Для ВКС РФ создали две новые ракеты

Российские источники раскрыли обозначение новой высокоточной крылатой ракеты для Дальней авиации. Боеприпас получил индекс Х-50. Развертывание новой ракеты планируется в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2025 годы.

Разработанная дубненским МКБ "Радуга" изделие предположительно является дозвуковой крылатой ракетой, использующей систему наведения стратегической Х-101, но меньшей по размеру и дальности полета. Спроектированный для размещения во внутренних отсеках ракетоносцев Ту-22М3, Ту-95 и Ту-160 снаряд имеет шесть метров в длину, его снаряженная масса порядка 1600 килограммов. Оснащенная турбовентиляторным двигателем ракета развивает крейсерскую скорость порядка 700 км/ч, сообщил военный блог BMPD со ссылкой на журнал Jane's Missiles & Rockets.

Для ВКС РФ создали две новые ракеты



Фюзеляж Х-50 имеет сплюснутое поперечное сечение и боковые грани. Такая форма снижает радиолокационную заметность ракеты и оптимальна для размещения в револьверных пусковых установках Ту-95 и Ту-160. Стратегическая Х-101 в силу большой длины не помещается в отсек вооружения Ту-95 и может применяться только с пилонов под крыльями.

Система навигации новой ракеты комбинированная: инерциальная на маршевом участке, при подлете к цели включается цифровая электронно-оптическая корелляционная система "Отблеск". Помимо малозаметности, для преодоления систем ПВО-ПРО Х-50 использует маловысотную траекторию полета и бортовой комплекс обороны, состоящий из станции активных помех и буксируемых ловушек. Боевая часть может быть двух типов: проникающей для защищенных целей либо кассетной - для поражения, например, аэродромов.

После модернизации дальние ракетоносцы Ту-22М3 смогут нести шесть Х-50 во внутреннем отсеке и две ракеты на внешней подвеске. Ту-160 способен принять на борт 12 ракет, а Ту-95 - 14, включая шесть под крыльями.

Военное название другой разработки, предназначенной для работы в условиях сильной противовоздушной обороны, пока не раскрыто. Создается она в рамках программы "Гиперзвуковая управляемая ракета" (ГЗУР) корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" и МКБ "Радуга". Снаряд имеет схожие с Х-50 массогабаритные характеристики и дальность полета. Скорость ГЗУР при полете по высотному профилю составляет 6М. Снаряд имеет активно-пассивную головку самонаведения и предназначен главным образом для поражения кораблей.

К 2020 году предполагается, что ГЗУР будет серийно выпускаться темпом "до 50 изделий в год", пишет издание. Это позволяет предположить, что сейчас ракета проходит испытания.


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 83

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. хрыч (Хрыч) 22 декабря 2017 15:29
    С ЯБЧ, эдак на тысячу дальность увеличится, а Ту22М3 стал носителем стратегических крылатых ракет, а Ту-95 уберет их с вешней подвески, что существенно повлияет на летные характеристики. Вот и славненько good Это, как Варшавянки стали стратегическими носителями за счет Калибра, также наш дальник стал нечто большее wink
    1. Iline (Сергей) 22 декабря 2017 16:22
      Новая российская крылатая ракета Х-50 сможет поражать цели на дальности до 1,5 тысячи километров, говорится в статье Петра Бутовского для Jane's Missiles & Rockets.

      Это цитата из статьи в Ленте. Или опечатка, или непонятные потребности нашего МО. Та же "старушка" Х-555 при сопоставимых размерах имеет гораздо большую дальность и никак не могла влезть в Ту-22М3. Каким образом при тех же размерах влезет Х-50? Даже при проведении доработок на этих бортах. Длину самолёта решили увеличить?
      Скорее всего речь идёт о доработке именно модели Х-555 под новые реалии. Новый двигатель, новое оборудование (хотя из нового - станция помех), изменённый планер.
      Что-то ребята намутили не в тему. Да и не поверю, что наше МО поделилось с ними своими планами.
      1. BABAY22 22 декабря 2017 16:46
        Кстати. Уважаемый автор, так сколько всего крыльев на Ту-95? У вас кажется ракеты во внутреннем отсеке и под крыльями. И заодно интересует вопрос: Сколько полосок на тельняшке?
      2. хрыч (Хрыч) 22 декабря 2017 17:10
        Цитата: Iline
        Х-555 при сопоставимых размерах

        Смысл созданного изделия - именно подгонка под Ту22М3, соответственно его размеры в статье могут быть преувеличены, а если сравнить с контурами Х-101, то вряд ли она больше 5 метров
      3. хрыч (Хрыч) 22 декабря 2017 17:23
        Возможно, примерно так если ориентироваться на диаметр
        1. Лексус (Алексей) 22 декабря 2017 19:52
          Интересно, а движок наконец-то разместили внутри, или оставили выдвигающимся?
          1. Мих1974 (Михаил) 22 декабря 2017 22:26
            А что он внутри забыл?
            1. Лексус (Алексей) 22 декабря 2017 22:59
              Тоже самое, что и в "Калибре" и всех остальных КР в мире
              1. Мих1974 (Михаил) 22 декабря 2017 23:00
                А шо в коллибре движок не выдвигается belay ?
                Учите мат часть. bully
                1. Лексус (Алексей) 22 декабря 2017 23:11
                  3М14. Треугольный вырез перед оперением - это воздухозаборник перед ТРД. Специально для "знатоков" матчасти.
                  1. Мих1974 (Михаил) 22 декабря 2017 23:15
                    belay feel
                    сори, попутал малость, вспомнилось просто видео со 101_выми. lol
      4. alexmach (Александр) 22 декабря 2017 17:26
        Х-555 при сопоставимых размерах имеет гораздо большую дальность и никак не могла влезть в Ту-22М3 Каким образом при тех же размерах влезет Х-50?

        Таким образом, что её размеры уменьшенны по сравнению с 555?
        Х-55, Х-555 и Х-100(1) они же вроде примерно одинаковых размеров.
        1. Iline (Сергей) 22 декабря 2017 17:36
          Х-100 на 1,5 метра длиннее. И это стало критическим для размещения этой ракеты на Ту-95 в грузоотсеке. Х-55 чуть менее 6 метров, Х-555 немного длиннее, но не принципиально. Для Х-50 заявлена длина в 6 метров. Отсюда и вытекает вопрос с размещением на Ту-22М3. Профиль планера не имеет принципиального значения (круглый или треугольный) для размещения на барабанной установке. Это дань моде на "малозаметность".
          1. anjey (Андрей) 22 декабря 2017 19:34
            с таким профилем на круглый барабан больше входит ракет...
          2. abrakadabre (Valery) 23 декабря 2017 17:04
            Профиль планера не имеет принципиального значения (круглый или треугольный) для размещения на барабанной установке.
            При таком подтреугольном профиле, барабан возможно сделать немного, но меньшего диаметра. То есть компоновка ракет в барабане более плотная
    2. сибиралт (Олег) 22 декабря 2017 17:23
      Геометрия хорошо продумана для обоймы. Интересно, сколько таких штук поместится в обойму?
      1. Iline (Сергей) 22 декабря 2017 17:38
        Шесть. И геометрия здесь вовсе ни при чём. На МКУ и круглых ракет помещается ровно 6.
        1. Orionvit (Orionvit) 22 декабря 2017 17:51
          Цитата: Iline
          Шесть. И геометрия здесь вовсе ни при чём

          Здрасте, на В-52, при такой же геометрии ракет, на барабане вмещается девять "тамагавков", против шести круглых Х-55 на ТУшках.
          1. Iline (Сергей) 22 декабря 2017 19:08
            Размеры грузоотсеков (диаметр) не хотите заодно сравнить? Для интереса посмотрите хотя бы видео применения Х-101 с Ту-160 в Сирии ( съёмки из грузоотсека момента сброса ракет). Там и увидите зазор между обшивкой и ракетой на барабане.
            1. Orionvit (Orionvit) 22 декабря 2017 20:29
              Цитата: Iline
              Размеры грузоотсеков (диаметр) не хотите заодно сравнить?

              Нет, не хочу, да из зачем? И ежу понятно, что если что либо упаковать по плотнее, то его войдёт больше. Правда есть ограничение на Х-55, это дополнительные топливные баки, которые выходят за габариты ракет.
              1. Лексус (Алексей) 22 декабря 2017 23:32
                Правда есть ограничение на Х-55, это дополнительные топливные баки

                На Х-55СМ и Х-555
          2. Лексус (Алексей) 22 декабря 2017 23:35
            на В-52, при такой же геометрии ракет, на барабане вмещается девять "тамагавков"

            Стандартный американский "барабан" вмещает 8 ракет ALCM-B (С). "Томагавки", насколько я знаю, с В-52 испытывали на внешней подвеске.
        2. anjey (Андрей) 22 декабря 2017 19:36
          как понял из статьи на ту 95 войдет 8...,против 6 - х55...
    3. RASKAT (RASKAT) 22 декабря 2017 19:54
      Да нет, у новой дозвуковой с обычным зарядом дальность вероятно будет от 1000 до 2000 км. С ЯБЧ под 3000км, что как бы тоже не мало, теперь взлетев из под Смоленска можно простреливать всю Европу, и даже до Мадрида долетит am
      Ждем с нетерпением еще более мелких ракет, целой серии с дальностями от 200 до 1000км.
      1. anjey (Андрей) 22 декабря 2017 21:43
        вот интересно как вид заряда влияет на дальность?ракета готовое изделие и изначально заточеное под ябч...,она как бы стратегическая, но может использоватся как тактическая...
        1. RASKAT (RASKAT) 22 декабря 2017 22:01
          Все просто, Ракета использует жидкое топливо да и ЯБЧ весит гораздо меньше чем обычная. Ставят дополнительный бак с топливом в освободившейся объем и ракета летит дальше.
          1. anjey (Андрей) 23 декабря 2017 03:19
            не слышал о таких манипуляциях с баками,по вашему если с ябч летит 2500км, то с обычной бч пролетит меньше,так как бак дополнительный уберут? Всегда думал что отсек боевой унифицированный по обьему...,по крайней мере на х-55...
            1. RASKAT (RASKAT) 23 декабря 2017 06:56
              Отсек не унифицирован, ракеты разные. Никто БЧ не переставляет, они с завода установлены. Например Х-101 и Х-102.
              1. anjey (Андрей) 23 декабря 2017 07:51
                спорить не буду,так оно возможно и есть,там и телеметрия разная ,правда и у ракет из одного хранилища задачи могут быть разные ,с разными бч, так что универсальный боевой отсек - это удобно в эксплуатации...,пример пять ракет с обычным вв подавляют систему пво а шестая несет ябч до цели...
              2. anjey (Андрей) 23 декабря 2017 07:53
                ядерные бч с завода в ракете не поставляют точно , они на спецхранении..
  2. Magic Archer (Владимир) 22 декабря 2017 15:39
    Хорошая новость!Еще бы на их базе нечто вроде америкосовского ЛРАСМ создать.Дальнюю пкр со стелс технологией.А в целом на базе таких ракет можно создать целое семейство.Да и хорошей противорадиолокационной ракеты в войсках нет.
    1. хрыч (Хрыч) 22 декабря 2017 15:47
      Цитата: Magic Archer
      на их базе нечто вроде америкосовского ЛРАСМ создать

      О-о, нет, нет. Как стратегическая ракета с огибанием рельефа замечательно, а вот над водой огибать нечего, это американцам у нас учиться и учиться, у нас сверхзвуковые ракеты, а ПКР Калибр, на конечном участке также переходит на сверхзвук. В этой статье же говорится о сходных массо-габаритных характеристиках с некоей ГЗУР, которая на 6 махах будет вспарывать брюха вражеских дредноутов laughing Так, что Ту22М3 еще рано терять специализацию "убийц авианосцев" laughing
    2. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 22 декабря 2017 15:50
      Ту22м3 пока ещё никем не стал, но если это чудо-юдо поступит нам на вооружения я лично буду очень счастлив
      1. Мих1974 (Михаил) 22 декабря 2017 22:29
        А вот как охамеют матрасы окончатель - мы назад на 22вторые штангу топливозаправщика прикрутим tongue tongue вот тогда и похахочим.
    3. Romario_Argo (Роман) 22 декабря 2017 18:49
      LRASM-A это ПКР/КРМБ/КРВБ может лупить и по "кораблям" и по "поверхности"
      а Х-50 это аналог LRASM-A, к тому же уменьшенный вариант Х-101 для увеличения БК ДА: Ту-160М, Ту-95МС, Ту-22М3
  3. zzdimk 22 декабря 2017 15:42
    Эта новость приведет к увеличению в США военных распилов, ой - бюджета.
  4. НЕКСУС (Андрей) 22 декабря 2017 15:45
    Про дальность ни слова...если она меньше Х-101,то полагаю дальность будет что-то в районе 2-3 тысяч. При этом,если снарядить такую ракету ЯБЧ,которая по массе бесспорно будет меньше,и дальность возрастет.
    Создается она в рамках программы "Гиперзвуковая управляемая ракета" (ГЗУР) корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" и МКБ "Радуга". Снаряд имеет схожие с Х-50 массогабаритные характеристики и дальность полета. Скорость ГЗУР при полете по высотному профилю составляет 6М. Снаряд имеет активно-пассивную головку самонаведения и предназначен главным образом для поражения кораблей.

    А вот это куда интереснее...видимо достали документацию по Х-90 "Гела"...
    1. хрыч (Хрыч) 22 декабря 2017 15:49
      Заявленная дальность с фугасом более 1500 километров, с ЯБЧ соответственно в 1,5-2 раза дальше
      https://bmpd.livejournal.com/3016213.html
      Цитата: НЕКСУС
      дальность будет что-то в районе 2-3 тысяч

      На 2,5 тысячи рассчитывайте смело drinks
      1. НЕКСУС (Андрей) 22 декабря 2017 15:53
        [quote][quote=хрыч]Заявленная дальность с фугасом 1600 километров, с ЯБЧ соответственно в 1,5-2 раза дальше[/quote]
        Вы путаете...в статье говорится о - [quote]снаряженная масса порядка 1600 килограммов[/quote]...про дальность ни слова...
        1. хрыч (Хрыч) 22 декабря 2017 15:56
          Я добавил ссылочку
        2. Nikolaevich I (Владимир) 23 декабря 2017 04:46
          В другом источнике указывалось-примерно ,1500 км
    2. Sergei1982 (Сергей1982) 22 декабря 2017 15:50
      Цитата: НЕКСУС
      Про дальность ни слова...если она меньше Х-101,то полагаю дальность будет что-то в районе 2-3 тысяч. При этом,если снарядить такую ракету ЯБЧ,которая по массе бесспорно будет меньше,и дальность возрастет.
      Создается она в рамках программы "Гиперзвуковая управляемая ракета" (ГЗУР) корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" и МКБ "Радуга". Снаряд имеет схожие с Х-50 массогабаритные характеристики и дальность полета. Скорость ГЗУР при полете по высотному профилю составляет 6М. Снаряд имеет активно-пассивную головку самонаведения и предназначен главным образом для поражения кораблей.

      А вот это куда интереснее...видимо достали документацию по Х-90 "Гела"...

      Тут говорят https://bmpd.livejournal.com/3016213.html Ожидается, что ракета, оснащенная турбовентиляторным двигателем разработки АО "Омское моторостроительное конструкторское бюро" (OMKБ) "Изделие 37-04" (или ТРДД-50Б), достигает дальности более 1500 км, имея крейсерскую скорость полета 700 км/ч и максимальную скорость 950 км/ч.

      1500 км.
      1. НЕКСУС (Андрей) 22 декабря 2017 15:55
        Цитата: Sergei1982
        "Изделие 37-04" (или ТРДД-50Б), достигает дальности более 1500 км

        Я интересуюсь,смогут ли эту КР вешать на СУ-34?Позволит ли ее длинна...
        1. Sergei1982 (Сергей1982) 22 декабря 2017 16:46
          Цитата: НЕКСУС
          Я интересуюсь,смогут ли эту КР вешать на СУ-34?Позволит ли ее длинна..

          Было интервью Обносова что на подходе серия АСП на 200,400,600 и 1000 км.Жаль нет Древнего он быть может что не будь просветил.
          1. opus (Антон) 22 декабря 2017 17:08
            "что на подходе серия АСП на 200,400,600,1000"
            Ещё бы Авиационное катапультное устройство по асп на 1000 км сделали
            А то не лэзет на су-34
  5. Pacifist (Виктор) 22 декабря 2017 15:49
    Вот и ответ на американскую крылатку AGM-158C LRASM. good
    1. opus (Антон) 22 декабря 2017 17:01
      LRSAM ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ!
      wink
      Long Range Anti- Ship Missile — противокорабельная ракета большой дальности.
      Это не ответ
      1. Pacifist (Виктор) 22 декабря 2017 17:06
        Я конечно могу ошибаться, но насколько я помню, было решение об унификации по объектам поражения. Исходя из этого, могу с высокой степенью вероятности допустить, что корабли будут в списке целей. Так что, пока нет прямого отрицания от разработчика, предпочту остаться при своем мнении. Особенно учитывая намеки на характеристики второй ракеты. hi
        1. Vlad.by (Владимир) 22 декабря 2017 18:17
          на кой ляд нужна серьезно дозвуковая ПКР если существует прекрасный набор со сверхзвуковым профилем полета и более чем достаточной дальностью?
          Вот вторая с 6М и квазибаллистическим профилем - это бомба!
      2. Nikolaevich I (Владимир) 23 декабря 2017 04:59
        Цитата: opus
        Это не ответ

        За ваши деньги-любой каприз ! Сделаем и противокорабельную !
        А вот "ГЗУР" можно назвать "ответкой" на AGM-158C LRASM
  6. svp67 (Сергей) 22 декабря 2017 15:52
    Фюзеляж Х-50 имеет сплюснутое поперечное сечение и боковые грани.
    Очень интересно, что то мне подсказывает, что на её базе может появиться, что то и для Су-57...для решения "особых задач"
    1. san4es 22 декабря 2017 16:07
      Цитата: svp67
      ... что то мне подсказывает, что на её базе может появиться, что то и для Су-57...

      ...Наверное (внешнее) сходство с LRASM

  7. gerkost2012 (Герман Костак) 22 декабря 2017 16:02
    Всё это впечатляет, но 50 изделий в год, это же маловато будет! ия свои ракеты штампует в зело великом количестве. Ясно, что огромное количество Томагавков даже серьезную ПРО РФ может прорвать. Остается удар по носителям КР на опережение?
    1. хрыч (Хрыч) 22 декабря 2017 16:15
      У них ставка на неядерные-высокоточные средства и их массовость, у нас на ядерные-стратегические. Поэтому 50 стратегических ракет весьма грозная составляющая Триады.
      1. сибиралт (Олег) 22 декабря 2017 17:29
        6 метров над поверхностью - чума для кораблей противника. belay
    2. opus (Антон) 22 декабря 2017 17:03
      , но 50 изделий в год, это же маловато будет! ия свои ракеты штампует в зело великом количестве

      СССР на пике в 1988-89 смог осиливать 80-90 единиц а год (зм-10 или варианты).
      Чего вы хотите от нас?
      1. Vlad.by (Владимир) 22 декабря 2017 18:20
        Да и зачем? для локального конфликта - достаточно.
        Для серьезной заварухи - они уже не понадобятся.
        Тем кто выжил милее будет АК с цинком патронов.
        1. opus (Антон) 22 декабря 2017 18:47
          Ну. Чем больше тем лучша.
          А про ак да. Верно
      2. Krabik (Александр) 23 декабря 2017 23:37
        За 30 лет программное обеспечение и автоматизация шагнули далеко вперёд.

        Вон Илон Маск на принтерах запчасти для космических двигателей штампует у себя на заводе.

        Возможно больше и не нужно - это единственный ответ у меня...
        1. Vlad.by (Владимир) 26 декабря 2017 15:57
          В Рыбинске тоже лопатки турбин аддитивными технологиями делают. И что?
          С Маском америкосы еще хлебнут по самые легкие.
          Дешевым в космосе может быть только трюк.
          А там что он и на чем штампует уже неинтересно
  8. rosomaha (алексей) 22 декабря 2017 16:38
    Новая КР хорошо. Но почему бы её ещё не уменьшить, чтобы в Ту-160 входило по 24шт, а то так нет отличия от Х101, кроме дальности. У Ту-95 револьверная ПУ расчитана на 6 КР, а после модернизации у его есть ещё 8 внешних узлов. Также эту КР необходимо адаптировать и на тактические носители (Су-30/34/35, а по возможности на МиГ-35) в качестве длинной руки. Т.е. по возможностям развёртывания и ТТХ она должна соотв-ть AGM-158B (носителем может быть практически любой цифровой борт с г/п узла ок 1,5т). Оптимальный размер бы как у Х-59мк2, но дальность ок 1000км, КВО 3м, БЧ ок 450кг.
    1. Vlad.by (Владимир) 22 декабря 2017 18:22
      Не гоните лошадей. Если есть камень, найдется сначала рогатка, потом и праща.
  9. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  10. turbris (Борис) 22 декабря 2017 17:49
    Вот и хорошо, что про новые ракеты ничего практически не знаем и не надо, кому надо будет догадываться. А вот, что Ту-22М3 становится носителем стратегических крылатых ракет - это очень хорошая новость, теперь и ПВО преодолевать не понадобится..
    1. Рашнэйрфорс (Дмитрий) 22 декабря 2017 18:52
      Ничем он пока не становится, х32 сначала давайте примем, а уж потом замахнёмся на х50. А то каменный цветок что-то не выходит с этой АУР.
      1. Vlad.by (Владимир) 25 декабря 2017 02:13
        X32 уже снимать с вооружения впору. Слишком большая, слишком капризная в эксплуатации ракета. Хотя идея не лишена привлекательности.
    2. anjey (Андрей) 23 декабря 2017 03:05
      2500 км не такая уж и большая дальность для стратегов ,пво преодолевать придется как самолету,так и ракетам,подавливая системы пво этими же ракетами...
      1. abc_alex (Алексей) 24 декабря 2017 00:24
        С чего вдруг? 2500 км дальности позволит с территории России обстрелять практически любую страну Европы, включая Британию. За исключением разве что Португалии. С базы в Сирии контролировать, Персидский залив, Аравийский полуостров, стрельнуть по Пакистану или Афганистану, по любой стране Балканского полуострова и даже по Польше.
        Для Ту-22М3 который по сути своей "евростратег" это отличное оружие. Не уходя с подконтрольных России территорий можно контролировать всю Европу.

        А на Дальнем Востоке с нашей территории Япония и Южная Корея под обстрелом с запасом, с Чукотки и Сахалина -- Аляска.

        Ну а если построить базу для Ту-22М3 на Кубе, то почти всё атлантическое побережье США, включая Вашингтон, будет под угрозой.

        Заметьте, это всё при условии, что самолёты не покинут воздушного пространства России, Сирии и Кубы.
        1. anjey (Андрей) 24 декабря 2017 18:12
          если брать в потенциальные противники сша,то дальность 2500 км по континентальной части сша маловата,пускать в нейтральных водах не дадут перехватчики и система пво...,хотя есть х-102 там значительно больше и ябч присутствует..
          1. abc_alex (Алексей) 25 декабря 2017 01:14
            Совершенно верно. Для Европы -- одна ракета, для США другая. А самолёт-носитель один и тот же.
          2. Vlad.by (Владимир) 25 декабря 2017 02:19
            Вы собрались пускать что то по территории США? Простите, но первыми, в любом случае полетят МБР, а взлетят ли после обмена ЯУ Ту-22 еще болшой вопрос.
            Их применение возможно только в локальном конфликте и не с НАТО. Хотя в качестве дубины он конечно и хорош.
            1. anjey (Андрей) 25 декабря 2017 08:39
              ту 95 по тревоге ,как стратег,должен уже через 45 минут ,после обьвления оной,быть в воздухе ,хотя бы с одной кр с ябч,не знаю может сейчас что изменилось,ну да подлетное время противника..., ту-22 тоже стратег,так что требования одни...
            2. abc_alex (Алексей) 25 декабря 2017 18:11
              Есть такое понятие "предвоенный период". Это время, когда все уже поняли, что война неизбежна. Так вот, в этот период самолёты-ракетоносцы дежурят в небе с ядерным оружием на борту. Посменно круглые сутки. В момент нападения таким образом обязательно какая-то часть самолётов-ракетоносцев будут в воздухе на рубеже применения оружия.
              Кстати, достоинство новых отечественных ракет в том, что рубежи применения оружия у самолётов могут находиться над территорией России.
              1. anjey (Андрей) 26 декабря 2017 07:36
                не дай бог если что, то будет как в 1941,они будут всегда нападать внезапно,ваша теория предвоенного периода не годна и противнику не выгодна,да и не так просто как вам кажется дать приказ на использование ЯО....
                1. Vlad.by (Владимир) 26 декабря 2017 15:52
                  Был уже такой период - Карибский кризис.
                  Тоже казалось неизбежное возможно. Но уладили. Хотя, Вы правы - состояние военной опасности, когда в воздухе пахнет порохом, вполне может быть озвучено. Но, сжигать ресурс авиации посменным дежурством трети бортов - самоубийственно. Так что только взлет по сигналу от СПРН, а дальше.... тьма.
                  1. abc_alex (Алексей) 26 декабря 2017 23:31
                    ваша теория предвоенного периода не годна и противнику не выгодна,да и не так просто как вам кажется дать приказ на использование ЯО....


                    Это не моя теория. Это базисное понятие. Оно присутствует в планах всех армий мира. Ни одна армия не бывает развёрнутой на 100% всё время.

                    Но, сжигать ресурс авиации посменным дежурством трети бортов - самоубийственно.


                    А какой смысл беречь самолёты, если по аэродромам нанесут один из первых ударов? Это же не период "карибского кризиса" сейчас массированный ракетный удар по нашей территории не оставит шансов взлететь тем, кто не в воздухе. Может и не треть самолетов, но значительную часть в воздухе будут держать.
  11. anjey (Андрей) 22 декабря 2017 19:46
    о, нет, нет. Как стратегическая ракета с огибанием рельефа замечательно, а вот над водой огибать нечего
    ракета идет над морем с огибанием рельефа дна,с помощью доплеровского измерителя отраженных частот,маршруты заранее готовятся с помощью спутников,рельеф местности полностью сканируется от зоны пуска до цели...,подразумеваются стратегические стационарные цели и ракеты с ябч...
  12. Berkut24 (Алексей) 22 декабря 2017 19:47
    Вот умеют иногда порадовать к празднику. И нас и НАТОвцев. С наступающим!
  13. Machete 22 декабря 2017 22:41
    Ракета эконом-класса?
    Чтобы не тратить дорогие Х-101 для стрельбы по воробьям, типа ИГИЛА?
    1. anjey (Андрей) 23 декабря 2017 03:10
      о чем вы,в нее так же можно поставить ядренную бч,чего уж тут экономить...,а на игил потренировались хорошо...
  14. Старый26 (Владимир) 23 декабря 2017 18:51
    Цитата: хрыч
    С ЯБЧ, эдак на тысячу дальность увеличится, а Ту22М3 стал носителем стратегических крылатых ракет, а Ту-95 уберет их с вешней подвески, что существенно повлияет на летные характеристики. Вот и славненько

    Ага. А после этого нам нужно будет уменьшать не только количество боезарядов на наших баллистических ракетах, но и не развертывать многие их них от слова СОВСЕМ.. И в .открытых материалах по "изделию 715" (9А5015) нет ни слова о возможном применении ЯБЧ

    Цитата: Iline
    Это цитата из статьи в Ленте. Или опечатка, или непонятные потребности нашего МО. Та же "старушка" Х-555 при сопоставимых размерах имеет гораздо большую дальность и никак не могла влезть в Ту-22М3. Каким образом при тех же размерах влезет Х-50? Даже при проведении доработок на этих бортах. Длину самолёта решили увеличить?

    Ну, камрад, Второе название Ленты, если вы знаете - ЛЕНТА ВРУ. Стараются раньше всех "ляпнуть" и порой получается пук. В открытой прессе на тему о новых ракетах говорится, что дальность в 1500 км - это у будущей ГЗУР.
    А вот дальность у Х-50 мне встречалась (правда о надежности источника судить не берусь) в 3000 км.Теперь, что касается старушки Х-555. Она могла влезть в бомбоотсек ТУ-22М3. В бомбоотсек не помещалась револьверная ПУ МКУ-6-5У. А сама ракета могла влезть. Но что за смысл ставить туда 1, максимум 2 ракеты?

    Цитата: хрыч
    Смысл созданного изделия - именно подгонка под Ту22М3, соответственно его размеры в статье могут быть преувеличены, а если сравнить с контурами Х-101, то вряд ли она больше 5 метров

    Длина уже озвучена - 6 метров.

    Цитата: alexmach
    Таким образом, что её размеры уменьшенны по сравнению с 555?
    Х-55, Х-555 и Х-100(1) они же вроде примерно одинаковых размеров.

    По сравнению с Х-55 длина у Х-50 увеличится (по открытым данным) аж на 12 сантимертров, по сравнению с Х-ккСМ, Х-555 уменьшится на 4 сантиметра, по сравнению с Х1-1 - уменьшится на почти полтора метра

    Цитата: anjey
    как понял из статьи на ту 95 войдет 8...,против 6 - х55...

    8 на внешней подвеске. Вообще-то ТУ-95МСМ сможет нести 14 ракет. : в бомбоотсеке и 8 на 4-х узлах подвески под крылом.
    1. Мимопроходил (Дима) 24 декабря 2017 11:33
      Цитата: Старый26
      В открытой прессе на тему о новых ракетах говорится, что дальность в 1500 км - это у будущей ГЗУР.

      Что-то уж слишком фантастические характеристики у этой ракеты, при весе в 1.5 тонны. Циркон хотя бы как Оникс весит
  15. Старый26 (Владимир) 24 декабря 2017 14:29
    Цитата: Мимопроходил
    Что-то уж слишком фантастические характеристики у этой ракеты, при весе в 1.5 тонны. Циркон хотя бы как Оникс весит

    Да, фантастические. Поэтому я и написал,что что информация из источника, проверить который насчет достоверности не удастся. Хотя, есть одна деталь, напрямую этой темы не касающаяся

    Многие из вас наверняка слышали такой ник, как Dancomm
    Сей товарищ из действующих. Служит где-то "наверху". Вероятнее всего является официальным источником "слива" очень дозированной информации в сеть.
    Что самое характерное, что почти все, о чем он говорит (делает "слив") почти всегда в дальнейшем подтверждается. Приведу всего два примера.
    Его "заметки" по итогам года 2012 и года 2016.

    По итогам 2012 года
    В рамках ОКР Лайнер модернизирована ракета «Синева», стоящая на вооружении. Продолжается создание ещё одной её модификации. Ведутся работы по созданию потрясающей системы Циркон.

    В 2012 году о "Цирконе" мы еще ничего не слышали. Да и у него, как видите фраза только о потрясающей системе. А вот относительно еще одной модификации "Синевы" - подтверждение о нем проскочило в прессе только в 2016 году. Это новая модификация под обозначением "ЛИДЕР". Он, Данкомм, как-то обмолвился, что "есть семья.- мама и два сыночка". Расшифровав позднее, что мама - это "СИНЕВА", один из "сыночков" - "ЛАЙНЕР", а вот название второго появилось только в 2016 - "ЛИДЕР". Но что характерно подтвердилась информация, которая от него была за 3 года до этого.

    Теперь относительно итогов 2016 года.
    Ведутся испытания Циркона, пока всё успешно. Начаты разработки двух новых «минералов», уже на смену Циркону. Один – эволюционного развития, второй – революционного

    В части авиации.
    Ведётся работа по модернизации существующего парка носителей и производству АСП для него. Созданы несколько перспективных крылатых ракет, помимо Х-101/102.

    Относительно первой части. Если один из образцов - эволюционный путь развития "ЦИРКОНА", то есть без заметных изменений массо-габаритных характеристик и дальности, то второй - ПРОРЫВНОЙ? Что означает прорывной? Может быть это увеличенная дальность при меньших габаритах и весе? Придется ждать новой информации.
    Пока суммируя все, что о этих двух изделиях писалось можно сказать следующее

    Ракета Х-50.
    Оснащена комбинированной системой наведения с использованием ИНС, коррекции по GPS/ГЛОНАСС на маршевом участке и электронно-оптической корреляционной системой "Отблеск" на конечном участке. Система "Отблеск" аналог американской системы DSMAC.

    ТТХ
    Двигатель - "изделие 37-04".
    Длина - 6 м
    Масса - 1600 кг
    Дальность - до 3000 км (ИМХО 1500 км - слишком заниженная)
    Скорость крейсерская - 700 км/час
    Скорость максимальная - 950 км/час
    Типы боевого оснащения
    • проникающая боевая часть типа БС-715П
    • кассетная боевая часть типа БС-715К
    • ядерная боевая часть отсутствует от слова СОВСЕМ
    Носители
    • стратегические бомбардировщики ТУ-160, ТУ-160М и ТУ-160М2 (на перспективу)
    • стратегические бомбардировщики ТУ-95МС (6 ракет на МКУ в бомбоотсеке) и ТУ-95МСМ (14 ракет. Из них 6 в бомбоотсеке, 8 - на четырех подкрыльевых пилонах)
    • тяжелый бомбардировщик ТУ-22М3М с револьверной ПУ в бомбоотсеке (вероятнее всего эту ракету можно подвешивать на МКУ-6-1, которая ранее предназначалась для ракет Х-15)
    • самолеты тактической авиации СУ-34, СУ-35С, СУ-30СМ

    Ракета ГЗУР.
    Пока ракета известна под сокращением ГЗУР - гирепзвуковая управляемая ракета. Каков будет индекс Х-??? - пока не известно.
    Система наведения - пассивно-активная радиолокационная головка наведения "ГРАНЬ-75". Широкополосный пассивный тракт - ГРАНЬ-75ПК

    ТТХ
    Двигатель - "изделие 70".
    Длина - 6 м
    Масса - 1500 кг
    Дальность - до 1500 км по высотному профилю полета
    Скорость крейсерская - 6М
    Типы боевого оснащения
    • типы БЧ неизвестны, но вероятнее всего что-то аналогичное ракете Х-50, поскольку эти ракеты являются гиперзвуковыеми противокорабельными (противокорабельный комплекс у нас - это "Циркон")
    • ядерная боевая часть отсутствует от слова СОВСЕМ
    Носители
    • пока не известны, но не исключено, что те же носители, что и ракеты Х-50
  16. SPLV (Да хоть горшком назовите, только в печь не сажайте) 25 декабря 2017 08:43
    Стратегическая Х-101 в силу большой длины не помещается в отсек вооружения Ту-95 и может применяться только с пилонов под крыльями.

    Круто. Не знал, что ту95 - биплан.
Картина дня