Решение Стокгольмского арбитража по российско-украинскому газовому спору. И кто победил?

82
После вынесения решения Стокгольмского арбитража по финансовым претензиям «Нафтогаза» и «Газпрома» друг к другу украинская компания заявила о своей победе. Решение арбитража заключается в отмене контрактного правила «бери или плати», снижении в итоге цены на газ для Украины (уже по ранее заключённым контрактам). Так, цена газа упала примерно на 27% - до отметки в 352 доллара за 1 тысячу кубометров (по уже поставленному Украине газу).

Из заявления пресс-службы «Нафтогаза»:
Арбитражный суд полностью отклонил требования «Газпрома» по положению «бери или плати» на сумму $56 млрд за 2009–2017 годы. «Нафтогаз» добился уменьшения будущих обязательных годовых объёмов более чем в десять раз в соответствии с его фактическими потребностями в импорте газа. Цена газа, полученного «Нафтогазом» во втором квартале 2014 года, снижена на 27%, с $485 до 352 за 1 тыс. куб. м. Благодаря пересмотру контрактной цены «Нафтогаз» сэкономил $1,8 млрд на газе, приобретенном в 2014–2015 годах. Компания оценила общий положительный эффект от такого решения суда в более чем $75 млрд. «Нафтогаз» требует до $16 млрд в арбитраже по транзитному контракту, данное решение ожидается 28 февраля 2018 года.




Решение Стокгольмского арбитража по российско-украинскому газовому спору. И кто победил?


В «Газпроме», услышав об «эффекте в 75 млрд долларов», явно недоумевают заявлением представителей «Нафтогаза». На самом деле «победа» украинской компании выглядит весьма сомнительной по той причине, что Россия никогда не продавала газ Украине по 485 долларов – всякий раз предоставляя существенную скидку. Это во-первых. Во-вторых, в «Газпроме» отмечают, что «Нафтогаз» умалчивает о необходимости выплаты в 2 млрд долларов. Именно такую сумму Украина должна выплатить Российской Федерации за просроченную задолженность. Также Стокгольмский арбитраж обязал украинскую сторону отказаться от заявлений в стиле «мы обойдёмся и без российского газа». По решению суда, Киев должен ежегодно покупать по контракту 5 млрд кубометров газа, идущего по трубе из России.

Как видно, стокгольмские судьи приняли решение, которое в первую очередь направлено на то, чтобы Россия не отказалась от украинского транзита. А срок контракта по транзиту российского газа в Европу через украинскую территорию истекает в 2019 году.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    22 декабря 2017 16:00
    Доверять ТОЛЬКО сообщениям "Нафтогаза", это себе не доверять...
    1. +34
      22 декабря 2017 16:03
      Да и сообщениям "Газпрома" как то тоже.....Вот они уже говорят о возможном транзите через Украину после 19 года.На каких то условиях.Все это политика,а она девка такая..
      Цитата: svp67
      Доверять ТОЛЬКО сообщениям "Нафтогаза", это себе не доверять...
      1. +9
        22 декабря 2017 16:07
        Цитата: 210окв
        Да и сообщениям "Газпрома" как то тоже.....

        Да, но при сопоставлении двух этих сообщений уже можно делать кое какие выводы.
        Цитата: 210окв
        Вот они уже говорят о возможном транзите через Украину после 19 года.На каких то условиях

        Да, Газпром и не скрывает, что часть Европы можно снабжать газом только через Украину, это касается стран Юга Европы.
        1. +7
          22 декабря 2017 16:11
          Но какое то время они говорили о ПОЛНОМ прекращении транзита...
          Цитата: svp67
          Цитата: 210окв
          Да и сообщениям "Газпрома" как то тоже.....

          Да, но при сопоставлении двух этих сообщений уже можно делать кое какие выводы.
          Цитата: 210окв
          Вот они уже говорят о возможном транзите через Украину после 19 года.На каких то условиях

          Да, Газпром и не скрывает, что часть Европы можно снабжать газом только через Украину, это касается стран Юга Европы.
          1. +10
            22 декабря 2017 16:13
            Цитата: 210окв
            Но какое то время они говорили о ПОЛНОМ прекращении транзита...

            Вполне НОРМАЛЬНАЯ первоначальная позиция на переговоры...
            1. +10
              22 декабря 2017 17:09
              А срок контракта по транзиту российского газа в Европу через украинскую территорию истекает в 2019 году.


              Пока там фашисты у власти разговаривать там не с кем и не о чем , домучаем контракт и до свидание.
              1. +6
                22 декабря 2017 20:05
                Цитата: Идущий
                домучаем контракт и до свидание.

                Не факт, Витя hi , не факт! По Северному потоку два ещё много вопросов... Турецкий проект также не окончательный! Нужно будет посмотреть и принимать решение исходя из тех реалий, что будут на тот момент!
                1. +5
                  22 декабря 2017 20:20
                  Александр , конечно не все так просто , как мы себе тут рисуем , но заложен базис ухода от монополии Украины и теперь есть возможность маневрирования.
                  1. 0
                    22 декабря 2017 21:26
                    Проблемка в том, что от транзита по стране 404 кормятся не только самые "умные" которые вырыли Чёрное море.
              2. +2
                23 декабря 2017 18:23
                Цитата: Идущий
                А срок контракта по транзиту российского газа в Европу через украинскую территорию истекает в 2019 году.


                Пока там фашисты у власти разговаривать там не с кем и не о чем , домучаем контракт и до свидание.

                ваще-то Вова такую позицию занимает из-за жалости к хатаскрайникам!!! negative negative negative Россия могла прекратить существование хохляндии давно, причем, экономическими мерами!!! wassat wassat wassat вы тут мало комментов видели с тезисом о том, что "простой украинский" народ ниФФчемниФФиноват??? wink wink yes request request так что нечего говорит о фашисткой власти и разговорах с ней, когда сами тут многие триндят о прекрасном невиновном народе хохляндии!!! negative negative negative wassat wassat wassat
          2. +7
            22 декабря 2017 16:25
            о полном прекращении никто не говорил, говорили о сокращении транзита до пределов того, что содержание трубы станет нерентабельным! hi
            1. +1
              22 декабря 2017 16:41
              Цитата: Кот Всапогах
              о полном прекращении никто не говорил, говорили о сокращении транзита до пределов того, что содержание трубы станет нерентабельным

              Газпром предложил обеспечивать транзитом газа через Украину ЮГ ЕВРОПЫ в пределах 15млрд кбм. Если не хватит через Турцию. Как-то так.
              1. +2
                22 декабря 2017 16:44
                только до окончания строительства турецкой трубы, которая дальше вроде как на братушек должна теперь повернуть request
            2. +2
              22 декабря 2017 18:03
              Справедливости ради - говорили.
              Но тогда Южный поток был в самом разгаре. После завершения ЮП, а он как раз планировался на 19 год, украинская труба стала бы металлоломом.
              Но... вмешались други великие и этот момент отсрочили. Вопрос на сколько? Окончательный результат все равно будет тот же, но боюсь с жертвами и не только с финансовыми.
              Что-то полыхнет рванет похлеще чем в Австрии. При таком то догляде за трубой!
              Естественно, вони будет про диверсию до небес - опять, скажут, с квадрокоптера, ссуки подорвали... Но, транзит станет, это к бабке не ходи.
              1. +1
                22 декабря 2017 20:02
                а я знал за неделю про квадрокоптер, рядом с домом поляна , с нее поднимали в рейд, в Австрию. с РГД, скотчем подвязана была. и "полковник КГБ" махал платочком вслед
                сам видел.
          3. +1
            22 декабря 2017 17:29
            Камрад ОКВ, Вы ведь знаете,что между словом и делом всегда была разница,а в бизнесе о политике ...Надо умножить на 2
            1. 0
              22 декабря 2017 22:42
              Цитата: Монархист
              Надо умножить на 2

              Там где политика примешана, надо не умножать, а делить. И лучше на 6 или 8. Умножить они не могут при таких отношениях. what
        2. +2
          22 декабря 2017 16:28
          Цитата: svp67
          Да, Газпром и не скрывает, что часть Европы можно снабжать газом только через Украину, это касается стран Юга Европы.

          А отводная нитка ТП через Грецию или Болгарию ( правда пока не согласованная) для чего тогда ? Транзит через страну 4о4 выгоден для последней только если он будет более 50 млрд куб. Если меньше он себя уже не окупает не говоря уже о прибыли.
        3. +2
          22 декабря 2017 17:15
          Цитата: svp67
          Да, Газпром и не скрывает, что часть Европы можно снабжать газом только через Украину, это касается стран Юга Европы.

          Это временное явление. Вступят в строй Южные ветки газопроводов и ВСЕ! За транзит через Украдину можно забыть!
        4. +1
          22 декабря 2017 18:17
          Цитата: svp67
          Газпром и не скрывает, что часть Европы можно снабжать газом только через Украину, это касается стран Юга Европы.

          срок контракта по транзиту российского газа в Европу через украинскую территорию истекает в 2019 году.
          Всё по графику good
          "Турецкий поток" — для газоснабжения стран Южной и Юго-Восточной Европы. Ввод второй нитки ожидается в 2019 году.
        5. +1
          22 декабря 2017 19:57
          1.нам не выгодно разгромить окраину - 75 млрд крах всей страны.
          2.Западу не выгодно потерять курицу. пока дают кохлы прибыль.
          3. 2млрд Газпрому + %% -для "прижать в нужный момент не до смерти" + 3 млрд кредит выиграли.
          4.15 млрд кубм \год оставят после 19 г-- !!!!!!РАБОТА ГТС ОКРАИНЫ В УБЫТОК!!!!!!!!!-издевка
          хорошо смеется последний.
          кохлы только скачут
          5.нужен Тур Поток и ЮП, вместо СП2( на 40 млрд кубм)- это наше поражение( не имеет отношения к окраине).
          6.ни кто не узнает -- поставки маш продукции и др в Газпром от рос предприятий.
          7.Арбитраж "загрузил" мощности Газпрома на 2 года и дал гарантий по оплате.
          8. Донбасс наш!!!!- не кохлов.В оплату газа с окраинн олигархов надо вытащить плату, напрямки!
          9. нет полного текста.
          10.жизнь продолжается. Сила в движении.
          Динамики развития на окраине нет. проиграют окончательно. станут спальным районом Берлина.
          11
          и 12
          далее можно..
        6. +2
          22 декабря 2017 23:46
          Цитата: svp67
          Да, Газпром и не скрывает, что часть Европы можно снабжать газом только через Украину, это касается стран Юга Европы.

          Это только до введения в действие Турецкого потока, после чего и Ю.Европа перестанет зависеть от капризов свидомитов. Тут скорее всего речь идёт о том, что бы просто поставлять по транзиту тот минимальный объём газа, который будет поддерживать уркаинскую ГТС в рабочем состоянии, "не уркаины ради, а себя для". Сегодня в ГТС практически нет уркаинского газа, а есть европейский. Соответственно при заключении следующих контрактов, голос уркаины будет практически минимальным или его не будет вовсе, под гарантии Европы. Согласитесь, что это не рационально из за 3-5 лет уркаинской дурки, гробить один из путей доставки газа мощностью до 100 млрд.кубов в год, который работает уже 30 лет. Хунтики, или дурики приходят и уходят, а стратегические интересы остаются. Если исходить из того, что Турки сбили наш самолёт, Германия на нас напала в 1941 году, с Китаем были тёрки по острову Даманскому, а уркаинцы устроили майдан и поэтому никому газа давать нельзя, то надо просто упразднить Газпром, что никак не пойдёт на пользу России.
        7. +1
          23 декабря 2017 10:21
          13.кажется когда начинался евромайдан -в к 13г "наши" из Альфа-групп(?), Авен и Ко купили контр пакет в трубопроводе Герм -Чехия -- ВВП контролирует и получает доход от реверса на окраину.
      2. +2
        22 декабря 2017 16:34
        Цитата: 210окв
        Да и сообщениям "Газпрома" как то тоже.....Вот они уже говорят о возможном транзите через Украину после 19 года.На каких то условиях.Все это политика,а она девка такая..
        Цитата: svp67
        Доверять ТОЛЬКО сообщениям "Нафтогаза", это себе не доверять...

    2. +16
      22 декабря 2017 16:04
      Опять на словах перемога, но с испачканными шароварами laughing
      1. +6
        22 декабря 2017 16:09
        Цитата: хрыч
        Опять на словах перемога, но с испачканными шароварами laughing

        Но хунта нам так денег и не отдаст...Перекрывать нужно газ (кроме Донбасса) к чертям собачьим..!
        Пусть потеряем сперва ,но зато потом будут платить за год вперед..
        1. +5
          22 декабря 2017 16:17
          Мы за долги забрали уже Крым laughing и отжимаем Донбасс wassat
          1. +5
            22 декабря 2017 16:46
            Цитата: хрыч
            Мы за долги забрали уже Крым laughing и отжимаем Донбасс wassat

            Нам еще обязательно Киев нужен и тогда успокоимся !
            За моральный ущерб! Западненцев хуторян трогать не будем, если без крови отдадут..
    3. +22
      22 декабря 2017 16:25
      Но вы забыли упомянуть что если есть в контракте (а это не бумажка для задницы) строчка об обязательной покупке определенного количества газа а для суда это несущественно то возникают вопросы по дальнейшему заключению контрактов и рассмотрению их в подобных судах. Так что решение явно не в нашу пользу. Ведь понятие "бери или плати" это в первую очередь для чего ? А для того я (поставщик) вложил свои кровные в добычу определенного к-во газа а вы (покупатель) обязались его приобрести. Не хотите приобретать компенсируйте мне определенной оговоренной суммой. А нас мягко говоря послали в пешее путешествие. Вы хоть это поняли ? Наверное нет.
      Это первое. Во вторых пересмотрели контракт по пункту обязательных объемов закупок ( а контракт уже был заключен и пересмотру не подлежит) Зачем тогда он нужен ? А вы опять о перемоге.
      Нам должны выплатить 2 млрд $ задолженности. 3 млрд $ с процентами нам уже отдали ? Разбежались..Держите кошелек шире может туда еще и плюнут.

      Разговаривать не так нужно. А не ходить как нищему по миру и молить чтобы нас услышали в вшивой Европе. Револьвером и словом можно добиться больше чем мольбами тут с Кольтом я согласен.
      1. +4
        22 декабря 2017 16:42
        Свобода договора в топку. Даже у нас арбитраж устанавливает приоритет договора и применяет правило "Если договором не установлено иное..."
        1. +2
          22 декабря 2017 16:47
          А еще закон у нас устанавливает ответственность за сделку под давлением. А еще есть антимонопольное законодательство, которое определяет положение участников рыночных отношений. Це батенька казуистика.
      2. +2
        22 декабря 2017 16:43
        Цитата: seti
        Разговаривать не так нужно. А не ходить как нищему по миру и молить чтобы нас услышали в вшивой Европе. Револьвером и словом можно добиться больше чем мольбами тут с Кольтом я согласен.

        18 марта выборы,испытайте судьбу...клянусь что отдам свой голос Вам.
        1. +2
          22 декабря 2017 16:48
          Отдайте голос Старикову и партии Великое Отечество.. Только боюсь их не пропустят иначе результаты выборов могут удивить.
          1. +1
            22 декабря 2017 17:22
            Цитата: seti
            Отдайте голос Старикову и партии Великое Отечество..

            Сам симпатизирую ему,вот только он действительно не пройдёт.
          2. +5
            22 декабря 2017 19:06
            извините,г-н Ливанов....так вы за партию агитируете,или за Отечество радеете?
      3. +7
        22 декабря 2017 17:02
        Цитата: seti
        Так что решение явно не в нашу пользу. Ведь понятие "бери или плати" это в первую очередь для чего ?

        Ничего неожиданного не произошло, Газпром прекрасно представлял результат суда. Прецедент был создан итальянской газовой компанией лет десять назад. В том случае ,суд также отменил принцип "бери или плати" и итальянцы в итоге получили около 5% от требуемой суммы. Как раз эти 2млрд. баксов соответствуют. hi
        1. +2
          22 декабря 2017 17:18
          Так может не нужно чтобы спорные решения рассматривал Стокгольмский арбитраж ? Либо делать пункт что контракт пересмотру не подлежит.
          1. +7
            22 декабря 2017 17:29
            Цитата: seti
            Так может не нужно чтобы спорные решения рассматривал Стокгольмский арбитраж ? Либо делать пункт что контракт пересмотру не подлежит.

            При подписании любого контракта всегда указывается место для решения спорных вопросов, в данном случае Это Стокгольмский арбитражный суд. При приобретении гос. ценных бумаг это Лондонский суд - дело о долге в 3 млрд.
            Контракт был долгосрочным, да и кто мог предположить, что на окраине подобный переворот случится. Знать бы где упасть - соломки бы подстелил.
      4. 0
        22 декабря 2017 20:29
        seti Сегодня, 16:25
        Револьвером и словом можно добиться больше чем мольбами тут с Кольтом я согласен.

        Извините, поправлю вас по поводу Кольта hi
        Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом. — приписывается Аль Капоне

        А за основной посыл комментария - вам "плюс"
      5. 0
        22 декабря 2017 20:49
        Револьвером и словом можно добиться больше чем мольбами тут с Кольтом я согласен.

        Это точно Кольт сказал ? Или Аль Капоне ?
    4. +1
      22 декабря 2017 16:43
      Где-то такое мы уже видели. laughing Еще не прилетело, а уже хлопают в ладоши.
    5. +1
      23 декабря 2017 17:33
      мне как помнится, хохлы изначально не хотели платить за 2014 год...с этого все и началось...потом свидамье ваще берега попутало и стало выдвигать в суде многомиллиардные требования...в ответ на это Россия и зарядила неподъемные суммы за "бери или плати"!! wassat wassat lol lol lol в итоге суд признал долг в 2 лярда баков+0,03% от суммы за каждый день просрочки!! laughing laughing laughing bully bully bully другое дело, что там еще один иск лежит, решения которого вроде ждут в конце февраля 19 года, от свидамья к Газпрому касаемо того, что хохлы предлагают истребовать с нас 16 лярдов баков за....слишком малый с их точки зрения транзит нашего газа через эту прокаженную территорию в европу!!! wassat wassat wassat laughing laughing laughing с учетом того, что евросы своим судом практически нивелировали в нашем соглашении требование "бери или плати", решение второго иска в пользу свидамья будет выглядеть нонсенсом!!! am am am мол, хохлов незя заставлять исполнять контракт с зафиксированным объемом закупаемого газа, а Россия при этом должна прокачивать определенный объем через свидамию!!!! wassat wassat wassat laughing laughing laughing
  2. +6
    22 декабря 2017 16:01
    Запейте водой.Не заплатят и цента.А дальше как?А там или ишак сдохнет или падишах..
    1. +11
      22 декабря 2017 16:05
      Цитата: 210окв
      Запейте водой.Не заплатят и цента.А дальше как?А там или ишак сдохнет или падишах..

      а тут можно уже на законных основаниях вентиль закрыть
      1. +7
        22 декабря 2017 16:08
        Где?На границе России?Но тогда и европейский контракт накроем тазом.А пока в обход Украины есть только СП1
        Цитата: Angel_and_Demon
        Цитата: 210окв
        Запейте водой.Не заплатят и цента.А дальше как?А там или ишак сдохнет или падишах..

        а тут можно уже на законных основаниях вентиль закрыть
        1. +9
          22 декабря 2017 16:13
          Цитата: 210окв
          Где?На границе России?

          как раз там и закрыть, а газа европе и по СП1 и Ямалу хватит - а вот на реверс нет
          1. +4
            22 декабря 2017 16:19
            Ну тогда нам и СП2 не нужен..Зачем? no
            Цитата: Angel_and_Demon
            Цитата: 210окв
            Где?На границе России?

            как раз там и закрыть, а газа европе и по СП1 и Ямалу хватит - а вот на реверс нет
            1. +7
              22 декабря 2017 17:15
              Цитата: 210окв
              Ну тогда нам и СП2 не нужен..Зачем?

              СП2 нужен, эксплуатация на полную мощность ни к чему хорошому не приведет, да и, не дай бог авария, и все... request
      2. +4
        22 декабря 2017 17:18
        Вот от этого денег не прибавится.Некому у нас наверху защищать финансовые интересы государства! Какая то итальянская компания забрала свои миллионы, отключила "реверс" на Украину.У наших "менеджеров", и так все в шоколаде.Все убытки государства уже списаны, все народное, все ничье! hi
        1. +8
          22 декабря 2017 17:21
          Цитата: фа2998
          все народное, все ничье!

          вот этим бы менажерам из своей зарплаты убытки возмещать, тогда был бы другой подход к своей работе
        2. +3
          22 декабря 2017 20:25
          Какая то итальянская компания забрала свои миллионы, отключила "реверс" на Украину.
          При этом за время судебных тяжб долг Нафтогаза итальянцам вырос с 12 до 20 миллионов,по 10% годовых вышло,не один банк в европе такие проценты по вкладу не даст.
          После решения арбитража нафтогаз за каждый день просрочки должен 0.03% с 2.018 миллиарда.Теперь долг растет на 605400 долларов каждый день,на них можно было бы купить по нынешним ценам около 3миллионов кубометров газа.Потом пойдут обращения Газпрома в украинские суду,результат которых думаю для всех ясен,а потом обращение в те же европейские и российские суды которые как и в ситуации с итальянской фирмой наложат арест на газ для украины(вспомним решение суда о 5 миллиардах кубометров которые они должны закупать в России. и думаю что без предоплаты их никто не поставит)Так что вполне можно организовать газовую блокаду с двух сторон.
        3. +1
          23 декабря 2017 18:33
          Цитата: фа2998
          Вот от этого денег не прибавится.Некому у нас наверху защищать финансовые интересы государства! Какая то итальянская компания забрала свои миллионы, отключила "реверс" на Украину. hi

          recourse recourse ниче, что там предыстория судебных тяжб в 10 лет??? wassat wassat laughing laughing laughing
    2. +1
      23 декабря 2017 18:31
      Цитата: 210окв
      Запейте водой.Не заплатят и цента.А дальше как?А там или ишак сдохнет или падишах..

      там штраф 0,03% в день!!! request laughing laughing laughing
  3. +5
    22 декабря 2017 16:02
    Там уже никто теперь не разберёт,кто,кому,за что и сколько должен.В Стокгольмском арбитраже вынесли скорее соломоново,чем справедливое решение-ни вашим,ни нашим...
    1. +2
      23 декабря 2017 18:41
      Цитата: jolly deckhand
      Там уже никто теперь не разберёт,кто,кому,за что и сколько должен.В Стокгольмском арбитраже вынесли скорее соломоново,чем справедливое решение-ни вашим,ни нашим...

      Заявляя о переплате, Нафтогаз после 2014 года отказался платить Газпрому по контрактной цене и перечислял другую сумму, которую считал «справедливой». Газпром был вынужден выставить счет за недоплату, а после отказа Нафтогаза оплачивать этот долг (около 2 млрд долларов) перевести поставку газа на предоплату.

      с этого все и началось!!! wink yes laughing laughing laughing
  4. +1
    22 декабря 2017 16:04
    Как Нафтогаз сказал, так и будет. Европейский суд - прикрытие симпозиума тараканов в голове у кастрюлеголовых.
  5. +5
    22 декабря 2017 16:08
    Вообще - то полное решение по пунктам можно прочитать здесь http://www.finmarket.ru/news/4687184. И здесь всё как-то не так радужно для Укропии. Можно сказать что совсем наоборот.
    А очередой вброс об очередной "перемоги" это для внутреннего потребления кастрюлеголовых.
    1. +3
      22 декабря 2017 19:42
      Цитата: Iline
      Можно сказать что совсем наоборот.


      hi . Вот потому-то гетьманский "синклит" вечерами после лафитника текилы размазывает сопли по столу от безысходности:
    2. +1
      23 декабря 2017 18:48
      Цитата: Iline
      Вообще - то полное решение по пунктам можно прочитать здесь http://www.finmarket.ru/news/4687184. И здесь всё как-то не так радужно для Укропии. Можно сказать что совсем наоборот.
      А очередой вброс об очередной "перемоги" это для внутреннего потребления кастрюлеголовых.

      да свидамиты просто рады, что многомиллиардные требования Газпрома не воплотились в жизнь...вот и выдают это за победу!!! wassat wassat laughing laughing laughing
  6. +1
    22 декабря 2017 16:10
    Пусть "Нафтогаз" по прыгает еще 2 года. А потом всё. Лавочка закроется и нехай они со своей грубой как с дерак с махоркой носятся.
    1. +1
      23 декабря 2017 18:49
      Цитата: NF68
      Пусть "Нафтогаз" по прыгает еще 2 года. А потом всё. Лавочка закроется и нехай они со своей грубой как с дерак с махоркой носятся.

      пусть 2 лярда сначала выплатят, потом пусть прыгают!!! wassat wassat
  7. 0
    22 декабря 2017 16:11
    Когда в руках вентиль, России много чего можно. А выигрыш - он такой... Деньги в кармане считать надо...
    1. +2
      22 декабря 2017 19:37
      Цитата: Горный стрелок
      Когда в руках вентиль, России много чего можно.


      hi . Киевские делают вид, что всё "ОК" и никаких зрад с этого направления не будет. Но даже их заклятые "дружбаны" в открытую предрекают "свистец" Руине окончательно и бесповоротно.
  8. 0
    22 декабря 2017 16:15
    Надо еще обсудить, то что в прошлом году случилось..
  9. +1
    22 декабря 2017 16:39
    а я такая радая... такая радая... И за "Газикспром" и за "Нафтихазик". Поздравляю их обои с Пабедо-перемогой!
    Дэньги давай! Дэньги!
  10. +1
    22 декабря 2017 16:46
    похоже , что снова ПЕРЕМОГА в духе Олимпиады?
  11. 0
    22 декабря 2017 16:52
    Спг лучше.....но одесский порт такие объёмы не потянет
  12. 0
    22 декабря 2017 16:56
    Плати если хочешь.так что ли?
  13. +1
    22 декабря 2017 17:04
    Победила дружба
  14. +1
    22 декабря 2017 17:05
    Хохлы уже не знают как обозначить свою значимость. Даже проиграв, кричат, что выиграли.
  15. 0
    22 декабря 2017 17:09
    Чихали они на укропов , бояться сами без газа остаться , ежели Россия прекратит поставки через окраину.
  16. +5
    22 декабря 2017 17:25
    Да все уже понимают, что судятся хозяйствующие субъекты в тех случаях, когда еще заинтересованы во взаимоотношениях.
  17. 0
    22 декабря 2017 18:14
    так газпромовские убытки, и похоже россиянам опять придется их оплачивать, и как газ для себя так теперь за "братьев-украинцев"...
    1. +1
      23 декабря 2017 18:50
      Цитата: Волька
      так газпромовские убытки, и похоже россиянам опять придется их оплачивать, и как газ для себя так теперь за "братьев-украинцев"...

      убыток Газпрома озвучьте...с учетом того, что хохлы должны ему выплатить 2 лярда зелени!!! laughing laughing
  18. +1
    22 декабря 2017 18:33
    "Тогда же встречный иск подал «Нафтогаз», который требовал пересмотреть цены на газ, а также возмещения всех переплат за реэкспорт газа. Сумма требований «Нафтогаза» составляла 26,6 миллиарда долларов." с сайта https://lenta.ru/news/2017/12/22/nafta_vs_gazprom
    / ... все помнят победные реляции украинских владетелей о независимости от российского газа через реэкспорт... судя по их запросам они не слабо обогатили своих друзей в ЕС покупая все тот же российский газ, теперь все затраты по своей дури пытаются предъявить Газпрому.
  19. +2
    22 декабря 2017 19:29
    Это во-первых. Во-вторых, в «Газпроме» отмечают, что «Нафтогаз» умалчивает о необходимости выплаты в 2 млрд долларов.

    Решением суда упоминается цифра $ 2,018 млрд.
  20. +1
    22 декабря 2017 20:48
    За просрочку платежей Украина обязана уплатить кроме основного долга штраф в виде пени. Нафтогаз почему-то считает это победой. Если им так легче - то пусть считают.
  21. +1
    22 декабря 2017 22:30
    Вангую - будет нереальная истерия, пятками в грудь что все сейчас то хохлы замерзнут - задубеют без нашего вкусного газа...а в реале накануне 20 года вжик и все подпишется еще на пять лет и при этом не факт что газпром получит эти лярды неустойки и лярды за поставленный газ, но эта тема уже не будет педалироваться как тот факт что мы все им прикроем. В итоге европейцы довольны, нафтагазцы довольны, газпромцы довольны двигают речи про стабильный доход и прочее, а мы как обо***ные будем думать "шо это было". Про три лярда уже никто не вспоминает...а это показатель - любой договор это лишь бумага.
    1. 0
      23 декабря 2017 10:18
      все гордости засунуть в з.д,
      рф-олигархи победят укровских и сразу мир. Донбасс "помирят"с кохлами. и живите все --качать бабло.
      ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.
      никакой гордости и георгиевских ленточек -----только бабло. везде.
  22. 0
    23 декабря 2017 01:29
    Как видно, стокгольмские судьи приняли решение, которое в первую очередь направлено на то, чтобы Россия не отказалась от украинского транзита.

    Ключевая фраза статьи. В ЕС психов нет, хоть и зимы у них не такие холодные, как у нас...
  23. 0
    23 декабря 2017 18:56
    Что я вижу, так это то, что точно не мы, народ России.
  24. 0
    24 декабря 2017 00:05
    Ребята, с РФ идет торг для Украины отсюда и заявления, что в 2019 году вам крышка и газ через Украину больше не пойдёт! Но на самом деле Газпром - хочет выгодные условия пробить для себя и мол сказать своим покупателям - идите и говорите с украинцами... Поэтому такие заявления на 2019 год. Думаю как всегда подпишут договор на выгодных условиях для всех, но через Украину и правда меньше поток будет проходить...