Минобороны планирует заменить самолеты-разведчики Ил-20

Минобороны РФ планирует заменить легендарный самолет-разведчик Ил-20. На смену ему придет машина на базе легкого пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-300, сообщают Известия.



Ил-20 приняты на вооружение в 1969 году, они ищут излучение радиоэлектронных систем, а также скрытые объекты противника. Самолеты работают не только в военное, но и в мирное время. Во время холодной войны натовцы дали им прозвище «верный друг».


По данным главкома ВКС, в настоящее время формулируются тактико-технические требования к новому самолету-разведчику на базе Ил-114-300. Ожидается, что работы по новой машине начнутся сразу после того, как новый пассажирский самолет поднимется в воздух.

«Ил-114-300 – глубоко модернизированная версия пассажирского турбовинтового самолета Ил-114-100, который был разработан в 1980-е и выпускался на Ташкентском авиазаводе в 1990–1998 годах. Обновленная версия машины получила новые двигатели ТВ7-117СТ-01, цифровую кабину, облегченный за счет композитов фюзеляж. Это современный самолет с топливной эффективностью на 30% выше, чем у предшественника. Ил-114-300 будет выпускать завод корпорации "МиГ" в подмосковных Луховицах», – пишет издание.

Главная особенность Ил-18 и созданных на его базе машин – это возможность длительное время барражировать. То есть выполнять полет на очень малой скорости на большой высоте. Фактически при барражировании самолет как бы неподвижно зависает в воздухе на несколько часов. Такой режим полета обеспечивает наиболее эффективную работу бортового разведывательного комплекса и другого оборудования. При этом Ил-18 способен пролететь около 7 тыс. км. До недавнего времени самолета с аналогичными характеристиками просто не было в линейке российского авиапрома. К примеру, главная проблема более современного самолета-разведчика Ту-214Р как раз в его скорости полета,
рассказал газете независимый военный эксперт Антон Лавров.

Эксперт отметил, что Ил-114-300 еще не поднялся в воздух. Но его "родитель" Ил-114-100 отличается хорошими летно-техническими характеристиками. Поэтому военные могут рассчитывать на достойную замену ветерана Ил-20.
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.org
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

30 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. To be or not to be Офлайн
    To be or not to be 26 декабря 2017 10:51
    +1
    Новые крылья -это отлично!
    Но . главное .что будет внутри ..та же станция бокового обзора " типа Игла и приемники УКВ перехвата ?
    Какой будет КПД комплекса в эпоху беспилотных средств разведки при НН затратах ??
  2. Николай Р-ПМ Офлайн
    Николай Р-ПМ (Николай) 26 декабря 2017 10:52
    +4
    Разве ил-114 как самолет с втрое меньшей взлетной массой сопоставим с ил-20? Да и внутрение объемы существенно меньше. Или я что-то не знаю-не понимаю, или речь идет о комплексе на базе ил-114, который не заменяет ил-20, а дополняет существующий парк самолетов ртр?
    1. AlexVas44 Офлайн
      AlexVas44 (Александр) 26 декабря 2017 10:57
      +1
      Цитата: Николай Р-ПМ
      ...я что-то не знаю-не понимаю,

      Сам не понял. stop
      1. Николай Р-ПМ Офлайн
        Николай Р-ПМ (Николай) 26 декабря 2017 11:27
        +4
        Вот и я о том же. По дальности не бьются вовсе, а тем более и время дежурства в воздухе меньше.
        1. Лексус Офлайн
          Лексус (Алексей) 26 декабря 2017 14:25
          +3
          Действительно,Ту-214, а в перспективе МС-21, на эту роль больше подходят.
    2. внук Перуна Офлайн
      внук Перуна (Сергей) 26 декабря 2017 10:59
      +11
      Но ведь и электроника за последние десятилетия стала значительно компактнее и экономичнее.
      1. мыслитель Офлайн
        мыслитель (Владимир ) 26 декабря 2017 11:08
        +2
        Микроэлектроника хорошо, но дальность полёта регионального самолёта около 2000 км. Спецам, конечно, виднее, раз есть такие планы.
      2. Topotun Офлайн
        Topotun (Андрей Николаевич) 26 декабря 2017 11:09
        +6
        Ага, и дальность полета у ИЛ-20 6200 км, а у ИЛ-114 1000 км. Может имеет смысл сохранить ИЛ-20? Или все-таки заменить на что-то более близкое по характеристикам?
        1. Anyone Офлайн
          Anyone (Anyone) 26 декабря 2017 11:43
          +1
          Близкого по характеристикам самолета у нас нет. Да и не было. Не случайно, та же рыбразведка проводилась именно на Ил-18.
          1. Alexey RA Офлайн
            Alexey RA (Алексей) 26 декабря 2017 16:07
            +2
            Цитата: Anyone
            Близкого по характеристикам самолета у нас нет. Да и не было. Не случайно, та же рыбразведка проводилась именно на Ил-18.

            А как же вот это чудо?

            Кстати, уже в готовом разведварианте.
            Скорость не нравится? Так работать шустрее надо. smile Янки же как-то решили проблему скорости при переходе от "Ориона" к "Посейдону"? А у самолётов ПЛО требования во многом схожи с РТР.
            1. Anyone Офлайн
              Anyone (Anyone) 26 декабря 2017 17:10
              +1
              Ту-214 - паллиативное решение, поскольку не предназначен для использования на неподготовленных полосах.
              1. Alexey RA Офлайн
                Alexey RA (Алексей) 26 декабря 2017 18:13
                +3
                Цитата: Anyone
                Ту-214 - паллиативное решение, поскольку не предназначен для использования на неподготовленных полосах.

                А оно ему надо? Нужно ли гонять штучный самолёт РТР, базирующийся обычно в тылу, с неподготовленных полос?
                1. Anyone Офлайн
                  Anyone (Anyone) 26 декабря 2017 18:22
                  +2
                  Я летал в ГА, поэтому могу сравнивать эксплуатационные характеристики самолетов. К ВВС отношения не имею и не имел, и в силу этого не могу авторитетно обсуждать нюансы применения подобного рода самолетов. Но думаецца мне, для военного аэроплана лучше иметь возможность базироваться на различных аэродромах с различным покрытием ВПП, чем не иметь такой возможности.
              2. Летун_64 Офлайн
                Летун_64 (Олег) 1 января 2018 14:55
                0
                плюс стоимость не подходящая.
              3. Скифотавр Офлайн
                Скифотавр (Александр) 7 января 2018 16:00
                0
                Цитата: Anyone
                Ту-214 - паллиативное решение, поскольку не предназначен для использования на неподготовленных полосах.

                На что только мы не идём, лишь бы не строить нормальных дорог и аэродромов... smile
        2. внук Перуна Офлайн
          внук Перуна (Сергей) 26 декабря 2017 12:08
          +1
          В статье написано, что у трехсотой модификации новые двигатели ТВ7-117СТ-01 с топливной эффективностью на 30% выше плюс более легкий фюзеляж с использованием композитов.
        3. Servisinzhener Офлайн
          Servisinzhener (Андрей) 26 декабря 2017 13:43
          +1
          Смысл есть, но вот одна беда, новые не производятся, а старые изнашиваются в первую очередь по ресурсу планера. Сейчас у нас нет самолёта аналогичного по характеристикам. Ил-114-300 не дотягивает по дальности полёта. У него с загрузкой в одну тонну дальность 4800 , а у Ил-20 6200. И врядли в одну тонну можно запихнуть всю аппаратуру с её операторами. Есть Ту-214Р но он летит быстрее, т.е. я так понимаю время дежурства меньше.
    3. Vlad.by Офлайн
      Vlad.by (Владимир) 26 декабря 2017 11:44
      +2
      А микроминиатюризация - пустой звук? Вес электронной начинки уменьшился раз в 5-6, энергопотребление примерно так же при сохранении мощности излучения БРЛС и чувствительности приемников.
      Все течет, все изменяется
      1. groks Офлайн
        groks (Олег) 26 декабря 2017 12:22
        +2
        Так он и совершенно пустой не улетит сильно дальше. Скорости у них вроде одинаковые.
        Короче - шпионить будут не за НАТО, а за нами. Исходя из параметров.
    4. Летунъ Офлайн
      Летунъ 26 декабря 2017 15:25
      +5
      Цитата: Николай Р-ПМ
      Разве ил-114 как самолет с втрое меньшей взлетной массой сопоставим с ил-20? Да и внутрение объемы существенно меньше. Или я что-то не знаю-не понимаю, или речь идет о комплексе на базе ил-114, который не заменяет ил-20, а дополняет существующий парк самолетов ртр?

      Ну что Вы хотите от статьи, в которой "При барражировании самолёт как бы зависает на несколько часов"? Чем дальше, тем безграмотнее становится материал на ВО. Под стать основной массе урякающей аудитории...
      1. неглавный Онлайн
        неглавный (Андрей) 26 декабря 2017 20:38
        0
        Цитата: Летунъ
        Цитата: Николай Р-ПМ
        Разве ил-114 как самолет с втрое меньшей взлетной массой сопоставим с ил-20? Да и внутрение объемы существенно меньше. Или я что-то не знаю-не понимаю, или речь идет о комплексе на базе ил-114, который не заменяет ил-20, а дополняет существующий парк самолетов ртр?

        Ну что Вы хотите от статьи, в которой "При барражировании самолёт как бы зависает на несколько часов"? Чем дальше, тем безграмотнее становится материал на ВО. Под стать основной массе урякающей аудитории...

        Полностью поддержу!
      2. Братков Олег (Братков Олег) 30 декабря 2017 12:38
        0
        Пропэлэры остановили, и самолёт остановился.
        Начали дальше крутить - дальше полэтэл.
        Ежу понятно...
    5. НЕКСУС Офлайн
      НЕКСУС (Андрей) 26 декабря 2017 17:57
      +3
      Цитата: Николай Р-ПМ
      Разве ил-114 как самолет с втрое меньшей взлетной массой сопоставим с ил-20?

      Авионика со времен СССР слегка стала легче.Прибавить к этому то,что на ИЛ-114 будут новые двигатели,совсем не те,что в 60-е годы,то есть и дальность будет увеличена и экономичность. При этом интересен вопрос-4 или 2 двигателя будет на новом 114-ом...
      Ну а по поводу МС-21 в оборонке...его еще не испытали как надо,а мы тут уже о военной версии рассуждаем. Наверняка,в будущем и МС-21 станет на вооружение нашей армии,но не сейчас.
      1. Летун_64 Офлайн
        Летун_64 (Олег) 1 января 2018 15:21
        +1
        Для самолетов назначения РТР главный показатель максимальная продолжительность полета и максимальный радиус патрулирования. Эти показатели зависят от запаса топлива и расхода на крейсерских скоростях. Точных данных нет по запасу топлива и по полезной нагрузке. Поэтому мысли МО о замене Ил-20 на Ил-114-300 связаны только стоимостью самолета. К этому можно добавить еще стоимость комплекса, и понять почему Ту-214 не является массовым , штучный товар.
  3. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч (Витальевич) 26 декабря 2017 11:40
    +3
    Я планирую пару миллиардов лет поупровлять Вселенной wassat !может быть хватит, толочь воду в ступе? Делайте, а не планируйте, ибо между этими словами огромнейшая разница! !!!
    1. Genry Офлайн
      Genry (Genry) 26 декабря 2017 11:59
      +3
      Цитата: Геркулесыч
      может быть хватит, толочь воду в ступе? Делайте, а не планируйте, ибо между этими словами огромнейшая разница! !!!

      А кому вы адресуете свои претензии? К сайту "Военное обозрение"? Или к кому?
      Вам не кажется что вы тут зря стенаете, да и вырванных своих волос не видно. Может хватит ныть, а пора заняться делом и не планировать, а воплощать.
      1. Геркулесыч Офлайн
        Геркулесыч (Витальевич) 26 декабря 2017 12:54
        +2
        Вы бы сударь, комметировали событие, а не чужой комментарий!
        1. Genry Офлайн
          Genry (Genry) 26 декабря 2017 14:07
          0
          Цитата: Геркулесыч
          может быть хватит, толочь воду в ступе?

          Вот ваше событие!
  4. faiver Офлайн
    faiver (Андрей) 26 декабря 2017 14:51
    +1
    уж простите но все это пустые слова - дележка шкуры не убитого медведя - самолета пока нет
  5. shura7782 Офлайн
    shura7782 (Александр) 27 декабря 2017 08:35
    0
    Припоминаю, у нас в авиалесоохране был один борт АН 26 с топливным баком в грузовом отсеке очень внушительных размеров. Самолёт мог висеть в воздухе около 8 часов. Так вот для Ил 114 версии разведчика могут в салоне разместить топливный бак тоже.
Картина дня