Military Review

Profession "People to save." December 27 - Day of Rescuer in Russia

13
On the eve of the New Year, the staff of the Russian Emergencies Ministry rescue teams celebrate their professional holiday.


Day of the Rescuer in Russia is celebrated on December 27. On this day, in 1990, on the basis of the Resolution of the Council of Ministers of the RSFSR, the Russian Corps of Rescuers was formed. And the professional holiday itself was established by the Decree of the President of the Russian Federation No. 1306 from December 26 1995 of the Year “On the establishment of the Day of Rescuer of the Russian Federation”.

Profession "People to save." December 27 - Day of Rescuer in Russia


The need to create the EMERCOM of Russia was caused by the ever-growing number of emergency situations of natural, man-made epidemiological and other nature.

The rescue service of the new Russia was created, in fact, from scratch. Much of the Russian rescuers had to do for the first time truly, so in a number of cases they can rightly be called the pioneers of modern rescue. In the absence of a wealth of experience, scientific developments and technology suitable for rescue operations, it is not easy to achieve efficiency. However, despite this, the EMERCOM of Russia in 90-s gained momentum and gained prestige, conducting operations in the field of man-made disasters and terrorist acts, fires, earthquakes, in zones of armed conflict. And efficiency grew from year to year.

It just so happened that rescuers had a lot of practice. On the one hand, it is a natural phenomenon; on the other hand, it is a blow from a person, if you can call a terrorist at all who decided to undermine a dwelling house, seize a school or hospital.

Rescuers EMERCOM of Russia were the first to introduce the concept of “minute of silence” into practice when parsing the rubble of collapsed buildings. It's about the procedure when the work of all the equipment stops, in order to hear the groans of people under the rubble. This practice later became international in the analysis of debris after man-made or natural disasters. And thanks to this simple, at first glance, invention, it was possible to save thousands of human lives in the whole history existence of MES in its modern form.

For the first time such a “minute of silence” was used during a rescue operation in Neftegorsk. This operation, which went down in history as the unparalleled heroism of rescuers against the background of a huge tragedy that befell Russia in the middle of the 90's.

On the night of 28 in May, 1995 of the year in the north of Sakhalin experienced a powerful earthquake, which in a matter of minutes destroyed the town. In Neftegorsk there was no connection, water and food. The roads are destroyed, the transport communication was carried out exclusively by air. In an organized manner, rescue work began on the 12 28 hours in May with the arrival of the operational group of the Far Eastern Regional Center EMERCOM of Russia. By this time, 59 rescuers from the Kamchatka, Sakhalin and Khabarovsk search and rescue services arrived in the disaster area. Later, they were joined by rescuers from the Tsentrospas EMERCOM of Russia.

It was in Neftegorsk that the equipment and capabilities of professional rescuers were fully represented. Three hours after the arrival of the head of the Ministry of Emergency Situations in Neftegorsk, a qualitatively new headquarters worked there, which had five independent communication lines at its disposal, including two special, plus space, all the necessary equipment in such a situation.

At the same time, there was no stationary electricity in the city until June 3, and the devices were powered with electricity from mobile power plants.

Everything necessary for rescue operations was constantly transferred to the site of the tragedy. Suffice it to say that in two weeks of rescue operations, the airport of Yuzhno-Sakhalinsk received 50 IL-76 aircraft EMERCOM of Russia, which delivered various cargo and equipment from Ramensky near Moscow to the island.

In total, 16 search and rescue services, nine combined mobile units of civil defense units with a total of up to 600 people were involved in search and rescue operations from the Russian Emergencies Ministry.

Over the entire period of rescue operations, 2364 people, including 406 live, were removed from under the rubble by search and rescue forces and civil defense units.



The tragedy of 1995 of the year was the first in which Russia completely abandoned the help of foreign rapid response services. The motivation was simple - the Russian Federation has enough equipment and people to carry out rescue operations. It was a decisive step, which, against the background of a great human and nationwide tragedy, showed the presence in the country of a team capable of solving the most seemingly impossible tasks. By the way, it was after the operation in Neftegorsk in Russia (the same year) that a presidential decree was issued announcing the Day of Rescuer.

At present, the EMERCOM of Russia is developing dynamically: new units are being created, new equipment and special equipment are being equipped.

In the period from 2018 to 2020, it is planned to purchase five units aviation machinery and equipment, including 2 Be-200ES amphibious aircraft, 3 Mi-8 helicopters with spillway devices, 3 medical helicopter modules, about six hundred unmanned aerial vehicles.



The equipment of the EMERCOM of Russia divisions will continue to be equipped with multifunctional and highly efficient fire and rescue vehicles and special modern equipment and machinery.

Also during this period, it is planned to put "on armament" of the rescuers 146 floating craft, 984 sample off-road equipment and over 1,1 thousand vehicles for rescue operations.

For the second year, EMERCOM of Russia has been working on the introduction of a new management system. The managerial level is reduced, and at the same time reacting units are strengthened with the expansion of their capabilities. Representatives of rescue teams, as stated by the leadership of the department, will be organized additional support, technical equipment and material support. In general, the large-scale improvement of the structure of the department will continue until the 2020 year.

On the account of rescuers EMERCOM a huge amount of search and rescue, tens of thousands of lives saved, hundreds of thousands of cases of assistance to victims.

And today, congratulations on their professional holiday are accepted by all the rescuers of Russia who serve in the territorial, municipal rescue services, fire protection, work in public rescue organizations.

According to the results of a recent survey in Russia, the majority of citizens of the country include the Emergencies Ministry (along with the Ministry of Defense) as the most effective departments in the security segment.

“Military Review” congratulates all Russian rescuers on their professional holiday and says thanks for the thousands and thousands of lives saved!
Photos used:
http://www.mchs.gov.ru
13 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Jedi
    Jedi 27 December 2017 09: 13 New
    +9
    I heartily congratulate all involved! hi drinks Fortresses of spirit, cold mind and fewer challenges! Happy Holiday !!! good
    1. Tatyana
      Tatyana 27 December 2017 11: 04 New
      +3
      With all my heart I join in the universal congratulations and good wishes! love



      Happy Rescuer Day!
      There is no fear in the heat, not in the cold,
      Not in the wind, not in the fire, not in the heat.
      You serve both day and night,
      Protecting our peace!
      Rescuer! We are proud of you!
      You will help everyone in a difficult time!
      Casting aside fears and doubts,
      You save us, and more than once!
      You bow to the earth, thank you
      For your hard work, difficult!
      Calm became the whole of Russia,
      And you are her hero forever!
      1. dSK
        dSK 27 December 2017 12: 00 New
        +2

        Happy holiday Rescuers of Russia!
  2. Monos
    Monos 27 December 2017 09: 14 New
    +9
    Congratulations!!! I wish you guys less work and always keep up with the challenges on time! drinks
    1. Teberii
      Teberii 27 December 2017 09: 27 New
      +5
      I congratulate everyone on the holiday and wish you a peaceful holiday, Shoigu separate congratulations for creating an excellent rescue service.
    2. jolly deckhand
      jolly deckhand 27 December 2017 09: 28 New
      +6
      LOW BOW, DUKS- I asked myself no matter how much I could, I could not follow the Beloved Beloved (DO NOT DISCUSSION), but follow a stranger's man into the fire, I could not find an answer in myself ... hi
      1. Masya masya
        Masya masya 27 December 2017 09: 58 New
        +6
        love
        Come on, cringe, I believe in you! and into the fire, and enter !!!
  3. Vard
    Vard 27 December 2017 09: 27 New
    +3
    In the fall of the fifteenth, we sailed to Kazan at TP. "Y. Gagarin" from Samara .... On the way back crashed into the shore. The crew was drunk in the hollow ... They called the Ministry of Emergency Situations ... Like we were standing on the shore and afraid ... They answered ... Then drown and call ... There is a photo and video ...
  4. Amurets
    Amurets 27 December 2017 09: 27 New
    +5
    Happy Holidays. Happy holiday rescuers and everyone involved in these services.
  5. Masya masya
    Masya masya 27 December 2017 09: 55 New
    +7
    Happy Holiday !!! love

    Lifeguard - he is a station wagon,
    For all people, he is an ideal.
    From the fire and from the snow
    Famously rescue you!
    Ministry of Emergency Situations does not sleep at all,
    Help us together
    Get out of trouble
    Climb the potholes.
    On his day, happy to congratulate
    Our life is his reward!
    love love love
    1. dSK
      dSK 27 December 2017 12: 04 New
      +2

      Rescuers of Russia have fewer “emergencies” in the New Year!
  6. FLOOD
    FLOOD 27 December 2017 10: 01 New
    +5
    Happy Holidays!
    Eternal memory to the dead at execution!
  7. kotdavin4i
    kotdavin4i 27 December 2017 11: 59 New
    +3
    EMERCOM of Russia - from the Ministry of Emergencies of Azerbaijan. Happy holiday to all! Health, Good luck, less emergency!

Профессия "Людей спасать". 27 декабря - День спасателя в России

Накануне Нового года свой профессиональный праздник отмечают сотрудники спасательных отрядов МЧС России.

День Спасателя в России празднуется 27 декабря. В этот день в 1990 году на основании Постановления Совета министров РСФСР был образован Российский корпус спасателей. А сам профессиональный праздник установлен Указом Президента Российской Федерации № 1306 от 26 декабря 1995 года «Об установлении Дня спасателя РФ».

Профессия "Людей спасать". 27 декабря - День спасателя в России



Необходимость создания МЧС России была вызвана постоянно растущим количеством чрезвычайных ситуаций природного, техногенного эпидемиологического и иного характера.

Спасательная служба новой России создавалась, по сути, с чистого листа. Многое российским спасателям приходилось делать по-настоящему впервые, поэтому в целом ряде случаев их по праву можно называть первопроходцами современного спасательного дела. При отсутствии богатого опыта, научных разработок и техники, подходящей для проведения спасательных операций, добиваться эффективности не просто. Однако, несмотря на это, МЧС России в 90-е годы набирало силу и завоёвывало авторитет, проводя операции на местах техногенных катастроф и террористических актов, пожаров, землетрясений, в зонах вооружённых конфликтов. И эффективность росла год от года.

Так уж вышло, что практики у спасателей было немало. С одной стороны – явление природные, с другой стороны – удары со стороны человека, если человеком вообще можно называть террориста, решившегося осуществить подрыв жилого дома, захват школы или больницы.

Спасатели МЧС России первыми ввели в практику понятие «минута тишины» при разборе завалов рухнувших зданий. Речь о той процедуре, когда прекращается работа всей техники, чтобы услышать стоны находящихся под обломками людей. Эта практика позже стала международной при разборе завалов после техногенных или природных катастроф. И благодаря этому простому, на первый взгляд, изобретению, удалось спасти тысячи человеческих жизней за всю историю существования МЧС в его современном виде.

Впервые такая «минута тишины» была использована во время спасательной операции в Нефтегорске. Эта операция, которая вошла в историю как беспримерный героизм спасателей на фоне огромной трагедии, постигшей Россию в середине 90-х.

В ночь 28 мая 1995 года на севере Сахалина произошло мощное землетрясение, которое в считанные минуты разрушило городок. В Нефтегорске не было связи, воды и пищи. Дороги разрушены, транспортное сообщение производилось исключительно по воздуху. В организованном порядке аварийно-спасательные работы начались в 12 часов 28 мая с прибытием оперативной группы Дальневосточного регионального центра МЧС России. К этому времени в район бедствия прибыли 59 спасателей Камчатской, Сахалинской и Хабаровской поисково-спасательных служб. Позже к ним присоединились спасатели Центроспаса МЧС России.

Именно в Нефтегорске в полной мере были представлены оснащенность и возможности профессиональных спасателей. Уже через три часа после прибытия главы МЧС в Нефтегорск там работал качественно новый штаб, который имел в своём распоряжении пять независимых линий связи, в том числе и две специальные, плюс - космическую, всю необходимую в такой ситуации технику.

При этом стационарной электроэнергии в городе не было до 3 июня, и приборы запитывались электроэнергией от передвижных электростанций.

К месту трагедии постоянно перебрасывалось всё необходимое для проведения спасательных операций. Достаточно сказать, что за две недели спасательных работ аэропорт Южно-Сахалинска принял 50 самолётов Ил-76 МЧС России, доставивших из Раменского под Москвой на остров различные грузы и технику.

Всего в поисково-спасательных работах от МЧС России было привлечено 16 поисково-спасательных служб, девять сводных мобильных частей отрядов частей гражданской обороны общей численностью до 600 человек.

За весь период аварийно-спасательных работ силами поисково-спасательных служб и частями гражданской обороны из-под завалов были извлечены 2364 человека, в том числе 406 живых.



Трагедия 1995 года была первой, в которой Россия полностью отказалась от помощи иностранных служб быстрого реагирования. Мотивация была простой – у РФ достаточно техники и людей для проведения спасательных работ. Это был решительный шаг, который на фоне большой человеческой и общегосударственной трагедии показал наличие в стране команды, способной решать самые, казалось бы, невыполнимые задачи. Кстати, именно после операции в Нефтегорске в России (в тот же год) и вышел президентский указ о провозглашении Дня спасателя.

В настоящее время МЧС России динамично развивается: создаются новые подразделения, происходит оснащение новой техникой и специальным снаряжением.

В период с 2018 по 2020 годы планируется к закупке пять единиц авиационной техники и оборудования, в том числе 2 самолёта-амфибии Бе-200ЧС, 3 вертолёта Ми-8 с водосливными устройствами, 3 медицинских вертолётных модуля, около шестисот беспилотных летательных аппаратов.



Продолжится оснащение подразделений МЧС России многофункциональными и высокоэффективными пожарно-спасательными автомобилями и специальной современной техникой и оборудованием.

Также в этот период планируется поставить «на вооружение» спасателей 146 плавсредств, 984 образца внедорожной техники и свыше 1,1 тыс. автомобилей для проведения аварийно-спасательных работ.

Уже второй год МЧС России работает над внедрением новой системы управления. Сокращается управленческое звено, и одновременно усиливаются реагирующие подразделения с расширением их возможностей. Представителям спасательных отрядов, как заявляет руководство ведомства, будет организована дополнительная поддержка, техническое оснащение и материальное обеспечение. В целом же масштабное совершенствование структуры ведомства продолжится до 2020 года.

На счету спасателей МЧС огромное количество проведенных поисково-спасательных работ, десятки тысяч спасенных жизней, сотни тысяч случаев оказания помощи пострадавшим.

И сегодня поздравления со своим профессиональным праздником принимают все спасатели России, которые служат в территориальных, муниципальных службах спасения, пожарной охране, работают в общественных спасательных организациях.

По результатам недавно проведённого в России опроса, большинство граждан страны относят МЧС (наряду с Минобороны) к наиболее эффективным ведомствам силового сегмента.

«Военное обозрение» поздравляет всех российских спасателей с профессиональным праздником и говорит спасибо за тысячи и тысячи спасённых жизней!
Использованы фотографии:
http://www.mchs.gov.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

13 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Джедай Офлайн
    Джедай (Максим) 27 декабря 2017 09:13
    +9
    Поздравляю от всей души всех причастных! hi drinks Крепости духа, холодного разума и поменьше вызовов! С Праздником!!! good
    1. Татьяна Онлайн
      Татьяна 27 декабря 2017 11:04
      +3
      От всей души присоединяюсь к всеобщим поздравлениям и добрым пожеланиям! love



      С Днём спасателя!
      Нет страха ни в жару, не в стужу,
      Ни в ветер, не в огонь, не в зной.
      Несешь и днем и ночью службу,
      Оберегая наш покой!
      Спасатель! Мы тобой гордимся!
      Ты всем поможешь в трудный час!
      Отбросив страхи и сомненья,
      Ты нас спасаешь, и не раз!
      Тебе поклон земной, спасибо,
      За труд твой сложный, непростой!
      Спокойней стало всей России,
      И ты навек ее герой!
      1. dsk Офлайн
        dsk (Сергей) 27 декабря 2017 12:00
        +2

        С праздником Спасатели России!
  2. Монос Офлайн
    Монос (Виктор) 27 декабря 2017 09:14
    +9
    Поздравляю!!! Желаю вам, ребята, поменьше работы и всегда успевать вовремя на вызовы! drinks
    1. Teberii Офлайн
      Teberii (Андрей) 27 декабря 2017 09:27
      +5
      Всех поздравляю с праздником и желаю спокойных праздничных дней,Шойгу отдельные поздравления за создание отличной службы спасения.
    2. jolly deckhand Офлайн
      jolly deckhand 27 декабря 2017 09:28
      +6
      НИЗКИЙ ПОКЛОН,ДЯДЬКИ-я вот себя сколько ни спрашивал,смог бы не за Роднёй Любимой(НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ),а за чужим Человеком в огонь шагнуть-не нашел ответа в себе... hi
      1. Masya Masya Офлайн
        Masya Masya (Маня) 27 декабря 2017 09:58
        +6
        love
        да ладно прибедняться, я в тебя верю! и в огонь, и вводу!!!
  3. Vard Офлайн
    Vard 27 декабря 2017 09:27
    +3
    Осенью пятнадцатого плавали мы в Казань на ТП. "Ю.Гагарин" с Самары.... На обратном пути врезались в берег. Экипаж был в дупель пьян... Позвонили в МЧС... Типа стоим у берега и боимся... Ответили... Вот утоните тогда и звоните... Фото и видео имеется...
  4. амурец Офлайн
    амурец (николай) 27 декабря 2017 09:27
    +5
    С праздником МЧС. С праздником спасатели и все причастные к этим службам.
  5. Masya Masya Офлайн
    Masya Masya (Маня) 27 декабря 2017 09:55
    +7
    С Праздником!!! love

    Спасатель — он универсал,
    Для всех людей он — идеал.
    Из пожара и из снега
    Лихо вызволит тебя!
    МЧС не дремлет вовсе,
    Помогают дружно нам,
    Вызволяют из напасти,
    Лазят по рытвинам.
    В его день поздравить рады,
    Наша жизнь — ему награда!
    love love love
    1. dsk Офлайн
      dsk (Сергей) 27 декабря 2017 12:04
      +2

      Спасателям России меньше "чрезвычайных ситуаций" в Новом году!
  6. TUFAN Офлайн
    TUFAN (Elnur) 27 декабря 2017 10:01
    +5
    С Праздником!
    Вечная память погибшим при исполнении!
  7. kotdavin4i Офлайн
    kotdavin4i (Сан Саныч) 27 декабря 2017 11:59
    +3
    МЧС России - от МЧС Азербайджана. С праздником всех! Здоровья, Удачи, поменьше ЧС!
Картина дня