Строительство фрегатов проекта 11356 остановлено из-за отсутствия двигателей

58
Строительство второй тройки фрегатов проекта 11356 приостановлено в ожидании двигателей, сообщил глава Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) «Янтарь» Эдуард Ефимов.

На сегодня контракт "Янтаря" с Минобороны продолжает действовать, однако строительство "адмиральской" серии приостановлено в ожидании двигателей российского производства. Либо какого-нибудь иного решения заказчика
- уточнил он.



Строительство фрегатов проекта 11356 остановлено из-за отсутствия двигателей


Ранее из-за проблем с двигательными установками, производившимися на Украине, строительство второй "тройки" шло с перебоями. До сих пор нет полной ясности относительно их будущего. По одной из версий, они могут быть приобретены Индией, которая решит проблемы с двигательными установками.

Ранее на ПСЗ "Янтарь" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) была построена первая тройка фрегатов проекта 11356. "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" уже находятся в боевом составе Черноморского флота. Они участвовали в ударах крылатыми ракетами "Калибр-НК" по целям "Исламского государства" (запрещено в РФ) в Сирии. Накануне был подписан акт о передаче ВМФ третьего фрегата этого проекта - "Адмирал Макаров".

Корпуса второй тройки фрегатов проекта 11356 спущены на воду и находятся на ПСЗ. Пока предполагается, что два корпуса могут быть достроены для ВМС Индии, еще два будут построены в этой стране. Судьба третьего корпуса из числа находящихся на ПСЗ пока неизвестна, передает "Интерфакс"

Ранее заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщал на полях Международного военно-морского салона, проходящего в Санкт-Петербурге, о решении достроить вторую тройку фрегатов проекта 11356 – «Адмирал Истомин», «Адмирал Бутаков» и «Адмирал Корнилов» – в интересах ВМФ России.
  • http://www.oborona.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    26 декабря 2017 12:45
    Так что там с Рыбинским ГТД?Пока никак,несмотря на победные реляции?
    1. +9
      26 декабря 2017 12:48
      Проблема двигателей была известна всем, даже не экспертам, а просто интересующимся людям. Все надеялись, что "как нибудь рассосется" вопрос. Не прокатило
      1. +7
        26 декабря 2017 12:57
        Ну теперь гром грянул. Или крестится или в гроб ложиться. Будем ждать победных рапортов от НПО "Сатурн".
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. Комментарий был удален.
              2. +1
                27 декабря 2017 18:55
                Вы, пожалуйста, не хамите на сайте, это не прокатывает.
      2. +6
        26 декабря 2017 15:39
        Знаете что действительно страшно. Когда читаешь подобное несколько не удивляешся.
        Высокосложные и высокотехнологичные компоненты производится за границей, чтобы ослабить нац.безопасность государства, сбить Россию с ног.
        Идем к закупкам у Китая, печальный конец для страны.
        1. +1
          27 декабря 2017 17:45
          Да не паникуйте вы! Америка давно 2/3 компонентов закупает в Китае и никак не кончается, падла... angry
        2. 0
          27 декабря 2017 23:48
          Цитата: Каштан
          Идем к закупкам у Китая, печальный конец для страны.

          А где вы увидели конец страны? За своим следите лучше. wink
    2. +3
      26 декабря 2017 12:50
      Их только предполагалось получать с 2018 г.
      1. +4
        26 декабря 2017 12:52
        Да,между желанием и реальностью дистанция огромного размера..
        Цитата: DMoroz
        Их только предполагалось получать с 2018 г.
        1. +6
          26 декабря 2017 12:56
          На 11356 ГТУ никто не заказывал. Имеем на сегодняшний день пять недостроенных фрегатов
          на Янтаре — Туман, Новик/Бородино, Бутаков, Истомин и Корнилов. А завод и так в минусе:
          Чистый убыток Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в ОСК) за январь-сентябрь 2017 года составил 520,4 млн руб. против прибыли по итогам аналогичного периода прошлого года (871,48 тыс. руб.), говорится в материалах компании. Выручка за отчетный период снизилась на 33,2% и составила 5,5 млрд руб.

          portnews.ru/news/248693
          1. +3
            26 декабря 2017 13:13
            Цитата: Аристарх Людвигович
            На 11356 ГТУ никто не заказывал. Имеем на сегодняшний день пять недостроенных фрегатов
            на Янтаре — Туман, Новик/Бородино, Бутаков, Истомин и Корнилов. А завод и так в минусе:
            Чистый убыток Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», Калининград, входит в ОСК) за январь-сентябрь 2017 года составил 520,4 млн руб. против прибыли по итогам аналогичного периода прошлого года (871,48 тыс. руб.), говорится в материалах компании. Выручка за отчетный период снизилась на 33,2% и составила 5,5 млрд руб.

            portnews.ru/news/248693

            А кроме военных судов эта верфь "Янтарь" что - нибудь еще строит?
            1. +1
              26 декабря 2017 13:20
              Цитата: катана
              А кроме военных судов эта верфь "Янтарь" что - нибудь еще строит?


              Уже ничего... не нужны.

              http://www.shipyard-yantar.ru/grazhdanskoe-sudost
              roenie/
            2. +2
              26 декабря 2017 13:49
              Цитата: катана


              А кроме военных судов эта верфь "Янтарь" что - нибудь еще строит?

              Строили для Камчатки БМРТ или что-то похожее серию в 3 шт, первый, вроде уже отправили заказчику. Недавно сообщили, что для местных рыбаков заказана серия уровня СРТ, но это мелочи. Янтарь - он по сути военное предприятие и постройка гражданских судов, по идее, обходится дороже, чем на гражданском предприятии.
    3. +7
      26 декабря 2017 12:50
      Цитата: 210окв
      Так что там с Рыбинским ГТД?Пока никак,несмотря на победные реляции?

      Пока только победные реляции, да жалобы на нехватку средств. Совести у некоторых промышленников не хватает и желания работать... request
    4. +3
      26 декабря 2017 12:52
      Цитата: 210окв
      Так что там с Рыбинским ГТД?Пока никак,несмотря на победные реляции?

      Я уверен ,форумчанин под ником 210 окв - ваша страна всех победит,несмотря на временные трудности!Так держать и все будет о кэй !
      1. +2
        26 декабря 2017 13:22
        Конечно победим!Всем назло!
        Цитата: катана
        Цитата: 210окв
        Так что там с Рыбинским ГТД?Пока никак,несмотря на победные реляции?

        Я уверен ,форумчанин под ником 210 окв - ваша страна всех победит,несмотря на временные трудности!Так держать и все будет о кэй !
      2. +1
        27 декабря 2017 18:57
        Что можно Вам сказать-ахинею легче нести, чем бревно.
    5. +6
      26 декабря 2017 13:07
      Цитата: 210окв
      Так что там с Рыбинским ГТД?

      юзают только ГТУ для серии Горшкова, а для Адмиральской ни кто и не собирался....вы не знали? belay
    6. +12
      26 декабря 2017 13:18
      Цитата: 210окв
      Так что там с Рыбинским ГТД?Пока никак,несмотря на победные реляции?

      Дима,вообще то для этой адмиральской серии и не предполагались ГТУ requestА так литейка держит новая,старая не справляется с возросшей номенклатурой.
      Цитата: Андрей К
      Совести у некоторых промышленников не хватает и желания работать...

      Не надо Андрей,работаем в три смены,да и в выходной не выйдешь,хрен получишь laughing
    7. +5
      26 декабря 2017 13:21
      У них в приоритете двигатели для 22350. По 11356, как и по двигателям к Удалым и прочим Буревестникам писали, что есть прикидки, но судя по всему финального решения так и нету.
    8. 0
      28 декабря 2017 00:02
      Вообще, с помпой представленные Рыбинские ГТ на самом деле General Electric. А поскольку еще очень много чего в России не производится для полноценного самостоятельного "импортозамещения" (в первую очередь "хитрые" жаропрочные сплавы и АСУ ТП и КИП), нам могут просто не дать производить газовые турбины для нужд ВМФ.
      1. +2
        28 декабря 2017 10:31
        Цитата: bagr69
        Вообще, с помпой представленные Рыбинские ГТ на самом деле General Electric.

        Эвона как belay belay belay Ни одного представителя Дженерал нет на заводе,но оказывается все равно Дженерал Электрик good Браво.
        1. 0
          28 декабря 2017 12:10
          Физическое нахождение представителей не предприятии вообще не показатель. Очень яркий пример совместное предприятие ЛМЗ и Siemens. В случае необходимости поставки и техническую поддержку прекращают и все, а при реальном конфликте потенциально могут и работающие машины удаленно остановить.
  2. +6
    26 декабря 2017 12:47
    Жили, жили и ус-ра-лись! fool Свое по****но думали как всегда тем местом, на котором сидеть вообще то надо! Кто мешал России освоить производство СВОИХ дизелей и турбин для нужд военного флота? Кроме мата, пятиэтажного мата, нету никаких иных мыслей! fool am fool am fool am
    1. +8
      26 декабря 2017 13:21
      Хорошо, что работают одни, а на форумах ус..ются совершенно другие.
      1. +1
        26 декабря 2017 14:19
        Цитата: Геркулесыч
        Кроме мата, пятиэтажного мата, нету никаких иных мыслей!

        Самокритично laughing
        Соглашусь:
        Хорошо, что работают одни, а на форумах ус..ются совершенно другие.
    2. 0
      27 декабря 2017 18:59
      Зато у Вас море мыслей без мата!!! Вперед, флаг Вам в руки. А может лучше п... здесь, легче.
    3. 0
      27 декабря 2017 23:54
      Цитата: Геркулесыч
      Жили, жили и ус-ра-лись!

      Послушайте, уср-тый? Может вы в Исландии все движки мира выпускаете, а в России выпускают то, что необходимо. Будут и к адмиральской серии движки, коли нужда появилась. Не портите воздух...
  3. +10
    26 декабря 2017 12:55
    С такими каши не сваришь. Лишь бы всё продать, свой флот голый, а они индусам мечтают продать либералы чёртовы. С этими либералами не построишь той армии, которая была у нас в СССР. А что бы остановить НАТО и защищать наши интересы на мировой арене, нам нужен сильный флот и т д. Так что голосовать за Путина не буду, проголосую за Грудинина из КПРФ. Думаю, у коммунистов во всём дела пойдут на порядок быстрей, как с вооружениями, так и с улучшениями жизни в стране.
    Коррупционеров ловите, у вас их на верху пруд пруди, у которых квартиры деньгами забиты., вот вам и средства на постройку новых вооружений. И не надо ничего продавать.
    1. +1
      27 декабря 2017 23:56
      Цитата: gig334
      Коррупционеров ловите, у вас их на верху пруд пруди, у которых квартиры деньгами забиты., вот вам и средства на постройку новых вооружений. И не надо ничего продавать.

      Деньги не главное. Технологии нужны и производственные мощности.
  4. +3
    26 декабря 2017 12:57
    Всё это было известно уже давно, а новости где?
    1. +2
      26 декабря 2017 13:16
      Новость в том, что у стенки уже не 3 фрегата недоделанных, а 5 и когда сделают двигатели неизвестно.

      С другой стороны, кто ничего не делает, тот и не ошибается, сказал дядя Витя и накинул стопарик...
      1. +2
        26 декабря 2017 14:36
        Почему?

        Фактически мешаются только 2 фрегата. Третий растолкали по заводу и он не мешает.

        Скорей всего дожмут Индусов, вернее Индусы на скидку - и уйдут два в Индию и еще 2 будут строить в Индии. Секции третьего или как комплекты для головного в Индию отправят или разберут на металл.
      2. +1
        26 декабря 2017 15:57
        Что такая ситуация получится, было ясно сразу, я был бы сильно удивлён, если бы было иначе.
  5. +3
    26 декабря 2017 12:58
    В рамках импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р... лучше, КПД выше, передовой, материалы...да вот только НЕТ ЕГО. 2 года прошло, а со времени, когда его проектировать необходимо было, и того больше((( Латаем то, что отцы построили дальше. Пи...больство сплошное. Про Китайцев даже упоминать не хочу здесь.
    1. +3
      26 декабря 2017 13:38
      Не назовете, какие движки делают Китайцы? Они даже для танков немецкие движки заказывают, не то что ГТУ для фрегатов.
      1. +5
        26 декабря 2017 14:34
        Они используют свои дизеля (на построенном по лицензии производстве) для фрегатов.
        На Эсминцах используются форсажные турбины QC-280 - комплекты для которых производит Зоря. Но там план на локализацию этой турбины 80%. Новую уже сами делают с помощью Зори и перебежчиков из GE.
    2. +3
      26 декабря 2017 14:39
      Реальные работы только по М90ФР. При этом - первые поставки идут на штатный носитель (22350). По 11356 - никакого решения нет. Варианты:
      - продать Индии, но там идут жесткие торги.
      - оснастить унифицированной с 22350 энергетикой. Но это требует ОКР и большого объема переделок по собранным кораблям.
      - списать, к Туману и Бородино.
      1. +1
        26 декабря 2017 22:54
        Цитата: donavi49
        По 11356 - никакого решения нет. Варианты:

        Чёрт побери,целый "роман с железом". И куча различной инфы, типа:
        . В августе этого года вице-президент Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев официально подтвердил, что только один из кораблей – "Адмирал Бутаков" - достроят для российского ВМФ, оснастив газотурбинными двигателями отечественного производства, а два остальных – "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов" - экспортируют в Индию....
        Источник: https://rueconomics.ru/298246-vtoraya-zhizn-burev
        estnika-ukraina-provalila-popytki-svernut-rossiis
        kie-fregaty#from_copy
        1. +2
          26 декабря 2017 23:00
          Ну это даже глупо звучит.

          Проектные газотурбинные установки никто не планирует строить. Это прошлое поколение и единственный производитель в мире Зоря. Со скрипом наладили их ремонт своими силами. И это успех - ибо основная документация у Зори. На ВО даже большой материал выкладывали с подробностями.

          То есть замена.
          Любая замена - ОКР. Это деньги. Более того переделка по живому, а у Бутакова объем работ по живому будет максимален и самый дорогостоящий как итог. Вне зависимости от того, что сделают 4 М-90ФР - с двумя модернизированными под маршевыми или унификацией по энергетике с 22350.

          Если выполнить ОКР, выполнить работы по Бутакову, то та уже будет смысл достраивать Истомина, ибо основные деньги уже потрачены.
          1. +1
            26 декабря 2017 23:45
            Цитата: donavi49
            Если выполнить ОКР, выполнить работы по Бутакову, то та уже будет смысл достраивать Истомина, ибо основные деньги уже потрачены.

            Может,продажей двух "отбивают" третьего? request
  6. +2
    26 декабря 2017 13:09
    Кто там говорил в 2007 годе? Что не надо нам современной промышленности, мы всё купим на стороне? Где это купим и где эта сторона? И где этот недальновидный товарищ с "государственным мышлением"?
    1. +4
      26 декабря 2017 13:26
      Цитата: Altona
      Кто там говорил в 2007 годе? Что не надо нам современной промышленности, мы всё купим на стороне? Где это купим и где эта сторона? И где этот недальновидный товарищ с "государственным мышлением"?


      Давайте все же будем честными и не выдергивать слова из контекста...

      Министерство обороны России прибегает к покупке вооружений и военной техники иностранного производства для того, чтобы подтолкнуть российскую промышленность к созданию новых образцов оборонной продукции. Об этом в интервью «Российской газете» заявил министр обороны России Анатолий Сердюков. Кроме того, по его словам, таким образом военное ведомство пытается выявить те отрасли, в которых российская промышленность отстала от мировых производителей.

      «Мы хотим побудить промышленность к созданию современных систем вооружения. Решить эту задачу можно как за счет собственных разработок, так и созданием кооперационных отношений с иностранными компаниями. А это закупка лицензии, организация совместного производства вооружения, техники, комплектующих и отдельных узлов на нашей территории», — рассказал Сердюков.

      Действия Сердюкова - абсолютно правильные.
      Никто в мире не будет развиваться без конкуренции.
      Мозг человека любит "бамболейо" каждый день.
      И только конкуренция заставляет его шевелиться.
      Наши военные промышленники плевать хотели на конкуренцию.
      1. +1
        26 декабря 2017 13:36
        Будут делать двигатели годами, пока в шарашки не посадят.

        И это при том, что там собственно нету ничего такого, чтобы его годами делать.

        Могли бы сделать партию первого этапа для установки на первую тройку фрегатов, а потом уже допилили бы остальные.
  7. +3
    26 декабря 2017 13:19
    Как бы эта новость вроде бы давным давно не новость.
  8. 0
    26 декабря 2017 13:57
    России просто жизненно необходимо побыстрей освоить производство двигателей для нашего ВМФ, а то вот как происходит.......
  9. 0
    26 декабря 2017 14:37
    Цитата: alexmach
    У них в приоритете двигатели для 22350. По 11356, как и по двигателям к Удалым и прочим Буревестникам писали, что есть прикидки, но судя по всему финального решения так и нету.

    будет ГТУ и для 11356(она же для 20386)
  10. +1
    26 декабря 2017 16:13
    А я в 2014 говорил что надо брать и Николаев и Херсон и Одессу. Так нет «Крым наш» . Да мало Крыма! Семь бед один ответ.
  11. +4
    26 декабря 2017 17:34
    Эти фрегаты хороши были для своего времени...сейчас ,нам надо сконцентрировать внимание на постройке фрегатов проекта 22350(22356)...конечно,эти фрегаты достроить необходимо,тк на иголки пускать со стапелей почти готовые корабли у нас опыт есть,и он ничего хорошего нам не сулит.
  12. +1
    26 декабря 2017 17:35
    Цитата: Chertt
    Все надеялись, что "как нибудь рассосется" вопрос. Не прокатило

    наше "авось". Так думали в отношении Украины, Олимпиады - не прокатило. Как бы с футболом так же не получилось
  13. +1
    26 декабря 2017 18:14
    Первые российские турбины для новых фрегатов сдадут в 2017 году https://lenta.ru/news/2016/05/05/engines/
  14. 0
    26 декабря 2017 18:18
    Для 11356 нужны только двигатели....Строить 22350 вообще нет смысла,потому что для них нет ни двигателей,ни систем ПВО
    1. 0
      26 декабря 2017 18:35
      Тогда уже строить фрегаты пр 22356 ,для них тоже нужны только движки!Заявлено -же что основной упор будет на фрегаты пр 22350 и в дальнейшем на пр 22350М
      1. 0
        27 декабря 2017 00:07
        Видимо вы перепутали 11356 с несуществующим 22356...Я о нем и писал...Для него нужны только движки,все прочее работает отлично...
    2. +1
      26 декабря 2017 18:38
      Тут тоже пока не ясно, когда конкретно будут движки для проекта 22350 Тут или доведут быстрей Полимент-Редут или движки .
  15. 0
    26 декабря 2017 20:34
    глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил: «Мы с 2018 года начнём производить двигатели на нашем предприятии в Ярославской области. Для налаживания необходимых мощностей там есть все условия. В ближайшее время уже будет решена судьба четвёртого и пятого фрегатов проекта 11356».
  16. 0
    26 декабря 2017 23:59
    Проснулись. Или из космоса?
  17. +1
    27 декабря 2017 13:54
    Inok10,
    Детский сад, честное слово. "Разливая кипяток в разные стороны", важно самому не обрызгаться (меры безопасности).
    На том и порешили. В следующий "разбор полётов", когда будут обсуждаться проблемы газотурбостроения и боевые походы "у причала" по причине очередной поломки, желаю, чтобы Вам не пришлось оправдываться. В противном случае

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»