Ил-86: первый советский «гигант»

Созданный в 70-х годах прошлого века, Ил-86 стал первым советским широкофюзеляжным лайнером. Всего КБ им. Ильюшина выпустило 106 таких машин.

1960-е годы были временами взрывного роста авиаперевозок по всему миру. Число самолетов неустанно росло, что сказывалось на безопасности полетов. Единственной возможностью урезать количество авиатранспорта было увеличение его пассажировместимости.

Пионерами новой вехи в авиастроении стали американцы. В конце 70-х годов свет увидел огромный двухпалубный лайнер Boeing-747, который пользуется популярностью и по сей день.


СССР в этом смысле был догоняющим. Сначала КБ им. Ильюшина планировало создание нового флагмана гражданской авиации на базе уже используемого Ил-62, о котором мы рассказывали ранее. Однако, позже конструкторы пришли к выводу, что удлинение фюзеляжа значительно снизить летные характеристики будущего самолета.

Стало ясно, что увеличивать пассажировместимость нужно не за счет удлинения, а расширения фюзеляжа.

Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Мур Офлайн
    Мур (Андрей) 25 декабря 2017 11:27
    +2
    Отличная машина на мой непросвещенный взгляд.
    Не нынешний Арбуз с сидушками, понатыканными так, что нормально сесть можно только за доплату у аварийного выхода.
    1. svp67 Офлайн
      svp67 (Сергей) 25 декабря 2017 11:35
      0
      Цитата: Мур
      Отличная машина на мой непросвещенный взгляд.

      На мой то же. Летал на "китенке" и не раз. Мне ОЧЕНЬ нравилось. Беда в том, что наши конструктора в СССР, на первое место ставили КОМФОРТНЫЕ условия для пассажиров, а затем все остальное. В результате и так, не очень экономичные движки, часть своей мощности тратили на поддержание повышенного давления в салоне, астматикам это, что "лилей на раны", но вот экономичность...вообще швах
      1. Anyone Офлайн
        Anyone (Anyone) 17 января 2018 21:36
        0
        В результате и так, не очень экономичные движки, часть своей мощности тратили на поддержание повышенного давления в салоне
        Полагаете, есть существенная разница в работе САРД у Ил-86 и иных ВС? На Ил-86 интенсивный расход отобранного воздуха - почти 15 тыс кг в час. Но и салон не маленький плюс обдув стёкол плюс пилотская кабина плюс туалеты etc
    2. xetai9977 Офлайн
      xetai9977 (Rauf) 25 декабря 2017 12:38
      0
      "Не нынешний Арбуз с сидушками"
      Арбузом вы называете "Аэробус"? Ни один самолёт современности не сравнится по комфорту сидений с "Аэробусами"! Включая тоже удобного "Боинга", и уж конечно пресловутого "Суперджета"
      1. Мур Офлайн
        Мур (Андрей) 25 декабря 2017 17:00
        +1
        Если это шутка, то очень тонкая.
  2. антивирус Офлайн
    антивирус 23 января 2018 11:23
    0
    предлагаю добавлять ко всем материалам о Гражданской Авиации:

    антивирус 7 9 января 2018 21:16 | Россия выиграла «входной билет» в элитный клуб гражданской авиации
    результат будет гораздо позже:
    когда авиакомпании скажут" вот моя прибыль летает, в каждый рейс прирастает"
    и ГЛАВНОЕ( 6 и 7 предупрежд получил)!!!!!!!!!!!!
    за флуд для банкира
    НЕТ ЕДИНОГО ХОЗЯИНА --не будет и авиации.
    только отдельные авиакомпан и заводы.
    без едино цикла пректир-я и произ-ва + сопровождения по всей жизни --туман в газетах
    УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДЛЯ ВСЕХ САМОЛЕТОВ И ЗАВОДОВ С МЕЛКИМИ НИОКРами
    антивирус 7 Вчера, 11:33 | Статус МС-21: как дела у главного лайнера России?
    вина всех новых рос самолетов-- ОТСУТСТВИЕ ХОЗЯИНА С ДЕНЬГАМИ.
    разделение авиа"корпораций" и банков дает провал между НИОКР и эксплуатацией.
    денег нет(завод) и дать не хотят( банк).В СССР был 1 хозяин.
    только прокачать бабло, хоть бананы возить, хоть авиация.
    "условный Греф" виноват тем, что подарок к каждому НГоду женам дарят.. а стране -нет.
    10 лет без Куршавела и МС21 летит.
    Кохают его с нач 00=х
    ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНАЯ "ФИН-ПРОМ ГРУППА". с выведением на рынок и сервисом.
    ВИНОВАТА СТРУКТУРА БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА.
    ПЕРЕНЯЛИ ЗАПАДНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ И НЕ ДОРОСЛИ ДО ГИГАНТСКИХ ИНВЕСТ БАНКОВ, которые финансируют все стадии жизни-работы пром корпораций.
    каждый в своем углу грызет зернышко "свое"
    Жалоба
    -НЕ БРОСАТЬ ПРОЕКТ ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ, БЕРЕЧЬ УЖЕ ПОТРАЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ И ТРУД ЧЕЛОВЕКА-- ПРОТИВ " УЖЕ ДОСТАТОЧНО НАМЫЛИ И ПРОКАЧАЛИ"" МОЖНО ПЕРЕЛОЖИТЬ В ДР ПРОЕКТ БАБЛО, А ЭТОТ --ХАЙ С НИМ"
    скромная ответственность за проект не стрелочника , а на самом высоком уровне--на 30-40 лет до его замены след поколением( мс21- 350- 2050?)
    Жалоба
Картина дня