
                    Зачем ледоколу катер на воздушной подушке? Обстановку разведывать? Так с мостика всё видать. И почему он "десантный"? Куда десантироваться-то будем?
                    1. +3
                      22 декабря 2017 11:34
                      Цитата: Керенский
                      Куда десантироваться-то будем?

                      На сопредельную территорию. wink
                      Цитата: Tektor
                      Там есть Аляска...
  2. +3
    22 декабря 2017 10:28
    С точки зрения технических и эксплуатационных характеристик Ми-24 – самый подходящий для Заполярья.

    ...Т.е. заполярный "Крокодил"
  3. 0
    22 декабря 2017 10:37
    Правильным путем идете, товарисчи. В свое время была Отдельная Группа Арктики - самолеты, вертолеты. Восстановите её, и одновременно под следствие тех, кто принимал решения о сокращении. А вообще маленький отряд Ми-24 для огромной Арктики - родинка на пятке, знают что она есть, но никто не видел. С нуля возрождать полярную ааиацию и боевую в т.ч., в полном смысле этого слова.
  4. +1
    22 декабря 2017 11:13
    на мой взгляд самой большой проблемой будет-это обеспечение автономности в отрыве от аэродрома базирования. В частности по подогреву редукторов трансмиссии и двигателя. Если сейчас при низких температурах воздуха и длительности стоянки более 5 часов масло из главного редуктора надо сливать и подогревать (а для ВР-24 это около 70 литров), то это становиться проблемой. Аэродромных кондиционерных установок на удаленных площадках нет.
    Интересно эти ми24 и ми26 пройдут доработку по примеру улан-удэнского ми-8амтш-ва: бортовая система подогрева двигателя и трансмиссии и теплосберегающие чехлы?
    1. +1
      22 декабря 2017 12:01
      на мой взгляд самой большой проблемой будет-это обеспечение автономности в отрыве от аэродрома базирования.

      Там проблем, как у дурака фантиков! Вы, (уж простите великодушно) подогревом 70-ти литров масла занялись. А при полётах в СМУ можно вернуться на заваленную снегом площадку и так 8 месяцев в году. "Пианину" оставить негде, да и полярная ночь на глаза плохо действует. Сам, к сожалению, не техник, но видал краем глаза их работу....
      1. 0
        22 декабря 2017 15:34
        Я как специалист по вертолетным трансмиссиям в первую очередь мне известные проблемы озвучиваю) а на автономной площадке, которая вспомогательными средствами не оснащена предзапускной подогрев та еще радост
        Хотя не могу не признать, что озвученные Вами проблемы не менее актуальны.
        1. 0
          22 декабря 2017 19:14
          на автономной площадке, которая вспомогательными средствами не оснащена предзапускной подогрев та еще радость

          Ну что-нибудь быстровозводимое из сендвич-панелей возведут конечно. Довелось мне подобный ангар сторожить как-то, туда деревню спрятать можно! И, самое весёлое, он топился итальянским пеллетным котлом (не реклама!). В 23:00 закидал бункер гранул, до 7:00 можно спать спокойно в любые морозы.
          1. 0
            22 декабря 2017 19:21
            Не подумал насчет ангаров, привык к технике на открытых стоянках)
            1. 0
              22 декабря 2017 19:26
              привык к технике на открытых стоянках)

              Не! Там руки быстро к гайкам примёрзнут! Да и, повторюсь, уж очень плохо в полярную ночь.
        2. 0
          22 декабря 2017 21:20
          Цитата: Николай Р-ПМ
          Я как специалист по вертолетным трансмиссиям в первую очередь мне известные проблемы озвучиваю) а на автономной площадке, которая вспомогательными средствами не оснащена предзапускной подогрев та еще радост
          Хотя не могу не признать, что озвученные Вами проблемы не менее актуальны.

          Учитывая Ваш коммент. выше поясните мне в чём разница между Б-3В по ГОСТу и по ТУ? В своё время ничего не сливали и летали при -52. Кстати МП есть.
          1. 0
            22 декабря 2017 21:37
            ту пишут когда требования заказчика отличаются от требований госта. Причем это не обязательно отличия по составу, могут быть особые требования по поставке или дополнительных методах контроля или , наоборот, исключение каких-либо требований как избыточных, например, измерение характеристики диэлектрической проницаемости, которая в ОСТе есть, но в ТУ на б-3в не указывается и не проверяется. Я, если честно, в работе с ГОСТом на это масло не встречался. С ОСТом,да, периодически работаю.
            У нас на предприятии б-3в насколько мне известно закупают по ту. А вообще из эксплуатации приходят редукторы либо на лз-240, либо на turnonicoil 98 (его еще castrol 98) могут называть. Б-3в потихоньку уходит из экслуатации из-за осадка, который выпадает при низких температурах.
            Хотел бы уточнить: Какая была фактическая температура масла в поддоне перед запуском двигателя при температуре забортного воздуха -52? сколько продолжалась стоянка вертолета?
            1. 0
              22 декабря 2017 21:47
              Спасибо. Исчерпывающе! Вот только у меня остался вопрос. Б-3В минеральное масло, и в своё время (по крайней мере у нас в части), говорили, что для его производства годится только Грозненская нефть. Если возможно проясните этот момент.
              1. 0
                22 декабря 2017 22:19
                Вот по сырью и химии не силен))) Рад, если ответил на Ваш вопрос. Если Вас не затруднит ответьте на мой вопрос, озвученный в предыдущем комментарии. Я работник завода-изготовителя и об эксплуатации сужу по РТЭ. Например, на ВР-14 там установлен запрет на запуск двигателя, если температура масла в поддоне ниже определенного значения (не буду его озвучивать).
                Я не придераюсь к Вашему комментарию, но хочу докопаться до истины: а как эксплуатируются редукторы на самом деле?
                1. +1
                  22 декабря 2017 22:58
                  Цитата: Николай Р-ПМ
                  Вот по сырью и химии не силен))) Рад, если ответил на Ваш вопрос. Если Вас не затруднит ответьте на мой вопрос, озвученный в предыдущем комментарии. Я работник завода-изготовителя и об эксплуатации сужу по РТЭ. Например, на ВР-14 там установлен запрет на запуск двигателя, если температура масла в поддоне ниже определенного значения (не буду его озвучивать).
                  Я не придераюсь к Вашему комментарию, но хочу докопаться до истины: а как эксплуатируются редукторы на самом деле?

                  Извиняюсь, не ответил на вопрос в предыдущем комменте. Минус 52 это "выхолаживание", температура воздуха. Сколько была температура агрегатов я не знаю, но точно ниже -40 тк перед запуском грели МП-шкой. И длительность стоянки у всех разная, от суток и выше. А на самом деле любой вертолётчик скажет, редуктор это всё! И не важно ГР, ПР или ХР. PS Если учитывать, что днём температура не поднималась выше -40, то можно сделать вывод, что температура масла была от -40 до -50 в зависимости от длительности стоянки.
                  1. 0
                    23 декабря 2017 08:14
                    Спасибо большое за Ваш ответ)
  5. +1
    22 декабря 2017 22:25
    Вы тут с Луны свалились, что-ли? На островах НЗ служил с 83 по 87 год. В Рогачево сидела отдельная АЭ на МИ-8 и полк ЯК-28, в тундре стояли позиции то ли С-75, то ли 125, точно не скажу... А с вертолетчиками работал конкретно, постоянно возили пассажиром в пос. Северный и по точкам, по мере необходимости. Машины стояли на открытых стоянках, летали по погоде, а не по температуре. Думаю "крокодил" от "восьмерки" трансмиссией недалеко ушел.... Потом все сократили, поразрушили, "оптимизировали", сейчас надо подвиг совершать, чтобы нормальную систему восстановить.