Military Review

Arctic grouping strengthen helicopter squads

28
The Ministry of Defense of the Russian Federation decided to deploy special helicopter units to the northern bases. In addition to the shock Mi-24, they will include a squadron of heavy transport helicopters Mi-26, reported News.




“In 2018, in Anadyr, it is planned to deploy a mixed helicopter squad, which will include links of Mi-24 Crocodile helicopters, as well as heavy transport Mi-26. A year later, a similar detachment should appear on the Kola Peninsula. All helicopters will be used in the interests of the transport and combat support of the polar group, ”the newspaper writes with reference to the military department.

Impact Mi-24 will be an important means of fire support for parts and divisions of the Arctic group. It is assumed that one of their most important tasks for them will be the search and destruction of saboteurs.

Military expert Yevgeny Matveev:

From the point of view of technical and operational characteristics, the Mi-24 is the most suitable for the Arctic. According to its combat capabilities, it is one of the best attack helicopters in the world. It is relatively unpretentious in maintenance. Our military has experience of its operation in different climatic conditions, both in heat and in extreme cold.


He added that in order to organize effective combat work in the Far North, it is very important to resolve the issue of material and technical support of the units and create the necessary engineering infrastructure.

Due to the underdevelopment of this region, very long distances, helicopters will operate almost in isolation from the rest of the world. At long-distance airfields will need to create reserves of fuel, consumables, spare parts,
The expert noted.
Photos used:
http://www.globallookpress.com
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Kerensky
    Kerensky 22 December 2017 10: 18 New
    +1
    Specifically, we took up the North. Have you found hyperborea?
    1. Jedi
      Jedi 22 December 2017 10: 32 New
      +4
      Quote: Kerensky
      Specifically, we took up the North.

      A holy place is never empty. The NSR is Russian, but someone does not like it very much. About minerals I will not even mention.
      Quote: Kerensky
      Have you found hyperborea?

      And if we assume that she was "lost" only according to the documents? wink
      1. Kerensky
        Kerensky 22 December 2017 10: 36 New
        +1
        And if we assume that she was "lost" only according to the documents?

        I specifically admit. For literally in a year we read about the creation of a powerful group from virtually zero. She does not have a visible goal, and huge investments have been made. A theater of war there is more obscene than the marshes of Polesye. The question arises....
        1. Jedi
          Jedi 22 December 2017 10: 39 New
          +4
          Quote: Kerensky
          The question arises....

          If not a secret, then what?
          1. Kerensky
            Kerensky 22 December 2017 10: 45 New
            +3
            If not a secret, then what?

            What is there, what have we sneezed for so many years, and now is it needed a hefty amount? So much so that we are creating a “polar VO” at a furious pace. Residential modules, field kitchens, icebreakers (hovercraft). We develop uniforms and equipment, prepare people, print maps ... Now, "turntables" .... And this is literally in a year. And how much effort is left behind the scenes?
            1. Jedi
              Jedi 22 December 2017 10: 51 New
              +3
              Quote: Kerensky
              What is there, what have we sneezed for so many years, and now is it needed a hefty amount? So much so that we are creating a “polar VO” at a furious pace.

              As I wrote above:
              Quote: Jedi
              A holy place is never empty. The NSR is Russian, but someone does not like it very much. About minerals I will not even mention.

              Mendeleev spoke of the importance of the NSR, and there have been many articles on mineral reserves in the Arctic. It is not without reason that countries want to get into it by no means bordering it.
              1. Kerensky
                Kerensky 22 December 2017 11: 01 New
                +3
                Mendeleev spoke of the importance of the NSR

                He spoke correctly. NSR is important for Russia. And Australia is not very. During the Second World War, there were at least 2 bases of German submarines in the North, and we put up with this. And then everyone ran in!
                It is not without reason that countries want to get into it by no means bordering it.

                Here! I also speak about it!
                Minerals? Yes, in bulk! Something I doubt that the Mexicans really want polar oil that they can’t even eat. There is something else. And for this “other”, we are preparing to tear the throats with our teeth.
                1. Jedi
                  Jedi 22 December 2017 11: 12 New
                  +4
                  Quote: Kerensky
                  There is something else. And for this “other”, we are preparing to tear the throats with our teeth.

                  Maybe really Hyperborea? wink But regarding minerals, one should not think that this is not a tidbit.
                  1. Kerensky
                    Kerensky 22 December 2017 11: 20 New
                    +2
                    But regarding minerals, one should not think that this is not a tidbit.

                    Painfully expensive production is coming out. And so the oil was pumped like poop after bath. There was still not enough drilling on the arctic shelf and submarine tankers to them. And the DeBirs concern is not in a hurry to invest in the Yakut pipes. No, diamonds are good, but Negroes pick them cheaper in Congo.
                    Something is there. Ice drones would make a fuss, tea is not a "young technician" circle from the Palace of Pioneers! Sprat to photograph? Such development costs money ....
                  2. Tektor
                    Tektor 22 December 2017 11: 20 New
                    +1
                    Quote: Kerensky
                    What is there, what have we sneezed for so many years, and now is it needed a hefty amount? So much so that we are creating a “polar VO” at a furious pace. Residential modules, field kitchens, icebreakers (hovercraft). We develop uniforms and equipment, prepare people, print maps ... Now, "turntables" .... And this is literally in a year. And how much effort is left behind the scenes?
                    There is Alaska ...
                    1. Kerensky
                      Kerensky 22 December 2017 11: 45 New
                      0
                      There is Alaska ...

                      Hm! Our answer for Chernobyl? Yes, there is a cunning antenna field. If technology has been brought to mind, then it's worth it. It is no secret that the Chernobyl station worked as a "battery" for the transmitter. And so what was conveyed there .... Obviously not the "Pioneer Dawn" for the children of America. Similar is in Alaska.
                      But why ice drones? Alaska and so to see ...
                  3. Kerensky
                    Kerensky 22 December 2017 11: 32 New
                    +2
                    Well, estimate: why do we need a mobile Arctic field kitchen? Border guards? Stationary garrisons? No. It’s easier for them to abandon the trailer with a turntable and let it stand for itself. It is needed only in one case - to follow the troops. To follow. So, if we developed, assembled, tested it ... where will we go?
                    Why does an icebreaker hovercraft? Scout the situation? So to see everything from the bridge. And why is he "landing"? Where are we going to land?
                    1. Jedi
                      Jedi 22 December 2017 11: 34 New
                      +3
                      Quote: Kerensky
                      Where are we going to land?

                      To the adjacent territory. wink
                      Quote: Tektor
                      There is Alaska ...
  2. san4es
    san4es 22 December 2017 10: 28 New
    +3
    In terms of technical and operational characteristics, the Mi-24 is the most suitable for the Arctic.

    ...Those. polar "Crocodile"
  3. Mityasha
    Mityasha 22 December 2017 10: 37 New
    0
    The right way, comrade. At one time there was a separate Arctic Group - airplanes, helicopters. Restore it, and at the same time under the investigation of those who made the reduction decisions. In general, the small Mi-24 squad for the vast Arctic is a mole on the heel, they know that it is, but no one has seen it. From scratch to revive the polar air force and combat, including in the full sense of the word.
  4. Nikolay R-PM
    Nikolay R-PM 22 December 2017 11: 13 New
    +1
    in my opinion, the biggest problem will be to ensure autonomy in isolation from the airfield. In particular, for the heating of transmission and engine gearboxes. If now at low air temperatures and a parking time of more than 5 hours the oil from the main gearbox needs to be drained and heated (and for BP-24 it is about 70 liters), then this becomes a problem. There are no airfield air conditioning installations at remote sites.
    Interestingly, these mi24 and mi26 will be finalized following the example of Ulan-Ude mi-8amtsh-va: an on-board engine and transmission heating system and heat-saving covers?
    1. Kerensky
      Kerensky 22 December 2017 12: 01 New
      +1
      in my opinion, the biggest problem will be to ensure autonomy in isolation from the airfield.

      There are problems like a fool wrappers! You, (forgive generously) engaged in heating 70 liters of oil. And when flying to SMU, you can return to the site littered with snow and so 8 months a year. There is no place to leave the “piano”, and the polar night has a bad effect on the eyes. Unfortunately, he himself is not a technician, but he saw their work out of the corner of his eye ....
      1. Nikolay R-PM
        Nikolay R-PM 22 December 2017 15: 34 New
        0
        As a specialist in helicopter transmissions, I first of all sound out known problems to me) and on an autonomous site, which is not equipped with auxiliary means, pre-start heating, it’s still a joy
        Although I cannot but admit that the problems voiced by you are no less relevant.
        1. Kerensky
          Kerensky 22 December 2017 19: 14 New
          0
          on an autonomous site, which is not equipped with auxiliary means, pre-start heating is still a joy

          Well, something pre-fabricated from sandwich panels will be erected of course. I had a chance to guard such a hangar somehow, you can hide the village there! And, most funny, he was drowned by an Italian pellet boiler (not advertising!). At 23:00 he threw a pellet hopper, until 7:00 you can sleep peacefully in any frost.
          1. Nikolay R-PM
            Nikolay R-PM 22 December 2017 19: 21 New
            0
            I didn’t think about hangars, I got used to the technique in open parking lots)
            1. Kerensky
              Kerensky 22 December 2017 19: 26 New
              0
              got used to the technique in open parking lots)

              Not! There hands quickly freeze to the nuts! And, I repeat, it is very bad on a polar night.
        2. not main
          not main 22 December 2017 21: 20 New
          0
          Quote: Nikolai R-PM
          As a specialist in helicopter transmissions, I first of all sound out known problems to me) and on an autonomous site, which is not equipped with auxiliary means, pre-start heating, it’s still a joy
          Although I cannot but admit that the problems voiced by you are no less relevant.

          Given your comment. above explain to me what is the difference between B-3V according to GOST and TU? At one time, nothing was drained and flew at -52. By the way, there is MP.
          1. Nikolay R-PM
            Nikolay R-PM 22 December 2017 21: 37 New
            0
            they write that when the requirements of the customer differ from the requirements of the guest. Moreover, this is not necessarily a difference in composition, there may be special requirements for delivery or additional control methods, or, conversely, the exclusion of any requirements as excessive, for example, measuring the dielectric constant, which is in the OST, but not in the technical specifications on b-3v indicated and not verified. To be honest, I have not met this oil in my work with GOST. With OST, yes, I work periodically.
            As far as I know, they buy from us at b-3v. In general, reducers come from operation either on the LZ-240, or on turnonicoil 98 (it is also called castrol 98). B-3c is slowly going out of operation due to sediment that precipitates at low temperatures.
            I would like to clarify: What was the actual temperature of the oil in the sump before starting the engine at an outside air temperature of -52? How long did the helicopter stop?
            1. not main
              not main 22 December 2017 21: 47 New
              0
              Thank. Exhaustive! That's just my question. B-3V mineral oil, and at one time (at least in our part), they said that only Grozny oil was suitable for its production. If possible, clarify this point.
              1. Nikolay R-PM
                Nikolay R-PM 22 December 2017 22: 19 New
                0
                That is not strong in raw materials and chemistry))) I am glad if I answered your question. If you do not mind, answer my question, voiced in the previous comment. I am an employee of the manufacturer, and I judge the operation of RTEs. For example, on BP-14 there is a ban on starting the engine if the oil temperature in the sump is below a certain value (I will not voice it).
                I do not find fault with your comment, but I want to get to the bottom of the truth: how gearboxes are actually operated?
                1. not main
                  not main 22 December 2017 22: 58 New
                  +1
                  Quote: Nikolai R-PM
                  That is not strong in raw materials and chemistry))) I am glad if I answered your question. If you do not mind, answer my question, voiced in the previous comment. I am an employee of the manufacturer, and I judge the operation of RTEs. For example, on BP-14 there is a ban on starting the engine if the oil temperature in the sump is below a certain value (I will not voice it).
                  I do not find fault with your comment, but I want to get to the bottom of the truth: how gearboxes are actually operated?

                  Sorry, I did not answer the question in the previous comment. Minus 52 is "cooling", air temperature. How much the temperature of the units was, I don’t know, but they warmed below MP-40 before starting the MP-bus. And the duration of parking is different for everyone, from a day or more. But in fact, any helicopter pilot will say that the gearbox is everything! And it does not matter GR, PR or XP. PS If we take into account that during the day the temperature did not rise above -40, then we can conclude that the oil temperature was from -40 to -50, depending on the length of stay.
                  1. Nikolay R-PM
                    Nikolay R-PM 23 December 2017 08: 14 New
                    0
                    Thank you very much for your answer)
  5. TRex
    TRex 22 December 2017 22: 25 New
    +1
    Have you fallen from the moon, or what? On the islands, NZ served from 83 to 87 year. A separate AE was sitting in Rogachevo at MI-8 and the YAK-28 regiment, either C-75 or 125 were in the tundra, I won’t say for sure ... But I worked with helicopter pilots, they constantly carried passengers to the village. North and point by point, as needed. Cars stood in open parking lots, flew by the weather, and not by temperature. I think the “crocodile” didn’t go far from the G8 with a transmission .... Then they all reduced, destroyed, “optimized”, now we need to perform a feat in order to restore the normal system.

Арктическую группировку усилят вертолетными отрядами

Минобороны РФ приняло решение о развертывании на северных базах специальных вертолетных отрядов. Помимо ударных Ми-24, в них включат эскадрильи тяжелых транспортных вертолетов Ми-26, сообщают Известия.



«В 2018 году в Анадыре планируется разместить смешанный вертолетный отряд, в котором будут звенья вертолетов Ми-24 "Крокодил", а также тяжелые транспортные Ми-26. Годом позже аналогичный отряд должен появиться на Кольском полуострове. Все вертолеты будут использоваться в интересах транспортно-боевого обеспечения заполярной группировки», – пишет газета со ссылкой на военное ведомство.


Ударные Ми-24 станут важным средством огневой поддержки частей и подразделений арктической группировки. Предполагается, что одной из их важнейших задач для них будет поиск и уничтожение диверсантов.

Военный эксперт Евгений Матвеев:

С точки зрения технических и эксплуатационных характеристик Ми-24 – самый подходящий для Заполярья. По своим боевым возможностям это один из лучших ударных вертолетов в мире. Он сравнительно неприхотлив в обслуживании. У наших военных есть опыт его эксплуатации в разных климатических условиях, как в жару, так и в сильные морозы.


Он добавил, что для организации эффективной боевой работы на Крайнем Севере очень важно решить вопрос материально-технического обеспечения подразделений и создать необходимую инженерную инфраструктуру.

В силу неразвитости этого региона, очень больших расстояний вертолеты будут эксплуатировать практически в отрыве от остального мира. На дальних аэродромах нужно будет создать запасы топлива, расходных материалов, запчастей,
отметил эксперт.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Керенский Офлайн
    Керенский 22 декабря 2017 10:18
    +1
    Конкретно мы Севером занялись. Гиперборею нашли чи шо?
    1. Джедай Офлайн
      Джедай 22 декабря 2017 10:32
      +4
      Цитата: Керенский
      Конкретно мы Севером занялись.

      Свято место пусто не бывает. СМП - российский, но кому-то это очень не по душе. Про полезные ископаемые даже упоминать не буду.
      Цитата: Керенский
      Гиперборею нашли чи шо?

      А если допустить, что её "потеряли" только по документам? wink
      1. Керенский Офлайн
        Керенский 22 декабря 2017 10:36
        +1
        А если допустить, что её "потеряли" только по документам?

        Конкретно допущаю. Ибо буквально за год мы читаем о создании мощнейшей группировки фактически с ноля. Видимой цели у неё нет, а средства вложены колоссальные. ТВД там похабней, чем болота Полесья. Возникает вопрос....
        1. Джедай Офлайн
          Джедай 22 декабря 2017 10:39
          +4
          Цитата: Керенский
          Возникает вопрос....

          Если не секрет, то какой?
          1. Керенский Офлайн
            Керенский 22 декабря 2017 10:45
            +3
            Если не секрет, то какой?

            Что такого там есть, на что мы столько лет чихали, а теперь оно дюже понадобилось? Да так, что мы бешенными темпами создаём "заполярный ВО". Жилые модули, полевые кухни, ледоколы (к ним катера на воздушной подушке). Разрабатываем обмундирование и снаряжение, готовим людей, печатаем карты... Теперь "вертушки".... И это буквально за год. А сколько усилий осталось "за кадром"?
            1. Джедай Офлайн
              Джедай 22 декабря 2017 10:51
              +3
              Цитата: Керенский
              Что такого там есть, на что мы столько лет чихали, а теперь оно дюже понадобилось? Да так, что мы бешенными темпами создаём "заполярный ВО".

              Как я уже писал выше:
              Цитата: Джедай
              Свято место пусто не бывает. СМП - российский, но кому-то это очень не по душе. Про полезные ископаемые даже упоминать не буду.

              О важности СМП ещё Менделеев говорил, о запасах полезных ископаемых в Арктике множество статей было. Неспроста туда хотят влезть страны, никаким боком не граничащие с ней.
              1. Керенский Офлайн
                Керенский 22 декабря 2017 11:01
                +3
                О важности СМП ещё Менделеев говорил

                Правильно говорил. СМП важен для России. А Австралии не очень. Во времена ВОВ на Севере существовали, как минимум, 2 базы немецких ПЛ и мы с этим мирились. А тут все забегали!
                Неспроста туда хотят влезть страны, никаким боком не граничащие с ней.

                Вот! Об этом я и глаголю!
                Полезные ископаемые? Да их навалом! Что-то сомневаюсь я, что мексиканцам так хочется заполярной нефти, что даже кушать не могут. Тут что-то другое. И за это "другое" мы готовимся глотки зубами рвать.
                1. Джедай Офлайн
                  Джедай 22 декабря 2017 11:12
                  +4
                  Цитата: Керенский
                  Тут что-то другое. И за это "другое" мы готовимся глотки зубами рвать.

                  Может, действительно Гиперборея? wink Но и по поводу полезных ископаемых не следует думать, что это не лакомый кусок.
                  1. Керенский Офлайн
                    Керенский 22 декабря 2017 11:20
                    +2
                    Но и по поводу полезных ископаемых не следует думать, что это не лакомый кусок.

                    Уж больно затратная добыча выходит. И так нефти накачали, как какашек за баней. Не хватало ещё на арктическом шельфе буровые городить и к ним подводные танкеры. Да и концерн "ДеБирс" не очень спешит вкладываться в якутские трубки. Не, алмазы хороши, но их в Конго негры дешевле наковыряют.
                    Чего-то там есть. Стали бы городить подлёдные беспилотники, чай не кружок "юный техник" из Дворца пионеров! Кильку фотографировать? Такие разработки денег стоят....
                  2. Tektor Офлайн
                    Tektor 22 декабря 2017 11:20
                    +1
                    Цитата: Керенский
                    Что такого там есть, на что мы столько лет чихали, а теперь оно дюже понадобилось? Да так, что мы бешенными темпами создаём "заполярный ВО". Жилые модули, полевые кухни, ледоколы (к ним катера на воздушной подушке). Разрабатываем обмундирование и снаряжение, готовим людей, печатаем карты... Теперь "вертушки".... И это буквально за год. А сколько усилий осталось "за кадром"?
                    Там есть Аляска...
                    1. Керенский Офлайн
                      Керенский 22 декабря 2017 11:45
                      0
                      Там есть Аляска...

                      Хм! Наш ответ за Чернобыль? Да, есть там хитрое антенное поле. Если технологию до ума довели, тогда оно того стоит. Ведь уже не секрет, что Чернобыльская станция работала "батарейкой" для передатчика. А уж что там передавали....Явно не "Пионерскую зорьку" для детей Америки. Подобное есть на Аляске.
                      Но зачем подлёдные беспилотники? Аляску и так видать...
                  3. Керенский Офлайн
                    Керенский 22 декабря 2017 11:32
                    +2
                    Ну и прикиньте: зачем нужна передвижная арктическая полевая кухня? Пограничникам? Стационарным гарнизонам? Нет. Им проще вагончик вертушкой забросить и пусть стоит себе. Она нужна только в одном случае, - следовать за войсками. Следовать. Значит, если мы её разработали, собрали, испытали... куда пойдём?
                    Зачем ледоколу катер на воздушной подушке? Обстановку разведывать? Так с мостика всё видать. И почему он "десантный"? Куда десантироваться-то будем?
                    1. Джедай Офлайн
                      Джедай 22 декабря 2017 11:34
                      +3
                      Цитата: Керенский
                      Куда десантироваться-то будем?

                      На сопредельную территорию. wink
                      Цитата: Tektor
                      Там есть Аляска...
  2. san4es Офлайн
    san4es 22 декабря 2017 10:28
    +3
    С точки зрения технических и эксплуатационных характеристик Ми-24 – самый подходящий для Заполярья.

    ...Т.е. заполярный "Крокодил"
  3. Митяша Офлайн
    Митяша 22 декабря 2017 10:37
    +1
    Правильным путем идете, товарисчи. В свое время была Отдельная Группа Арктики - самолеты, вертолеты. Восстановите её, и одновременно под следствие тех, кто принимал решения о сокращении. А вообще маленький отряд Ми-24 для огромной Арктики - родинка на пятке, знают что она есть, но никто не видел. С нуля возрождать полярную ааиацию и боевую в т.ч., в полном смысле этого слова.
  4. Николай Р-ПМ Офлайн
    Николай Р-ПМ 22 декабря 2017 11:13
    +1
    на мой взгляд самой большой проблемой будет-это обеспечение автономности в отрыве от аэродрома базирования. В частности по подогреву редукторов трансмиссии и двигателя. Если сейчас при низких температурах воздуха и длительности стоянки более 5 часов масло из главного редуктора надо сливать и подогревать (а для ВР-24 это около 70 литров), то это становиться проблемой. Аэродромных кондиционерных установок на удаленных площадках нет.
    Интересно эти ми24 и ми26 пройдут доработку по примеру улан-удэнского ми-8амтш-ва: бортовая система подогрева двигателя и трансмиссии и теплосберегающие чехлы?
    1. Керенский Офлайн
      Керенский 22 декабря 2017 12:01
      +1
      на мой взгляд самой большой проблемой будет-это обеспечение автономности в отрыве от аэродрома базирования.

      Там проблем, как у дурака фантиков! Вы, (уж простите великодушно) подогревом 70-ти литров масла занялись. А при полётах в СМУ можно вернуться на заваленную снегом площадку и так 8 месяцев в году. "Пианину" оставить негде, да и полярная ночь на глаза плохо действует. Сам, к сожалению, не техник, но видал краем глаза их работу....
      1. Николай Р-ПМ Офлайн
        Николай Р-ПМ 22 декабря 2017 15:34
        0
        Я как специалист по вертолетным трансмиссиям в первую очередь мне известные проблемы озвучиваю) а на автономной площадке, которая вспомогательными средствами не оснащена предзапускной подогрев та еще радост
        Хотя не могу не признать, что озвученные Вами проблемы не менее актуальны.
        1. Керенский Офлайн
          Керенский 22 декабря 2017 19:14
          0
          на автономной площадке, которая вспомогательными средствами не оснащена предзапускной подогрев та еще радость

          Ну что-нибудь быстровозводимое из сендвич-панелей возведут конечно. Довелось мне подобный ангар сторожить как-то, туда деревню спрятать можно! И, самое весёлое, он топился итальянским пеллетным котлом (не реклама!). В 23:00 закидал бункер гранул, до 7:00 можно спать спокойно в любые морозы.
          1. Николай Р-ПМ Офлайн
            Николай Р-ПМ 22 декабря 2017 19:21
            0
            Не подумал насчет ангаров, привык к технике на открытых стоянках)
            1. Керенский Офлайн
              Керенский 22 декабря 2017 19:26
              0
              привык к технике на открытых стоянках)

              Не! Там руки быстро к гайкам примёрзнут! Да и, повторюсь, уж очень плохо в полярную ночь.
        2. неглавный Офлайн
          неглавный 22 декабря 2017 21:20
          0
          Цитата: Николай Р-ПМ
          Я как специалист по вертолетным трансмиссиям в первую очередь мне известные проблемы озвучиваю) а на автономной площадке, которая вспомогательными средствами не оснащена предзапускной подогрев та еще радост
          Хотя не могу не признать, что озвученные Вами проблемы не менее актуальны.

          Учитывая Ваш коммент. выше поясните мне в чём разница между Б-3В по ГОСТу и по ТУ? В своё время ничего не сливали и летали при -52. Кстати МП есть.
          1. Николай Р-ПМ Офлайн
            Николай Р-ПМ 22 декабря 2017 21:37
            0
            ту пишут когда требования заказчика отличаются от требований госта. Причем это не обязательно отличия по составу, могут быть особые требования по поставке или дополнительных методах контроля или , наоборот, исключение каких-либо требований как избыточных, например, измерение характеристики диэлектрической проницаемости, которая в ОСТе есть, но в ТУ на б-3в не указывается и не проверяется. Я, если честно, в работе с ГОСТом на это масло не встречался. С ОСТом,да, периодически работаю.
            У нас на предприятии б-3в насколько мне известно закупают по ту. А вообще из эксплуатации приходят редукторы либо на лз-240, либо на turnonicoil 98 (его еще castrol 98) могут называть. Б-3в потихоньку уходит из экслуатации из-за осадка, который выпадает при низких температурах.
            Хотел бы уточнить: Какая была фактическая температура масла в поддоне перед запуском двигателя при температуре забортного воздуха -52? сколько продолжалась стоянка вертолета?
            1. неглавный Офлайн
              неглавный 22 декабря 2017 21:47
              0
              Спасибо. Исчерпывающе! Вот только у меня остался вопрос. Б-3В минеральное масло, и в своё время (по крайней мере у нас в части), говорили, что для его производства годится только Грозненская нефть. Если возможно проясните этот момент.
              1. Николай Р-ПМ Офлайн
                Николай Р-ПМ 22 декабря 2017 22:19
                0
                Вот по сырью и химии не силен))) Рад, если ответил на Ваш вопрос. Если Вас не затруднит ответьте на мой вопрос, озвученный в предыдущем комментарии. Я работник завода-изготовителя и об эксплуатации сужу по РТЭ. Например, на ВР-14 там установлен запрет на запуск двигателя, если температура масла в поддоне ниже определенного значения (не буду его озвучивать).
                Я не придераюсь к Вашему комментарию, но хочу докопаться до истины: а как эксплуатируются редукторы на самом деле?
                1. неглавный Офлайн
                  неглавный 22 декабря 2017 22:58
                  +1
                  Цитата: Николай Р-ПМ
                  Вот по сырью и химии не силен))) Рад, если ответил на Ваш вопрос. Если Вас не затруднит ответьте на мой вопрос, озвученный в предыдущем комментарии. Я работник завода-изготовителя и об эксплуатации сужу по РТЭ. Например, на ВР-14 там установлен запрет на запуск двигателя, если температура масла в поддоне ниже определенного значения (не буду его озвучивать).
                  Я не придераюсь к Вашему комментарию, но хочу докопаться до истины: а как эксплуатируются редукторы на самом деле?

                  Извиняюсь, не ответил на вопрос в предыдущем комменте. Минус 52 это "выхолаживание", температура воздуха. Сколько была температура агрегатов я не знаю, но точно ниже -40 тк перед запуском грели МП-шкой. И длительность стоянки у всех разная, от суток и выше. А на самом деле любой вертолётчик скажет, редуктор это всё! И не важно ГР, ПР или ХР. PS Если учитывать, что днём температура не поднималась выше -40, то можно сделать вывод, что температура масла была от -40 до -50 в зависимости от длительности стоянки.
                  1. Николай Р-ПМ Офлайн
                    Николай Р-ПМ 23 декабря 2017 08:14
                    0
                    Спасибо большое за Ваш ответ)
  5. TRex Офлайн
    TRex 22 декабря 2017 22:25
    +1
    Вы тут с Луны свалились, что-ли? На островах НЗ служил с 83 по 87 год. В Рогачево сидела отдельная АЭ на МИ-8 и полк ЯК-28, в тундре стояли позиции то ли С-75, то ли 125, точно не скажу... А с вертолетчиками работал конкретно, постоянно возили пассажиром в пос. Северный и по точкам, по мере необходимости. Машины стояли на открытых стоянках, летали по погоде, а не по температуре. Думаю "крокодил" от "восьмерки" трансмиссией недалеко ушел.... Потом все сократили, поразрушили, "оптимизировали", сейчас надо подвиг совершать, чтобы нормальную систему восстановить.