Сто лет советской Украине

85
25 декабря исполняется сто лет украинской государственности. До 1917 года государства с таким названием не существовало. Вся современная история Украины, как и само понятие «Украина», — прямое производное советской власти. Именно 25 декабря 1917 года 1-й Всеукраинский съезд Советов, проходивший в Харькове, провозгласил Украину Республикой Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

Всеукраинский съезд Советов был инициирован большевиками в сложный период распада российской государственности. Большевики надеялись, что съезд Советов сможет предотвратить отделение Украины и поглотит Украинскую Центральную раду. Напомним, что 7 (20) ноября 1917 года Малая рада приняла универсал, провозглашающий Украину республикой в федеративной связи с Россией. В состав Украины включались 8 бывших губерний Российской империи с преимущественно украинским населением. Сторонники украинских националистических организаций смогли обеспечить на киевском съезде серьезнейший численный перевес над большевиками. Без приглашения на съезд прибыли 670 делегатов от «Селянской спилки» (Крестьянского союза) и 905 делегатов от украинских армейских организаций, большинство которых поддерживало националистов. Таким образом, 125 делегатов-большевиков оказались в абсолютном меньшинстве среди 2 тысяч остальных участников съезда и более не смогли проталкивать свои позиции. Оказавшись в большинстве, сторонники Центральной рады смогли легко нейтрализовать сопротивление большевиков.



Сто лет советской Украине


Совет народных комиссаров РСФСР направил «Манифест к украинскому народу с ультимативными требованиями к Центральной раде», в котором говорилось о непризнании последней за двусмысленную и буржуазную позицию, проявлявшуюся, в том числе, в воспрепятствовании деятельности большевиков на Украине, передвижению частей с фронта вглубь Европейской части России и на Кавказ, и так далее. Естественно, что Центральная рада манифест не признала и выдвинула встречные требования, включавшие признание Украинской Народной Республики, разделение финансов бывшей Российской империи, участие Украины в переговорах с Германией, Австро-Венгрией и Османской империей. На удовлетворение этих требований, в свою очередь, не могли пойти уже большевики – получалась патовая ситуация.

В этих условиях у большевиков не оставалось иного выхода, как собрать в Харькове новый съезд Советов. В Харьков были направлены внушительные силы – 1600 солдат и матросов под командованием Рудольфа Сиверса, а затем еще 5000 солдат под командованием Владимира Антонова-Овсеенко и Михаила Муравьева. Хотя главной задачей переброшенных на Украину войск была подготовка к боевым действиям против войск Каледина, получилось так, что присутствие значительного количества пробольшевистских сил позволило сместить украинского коменданта Харькова и провести в Харькове съезд Советов.

Съезд состоялся 24-25 декабря 1917 года (11-12 декабря) и собрал 127 человек – делегатов киевского съезда Советов и 77 представителей от Советов Донецко-Криворожской области, которые находились в это время в Харькове на Третьем Областном съезде Советов Донбасса и Криворожья. На этом съезде было провозглашено создание Украинской Народной Республики Советов рабочих, крестьянских, солдатских и казачьих депутатов в составе федеративной Российской советской республики. Одновременно съезд заявил о взятии всей полноты власти на Украине на себя и лишил Центральную раду и Генеральный секретариат властных полномочий. Созданная Центральной радой Украинская Народная Республика была признана нелегитимной. Так началась история Советской Украины, к которой, как бы не пытались доказать обратное украинские националисты, и восходит современная украинская государственность.



Был сформирован ЦИК УНРС, который состоял из 40 человек, в том числе 35 большевиков. Председателем ЦИК стал 31-летний Ефим Григорьевич Медведев – член Украинской социал-демократической рабочей партии (ее левого крыла, блокировавшегося с большевиками). В прошлом электротехник, работавший в Харьковском трамвайном депо, участник забастовок и стачек, революционных событий 1905 года, рабочий Медведев был прекрасным олицетворением перехода власти в республике в руки трудящегося народа. Всеукраинский центральный исполнительный комитет (ВУЦИК) считался главным органом советской власти на Украине и в силу своих полномочий осуществлял управление всеми сферами общественной жизнедеятельности. 18 (31 декабря) 1917 года при ВУЦИК был создан Краевой военно-революционный комитет по борьбе с контрреволюцией, которому предстояло заниматься непосредственным созданием красногвардейских отрядов для защиты революционных завоеваний в масштабах всей Украины.

В качестве правительства УНРС был создан Народный секретариат, в составе которого работали секретари по основным направлениям. Имеет смысл привести их список полностью, особенно со ссылками на национальную принадлежность, чтобы развеять известные мифы о том, кто делал революцию.

Секретарем по торговле и промышленности стал русский рабочий Федор Сергеев – легендарный «Артем». Народным секретарем финансов стал Владимир Христианович Ауссем – выходец из интеллигентской семьи фламандского происхождения, начавший революционную деятельность ещё в конце 1890-х годов. Вопросы труда и трудовых отношений курировал секретарь Николай Алексеевич Скрипник – малоросс, сын железнодорожного служащего, также с конца 1890-х годов участвовавший в деятельности социал-демократических организаций в Петербурге и Екатеринославе, а в дни Октябрьской революции 1917 года бывший членом Военно-революционного комитета Петроградского Совета. Секретарем по вопросам земледелия был назначен Евгений Петрович Терлецкий – малоросс, сын сельского священника и выпускник Полтавской духовной семинарии, с 1911 года состоявший в Партии социалистов-революционеров.

Секретариат просвещения возглавил Владимир Петрович Затонский (на фото) – русский, сын волостного писаря из Подольской губернии, преподаватель физики в Киевском университете, который прежде примыкал к меньшевикам, но после Октябрьской революции перешел в большевистскую партию. В марте 1918 года именно Владимир Петрович Затонский сменил Ефима Медведева на посту председателя ВУЦИК.

Народным секретарем по межнациональным делам был назначен Сергей Сергеевич Бакинский. Под этим псевдонимом жил Людвиг Маркович Бернгейм – немец, уроженец Риги, участник революционного движения с начала ХХ века (за что был исключен из университета) и член редколлегии газеты «Правда». Народным секретарем внутренних дел Украины стала Евгения Богдановна (Готлибовна) Бош – этническая немка, дочь немца-колониста Готлиба Боша и дворянки Марии Парфентьевны Круссер. В РСДРП Бош вступила в 1901 году, а ко Второму съезду партии перешла на большевистские позиции, причем к 1917-1918 гг. она находилась на ультралевых позициях.

— Василий Матвеевич Шахрай

Народным секретарем по военным вопросам был назначен малоросс Василий Матвеевич Шахрай – участник Первой мировой войны, прапорщик русской армии и бывший преподаватель Виленского военного училища. Он вошел в историю как идеолог украинского национального коммунизма. Впоследствии именно это обстоятельство привело к исключению Шахрая из рядов РКП (б) и увольнению из органов советской власти. Народным секретарем почт и телеграфа стал русский Яков Мартьянов, впоследствии перешедший к врангелевцам.

Очень примечательной личностью был народный секретарь по судебным вопросам Владимир Сергеевич Люксембург – граф, представитель фамилии, восходящей к дому Габсбургов и сын почетного гражданина Санкт-Петербурга, который, несмотря на свое аристократическое происхождение, еще в студенческие годы (а учился он на юридическом факультете) связался с революционным движением и вскоре стал активным участником большевистской партии. В период между Февральской и Октябрьской революциями он входил в состав судейской комиссии исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов.

Евреями в Народном секретариате были два человека – народный секретарь по вопросам продовольствия Эммануил Викторович Португейс – одессит, революционер с начала ХХ века, и народный секретарь по вопросам иностранных дел Иван Юлианович Кулик (настоящие ФИО — Израиль Юделевич Кулик) – прозаик и поэт. Таким образом, первый состав украинского правительства состоял из великороссийского и малороссийского большинства, нескольких немцев и двух евреев. Собственно, это были основные этнические группы тогдашней Украины. Все эти люди были убеждены – Украина должна остаться в составе Советской России и, как в большинстве своем уроженцы и жители Украины, они имели на свою точку зрения полное право.

Стоит отметить, что на заре существования Украинской советской республики не прекращались дебаты в партийных кругах о будущем Украины в составе советского государства. Ряд видных деятелей украинского революционного движения, стоявших у истоков создания первого украинского советского правительства, выступал за строительство государства по конфедеративным принципам, с более широкой автономией Украины. Так, например, с этих позиций выступал Николай Скрипник, который уже потом, в 1927-1933 гг., занимал должность народного комиссара просвещения УССР и лично курировал создание украинской национальной системы образования.

Украинской советской республике в первые годы ее существования пришлось нелегко. Она отстаивала свое право на существование в кровопролитных боях с австро-германскими войсками, украинскими националистами, белогвардейцами, анархистами Нестора Махно, отрядами всевозможных «панов-атаманов». Тем не менее, с помощью Советской России Украинская советская республика выстояла. Именно тогда, в декабре 1917 года, были заложены основы для будущего политического и экономического развития Украины фактически на весь ХХ век.

Благодаря советской власти Украина не только получила статус республики в составе федеративного государства, но и обрела свои государственные границы. Так, уже в 1917 году в состав Украины были включены земли Донбасса, которые осваивались и заселялись уже во время их вхождения в состав Российской империи. Территория Украины прирастала за счет политики Иосифа Сталина, направленной на расширение границ Советского Союза. В 1939 году, после оккупации Польши гитлеровскими войсками, в состав Украинской ССР вошли земли Восточной Галиции. Кстати, именно та Красная армия, которую сегодня любят поливать грязью на Украине, и обеспечила воссоединение Галиции с остальной Украиной. В 1940 году в состав Украины были включены земли Северной Буковины и Южной Бессарабии, которые прежде входили в состав румынского государства. Во время Великой Отечественной войны территория Украины была освобождена от гитлеровских оккупантов победоносной Красной армией, в составе которой сражались выходцы из всех народов Советского Союза, в том числе миллионы людей, которые никогда не жили на Украине. В 1945 году, по итогам Второй мировой войны, в состав Украины была включена Закарпатская область, населенная русинами и венграми и прежде принадлежавшая Чехословакии, а после раздела Чехословакии в 1938 году – Венгрии.

Отдельный вопрос – национальная политика, которая на Украине, как и в других республиках, входивших в состав СССР, серьезно «хромала». Но это было особенностью всей советской системы, а не одной лишь Украины. Советская власть, предотвратив в 1917 году отсоединение Украины от России, так и не смогла обеспечить полную ликвидацию националистических настроений в республике. Эти настроения усиленно подогревались извне, причем их основными распространителями были жители регионов, вошедших в состав Украины поздно. Когда сегодня украинские политики говорят о «советской оккупации» Украины, они забывают о том, что Украина Советская создавалась самими украинцами, а земли Галиции в состав Украины вообще не входили и до 1939 года принадлежали Польше. Забывается и о том, что этнические украинцы и уроженцы Украины традиционно играли огромную роль в советской политической жизни.

Никита Сергеевич Хрущев и Леонид Ильич Брежнев возглавляли коммунистическую партию и советское государство, украинцев было очень много среди представителей политической, военной, экономической элиты Советского Союза. Поэтому нелепо выглядят рассуждения о том, что Советский Союз, дескать, оккупировал Украину и подавлял стремление украинцев к независимости. Советский Союз как раз и дал Украине государственность. Для украинского государства, как это ни странно, Владимир Ильич Ленин и другие советские государственные деятели сделали гораздо больше, чем все идеологи и практики украинского национализма за всю историю его существования. Современным украинцам следовало бы ставить, а не сносить памятники вождю мирового пролетариата.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    25 декабря 2017 06:38
    25 декабря исполняется сто лет украинской государственности

    Создание украины являлось стратегической ошибкой и расколом русского народа. Надо было создавать культурную автономию, как по плану Сталина, и на значительно меньшей территории.
    1. +3
      25 декабря 2017 07:06
      А если начать вспоминать, какую роль играли представители Украины на должностях СССР--- то неизвестно до чего укроп. цы договорятся.Короче , в любом случае, Россия всегда им будет должна. Такие их мысли.
    2. +6
      25 декабря 2017 07:11
      Стратегической ошибкой было свержение царя,хотя и был он глупой тряпкой - а потом уже пошли производные от всего этого действа,и идут до сих пор.
      1. +4
        25 декабря 2017 11:42
        Скорее не свержение царя а ликвидация самодержавия .
    3. +6
      25 декабря 2017 07:15
      Цитата: народник
      Создание украины являлось стратегической ошибкой и расколом русского народа.

      Почему Вы сочли разделение "стратегической ошибкой? Поначалу следовало бы выяснить кто, какие силы конкретно были заинтересованы в данной диверсии. Вы поймите, лозунг "Разделяй и властвуй" - это не простой набор слов а многовековая задача всех, абсолютно всех врагов Руси, в не зависимости от того под какими лозунгами, идеями, партийными задачами, предпочтениями и тд. не прикрывались. Вся эта мерзкая история имеет многочисленные примеры в прошлом. да и сейчас всё это ещё не закончилось. Сам считаю что необходимо перманентно вырабатывать планы по противодействию подобным тенденциям и естественно стараться по мере возможностей приводить их в жизнь.
    4. +5
      25 декабря 2017 08:50
      100 лет недоразумению на теле России...!Пеца, тут выступая в МИД по поводу этой охеренной даты с пяьну глаз оговорился по Фрейду, ляпнув, что "коварство украинской власти лучше всех знают украинцы". Не в бровь, а в глаз! laughing
    5. +3
      25 декабря 2017 08:55
      Автор в статье пишет -"25 декабря исполняется сто лет украинской государственности. До 1917 года государства с таким названием не существовало."
      Он либо лукавит ,либо специально искажает факты,а как же Украи́нская Наро́дная Респу́блика (украинец. Українська Народна Республіка), УНР — государственное образование в федеративной связи с Российской республикой, провозглашённое III Универсалом Украинской Центральной рады 7 (20) ноября 1917 года, после свержения Временного правительства России.
      1. +4
        25 декабря 2017 09:45
        Цитата: РУСС
        Он либо лукавит ,либо специально искажает факты,а как же Украи́нская Наро́дная Респу́блика (украинец. Українська Народна Республіка), УНР — государственное образование в федеративной связи с Российской республикой, провозглашённое III Универсалом Украинской Центральной рады 7 (20) ноября 1917 года, после свержения Временного правительства России.

        Автор все правильно написал.
        Напомним, что 7 (20) ноября 1917 года Малая рада приняла универсал, провозглашающий Украину республикой в федеративной связи с Россией.

        Просто та республика, что была провозглашена в Киеве, не пережила гражданской войны, а провозглашенная в Харькове оказалась куда долговечнее, поэтому
        Так началась история Советской Украины, к которой, как бы не пытались доказать обратное украинские националисты, и восходит современная украинская государственность.

        Так что все правильно.
        1. +3
          25 декабря 2017 11:33
          Цитата: Лужский
          Просто та республика, что была провозглашена в Киеве, не пережила гражданской войны, а провозглашенная в Харькове оказалась куда долговечнее, поэтому

          Пережила не пережила это уже другой вопрос , но республика то была,а автор пишет ,то до 1917 года такого государства не существовало , а между тем УНР просуществовала с 1917 до 1918 года,а некоторые страны признавали ее до 1920 года.
          1. +5
            25 декабря 2017 13:54
            Цитата: РУСС
            Пережила не пережила это уже другой вопрос , но республика то была,

            Да и пес с ней, была и была, кто спорит? Тогда этих, типа, республик наплодилось как грибов-поганок. Была и ДВР (Дальневосточная Республика) и черт его знает что еще, вспоминать лень, коллеги могут дополнить. С таким же успехом претендовать на лавры "основателя Украинского государства" может и Гуляй-поле с батькой Махно во главе. Автор говорит о том государственном образовании, которое действительно явилось основой украинской государственности, а не о тех, кто на это претендовал, но не потянул. Я хотел сказать только это. hi
            1. +1
              25 декабря 2017 16:03
              Цитата: Лужский
              Да и пес с ней, была и была, кто спорит?

              Я спорю laughing
    6. +11
      25 декабря 2017 09:21
      Цитата: народник
      Создание украины являлось стратегической ошибкой и расколом русского народа.

      Не ошибка, а преступление против русского народа, особенно насильственная передача Новороссии с колыбелями Русского флота- русских Николаевым, Херсоном, Одессой. Преступлением была и насильственная украинизация русских в нерусских. В той же Донецко-Криворожской Республике в 1923 г было 2250 РУССКИХ школ и....7 украинских (так сложилось по желаниям граждан). В 1937 г уже было 2250 УКРАИНСКИХ школ и всего 7 русско-украинских: так уничтожали все русское в Новороссии. Бедные учителя вели уроки на т.н. украинском, а потом вынуждены были бедным детям вкратце разъяснять по-русски.
      Собственно, как и само имя-Новороссия было запрещено, а было введено неведомое никогда и никем....т.н. Южная Украина! belay fool Были снесены ВСЕ памятники великим новороссам: Екатерине, Потемкину, Воронцову, Паскевичу и т.д.-так вытравливалась память народа о России.

      Автор забыл упомянуть, что Малороссия НЕ признала октпереворот и т.н. СНК.
      Большевики же признали за Украиной -ВСЕ (независимочть, любые земли), лишь бы она дала возможность задушить законные власти Дона, Урала .
      1. +4
        25 декабря 2017 14:11
        Монархистик,Черное море НИКОГДА не было колыбелью РУССКОГО ФЛОТА. А якобы "законные "власти Дона,Урала ,Сибири и прочая,уничтожили не большевики а народ.ведомый большевиками.
        1. +2
          25 декабря 2017 19:36
          Цитата: Ищущий
          уничтожили не большевики а народ.ведомый большевиками

          В смысле под их руководством?
        2. +2
          26 декабря 2017 07:52
          Цитата: Ищущий
          Черное море НИКОГДА не было колыбелью РУССКОГО ФЛОТА.

          Невеждик, речь о ГОРОДАХ, а не море. Поинтересуся заодно, что такое РУССКОЕ море.
          Цитата: Ищущий
          А якобы "законные "власти Дона,Урала ,Сибири и прочая,уничтожили не большевики а народ.ведомый большевиками.

          НАРОД на выборах большевиков-прокатил.
      2. +3
        25 декабря 2017 19:32
        Цитата: Ольгович
        Не ошибка, а преступление против русского народа, особенно насильственная передача Новороссии с колыбелями Русского флота- русских Николаевым, Херсоном, Одессой.

        Эммм... колыбель русского ЧФ - это всё же окрестности Воронежа и низовья Дона. А Николаев - это уже много позже.
        В, ЕМНИП, первый большой морской бой с турками на Чёрном море отряд Донской флотилии под командованием Яна Хендрика ван Кинсбергена пошёл на донских кораблях.
        1. +2
          26 декабря 2017 08:38
          Цитата: Alexey RA
          Эммм... колыбель русского ЧФ - это всё же окрестности Воронежа и низовья Дона. А Николаев - это уже много позже.

          Тогда уж это Плещеево озеро- и это было задолго до Воронежа yes
      3. 0
        31 декабря 2017 12:06
        Цитата: Ольгович
        Были снесены ВСЕ памятники великим новороссам: Екатерине, Потемкину, Воронцову, Паскевичу и т.д.-так вытравливалась память народа о России.

        во время украинской независимости-восстанавливали
    7. +4
      25 декабря 2017 16:10
      Народнику, этому очень противились товарищи с такими " простыми" фамилиями:Бронштейн, Бланк, Розенфельд и т.д.
      В 1921 Ленин нашел " великорусских шовенистов" с такими" русскими фамилиями":Дзержинский и Джугашвили.
      Цитата: Му Дозвон
      КОММЕНТАРИЙ

      Цитата: Му Дозвон
      КОММЕНТАРИЙ

      Что бы не говорили и не писали, я остаюсь в убеждении,что то февральского предательства ( было100% предательство)и последующих событий выиграли: масоны и " скромный дядя" Рокфеллер и Хамер( тогда он был"другом Советской России: по" домовой цене" скупали достояние России.), а теперь ненавистник России. Видимо, разачарован,что Россия "вылазит" из болота" либеральных ценностей"
    8. 0
      25 декабря 2017 19:01
      Вы же кино тех времён (именно тех годов) посмотрите - как весело, дружно и дужно живётся всем, кто правильно себя ведёт. И правильно, - для тех, кто по-прежнему крысился и хоронился - судьба была лагерная. Для бандитской сути - и жизнь бандитская.
    9. 0
      9 января 2018 16:00
      Как бы Украина была и до создания СССР. А вот создание СССР- было явной ошибкой. 11 млн жертв гражданской войны при распаде империи, 4 млн жертв голодомора на Украине, десятки миллионов жертв Сталинских репрессий и само его существование в течение всего лишь 69 лет,тому подтверждение. Да и никакого единого руССкого народа нет. Эти сказки тоже в прошлом.
  2. +19
    25 декабря 2017 07:04
    Глава Советской Украины - де факто второй человек в СССР
    Представительство в ООН и много еще
    Хорошо было советской Украине
    И сейчас бы думаю не отказались от советской власти - взамен олигархата
    Как впрочем, вероятно - и мы
    Как
  3. +12
    25 декабря 2017 07:10
    Автор забыл рассказать о Донецко-Криворожской республике.
    Это очень важная часть истории, когда речь идет о становлении Украины.



    Что касается Скрыпника, то этот персонаж печально известен тотальной украинизацией в тех местах, где на украинском языке сроду никто не разговаривал.
    1. +1
      25 декабря 2017 18:35
      Цитата: Mik13
      Так, уже в 1917 году в состав Украины были включены земли Донбасса, которые осваивались и заселялись уже во время их вхождения в состав

      Автор вообще не указал, как земли отбитые у Турции ( современные Одесская, Херсонская, Николаевская, Запорожская , Днепропетровская, Донецкая, Луганская, Харьковская обл, Крым) оказались в составе Украины. В то время, когда большая часть современной Украины входило в состав Речи Посполитой , эти земли были в составе России уже в 1791г по Ясскому миру. А правобережную часть современной Украины присоединили к России в 1795г. Это ребята большевики дарили русские земли с русским народам, всем кому хотели. А теперь льют крокодиловы слезы по русским на Украине.
  4. +4
    25 декабря 2017 07:17
    Советская власть, предотвратив в 1917 году отсоединение Украины от России, так и не смогла обеспечить полную ликвидацию националистических настроений в республике.
    ....К сожалению так, времени не хватило..Да и национализм начал развиваться не при Советской власти....
    1. +3
      25 декабря 2017 07:31
      А видели ли они национализм? Или думали, что присоединяя промышленные области, всё произойдёт само собой? По примеру рабочего класса все элементы сами перевоспитаются? А с присоединением Западной Украины, кто кого стал перевоспитывать.
    2. +4
      25 декабря 2017 12:28
      Вообще-то советская власть националистические настроения украинцев поощряла, в отличие от "белых" - см. "коренизация" и "украинизация". Противопоставляли "национализм малых народов" "имперскому национализму"-"великоросскому шовинизму"
      1. +4
        25 декабря 2017 19:38
        Цитата: Гопник
        Вообще-то советская власть националистические настроения украинцев поощряла, в отличие от "белых" - см. "коренизация" и "украинизация".

        Не просто поощряла, а проводила насильственную украинизацию, в особенности - на вновь присоединённых к Украине землях. Для этого не побрезговали даже привлечь самого Грушевского.
        А не желавших учить украинский язык увольняли, причём в отношении таких лиц официально было разрешено не соблюдать нормы действующего трудового законодательства.
      2. +2
        25 декабря 2017 19:39
        И ещё один пример - теперь уже Харьков:
  5. +2
    25 декабря 2017 07:50
    В общем дело было так: сначала во мраке вселенной возникло солнце, потом сформировалась Солнечная система, затем на планете Земля возникли великие ук-ры, потом зародились бактерии всякие, членистоногие, динозавры, бронтозавры всякие и прочие мамонты, потом появились люди и москали как один из подвидов людей, а за это время великие ук-ры вырыли Черное море, построили Атлантиду, пирамиды, заселили Марс ну и чуть чуть поселились на восточно-европейской части планеты, ну поближе к морю, что вырыли, так что Великой Укре уже милиард лет, а тут все сто лет да сто лет, не креативнинько как-то.
    1. +1
      26 декабря 2017 10:13
      Цитата: кобальт
      В общем дело было так: сначала во мраке вселенной возникло солнце, потом сформировалась Солнечная система, затем на планете Земля возникли великие ук-ры

      Вначале были укpы... а уж потом появился мрак Вселенной. smile
  6. +3
    25 декабря 2017 08:00
    Честно сказать,просто лень по 150 разу рассказывать смысл Украинской проблемы и принципы национальной политики Большевиков,ограничусь замечанием,что автор прекрасно доказал сам себе,что Украина должна ставить памятники Ленину,и что тезис о "оккупации" Украины СССР полностью бредов.
    Однако факт в том.что памятники Ленину там сносят,и говорят о "антиукраинской Советской власти","голодоморе","оккупации",и.т.д.То есть,представления автора (который в целом написал вполне корректную и разумную статью) о государственности в целом, и о Украинской проблеме в частности, содержат в себе очень существенный изъян.
  7. +1
    25 декабря 2017 08:05
    Сто лет советской Украине
    Может пора вспомнить, что столицей той Украины был - Харьков...и стоит возродить
    1. +2
      25 декабря 2017 09:04
      Цитата: svp67
      Сто лет советской Украине
      Может пора вспомнить, что столицей той Украины был - Харьков...и стоит возродить

      Тогда нужно будет Украине вернуть часть российской и белорусской территории, так как границы той Украины были иные, и часть территории находилась в сегодняшних границах России и Белоруссии
      1. +1
        25 декабря 2017 09:07
        Цитата: РУСС
        Тогда нужно будет Украине вернуть часть российской и белорусской территории, так как границы той Украины были иные, и часть территории находилась в сегодняшних границах России и Белоруссии

        Карту, тех территорий можно? Что бы было понятно, о чем разговор...
        1. +1
          25 декабря 2017 09:14
          Цитата: svp67
          Карту, тех территорий можно? Что бы было понятно, о чем разговор...

          Интернет вам в помощь.
          1. +1
            25 декабря 2017 09:17
            Цитата: РУСС
            Интернет вам в помощь.

            Спасибо, но там ОЧЕНЬ много различных карт и мне бы хотелось понять о какой из них Вы говорите. В то время было ОЧЕНЬ много Украин... Вот попробуй и разберись в этой "мазне..."
            1. +1
              25 декабря 2017 11:41
              Цитата: svp67
              мне бы хотелось понять о какой из них Вы говорите
              1. +1
                25 декабря 2017 11:45
                Цитата: РУСС
                мне бы хотелось понять о какой из них Вы говорите

                И что? Да часть России в этом Государстве вижу, это земли войска Донского, а Беларусь то ГДЕ?
            2. +2
              25 декабря 2017 11:51
              В УНР были хорошие аппетиты
              1. +1
                25 декабря 2017 11:57
                Цитата: РУСС
                В УНР были хорошие аппетиты

                УНР - это государственное образование украинских националистов
                Столиця Київ
                Кам'янець-Подільський (де-факто), Вінниця (де-факто), Жмеринка (де-факто), Проскурів (де-факто), Рівне (де-факто)
                Харькова, в списке НЕ ВИЖУ
            3. 0
              25 декабря 2017 14:20
              Прошу учесть,любые документы. на украинском языке-недавно состряпанная Вятровичем &Co ЛОЖЬ.
      2. +2
        25 декабря 2017 10:52
        Цитата: РУСС
        Цитата: svp67
        Сто лет советской Украине
        Может пора вспомнить, что столицей той Украины был - Харьков...и стоит возродить

        Тогда нужно будет Украине вернуть часть российской и белорусской территории, так как границы той Украины были иные, и часть территории находилась в сегодняшних границах России и Белоруссии

        Тогда, при создании Советской Украины,очень многое было сделано в угоду политическому моменту. К примеру, разделили пополам область войска Донского между Украиной и Россией, но чуть позднее часть территории с Таганрогом вернули в РСФСР. Мглинский, Новозыбковский и Стародубский уезды Брянской губернии были возвращены в состав РСФСР. Чем руководствовались,включая их в состав УССР - не понятно. Собственно украинцы в небольшом количестве проживали только в Стародубском уезде. также не ясно, с чего это белгородский и Грайворонский уезды вошли в начале в состав УССР - видимо,для того,чтобы подчеркнуть,что под властью большевиков находится приличная территория. Также в состав Украины уже в 20-х был полностью передан Путивльский уезд, часть территории Валуйского уезда, Севского уезда, Суджанского и Белгородского уездов.
  8. +9
    25 декабря 2017 08:53
    Создание Украины как государственного образования - главное преступление большевиков. Никакие ГУЛАГи не сравнятся с этим разделением русского народа. И лечить этот геморрой придётся очень долго.
    1. +1
      25 декабря 2017 09:05
      Цитата: baudolino
      Никакие ГУЛАГи не сравнятся с этим разделением русского народа. И лечить этот геморрой придётся очень долго

      Ну начало лечение уже положено 18 марта 2014 года.
    2. +6
      25 декабря 2017 09:22
      Да вся национальная политика большевиков была русофобской,по крайней мере лет 18 после революции.
  9. +4
    25 декабря 2017 09:38
    Опять проклятые коммунисты бонбы позакладывали! А то что идеи украинизации ещё в 19 появились и оформились, автор не знает? Ни? Может автор и про Тараса Шевченко не знает?
    Как вы достали сочинители истории!
    Автору минус во весь монитор!
    1. +4
      25 декабря 2017 10:12
      Идея то еще в 19 веке появилась,а большевики ее реализовали.
      1. +2
        25 декабря 2017 10:29
        Идея то еще в 19 веке появилась,а большевики ее реализовали.
        Ну и что идеям либерализма, более трёхсот лет. Однако только сейчас нынешний президент их реализует.
        1. +2
          25 декабря 2017 10:48
          Бе-бе-бе-бе!
          Так с вами еще никто не говорил.
        2. +1
          25 декабря 2017 11:45
          Цитата: Гардамир
          Ну и что идеям либерализма, более трёхсот лет. Однако только сейчас нынешний президент их реализует.

          Вы похоже совсем не понимаете ,что такое либерализм.
    2. +4
      25 декабря 2017 11:44
      Цитата: Гардамир
      ! А то что идеи украинизации ещё в 19 появились и оформились, автор не знает?

      Появились и не без помощи Австро-Венгрии,а большевики закончили их дело
      1. +2
        25 декабря 2017 13:39
        Появились и не без помощи Австро-Венгрии,а большевики закончили их дело
        У меня другие данные. Украина это то что теперь называют Иваново-Франковской областью была и раньше. а Малороссия была отдельно от той Украины.
        Теперь акция по отделению Малороссии проводится неким Путиным. крым может и наш, только Харьков никогда не был Украинским. Включите телевизор, на первой кнопке с утра до вечера жителям России рассказывают про плохих и глупых украинцев. Ещё один срок у власти и сформируются два ненавидящих друг друга народа.
        1. +1
          25 декабря 2017 18:01
          Цитата: Гардамир
          на первой кнопке с утра до вечера жителям России рассказывают про плохих и глупых украинцев.

          А должны рассказывать про хороших и умных??
          Цитата: Гардамир
          . Ещё один срок у власти и сформируются два ненавидящих друг друга народа.

          Вы ослепли? Уже давно сформировался народ беззаветно ненавидящий русских и Россию.
          1. +1
            25 декабря 2017 18:22
            должны рассказывать про хороших и умных??
            если должны, то не пора ли про свою страну передачи начать делать? Или у нас совсем нечем гордиться, дак тогда расскажем про плохих украинцев, чтоб на их фоне выглядеть получше.
            давно сформировался народ беззаветно ненавидящий русских и Россию.
            приходится общаться не заметил ненависти.
            1. 0
              25 декабря 2017 19:00
              Цитата: Гардамир
              если должны, то не пора ли про свою страну передачи начать делать?

              Опять хотите , чё б как при СССР только про достижения сельского хозяйства и про удои передачи делали?? Передачи и контент делаются на "злобу дня" ... Если где-то , что-то происходит зачем же про это умалчивать ? Или вообще переворачивать ? Кабельное щас 300 каналов , интернет вообще бескраен ...Черпать истину есть откуда...
              Цитата: Гардамир
              приходится общаться не заметил ненависти.

              то есть всё ложь и вранье? Опять от нас правду скрывают?
              1. +1
                25 декабря 2017 19:12
                Кабельное щас 300 каналов , интернет вообще бескраен .
                а вы правда уже москвич, рассуждаете как будто постояли в деревне у колодца.
                1. +2
                  25 декабря 2017 19:42
                  Цитата: Гардамир
                  рассуждаете как будто постояли в деревне у колодца.

                  Тю... Вот он отрыв от реалий... Деревня ,колодец , баба с коромыслом , завалинка...-Вы советского синематографа пересмотрели...
                  1. +1
                    25 декабря 2017 22:27
                    Вы советского синематографа пересмотрели...
                    нет, я жил там.
        2. 0
          9 января 2018 16:05
          Малороссией стала называться та часть Украины, которая оказалась оккупированной московитами, после предательства Хмельницкого. Кстати, в тот же период,часть оккупированной Украины, стала называться Руиной.
    3. +5
      25 декабря 2017 12:31
      Цитата: Гардамир
      А то что идеи украинизации ещё в 19 появились и оформились, автор не знает?


      Это те идеи, которые "проклятый царизм тюрьма народов" пресекал?

      Цитата: Гардамир
      Может автор и про Тараса Шевченко не знает?


      Это тот, которого при царе-батюшке обижали и гнобили?
    4. +2
      25 декабря 2017 18:05
      Никакому правительству не взбредет в голову вместо централизации и распространения основной культуры разламывать прежде страну на автономии и культивировать антагонизм государствообразующему народу.
    5. +2
      25 декабря 2017 19:39
      Цитата: Гардамир
      А то что идеи украинизации ещё в 19 появились

      А кто реализовал эти идеи?
  10. +4
    25 декабря 2017 12:33
    Украина - любимое дитя большевиков. Впрочем, оформление и отделение Украины - любимая идея всех русофобов, большевики тут не исключение
  11. +1
    25 декабря 2017 13:09
    Поздравляю народ "незалежной" ,с годовщиной! Счастья, вам,мира и процветания!))
  12. +1
    25 декабря 2017 13:45
    .если кто действительно хочет покопатся в этом вопросе -Николай Ульянов. Происхождение украинского сепаратизма.гопнику с руссом не читать-книга большая текст не осилят...
    1. +1
      25 декабря 2017 14:37
      Я, кстати, читал. И она, кстати, небольшая. Хотя кому как, конечно. Для кого-то, возможно, все что больше Краткого курса ВКП(б) уже "большая книга". Книга неплохая, почитать интересно, чтобы понять, как большевики воплотили чаяния украинских сепаратистов.
      1. +2
        25 декабря 2017 17:05
        если бы читали то что то бы отложилось в голове.но судя по вашим комментам -не отложилось ничего...
  13. 0
    25 декабря 2017 13:58
    Признавать столетие украинской государственности-значит признавать право нынешней Украины на на наследие Советской Украины.
  14. +3
    25 декабря 2017 16:19
    "Во время Великой Отечественной Войны Красная армия территория Украины была освобождена от гитлеровских оккупантов"автор, а Вы уверены в этом?" Злобный кролик"утверждал,что Советский Союз вторгся на территорию Украины
  15. 0
    25 декабря 2017 16:57
    Глупость или измена?
  16. +3
    25 декабря 2017 17:25
    Цитата: Гардамир
    Теперь акция по отделению Малороссии проводится неким Путиным

    Вы когда уже перестанете свой бред здесь писать. Весь сайт завален большевицкими лозунгами и комуняцким бредом.
    1. 0
      25 декабря 2017 18:25
      большевицкими лозунгами и комуняцким бредом.
      антисоветчик всегда русофоб.
      1. +4
        25 декабря 2017 19:07
        Цитата: Гардамир
        антисоветчик всегда русофоб.

        С какой стати? Тем более ,что антисоветчиков как таковых нет уже четверть века как распался Союз, но среди россиян много антикоммунистов и ,что все они русофобы?
        1. 0
          25 декабря 2017 19:14
          что все они русофобы?
          россияне точно все русофобы. Я русский и не стесняюсь этого.
          1. +1
            25 декабря 2017 19:41
            Цитата: Гардамир
            россияне точно все русофобы. Я русский и не стесняюсь этого.

            То есть в России все кто не русские то русофобы?
      2. +1
        25 декабря 2017 19:33
        Нет,не всегда вовсе.
    2. +2
      25 декабря 2017 19:34
      Про бред согласен,полно - но бред встречается и других оттенков,не только комуняцкий.
      1. +1
        25 декабря 2017 20:56
        Вернее будет так:
        только

        не

        комуняцкий

        Коммунизм в России практически вымер, а то, что за него выдается - просто смесь этатизма и эгалитаризма.
        1. +1
          26 декабря 2017 07:43
          "Папрашу неприличными словами не выражаться!" :-)

          Кстати, не понимаю чего коммуняки так Солженицына ругают,как будто он у них колбасу украл :-)
  17. 0
    26 декабря 2017 21:38
    Цитата: Му Дозвон
    "Папрашу неприличными словами не выражаться!" :-)

    Кстати, не понимаю чего коммуняки так Солженицына ругают,как будто он у них колбасу украл :-)
    1. 0
      26 декабря 2017 21:49
      От слова "коммуняки" попахивает бабой Лерой Новодворской.
      "Коммуняки", кстати, над рейхстагом красный флаг водрузили, а немцы в окнах вывешивали белые флаги. Точно такие же, как теперь "некоммуняцкие" олимпийские.
      А у СоЛЖЕницина есть в фамилии три значимых буквы, но вы молитесь на него.
  18. 0
    4 января 2018 20:52
    Советская Украина,от Украины бандеровской мало чем отличается....Именно советская Украина ,в 1922 году ,оккупировала русский Донбасс ,начав там насильственную украинизацию,а в 1954 году украла у России Крым...Все эти бандеровки Фарион состояли в КПСС...
  19. 0
    9 января 2018 16:02
    Цитата: Alexey RA
    проводила насильственную украинизацию

    насильственная "укранизация" это как? А есть такое понятие как насильственная русификация?
  20. 0
    20 июня 2018 16:42
    Вопрос к автору статьи Илье Полонскому - от куда вы взяли, что Владимир Сергеевич Люксембург сын почётного гражданина СПБ? До революции всего 9 человек были удостоены этого звания, но среди них нет ни одного Люксембурга и тем более Сергея.
    Опять же мне как правнуку Владимира Сергеевича приятно ощущать себя потомком Габсбургов, но в роду у нас такой информации отродясь не было. По крайней мере отец мне про это и его мать, моя бабка не рассказывали.
    Может поделитесь источником? А тоя я по материнской линии свою родословную знаю до пятого колена, а по отцовской на третьем остановился.