Ил-86: первый советский «гигант»

6
Созданный в 70-х годах прошлого века, Ил-86 стал первым советским широкофюзеляжным лайнером. Всего КБ им. Ильюшина выпустило 106 таких машин.

1960-е годы были временами взрывного роста авиаперевозок по всему миру. Число самолетов неустанно росло, что сказывалось на безопасности полетов. Единственной возможностью урезать количество авиатранспорта было увеличение его пассажировместимости.



Пионерами новой вехи в авиастроении стали американцы. В конце 70-х годов свет увидел огромный двухпалубный лайнер Boeing-747, который пользуется популярностью и по сей день.

СССР в этом смысле был догоняющим. Сначала КБ им. Ильюшина планировало создание нового флагмана гражданской авиации на базе уже используемого Ил-62, о котором мы рассказывали ранее. Однако, позже конструкторы пришли к выводу, что удлинение фюзеляжа значительно снизить летные характеристики будущего самолета.

Стало ясно, что увеличивать пассажировместимость нужно не за счет удлинения, а расширения фюзеляжа.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    6 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +2
      25 декабря 2017 11:27
      Отличная машина на мой непросвещенный взгляд.
      Не нынешний Арбуз с сидушками, понатыканными так, что нормально сесть можно только за доплату у аварийного выхода.
      1. 0
        25 декабря 2017 11:35
        Цитата: Мур
        Отличная машина на мой непросвещенный взгляд.

        На мой то же. Летал на "китенке" и не раз. Мне ОЧЕНЬ нравилось. Беда в том, что наши конструктора в СССР, на первое место ставили КОМФОРТНЫЕ условия для пассажиров, а затем все остальное. В результате и так, не очень экономичные движки, часть своей мощности тратили на поддержание повышенного давления в салоне, астматикам это, что "лилей на раны", но вот экономичность...вообще швах
        1. 0
          17 января 2018 21:36
          В результате и так, не очень экономичные движки, часть своей мощности тратили на поддержание повышенного давления в салоне
          Полагаете, есть существенная разница в работе САРД у Ил-86 и иных ВС? На Ил-86 интенсивный расход отобранного воздуха - почти 15 тыс кг в час. Но и салон не маленький плюс обдув стёкол плюс пилотская кабина плюс туалеты etc
      2. 0
        25 декабря 2017 12:38
        "Не нынешний Арбуз с сидушками"
        Арбузом вы называете "Аэробус"? Ни один самолёт современности не сравнится по комфорту сидений с "Аэробусами"! Включая тоже удобного "Боинга", и уж конечно пресловутого "Суперджета"
        1. +1
          25 декабря 2017 17:00
          Если это шутка, то очень тонкая.
    2. 0
      23 января 2018 11:23
      предлагаю добавлять ко всем материалам о Гражданской Авиации:

      антивирус 7 9 января 2018 21:16 | Россия выиграла «входной билет» в элитный клуб гражданской авиации
      результат будет гораздо позже:
      когда авиакомпании скажут" вот моя прибыль летает, в каждый рейс прирастает"
      и ГЛАВНОЕ( 6 и 7 предупрежд получил)!!!!!!!!!!!!
      за флуд для банкира
      НЕТ ЕДИНОГО ХОЗЯИНА --не будет и авиации.
      только отдельные авиакомпан и заводы.
      без едино цикла пректир-я и произ-ва + сопровождения по всей жизни --туман в газетах
      УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДЛЯ ВСЕХ САМОЛЕТОВ И ЗАВОДОВ С МЕЛКИМИ НИОКРами
      антивирус 7 Вчера, 11:33 | Статус МС-21: как дела у главного лайнера России?
      вина всех новых рос самолетов-- ОТСУТСТВИЕ ХОЗЯИНА С ДЕНЬГАМИ.
      разделение авиа"корпораций" и банков дает провал между НИОКР и эксплуатацией.
      денег нет(завод) и дать не хотят( банк).В СССР был 1 хозяин.
      только прокачать бабло, хоть бананы возить, хоть авиация.
      "условный Греф" виноват тем, что подарок к каждому НГоду женам дарят.. а стране -нет.
      10 лет без Куршавела и МС21 летит.
      Кохают его с нач 00=х
      ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНАЯ "ФИН-ПРОМ ГРУППА". с выведением на рынок и сервисом.
      ВИНОВАТА СТРУКТУРА БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА.
      ПЕРЕНЯЛИ ЗАПАДНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ И НЕ ДОРОСЛИ ДО ГИГАНТСКИХ ИНВЕСТ БАНКОВ, которые финансируют все стадии жизни-работы пром корпораций.
      каждый в своем углу грызет зернышко "свое"
      Жалоба
      -НЕ БРОСАТЬ ПРОЕКТ ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ, БЕРЕЧЬ УЖЕ ПОТРАЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ И ТРУД ЧЕЛОВЕКА-- ПРОТИВ " УЖЕ ДОСТАТОЧНО НАМЫЛИ И ПРОКАЧАЛИ"" МОЖНО ПЕРЕЛОЖИТЬ В ДР ПРОЕКТ БАБЛО, А ЭТОТ --ХАЙ С НИМ"
      скромная ответственность за проект не стрелочника , а на самом высоком уровне--на 30-40 лет до его замены след поколением( мс21- 350- 2050?)
      Жалоба

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»