Производство МиГ-35 начнется с января 2018 года

153
Государственный заказ на изготовление многофункциональных истребителей МиГ-35 получен, сборка установочной партии новейших истребителей стартует в начале 2018 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Серийные поставки МиГ-35 ВКС России включены в госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы. Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" начнет выполнять госзаказ на производство установочной партии самолетов буквально с начала нового года
- рассказал собеседник агентства.



Производство МиГ-35 начнется с января 2018 года


Производством новых истребителей займется предприятие РСК "МиГ" в подмосковных Луховицах, значительный объем агрегатной сборки возьмет на себя нижегородский завод "Сокол".

МиГ-35 относится к истребителям поколения 4++ и считается переходным звеном к самолетам пятого поколения. Радиоэлектронное оборудование позволяет истребителю применять все существующие и перспективные боеприпасы, система управления огнем способна захватывать 10 целей одновременно.

Основные лётно-технические характеристики МиГ-35: нормальная взлётная масса - 19 200 кг. Максимальная - 24 500 кг. Максимальная скорость на высоте - 2100 км/ч, у земли - 1400 км/ч. Практический потолок - 16 000 м. Радиус действия МиГ-35 с ракетами класса "воздух-воздух" и тремя подвесными топливными баками (ПТБ) - 1000-1400 км (в зависимости от состава вооружения и высоты полета), с ударным вооружением и тремя ПТБ - 800-1100 км. Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9,0 g.

В январе 2017 года новый истребитель показали руководству страны. Владимир Путин отметил экспортный потенциал машины, поскольку ее предшественник, МиГ-29 стоит на вооружении более 30 стран мира. Одновременно начались и государственные испытания самолета.
  • http://www.globallookpress.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

153 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    26 декабря 2017 14:25
    Ну наконец то "Сокол" займется чем стоящим, а не только модернизацией 31-х good Совсем загибался завод sad
    1. +18
      26 декабря 2017 14:49
      Говорил же, а со мной еще спорили. И такая же ситуация с Су-57 и по сухопутной технике с "Арматами" и "Коалициями". Все это будет будет уже поступать в войска в 2018.
      1. +1
        27 декабря 2017 00:50
        Ну уж очень сильно торопятся или набрали отличную скорость?
        1. 0
          27 декабря 2017 11:50
          Торопятся к сожалению...
    2. +9
      26 декабря 2017 14:51
      И Луховицкий завод восстал из "пепла". В 90-е был разграблен под ноль.
    3. +2
      26 декабря 2017 15:29
      Цитата: rpuropuu
      Ну наконец то "Сокол" займется чем стоящим, а не только модернизацией 31-х good Совсем загибался завод sad

      Загибался завод не по своей воле, а по гноблению его Погосяном, возглавлявшим на то время ОАК.
      1. +9
        26 декабря 2017 16:14
        В 90-х Погосяна не было,А завод был уже никакой.Для "восстать из пепла" нужно еще лет 5-7 при хорошем финансировании и стабильных заказах.То что МиГ 35 в опытной серии это неплохо, но не спасение "Сокола".Пойдет ИЛ 114-300 тогда может и"поднимется".
      2. +1
        27 декабря 2017 13:42
        Про проект истребителя особого периода не читали ? Его завернуло собственное микояновское руководство без всяких злобных погосянов .
        Тактический самолет для России – попытка рыночного подхода
        Создание "истребителя особого периода" оказалось сложной задачей в силу более жестких (по сравнению со штурмовиком) требований. Тем не менее, удалось создать проект самолета с нормальной взлетной массой около десяти тонн, который по своим основным тактико-техническим характеристикам практически не уступал МиГ-29. Перед предоставлением материалов Заказчику аэродинамики КБ трижды производили перерасчет характеристик, добиваясь, чтобы данные проекта не превосходили (!) по своим показателям МиГ-29, который КБ в то время рекламировало как "лучший истребитель завоевания превосходства в воздухе".
    4. +14
      26 декабря 2017 17:54
      Странная ситуация у нас сложилась. Там все перевооружаются на истребитель пятого поколения F-35, а у нас начинается серийное производство истребителя четвертого поколения. Семнадцать лет высоких цен на нефть, а неудосужились разработать и запустить в серию легкий истребитель пятого поколения. Если бы Миг -35 запускался в серию двадцать лет назад, в крайнем случае пятнадцать лет назад, то я бы радовался, но сейчас это выглядит как издевательство. Только в докладах ВВП все замечательно, правительство работает великолепно. Все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.
      1. +5
        26 декабря 2017 20:10
        Цитата: Путник
        Странная ситуация у нас сложилась

        Ничего странного,мы все еще преодолеваем перестройку Горбачева и развал промышленности Ельцина
        Цитата: Путник
        ам все перевооружаются на истребитель пятого поколения F-35, а у нас начинается серийное производство истребителя четвертого поколения.

        Данная с МИГ-35 ситуация имеет пару целей
        1 Восстановление производственных мощностей и технологического процесса
        2 Ликвидация перекоса в системе ВКС ,где число тяжелых истребителей СУ больше ,что не соответствует целям и задачам.
        Цитата: Путник
        Если бы Миг -35 запускался в серию двадцать лет назад, в крайнем случае пятнадцать лет назад, то я бы радовался

        Это просто следующая ступень
        Цитата: Путник
        Только в докладах ВВП все замечательно, правительство работает великолепно. Все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.

        Ну это тема для целого разговора,в двух словах все не описать.
        1. +6
          26 декабря 2017 20:31
          Цитата: APASUS
          Ничего странного,мы все еще преодолеваем перестройку Горбачева и развал промышленности Ельцина
          Вы вообще понимаете, что написали? Ни копейки не было вложено в разработку ПАК-ЛА. Какая еще перестройка, какая промышленность? Вы о чем? За эти 17 лет, можно было разработать самолет, подготовить производство и кадры.
          Цитата: APASUS
          Данная с МИГ-35 ситуация имеет пару целей
          Да тут одна цель: на безрыбье и рак рыба.
          1. +6
            27 декабря 2017 05:52
            Цитата: Путник
            Вы вообще понимаете, что написали? Ни копейки не было вложено в разработку ПАК-ЛА. Какая еще перестройка, какая промышленность? Вы о чем? За эти 17 лет, можно было разработать самолет, подготовить производство и кадры.

            Интересно, вы сами понимаете что пишите?
            Про "приватизацию" помните и помните что это такое?
            Помните каков был Гос долг 17 лет назад?
            Помните Армию 1999 года, 2008 года, 2014 года их зарплаты и общее техническое состояние?
            Таких "помните", из любой отрасли столько примеров, взять туже нефтянку, за получение ряда технологий добычи нефти.....
            ПС.

            Напоминает - "кабы я была царица"... и тут конечно у каждого свое "видение" легкоделанья и первоочередного и конечно например МиГ-35 был "срочнее" чем С-400 или "Ярс", или РЛС "Воронеж".... и рыбку съесть, и кости сдать, икорку поиметь а потом и с ёлки слезть и попу не ободрать.
            1. +3
              27 декабря 2017 07:06
              Цитата: Scoun
              Интересно, вы сами понимаете что пишите?
              Про "приватизацию" помните и помните что это такое?
              Помните каков был Гос долг 17 лет назад?

              не понимают. ВВП виноват и все. ни про долг они не помнят, ни про 90-ые, ни про деноминацию, ни про что.
          2. +1
            27 декабря 2017 18:31
            Цитата: Путник
            Вы вообще понимаете, что написали? Ни копейки не было вложено в разработку ПАК-ЛА. Какая еще перестройка, какая промышленность? Вы о чем? За эти 17 лет, можно было разработать самолет, подготовить производство и кадры.

            Прекрасно понимаю.Развалили господа демократы промышленность,а что не так то?
            Корабли строят ,а турбины мы так и не выпускаем,да мы много чего не выпускаем.Нам не то что тягаться с Западом,нам бы еще уровень СССР достичь.
            А вот почему вложения средств имеют столь странную форму ,так это скорее вопросы к нашей власти
            Цитата: Путник
            Да тут одна цель: на безрыбье и рак рыба

            На каком безрыбье ?
            В ВКС сложился перекос в сторону тяжелых истребителей,а это в тактическом плане неправильно и дорого в экономическом плане.Колонны техники (например) не должны сопровождать тяжелыми машинами
      2. +11
        27 декабря 2017 00:38
        Там все перевооружаются на истребитель пятого поколения F-35, а у нас начинается серийное производство истребителя четвертого поколения.


        Для начала никаких нормальных признаков "пятого поколения" в природе не существует, сам термин выдуман маркетологами штатовского ВПК, чтобы объяснить скачкообразный рост цены на Раптор. Поэтому не надо вестись на рекламу.

        Далее, следует понимать, что МиГ-35 по большинству параметров превосходит Латинг, но просто не соответствует шизоидной гонке за "стелсом". И он НИКОГДА не будет признан самолётом "пятого поколения", поскольку см. абзац выше. :)

        МиГ-35 отличная современная машина, с большим потенциалом модернизации. Более того, это "Армата в воздухе" -- единая платформа для целого семейства машин разного назначения. Это полноценный многоцелевой истребитель-бомбардировщик созданный по идеологии "открытой платформы", способный нести все типы ракетно-бомбового оружия, доступного тяжёлым истребителям, за исключением самых тяжёлых и специальных образцов.

        Это отличная машина и у неё прекрасные перспективы. Не принижайте интеллект отечественных авиаконструкторов. То, что они не уподобляются тем баранам, которые блеют в унисон штатовскому ВПК в Европе, не делает их разработки хуже.
        1. +2
          27 декабря 2017 04:04
          Цитата: abc_alex
          нормальных признаков "пятого поколения" в природе не существует,
          С 2006 в РФ госбюджетом финансируется создание самолета пятого поколения ПАКФА, в перспективе будет создан ПАКДА. Вы по всему истово убеждены, что СУ-57 - это чисто маркетинговый ход, для выкачивания денег из бюджета РФ.
          Цитата: abc_alex
          МиГ-35 по большинству параметров превосходит Латинг,
          Причем здесь F-35, сравните Миг-35 с истребителем ПАК-ЛФА, который мог быть создан. Какой самолет мог быть лучше?
          Цитата: abc_alex
          они не уподобляются тем баранам,
          Кто здесь баран, вопрос, по моему, очевиден.
          1. 0
            29 декабря 2017 13:39
            С 2006 в РФ госбюджетом финансируется создание самолета пятого поколения ПАКФА, в перспективе будет создан ПАКДА. Вы по всему истово убеждены, что СУ-57 - это чисто маркетинговый ход, для выкачивания денег из бюджета РФ.


            Нет, Су-57 -- это нормальный процесс эволюционного развития концепции тяжёлого истребителя, реализующий все новые разработки отечественного ВПК, доступные на сегодняшний день. Без всяких скачков по "поколениям".

            Причем здесь F-35, сравните Миг-35 с истребителем ПАК-ЛФА, который мог быть создан. Какой самолет мог быть лучше?


            Включите мозг, уважаемый. Чем вам МиГ-35 не ПАК-ЛФА? Чего не хватает?

            Кто здесь баран, вопрос, по моему, очевиден.


            :) Личный наезд традиционно считается сливом темы. Засчитан.
      3. +3
        27 декабря 2017 09:27
        В США и Европе основная масса боевой авиации - это самолеты 4-го поколения. То что США в серию запустили Ф-35, частично возобновили производство Ф-22 еще не говорит о полной замене авиапарка....У России авиация пока тоже в основном укомплектована 4-м поколением, но уже много и 4++, а это уже практически 5-е поколение если не считать технологий "стелс", которое очень сомнительно. К тому же Россия запускает Су-57!!!
        1. +1
          27 декабря 2017 19:43
          Цитата: Alexey-74
          К тому же Россия запускает Су-57!!!
          Вы к чему написали коммент? Речь идет об отсутствии в РФ легкого истребителя 5-го поколения и то, что это провал правительства.

          Не с кем даже поговорить, сплошная неадекватность.
      4. Комментарий был удален.
      5. +2
        27 декабря 2017 10:51
        Цитата: Путник
        Странная ситуация у нас сложилась. Там все перевооружаются на истребитель пятого поколения F-35, а у нас начинается серийное производство истребителя четвертого поколения. Семнадцать лет высоких цен на нефть, а неудосужились разработать и запустить в серию легкий истребитель пятого поколения. Если бы Миг -35 запускался в серию двадцать лет назад, в крайнем случае пятнадцать лет назад, то я бы радовался, но сейчас это выглядит как издевательство. Только в докладах ВВП все замечательно, правительство работает великолепно. Все хорошо прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо.

        Вы вообще не компетентны в этих делах.
        F-16 V новый американский самолёт поколения 4++, модернизированный F-16 . Идёт в серийное производство за место F-22, который снят с производства.
        О самолёте можете почитать тут https://topwar.ru/84987-.html
        В Европе основной истребитель многих стран, это Eurofighter Typhoon поколения 4++. Первые прототипы пошли в ВВС некоторых европейскмх стран в 2003 году.
        1. 0
          27 декабря 2017 19:40
          Цитата: gig334
          Вы вообще не компетентны в этих делах.
          Вы вообще ничего не понимаете в авиации.
  2. +11
    26 декабря 2017 14:26
    Производство МиГ-35 начнется с января 2018 года
    Сегодня, 14:23
    приятное под конец года...быть добру.. drinks
    1. +8
      26 декабря 2017 14:30
      Хорошая новость, надеюсь за оставшиеся дни 2017-го только такие и будут. Да и в наступающем поменьше грустного и побольше радостного! hi
      1. +8
        26 декабря 2017 14:39
        Свершилось Слава Богу , лишь бы финансирование не подвело.
        1. +3
          26 декабря 2017 14:43
          главное чтобы не растащили, финансирование енто
      2. +6
        26 декабря 2017 14:49
        Максим, Виктор, приветствую вас, рад видеть. несколько дней не заходил на ВО, но сегодня просто звездопад новостей_ и читать то не успеваю, не то что реагировать. тут и “Грен“ и МИГ35, “Нахимов“, правда последнему ещё пару лет “подлечиться“ надо.
        1. +6
          26 декабря 2017 14:53
          Гарик, привет, дружище! hi Как видишь, хватает новостей, не все из них радостные...
          1. +3
            26 декабря 2017 14:58
            да Макс. честно скажу, мнрго чего нехорошего произошло и происходит. с одной стороны и хорошо, что наш ВО хоть старается чередовать негатив с позитивом.
            1. +5
              26 декабря 2017 15:12
              Привет Гарик! hi жизнь не может быть "одноцветной" и без проблем ничего не добьёшься.
              1. +2
                26 декабря 2017 15:17
                да да, Виктор, так и есть. но иной раз хочется меньше знать и больше ходить на природу.
                1. +5
                  26 декабря 2017 15:21
                  Так и надо делать и труд чередовать умственный - физический.
                  1. +2
                    26 декабря 2017 15:29
                    есть такая фишка. частенько к ней прибегаю.
                    1. +5
                      26 декабря 2017 16:06
                      Я постоянно , хотя бы два часа в день физического труда , всем рекомендую.
  3. +3
    26 декабря 2017 14:28
    Я читал 500 тысяч и можно прокатится. Только где-б их лишних взять? request

    Честно говоря - ну нафиг. Я с земли посмотрю. :)))) Потому что такое доступно только избранным.



    Я б уже по стенке кабины размазался и здох. )))
    1. 0
      26 декабря 2017 14:32
      А НЕ лишние значит имеются wink hi
  4. +4
    26 декабря 2017 14:32
    ну вот и дождались, тьфу, тьфу, тьфу.
  5. +1
    26 декабря 2017 14:32
    Максимальная скорость на высоте в статье чего-то 2100? Там 2500-2600 будет.
  6. +2
    26 декабря 2017 14:35
    АФАР будет ??? или опять "полусырой" купят ....
    1. +5
      26 декабря 2017 15:17
      Первая серия по контракту с Жук-М - щелевым. И по БРЭО довольно примитивная (близкая старому к М/М2 и корабелке).
      Дальше обещают апгрейт завести но в бортах закладки 20+.
      1. 0
        27 декабря 2017 00:53
        А где можно почитать про контракт?
  7. +8
    26 декабря 2017 14:39
    Как раз 33 января и начнут строить -все два или три самолета!
    1. +2
      26 декабря 2017 14:42
      хоть и раздражают комментарии вроде вашего, но поставлю вам плюс. Вы же ради этого и написали сей опус. Держите. Только больше не пишите такое

      Геркулесыч, если не секрет, из какой страны сидя, вы переживаете за Россию?
      1. 0
        26 декабря 2017 14:50
        Ну а серьёзно - сколько их закупят? Столько же, сколько БМП-3/М и БТР-90?
        Закупят в нормальных количествах - хорошо. А если нет? Так, увы, часто бывает.
        1. 0
          28 декабря 2017 17:17
          Была информация 24машины до 25г.
      2. +5
        26 декабря 2017 17:04
        Для allaykbar-страна моя Россия! И что писать, или не писать мне, и только мне решать! Просто за свои 49 лет много лжи слышал от начальников всех уровней и рангов! Верю делу, а не обещаниям! У нас красиво обещают, и не выполняют свои слова -отсюда и мои комментарии с сорказмом, или иногда откровенно злые!
    2. +9
      26 декабря 2017 15:29
      Вы зацените какой троль прямо не троль а ТРОЛИЩЕ и правда ГЕРКУЛЕСЫЧ за 3 месяца 3000 комментов.
      И почти все комменты типа "прсталиполимеры" и "советские микросхемы самые большие микросхемы в мире"
      Уж вы там тормозните немножко, а то весь фонд оплаты труда госдеповский на себя стяните, что Ксюше и навальнятам останется?
      1. +6
        26 декабря 2017 17:00
        Во первых, я из Ростова на Дону , во вторых, обжегся я на всяких обещаниях красивых верю только словам! bk 316 -по себе видать судите? Вы за своим базаром, гусь столичный смотрите, я таким мозги через задницу на место вбивал парой ударов! А troll, s вы и есть, так себе пустышка много на себя взявшая!
  8. +1
    26 декабря 2017 14:44
    Ну и хорошо. Отличный, продвинутый истребитель. Легким его язык не поворачивается назвать, но куда легче Сушек.
  9. +1
    26 декабря 2017 14:48
    Ну как был "для завоевания превосходства над ближним приводом", так и остался.С ПТБ не повоюешь и если их убрать, то как раз и получится ближний привод. Хорошо хоть по тактике ВВС аэродромы с фронтовыми истребителями должны располагаться в 90-100 км от линии фронта. Но то в теории.А если дальше, то ПТБ не напасёшься.
    1. +2
      26 декабря 2017 15:06
      У вашего дивана Википедия поломалась?
      "Радиус действия с нормальной боевой нагрузкой: 1000 км"
      1. +1
        26 декабря 2017 19:23
        Для Вас, знаток Вики. Написано же, что с 3-мя ПТБ. Вы их хоть раз живьем по видели.На 29-м был один подфюзеляжный интегральный на 900 литров (У этой машины с самого начала был недостаточный запас топлива и как следствие малая продолжительность полёта. На ранних модификациях самолёта имелись только крыльевые и фюзеляжные баки, общий запас топлива равнялся 4365 литрам. Конструкторы со временем решили этот вопрос и уже модели 29М и 29СМТ имели увеличенный запас топлива внутри: первая – в наплывах крыла вместо входов воздухозаборников, вторая – над фюзеляжем в 900-литровом баке, сразу за кабиной пилота, придавая горбатый вид самолёту). А тут аж 3. Он с ними как корова, в случае боя ПТБ сбрасываются. Обычные подкрыльевые -850 или 1150 л. Т.Е его радиус с дополнительными 3 т горючки-1000 км Без них -500-700. С учетом патрулирования или воздушного боя без ПТБ- ещё меньше. Поэтому и прозвали так.. Да, и чтоб не быть голословным, на войсковой стажировке в 90-м ( в училище ещё) был на изд 9-12 в Ивано-Франковске. Там и услышал прозвище. Так что по своей спецухе(вооружение ЛА) я его не на картинке видел, да и по Р-27 диплом делал. А знакомые на них служили-один техником самолета( у него на 29 без ПТБ, улетал как то раз на длительность, и без подвески. Один час 17 мин на большой высоте и мин скорости. Так через 40 мин у них тихая паника началась. А по прилёту осталось 580 литров,, насухо) другой оружейником
        Да, и в 93-м, на праздновании 50-летия полка Нормандия-Неман они крутили пилотаж, показывали и колокол. А перед этим( за несколько дней, погода была песня, тренировались и 25-е, и 27-е и 29-е- насмотрелись)
        1. +1
          26 декабря 2017 22:09
          Цитата: басмач
          Написано же, что с 3-мя ПТБ.

          Где написано?
          Цитата: басмач
          На 29-м был один подфюзеляжный интегральный на 900 литров (У этой машины с самого начала был недостаточный запас топлива.....

          Не пишите длинные опусы и не прикидывайтесь непонимающим разницу 29 и 35.
          В МиГ-35, в первую очередь, исправляли нехватку внутренних баков. ПТБ у МиГ-35 вешаются вместо оружия, до максимального взлётного веса и необходимы для перегонки на дальние расстояния. "Дальность полёта без дозаправки: с ПТБ 3500 км" (Вики..) Новый двигатель тоже добавил дальность и уменьшил дымность.
          1. +2
            27 декабря 2017 02:56
            Специально для Вас, знатока ВВС (по интернету). Взял из текста статьи-" Радиус действия МиГ-35 с ракетами класса "воздух-воздух" и тремя подвесными топливными баками (ПТБ) - 1000-1400 км (в зависимости от состава вооружения и высоты полета), с ударным вооружением и тремя ПТБ - 800-1100 км."
            Надеюсь хоть что такое радиус действия Вы знаете.
            И ещё. Подкрыльевые Птб( а на 29 6 точек подвески) занимают только 2 точки, остальные 4 свободны и могут использоваться под вооружение. Но с ПТБ накладываются серьёзные ограничения на боевое применение.( ПТБ-это длинная сигара около 3м с тонкими стенками, мы пустой на 1150 л подвешивали вчетвером)
            Ну а в общем, из вашего коммента я понял , что вы дилетант и все ваши знания из Вики. А я заканчивал Тамбовское ВВАИУ , ф-т АВ
            Честь имею
            1. 0
              27 декабря 2017 14:20
              Цитата: басмач
              Взял из текста статьи-

              Про эту статью я молчу, поскольку отношу её к разряду беллетристики. Большая часть "писак" (не пытаюсь обидеть нормальных журналистов-аналитиков) обладает мнением, что им математика и логика незачем. Поскольку вам неинтересны первоисточники, напрашивается вывод: вы плохо учились.
              Цитата: басмач
              И ещё. Подкрыльевые Птб( а на 29 6 точек подвески) занимают только 2 точки, остальные 4 свободны и могут использоваться под вооружение.

              Да хоть 100 свободных. Есть понятие: максимальный взлётный вес, который зависит от условий ВПП. Полная заправка МиГ-35 для перегона,с 3-мя ПТБ уже находится на грани самых выгодных условий взлёта. Оружие вы можете брать только в ущерб топливу.
              1. 0
                27 декабря 2017 16:27
                Ну да, Вы упорно на Вику ссылаетесь. Авторитет. Я тут вчерв Ваш коммент зачитал знакомому( он на 29 техником самолёта бал и начальником тех.звена). Посмеялись над Вашими познаниями.
                1. 0
                  27 декабря 2017 18:16
                  Цитата: басмач
                  Ну да, Вы упорно на Вику ссылаетесь. Авторитет.

                  Вики имеет более близкий стиль к справочной системе, а не пересказа ОБС.
                  Цитата: басмач
                  Я тут вчерв Ваш коммент зачитал знакомому( он на 29 техником самолёта бал и начальником тех.звена).

                  Вы точно не различаете цифры в числах 29 и 35? Вы можете выдерживать тему или вы забываете её или вас по рассеянности уводит в сторону? Вы смеётесь над всем, что мысленно не можете постичь? Надо показать ваш комментарий моему приятелю, специалисту по психиатрии. Не ради вас, просто для него случай интересный.
                  1. 0
                    27 декабря 2017 23:43
                    Ну да , ведь это ж Вы служили на бетонке, готовили к вылетам, или в "шахте" регламент делали. "Бумажный" профи. А мы так, 5 лет в училищах + служба, опыт и знания- туфта полная.
                    1. 0
                      28 декабря 2017 03:06
                      Цитата: басмач
                      А мы так, 5 лет в училищах + служба, опыт и знания- туфта полная.

                      Не ставьте свой опыт как забор к новым знаниям. Накопленный опыт и знания должны перерастать в мудрость, которая позволяет получать ещё больше новых знаний...
        2. +2
          27 декабря 2017 01:23
          Вопрос: где у нового МиГа находятся топливные баки?
          Ответ: везде. :)

          Как вы верно заметили уже у СМТ добавили дополнительный бак и когда делали 35-ый никто "назад" не откатывался. У 35-го практическая дальность порядка 2 тыс км. Просто у него есть 1 и двухместные модификации на едином планере. В одноместной всё свободное пространство заменяется дополнительным баком. Я не знаю, откуда данные в заметке, но разработчики говорят от 2000-2400 км без доп. баков.

          Откуда ваши цифра про 500-600? Даже у 29К боевой радиус 850 км.
          Ваши данные из 90-го года очень важны, но прошло уже 27 лет и всё это время "мигари" работали над увеличением радиуса действия самолёта, поскольку рынок требовал не "младшего партнёра в паре с СУ" а полноценного бойца для небольших стран.
          1. +1
            27 декабря 2017 16:41
            Под боевым радиусом имеется ввиду-долетел-отработал по цели-улетел. НО 29 в первую очередь фронтовой легкий истребитель для завоевания превосходства в воздухе ( а всё остальное вторично). В случае патрулирования зоны и воздушного боя (без ПТБ) -даже 500-600 км это много. При первых признаках ВБ ПТБ должны быть сброшены (т.к серьёзно ограничивают манёвренность). В полку на каждый ЛА есть только 1 комплект ПТБ.Ну сложите то уж 2+2. Неужели не понятно.
            Увеличение размеров 35 увеличивает лобовое сопротивление и растет масса, доп. точки подвески также дают прирост , увеличение мощности двигателей ( вместе с массой). Плюс увеличение запаса топлива также увеличивает массу. А соответственно растёт и расход. И если вы думаете, что это мелочи и расход растёт незначительно, то ошибаетесь Плюс в любом бою используется форсаж. И расход моментально и серьёзно возрастает.
  10. +5
    26 декабря 2017 14:59
    Лучше бы на этих заводах удвоили производство Су-35.
    Чтоб насытить свои ВВС, а не только Китай снабжать на запчасти.
    1. +4
      26 декабря 2017 15:04
      Китай снабжаем за деньги, которые и пойдут, помимо бюджетных средств, на насыщение ВКС СУшками. МИГ 35 совершенно другая история, не только не мешающая СУ35, но и дополняя.
    2. +5
      26 декабря 2017 15:23
      Так разные машины по задачам.
      Всю истребительную авиацию перевооружить на Су-35С денег пока не хватит. И заработать на нем сложно - многим, особенно малым странам, такой истребитель избыточен. Поэтому МиГ-35 будет иметь больший коммерческий успех. Считаю например, что для Казахстана мигарь сейчас больше необходим. hi
      1. +2
        26 декабря 2017 15:27
        в том то и дело. совершенно разные машины. и вечно производство одного противопоставляют другому.
        1. +3
          26 декабря 2017 15:33
          А что в них разного? :
          1) оба - двухмоторные истребители.
          2) оба - скоростные
          3) оба - сверхманевернные.
          4) оба - могут вести воздушный бой.
          МиГ - фактически уменьшенная копия Су. Или наоборот.
          1. +3
            26 декабря 2017 15:42
            оченнь примитивно. особенно последний пункт вашего сравнения. (особенно 4й пункт: истребители “ умеют вести воздушный бой“. по поводу “уменьшенной копии“, вы прекрасно знаете историю создания обоих планеров. это чисто по Одесски_ а поговорить. вы же знаете разницу между тяжёлым и лёгким истребителями?
          2. +5
            26 декабря 2017 15:44
            Вы видели работу МиГ-29(35) по земле? Я видел.
            Су-35С чистый истребитель для завоевания господства в воздухе. МиГ больше предназначен для поддержки пехоты на земле и ее прикрытия - на то он фронтовой. hi
            Смотрите опыт Сирии. Су-35С больше сопровождал и патрулировал.
            1. +2
              26 декабря 2017 15:50
              по поводу СУ/МИГ35х_ ну скажем отчасти вы правы. но СУшка умеет работать по земле. МИГ предназначен (даже в формулировке: фронтовой) для прорыва/уничтожения пво противника на тактическую глубину вражеских войск. но как мы знаем 29е работали и на перехвате тоже.
              1. +1
                26 декабря 2017 15:57
                Согласен. Но для бомбометания лучше легкая машина, которую легче довернуть при пикировании на цель. То есть точность выше. На Су-35С ошибка(разлет) при таком использовании будет куда больше. И так как машина гораздо больше, то из ствольной арты попасть проще.
                ВАФ писал, что сброс АБ идет на Сушках фактически "на глазок, по носу". Нет там такого оборудования для таких задач, тем более на Су-35С. Там оборудование для ракет в-в БД и из класса Х (могу и ошибиться). hi
                И на радиус действия смотрите. Су можно отправить в тыл противника, МиГ не желательно.
                1. +4
                  26 декабря 2017 16:07
                  Какое в 21-м веке ПИКИРОВАНИЕ на цель??? 2-ая Мировая что-ли?
                  В Сирии ВКС пикировали на цель?
                  С 5 км с прицельным контейнером (или Гефестом, на худой конец) , не меняя курса и скорости,
                  пускают точные бомбы и все дела. И чем больше их (бомб), тем лучше.
                  Чтоб второй раз не возвращаться.
                  1. +2
                    26 декабря 2017 16:24
                    voyaka uh, вы описали ттх истребителя бомбардировщика СУ34_ основа ракето/бомбометание, но и за себя постоять может. 35СУ/МИГ истребители_ основа воздушный бой, но и по земле бить может. разницу чувствуете? я намеренно излагаю простым языком, не люблю завумных фраз.
                    1. +2
                      26 декабря 2017 16:35
                      "основа воздушный бой, но и по земле бить может. разницу чувствуете?"///

                      НЕ ЧУВСТВУЮ. Вы описали истребитель-бомбардировщик. Все современное, что сейчас выпускается в мире (что 4-го, что 5-го поколения) -
                      истребители-бомбардировщики.
                      Одни больше истребители, другие больше бомбардировщики.
                      1. +1
                        26 декабря 2017 16:42
                        в том то и вся соль. вы не видете разницу между СУ 35 и 34? не ну, конечно мы не впихиваем невпихуемое в один планер по типу ф35, и слава Богу, наверное.
                  2. +3
                    26 декабря 2017 19:14
                    Самое простое. С 5 км ( т.н. "навигационное бомбометание") можно- только если из ПВО есть "Стингеры" или "Стрелы", "Иглы". Я уже писал, что служил инженером ПрНК-54 на Су-17М4. Так вот, при выполнении НБ самолёт некоторое время летит по прямой без манёвра ( пока комплекс не сбросит АБ)-идеальная мишень. В современных условиях применяется пологое пикирование-15-20 градусов.(кстати-у нас это был основной режим-и бомбометание и НРС и пушка), А также есть бомбометание с кабрирования ( с пологого с прицеливанием по вынесенной точке (угол кабрирования до 45,если не изменяет память) или крутого с прицеливанием по цели( с углом 90). Эти 2 режима позволяют работать с предельно малых высот. Так же есть режим с горизонтального полёта( как вариант полого пикирования), но для малых высот необходимы АБ с ТП (ОФАБ-250Ш) и с соответствующим замедлением на взрывателе.
                    Ну а в варианте "Штуки" или Пе-2 -да, анахронизм.
                    Да и еще, Для ЛГСН нужна подсветка. Если нет наводчика, по подсвечивать надо бортовым ЛД. Хоть и не долго , но тоже по прямрй.
                    1. +1
                      26 декабря 2017 19:46
                      Спасибо, Басмач (мое армейское прозвище wink ) за разъяснения, как профи. Им все высокот. ракетами цели уничтожать - денег не напасешься. Они бы еще с АП попробывали бы цели уничтожать при горизонтальном полете. Кстати, работа пушкой по земле была обязательным упражнением для летчиков. hi
            2. +2
              26 декабря 2017 15:56
              "Вы видели работу МиГ-29(35) по земле? Я видел.
              Су-35С чистый истребитель для завоевания господства в воздухе"///

              Я, честно говоря, был уверен, что наоборот. belay
              Чем тяжелее (мощнее) истребитель, тем больше у него бомбоподъемность.
              Су может брать бомб (ракет ВЗ) гораздо больше, чем МиГ. Ему и работать
              по земле. Сам бог велел.
              А МиГ, натурально, для воздушного боя. Так как по земле ему НЕЧЕМ работать.
              1. +1
                26 декабря 2017 16:01
                Вояка, неправильно. Изучайте вопрос. Су-35С имеет оборудование для ракет в-в большой дальности. У МиГ-29 этого нет. Су-35С может и ракеты класса Х таскать, МиГ-29 этого вообще не мог. У МиГ-29 даже РЛС такого нет. Там только ОЛС стоит (оптико-локационная станция). hi
                Посотрите, что значит ФРОНТОВОЙ истребитель.
              2. +3
                26 декабря 2017 16:06
                коллеги, вы как дети. всякими формулировками можно запутать самого себя. да оба они могут работать по земле. но это именно истребители. СУ_ тяжёлый, дорогой, с большей полезной нагрузкой, с большим радиусом работы завоевания превосходства в воздухе. МИГ_ фронтовой истребитель завоевания превосходства в воздухе на тактической глубине, вместе с работой по пво и т. д. короче МИГ легче, дешевле.
            3. 0
              26 декабря 2017 16:08
              Т.е. нужно производить отдельный тип "легкого" (на самом деле не очень), "дешевого" (тоже нет) истребителя для "поддержки пехоты"?? Оригинально. Может, Су-34 лучше справится, нет?
              МиГ-29 по земле пробовали применять украинцы в августе 2014, не от хорошей жизни. Угадайте, чем закончилось.
              1. +1
                26 декабря 2017 16:13
                для того, что вы говорите у нас есть армейская авиация и фронтовой бомбардировщик.
                1. 0
                  26 декабря 2017 16:50
                  Именно. Ну и на черта он нужен-то, 35-й?
                  "МИГ легче, дешевле" - вот эти-то параметры и под сомнением сейчас.
                  Да еще при наличии Су-30.
                  На мой взгляд, МиГ-35 не нужен ВКС от слова совсем.
                  1. +1
                    26 декабря 2017 17:53
                    хотел изложить мысль, но коллега НЕКСУС хорошо всё обрисовал, почитайте, интересно.
              2. +7
                26 декабря 2017 16:18
                Россия - богатая страна. Богаче Америки, судя по решению о МиГ-35.
                Выпускать ОДНОВРЕМЕННО 4 типа истребителя: Су-30, Су-35, Су-57 и МиГ-35.
                Каждый - на ма-а-а-леньком заводике. И единичной сборке (по причине нерезинового бюджета).
                Вместо того, чтобы выпускать какой-то один тип, но на 2-3 крупных заводах параллельно.
                И уж напрячься, сделать на этот единственный тип: 1) АФАР 2) прицельный контейнер ...все современные прибамбасы
                1. +2
                  26 декабря 2017 16:37
                  voyaka uh, мы снабжаем Воздушный Флот несколькими типами, так как от этого зависит жизнь предприятий в прямом смысле. некоторые городообразующие. я так думаю.
                  1. 0
                    26 декабря 2017 16:48
                    Вот в эту причину я верю. Чтоб занять людей чем-то.
                    Но с другой стороны, какая разница этим людям что собирать:
                    одно и то же на 4 -х заводах или разные типы?
                    1. +1
                      26 декабря 2017 17:11
                      ну вы точно как на Привозе в Одэсе, шутка конечно. здесь вопрос в готовности МО покупать дорогие 35. невозможно насытить ВКС дорогущими машинами полностью, да и стоит ли. у спарких30й своя ниша и свои задачи. как я вижу 30 больше полюбилась морской авиации. да и некоторые серии нужно ставить на вооружение, что б клиент “клюнул“.
                  2. 0
                    26 декабря 2017 17:33
                    Цитата: новичок
                    voyaka uh, мы снабжаем Воздушный Флот несколькими типами, так как от этого зависит жизнь предприятий в прямом смысле. некоторые городообразующие. я так думаю.


                    Что мешает сделать унификацию сборочного производства?
                    И какие градообразующие предприятия используются в производстве самолетов-истребителей?
                    ИАЗ - 12000 человек.
                    С учетом членов их семей, и обслуживающих их предприятий. фирм. магазинов, их персонала их членов семей и прочее - естественная заинтересованность именно в данном месторасположении завода - 50-60 тысяч человек.
                    Население Иркутска - 600000 человек, т.е. вдесятеро больше.
                    Т.е. понимаем, что здесь зависимости градообразующей нет.
                    С Комсомольском-на-Амуре - чуть похоже на градообразующее, но все равно.. 5 кратная разница.
                    Лыткарино? Вообще смешно. Москва, она и есть Москва. с ее 20 реальными миллионами.
                    Кто еще?
                    Никого...
                    1. +2
                      26 декабря 2017 17:50
                      очень серъёзное и ошибочное умозаключение. вы понимаете, что нет времени переналаживать линию “станка“ и переобучивать технарей? эти две модели 30 и 35 разные не только планером.
                      1. +1
                        26 декабря 2017 18:38
                        Цитата: новичок
                        очень серъёзное и ошибочное умозаключение. вы понимаете, что нет времени переналаживать линию “станка“ и переобучивать технарей? эти две модели 30 и 35 разные не только планером.


                        А нам надо что бы было 4 разных завода, истребительных, полного цикла?
                        2-х не хватит?
                        Именно сборочных?
                        А остальным предприятиям - обязательно нужен полный цикл?
                        Почему самарская Гидроавтоматики(Технодинамика) шлепает себе шасси и шлепает.
                        Может она то же хочет стать сборочным предприятием? Полного цикла. что бы все ее шасси ставились в самолеты.. Ее же самолеты, ею же сделанные?

                        Что бы каждый мог делать самолеты. но вот беда. больше 20 самолетов каждый завод сделать не способен...

                        Может проще развивать унификацию?
                        И дело совсем не в переналадке станков...
                        Где и какие станки вы собрались в авиасборочном производстве переналаживать?
                        Сменить кондуктора и стапели? Дело 2-х дней.
                        Посмотрите на заводы Эрбаса и Боинга.
                        Идеальное управление. Поэтому то и могут весь мир под себя подминать..
                        Что умеют делать технологию.
                        С момента первого начала разделки металла до выхода полностью готового 373 Боинга проходит 11 дней...
                        Это и называется управлением производством.
                        Почему они могут себе позволить распределенное производство планера по частям, а мы не можем?

                        Я прекрасно помню, как делали Ту-154 и Ту-95 на 18 авиазаводе.
                        Как бы это ни было давно, но с тех пор техника настолько далеко шагнула. если вы не знаете... Всякое там компьютерное управление...
                      2. +2
                        26 декабря 2017 18:54
                        ух, как много интересного вы написали. с самого начала слово “станок“ взято в ковычки, о чём то говорит? не может завод выпускающий шасси выпускать самолёты, без потерь во времени и финансах. наши авиа заводы постепенно переходят на параллельный выпуск гражданских судов. со временем будут полеостью деверсицированы на производство гражданской продукции. ну а сравнение с боингом и ербасом, как минимум некорректно: за последние 30 лет мы потеряли не только производство, но и рынок судов. боинг же “схавал“ наши ниши. дайте время людям компетентным, всё постепенно наладят. кажется, на основную мысль я ответил.
              3. +1
                26 декабря 2017 16:22
                Друзья. Первоначально Су-27 ВООБЩЕ НЕ МОГ РАБОТАТЬ по земле. Его задача снять с воздуха любую цель, вкл. КР, бомбордировщики и т.д. МиГ-29 первоначально мог использовать НАРы и АБ. Его задача прикрыть войска на земле и помочь им своим боекомплектом. Вот именно, что он может пикировать на наземные цели. Это я наблюдал на авиаполигоне 2 года. Он более универсален. Его слабости были в том, что нет РЛС (как наводить рак.в-в большой дальности), маленький радиус, ресурсы ниже. МиГ-35 эти проблемы решает (но радиус все-таки меньше Сушек). Смотрите на скорость МиГ-35 и Су-35 - думаю многое подскажет.
                Су-34 больше бомбер и там есть для этого все оборудование, на Су-35С его нет. Споросите профи на сайте. hi
                1. +1
                  26 декабря 2017 16:29
                  Касым, так и я про то же. может иными словами, но то же. да и обижаете, Касым, для меня любой собеседник интересен.
                  1. +3
                    26 декабря 2017 16:45
                    Новичок. У меня нет намерений кого-то задеть, дружище. Просто я за МиГ-29 и его модернизированными версиями давно слежу. У нас, в РК, поставили Су-30СМ против МиГ-29 в учебном бою. МиГ-29 в одни ворота. Он меньше. Вес меньше. Что легче развернуть: джип или легковушку? Конечно, если исключить ОВТ. А если воткнуть на МиГ-29 его, то ... Су в проигрыше.
                    Очень жаль, что профи очень редко заходят на сайт. Раньше их было больше. ВАФ летал на МиГ-29. Я, споря с земляками, которые утверждали, что он уже стал анахронизмом, попросил его комментарии. ... "Смотря для каких задач Вам нужен истребитель. Если по земле, то лучше МиГ-29 нету ничего. Рафаль ему в ближнем бою уступит. Хотя он достойный противник, но цена заоблачная. За один Рафаль 2-3 МиГ-29, которые его просто уроют". hi
                    Еще раз про слабости МиГ-29. Радиус, РЛС (БРЭО) и ресурсы низкие (500 часов на двигатель). Теперь смотрите на данные в этой статье и др. по МиГ-35. АФАР ЖУК, ресурсы движка увеличены в разы, дальность увеличена.
                    Еще на авиаполигоне (87-89) Руководители Полетов в звании Полковников говорили за разницу между Су и МиГ. Что мне, планшетисту и радиомеханику, простому солдату, можно добавить - поэтому говорю, что все могут разъяснить профи, тем более которые летали на нем. Они мне это и писали ранее. hi
                    Извините, если где-то "задел".
                    1. +2
                      26 декабря 2017 17:00
                      коллега, всё пучком, не стоит извиняться. я вот тоже не проффи, но 29 мне по душе с детства, брат средний привил мне любовь к 29. слежу давно за перепетиями, а уж какой облом с МИГ29ОВТ_ зарезали парня, черти. но а 35, сильно надеюсь, будет с полным фаршем. есть мнение, что именно МИГ29 должен был встречать моссированную воздушную атаку противника, за ними должны были вступить в бой СУшки. полагаю в этом есть смысл.
      2. 0
        26 декабря 2017 19:56
        Цитата: Касым
        Поэтому МиГ-35 будет иметь больший коммерческий успех. Считаю например, что для Казахстана мигарь сейчас больше необходим.

        У Казахстана 31-е есть. А в моём регионе, ничего нет. К чему бы это? wink
    3. 0
      26 декабря 2017 16:18
      Цитата: voyaka uh
      Лучше бы на этих заводах удвоили производство Су-35.
      Чтоб насытить свои ВВС, а не только Китай снабжать на запчасти.

      Лучше бы утроили количество летного состава .Да инженерно-технического.Поможете? Тогда и о матчасти можно было поговорить "по взрослому".
      1. 0
        26 декабря 2017 16:27
        "...бы утроили количество летного состава ... Поможете?"////

        Утроить? В смысле детей не хватает? Не знаю... силы уже не те. recourse
        Два-три сына еще смогу зачать...
        1. +1
          26 декабря 2017 16:51
          Вояка, в том то и дело, что УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ БОЕВЫЕ САМОЛЕТЫ лучше универсалов. Тот Ф-35. Попробуйте втащить туда такое кол-во оборудования. Как пример. Су-24. Посмотрите на номенклатуру боеприпасов (свыше 30). У КАЖДОГО ТИПА СВОЕ ПРИЦЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. И как это все воткнуть в одну машину? Вот поэтому Су-24 очень долго доводили до ума и учили летать на сверхмалых - отсюда и столько ЧП с ним было. Но зато, как он себя проявил - Су-34 пока отдыхает. hi
          1. +2
            26 декабря 2017 17:04
            " У КАЖДОГО ТИПА СВОЕ ПРИЦЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.
            И как это все воткнуть в одну машину?"////

            Вот это-то и УЖАСНО. Надо наоборот: у всех типов оружия
            ОДНО прицельное оборудование.
            И все это воткнуто в ОДНУ машину: "Толстого Пингвина" laughing Ф-35, который Вы так презираете. Он выстрелит (и попадет) любой ракетой, любого производителя
            после минимальной притирки кусочка ПО и приспособы-подвески.
    4. +3
      26 декабря 2017 17:00
      Цитата: voyaka uh
      Лучше бы на этих заводах удвоили производство Су-35.

      Зачем? У нас явный количественный перекос в сторону тяжелых МФИ против средних и легких. МИГ-35,как временная мера нужен,как в свое время нужен был и СУ-35. На МИГе обкатают технологию,арсенал,РЛС и тд и на его основе можно будет строить и средний МФИ поколения 5. Наших летунов ,которые летают на 29-х надо скорее пересаживать на МИГ-35 .
      АФАР Жук доработают,а к 20 году и РОФАР появится. По сути,МИГ-35 нужен,но с оптимизированной ценой. Сейчас,она не многим меньше ,чем цена на тяжелый СУ-35,что не есть хорошо. Но ,думаю,с увеличением серии,цена будет снижаться.
      1. +2
        26 декабря 2017 17:22
        Не получится. Финансово. В 2017 закончился Резервный фонд. Его нет.
        Остался Благосостояния (пенсионный) - еще года на два-три.
        Если Россия хочет сохранить ВВС, то надо сокращаться и
        сосредотачиваться на самых необходимых и перспективных моделях.
        Они: Су-35 и Су-57. Остальное - нафиг. И абсурдный броневик Су-34 - нафиг.
        Но эти две можно "вылизать" со всеми современными наворотами. И занять ими те же
        заводы, что клепают непонятно что.
        Тогда, когда рецессия кончится когда-нибудь - будут не устаревшие, унифицированные ВВС.
        1. +4
          26 декабря 2017 17:28
          Цитата: voyaka uh
          Не получится. Финансово. В 2017 закончился Резервный фонд. Его нет.
          Остался Благосостояния (пенсионный) - еще года на два-три.
          Если Россия хочет сохранить ВВС, то надо сокращаться и

          Меня всегда умиляют подобные заявления про "денег нет" и что РФ совсем бедная и немощная страна. Уважаемый,вы говорите о самой богатой стране в мире,а не о Гондурасе.Проснитесь и не пишите больше такого бреда.
          Цитата: voyaka uh
          Они: Су-35 и Су-57. Остальное - нафиг. И абсурдный броневик Су-34 - нафиг.

          СУ-30 ближайшие 5 лет и останется основным тяжелым МФИ.После пойдет СУ-35С. Причем 35-й еще улучшать и улучшать как по арсеналу,так и по РЛС и по РЭБ комплексам.
          По 34-му...нашим ВКС их надо не более 300 штук.Больше,это избыточно.Почему? Потому то во всю разрабатывают новый штурмовик,для обновления парка 25-х.А задачи,которые выполняет 34-й хорошо перекрываются и 30-ми и 35-ми и будут перекрываться новыми штурмовиками.
          1. +2
            26 декабря 2017 17:53
            "Уважаемый,вы говорите о самой богатой стране в мире"///

            О! с такой замечательной предпосылкой ничего не страшно:
            можно и 10 типов истребителей выпускать. Море по колено.
            ... успехов! fellow
            1. +2
              26 декабря 2017 17:59
              Цитата: voyaka uh
              "Уважаемый,вы говорите о самой богатой стране в мире"///

              О! с такой замечательной предпосылкой ничего не страшно:
              можно и 10 типов истребителей выпускать. Море по колено.
              ... успехов! fellow

              Вам бы успехов в освоении Ф-35 и дальнейшего разочарования в них. А мы с 10-ю типами как-нибудь разберемся,не переживайте.
              1. +3
                26 декабря 2017 18:40
                Цитата: НЕКСУС

                Вам бы успехов в освоении Ф-35 и дальнейшего разочарования в них. А мы с 10-ю типами как-нибудь разберемся,не переживайте.


                Я бы не стал ерничать и радоваться 10 типам. Вояка абсолютно прав.
                Распыление по якобы "узким специалистам" - никогда не приводит к реальной пользе.
                1. +1
                  26 декабря 2017 19:18
                  Вояка АБСОЛЮТНО не прав. Реальная польза - смотрите Сирию.
                  Ф-35, как пример. Уступает:
                  1. Как штурмовик - Тандербол.
                  2. Как истребитель - Ф-16, 18,15 по скорости и маневренности.
                  3. Бомбер - с 4 точками подвески во внутренних отсеках он никакой. 2 АБ и 2 ракеты.
                  Этот универсал и есть распыление средств. hi
                2. +2
                  26 декабря 2017 19:23
                  Цитата: ЗВО
                  Я бы не стал ерничать и радоваться 10 типам. Вояка абсолютно прав.

                  А я и не ерничаю...90-е годы нам вот так аукаются. И было два пути:либо продолжать летать на 27-х и 29-х ,геройски их модифицтруя(не глубоко)и ждать СУ-57-й,либо строить новые МФИ и потихоньку доводить до ума СУ-57.Второй путь по мне удачнее и логичнее. Поэтому линейка и растянулась.По логике,30-е должны потихоньку перевести на экспорт,а на место основного тяжелого МФИ станет СУ-35С. Пройдет лет 10 еще,до того момента,пока СУ-57 доработают,испытают,даже модернизируют,и не сделают основным тяжелым МФИ ВКС. При этом всем ,все это время нашим летунам то на чем-то летать надо?
                  1. +4
                    27 декабря 2017 11:34
                    "90-е годы нам вот так аукаются."////

                    90-е годы были 18 лет назад. За это время Китай из средненькой страны
                    превратися в сверхдержаву. Южная Корея стала технологическим гигантом.
                    Интересно, 90-е годы еще лет 50 в России будут винить во всех неудачах?
                    1. +3
                      27 декабря 2017 15:07
                      Цитата: voyaka uh
                      Интересно, 90-е годы еще лет 50 в России будут винить во всех неудачах?


                      У нас есть пример Абхазии.
                      Где 25 лет никто и не пытался восстанавливать разрушенную страну.
                      И еще лет 50 не будут.
                      От слова "Вообще!"...
                      И сами не делают и другим не дают.
                      Пастухи одним словом...
        2. +1
          26 декабря 2017 17:31
          “сосредоточиться на главном“, тем более “сокращаться“ нам супостат не даёт, уж необезсутьте, вместе с вами. да и хватит нас хоронить, лопата поломается. да и в планах МО постепенно выйти как и прежде на четыре типа истребителей: МИГ/СУ35е, ЛФИ МИГ и СУ57.
          1. +2
            26 декабря 2017 18:00
            Цитата: новичок
            ЛФИ МИГ и СУ57.

            Нет уже ЛФИ как класса.Все легкие истребители перешли в класс средних и МИГ-35 не исключение.
            1. +2
              26 декабря 2017 18:04
              я надеюсь, композитный ЛФИ окажется легче, чем пятёрка на базе 35го, который хотят делать с арабами.
              1. +3
                26 декабря 2017 18:13
                Цитата: новичок
                я надеюсь, композитный ЛФИ окажется легче, чем пятёрка на базе 35го, который хотят делать с арабами.

                Не окажется...истребители стали сложнее,добавилась многофункциональность,то есть работа по различным целям,опять же тот же арсенал изменился и тд...новый средний МФИ поколения 5 будет не легче 35-го,даже с учетом композитов. Много веса истребителям прибавляет многофункциональность и появление новых угроз.
                1. +1
                  26 декабря 2017 18:17
                  надеюсь наш то будет истребителем, а не штурмовик бомбер тихоходный, типа ф35.
                  1. +2
                    26 декабря 2017 18:19
                    Цитата: новичок
                    надеюсь наш то будет истребителем, а не штурмовик бомбер тихоходный, типа ф35.

                    Новый штурмовик разрабатывают отдельно...новый истребитель будет именно истребителем.
                    1. +2
                      26 декабря 2017 18:28
                      НЕКСУС я в курсе. неужели вы не уловили иронию?
                      1. +3
                        26 декабря 2017 18:29
                        Цитата: новичок
                        НЕКСУС я в курсе. неужели вы не уловили иронию?

                        Я понял,что это кирпич в огород моего израильского оппонента...
                      2. +2
                        26 декабря 2017 18:37
                        вот, ну таки да.
            2. +1
              26 декабря 2017 18:41
              Цитата: НЕКСУС
              Цитата: новичок
              ЛФИ МИГ и СУ57.

              Нет уже ЛФИ как класса.Все легкие истребители перешли в класс средних и МИГ-35 не исключение.


              Ну поспорю.

              Гриппен - шикарный самолет.
              Но как и все шведское не имеет рыночной доли...
              Поэтому и забывается. Без должных оснований. незаслуженно.
              1. +1
                26 декабря 2017 18:57
                да спорьте, кто ж мешает? грипен_ да хорош. мало ль хороших и красивых в мире бывает? но против 29СМТ или ОВТ, это не о чём.
        3. +1
          26 декабря 2017 19:04
          Вояка, полный абсурд написали. По Вашему Су-35 и Су-57 какое имеет назначение и см. опыт Сирии. Ковали победу фронтовая авиация и бомберы. Они продвигали пехоту и помогали брать населенные пункты. Су-24, 25, 30СМ, 34; Ту-95, вертолеты с работай по земле. Для Су-35 и 57 работы практически никакой, в виду отсутствия воздушных целей. Как создать один прицел для бомб и ракет - глупость полная?! Для АБ и нужно знать направление ветра, влажность, плотность, высота нахождения цели и т.д.. Для ракет нужно "захват и сопровождение" цели (лазерое, радиолокационное, тепловое). Если разницу не видите, то можно дальше не вести дискусию. hi
          1. +1
            26 декабря 2017 19:26
            "Для АБ и нужно знать направление ветра, влажность, плотность, высота нахождения цели и т.д"///

            Ничего не нужно! Вы застряли в ВОВ.
            Нужно, чтобы на бомбе была ГСН и крылышки с управлением от ГСН.
            И подсвечивать цель с самолета.
            Вот так выглядят современнные бомбы:
            Это не ракеты, а именно бомбы.
            1. +2
              26 декабря 2017 19:54
              И сколько это "чудо" стоит, не задумывались, какого назначение? Надо и такое есть, но цель порой дешевле стоит. А АП и НАРы как Вам - тоже с 5км. пулять будете, когда Катюша нужна или один 30-мм снаряд? Или когда нужен один массированный удар по протяженной цели (колонна БТТ, траншея с блинд. километр длиной). Все то, что нарисовали для одиночной, стационарной цели. Извините, но тяги спорить нет.
              Хорошо хоть поняли отличие фронтового истребителя и тяжелого. hi
              В Сирии Гефест порой заменял всю эту дорогостоющую, высокоточную номенклатуру. Лучше один такой прицел с дешевым АБ порой, чем то, что Вы нарисовали. Что же Вы не пиарите свой суперуниверсал Ф_35. laughing
              1. +3
                26 декабря 2017 20:42
                А порой и не заменял. И тогда ведущий и ведомый- работая по сигналу обеспечивающего 24 бомбы аккуратненько укладывали метров за 300 до цели. 24 офаб 250-270!!!! И чёрт бы с ними, не жалко, только вот задача не выполнена. Так что Гефест это не такая уж суперпупернеимеющаяаналоговвмире система( а точнее подсистема).
                1. +2
                  26 декабря 2017 20:47
                  Не надо передергивать.Вы хотите сказать, что надо все высокоточными уничтожать? Об этом речь шла!!! Считаю, что для каждой задачи свой боеприпас! Вот и все дела. Или давайте пушки снимем, простые АБ в утиль вместе с НАРами - так что ли? Это же глупо - как считаете!? Даже у штатников бюджета никакого не хватит!!!
                  Смотрите, как Мосул вместе с гражданскими с землей сравняли - где их высокоточное оружие!?
                  1. +1
                    27 декабря 2017 03:48
                    Никак нет, не считаю. Я лишь описал один из многих случаев когда Гефест не оправдал себя, справедливости ради замечу что зачастую это зависит в большей степени от самолётного оборудования, например ЦВМ-45 так называемой "машины" мозга нашего НК45
                    1. +2
                      27 декабря 2017 16:43
                      Афган. Начало века. В лагере военнопленных у Дустума талибы подняли бунт и забаррикадировались в подвале одного из помещений. Штатники вызвали бомбер с высокоточным оружием и лазерным наведением. Наводили американские операторы с земли. Три бомбы и три ... промаха. Потом просто затопили подвал... Там еще оказался американский гражданин (белый) среди талибов. Через некоторое время все видео были удалены.
                      Вам продолжить подобные казусы... Многое зависит все-таки от человека и качества этого оборудования... Так что давайте не будем... Повторюсь. Для каждой цели свой боеприпас... И посмотрите коменты Вояки, он даже не видит разницы м\у фронтовым и тяжелым истребителем. Не понимая, почему Вы так кинулись на защиту его мнения.
                      Один раз здесь с летчиком поспорил. Речь о МиГ-31. Я писал, что он тит.-стальной, потому что дюрал. не выдерживает скорость больше 2,5М, которая нужна для успешного перехвата. А он ... такое попер... что просил перенести спор в личку. hi
                      1. +3
                        27 декабря 2017 17:19
                        Я его не защищаю, но если честно считаю что доля управляемого оружия должна преобладать в современной армии. Да оно дороже но и эффективнее, гораздо эффективнее чем любой гефест.
    5. +1
      27 декабря 2017 00:56
      Невозможно. Перевооружить наши ВВС "сухими" в полном объёме просто финансово не реально. Даже США себе такой дури (все ВВС на тяжёлых истребителях) позволить не могут, куда уж нам.
      Да и зачем?
  11. +1
    26 декабря 2017 15:22
    Цитата: donavi49
    Первая серия по контракту с Жук-М - щелевым. И по БРЭО довольно примитивная (близкая старому к М/М2 и корабелке).
    Дальше обещают апгрейт завести но в бортах закладки 20+.

    ясно ...опять денег не хватает , стоимость каждой БРЛС составит 3,5—4 млн долларов
    1. 0
      26 декабря 2017 17:36
      Цитата: q75agent
      Цитата: donavi49
      Первая серия по контракту с Жук-М - щелевым. И по БРЭО довольно примитивная (близкая старому к М/М2 и корабелке).
      Дальше обещают апгрейт завести но в бортах закладки 20+.

      ясно ...опять денег не хватает , стоимость каждой БРЛС составит 3,5—4 млн долларов


      Думаю, что как минимум в 2 раза больше...
  12. +1
    26 декабря 2017 17:10
    " Вот поэтому Су-24 очень долго доводили до ума и учили летать на сверхмалых - отсюда и столько ЧП с ним было. Но зато, как он себя проявил - Су-34 пока отдыхает. hi[/quote]"
    Прямо интересно стало, чем себя таким Су-24 проявил? Капризный, сложный самолет с высоким уровнем аварийности (только за период 1988—1992 годов разбились 27 самолётов!). Активно применялся в Чечне и Сирии, т.е. при отсутствии у противника полноценного ПВО. На данный момент устаревший - к 2020 году с вооружения снимать собираются.
    1. +3
      26 декабря 2017 19:04
      И то в Чечне применялся из-за отсутствия более совершенной техники. Ещё в 1ю Чеченскую горько пожалели что миг27 и су17м4 отправили на слом. Итого кроме су24 и су25 больше ни в 1ю ни во 2ю чеченскую активно никакие самолёты больше не применялись. Периодически использовались ту22м3 но в основном по ночам САБы " вешали", знаю что во 2ю войну было несколько вылетов Су30 испытатели чего-то испытывали. Собственно всё. А вообще вы правы- у "маленьких" су24 считается весьма сложным и капризным самолётом.
      1. +1
        26 декабря 2017 21:21
        В 96 грачи применялись, не раз видел, а один раз сами от них еле смылись, профессиональные бегуны обзавидовались бы.
    2. +2
      26 декабря 2017 19:31
      Зачем тогда его таскали в Сирию, если есть Су-34? Не задумывались? Су-24 способен летать с учетом огибания рельефа местности на автопилоте - Су-34 нет. Номенклатура боеприпасов и Гефест - у Су-34 этого нет. Снимут, когда Су-34 научат всему этому. Вы хоть одно ЧП с Су-24 в Сирии можете назвать? Кровью наших летчиков была плата, чтобы многому научить Су-24. Как создать программное обеспечение для полета на автопилоте на сверхмалых - это ведь надо вначале вручную действовать, чтобы знать, как ведет себя самолет на таких высотах и режимах -вот Вам и катастрофы и жизни наших летчиков. Читайте комментари летунов на сайте.
      Грузия в 2008г. Кинулись за МиГ-27К, у которого Кайра стояла - знаете что это такое!? Но его списали и на крыло ничего нельзя было поставить. Пришлось Ту-22 тащить под удары ПВО. Тут летчики все разжевали - из-за нашего дилетанства они практически все смылись. Глупость полную написали. hi
      Полет на малых высотах - обнаружить практически невозможно. Вы хоть видели, как РЛС работает?
      1. +3
        26 декабря 2017 20:06
        Как минимум 3ЧП, в 2015 выкатились по отказу тормозов при посадке, в 2016 отказ двигателя после отрывав 2017 взлетали на крыле 69- оба погибли.
        По поводу режима огибания рельефа местности- много они там на малых высотах полетали? Даже су25 одно время запрещали ниже 4000м работать- мужчины удивлялись: если выход из атаки с использованием НАР- ге ниже 4км, это ж со скольки в пике входить? А главное - как с таких высот цель обнаружить ? Су 24 ниже 4000м там не работают- это железно, я это знаю точно.так что СНП там - как корове седло.
        По поводу СВП24- на су34 стоит система не уступающая гефесту. И кстати по опыту эксплуатации этого чуда на Ту22м3-далеко не супер система. Точность боевого применения бесспорно выше, но и ляпусы бывают в той же сирии- недолёты по300 метров были, хотя вы- тоскорее Конашенкову поверите
        Ну и по поводу Грузии и ту22м3- будучи молодым лейтенантом на правой чашке ту22м3 довелось сгонять пару раз "за ленточку", работали правильно , цели назначали в соответствии с предназначением- в чём проблема и где я глупость написал?
        1. +1
          26 декабря 2017 20:08
          Как работает РЛС видел, дальше что?
          1. +2
            26 декабря 2017 20:42
            Писал Рязанцу, он ведь на мою писанину ответил. Вашего ответа не видел.
            Про РЛС. На малых обнаружить сложно.
            Зачем все-таки гоняли Су-24, когда Су-34 есть? ВАФ обосновывал "сыростью" Су-34 по сравнению с Су-24. hi
            1. +3
              26 декабря 2017 21:08
              Касым ну а вы как считаете? Сырость одна из причин, но учитывая что на момент начала операции в Сирии авиация "по старинке " работала АБСП, су34 там себя сразу неплохо показали. Проблемы начались когда стали испольовать( и испытывать кстати тоже) ВТО.
              Давайте дальше рассуждать. На октябрь 2015 года только 2 авиабазы были перевооружены су34( Морозовск и Воронеж), тогда по-моему в Хурбу первые 2-3 борта ушли, не помню простите. То есть техника новая , лётный и инженерно-технический состав в полном объёме возможно ещё её не освоили. А тут столько су24!!! Их ведь не списали после перевооружения данных полков. Раздали в остальные. Списывать жалко а су34 прут и прут, Сирия-отличное место и ресурс добить и мировой терроризм потрепать. Вон и Асаду подкинули 6 или 8 бортов.
              Едем дальше. Военное руководство не раз заявляло что необходимо через Сирию прогнать как можно больше лётного состава. И это правильно. Но если в Хмеймим перебазировать в качестве основной ударной силы тот же су34, то как и на чём получить опыт той же морской авиации? ( Черняховск, Мончегорск и Гвардейское-все на су24), вот и ещё одна причина нарисовалась. Ну и опять-таки война в Сирии это война с бандитами всё же а не с регулярной армией иностранного государства. С нашей стороны было бы глупо против бандюков столь масштабно использовать новые самолёты, тем более что ресурс там убивается нещадно- по 5-6 вылетов в сутки ежедневно. Лучше этот ресурс на подготовку угробить. Выделили по 2-3 борта с каждого полка и всем хорошо. Почти целая АЭ в Сирии летают бомбят, стреляют, заводчане косяки устраняют, та же тема по су30см и су35с. Кстати!!!! После су34 стали привлекать к нанесению ударов по НЦ и су30- оказалось что они по земле работают лучше су34!!! Но самое поразительное- су35 ихобоих уделал. Друг там на су25 был, рассказывал что уже в 2017году самые сложные цели отрабатывал су35. Вот вам и истребитель. Су34 за пояс заткнул.
              1. +1
                26 декабря 2017 22:14
                Вам виднее. Но зачем натаскивать экипажи на старые машины - их же спишут!? А ведь разница большая. Су-34 никак не назвать продолжением Су-24, основа все-таки Су-27го. Следовательно пилотирование разное.
                Так с Су-35 все понятно - самая продвинутая БРЭО с Ирбисом, которые нужны для высокоточных боеприпасах. Но вот как с такой дорогой машиной работать НАРами, АП и АБ по земле? Ему бы с тем Ф-22 тягаться, а не "чугунием" работать.
                Мне кажется причина простая - пора было утилизировать склады со старым боеприпасами. Проверить на практике все наработки по Су-24, чтобы знать направления модернизации Су-34, которая очевидно, что новая. Ну и если бы штатники начали активно противодействовать, то те полеты на малых высотах очень пригодились бы. Нельзя забывать рекламу - любое пожелание за Ваши деньги.
                Не согласен по ресурсам. Ведь это тоже надо проверять при интенсивных полетах. Новая машина всегда может выкинуть непредсказуемый "фортель", а Су-24 уже довольна надежная и проверенная машина - сколько на ней отлетали уже. То есть хочу сказать на примере надежности АК - на войне это важно. Может использовать всю номенклатуру старых боеприпасов.
                Фронтовой бомбер - очень дорогая машина, много всякого оборудования. И тут соглашусь, что Су-34 жалко. Он более универсален, может и с истребителем сцепиться.
                Может б\у Су-24 куда задвинуть хотят - мало ли кому нужен фронтовой бомбардировщик по приемлемым ценам. Тому Китаю или Индии, где с такими самолетами не очень-то, чем просто на свалку отправить. Даже просто документацию. Реклама ведь какая здоровская получилась - янки отдыхают. "Российское третье-четвертое поколение утирает четвертое-пятое штатовское".
                Я не спорю, что Су-24 устарел. Но в тоже время Су-34 еще надо доводить, как любой новый. И дело ведь не в одном годе.
                Аналогично по истребителям: старый Су-27 и новый Су-35 погнали вместе. Сколько 27 налетал, а сколько Су-35, который пару месяцев, как на вооружение приняли. hi
              2. 0
                26 декабря 2017 22:36
                "привлекать к нанесению ударов по НЦ и су30- оказалось что они по земле работают лучше су34!!! Но самое поразительное- су35 ихобоих уделал"////

                Подтверждения моих постов. Су-34 - лишняя машина, не говоря о Су-24.
                Рулят во всем мире истребители-бомбардировщики.
                1. +1
                  27 декабря 2017 01:50
                  Ну и зачем вы это пишите?
                  В ВВС США кроме F-16 вовсю эксплуатируются F-111. И в Ираке они налетали весьма немалое количество часов. Точно так же в фаворе В1-В и даже "хромой гоблин" -- ударный самолёт, а не универсал. Используются и А-10, причём, похоже заменять их Лайтингами не планируют.

                  Не абсолютизируйте специфический опыт Израиля на все страны мира. У России другие противники совершенно иного уровня технического развития, чем Ирак или Сирия с Египтом.

                  Я тоже не понимаю смысла в трёх моделях от Сухого. Но на мой взгляд лишним является Су-30. Су-35С и Су-34 занимают свои ниши.
                  1. 0
                    27 декабря 2017 11:26
                    Последние Ф-111 списаны в 2010 году.
                    А Су-34 - откровенно неудачный самолет.
                    1. +2
                      27 декабря 2017 15:21
                      Откровенно удачный в своей нише ( гнобление бармалеев к ней не относится)
                      1. 0
                        27 декабря 2017 16:45
                        А какая у него ниша, если гнобление бармалеев к ней не относится?
                      2. +1
                        27 декабря 2017 16:51
                        Вояка уперся в универсализацию, что очень плохо. Приводишь пример того Ф-35 - он тишину ловит и как на демонстрации продолжает лозунги выкидывает. Су-34 еще просто сырой. Фронтовой бомбер - это очень сложная машина, которую за два-три года "не родишь". hi
                        Ф-35, как истребитель в скорости и маневренности проиграет тому МиГ-35. Как бомбер (боевая нагрузка), тому Су-24. Как штурмовик, тому Су-25.
                        Бесполезно спорить с ЛОЗУНГатором. laughing
  13. +1
    26 декабря 2017 20:09
    Я прошу прощения, все коменты не осилю, может повторю кого-то, НО... 2100 на высоте это что за скорость? 1000 км с ПТБ - да он взлетит с полосы, дойдет до линии фронта и срочно на разворот! А если БВБ? Топлива на "обратную дорогу" уже не хватит... 10 целей одновременно - это, щелевой Жук-М? А где здесь МиГ-35? Я вижу только МиГ-29.
    Помнится говорили о Жук-А с АФАР, 2400-2600 скорость, 2-2,5 часа продолжительность, 1000 км - мин радиус БЕЗ ПТБ! Двигатели с ОВТ, ну и пр. ... Где МиГ-35?
    1. +1
      27 декабря 2017 01:54
      На МиГ-35 можно поставить любое оборудование, он -- открытая платформа. Что МО закажет, то и будет. В полном фарше там и АФАР и ОВТ. Но что будет на МиГ-35С -- пока не озвучено.

      А дальность в статье какая-то левая. 2000 -- 2400 без доп. баков у него по заявлениям разработчиков, в одноместном варианте -- до 3000.
  14. 0
    27 декабря 2017 01:29
    ну, 30 минут полета, с тремя!!! (3, три, подвесных, топливных, бака) вполне, вполне) защищать Московскую область и быстренько на дозаправку, какова концепция? типа прилетел все дал люлей и быстро на заправку?а вдруг воздушный, маневренный бой?)
  15. +1
    27 декабря 2017 01:39
    Прочёл все комментарии, вывод - "на часы свои кортики менять не будем!" Даже из бытовых примеров то что универсальнее всегда проигрывает узкоспецилизируемому в конкретной задаче.
  16. +2
    27 декабря 2017 17:30
    Brut,
    В период разработки в самом КБ десятку-В называли япония-бомбер . А так вообще -любой технологический развитый противник . Это когда одним уходом на высоту 5+ км не обойдешься .
  17. 0
    27 декабря 2017 20:18
    А что , в Луховицах такой большой завод, что там сразу будут выпускать и Миг-35 и ИЛ -114-300?
  18. 0
    29 декабря 2017 16:42
    Ещё зимой презентовали Миг-35, говорили про нововведения, которые появились на нём в последнее время и в частности, про модернизированную силовую установку. И вот тут интересный момент, двигатель как раз был одной из причин, не устроившей в своё время индусов. Но, презентация прошла, а контракта всё нет. А летом появилась интересная новость. Цитирую:
    Корпорация "Фазотрон-НИИР" ведет разработку бортовой радиолокационной станции с активной фазированной антенной решеткой (БРЛС с АФАР) для перспективного легкого истребителя МиГ-35, сообщили "Интерфаксу-АВН" в корпорации.
    "Первый предсерийный образец БРЛС с АФАР для МиГ-35 может быть создан до конца текущего года", - сказал собеседник агентства. https://vpk.name/news/186312_pervyii_predseriinyi
    i_obrazec_radara_s_aktivnoi_fazirovannoi_reshetko
    i_dlya_mig35_planiruetsya_sozdat_do_konca_goda.ht
    ml
    А ведь характеристики АФАР тоже были в списке того, что не устроило в своё время индусов. И теперь получается что наших военных тоже не устраивает? Так собственно вопрос, доделали АФАР или ещё нет? И сколько испытывать будут?
    Сейчас радует одно, принципиальное решение о приобретении принято на самом высоком уровне и программа на контроле. Но, как видно, военные требуют сначала всё довести до ума, потому и постоянные задержки уже год. Если бы всё это было проделано ещё во время индийского тендера, мы бы и его выиграли и у нас бы уже в строю был не один десяток. Этот самолёт очень нужен, но проблема в том, что он нужен ещё вчера.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»