Военное обозрение

Минобороны закупит 35 учебно-тренировочных самолетов производства УЗГА

36
Минобороны России объявило о планах до конца 2019 года приобрести 35 учебно-тренировочных самолетов Diamond DA42Т, собранных на уральском заводе гражданской авиации.


В уходящем году ведомство получило три самолета, в следующем будет куплено уже 17 единиц техники, и еще 15 - в 2019-м.

Минобороны закупит 35 учебно-тренировочных самолетов производства УЗГА


Самолеты будут использоваться для подготовки курсантов военно-транспортной авиации
- сообщил замминистра Юрий Борисов, подчеркнув, что такой самолет может стать и патрульным.

Diamond DA42Т - самолета российско-австрийской сборки. Их производство освоили в Екатеринбурге в 2013 году.

Кстати, что касается прочей техники, то, по словам замминистра, есть контракт на поставку 18 самолетов L-410 для нужд спецназа.



Он нас интересует для использования в сложных метеоусловиях, для посадки на воду, на снег. Предусмотрели модификацию поплавковую и лыжную
- приводит слова Борисова ТАСС
Использованы фотографии:
(с) Алексей Иванов / ТРК «Звезда»
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Витас
    Витас 26 декабря 2017 10:52 Новый
    +5
    И не надо кричать - ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. Надо брать лучшее и собирать у себя, пока своего нет.
    1. Олежек
      Олежек 26 декабря 2017 10:57 Новый
      +2
      А смысл?
      Шоб приляпать российский шильдик?
      1. Кот Всапогах
        Кот Всапогах 26 декабря 2017 11:03 Новый
        +11
        китайцы много лет ляпали свои шильдики и вот доляпались до мирового лидера в производстве и экономике wink
        1. Олежек
          Олежек 26 декабря 2017 15:21 Новый
          +3
          китайцы много лет ляпали свои шильдики


          Ага, делала Европа, а китайцы только шильдики вешали...
          Австрийская птичка антересна только при полной локализации.
          А то на УЗГА и чешские самолётики собирают и австрийские...
          По факту - отвертку в зубы и уперёд!

          Зато можно похвастать на выставке - новая русская самолёта!
    2. Topotun
      Topotun 26 декабря 2017 11:06 Новый
      +6
      Да свое могло быть! Сколько наработок, в том числе и по легкомоторной и по амфибийной авиации. Но ведь вкладываем в чужое. А потом опять санкции и опять начнем "замещать".
      1. Вадим237
        Вадим237 26 декабря 2017 11:23 Новый
        +4
        Самое дорогое в самолёте это двигатели - а для всех этих проектов их не было, для примера что бы разработать построить и запустить в серию реактивный двигатель, нужно от 180 миллиардов рублей.
        1. Topotun
          Topotun 26 декабря 2017 11:28 Новый
          +6
          Но ведь для легкомоторной и учебной авиации (первой ступени) реактивные двигатели не нужны. Может имеет смысл создать свой поршневой двигатель именно для такого класса машин? Тем более что для нашей страны НУЖНА малая авиация. Слишком большие территории. Есть же АШ82, почему не сделать его модернизацию? Или что-то подобное?
          1. dauria
            dauria 26 декабря 2017 11:46 Новый
            +3
            Но ведь для легкомоторной и учебной авиации (первой ступени) реактивные двигатели не нужны


            В СССР начинали обучение с реактивной "Элки" L-29 (39). Кстати, в ущерб своему отличному Як-30 отдали чехам эту нишу чисто по политическим мотивам. Для легкомоторных забав у нас народ бедноват даже для электрички, не то что для полётов . А кто побогаче - проще и дешевле "Цессну" взять.Подумаешь, цена квартиры - мелочь для кого-то. laughing
            1. R.L.
              R.L. 26 декабря 2017 16:02 Новый
              0
              Як-30 — первый реактивный истребитель ОКБ Яковлева со стреловидным крылом. Был изготовлен в двух экземплярах и испытан в конце сороковых годов. Серийно не производился.
              Як-30 остался опытной машиной, ввиду того что уже серийно строились истребители Ла-15 и МиГ-15 и принятие на вооружение ещё одного аналогичного самолёта было сочтено нецелесообразным.
              1. dauria
                dauria 26 декабря 2017 16:56 Новый
                +2
                Як-30 — первый реактивный истребитель ОКБ Яковлева


                Ау, был ещё один Як-30 ....
          2. ADmA_RUS
            ADmA_RUS 26 декабря 2017 12:22 Новый
            +1
            Создайте! Кто вам запрещает. А пока я вижу рассуждение инфальтильного подростка, что кто-то, кому-то должен.
            1. Topotun
              Topotun 26 декабря 2017 15:30 Новый
              +4
              Причем здесь создайте? В СССР была прилично развитая сеть малой авиации. То что от нее осталось авиацией назвать уже нельзя. Что касается меня я работаю на своем месте и работаю честно. Да и на подростка давно уже не тяну.... Ирония не к месту. При СССР рулило государство, сейчас спасибо кудринцам - хотят чтобы у государства не осталось ничего. И как-то слабо верю, что после этого у нас появится и малая авиация и свои двигатели и прочее, прочее.
              1. ADmA_RUS
                ADmA_RUS 27 декабря 2017 08:25 Новый
                0
                Нет больше СССР. Рождённые до ~1975 его "просрали". Теперь капитализм. И другие критерии выбора. Создание движка для малой авиации дорогое удовольствие, которое окупится только при большой серии, которой нет.
                И если вы считаете, что даже в этой ситуации движок нужен, создайте, оплатите разработку и запуск в серию. Если не можете, то чего тогда требуете от других?
                1. Topotun
                  Topotun 27 декабря 2017 11:14 Новый
                  +3
                  А вот здесь Вы не правы, спрос вполне есть. Развитая сеть малой авиации для нашей страны совсем не прихоть. И именно государство должно заниматься развитием транспортной структуры подобного класса. Хотя бы потому что это в интересах России как страны..И как налогоплательщик (честный, с белой зарплатой) я вполне обоснованно могу требовать у государства в том числе и решения данной проблемы. Правда, я не настолько наивен, что ожидаю реакции государства на мои требования... Но в целом утверждать что спроса на такие двигатели не будет - не правильно.
                  1. ADmA_RUS
                    ADmA_RUS 27 декабря 2017 17:01 Новый
                    0
                    Внимание вопрос. Есть два варианта. Купить более дешёвый и хорошо известный самолёт или двигатель. Или тот который дороже и в первые года будет менее надёжен и дорог в эксплуатации. Какой выбрать? Поместите себя на место чиновника. В одном случаи вы получаете больше проверенных машин и шире и активнее развиваете транспортную авиацию. И проект с больший вероятностью реализуется успешно. Или вы будете рисковать? Покупать машины с сырыми и дорогими движками, с большим шансом сорвать мероприятие.
                    Думаю ответ очевиден.
                    Взрослеем.
                    1. Topotun
                      Topotun 28 декабря 2017 10:31 Новый
                      +1
                      Опять Вы не правы. Взрослеем если кроме цены (как нормальный чиновник должен считать) мы учитываем, что приобретаем (покупая чужие двигатели и самолеты) не только двигатель и самолет. Мы приобретаем гемморой если кто-то начинает давить отказом от поставок. Наши граждане теряют рабочие места и мы оплачиваем рабочие места своих конкурентов по жизненному пространству. Промышленность теряет возможность поднять свои технологические возможности, конструктора приобретать опыт проектирования и производства.
                      Да Вы правы взрослеем. Только кто и что выигрывает? Вот вопрос.
                      Впрочем спор пустой, я уважаю Ваше мние, но имею свое. Но ни я, ни Вы не являемся людьми принимающими решения.
                      Хорошего дня.
          3. donavi49
            donavi49 26 декабря 2017 14:30 Новый
            +2
            Потому как ресурс, надежность, количество часов между обслуживанием, потребление ГСМ, временные сроки обслуживания. Современного двигателя нет. И создать его просто так не выйдет.

            У этого австрийца отличный дизелек Austro Engine AE 300. Собственно благодаря двигателю с низким потреблением, высоким ресурсом, простотой обслуживания, всеми сертификатами - самолет и полетел, а не помер после постройки прототипа.
            1. Русфанер
              Русфанер 27 декабря 2017 13:53 Новый
              0
              Мерсовский автомобильный дизель с редуктором и без "оверхола" - отмолотил 1500 часов и на Вторчермет...
              Для учебно-тренировчных полётов у ентих "даймондов" недостаточная мощность двигателей - полёты в казахских горах это показали, а хохловские пограничники на нём до земли долетели, попав в слабый нисходящий поток в Карпатах.
              Я так думаю, что эти аппараты будут использовать для покатушек господ генералов со товарищи, а для курсантов ВТС, на сегодня, ничего лучше Л-410 нет.
              Моё мнение...
  2. Олежек
    Олежек 26 декабря 2017 10:55 Новый
    +1
    Diamond DA42Т - самолета российско-австрийской сборки


    Ну и насколько она российская ? Эта "самолета"?
    Что значит "освоено производство"?
    1. DEZINTO
      DEZINTO 26 декабря 2017 10:58 Новый
      +1
      Что значит "освоено производство"?

      Ну как шкаф собрать, вот инструкция, вот отвертка - вперёд.
      У нас так БМВ в Калининграде собирают уже который год, и ни чё так собирают, пол города всегда на новейших моделях... ))
      1. Вадим237
        Вадим237 26 декабря 2017 11:24 Новый
        0
        Вообще 70% деталей этого самолёта производят в России.
        1. Олежек
          Олежек 26 декабря 2017 15:28 Новый
          +1
          Вообще 70% деталей этого самолёта производят в России.


          А поподробней??
          Живу недалеко от УЗГА.... soldier
    2. perepilka
      perepilka 26 декабря 2017 11:31 Новый
      +1
      Цитата: Олежек
      Ну и насколько она российская ?

      Шасси российское.
      Я, честно говоря, не верил, что взлетит совместный, инфа тут на ВО некоторое время назад проскакивала.
      Ну, чот нефига у мну Австрия, с авиаконструкторсвом и самолётостроением не ассоциируется what
      Только вот, немцы, однажды, слепили в Швеции ту самую "ахт комма ахт", когда им дома не давали, так что..., но опять, почему так поздно то, иль я чего не знаю? what
    3. Piramidon
      Piramidon 26 декабря 2017 14:22 Новый
      +4
      Цитата: Олежек
      Ну и насколько она российская ?

      Ответ в самой фразе
      Diamond DA42Т - самолета российско-австрийской сборки

      Ключевое слово - СБОРКА. То есть австрийцы присылают в "коробочках" детали, типа конструктор, а все остальное (ключи, молотки и отвертки) - российское.
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 26 декабря 2017 18:10 Новый
        +4
        Цитата: Piramidon
        Ключевое слово - СБОРКА. То есть австрийцы присылают в "коробочках" детали, типа конструктор, а все остальное (ключи, молотки и отвертки) - российское.

        Даже если так,что тут плохого?Австрийцы плюют на санкции и хотят с нами работать. Освоение этих самолетов и приведет к постепенному осваиванию производства этих машин на нашей территории. Важно ,что закупают и делают.А говорить об импортозамещении...ну это конечно занятно,но Россия не СССР и многое приходиться либо восстанавливать либо вообще начинать с нуля.
        1. Piramidon
          Piramidon 26 декабря 2017 21:24 Новый
          +2
          Цитата: НЕКСУС
          Даже если так,что тут плохого?

          А я разве сказал, что это плохо? Просто пояснил, что такое "австрийско-российская СБОРКА". Я тоже считаю, что пока нет своего - нужно использовать все другие возможности. Китайский пример это наглядно иллюстрирует. Но, все таки, лучше приобретать технологии не СБОРКИ, а полного ПРОИЗВОДСТВА от и до. На подобных технологиях наша промышленность и поднималась в предвоенные годы. Закупали технологии и оборудование а потом их дорабатывали и выпускали уже своё, которое во многом превосходило закупленные образцы. А "отверточная" сборка из готовых деталей никакого движения вперед не дает.
  3. kap-lei
    kap-lei 26 декабря 2017 11:02 Новый
    +1
    Для ПЛП лётчиков-транспортников и такие в самый раз
  4. Sergey53
    Sergey53 26 декабря 2017 11:04 Новый
    0
    Чего только у нас уже не закупили и не наплодили. Сразу заметно что идёт борьба за уменьшение однотипной техники, дублирующей друг друга.
  5. Spez
    Spez 26 декабря 2017 11:31 Новый
    +3
    L-410 - братская могила
  6. Геркулесыч
    Геркулесыч 26 декабря 2017 11:37 Новый
    +3
    С Итальянцами совместно обкакались, выводы не сделали, возгорели желанием обгадиться с Австрийцами? fool А что, сами уже не можем? Скоро боевые самолеты в кооперации с Китаем и Индией делать будем -позор! !!!!!!
    1. perepilka
      perepilka 26 декабря 2017 11:54 Новый
      +2
      Так пытались уже, с Индией, FGFA, аналог Т-50. Но чёт не срослось, индусам халявных технологий захотелось, всех и сразу what
      Ну, если по русски, жену отдай дяде, а сам иди к...
      Что Украина и сделала, передав китайцам Ан-225
  7. silberwolf88
    silberwolf88 26 декабря 2017 11:40 Новый
    +3
    Странная какая-то политика ... номенклатура учебной авиации расползается на новые типы ... и ограниченные партии летательных аппаратов ... которые потом будет тяжело обслуживать в местах подготовки ... и на сколько вообще адекватно готовить пилотов ВТА на этом??? ... в 40-50 в Балашове поднимали в небо на учебных яках а потом на Ли-2 ... может и сейчас заложить в программу такой подход ... начинать с нового яка ... а потом на ИЛ - 114 например ...
    1. DenZ
      DenZ 26 декабря 2017 15:04 Новый
      0
      Цитата: silberwolf88
      Странная какая-то политика ... номенклатура учебной авиации расползается на новые типы ... и ограниченные партии летательных аппаратов ... которые потом будет тяжело обслуживать в местах подготовки ...

      Видимо пытаются уцепиться за то что можно сделать быстро. Иначе это (то о чем Вы пишите) объяснить трудно. Видел эти самолетики живьем на форуме "Армия 2016" на аэродроме Уктус. Не производят они как-то впечатления, ну совсем. Этакая двухместная стрекоза чтобы только в небо подняться. Видимо только для начального этапа обучения.
      1. Олежек
        Олежек 26 декабря 2017 15:43 Новый
        0
        Видимо пытаются уцепиться за то что можно сделать быстро.


        Что значит "сделать"??? am
  8. Олежек
    Олежек 26 декабря 2017 15:33 Новый
    +1
    Diamond DA42Т - самолета российско-австрийской сборки. Их производство освоили в Екатеринбурге в 2013 году.


    То есть сборка российско-австрийская а производство ЕКБ?
    Чудны дела твои Господи...
  9. Олежек
    Олежек 26 декабря 2017 15:40 Новый
    0
    Минобороны закупит 35 учебно-тренировочных самолетов производства УЗГА


    Но название статьи настраивает на патриотический лад. am
    А вот чтобы с ладу не сбиться дальше лучше не читать...