Great commanders. Saladin

6
Salah ad-Din Yusuf Ibn Ayyub (in a short translation from Arabic “Honor of the Faith”), (1138 - 1193), in the European tradition - Saladin - Sultan of Egypt. Historical Saladin’s personality is a symbol of political unity based on the ideals of protecting Islam from external aggression. Saladin was a Kurdish by birth, was born in the city of Tikrit, on the territory of modern Iraq. The name of this statesman and commander went down in history in connection with the Muslim confrontation of the European Crusades in the Holy Land, which became possible not least due to the strife among the then Muslim rulers of the Middle East.

In his youth, Saladin was more a religious and scientific activity than a military one, but everything changed when he began to serve under the command of his uncle Assad al-Din Shirku, one of the key military commanders of the Emir Nureddin. During three military expeditions under the command of Shirka to Egypt, which aimed to prevent his final conquest by Christians, Amori I (the Latin king of Jerusalem), Shavar (the influential vizier of the Egyptian Caliph Fatimids), and Shirka flared up a fierce struggle. After Shirku’s death and the murder of Shavar Saladin in 1169, at the age of 31, he became commander of the Syrian forces in Egypt and the vizier of the Fatimid caliphate. His relatively quick rise to power is due not only to his belonging to a powerful family, but also to his own talents. Being the vizier of Egypt, he received the title of king, although in the Islamic world was called as sultan.

The position of Saladin in Egypt was strengthened after he eliminated the weak Shiite Fatimid caliphate in 1171, declaring the return of the Egyptians to the Sunni branch of Islam, becoming the sole ruler of this country. Although theoretically he remained for some time a vassal of Nureddin, finally having gained political independence after the death of the Syrian emir in 1174. Using his rich agricultural holdings in Egypt as a financial base, Saladin soon set out for Syria with a small but strictly disciplined army, claiming to regency on behalf of his former overlord's little son. However, he subsequently abandoned this idea and from 1174 to 1186 he zealously sought to unite all Muslim territories of Syria, Northern Mesopotamia, Palestine, and Egypt under his command. To achieve his goal, he used both diplomatic methods and resolutely used military force. Glory of Saladin as a generous and virtuous, but firm ruler, devoid of pretense, licentiousness and cruelty, spread throughout the East. In contrast to the bitter disagreements and intense rivalry that had previously hindered the Muslims in their struggle against the crusaders, the simplicity and clarity of Saladin’s goals contributed to their unity and spiritual rebirth.

Each action of Saladin was caused by a deep and unshakable devotion to the idea of ​​jihad (holy war) - the Muslim antipode of the Christian crusade. The idea of ​​jihad was an integral part of the policy of encouraging the growth and spread of Muslim religious institutions. Saladin encouraged the activities of scholars and preachers, founded for them madrassas and mosques, entrusting them to write instructive works for young people. Through moral rebirth, which was a real part of his way of life, he tried to recreate the same zeal and enthusiasm in his state that proved so valuable to the first generations of Muslims who had conquered half of the known world five centuries earlier.

Saladin managed to incline the military balance of forces in his favor, acting rather by internal disciplinary methods, rather than tactical ones, directed directly against the enemy. However, the tactical talent of Saladin can not be underestimated. 4 July 1187, the year Saladin lured into a trap and practically destroyed with one blow the army of the crusaders, exhausted by thirst, near Hattin in the north of Palestine. The losses of the crusaders in this battle were so great that the Muslims were able to quickly capture almost the entire kingdom of Jerusalem. Akko, Toron, Beirut, Sidon, Nazareth, Caesarea, Jaffa and Ascalon (Ashkelon) were conquered within three months. But the main achievement of Saladin is the 2 of October 1187, inflicted by him, the most catastrophic blow to the entire cross movement, namely, the capture of the holy city of Muslims and Christians by the army of Jerusalem, which was 88 years old in the hands of the Franks. Unlike the conquest of the city by Christians, when soldiers inflicted barbaric massacre on residents, and the blood of city residents flowed like a river, the Muslim conquest of Jerusalem was marked by the civilized attitude of Saladin and his troops to the defeated citizens, who were given the opportunity to leave the city freely after paying the ransom.

The success of Saladin was overshadowed by the inability to seize Tire, which has become a real coastal fortress, which brought together Christians who have survived the recent battles. This fortress was supposed to be a unifying factor in the Latin counteroffensive. Most likely, Saladin did not expect a European reaction to his seizure of Jerusalem, but this event was a serious shock to the West, the answer to which was a new crusade. This (third) crusade was attended not only by many notable and famous knights, but also personally by the kings of the three main European countries.

The crusade was long and exhausting, but despite the obvious military genius of Richard I the Lionheart, the Crusaders achieved almost nothing. For the most part, this is the achievement of Saladin. The Crusaders gradually surrendered their positions in Palestine, and when King Richard left the Middle East in October 1192, the confrontation was over. Saladin retired to his capital in Damascus, where he died of 4 disease March 1193. Saladin was buried in Damascus, and his death was a tragedy for the whole of the East ...

While Saladin’s relatives argued fiercely, preparing to tear the empire apart, his friends discovered that the most powerful and most generous ruler in the Muslim world did not leave enough money to pay for his grave. The descendants of Saladin continued to rule in Egypt and in the neighboring lands of the Ayyubid dynasty until the arrival of the Egyptian Mamluks in 1250.
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. +2
    April 9 2012 08: 42
    However, the fellow countryman of Saddam Hussein.
  2. +3
    April 9 2012 08: 52
    I’m all wondering how it was possible to plunge into the crusaders at the Battle of Hattin. The king of Jerusalem did not calculate the water. The army marched march to the water did not reach, camped, a night without water. And in the morning I couldn’t even fight from dehydration. The infantry simply surrendered. Because of one fool and fanatic, the efforts of all of Europe were crossed out in one day.
  3. +1
    April 9 2012 12: 40
    A true leader, and a liberator. After him there were only mediocrity
    1. 755962
      +5
      April 9 2012 14: 22
      "My army is capable of nothing if I do not lead him along and will not watch him every moment."

      Salah ad-Din Al-Ayyubi.
    2. Insurgent
      -4
      April 9 2012 20: 39
      The liberator of what, there lived Arabs Hrestians who slaughtered everyone and Islamized not about any liberation of speech;
    3. +1
      April 10 2012 00: 22
      After him - Mamelukes. Including Baybars. That is, who knew how to learn from success and mistakes.
  4. Valgal
    0
    April 10 2012 02: 45
    Quote from ShturmKGB "A true leader and liberator."
    So why didn't the "real leader and liberator" create a Kurdish state?
  5. jenifer
    0
    9 June 2012 04: 38
    The intoxicant always reaches out to us when we fail, when we weaken ... London D.

Великие полководцы. Саладин

Великие полководцы. СаладинСалах ад-Дин Юсуф Ибн Айюб (в кратком переводе с арабского языка «Честь Веры»), (1138 – 1193 гг.), в европейской традиции – Саладин – султан Египта. Историческая личность Саладина – символ политического объединения на основе идеалов защиты ислама от внешней агрессии. Саладин был курдом по происхождению, родился в городе Тикрите, что на территории современного Ирака. Имя этого государственного деятеля и полководца вошло в историю в связи с мусульманским противоборством европейским крестовым походам в Святую Землю, которые стали возможными не в последнюю очередь благодаря усобицам среди тогдашних мусульманских правителей Ближнего Востока.

В юности Саладин больше тяготел к религиозной и научной деятельности, нежели к военной, но всё изменилось, когда он стал служить под началом своего дяди Асада ад-Дин Ширку, одного из ключевых военных командиров эмира Нуреддина. В течение трёх военных экспедиций под началом Ширку в Египет, имевших целью предотвратить окончательное его покорение христианами, между Амори I (латинский король Иерусалима), Шаваром (влиятельный визирь египетского халифа Фатимидов), а также Ширку разгорелась жестокая борьба. После смерти Ширку и убийства Шавара Саладин в 1169 году в возрасте 31 года становится командующим сирийскими войсками в Египте и визирем халифата Фатимидов. Его относительно быстрый приход к власти обусловлен не только принадлежностью к могущественному семейству, но и его собственными талантами. Будучи визирем Египта, он получил титул короля, хотя в исламском мире именовался как султан.

Положение Саладина в Египте укрепляется после того как в 1171 году он ликвидировал слабый шиитский халифат Фатимидов, провозгласив возвращение египтян к суннитской ветви ислама, став единственным правителем этой страны. Хотя теоретически он и оставался какое-то время вассалом Нуреддина, окончательно обретя политическую самостоятельность после смерти сирийского эмира в 1174 году. Используя свои богатые сельскохозяйственные владения в Египте как финансовую базу, Саладин вскоре отправился в Сирию с небольшой, но строго дисциплинированной армией, претендуя на регентство от имени маленького сына своего бывшего сюзерена. Однако впоследствии он отказался от этой идеи и с 1174 до 1186 ревностно стремился объединить под своим началом все мусульманские территории Сирии, Северной Месопотамии, Палестины и Египта. Для достижения своей цели он пользовался как дипломатическими методами, так и решительно применял военную силу. Слава Саладина как щедрого и добродетельного, но твердого правителя, лишенного притворства, распущенности и жестокости, распространилась по всему Востоку. В отличие от горьких разногласий и интенсивного соперничества, до этого мешавших мусульманам в их борьбе с крестоносцами, простота и ясность целей Саладина способствовала их сплочению и духовному перерождению.


Великие полководцы. СаладинКаждое действие Саладина было вызвано глубокой и непоколебимой преданностью идее джихада (священной войны) – мусульманского антипода христианского крестового похода. Идея джихада была неотъемлемой частью политики поощрения роста и распространения мусульманских религиозных учреждений. Саладин поощрял деятельность учёных и проповедников, основал для них медресе и мечети, поручая им писать поучительные произведения для молодёжи. Через нравственное возрождение, которое было настоящей частью его образа жизни, он пытался воссоздать в своём государстве то же рвение и энтузиазм, которые оказались настолько ценными для первых поколений мусульман, пятью веками ранее завоевавших половину известного мира.

Саладину удалось склонить военный баланс сил в свою пользу, действуя скорее внутренними дисциплинарными методами, нежели сугубо тактическими, направленными непосредственно против врага. Однако тактический талант Саладина невозможно недооценивать. 4 июля 1187 года Саладин заманил в ловушку и практически уничтожил одним ударом измученную жаждой армию крестоносцев близ населённого пункта Хаттин на севере Палестины. Потери крестоносцев в этом бою были настолько велики, что мусульмане смогли быстро захватить почти всё Иерусалимское королевство. Акко, Торон, Бейрут, Сидон, Назарет, Кейсария, Яффа и Аскалон (Ашкелон) были завоёваны в течение трёх месяцев. Но главным достижением Саладина является нанесённый им 2 октября 1187 г. наиболее катастрофический удар для всего крестового движения, а именно – захват армией Саладина святого для мусульман и христиан города Иерусалима, который 88 лет находился в руках франков. В отличие от завоевания города христианами, когда солдаты учинили варварскую расправу над жителями, а кровь жителей города текла рекой, мусульманское завоевание Иерусалима было отмечено цивилизованным отношением Саладина и его войска к побеждённым горожанам, которым была дана возможность беспрепятственно покинуть город после уплаты выкупа.

Великие полководцы. СаладинУспех Саладина был омрачен неспособностью захватить Тир, ставший настоящей прибрежной крепостью, в которой собрались христиане, пережившие недавние бои. Эта крепость должна была стать объединяющим фактором в латинском контрнаступлении. Скорее всего, Саладин не ожидал европейской реакции на его захват Иерусалима, однако это событие стало серьёзным потрясением для Запада, ответом на которое был новый крестовый поход. В этом (третьем) крестовом походе приняли участие не только многие знатные и знаменитые рыцари, но и лично короли трёх основных европейских стран.

Крестовый поход был долгим и изнурительным, но, несмотря на очевидный военный гений Ричарда I Львиное Сердце, крестоносцы не достигли почти ничего. По большей части, это является достижением Саладина. Крестоносцы постепенно сдавали свои позиции в Палестине, и когда король Ричард покинул Ближний Восток в октябре 1192 года, противостояние закончилось. Саладин удалился в свою столицу в Дамаске, где он и умер от болезни 4 марта 1193 года. Саладина похоронили в Дамаске, а его смерть стала трагедией для всего Востока...

В то время как родственники Саладина ожесточённо спорили, готовясь разорвать империю на куски, его друзья обнаружили, что самый могучий и самый щедрый правитель в мусульманском мире не оставил достаточного количества денег, чтобы заплатить за свою могилу. Потомки Саладина продолжали править в Египте и в соседних землях династии Айюбидов до прихода египетских мамлюков в 1250 году.
Автор: Вениамин Ключ


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 6
  1. Lazer 9 апреля 2012 08:42
    Однако, земляк Садама Хусейна.
  2. kagorta 9 апреля 2012 08:52
    Я вот все удивляюсь, как можно было вляпаться крестоносцам в битве при Хаттине. Король иерусалимский не расчитал воду. Войско шло маршем марше до воды не дошло, встало лагерем, ночь без воды. А утром драться даже не смогло от обезвожиивания. Пехота просто сдалась. Из-за одного дурака и фанатика в один день были перечеркнуты усилия всей Европы.
  3. ShturmKGB 9 апреля 2012 12:40
    Настоящий лидер, и освободитель. После него были одни бездарности
    1. 755962 9 апреля 2012 14:22
      «Мое войско ни на что не способно, если я не поведу его за собой и не буду каждый миг присматривать за ним».

      Салах ад-Дин Аль-Айюби.
      755962
    2. Инсургент 9 апреля 2012 20:39
      Освабодитель чего ,там жили хрестиане арабы вырезали всех и исламизировали не о каком освабождении речи не идет скорей удержание окупированного
      Инсургент
    3. Astrey 10 апреля 2012 00:22
      После него - мамелюки. Включая Бейбарса. Вот, кто умел учиться и на успехах и на ошибках.
  4. ValGal 10 апреля 2012 02:45
    Цитата ShturmKGB "Настоящий лидер, и освободитель."
    Так почему "настоящий лидер и освободитель" не создал курдское государство.
    ValGal
  5. jenifer 9 июня 2012 04:38
    Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем... Лондон Д.
    jenifer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня