Military Review

Banner Kombriga Lapchinsky

14



As planned, Russia completed its operation in Syria in December. There remain the contingents and equipment necessary for the full functioning of the military base in Hmeymim and the point of material and technical support of the Russian Navy in Tartus. It is time to begin to comprehend the Syrian experience gained by the army, and especially the use of force of the VKS.

In the opinion of a well-known military expert, definitely not a single one, “over the past five years, there has been a radical increase in the combat power of the VKS: intensified combat training, hundreds of new fighters and helicopters have been received and mastered, for the first time in stories Russian Armed Forces during the Syrian campaign aviation acted as the main tool for solving the strategic task in the spirit of the Douai doctrine. " In general, it’s correct, but there are moments that are difficult to agree with: the use of the term “campaign” and the expression “in the spirit of the Douai doctrine”.

Instead of the first, which implies a certain stage of the war, it is more correct to use the concept of “military operation”. On the analysis of the second remark it is necessary to dwell in more detail. In 20 – 30-s under the influence of tremendous successes, due to the development of military aviation, various theories of independent air war emerged in Western countries. Among them, the most common was the doctrine of the Italian General Giulio Due (1869 – 1930). He argued that, in connection with the growth of the combat capabilities of the Air Force, an alleged complete revolution in the means and methods of warfare occurred. Land and naval forces have lost their former importance and will remain in supporting roles in the future. They must give way to aviation, which is fully capable of defeating the enemy with the insignificant participation of other arms. A powerful air army must win supremacy in the sky and crushing blows to industrial and political centers to undermine the adversary’s ability to resist and fight because of the enormous civilian casualties.

The first book of Douai ("Dominance in the air") was published in 1921 year. The ideas set forth in it quickly found supporters in the West, where the ruling class bore the idea of ​​achieving the goal of using a compact but well-equipped technically professional army. As the experience of the First World War showed, the mass army, bearing great losses, for the most part becomes the driving force of the social revolution. With the advent of technical means of struggle, Western theorists suggested waging war with the help of technocrats, who would require far less than the unpredictable mass of soldiers and officers, and their loyalty to the bourgeois government is undoubtedly higher.

So Douay with his ideas appeared on time. Being a good publicist and polemicist, the general became readable, revered and translatable. And still in the minds of many military writers of the West and not only his absolutization of strategic aviation finds support.

Thus, it is the Air Force that should become an instrument for achieving political goals. The capitulation of the enemy according to the theory of Douai will occur before the ground forces have time to complete mobilization, and the fleet will go to sea.

Now about the military operation in the SAR. December 11, while in Syria, Vladimir Putin said that the goals have been achieved: this country, as a sovereign state, has been preserved, and the conditions have been prepared for further addressing the issue under the auspices of the UN Therefore, as the Supreme Commander emphasized, a significant part of the military contingent must return to their homeland. The remaining ones are necessary to respond to provocations organized by the militants of the IG (banned in the Russian Federation) and to maintain peace in the region.

Air blitzkrieg?

In fact, it was not we, but the Americans who acted in the Middle East in the spirit of the Douet doctrine. They bombed Mosul and Rakku, although they claim that they used only precision weapon. However, if you drop a lot of accurate bombs on a large populated area limited to the city limits, then this is a carpet bombardment, carried out according to the classic canons of American military air art. History knows examples of the use of US aviation in the spirit of the Douet doctrine. These are the bombings of Hamburg and Dresden (Germany), Tokyo, Hiroshima and Nagasaki (Japan), North Korea, Haiphong and Hanoi (Vietnam) ... And as a result, the Americans never achieved victories. (In parentheses, we note that in Hiroshima and Nagasaki the use of two nuclear bombs on the theory of military art is also seen as massing the use of fire.) Let us analyze these examples.

Despite the barbaric bombing of the German cities by the Allies, it was the Red Army that took the capital of Germany and put a fat point in World War II in Europe.

With the capitulation of Japan, this was the case. The results of the Yalta conference of Stalin, Roosevelt and Churchill became known to the Japanese. It was decided that after the end of the war in Europe, the USSR would come out against Japan two or three months later, and in March 1945 began to probe the possibility of surrendering the United States and Great Britain, so as not to be defeated by the Red Army, which increased the grouping from 1943. in the Far East. The possible occupation by Soviet troops was seen in the ruling circles of the Land of the Rising Sun as a catastrophe. April 5 The USSR 1945 denounced the non-aggression pact with Japan, and on August 9 the Soviet Union entered the war in the Far East. On this day, the emperor of Japan and his entourage resolved several issues. The main thing is how to react to the entry of the USSR into the war. There was one solution: to urgently capitulate to the Western allies in order to prevent the Soviet occupation. Only after that did Tokyo proceed to review the results of the American bombing in Nagasaki. The fact is that with large cities already turned into ruins, including Tokyo, atomic bombings were by no means the cause of Japan’s surrender, although the Americans still try to convince everyone of this. In August, 1945, the Soviet troops in three weeks, defeated the almost one and a half millionth Kwantung Army, stationed in Manchuria, liberated South Sakhalin and the Kuril Islands. Preparations were being made for the landing on Hokkaido, but Japan had already opened the gates to the Americans for the unhindered seizure of all its islands. From Moscow, they ordered the cancellation of the landing force, and on September 2, the Surrender Act was signed. By the way, in Japan and now they believe that their country capitulated primarily to the USSR.

About North Korea. One of the reasons for the irreconcilable attitude towards the United States in this country is considered by the barbaric bombardments that were conducted by American aviation in 1950 – 1953.

About Vietnam. The USA in the middle of 60 declared that they would bomb North Vietnam in the Stone Age, and in 1973 they were forced to stop air operations. In 1975, North Vietnam merged with the South - the aggressor fiasco is evident.

In Afghanistan, the Americans also “worked” in the spirit of the Douai doctrine (and as if successfully the first one and a half years), but where is the victory? It turns out that the Taliban guerrilla methods turned out to be more effective than total air war.

Now claims that the United States won in Syria, very few people are misleading. Once again, the question arises: can the Americans ever be honest and admit that they want to achieve victory in the spirit of the Douet doctrine, so as not to take casualties and not be in a crisis, how long did they stay after the defeat in Vietnam?

By the way, Iraq and Yugoslavia could endlessly, like Afghanistan, wage a war with the United States, be it possible to turn it into a partisan one.

New word with 30's roots

The war unleashed by the quasi-state of the Jahadists in Syria was doomed, since any “partisanship” of terrorists, not supported by the people, sooner or later suffers defeat.

In the reports of the General Staff of the Armed Forces of the Russian Federation it is clearly stated that the victory in Syria was mainly won by joint actions of the VKS and the Special Operations Forces of the Russian Armed Forces. This is a new word in the art of war, which requires reflection in order to be adopted in combat training. In the media there is information that the military actions of Russia in Syria are being studied in other countries.

But let us return to the Douet doctrine. Already in 30, this theory was crushed by Soviet military theorists and, above all, Alexander Nikolaevich Lapchinsky (1882 – 1938) in his writings. In his bibliography there are almost 130 monographs, articles and instructions in the field of military aviation, in which the role and place of the Air Force in hostilities are substantiated, and the concept of interaction with other branches of the military has been developed. In the last major work, The Air Army, our strategist critically examined the inconsistency of the views of the Italian general. The practice of World War II convincingly proved the correctness of Lapchinsky.

He pointed out that in a modern war it is impossible to achieve victory without winning at least operational domination in the air, but on the other hand, aircraft, due to their nature, cannot attack on the ground. Aircraft always returns to the base. And where the enemy is bombed out, the land army must appear as soon as possible in order to consolidate the success of the Air Force, and, continuing to interact with aviation, achieve victory. This is how the operation of our armed forces in Syria was conducted, although pinpoint strikes were also made on the enemy’s rear targets.

In connection with the issue under consideration, it is impossible not to mention Vladimir Kiriakovich Triandafillov (1894 – 1931), the founder of Russian operational art, who advanced the theory of a deep offensive operation involving all types and branches of the armed forces, but not one aircraft, as Douet believed. It was this concept that formed the basis of Soviet military art in the Great Patriotic War. The German army was also guided by our theory, but used it without a creative approach, patterned.

In conclusion, we note that the works of Lapchinsky, unfortunately, have been consigned to oblivion since the 90s. Some military historians do not even know his biography and write that he was repressed and died in 1938. Meanwhile, Alexander Nikolaevich died of a serious illness and was buried in the Novodevichy cemetery.

In general, we should remember not the “spirit of Douai” in the days of the victory of national weapons in Syria, but our compatriot Kombriga Lapchinsky.
Author:
Originator:
https://vpk-news.ru/articles/40589
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. vlad007
    vlad007 3 January 2018 06: 59
    +6
    The use of videoconferencing also requires a thoughtful approach and choice of priorities. For example, in Syria, our VKS first of all stopped the gray oil trade, bombed caravans of fuel trucks and thus deprived terrorists of financial sources.
    1. 210ox
      210ox 3 January 2018 07: 57
      +2
      "The reports of the General Staff of the RF Armed Forces clearly state that basically the victory in Syria was won by the joint actions of the air forces and the Special Operations Forces of the Russian Armed Forces." There is nothing to add.
  2. aszzz888
    aszzz888 3 January 2018 07: 37
    +2
    Alexander Nikolaevich Lapchinsky (1882–1938). In his bibliography there are almost 130 monographs, articles and instructions in the field of military aviation, in which the role and place of the Air Force in combat operations are justified, a concept of interaction with other branches of the armed forces is developed.

    ... I’m not quite sure that our aerospace forces "worked" on the "monographs, articles and instructions in the field of military aviation" by A.N. Lapchinsky ... too much time has passed and everything is out of date ... and the aviation itself from the time of 1882- 1938 I think it was completely different, like the whole war strategy of those times ... request
    1. weksha50
      weksha50 3 January 2018 12: 49
      +1
      Quote: aszzz888
      too much time has passed and everything is out of order ...


      The main methods and methods of warfare at the operational and strategic level, considered in due time by both Triandafilov and Lapchinsky, remain the same, only at the present level ...
      And the essence of them is familiar to all of us: success is achieved with the integrated influence of all types and arms of the army on the enemy, but it IS ATTACHED only after the foot of our soldier sets foot on the conquered territory ...

      What is clearly confirmed by this article at the military ... "Russian Aerospace Forces in cooperation with the Special Operations Forces of the Russian Federation" ... hi soldier
  3. shura7782
    shura7782 3 January 2018 09: 59
    +1
    The merits in writing his works of Douai and Lapchinsky in the article are clearly exaggerated. The methods of warfare of the Air Force come from the combat capabilities of equipment. So, if the author believes that the personalities mentioned in his article opened their eyes to those people at that time, then he is mistaken.
    1. nik-karata
      nik-karata 5 January 2018 09: 52
      +1
      Air Force combat methods come from the combat capabilities of equipment

      ... so the author does say that ...
      it is impossible to achieve victory without winning at least the operational air supremacy

      it is impossible to achieve this superiority on the old airship, if the enemy has modern air forces. soldier
      Well, about exaggeration of merit, I will not say anything, because not familiar with the works of either Douai or Lapchinsky. hi
      1. shura7782
        shura7782 8 January 2018 17: 25
        0
        BMW is better than the Lada. You can write a lot of words on this. and then cite after many years the source. And write the author of the first article in gold letters in the history of the automotive industry. hi Something like this. And you do not get sick.
  4. parafoiler
    parafoiler 3 January 2018 10: 06
    +1
    The writers were smart ... They inflated an elephant from a fly. And our Air Force-VKS- Honor and Glory!
    1. captain
      captain 3 January 2018 12: 42
      +1
      Quote: parafoiler
      The writers were smart ... They inflated an elephant from a fly. And our Air Force-VKS- Honor and Glory!

      And many thanks to our PMCs; Slavic Corps, Wagner, Turan and others. Without infantry, no VKS and Special Operations Forces could have delivered such a blow to the IS. And even more so with such small losses among the civilian population.
  5. alex-cn
    alex-cn 3 January 2018 10: 41
    0
    Something very boldly stated that the war in Syria was won by our air forces and special forces. I do not argue that they made a significant contribution to the victory. It seems to me no less important that the Syrians were taught to fight.
  6. Altona
    Altona 3 January 2018 14: 01
    0
    In general, the Americans do not deny that the final seizure of the territory is the appearance of infantry there. Therefore, the Americans are building bases on held territories, also in Syria. Otherwise, character and motivation probably play a role.
  7. cannabis
    cannabis 3 January 2018 15: 54
    +1
    “If a person has a conscience,” the colonel told himself, “he never gets in the way of thinking what military aviation is.” Hemingway. Across the river in the shade of trees.
  8. EvilLion
    EvilLion 7 January 2018 13: 09
    0
    That is, a hundred thugs from the special forces replaced the entire Syrian army. US-style statements that won everywhere, even where only the war stood.
  9. Anyone
    Anyone 7 January 2018 15: 09
    0
    Despite the barbaric bombing of German cities by the allies ...

    This is clearly overkill. The author in his anti-American rhetoric will so soon agree to the same thing as the boy Kolya in the Bundestag.

Знамя комбрига Лапчинского



Как и планировалось, Россия в декабре завершила операцию в Сирии. Там остаются контингенты и техника, необходимые для полноценного функционирования военной базы в Хмеймиме и пункта материально-технического обеспечения ВМФ РФ в Тартусе. Пришло время начинать осмысливать полученный армией сирийский опыт и особенно применение сил ВКС.

По мнению известного военного эксперта, определенно не единичному, «за последние пять лет произошло радикальное повышение боевой мощи ВКС: интенсифицирована боевая подготовка, получены и освоены сотни новых истребителей и вертолетов, впервые в истории российских ВС в ходе сирийской кампании авиация выступила в качестве главного инструмента решения стратегической задачи в духе доктрины Дуэ». В целом правильно, но есть моменты, с которыми трудно согласиться: употребление термина «кампания» и выражения «в духе доктрины Дуэ».


Вместо первого, подразумевающего определенный этап войны, корректнее использовать понятие «военная операция». На разборе второго замечания необходимо остановиться подробнее. В 20–30-е годы под влиянием огромных успехов, обусловленных развитием боевой авиации, в западных странах возникли различные теории самостоятельной воздушной войны. Среди них наиболее распространенной стала доктрина итальянского генерала Джулио Дуэ (1869–1930). Он утверждал, что в связи с ростом боевых возможностей ВВС произошел якобы полный переворот в средствах и способах ведения войны. Сухопутные и военно-морские силы потеряли былое значение и в будущем останутся на вспомогательных ролях. Они должны уступить место авиации, вполне способной одержать победу над противником при незначительном участии других родов войск. Мощная воздушная армия должна завоевать господство в небе и сокрушительными ударами по промышленным и политическим центрам подорвать способность противника к сопротивлению и ведению вооруженной борьбы из-за колоссальных жертв среди мирного населения.

Первая книга Дуэ («Господство в воздухе») вышла в 1921 году. Идеи, изложенные в ней, быстро нашли сторонников на Западе, где правящий класс вынашивал мысль о том, чтобы добиваться цели использованием компактного, но хорошо технически оснащенного профессионального войска. Как показал опыт Первой мировой, несущая большие потери массовая армия в большинстве своем становится движущей силой социальной революции. С появлением технических средств борьбы западные теоретики предложили вести войну с помощью профессионалов-технократов, которых потребуется гораздо меньше непредсказуемой массы солдат и офицеров, а их преданность буржуазному правительству, безусловно, выше.

Так что Дуэ со своими идеями появился вовремя. Будучи неплохим публицистом и полемистом, генерал стал читаемым, почитаемым и переводимым. И до сих пор в головах многих военных писателей Запада и не только его абсолютизация стратегической авиации находит поддержку.

Таким образом, именно ВВС должны стать инструментом достижения политических целей. Капитуляция противника по теории Дуэ произойдет раньше, чем сухопутные силы успеют закончить мобилизацию, а флот выйдет в море.

Теперь о военной операции в САР. 11 декабря, находясь в Сирии, Владимир Путин заявил, что цели достигнуты: эта страна как суверенное государство сохранена, подготовлены условия для дальнейшего решения вопроса под эгидой ООН. Поэтому, как подчеркнул Верховный главнокомандующий, значительная часть воинского контингента должна вернуться на Родину. Остающиеся необходимы для реагирования на устроенные боевиками ИГ (запрещенного в РФ) провокации и поддержания мира в регионе.

Воздушный блицкриг?

На деле не мы, а американцы действовали на Ближнем Востоке в духе доктрины Дуэ. Они разбомбили Мосул и Ракку, хотя уверяют, что применяли только высокоточное оружие. Однако если сбросить много точных бомб на ограниченный городской чертой крупный населенный пункт, то это уже получается ковровая бомбардировка, проведенная по классическим канонам американского военно-воздушного искусства. История знает примеры применения авиации США в духе доктрины Дуэ. Это бомбежки Гамбурга и Дрездена (Германия), Токио, Хиросимы и Нагасаки (Япония), Северной Кореи, Хайфона и Ханоя (Вьетнам)… А в результате американцы нигде не добились побед. (В скобках заметим, что в Хиросиме и Нагасаки применение двух ядерных бомб по теории военного искусства тоже рассматривается как массирование применение огня.) Проанализируем эти примеры.

Несмотря на варварские бомбардировки германских городов союзниками, именно Красная армия взяла столицу Германии и поставила жирную точку во Второй мировой войне в Европе.

С капитуляцией Японии дела обстояли так. Итоги Ялтинской конференции Сталина, Рузвельта и Черчилля стали известны японцам. На ней было решено, что СССР после окончания войны в Европе через два-три месяца выступит против Японии, и ее власти уже в марте 1945 года начали зондировать возможность сдачи США и Великобритании, чтобы не быть разгромленной Красной армией, которая с 1943 года наращивала группировку на Дальнем Востоке. Возможная оккупация советскими войсками рассматривалась в правящих кругах Страны восходящего солнца как катастрофа. 5 апреля 1945 года СССР денонсировал договор о ненападении с Японией, а 9 августа Советский Союз вступил в войну на Дальнем Востоке. В этот день император Японии и его окружение решали несколько вопросов. Главный – как реагировать на вступление СССР в войну. Решение просматривалось одно – срочно капитулировать перед западными союзниками, чтобы не допустить советской оккупации. Только после этого Токио перешел к рассмотрению результатов американской бомбардировки в Нагасаки. Дело в том, что при уже превращенных в руины крупных городах, включая Токио, атомные бомбардировки отнюдь не были причиной капитуляции Японии, хотя американцы до сих пор пытаются всех в этом убедить. В августе 1945 года советские войска за три недели разгромили почти полуторамиллионную Квантунскую армию, дислоцированную в Маньчжурии, освободили Южный Сахалин и Курильские острова. Велась подготовка к высадке на Хоккайдо, но Япония уже открыла ворота американцам для беспрепятственного захвата всех своих островов. Из Москвы приказали отменить десант, а 2 сентября был подписан Акт о капитуляции. Кстати, в Японии и в настоящее время считают, что их страна капитулировала прежде всего перед СССР.

О Северной Корее. Одной из причин непримиримого отношения к США в этой стране считают варварские бомбардировки, которые проводила американская авиация в 1950–1953 годах.

О Вьетнаме. США в середине 60-х заявили, что вбомбят Северный Вьетнам в каменный век, а в 1973-м были вынуждены прекратить воздушные операции. В 1975 году Северный Вьетнам объединился с Южным – фиаско агрессора налицо.

В Афганистане американцы тоже «работали» в духе доктрины Дуэ (и как будто успешно первые полтора года), но где победа? Выходит, что партизанские методы талибов оказались эффективнее тотальной воздушной войны.

Сейчас заявления о том, что США победили в Сирии, мало кого вводят в заблуждение. В очередной раз возникает вопрос: смогут ли когда-нибудь американцы быть честными и признать, что они хотят добиваться победы в духе доктрины Дуэ, чтобы не нести людских потерь и не оказаться в кризисе, в каком долго пребывали после поражения во Вьетнаме?

Кстати, Ирак и Югославия могли бы бесконечно, как Афганистан, вести войну с США, будь возможность превратить ее в партизанскую.

Новое слово с корнями 30-х годов

Война, развязанная квазигосударством джахадистов в Сирии, была обречена, так как любое «партизанство» террористов, не поддержанное народом, рано или поздно терпит поражение.

В сообщениях Генштаба ВС РФ четко говорится, что в основном победа в Сирии одержана совместными действиями ВКС и Сил специальных операций ВС России. Это новое слово в военном искусстве, требующее осмысления, чтобы быть взятым на вооружение в боевой подготовке. В СМИ появляется информация, что военные действия России в Сирии становятся предметом изучения в других странах.

Однако вернемся к доктрине Дуэ. Эту теорию уже в 30-х годах разгромили в своих трудах советские военные теоретики и прежде всего Александр Николаевич Лапчинский (1882–1938). В его библиографии почти 130 монографий, статей и инструкций в области военной авиации, в коих обоснованы роль и место ВВС в боевых действиях, разработана концепция взаимодействия с другими родами войск. В последней крупной работе «Воздушная армия» наш стратег критически разобрал несостоятельность взглядов итальянского генерала. Практика Второй мировой убедительно доказала правоту Лапчинского.

Он указывал, что в современной войне невозможно добиться победы без завоевания хотя бы оперативного господства в воздухе, но с другой стороны, авиация в силу своей природы не может наступать на земле. Самолеты всегда возвращается на базы. А там, где противник разбомблен, должна как можно быстрее появиться сухопутная армия, чтобы закрепить успех ВВС, и, продолжая взаимодействовать с авиацией, добиться победы. Именно так проводилась операция наших ВС в Сирии, хотя наносились точечные удары и по тыловым объектам противника.

В связи с рассматриваемым вопросом нельзя не упомянуть основателя отечественного оперативного искусства Владимира Кириаковича Триандафиллова (1894–1931), выдвинувшего теорию глубокой наступательной операции, в которой участвуют все виды и рода вооруженных сил, а не одна авиация, как считал Дуэ. Именно эта концепция легла в основу советского военного искусства в Великую Отечественную. Германская армия тоже руководствовалась нашей теорией, но использовала ее без творческого подхода, шаблонно.

В заключение отметим, что труды Лапчинского, к сожалению, с 90-х годов предаются забвению. Некоторые военные историки даже не знают его биографии и пишут, что он был репрессирован и погиб в 1938-м. Между тем Александр Николаевич скончался от тяжелой болезни и похоронен на Новодевичьем кладбище.

В общем, не «дух Дуэ» мы должны вспоминать в дни победы отечественного оружия в Сирии, а нашего соотечественника комбрига Лапчинского.
Автор:
Елисеев Сергей
Первоисточник:
https://vpk-news.ru/articles/40589
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. vlad007 Офлайн
    vlad007 (Владимир) 3 января 2018 06:59
    +6
    Применение ВКС тоже нуждается во вдумчивом подходе и выборе приоритетов. Например, в Сирии наши ВКС в первую очередь прекратили серую торговлю нефтью, разбомбили караваны бензовозов и таким образом лишили террористов финансовых источников.
    1. 210окв Офлайн
      210окв (дмитрий) 3 января 2018 07:57
      +2
      "В сообщениях Генштаба ВС РФ четко говорится, что в основном победа в Сирии одержана совместными действиями ВКС и Сил специальных операций ВС России"..Тут и добавить нечего.
  2. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 (шериф) 3 января 2018 07:37
    +2
    Александр Николаевич Лапчинский (1882–1938). В его библиографии почти 130 монографий, статей и инструкций в области военной авиации, в коих обоснованы роль и место ВВС в боевых действиях, разработана концепция взаимодействия с другими родами войск.

    ... не совсем уверен, что наши ВКС "работали" по "монографиям, статям и инструкциям в области военной авиации" А.Н.Лапчинского... слишком много времени прошло и всё порядком устарело... и сама авиация времен 1882-1938 г.г. полагаю была совсем иной, как и вся стратегия войн тех времён... request
    1. weksha50 Офлайн
      weksha50 (Георгий) 3 января 2018 12:49
      +1
      Цитата: a.s.zzz888
      слишком много времени прошло и всё порядком устарело...


      Основные методы и способы ведения боевых действий на оперативном и стратегическом уровне, рассматриваемые в свое время как Триандафиловым, так и Лапчинским, остаются прежними, только на современном уровне...
      А суть их знакома нам всем: успех достигается при комплексном воздействии на противника всех видов и родов войск, но ЗАКРЕПЛЯЕТСЯ он только после того, как на завоеванную территорию ступает нога нашего солдата...

      Что наглядно подтверждается и данной статьей на ВО ... "ВКС Россиии во взаимодействии с Силами специальных операций РФ"... hi soldier
  3. shura7782 Офлайн
    shura7782 (Александр) 3 января 2018 09:59
    +1
    Заслуги в написании своих трудов Дуэ и Лапчинского в статье, явно преувеличены. Методы ведения боевых действий ВВС исходят из боевых возможностей техники. Так, что если автор считает, что упомянутые в его статье личности открыли в те времена кому то о глаза, то он заблуждается.
    1. nik-karata Офлайн
      nik-karata (Николай) 5 января 2018 09:52
      +1
      Методы ведения боевых действий ВВС исходят из боевых возможностей техники

      ...так автор ведь и говорит, что...
      невозможно добиться победы без завоевания хотя бы оперативного господства в воздухе

      таки на старом дирижопеле невозможно добиться этого самого превосходства, если у противника современные ВВС. soldier
      Ну а про преувеличение заслуг, я промолчу, т.к. не знаком с трудами ни Дуэ ни Лапчинского. hi
      1. shura7782 Офлайн
        shura7782 (Александр) 8 января 2018 17:25
        0
        БМВ лучше, чем Жигули. Можно по этому много словей написать . а потом цитировать через много лет первоисточник. А автора первой статьи золотыми буквами вписаить в историю автомобилестроения. hi Как то так. И Вам не болеть.
  4. parafoiler Офлайн
    parafoiler 3 января 2018 10:06
    +1
    Намудрили писатели... Раздули из мухи слона. А нашим ВВС-ВКС- Честь и Слава!
    1. ротмистр Офлайн
      ротмистр (Юрий) 3 января 2018 12:42
      +1
      Цитата: parafoiler
      Намудрили писатели... Раздули из мухи слона. А нашим ВВС-ВКС- Честь и Слава!

      А еще огромное спасибо нашим ЧВК ;"Славянский корпус", "Вагнер", "Туран" и др. Без пехоты ни какие ВКС и Силы спец операций не смогли бы нанести такой удар по ИГ. И тем более с такими малыми потерями среди мирного населения.
  5. алекс-сп Офлайн
    алекс-сп (алексей ) 3 января 2018 10:41
    0
    Что- уж очень смело заявлено, что войну в Сирии выиграли наши ВКС и спецназ. Я не спорю, что они внесли заметный вклад в победу. Мне кажется не менее важным то, что сирийцев научили воевать.
  6. Altona Офлайн
    Altona (Евгений) 3 января 2018 14:01
    0
    Вообще, американцы не отрицают, что окончательным захватом территории является появление там пехоты. Поэтому американцы строят базы на удерживаемых территориях, также и в Сирии. В остальном наверное играет роль характер и мотивация.
  7. коноправ Офлайн
    коноправ 3 января 2018 15:54
    +1
    " Если у человека есть совесть, - сказал себе полковник ,- ему никогда не мешает подумать, что такое военная авиация". Хемингуэй. За рекой в тени деревьев.
  8. EvilLion Онлайн
    EvilLion 7 января 2018 13:09
    0
    Т. е. сотня головорезов из спецназа заменили всю сирийскую армию. Заявления в стиле США, которые везде победили, даже там, где лишь у войны постояли.
  9. Anyone Офлайн
    Anyone (Anyone) 7 января 2018 15:09
    0
    Несмотря на варварские бомбардировки германских городов союзниками...

    Это явно перебор. Автор в своей антиамериканской риторике так договорится скоро до того же самого, что и мальчик Коля в Бундестаге.
Картина дня