Минобороны планирует заменить самолеты-разведчики Ил-20

30
Минобороны РФ планирует заменить легендарный самолет-разведчик Ил-20. На смену ему придет машина на базе легкого пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300, сообщают Известия.





Ил-20 приняты на вооружение в 1969 году, они ищут излучение радиоэлектронных систем, а также скрытые объекты противника. Самолеты работают не только в военное, но и в мирное время. Во время холодной войны натовцы дали им прозвище «верный друг».

По данным главкома ВКС, в настоящее время формулируются тактико-технические требования к новому самолету-разведчику на базе Ил-114-300. Ожидается, что работы по новой машине начнутся сразу после того, как новый пассажирский самолет поднимется в воздух.

«Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, который был разработан в 1980-е и выпускался на Ташкентском авиазаводе в 1990–1998 годах. Обновленная версия машины получила новые двигатели ТВ7-117СТ-01, цифровую кабину, облегченный за счет композитов фюзеляж. Это современный самолет с топливной эффективностью на 30% выше, чем у предшественника. Ил-114-300 будет выпускать завод корпорации "МиГ" в подмосковных Луховицах», – пишет издание.

Главная особенность Ил-18 и созданных на его базе машин – это возможность длительное время барражировать. То есть выполнять полет на очень малой скорости на большой высоте. Фактически при барражировании самолет как бы неподвижно зависает в воздухе на несколько часов. Такой режим полета обеспечивает наиболее эффективную работу бортового разведывательного комплекса и другого оборудования. При этом Ил-18 способен пролететь около 7 тыс. км. До недавнего времени самолета с аналогичными характеристиками просто не было в линейке российского авиапрома. К примеру, главная проблема более современного самолета-разведчика Ту-214Р как раз в его скорости полета,
рассказал газете независимый военный эксперт Антон Лавров.

Эксперт отметил, что Ил-114-300 еще не поднялся в воздух. Но его "родитель" Ил-114-100 отличается хорошими летно-техническими характеристиками. Поэтому военные могут рассчитывать на достойную замену ветерана Ил-20.
  • https://ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    26 декабря 2017 10:51
    Новые крылья -это отлично!
    Но . главное .что будет внутри ..та же станция бокового обзора " типа Игла и приемники УКВ перехвата ?
    Какой будет КПД комплекса в эпоху беспилотных средств разведки при НН затратах ??
  2. +4
    26 декабря 2017 10:52
    Разве ил-114 как самолет с втрое меньшей взлетной массой сопоставим с ил-20? Да и внутрение объемы существенно меньше. Или я что-то не знаю-не понимаю, или речь идет о комплексе на базе ил-114, который не заменяет ил-20, а дополняет существующий парк самолетов ртр?
    1. +1
      26 декабря 2017 10:57
      Цитата: Николай Р-ПМ
      ...я что-то не знаю-не понимаю,

      Сам не понял. stop
      1. +4
        26 декабря 2017 11:27
        Вот и я о том же. По дальности не бьются вовсе, а тем более и время дежурства в воздухе меньше.
        1. +3
          26 декабря 2017 14:25
          Действительно,Ту-214, а в перспективе МС-21, на эту роль больше подходят.
    2. +11
      26 декабря 2017 10:59
      Но ведь и электроника за последние десятилетия стала значительно компактнее и экономичнее.
      1. +2
        26 декабря 2017 11:08
        Микроэлектроника хорошо, но дальность полёта регионального самолёта около 2000 км. Спецам, конечно, виднее, раз есть такие планы.
      2. +6
        26 декабря 2017 11:09
        Ага, и дальность полета у ИЛ-20 6200 км, а у ИЛ-114 1000 км. Может имеет смысл сохранить ИЛ-20? Или все-таки заменить на что-то более близкое по характеристикам?
        1. +1
          26 декабря 2017 11:43
          Близкого по характеристикам самолета у нас нет. Да и не было. Не случайно, та же рыбразведка проводилась именно на Ил-18.
          1. +2
            26 декабря 2017 16:07
            Цитата: Anyone
            Близкого по характеристикам самолета у нас нет. Да и не было. Не случайно, та же рыбразведка проводилась именно на Ил-18.

            А как же вот это чудо?

            Кстати, уже в готовом разведварианте.
            Скорость не нравится? Так работать шустрее надо. smile Янки же как-то решили проблему скорости при переходе от "Ориона" к "Посейдону"? А у самолётов ПЛО требования во многом схожи с РТР.
            1. +1
              26 декабря 2017 17:10
              Ту-214 - паллиативное решение, поскольку не предназначен для использования на неподготовленных полосах.
              1. +3
                26 декабря 2017 18:13
                Цитата: Anyone
                Ту-214 - паллиативное решение, поскольку не предназначен для использования на неподготовленных полосах.

                А оно ему надо? Нужно ли гонять штучный самолёт РТР, базирующийся обычно в тылу, с неподготовленных полос?
                1. +2
                  26 декабря 2017 18:22
                  Я летал в ГА, поэтому могу сравнивать эксплуатационные характеристики самолетов. К ВВС отношения не имею и не имел, и в силу этого не могу авторитетно обсуждать нюансы применения подобного рода самолетов. Но думаецца мне, для военного аэроплана лучше иметь возможность базироваться на различных аэродромах с различным покрытием ВПП, чем не иметь такой возможности.
              2. 0
                1 января 2018 14:55
                плюс стоимость не подходящая.
              3. 0
                7 января 2018 16:00
                Цитата: Anyone
                Ту-214 - паллиативное решение, поскольку не предназначен для использования на неподготовленных полосах.

                На что только мы не идём, лишь бы не строить нормальных дорог и аэродромов... smile
        2. +1
          26 декабря 2017 12:08
          В статье написано, что у трехсотой модификации новые двигатели ТВ7-117СТ-01 с топливной эффективностью на 30% выше плюс более легкий фюзеляж с использованием композитов.
        3. +1
          26 декабря 2017 13:43
          Смысл есть, но вот одна беда, новые не производятся, а старые изнашиваются в первую очередь по ресурсу планера. Сейчас у нас нет самолёта аналогичного по характеристикам. Ил-114-300 не дотягивает по дальности полёта. У него с загрузкой в одну тонну дальность 4800 , а у Ил-20 6200. И врядли в одну тонну можно запихнуть всю аппаратуру с её операторами. Есть Ту-214Р но он летит быстрее, т.е. я так понимаю время дежурства меньше.
    3. +2
      26 декабря 2017 11:44
      А микроминиатюризация - пустой звук? Вес электронной начинки уменьшился раз в 5-6, энергопотребление примерно так же при сохранении мощности излучения БРЛС и чувствительности приемников.
      Все течет, все изменяется
      1. +2
        26 декабря 2017 12:22
        Так он и совершенно пустой не улетит сильно дальше. Скорости у них вроде одинаковые.
        Короче - шпионить будут не за НАТО, а за нами. Исходя из параметров.
    4. +5
      26 декабря 2017 15:25
      Цитата: Николай Р-ПМ
      Разве ил-114 как самолет с втрое меньшей взлетной массой сопоставим с ил-20? Да и внутрение объемы существенно меньше. Или я что-то не знаю-не понимаю, или речь идет о комплексе на базе ил-114, который не заменяет ил-20, а дополняет существующий парк самолетов ртр?

      Ну что Вы хотите от статьи, в которой "При барражировании самолёт как бы зависает на несколько часов"? Чем дальше, тем безграмотнее становится материал на ВО. Под стать основной массе урякающей аудитории...
      1. 0
        26 декабря 2017 20:38
        Цитата: Летунъ
        Цитата: Николай Р-ПМ
        Разве ил-114 как самолет с втрое меньшей взлетной массой сопоставим с ил-20? Да и внутрение объемы существенно меньше. Или я что-то не знаю-не понимаю, или речь идет о комплексе на базе ил-114, который не заменяет ил-20, а дополняет существующий парк самолетов ртр?

        Ну что Вы хотите от статьи, в которой "При барражировании самолёт как бы зависает на несколько часов"? Чем дальше, тем безграмотнее становится материал на ВО. Под стать основной массе урякающей аудитории...

        Полностью поддержу!
      2. 0
        30 декабря 2017 12:38
        Пропэлэры остановили, и самолёт остановился.
        Начали дальше крутить - дальше полэтэл.
        Ежу понятно...
    5. +3
      26 декабря 2017 17:57
      Цитата: Николай Р-ПМ
      Разве ил-114 как самолет с втрое меньшей взлетной массой сопоставим с ил-20?

      Авионика со времен СССР слегка стала легче.Прибавить к этому то,что на ИЛ-114 будут новые двигатели,совсем не те,что в 60-е годы,то есть и дальность будет увеличена и экономичность. При этом интересен вопрос-4 или 2 двигателя будет на новом 114-ом...
      Ну а по поводу МС-21 в оборонке...его еще не испытали как надо,а мы тут уже о военной версии рассуждаем. Наверняка,в будущем и МС-21 станет на вооружение нашей армии,но не сейчас.
      1. +1
        1 января 2018 15:21
        Для самолетов назначения РТР главный показатель максимальная продолжительность полета и максимальный радиус патрулирования. Эти показатели зависят от запаса топлива и расхода на крейсерских скоростях. Точных данных нет по запасу топлива и по полезной нагрузке. Поэтому мысли МО о замене Ил-20 на Ил-114-300 связаны только стоимостью самолета. К этому можно добавить еще стоимость комплекса, и понять почему Ту-214 не является массовым , штучный товар.
  3. +3
    26 декабря 2017 11:40
    Я планирую пару миллиардов лет поупровлять Вселенной wassat !может быть хватит, толочь воду в ступе? Делайте, а не планируйте, ибо между этими словами огромнейшая разница! !!!
    1. +3
      26 декабря 2017 11:59
      Цитата: Геркулесыч
      может быть хватит, толочь воду в ступе? Делайте, а не планируйте, ибо между этими словами огромнейшая разница! !!!

      А кому вы адресуете свои претензии? К сайту "Военное обозрение"? Или к кому?
      Вам не кажется что вы тут зря стенаете, да и вырванных своих волос не видно. Может хватит ныть, а пора заняться делом и не планировать, а воплощать.
      1. +2
        26 декабря 2017 12:54
        Вы бы сударь, комметировали событие, а не чужой комментарий!
        1. 0
          26 декабря 2017 14:07
          Цитата: Геркулесыч
          может быть хватит, толочь воду в ступе?

          Вот ваше событие!
  4. +1
    26 декабря 2017 14:51
    уж простите но все это пустые слова - дележка шкуры не убитого медведя - самолета пока нет
  5. 0
    27 декабря 2017 08:35
    Припоминаю, у нас в авиалесоохране был один борт АН 26 с топливным баком в грузовом отсеке очень внушительных размеров. Самолёт мог висеть в воздухе около 8 часов. Так вот для Ил 114 версии разведчика могут в салоне разместить топливный бак тоже.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»