Ил-114: почему забытый самолет ждет большое будущее

К началу 80-х годов прошлого века авиаперевозки стали более доступными. Услугами стали пользоваться не только зажиточные граждане, но и средний класс. Все большее значение играли полеты небольшой протяженности. В это время в США и Европе появляются новые экономичные турбовинтовые самолеты, которые впоследствии были массово задействованы на внутренних региональных линиях.

В Советском Союзе тоже было решено создать подобную машину, тем более, что для страны с такими размерами это было крайне необходимо. Эксплуатирующиеся тогда Ан-24 находились на грани исчерпания ресурса.

Ил-114 проектировался универсальным самолетом: он мог осуществлять посадку и взлет с грунтовых полос и работать в экстремальных температурных условиях. В 1990 году опытный образец совершил свой первый полет, и на этом история данной машины была поставлена на паузу... До сегодняшнего дня.




Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 24

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Дедкастарый (Дедка Старый) 26 декабря 2017 14:29
    Ил-114: почему забытый самолет ждет большое будущее
    потому что, и Страну стараются "забыть",а её,всё равно,ждёт Большое Будущее. soldier
    1. Венд (Анатолий) 26 декабря 2017 14:37
      Цитата: Дедкастарый
      Ил-114: почему забытый самолет ждет большое будущее
      потому что, и Страну стараются "забыть",а её,всё равно,ждёт Большое Будущее. soldier

      Дело не в стране. Как сказал мне знакомый с самолетами профессионал, наши двигатели потребляют много горючего, в итоге убыточные, в отличии от двигателей Боинга. А вот так ли это или нет, думаю на Во найдутся профессионалы знающие об это не по наслышке.
      1. IGAR (Russel) 26 декабря 2017 14:50
        Боинг не строит двигатели для своих самолетов
        1. Олежек 26 декабря 2017 16:03
          в отличии от двигателей Боинга. А вот так ли это или нет, думаю на Во найдутся профессионалы знающие об это не по наслышке.

          Есть тут спецы по двигателям Боинга?
          А ежели сурьезно то проблема есть с экономичностью наших движков
          1. serezhasoldatow (Сергей) 27 декабря 2017 15:57
            В советское время у нас на КЧФ был ИЛ-20. Напросился полетать. За 8 (восемь) часов полета с ума чуть не сошел. Экономичные движки в СССР делали или нет?
      2. шурави (Лисовой Владимир Иванович) 28 декабря 2017 00:24
        Хреновый он профессионал. Вообще, турбовинтовые двигатели намного экономичней турбовентиляторных коллег, уступают только по скорости и шуму.
        И на Ил-114-100 стоят P&WC PW127H.
        Что до ТВ7-117, то "Климов" никак их до ума не доведёт.
  2. senima56 (Николай) 26 декабря 2017 15:40
    Говорят, говорят, говорят.... Может хватит наконец трепаться и начнём самолёты строить?! А то много обещают а в итоге- "пшик"! В 2017 обещали первый полёт Ил-112 (г-н Рогозин) ("пшик"), Сейчас о нём вообще молчат! Тут же обещали "серию" МС-21 (г-н Мантуров) ("пшик"), да и Ил-114 уже в 2017 обещали первый полёт, если не ошибаюсь, тот же Рогозин ("пшик")! Наверно пора уже срок давать за "пустой трёп языком"!?
    1. vasilkovichi (Валерий) 26 декабря 2017 18:00
      Уважаемый,самолёт УЖЕ собирают в Луховицах. Мощность сборочный линии 12 машин в год.
      1. senima56 (Николай) 27 декабря 2017 11:13
        Уважаемый, Ил-112 тоже "УЖЕ собирают" на ВАСО в Воронеже! Только собирают УЖЕ два года!!!! И еще неизвестно, когда соберут! Неизвестно, когда будет первый полет! Так что когда УЖЕ полетит, а лучше если УЖЕ будет в серии- вот тогда ПОБЕДА!
        Меня возмущает то, что публичные люди, дают пустые обещания, а потом за это не несут никакой ответственности!!!! Одно дело, когда это ОБС (Одна Бабка Сказала) и другое дело если это заявление вице-премьера или министра! Я считаю : если сказал- делай! Не сделал- отвечай за свои слова!
  3. НЕКСУС (Андрей) 26 декабря 2017 17:39
    Какие двигатели будут ставить на этот ИЛ?Думаю не те,которые разработали в 80-х,а что-то новое и по видимому экономичное.
    1. IGAR (Russel) 26 декабря 2017 18:15
      ТВ7-117СТ сейчас испытания проходит
      1. НЕКСУС (Андрей) 26 декабря 2017 18:21
        Цитата: IGAR
        ТВ7-117СТ сейчас испытания проходит

        Два или четыре двигателя будут ставить?
        1. IGAR (Russel) 26 декабря 2017 19:03
          конечно же два
      2. ВЕРЕСК 26 декабря 2017 23:08
        ТВ7-117СТ Что слышно про СМ?
  4. vasilkovichi (Валерий) 26 декабря 2017 18:02
    Специально для местных спецов!
    Самолёт УЖЕ строят в Луховицах. Мощность сборочной линии 12 машин в год.
    1. IGAR (Russel) 26 декабря 2017 18:15
      серийное производство запланировано на 2021 год
    2. Bronevick (Руслан) 27 декабря 2017 09:52
      Нет, не строят.Ещё даже ОКР не закончены для модели Ил-114-300. Да и двигатель ещё проходит испытания.
    3. avt 27 декабря 2017 10:36
      Цитата: vasilkovichi
      Самолёт УЖЕ строят в Луховицах. Мощность сборочной линии 12 машин в год.

      Допиливают задел ТАПОимЧ, когда допилят - я не в кугсе гебята , может на следующий год, пожет после . Рогозин и Сын наверное знают,а так
      Цитата: IGAR
      серийное производство запланировано на 2021 год

      Цитата: Bronevick
      Ещё даже ОКР не закончены для модели Ил-114-300. Да и двигатель ещё проходит испытания.

      Курочка в гнезде ....
      Цитата: svp67
      Что то не понял, он же вроде выпускался, малой серией и эти самолеты все еще летают...

      Ташкентские летают.
      avt
  5. svp67 (Сергей) 26 декабря 2017 19:56
    В 1990 году опытный образец совершил свой первый полет, и на этом история данной машины была поставлена на паузу... До сегодняшнего дня.
    Что то не понял, он же вроде выпускался, малой серией и эти самолеты все еще летают...
  6. ВЕРЕСК 26 декабря 2017 23:04
    Надеюсь что эта машина пойдёт в серию. А Боинг закупает движки либо у Дженерал-Дайнемикс,либо у Прайт Уитни.Зависит от заказчиков.Насколько знаю,даже американцы отказываются от Боингов в пользу Арбузов.Нашим трудно будет.Очень.Рынок уже поделён и один МС не решит проблему.
  7. АЛЕКСЕЙ ЧЕРНОВ (АЛЕКСЕЙ ЧЕРНОВ) 27 декабря 2017 11:20
    блин ...первый ИЛ114 я ещё в1990 году на ташкентском авиазаводе собирал, скоро 30 лет будет а их толком и нет
  8. Twodi (Dmitrii Nesterenko) 2 января 2018 12:22
    Это хороший самолет. А главное он нужен стране! Развитие внутренних авиалиний не возможно без таких машин!
  9. TW_Alexander (Александр) 4 января 2018 05:30
    "Эксплуатирующиеся тогда Ан-24 находились на грани исчерпания ресурса."
    Автор статьи, видимо, не знает того факта, что Ан-24 эксплуатирующиеся даже сейчас и даже "тогда" (т.е. и в ельцинские 90-ые, и в перестроечные 80-ые) - все они были произведены до 1979 года. Так что про "грань исчерпания ресурса" - не аргумент.

    2 ВЕРЕСК
    "А Боинг закупает движки либо у Дженерал-Дайнемикс,либо у Прайт Уитни"
    GeneralDynamics не делает двигатели для Boeing от слова "совсем". Подсказать название другой "конторы" на букву "G"? А также ещё одной "фирмы" делающей двигатели для Boeing? На букву "R"?
  10. Гартны (Зміцер) 10 января 2018 16:50
    Очередная хорошая новость,только уже из прошлого о будущем. То есть в принципе это случится "никогда". ))
Картина дня