Military Review

PLA keeps information about the Strategic Support Forces secret

9
At the end of December 2015, the Strategic Support Force (MTP) was formed as part of the People’s Liberation Army of China (PLA), and the definition of “Strategic Support Forces” is also found. It has been two years now, but very little is still known about this military formation, Beijing keeps information about the MTP secret. It is known that the Strategic Support Forces are charged with the tasks of conducting reconnaissance, including space, as well as taking action in cyberspace, but there is no detailed information about the structure and tasks of these troops.


Forces of strategic support are the youngest of the armed forces of the Chinese army. SSP PLA were formed in order to gain superiority over potential adversaries in space and cyberspace. Their main tasks are: the organization and maintenance of space reconnaissance; collection, analysis and processing of information from reconnaissance satellites, as well as radar and optoelectronic intelligence; management of a nationally developed radionavigation satellite system known as the “Baidou”, as well as a strategic early warning and space monitoring system; conducting various operations in cyberspace. So the appointment of the SSP is seen by the authors of the “Foreign Military Review”.

It is worth noting that Beijing has repeatedly stressed the fact that the proliferation of increasingly sophisticated precise, long-range, smart and unmanned weapons, including those built with elements of stealth technology, poses a potential threat to the country. In China, they say that outer space and cyberspace are turning into areas of future decisive battles. In addition, in Beijing indicate that the process of integrating information technology in the course of the conduct of hostilities ("informatization") is constantly accelerating. In this context, the creation of the BSC is a response to the challenges of the new time.


The activities of the PLA Strategic Support Forces are classified. At the same time, the decision of the Chinese government to merge 4 or 5 military departments into a single structure, which today stands at the same level as fleet and the country's air force, says that Beijing takes the possibility of non-kinetic wars very seriously. In the PRC, non-kinetic weapon consider their “trump card”, and the CSP is the force that will help the traditionally weaker strategic forces and the Chinese army to defeat such a powerful rival as the American army, says military journalist Bill Hertz in his article “The new forces of strategic support for the PLA remain a mystery” Asia Times Edition

The strategic support forces of the Chinese armed forces personify the structure that combines strategic capabilities that are very important from Beijing's point of view - superiority in cyberspace, space, electronics, intelligence and information. These forces are directly subordinate to the Military Council of the CPC Central Committee, and not to the PLA General Staff. At the same time, it is not known exactly how the MTP and the regional commands of the Chinese army correlate, and also what role is assigned to them in the event of a military conflict.

According to experts of the Central Anti-Monopoly Agency - the Center for New American Security, Beijing with the help of the Strategic Support Forces will be able to more actively use high military technology - from artificial intelligence capabilities to advanced weapons - in the field of electronic warfare and cyberspace. The report, prepared by the TsAB specialists, states the following: "The PLA's strategic support forces are designed to increase the country's combat capability in cyberspace, and China's research in machine learning and Big data will help to get advantages in the future." In a broad sense, “big data” is spoken of as a socio-economic phenomenon, which is directly related to the emergence of technical capabilities to analyze huge amounts of data, and the resulting transformational consequences. The TsNAB believes that researchers from the University of Information Technologies collaborating with the PLA SSP use the capabilities of artificial intelligence to protect against large-scale cyber attacks.

PLA keeps information about the Strategic Support Forces secret
Breast patch of the PLA Strategic Support Force

Chinese experts are working to use machine learning and artificial intelligence in “cognitive electronic warfare” - abilities aviation and other weapons systems when they enter the combat zone, quickly recognize all available electronic threats and effectively defend themselves from them. Also, the Chinese armed forces are financing the work that will allow in the future to quickly and efficiently track any radio signals.

Most Western analysts who observe the increasing military power of the PRC most often mention the MTP and warn that very little is known about these troops. The most detailed information about the Strategic Support Forces was presented in the annual report of the commission on the assessment of military and economic relations between the United States and China. It is reported that since its inception in December 2015, the MTP began to conduct PLA operations in space, cyberspace, as well as in the field of information and electronics.

The PLA General Headquarters was reorganized during the 2015 reforms of the year, after which the Radio and Radio Intelligence Intelligence Services (PLA Third General Staff Department), as well as the electronic warfare service (PLA Fourth General Staff Department) were included in the MTP. According to the prepared report, the military intelligence service (Second Department of the General Staff of the PLA) was also included in the MTP. China's military intelligence collects, processes and analyzes data, carries out military intelligence and conducts special operations. Apparently, at present, the MTP are engaged in military intelligence and surveillance, working closely with all types of Chinese armed forces, as well as in addition deal with the issues of "information" war.


American intelligence officials believe that the Second and Third PLA General Staff departments are involved in cyber attacks on US companies and government agencies. Back in May, the US Department of Justice 2014 filed an accusation against PLA hackers who were affiliated with the Third Department against 5. It is also believed that the BSC is involved in the creation of advanced weapons, among which may be directional energy weapons. In a possible cyberwar, they will be able to conduct reconnaissance, defensive and offensive operations, actively interfering in the work of the networks of a potential enemy.

The report says that two Pentagon analysts believe that in a possible war in space, the PLA strategic support forces will conduct offensive operations and carry out engineering activities for the space group. These works will consist of assistance in positioning, ensuring stable communication, navigation, etc. The SSP will also engage in space reconnaissance and surveillance, including tracking the launches of ballistic missiles and spacecraft.

American analysts refer to the offensive capabilities of the SSP, the possibility of using three types of anti-satellite missiles, as well as directional ground-based energy weapons. It is believed that the Chinese army has satellites that are able to get close to the enemy’s satellites and cause damage to them. The People's Republic of China carried out 6 tests of similar satellites. The main task of the SSP, in the opinion of the American side, is similar to the concept of restricting and prohibiting access and maneuver, these forces will focus on supporting Chinese troops in the fight against the enemy (mainly with the American army) near the territory of the PRC and the Chinese coast. At the same time, members of the US commission on the assessment of military and economic relations between the United States and the People's Republic of China agree that the SSP created increase Beijing's military power and allow the country to more effectively confront the United States in the Indio-Pacific region.


According to another American analyst, Dina Chen, from the Heritage Foundation, the appearance of strategic support forces in the PLA reflects Beijing’s desire to gain “information domination”, which, according to the Chinese military leadership, will be necessary for victory in future wars. James Fanell, a retired US Navy Captain of the first rank, who had previously led reconnaissance of the US Pacific Fleet, notes that very little is still known about the activities of the SSP, and all their work is shrouded in mystery. “Xi Jinping created the PLA strategic support forces two years ago, today they support the non-kinetic defensive and offensive operations of the PLA, while in the shadows,” Fanell notes. “Satellites for spectral research, a new radar with synthetic aperture, all this allows China to more effectively control sea areas, or take, for example, the integration of cyberwar experts — thanks to all the listed, the combat capability of the Chinese army is growing every day, and the MTP actively help” .

Protection from cyber attacks by the Strategic Support Forces of China will be a daunting task for Washington and its allies. At the same time, they themselves will have to create and improve offensive cyber weapons, which will be able to bypass the protection of the PLA. James Fanell points out that the Pentagon’s budget should include cost items for countering existing cyber threats from China.

In the United States, cyber threats are traditionally considered by the Russian Federation and China as very high. Newsconcerning this problem appear in the information space regularly. For example, 30 in November 2017, Elaine Duke, acting head of the US Department of Homeland Security, during her speech at a hearing in the House of Representatives, expressed her opinion about the “cyber threat coming from Russia and China”. According to her, if you count on a ten-point scale, then she would stop at the assessment in 7-8 points.


And at the very beginning of 2017, US National Intelligence Director James Clapper, speaking in Congress, noted that China is not stopping cyber espionage against the United States. According to him, the cyber espionage from Beijing continues, although there has been a slight decrease in its activity. The reason for calling James Clapper to Congress with a report was the publication of information that the Chinese had stolen 22 million files with sensitive information, including those that belonged to American intelligence.

The collapse of the Soviet Union significantly changed the priorities of the Chinese big strategy. Since now China is not threatened by the invasion of a first-class land army from the continent, the focus of strategic planning has shifted toward the sea. Focus on Taiwan and the United States. Most likely, Beijing is based on the assumption that any serious conflict between Beijing and Taipei will be caused by interference from Washington. In order to fend off such intervention, China actually turned to the national version of the “strategy of indirect action”. Within the framework of such a strategy, force, most often, turns out to be subordinated to diplomacy, and it is usually used to deter the enemy, not to crush him. Not being able to quickly form an ocean fleet that could compete with the US, China made a bet on other weapons systems.

In particular, the creation of a powerful off-shore defense system, the creation of a large mosquito fleet of the near-ocean zone, the development and deployment of numerous cruise and ballistic missiles in non-nuclear equipment, allow China to keep almost all US bases in the western Pacific under attack and significantly hinder actions US Navy in Taiwan waters. As part of betting on other weapons systems, the creation of the Strategic Support Forces seems to be fully justified, its role in a world where information, control over it and its dissemination are becoming increasingly important.


Their creation fits into the plans of China in the framework of the 13 5-year plan (2016-2020 years) to become a powerful cyber power. China in the framework of the new five-year plan intends to increase its technical capabilities of control over cyberspace, as well as promote a multilateral, transparent and democratic international system for managing the Internet. In addition, China "will strengthen the fight against enemies in the sovereign online space and increase control over public sentiment on the Internet."

The reforms of the PLA, according to Chinese military historians, calculated for the period up to 2049, also pay great attention to informatization. The main goal of the reforms is the creation of computerized armed forces, which will be able to operate effectively in military conflicts with the use of information technology. The main content of the modernization of the PLA at the present stage of their existence is the informatization and computerization of the armed forces, the strengthening of their combat capabilities by improving the interaction of all types of troops during joint operations. The Chinese leadership sees the ultimate goal of the ongoing military reforms in creating such armed forces that will effectively accomplish the tasks of nuclear deterrence, successfully operate in modern high-tech wars (local scale) and successfully carry out anti-terrorist operations.

Chinese and foreign military analysts today agree that the three main activities for which the SSP will operate will be the space direction (providing space reconnaissance, navigation and satellite communications), the electronic direction (electronic warfare, jamming, disruption of work and reducing the effectiveness of the control systems and communications of the likely enemy, as well as protecting their own troops from similar actions by the enemy) and cyberspace (conducted attacks on computer networks of the enemy, as well as the defense of their own national network resources). Forces of strategic support for the PLA united the majority of units and subdivisions that had previously worked on solving such tasks as part of the ground forces, navy and air force of the country, as well as various directorates disbanded as part of the ongoing reform of the General Staff of the PLA. It is noted that the separate task of the CSP will be the information support of the political and military leadership of China in peacetime and wartime.

Information sources:
http://www.atimes.com/plas-new-strategic-support-force-remains-enigma
https://militaryarms.ru/armii-mira/vooruzhennye-sily-kitaya
http://armiya-china.tass.ru/vooruzhennye-sily
Chinese military power as a new factor in world politics. M .: Scientific expert, 2016. 112 with.
Open source materials
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tasha
    tasha 25 December 2017 09: 03
    +2
    Since now China is not threatened by the invasion of a first-class ground army from the continent

    Interesting. Where to read about the USSR’s plans to invade China?

    And so the Chinese, of course, well done. Together they go to the future. So to find out how they see him?
    1. Vadim Kurbatov
      Vadim Kurbatov 26 December 2017 05: 49
      0
      Rather, the Chinese behaved too arrogantly towards the USSR
      1. Shurik70
        Shurik70 27 December 2017 13: 06
        +2
        Of course, well done. Calmly rod into the future, with the grace of a bulldozer.
        And that according to strategic forces everything is kept secret - they’re doing the right thing.
        The photo of the fighters in helmets at the computers pleased. Staged photo, of course, but still funny. laughing
        1. Vadim Kurbatov
          Vadim Kurbatov 27 December 2017 19: 36
          0
          The main thing is that the bulldozer wouldn’t come out for a larger meeting
  2. Alexander Russian
    Alexander Russian 25 December 2017 10: 16
    +2
    All this is being prepared for Russia, and not for the United States.
  3. voyaka uh
    voyaka uh 25 December 2017 11: 14
    +2
    However, the trend is, as reindeer herders say. wink
    We also recently made the "cyber troops" a separate branch of the armed forces.
  4. Doliva63
    Doliva63 25 December 2017 17: 24
    +7
    I wonder who threatens the PRC? We? Yankees? No, I think. And no one else. Then why all this? The answer is for expansion. Taiwan, Vietnam, problem areas of someone else. Strange socialism, however! With a Chinese bias laughing
    By the way, in view of different political systems, they can come at us with all the worker-peasant hatred. The Japanese from the Yankees will only support. But hard to believe.
  5. cormorant
    cormorant 29 December 2017 01: 32
    0
    And why do they work in helmets for computers, what can fly into the head there? laughing
    1. tasha
      tasha 29 December 2017 08: 56
      +1
      Because comrade sergeant is walking behind his back and the most stupid one is tapping on a pumpkin, which makes the thought go astray. When a fighter is in a helmet, the brain activity does not stop, only the sound effect sets the desired rhythm, as a result, the effectiveness increases by 10-15 percent ... wink

НОАК держит в тайне информацию о Силах стратегической поддержки

В конце декабря 2015 года в составе Народно-освободительной армии Китая (НОАК) были образованы Силы стратегической поддержки (ССП), также встречается определение: «Войска стратегической поддержки». Прошло вот уже два года, но о данном венном формировании по-прежнему известно крайне мало, Пекин держит информацию о ССП в секрете. Известно, что на Силы стратегической поддержки возложены задачи ведения разведки, в том числе космической, а также осуществление действий в киберпространстве, однако детальной информации о структуре и задачах данных войск нет.

Силы стратегической поддержки являются самым молодым из родов войск китайской армии. ССП НОАК были сформированы с целью получения превосходства над потенциальными противниками в космическом и киберпространстве. Главными их задачами называют: организацию и ведение космической разведки; сбор, анализ и обработку информации, поступающей от разведывательных спутников, а также средств радиолокационной и оптоэлектронной разведки; управление радионавигационной спутниковой системой национальной разработки, известной под названием «Байдоу», а также системой стратегического раннего предупреждения и контроля космического пространства; проведением различных операций в киберпространстве. Так назначение ССП видят авторы «Зарубежного военного обозрения».


Стоит отметить, что Пекин неоднократно подчеркивал тот факт, что потенциальную угрозу для страны представляет распространение все более сложных точных, дальнобойных, умных и беспилотных видов вооружений, в том числе вооружений, построенных с элементами технологии «стелс». В Китае говорят о том, что космическое пространство и киберпространство превращаются в области будущих решающих сражений. Помимо этого в Пекине указывают на то, что процесс интеграции информационных технологий в ход ведения боевых действий («информатизация») постоянно ускоряется. В этом контексте создание ССП является ответом на вызовы нового времени.


Деятельность Сил стратегической поддержки НОАК засекречена. В то же время, решение китайского правительства объединить 4 или 5 военных ведомств в единую структуру, которая выступает сегодня на одном уровне с флотом и ВВС страны, говорит о том, что Пекин очень серьезно относится к возможности ведения некинетических войн. В КНР некинетическое оружие считают своим «козырем», а ССП той силой, которая поможет традиционно более слабым стратегическим силам и армии Китая одолеть такого могучего соперника, как американская армия, считает военный журналист Билл Герц в своей статье «Новые силы стратегической поддержки НОАК остаются загадкой», опубликованной в издании «Asia Times»

Силы стратегической поддержки китайских вооруженных сил олицетворяют собой ту структуру, которая объединяет в себе очень важные с точки зрения Пекина стратегические возможности – превосходство в киберпространстве, космосе, в сфере электроники, разведки и информации. Данные силы напрямую подчиняются Военному совету ЦК КПК, а не генеральному штабу НОАК. При этом неизвестно каким именно образом соотносятся ССП и региональные командования китайской армии, а также какая именно роль отводится им в случае военного конфликта.

Согласно мнению специалистов ЦНАБ – Центра новой американской безопасности, Пекин с помощью Сил стратегической поддержки сможет гораздо активнее использовать высокие военные технологии – от возможностей искусственного интеллекта до передовых видов оружия – в сфере электронной борьбы и киберпространства. В отчете, подготовленном специалистами ЦНАБ, говорится следующее: «Силы стратегической поддержки НОАК предназначены для повышения боеспособности страны в киберпространстве, а проводимые Китаем исследования в области машинного обучения и «больших данных» (Big data) помогут получить преимущества в будущем». В широком смысле о «больших данных» говорят как социально-экономическом феномене, который напрямую связан с появлением технических возможностей осуществлять анализ огромных массивов данных, и вытекающих из этого трансформационных последствий. В ЦНАБ считают, что исследователи из Университета информационных технологий, сотрудничающие с ССП НОАК, используют возможности искусственного интеллекта для защиты от масштабных кибератак.

НОАК держит в тайне информацию о Силах стратегической поддержки
Нагрудная нашивка Сил стратегической поддержки НОАК

Китайские специалисты работают над тем, чтобы использовать машинное обучение и искусственный интеллект в «когнитивной электронной борьбе» – способности авиации и других систем вооружений при их входе в зону боевых действий быстро распознавать все имеющиеся электронные угрозы и эффективно защищаться от них. Также китайские вооруженные силы финансируют работы, которые позволят в дальнейшем оперативно и эффективно отслеживать любые радиотехнические сигналы.

Большинство западных аналитиков, наблюдающих за увеличивающейся военной мощью КНР, чаще всего упоминают ССП и предупреждают о том, что о данных войсках известно крайне мало. Самая подробная информация о Силах стратегической поддержки была представлена в ежегодном отчете комиссии по вопросам оценки военных и экономических отношений США и КНР. Сообщается, что с момента своего возникновения в декабре 2015 года ССП стали проводить операции НОАК в космосе, киберпространстве, а также в сфере информации и электроники.

Генеральный штаб НОАК был реорганизован в ходе реформ 2015 года, после этого в состав ССП вошли службы радио- и радиотехнической разведки (Третий департамент генштаба НОАК), а также служба радиоэлектронной борьбы (Четвертый департамент генштаба НОАК). Согласно подготовленному отчету, служба военной разведки (Второй департамент генштаба НОАК) также была включена в состав ССП. Военная разведка Китая собирает, обрабатывает и анализирует данные, осуществляет военную разведку и проводит спецоперации. По всей видимости, в настоящее время ССП занимаются военной разведкой и наблюдением, тесно сотрудничая со всеми видами вооруженных сил Китая, а также дополнительно занимаются вопросами «информационной» войны.


Представители американской разведки считают, что Второй и Третий департаменты генштаба НОАК причастны к кибератакам на американские компании и правительственные учреждения. Еще в мае 2014 года Минюст США выдвинул обвинение против 5 хакеров НОАК, которые были связаны с Третьим департаментом. Считается также, что ССП участвуют в создании передовых образцов вооружений, среди которых может быть направленное энергетическое оружие. В возможной кибервойне они смогут проводить разведывательные, оборонительные и наступательные операции, активно вмешиваясь в работу сетей вероятного противника.

В отчете говорится о том, что два аналитика Пентагона считают, что в возможной войне в космосе Силы стратегической поддержки НОАК будут проводить наступательные операции и осуществлять действия по инженерному обеспечению работы космической группировки. Данные работы будут заключаться в помощи в позиционировании, обеспечении устойчивой связи, навигации и т.д. ССП также займутся космической разведкой и наблюдением, в том числе будут осуществлять слежение за пусками баллистических ракет и космических кораблей.

К наступательным возможностям ССП американские аналитики относят возможность использования противоспутниковых ракет трех типов, а также направленное энергетическое оружие наземного базирования. Считается, что у китайской армии имеются спутники, которые в состоянии сблизится со спутниками противника и нанести им повреждения. КНР провела 6 испытаний подобных спутников. Главная задача ССП, по мнению американской стороны, схожа с концепцией ограничения и воспрещения доступа и маневра, данные силы сосредоточатся на оказании поддержки китайским войскам в борьбе с противником (главным образом с американской армией) вблизи территории КНР и китайского побережья. При этом члены американской комиссии по вопросам оценки военных и экономических отношений США и КНР, сходятся во мнении, что созданные ССП повышают военную мощь Пекина и позволяют стране более эффективно противостоять США в Индио-Тихоокеанском регионе.



По мнению еще одного американского аналитика – Дина Чэна из фонда «Наследие», появление в составе НОАК Сил стратегической поддержки отражает стремление Пекина обрести «информационное господство», которое, как считают в китайском военном руководстве, будет необходимо для победы в войнах будущего. Джеймс Фанелл капитан первого ранга ВМС США в отставке, ранее возглавлявший разведку Тихоокеанского флота США, отмечает, что о деятельности ССП все еще известно крайне мало, а вся их работа окутана тайной. «Си Цзиньпин создал Силы стратегической поддержки НОАК уже два года назад, сегодня они поддерживают некинетические оборонительные и наступательные операции НОАК, находясь при этом в тени, – отмечает Фанелл. – Спутники для спектральных исследований, новый радар с синтезированной апертурой, все это позволяет КНР эффективнее контролировать морские территории, или взять, к примеру, интеграцию специалистов по кибервойне – благодаря всему перечисленному боеспособность китайской армии растет с каждым днем, и ССП в этом активно помогают».

Защита от кибератак со стороны Сил стратегической поддержки КНР станет для Вашингтона и его союзников сложной задачей. В то же время им самим придется создавать и совершенствовать наступательное кибероружие, которое будет в состоянии обойти защиту НОАК. Джеймс Фанелл отмечает, что в бюджете Пентагона должны быть предусмотрены статьи затрат на противостояние существующим киберугрозам со стороны Китая.

В США традиционно считают киберугрозу со стороны Российской Федерации и Китая очень высокой. Новости, касающиеся данной проблемы, появляются в информационном пространстве регулярно. К примеру, 30 ноября 2017 года Элейн Дьюк исполняющая обязанности главы министерства внутренней безопасности США во время своего выступления на слушаниях в палате представителей Конгресса высказала свое мнение об «исходящей от России и КНР киберугрозе». По ее словам, если считать по десятибалльной шкале, то она бы остановилась на оценке в 7-8 баллов.


А в самом начале 2017 года директор Национальной разведки США Джеймс Клэппер, выступая в Конгрессе, отмечал, что Китай не прекращает кибершпионаж против США. По его словам, кибершпионаж со стороны Пекина продолжается, хотя и отмечалось некоторое снижение его активности. Поводом для вызова Джеймса Клэппера в Конгресс с докладом была публикация информации о том, что китайцы похитили 22 миллиона файлов с чувствительной информацией, в том числе те, которые принадлежали американской разведке.

Распад Советского Союза существенно изменил приоритеты китайской большой стратегии. Так как теперь Китаю не угрожает вторжение первоклассной сухопутной армии со стороны континента, фокус внимания стратегического планирования был смещен в сторону моря. В фокусе Тайвань и США. Скорее всего, в Пекине исходят из предположения о том, что любой серьезный конфликт Пекина и Тайбея вызовет вмешательство со стороны Вашингтона. Для того чтобы парировать подобное вмешательство, Китай фактически обратился к национальному варианту «стратегии непрямых действий». В рамках такой стратегии сила, чаще всего, оказывается подчинена дипломатии, причем используется она обычно для сдерживания противника, а не его сокрушения. Не имея возможности быстро сформировать океанский флот, который смог бы соперничать с американским, КНР сделала ставку на иные системы вооружений.

В частности создание не побережье мощной системы противовоздушной обороны, создание многочисленного «москитного» флота ближней океанской зоны, разработка и развертывание многочисленных крылатых и баллистических ракет в неядерном снаряжении, позволяют Китаю держать под ударом почти все базы США в западной части Тихого океана и значительно препятствовать действиям флота США в омывающих Тайвань акваториях. В рамках ставки на иные системы вооружений представляется полностью оправданным и создание Сил стратегической поддержки, роль которых в мире, где информация, контроль над ней и ее распространение становятся все более важными.


Их создание укладывается и в планы Китая в рамках 13-й пятилетки (2016-2020 годы) стать мощной кибердержавой. Китай в рамках нового пятилетнего плана намерен увеличить свои технические возможности контроля над киберпространством, а также продвигать многостороннюю, прозрачную и демократичную международную систему по управлению интернетом. Помимо этого КНР «усилит борьбу с врагами в суверенном онлайн-пространстве и увеличит контроль над общественными настроениями в сети интернет».

Реформы НОАК, по словам китайских военных историков, рассчитанные на период до 2049 года, также уделяют огромное внимание информатизации. Основная цель реформ – создание информатизированных вооруженных сил, которые будут в состоянии эффективно действовать в военных конфликтах с применением информационных технологий. Основным содержанием модернизации НОАК на современном этапе их существования являются информатизация и компьютеризация вооруженных сил, усиления их боевых возможностей за счет улучшения взаимодействия всех видов войск во время проведения совместных операций. Конечную цель проводимых военных реформ китайское руководство видит в создании таких вооруженных сил, которые будут эффективно осуществлять задачи ядерного сдерживания, успешно действовать в современных высокотехнологичных войнах (локального масштаба) и успешно проводить антитеррористические операции.

Китайские и иностранные военные аналитики сегодня сходятся во мнении о том, что тремя основными направлениями деятельности, по которым будут действовать ССП, станут космическое направление (обеспечение космической разведки, навигации и спутниковой связи), электронное направление (радиоэлектронная борьба, постановка помех, нарушение работы и снижение эффективности систем управления и средств связи вероятного противника, а также защита своих собственных войск от аналогичных действий со стороны противника) и киберпространство (проведение атак на компьютерные сети противника, а также оборона собственных национальных сетевых ресурсов). Силы стратегической поддержки НОАК объединили большинство частей и подразделений, которые ранее работали над решением подобных задач в составе сухопутных войск, ВМС и ВВС страны, а также различных управлений расформированного в рамках проводимой реформы Генерального штаба НОАК. Отмечается, что отдельной задачей ССП станет информационное обеспечение политического и военного руководства Китая в мирное и военное время.

Источники информации:
http://www.atimes.com/plas-new-strategic-support-force-remains-enigma
https://militaryarms.ru/armii-mira/vooruzhennye-sily-kitaya
http://armiya-china.tass.ru/vooruzhennye-sily
Китайская военная мощь как новый фактор мировой политики. М.: Научный эксперт, 2016. 112 с.
Материалы из открытых источников
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти