Минобороны закупит 35 учебно-тренировочных самолетов производства УЗГА

36
Минобороны России объявило о планах до конца 2019 года приобрести 35 учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т, собранных на уральском заводе гражданской авиации.

В уходящем году ведомство получило три самолета, в следующем будет куплено уже 17 единиц техники, и еще 15 - в 2019-м.



Минобороны закупит 35 учебно-тренировочных самолетов производства УЗГА


Самолеты будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации
- сообщил замминистра Юрий Борисов, подчеркнув, что такой самолет может стать и патрульным.

Diamond DA42Т - самолета российско-австрийской сборки. Их производство освоили в Екатеринбурге в 2013 году.

Кстати, что касается прочей техники, то, по словам замминистра, есть контракт на поставку 18 самолетов L-410 для нужд спецназа.



Он нас интересует для использования в сложных метеоусловиях, для посадки на воду, на снег. Предусмотрели модификацию поплавковую и лыжную
- приводит слова Борисова ТАСС
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    26 декабря 2017 10:52
    И не надо кричать - ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. Надо брать лучшее и собирать у себя, пока своего нет.
    1. +2
      26 декабря 2017 10:57
      А смысл?
      Шоб приляпать российский шильдик?
      1. +11
        26 декабря 2017 11:03
        китайцы много лет ляпали свои шильдики и вот доляпались до мирового лидера в производстве и экономике wink
        1. +3
          26 декабря 2017 15:21
          китайцы много лет ляпали свои шильдики


          Ага, делала Европа, а китайцы только шильдики вешали...
          Австрийская птичка антересна только при полной локализации.
          А то на УЗГА и чешские самолётики собирают и австрийские...
          По факту - отвертку в зубы и уперёд!

          Зато можно похвастать на выставке - новая русская самолёта!
    2. +6
      26 декабря 2017 11:06
      Да свое могло быть! Сколько наработок, в том числе и по легкомоторной и по амфибийной авиации. Но ведь вкладываем в чужое. А потом опять санкции и опять начнем "замещать".
      1. +4
        26 декабря 2017 11:23
        Самое дорогое в самолёте это двигатели - а для всех этих проектов их не было, для примера что бы разработать построить и запустить в серию реактивный двигатель, нужно от 180 миллиардов рублей.
        1. +6
          26 декабря 2017 11:28
          Но ведь для легкомоторной и учебной авиации (первой ступени) реактивные двигатели не нужны. Может имеет смысл создать свой поршневой двигатель именно для такого класса машин? Тем более что для нашей страны НУЖНА малая авиация. Слишком большие территории. Есть же АШ82, почему не сделать его модернизацию? Или что-то подобное?
          1. +3
            26 декабря 2017 11:46
            Но ведь для легкомоторной и учебной авиации (первой ступени) реактивные двигатели не нужны


            В СССР начинали обучение с реактивной "Элки" L-29 (39). Кстати, в ущерб своему отличному Як-30 отдали чехам эту нишу чисто по политическим мотивам. Для легкомоторных забав у нас народ бедноват даже для электрички, не то что для полётов . А кто побогаче - проще и дешевле "Цессну" взять.Подумаешь, цена квартиры - мелочь для кого-то. laughing
            1. 0
              26 декабря 2017 16:02
              Як-30 — первый реактивный истребитель ОКБ Яковлева со стреловидным крылом. Был изготовлен в двух экземплярах и испытан в конце сороковых годов. Серийно не производился.
              Як-30 остался опытной машиной, ввиду того что уже серийно строились истребители Ла-15 и МиГ-15 и принятие на вооружение ещё одного аналогичного самолёта было сочтено нецелесообразным.
              1. +2
                26 декабря 2017 16:56
                Як-30 — первый реактивный истребитель ОКБ Яковлева


                Ау, был ещё один Як-30 ....
          2. +1
            26 декабря 2017 12:22
            Создайте! Кто вам запрещает. А пока я вижу рассуждение инфальтильного подростка, что кто-то, кому-то должен.
            1. +4
              26 декабря 2017 15:30
              Причем здесь создайте? В СССР была прилично развитая сеть малой авиации. То что от нее осталось авиацией назвать уже нельзя. Что касается меня я работаю на своем месте и работаю честно. Да и на подростка давно уже не тяну.... Ирония не к месту. При СССР рулило государство, сейчас спасибо кудринцам - хотят чтобы у государства не осталось ничего. И как-то слабо верю, что после этого у нас появится и малая авиация и свои двигатели и прочее, прочее.
              1. 0
                27 декабря 2017 08:25
                Нет больше СССР. Рождённые до ~1975 его "просрали". Теперь капитализм. И другие критерии выбора. Создание движка для малой авиации дорогое удовольствие, которое окупится только при большой серии, которой нет.
                И если вы считаете, что даже в этой ситуации движок нужен, создайте, оплатите разработку и запуск в серию. Если не можете, то чего тогда требуете от других?
                1. +3
                  27 декабря 2017 11:14
                  А вот здесь Вы не правы, спрос вполне есть. Развитая сеть малой авиации для нашей страны совсем не прихоть. И именно государство должно заниматься развитием транспортной структуры подобного класса. Хотя бы потому что это в интересах России как страны..И как налогоплательщик (честный, с белой зарплатой) я вполне обоснованно могу требовать у государства в том числе и решения данной проблемы. Правда, я не настолько наивен, что ожидаю реакции государства на мои требования... Но в целом утверждать что спроса на такие двигатели не будет - не правильно.
                  1. 0
                    27 декабря 2017 17:01
                    Внимание вопрос. Есть два варианта. Купить более дешёвый и хорошо известный самолёт или двигатель. Или тот который дороже и в первые года будет менее надёжен и дорог в эксплуатации. Какой выбрать? Поместите себя на место чиновника. В одном случаи вы получаете больше проверенных машин и шире и активнее развиваете транспортную авиацию. И проект с больший вероятностью реализуется успешно. Или вы будете рисковать? Покупать машины с сырыми и дорогими движками, с большим шансом сорвать мероприятие.
                    Думаю ответ очевиден.
                    Взрослеем.
                    1. +1
                      28 декабря 2017 10:31
                      Опять Вы не правы. Взрослеем если кроме цены (как нормальный чиновник должен считать) мы учитываем, что приобретаем (покупая чужие двигатели и самолеты) не только двигатель и самолет. Мы приобретаем гемморой если кто-то начинает давить отказом от поставок. Наши граждане теряют рабочие места и мы оплачиваем рабочие места своих конкурентов по жизненному пространству. Промышленность теряет возможность поднять свои технологические возможности, конструктора приобретать опыт проектирования и производства.
                      Да Вы правы взрослеем. Только кто и что выигрывает? Вот вопрос.
                      Впрочем спор пустой, я уважаю Ваше мние, но имею свое. Но ни я, ни Вы не являемся людьми принимающими решения.
                      Хорошего дня.
          3. +2
            26 декабря 2017 14:30
            Потому как ресурс, надежность, количество часов между обслуживанием, потребление ГСМ, временные сроки обслуживания. Современного двигателя нет. И создать его просто так не выйдет.

            У этого австрийца отличный дизелек Austro Engine AE 300. Собственно благодаря двигателю с низким потреблением, высоким ресурсом, простотой обслуживания, всеми сертификатами - самолет и полетел, а не помер после постройки прототипа.
            1. 0
              27 декабря 2017 13:53
              Мерсовский автомобильный дизель с редуктором и без "оверхола" - отмолотил 1500 часов и на Вторчермет...
              Для учебно-тренировчных полётов у ентих "даймондов" недостаточная мощность двигателей - полёты в казахских горах это показали, а хохловские пограничники на нём до земли долетели, попав в слабый нисходящий поток в Карпатах.
              Я так думаю, что эти аппараты будут использовать для покатушек господ генералов со товарищи, а для курсантов ВТС, на сегодня, ничего лучше Л-410 нет.
              Моё мнение...
  2. +1
    26 декабря 2017 10:55
    Diamond DA42Т - самолета российско-австрийской сборки


    Ну и насколько она российская ? Эта "самолета"?
    Что значит "освоено производство"?
    1. +1
      26 декабря 2017 10:58
      Что значит "освоено производство"?

      Ну как шкаф собрать, вот инструкция, вот отвертка - вперёд.
      У нас так БМВ в Калининграде собирают уже который год, и ни чё так собирают, пол города всегда на новейших моделях... ))
      1. 0
        26 декабря 2017 11:24
        Вообще 70% деталей этого самолёта производят в России.
        1. +1
          26 декабря 2017 15:28
          Вообще 70% деталей этого самолёта производят в России.


          А поподробней??
          Живу недалеко от УЗГА.... soldier
    2. +1
      26 декабря 2017 11:31
      Цитата: Олежек
      Ну и насколько она российская ?

      Шасси российское.
      Я, честно говоря, не верил, что взлетит совместный, инфа тут на ВО некоторое время назад проскакивала.
      Ну, чот нефига у мну Австрия, с авиаконструкторсвом и самолётостроением не ассоциируется what
      Только вот, немцы, однажды, слепили в Швеции ту самую "ахт комма ахт", когда им дома не давали, так что..., но опять, почему так поздно то, иль я чего не знаю? what
    3. +4
      26 декабря 2017 14:22
      Цитата: Олежек
      Ну и насколько она российская ?

      Ответ в самой фразе
      Diamond DA42Т - самолета российско-австрийской сборки

      Ключевое слово - СБОРКА. То есть австрийцы присылают в "коробочках" детали, типа конструктор, а все остальное (ключи, молотки и отвертки) - российское.
      1. +4
        26 декабря 2017 18:10
        Цитата: Piramidon
        Ключевое слово - СБОРКА. То есть австрийцы присылают в "коробочках" детали, типа конструктор, а все остальное (ключи, молотки и отвертки) - российское.

        Даже если так,что тут плохого?Австрийцы плюют на санкции и хотят с нами работать. Освоение этих самолетов и приведет к постепенному осваиванию производства этих машин на нашей территории. Важно ,что закупают и делают.А говорить об импортозамещении...ну это конечно занятно,но Россия не СССР и многое приходиться либо восстанавливать либо вообще начинать с нуля.
        1. +2
          26 декабря 2017 21:24
          Цитата: НЕКСУС
          Даже если так,что тут плохого?

          А я разве сказал, что это плохо? Просто пояснил, что такое "австрийско-российская СБОРКА". Я тоже считаю, что пока нет своего - нужно использовать все другие возможности. Китайский пример это наглядно иллюстрирует. Но, все таки, лучше приобретать технологии не СБОРКИ, а полного ПРОИЗВОДСТВА от и до. На подобных технологиях наша промышленность и поднималась в предвоенные годы. Закупали технологии и оборудование а потом их дорабатывали и выпускали уже своё, которое во многом превосходило закупленные образцы. А "отверточная" сборка из готовых деталей никакого движения вперед не дает.
  3. +1
    26 декабря 2017 11:02
    Для ПЛП лётчиков-транспортников и такие в самый раз
  4. 0
    26 декабря 2017 11:04
    Чего только у нас уже не закупили и не наплодили. Сразу заметно что идёт борьба за уменьшение однотипной техники, дублирующей друг друга.
  5. +3
    26 декабря 2017 11:31
    L-410 - братская могила
  6. +3
    26 декабря 2017 11:37
    С Итальянцами совместно обкакались, выводы не сделали, возгорели желанием обгадиться с Австрийцами? fool А что, сами уже не можем? Скоро боевые самолеты в кооперации с Китаем и Индией делать будем -позор! !!!!!!
    1. +2
      26 декабря 2017 11:54
      Так пытались уже, с Индией, FGFA, аналог Т-50. Но чёт не срослось, индусам халявных технологий захотелось, всех и сразу what
      Ну, если по русски, жену отдай дяде, а сам иди к...
      Что Украина и сделала, передав китайцам Ан-225
  7. +3
    26 декабря 2017 11:40
    Странная какая-то политика ... номенклатура учебной авиации расползается на новые типы ... и ограниченные партии летательных аппаратов ... которые потом будет тяжело обслуживать в местах подготовки ... и на сколько вообще адекватно готовить пилотов ВТА на этом??? ... в 40-50 в Балашове поднимали в небо на учебных яках а потом на Ли-2 ... может и сейчас заложить в программу такой подход ... начинать с нового яка ... а потом на ИЛ - 114 например ...
    1. 0
      26 декабря 2017 15:04
      Цитата: silberwolf88
      Странная какая-то политика ... номенклатура учебной авиации расползается на новые типы ... и ограниченные партии летательных аппаратов ... которые потом будет тяжело обслуживать в местах подготовки ...

      Видимо пытаются уцепиться за то что можно сделать быстро. Иначе это (то о чем Вы пишите) объяснить трудно. Видел эти самолетики живьем на форуме "Армия 2016" на аэродроме Уктус. Не производят они как-то впечатления, ну совсем. Этакая двухместная стрекоза чтобы только в небо подняться. Видимо только для начального этапа обучения.
      1. 0
        26 декабря 2017 15:43
        Видимо пытаются уцепиться за то что можно сделать быстро.


        Что значит "сделать"??? am
  8. +1
    26 декабря 2017 15:33
    Diamond DA42Т - самолета российско-австрийской сборки. Их производство освоили в Екатеринбурге в 2013 году.


    То есть сборка российско-австрийская а производство ЕКБ?
    Чудны дела твои Господи...
  9. 0
    26 декабря 2017 15:40
    Минобороны закупит 35 учебно-тренировочных самолетов производства УЗГА


    Но название статьи настраивает на патриотический лад. am
    А вот чтобы с ладу не сбиться дальше лучше не читать...