Российские стратегические бомбардировщики отработали дозаправку в воздухе

Экипажи дальней авиации, поднявшиеся с аэродрома в Саратовской области, отработали дозаправку в воздухе, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Российские стратегические бомбардировщики отработали дозаправку в воздухе


Экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС отработали наиболее сложный элемент летной подготовки – ночную дозаправку в воздухе. Полеты проходили на аэродроме в Саратовской области,
говорится в релизе.


Летчики дальней авиации в ходе многочасового полета выполнили по две дозаправки. Всего в полетах было задействовано до 10 экипажей Ту-160, Ту-95МС, Ил-78.

Сообщается, что «дозаправка проходила на высотах более 5 тысяч метров, на скорости около 600 километров в час, с использованием дополнительного освещения, установленного как на самолете-заправщике, так и на заправляемом воздушном судне».

Воздушная заправка топливом является «необходимым элементом подготовки летчиков дальней авиации, позволяющим значительно увеличить боевой радиус действия и выполнять задачи по предназначению на большом удалении от мест базирования», добавили в военном ведомстве.
Использованы фотографии:
http://erra.livejournal.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

25 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. ПРАВОкатор Офлайн
    ПРАВОкатор (Руслан) 26 декабря 2017 14:41
    0
    Это точно новость,если бы в полёте не только дозаправлялись,но и переворужались.
    1. фигвам Офлайн
      фигвам (Сергей) 26 декабря 2017 14:53
      +3
      Хочу видеть дозаправку в воздухе ТУ-22М3.
      1. Джедай Офлайн
        Джедай (Максим) 26 декабря 2017 14:59
        +6
        Цитата: фигвам
        Хочу видеть дозаправку в воздухе ТУ-22М3.

        С них же по требованию американских "друзей" сняли оборудование для дозаправки в воздухе. И как я понимаю, вернуть его обратно не так просто, как кажется. Но тоже с удовольствием на это посмотрел бы. wink Видео к статье:
        1. pvv113 Офлайн
          pvv113 (ВЛАДИМИР) 26 декабря 2017 17:54
          +3
          Привет, Макс! У нас в полку демонтаж системы дозаправки прошел в 1986 году. Демонтировалась не только штанга, но и вся система полностью. Все это сдано на склад, а дальнейшая судьба неизвестна
          1. Рашнэйрфорс Офлайн
            Рашнэйрфорс (Дмитрий) 26 декабря 2017 18:41
            +2
            Наверное с ту22м2? Демонтировали только с двоек насколько мне известно, учитывая что ни один лётчик не дозаправлялся на ту22м3 и по словам "старых войнов" их изначально с заводе не ставилось , штанги с оборудованием приходили на склад АТИ, но на самолёты не устанавливались. Кстати только первые серии ту22м3 были способны выполнять дозаправку, ( несколько еще в строю), крайние серии шли даже без оборудования и штанг в комплектности.
            1. pvv113 Офлайн
              pvv113 (ВЛАДИМИР) 26 декабря 2017 18:46
              +3
              Ту-22М3. Мы получали самолеты в Казани без штанги, но с установленной системой дозаправки. Штанга шла в комплекте 1:1 на склад. В полку все самолеты (с 54-й по 63-ю серию) были оборудованы этой системой до 1986 года. Потом демонтировали по ОСВ-2
              1. Рашнэйрфорс Офлайн
                Рашнэйрфорс (Дмитрий) 26 декабря 2017 19:10
                +2
                Система может быть. Сейчас ещё парочка живых бортов осталась где даже рукоятка аварийной уборки штанги осталась- сверху между рукояток аварийного сброса крышек фонаря- единственное напоминание про то что когда- то дозаправка была предусмотрена. Ну и фонарик на киле. Пвв а вы в каком полку служили?
                1. pvv113 Офлайн
                  pvv113 (ВЛАДИМИР) 26 декабря 2017 19:38
                  +2
                  Вот только фонарь и не демонтировали. Я служил в 402 тбап
                  1. Рашнэйрфорс Офлайн
                    Рашнэйрфорс (Дмитрий) 26 декабря 2017 19:49
                    +2
                    Принял . а я из 444го, а сейчас в бывшем Бобруйском гвардейском. Правда нынче, побывав в статусе авиабазы и авиагруппы, вернули нам наш прославленный полковой статус без гвардии. Но это в общем -то неважно. За ветеранов только обидно.
                    1. pvv113 Офлайн
                      pvv113 (ВЛАДИМИР) 26 декабря 2017 19:54
                      +2
                      Я у вас в 444 тбап был в командировке в январе-феврале 1991-го года. Мы вам помогали перейти с Ту-16 на Ту-22М3
                      1. Рашнэйрфорс Офлайн
                        Рашнэйрфорс (Дмитрий) 26 декабря 2017 20:20
                        +1
                        Ого. Я тогда под стол пешком ходил. Мне там недолго послужить довелось- с середины 2000х по 2009
          2. Джедай Офлайн
            Джедай (Максим) 26 декабря 2017 18:42
            +5
            Володя, привет! hi Зная тебя не сомневался что ты такую тему стороной не обойдёшь. wink Я знаю что убирали не только штангу, а всю систему. Насколько читал - всё это было либо уничтожено, либо разворовано. Потому и пишу что вернуть такую систему на Ту-22 не так просто... А жаль. sad
            1. pvv113 Офлайн
              pvv113 (ВЛАДИМИР) 26 декабря 2017 18:50
              +3
              Горбатый согласился с американцами, что при установке штанги дальний бомбардировщик Ту-22М3 становится стратегом. (дальше следует непереводимая на иностранные языки многоэтажная фраза в адрес горбатого). С тех пор летали без штанги
              1. Джедай Офлайн
                Джедай (Максим) 26 декабря 2017 18:57
                +5
                Цитата: pvv113
                (дальше следует непереводимая на иностранные языки многоэтажная фраза в адрес горбатого)

                Володя, если такая:

                то я полностью солидарен с тобой. soldier
                1. pvv113 Офлайн
                  pvv113 (ВЛАДИМИР) 26 декабря 2017 19:17
                  +3
                  Именно так, но в более жесткой форме (надеюсь, ему многократно икается)
                  1. Джедай Офлайн
                    Джедай (Максим) 26 декабря 2017 19:24
                    +5
                    Я надеюсь что этот леопёрд от икоты собственным языком подавится и задохнётся! negative
                    1. pvv113 Офлайн
                      pvv113 (ВЛАДИМИР) 26 декабря 2017 19:39
                      +3
                      Я тоже надеюсь. Но только не языком, а всей своей гнилью
                      1. Джедай Офлайн
                        Джедай (Максим) 26 декабря 2017 19:49
                        +4
                        Если бы надежда на гниль была, то он по всем раскладам должен был захлебнуться ещё до 1991-го года. negative
  2. Vard Офлайн
    Vard 26 декабря 2017 14:42
    0
    Слышал что во время этой операции лётчики теряют по два три килограмма веса... похоже очень нелёгкое занятие...
  3. Геркулесыч Офлайн
    Геркулесыч (Витальевич) 26 декабря 2017 14:42
    +3
    Я так понимаю, что это экипажи совершенствуют свое мастерство , чтобы снова их в Сирию на треть загруженными не гонять! Взлетел, полный комплект боеприпасов на борту, в полете танкер дозаправит !
    1. Кроу Офлайн
      Кроу (Александр) 26 декабря 2017 14:46
      +3
      А может быть до штатов собрались? Тогда уж точно дозаправка необходима!
      1. роман66 Офлайн
        роман66 (роман) 26 декабря 2017 15:29
        +5
        для ТУ-95 с ракетами по 5000 км дальности и без дозаправки хватит
  4. DEZINTO Офлайн
    DEZINTO (Николай) 26 декабря 2017 14:50
    0
    Напомнило старый "добрый" фильм Кубрика
    Всё таки спираль истории всё туже затягивается....

    1. роман66 Офлайн
      роман66 (роман) 26 декабря 2017 15:30
      +3
      старый добрый фильм Кубрика - это про Луну, чтоли?
  5. pvv113 Офлайн
    pvv113 (ВЛАДИМИР) 26 декабря 2017 19:55
    +2
    Джедай,
    Это такое низкое и мерзкое существо, которое вообще не должно существовать по всем законам природы
Картина дня