В России проведены испытания нового материала в авиационном двигателестроении

Корпорация Ростех сообщает о том, что Московским НПЦ газотурбостроения «Салют», входящем в ОДК (Объединённая двигателестроительная корпорация), проведены исследования в области материаловедения. Речь идёт об исследовательской работе, которая должна послужить получению новых материалов при создании авиационных двигателей.

Пресс-служба компании сообщает, что исследовательская работа связана с изучениям свойств нового российского связующего материала алюмокс. Этот материал рассматривается в качестве потенциальной основы в процессе создания лопаток авиационных газотурбинных двигателей.

Замглавы металлургического направления НПЦ «Салют» Валерий Михайлов отмечает, что совершенствование лопаток авиационных двигателей на основе жаропрочных сплавов на основе никеля достигло своего предела.


Из заявления Валерия Михайлова:
В то же время высокие температуры плавления и реакционная способность ряда композитных сплавов приводят к их взаимодействию с большинством огнеупорных материалов. Возможность применения для этих целей традиционных керамических материалов практически полностью исчерпана или, в лучшем случае, значительно ограничена. Для надежного осуществления процесса высокоградиентной направленной кристаллизации требуется повысить рабочие температуры тигля и керамической формы до 1800 градусов Цельсия, что почти на 200 градусов выше, чем в промышленной технологии.


В России проведены испытания нового материала в авиационном двигателестроении


Обеспечение температуры до 1,8 тыс. градусов по Цельсию требует использования безкремнеземистого связующего и тугоплавких огнеупорных материалов (речь об оксидах иттрия, циркония, алюминия). Именно такое безкремнеземистое вещество (алюмокс) и было разработано российскими специалистами кафедры Технологии и системы автоматизированного проектирования металлургических процессов МАИ.

Испытания алюмокса показали, что он имеет отличную устойчивость к температурам до указанной выше отметки, при этом у него выявлена и химическая инертность.

Из материала:
Исследования рабочих лопаток турбины высокого давления турбореактивного двигателя АИ-222-25 показали, что при использовании даже комбинированной формы с двумя защитными слоями на связующем алюмоксе глубина взаимодействия между металлом отливки и формой примерно в семь раз меньше, чем на лопатках, изготовленных по серийной технологии, и не превышает 5 мкм. Таким образом, применение керамических форм с алюмоксом позволит значительно повысить качество литья и, соответственно, рабочие свойства лопаток, влияющие на эксплуатационные характеристики и ресурс ГТД.


Пресс-служба "Ростеха": ОДК испытала новый материал для изготовления авиадвигателей

Использованы фотографии: Википедия

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 53

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ПЛЕННЫЙ (Виталий) 23 декабря 2017 11:37
    Главное чтобы опять технологии и спецы на запад не сбежали....
    США этим и живут, переманивая спецов и покупая технологии ..Денег много у них!
    1. ProkletyiPirat (Сергей) 23 декабря 2017 12:27
      дело не в количестве денег, дело в том что у нас эти деньги не могут получить те кто реально и занимается созданием нового и полезного. Все патенты защищают только доход корпорации, а вот изобретателю и\или исследователю получить деньги проблематично. Как правило они могут получить доход только в виде заказов на исследования или выкупа патента если он не даёт какой-то корпорации заработать, но всё это такие жалкие суммы по отношению к проделанной работе что проще свалить куда подальше и основать свою маленькую фирму и отбить вложенные ресурсы на мелком доходе.
      1. Cветлейший 24 декабря 2017 10:14
        Ахахахаха, за бугром тоже самое, а те случаи где патент за авторством частного лица действительно представляет интерес для ВПК частенько приносят этим лицам - скоропостижную гибель от несчастных случаев и отходят в пользу правительства. А маленькие фирмы - не делают нечего сложней стрелкотни.
    2. Кент0001 (евгений) 23 декабря 2017 13:19
      Китайцы живут не покупая технологии, но мы всего боимся и как Китай не можем..или нам запрещают???
    3. Sergey53 23 декабря 2017 19:17
      Цитата: ПЛЕННЫЙ
      Главное чтобы опять технологии и спецы на запад не сбежали....
      США этим и живут, переманивая спецов и покупая технологии ..Денег много у них!

      Своим платить нормально надо за труд, за Интеллектуальную собственность, ....И проблем не будет.
      1. Вадим237 (Вадим) 24 декабря 2017 17:39
        Почему продукция американского ВПК такая дорогая - потому что рабочим платят достойно и более.
  2. Горный стрелок (Евгений) 23 декабря 2017 11:39
    Вот безграмотные журналюги. Речь идёт о защитном материале для литьевых форм. Который позволит отливать-выращивать ( если монокристалл) лопатки из более тугоплавких, чем ранее применялись, сплавов. Ранее их нельзя было применять, материал формы с ними взаимодействовал на температурах их плавления...
    Я к тому, что из названия статьи следует совсем другое wassat
    1. Джедай (Максим) 23 декабря 2017 11:44
      Спасибо что перевели статью на понятный язык. hi
      1. jolly deckhand 23 декабря 2017 11:54
        laughing laughing laughing А то опять лозунги без Евгениева перевода стал бы бросать-матрасы-.....асыУра!!!И жизни учить нас? wink Ты вот лучше научи,как креветок в луже выращивать,чёт не получается,как у вас recourse ...
        1. 79807420129 (Влад.) 23 декабря 2017 12:04
          Цитата: jolly deckhand
          Ты вот лучше научи,как креветок в луже выращивать,чёт не получается,как у вас ...

          А вот ты Леша научи нас,как в случае замеса рядом с нами окажется брат белорус,а в противоположном окопе смотреть на нас сквозь прицел будут матрас с литовцем,а хохол патроны им подавать.Вот такое вот Ура!И креветки.
          1. Комментарий был удален.
            1. 79807420129 (Влад.) 23 декабря 2017 12:35
              Цитата: jolly deckhand
              Я-НЕТ.Я в Родне своей только лишь и уверен..

              Что ты в своей родне уверен это хорошо,но то что ты на моего друга потянул тут,можешь не извинять меня,но тут мы расходимся,ты не Макса обидел,ты меня обидел кровно,Бог тебе судья.
              1. Джедай (Максим) 23 декабря 2017 15:27
                Влад, не надо размениваться на откровенно провокационные посылы этого псевдорусского. Ты сам знаешь кто это. А обиду держать на того, кто такое пишет нет смысла. Обидно то, что такое пропускают в модерации. soldier
            2. Orionvit (Orionvit) 23 декабря 2017 13:42
              Я-НЕТ.Я в Родне своей только лишь и уверен
              Да ладно, предателей везде хватает, а вот такого партизанского движения как в Белоруссии, в войну ни где не было. Может только в Югославии..
            3. 210окв (дмитрий) 23 декабря 2017 15:16
              Вы поняли что на фотографии?Потрудитесь извинится перед Джедаем...Кстати на фото и белорусов то нет...Красновцы это...утырки конченные...
              Цитата: jolly deckhand
              А ты уверен,что рядом с тобой окажется брат белорус?Я-НЕТ.Я в Родне своей только лишь и уверен... hi
              1. Джедай (Максим) 23 декабря 2017 15:30
                Дима, здрав буде! hi К совести взывать у этого персонажа бессмысленно - он её променял на звонкую монету, потому и регистрируется после очередного бана, да только суть-то не меняется.
            4. Андрюха Г (Андрей) 23 декабря 2017 15:59
              вот это фсё спросонья или с пере....
          2. Esoteric (Юрий Васильевич) 23 декабря 2017 12:57
            Цитата: 79807420129
            Вот такое вот Ура!И креветки.

            Уже научили...
            В калужском селе Коллонтай открылась крупнейшая в стране ферма по выращиванию тихоокеанской белой креветки.
            На ее создание затрачено 100 млн рублей. Процесс выращивания почти полностью автоматизирован. Креветки выращиваются в резервуарах в условиях, идентичных естественной среде. В инкубаторе одновременно могут расти до 30 тыс. мальков. Их сейчас привозят из Европы и США.

            http://sfera.fm/news/20892
          3. sir_obs (Борис) 23 декабря 2017 14:46
            Когда начинается реальный замес и рядом с тобой убивают твоего другана, становится абсолютно пофигу и политика и национальная принадлежность и своих и чужих. И в голове будет только олна мысль - отомстить, пока сам жив. И по мере развития замеса, эта мысль будет только укрепляться и отодвинет все остальные.
        2. Тралл 23 декабря 2017 12:45
          Цитата: jolly deckhand
          Ты вот лучше научи,как креветок в луже выращивать,чёт не получается,как у вас ...

          Если честно, то плоские шутки про белорусскую креветку уже давно не смешны.
          В Беларуси производство(а не выращивание) креветок в больших объемах ведётся с 90-х годов прошлого века.


          https://people.onliner.by/2017/03/15/shrimps
          1. Винни76 (Александр) 23 декабря 2017 13:17
            Цитата: Тралл
            Если честно, то плоские шутки про белорусскую креветку уже давно не смешны.

            Про киви и фисташки не забудьте. Теперь на каждом белорусском подоконнике. В промышленных масштабах. laughing А картинки ну очень убедительны. Вижу транспортировочную ленту и складские помещения. Это что и есть те самые "большие объёмы"? С тем же успехом это может быть фасовочная линия для контрабандных креветок
            1. zivXP (Игорь) 23 декабря 2017 13:47
              Все Минское водохранилище заселено подледными креветками.
            2. Вадим237 (Вадим) 23 декабря 2017 16:41
              Скоро мы узрим: кокосы, ананасы, манго и мидии - производства Белоруссия.
              1. Cветлейший 24 декабря 2017 10:18
                Скоро вы узрите это ещё и из Казахстана, если... когда глаза разуете))))
                1. Вадим237 (Вадим) 24 декабря 2017 11:52
                  С Казахстана этого, мы точно не увидим.
      2. pvv113 (ВЛАДИМИР) 23 декабря 2017 11:54
        Привет, Макс! Все правильно - имеется ввиду не материал для самих лопаток турбин ГТД, а материал для защиты формы, в которую отливается жидкий металл для изготовления лопатки
        1. Джедай (Максим) 23 декабря 2017 12:01
          Володя, приветствую! hi Хотел уже просить спецов пояснить что к чему, но коллега Горный стрелок всё разъяснил. yes
      3. амирбек (Ферганец) 23 декабря 2017 12:08
        Цитата: Джедай
        Спасибо что перевели статью на понятный язык


        ... а еще при правильной молекулярной выкладке вышеуказанных материалов по схеме пс (для против часового крутящего момента) обеспечиваем молекулярное сопряжение (поле) для снижения массы платформы от лопаток и далее (в вкл. рабочем цикле конечно же) гравитационной и стало быть инерционной среде в радиусе 1,8м.
    2. turbris (Борис) 23 декабря 2017 12:11
      Горный стрелок - ну вот, теперь я тоже понял в чем дело, а то из статьи мало было понятно о чем речь.
    3. НЕКСУС (Андрей) 23 декабря 2017 13:42
      Цитата: Горный стрелок
      Я к тому, что из названия статьи следует совсем другое

      Вопрос в том,на сколько данная технология позволит увеличить жизненный цикл двигателя и второе-возможно ли производство ,при такой технологии ,прямоточных двигателей с хорошим ресурсом.
    4. zivXP (Игорь) 23 декабря 2017 13:44
      Я к тому, что из названия статьи следует совсем другое

      Ага, я поначалу тоже купился, вот думаю нифига себе открытие. Думаю быстрей технологам нашим сообщить, что они отстают в развитии. Хорошо что статью стал читать, а то они бы сказали что это я отстаю в развитии. laughing
    5. Piramidon (Степан) 23 декабря 2017 14:23
      Цитата: Горный стрелок
      Вот безграмотные журналюги. Речь идёт о защитном материале для литьевых форм. Который позволит отливать-выращивать ( если монокристалл) лопатки из более тугоплавких, чем ранее применялись, сплавов. Ранее их нельзя было применять, материал формы с ними взаимодействовал на температурах их плавления...
      Я к тому, что из названия статьи следует совсем другое wassat

      А что не так в названии статьи?
      В России проведены испытания нового материала в авиационном двигателестроении

      Материал новый? Новый. В двигателестроении используется? Используется. Ведь нигде не написано, что из этого материала будут делать движки. Если на новом станке или с помощью нового инструмента будут делать детали двигателя, то, значит, этот станок и инструмент используется в двигателестроении. Ваши претензии считаю надуманными. Никто не виноват, что вы что то не так поняли.
    6. Starover_Z (Юрий) 23 декабря 2017 16:22
      Цитата: Горный стрелок
      Вот безграмотные журналюги. Речь идёт о защитном материале для литьевых форм. Который позволит отливать-выращивать ( если монокристалл) лопатки из более тугоплавких, чем ранее применялись, сплавов. Ранее их нельзя было применять, материал формы с ними взаимодействовал на температурах их плавления...
      Я к тому, что из названия статьи следует совсем другое wassat

      Нормально было, как раз для шпионов ! А теперь они "родные" в курсе разработок ...
  3. д^Амир (Дамир) 23 декабря 2017 12:12
    все таки в иных статьях проще прочитать комментарии.... пока прорвался через статью, т.е пока дошло о чем вообще речь коллега Горный стрелок в двух словах, ладно в трех написал суть статьи....
  4. askort154 (Александр) 23 декабря 2017 12:16
    pvv113...Привет, Макс! Все правильно - имеется ввиду не материал для самих лопаток турбин ГТД, а материал для защиты формы, в которую отливается жидкий металл для изготовления лопатки

    Да уж, статья поверхностная..
    "Лопатка" - это сложный совокупный процесс. Создание "высокотемпературной" лопатки турбины авиационного двигателя, от которой зависит тяга и удельный расход , это оказалось проблемой всего авиадвигателестроения с тех пор как появился реактивный двигатель. В этом мы начали отставать ещё в 60-х. Сейчас, похоже, уже на ближнем уровне .
    1. Anyone (Anyone) 23 декабря 2017 12:56
      Может в чем-то мы и отставали технологически, но Вы совершенно неверно выдали оценку технологическому понетциалу СССР в области строительства реактивных даигателей. В НАТО были сильно удивлены лопатками РД 33, когда им достались гэдээровские МиГ-29. После этого, они предприняли много разных телодвижений на уровне контактов с производителем и разработчиком технологии, чтобы понять, как в СССР были реализованы процессы развития направленной кристаллизации и выращивания таких монокристаллов. Коэффициент эффективного охлаждения у наших лопаток был уже тогда 0,5. А к началу-середине 90-х ставились цели достичь 0,7 - 0,8, так как планировались t >= 2000 градусов перед турбиной. Но потом СССР гикнулся и сегодня (в 2017-м) нам рапортуют о том, к чему при СССР должны были технологически подойти еще году так в 1995. И если бы мы так и сделали (а не развалили страну), то сохранили бы паритет с янки в этой области. А сегодня мы отстаем минимум лет на 20.
      1. askort154 (Александр) 23 декабря 2017 13:19
        Anyone...Может в чем-то мы и отставали технологически, но Вы совершенно неверно выдали оценку технологическому понетциалу СССР в области строительства реактивных даигателей. В НАТО были сильно удивлены лопатками РД 33, когда им достались гэдээровские МиГ-29.

        Ну, НАТО к авиадвигателестроению - ни малейшего отношения. Они эксплуатанты. И СССР здесь не аргумент. Аргумент, кто первый сделал лопатки с "вентиляционными" каналами. Я по жизни - патриот и понимаю, что во многом, пока ещё живём на фундаменте СССР.
        Но наше отставание в авиадвигателестроении (к моему великому сожалению) знаю не понаслышке. Очень хочу дожить до наших двигателей - высокоэкономичных с тягой до 35 т. (ПД-35). yes hi
        1. Anyone (Anyone) 23 декабря 2017 15:09
          Попали к НАТО наши аэропланы, а с нашими разработчиками связывались спецы из США. Кто они были, и имели ли отношении к экспертам из ВВС США, я точно утверждать не могу, так как свечку не держал. Но знаю тех, кто держал. И тех, кто ради выживания предприятия в 90-х слил за три копейки все за океан. И я даже их осуждать не берусь...
          К авиации сам имел отношение: учился в МАИ на фак-те Двигатели летательных аппаратов. Давно правда. После окончания (это было начало 90-х) ушел из конструкторов к эксплуатантам, где и летал благополучно бортинженером 15 лет.
          З.Ы. Моторы мы делали достойные всегда. А временами так вообще передовые.
          1. askort154 (Александр) 23 декабря 2017 17:07
            Anyone....З.Ы. Моторы мы делали достойные всегда. А временами так вообще передовые.

            Достойные - Да! Но не экономичные и с малым эксплуатационным ресурсом. В СССР , расход двигателя, ни когда не ставился во главу угла, да и ресурс был на втором плане.Главное - тяга,обеспечивающая задание для создаваемого ВС.Мы всегда гнались за количеством ( вынужденно ) , принося в жертву качество. В итоге, упустили прорывы Запада в технологии производства в авиационной промышленности, которая всегда была отраслью передовых технологий , дающая "питание" для других промышленных отраслей. Тем более, Запад получил фору в 30 лет, в итоге нашей "перестройки". Печально, но факт. hi
            P.S. На каком типе летал Б/И ?
            1. Anyone (Anyone) 23 декабря 2017 18:10
              На Ил-86. Коллега?
              1. askort154 (Александр) 24 декабря 2017 07:22
                Anyone.....На Ил-86. Коллега?

                Да ! hi drinks
  5. Zomanus (Алексей) 23 декабря 2017 12:25
    Ну если деньги вкладывать будут в ученых, то никто и не убежит.
    А то у нас строят тут мега-верфь в Большом Камне.
    Только вод народ, которые это строит, кидают на деньги
    направо и налево. Так же, как и с Восточным было.
    1. Esoteric (Юрий Васильевич) 23 декабря 2017 13:00
      Цитата: Zomanus
      Только вод народ, которые это строит, кидают на деньги направо и налево. Так же, как и с Восточным было.


      Голо суй! А то проиграешь...Борьба с коррупцией ведётся во все направлениях...am Противник одерживает уверенную победу... crying
  6. Altona (Евгений) 23 декабря 2017 13:11
    Цитата: Zomanus
    Только вод народ, которые это строит, кидают на деньги
    направо и налево. Так же, как и с Восточным было.

    ---------------------------
    Эффективные менеджеры же кругом. Потом эти манагеры удивляются, когда США объявляет им, что объекты были построены на фактически рабском труде. Вот такой "патриотизьм" у нас.
  7. NordOst16 (Владислав) 23 декабря 2017 14:25
    Ммм... я думал они керамические лопатки делать научились (поэтому у меня было сильное удивление), но потом понял, что говорится лишь о покрытии на металлические лопатки
    1. zivXP (Игорь) 23 декабря 2017 14:44
      Надо еще раз перечитать статью.
  8. Макаров (Жека) 23 декабря 2017 14:55
    правильной дорогой идут...222-25 вершина инженерной мысли запорожского бюро...автоматика - вершина мысли салютовцев...
  9. senima56 (Николай) 23 декабря 2017 16:00
    Двигатель где?????!!!!!
    1. Вадим237 (Вадим) 23 декабря 2017 16:43
      В 2025 будет ПД 35 -
  10. МИМО ПРОХОДИЛ (Сергей) 23 декабря 2017 23:36
    Что-то в материале косяков много.
    Что касается советских жаропрочных сплавов, то они примерно на 15% по жаростойкости и на 10-15% по жаропрочности превосходили импортные «немоники». Ну принципе можно еще характеристики немного поднять – но зачем? Слишком дорого будет. Проще жаропрочные покрытия наносить, в том числе и из специальной керамики на основе оксида циркония. И таки вы будите улыбаться, но перед распадом СССР белорусы по заказу КНПО «ТРУД» (г.Куйбышев – теперь Самара) и Лыткаринского «Сатурна» такую технологию разработали и заводам передали. Толщина керамических покрытий изменялась по контуру лопатки и в самых теплонапряженных местах достигала 0,3 мм. Попутно нашли брак в технологии изготовления сопловых лопаток для СУ-27. Лопатки с теплозащитой прошли весь комплекс стендовых испытаний на работающем двигателе, показав увеличение ресурса (по стенду) в пять раз. После распада СССР Россияне больше к белорусам не обращалась. Если кому интересно, то о последних разработках белорусской школы теплозащиты, в том числе по противометеоритной защите можно прочитать в журнале «Наука и техника» (издательство БНТУ).
    1. Андрей Панов (Андрей Панов) 24 декабря 2017 08:38
      Всё новое-это хорошо забытое старое! wink
  11. pafegosoff (Архип Пафегосов) 24 декабря 2017 13:37
    Це украиньский мотор. Значит технология передана в Запорожье, а те, в свою очередь - дружественному Китаю.
  12. Bort Radist (Борис) 24 декабря 2017 18:00
    Цитата: Горный стрелок
    Вот безграмотные журналюги. Речь идёт о защитном материале для литьевых форм. Который позволит отливать-выращивать ( если монокристалл) лопатки из более тугоплавких, чем ранее применялись, сплавов. Ранее их нельзя было применять, материал формы с ними взаимодействовал на температурах их плавления...
    Я к тому, что из названия статьи следует совсем другое

    Это была "деза" для врагов, а Вы всё запутали. Толи формы для литья, то ли литьё для формы request
  13. Шайкин Владимир (Шайкин Владимир) 25 декабря 2017 12:45
    Что разработали - хорошо, теперь бы продолжить испытания/исследования и внедрить.
Картина дня