Тяжелый израильский бронетранспортер «Ахзарит»

В 1988 году в Израиле на заводе в городе Тель-а-Шомер началось серийное производство тяжелого бронетранспортера «Ахзарит» Mk1 (с иврита Жестокая), созданного на базе захваченных у арабских стран советских танков Т-54 и Т-55. Работы над созданием тяжелого бронетранспортера велись в еврейском государстве достаточно давно. Характер боевых действий в данном регионе предполагает высокую насыщенность поля боя средствами поражения калибра 12,7 и 14,5-мм, а также различными РПГ, которые достаточно часто применяются арабскими боевиками в условиях городских боев. По замыслу израильских конструкторов «Ахзарит» предназначен для совместного использования в боевых условиях с танками «Меркава», а также для осуществления спецопераций. В настоящее время в бронетранспортеры переоборудовано от 400 до 500 захваченных арабских танков.

Предпосылки для создания тяжелого, хорошо бронированного бронетранспортера появились после ливанской войны 1982 года, когда потери среди личного состава механизированных частей, в основном оснащенных американскими бронетранспортерами М113, оказались очень существенными. Анализ боевого опыта привел к достаточно неожиданным выводам – бронетранспортер должен обладать защитой, превышающей защиту танка. В Армии обороны Израиля очень чувствительно относятся к людским потерям, поэтому имеющийся БТР М113 полностью перестал устраивать военных.

Израильские военные хотели получить на вооружение одновременно и штурмовую машину и пехотный транспортер. Первоначально ими прорабатывался вариант создания такой машины в корпусе танка «Меркава», но нашлось гораздо более простое решение. С 1967 года арабы «поставили» Израилю сотни танков Т-54/55. Большинство из них после проведения ремонтных работ и модернизации было поставлено на вооружение армии под обозначениями «Тиран-4» и «Тиран-5». Именно их корпуса было в итоге решено пустить на производство тяжелых гусеничных бронетранспортеров, так на свет появилась машина «Ахзарит».
Тяжелый израильский бронетранспортер «Ахзарит»


Компоновка бронетранспортера «Ахзарит»

Компоновка тяжелого бронетранспортера предусматривает расположение отделения управления в передней части машины. В носовой части корпуса располагается 3 человека: водитель находится слева, наводчик по центру, командир машины справа. Сиденья всех троих могут приподниматься для лучшего обзора на марше. Для наблюдения за дорогой у механика-водителя имеется 4 перископических прибора наблюдения. В средней части корпуса бронетранспортера «Ахзарит» находится десантное отделение вместимостью на 7 человек. По трое десантников сидят вдоль бортов. С левого борта на скамье, с правого на откидных сиденьях, еще одно место находится у кормовой переборки отделения. В крыше десантного отсека имеется 6 призменных блоков (4 справа и 2 слева). В корме БТР находится моторно-трансмиссионное отделение.

Трансмиссия и двигатель были заменены новым силовым блоком, созданным компанией NIMDA и состоящим из 8-цилиндрового двухтактного дизельного двигателя водяного охлаждения «Detroit Diesel» 8V-71TTA развивающего мощность в 650 л.с. фирмы «Дженерал моторс» и гидромеханической трансмиссии XTG-411-4 фирмы «Аллисон». Двигатель в корпусе БТР установлен поперек. Жалюзи радиатора двигателя выходят назад, выхлопной патрубок на левый борт.

К характерной особенности БТР «Ахзарит» можно отнести входной (выходной) люк для десанта, который находится в корме корпуса с правого борта. Данный люк представляет из себя узкую откидывающуюся аппарель и поднимающуюся вверх над корпусом машины крышку со стенками конусного типа, люк имеет гидропривод. Благодаря компактности установленного на машине двигателя выход из пехотного отделения удалось разместить в корме корпуса, что характерно для многих моделей БМП различных стран. Помимо этого кормовое расположение МТО позволило сбалансировать установку усиленной бронезащиты в передней части машины.

За счет применения мощной брони разнесенного типа (собственная разработка) боевая масса бронемашины составляет почти 44 тонны, в то время как у танка Т-54/55 эта масса с башней достигает 36 тонн. По сравнению с советским танком общая ширина машины была увеличена на 370 мм и составляет 3640 мм. Благодаря этому удалось обеспечить больший уровень бронезащиты, а живучесть машины была повышена благодаря низкому силуэту (по крыше корпуса около 2000 мм). Вокруг боевого отделения находится более тяжелое бронирование, а ряд бронелистов, которые установлены сзади корпуса и по бортам, имеют перфорированную форму. Ходовая часть бронетранспортера «Ахзарит» прикрыта дополнительными противокумулятивными экранами. Все места экипажа и членов десанта оборудованы люками в крыше корпуса.
Тяжелый израильский бронетранспортер «Ахзарит»

В процессе производства и эксплуатации была освоена новая модификация бронетранспортера, получившая название «Ахзарит» Mk2. Данная версия отличается от базовой новым силовым блоком, состоящим из гидромеханической трансмиссии «Аллисон» XTG-411-5 и более мощного двигателя «Detroit Diesel» 8V-92TA (850 л.с.). Данные изменения позволили увеличить приемистость и удельную мощность бронетранспортера.

Вооружение бронетранспортера «Ахзарит»

Вооружение машины рассчитано на поражение живой силы противника, а не легкобронированных целей, как на большинстве современных БМП. Согласно разработанной тактической концепции, БТР «Ахзарит» должны использоваться вместе с танками, на которые полностью возлагается задача по борьбе с бронетехникой противника. Роль тяжелого бронетранспортера «Ахзарит» сводится к перевозке пехоты через простреливаемые противником зоны без потерь. Основой комплекса вооружения машины является модуль OWS. Масса модуля составляет 160 кг. при этом практически вся его конструкция находится вне забронированного объема корпуса. Штатно на данный модуль устанавливается 7,62-мм пулемет FN М240. Стрельба из него возможна как дистанционно при закрытом люке стрелка, так и в ручном режиме. При дистанционном управлении пулеметом стрелок использует для наведения оптический прицел без увеличения (угол поля зрения 25 градусов) Помимо основного 1-кратного прицела, имеется прицел с 8-кратным увеличением, обладающий шкалой дальности. Оба прицела имеют ночные каналы видения.

На первых материалах по данному БТР, публично опубликованных компанией NIMDA, были показаны машины «Ахзарит», имеющие по 3 модуля OWS каждая. Однако в реальных условиях на вооружении Армии обороны Израиля состоят машины, на которых смонтировано лишь по 1 модулю OWS. При этом на обычных штыревых турелях можно установить еще по три 7.62-мм пулемета М240. Дополнительно «Ахзарит» вооружается как минимум одним небольшим минометом калибра 60 мм. В его боекомплект входят осколочные, осветительные и дымовые боеприпасы.

В передней части корпуса БТР в маленьких нишах по обеим сторонам корпуса находятся блоки дымовых гранатометов CL-3030 (по 6 штук в каждом) производства фирмы IMI (Israel Military Industries). Такие же установки применяются на израильских ОБТ. Гранатометы могут использовать несколько видов дымовых гранат национального производства. Помимо этого предусмотрена возможность создания дымовой завесы при помощи впрыскивания топлива в выхлопную трубу.
Тяжелый израильский бронетранспортер «Ахзарит»

В противоположность своим современным иностранным аналогам, на данной машине отсутствует башня с пушкой или тяжелым пулеметом. Причиной этого является приоритет, который в конструкции БТР «Ахзарит» был отдан безопасности транспортировки пехотного десанта в ту точку, в какую потребуется, для выполнения десантом тех задач, которые он сможет успешно решить спешившись. В свою очередь комплектование машины пушкой или другим тяжелым вооружением втягивало бы ее в решение боевых задач, подвергающих экипаж и десант дополнительному риску.

Защищенность бронетранспортера «Ахзарит»

По заключению зарубежных экспертов, тяжелый гусеничный БТР «Ахзарит» представляет из себя отлично защищенное средство транспортировки пехотного десанта на поле боя, обеспечивая ему при этом скрытное спешивание. Данный бронетранспортер обладает высоким уровнем броневой защиты корпуса и низким силуэтом, что в совокупности обеспечивает десанту и экипажу высокую выживаемость на поле боя, защищая людей от современных средств поражения, а также, предоставляя солдатам возможность действовать на зараженной местности.

В настоящее время «Ахзарит» является самой защищенной серийной боевой машиной, предназначенной для транспортировки пехоты. Его броня обеспечивает защиту как от кумулятивных, так и от подкалиберных боеприпасов, в том числе и от выстрелов РПГ. Масса в 44 тонны для пехотного бронетранспортера является беспрецедентной (для примера БТР-80 весит 13,6 тонны). Фактически 14 тонн из массы тяжелого бронетранспортера приходится на его броню. Одна эта цифра уже хорошо характеризует уровень защищенности машины. Наилучшим образом БТР защищен от обстрела во фронтальной проекции, где используется бронирование похожее на композитную броню танка «Меркава-3».

В конструкции БТР «Ахзарит» реализован принцип зашиты более важных агрегатов и узлов менее важными. По бокам боевого отделения бронетранспортера расположены топливные баки, которые выполняют роль дополнительной защиты десанта. Кормовые части бортов прикрыты специальными перфорированными бронелистами. В левой задней части машины находится массивный силовой блок. Машина имеет комплекс индивидуальной защиты от оружия массового поражения и автоматическую систему пожаротушения.
Тяжелый израильский бронетранспортер «Ахзарит»

Эксплуатация

На вооружении мотострелкового батальона израильской армии находится 36 тяжелых бронетранспортеров «Ахзарит», плюс одна дополнительная командно-штабная машина. На командирском бронетранспортере отсутствует модуль OWS, зато смонтировано дополнительное радиооборудование. Также в состав батальона дополнительно включается 4 гусеничных бронетранспортера МПЗ, находящихся в ремонтном взводе. Первой данные бронетранспортеры на вооружение получила элитная бригада «Голани».

Если судить по проводящимся в Израили учениям, то бронетранспортеры применяются главным образом группами по 3 машины. Десант покидает их на ходу. Выдвижение к объекту производится с использованием складок местности, при этом две машины идут строем фронта, третья находится на некотором отдалении сзади. После высадки десанта БТР «Ахзарит» продолжают движение вперед, но с очень маленькой скоростью. Несмотря на достаточно узкий лаз, десант покидает машину достаточно быстро. В живую высадка десанта из бронетранспортера напоминает высадку десанта из самолета. Недостатком машины можно считать тот факт, что одна из створок десантного люка отбрасывается вверх, что позволяет противнику точно определить момент покидания пехотой машины.

Использованы источники:
www.alternathistory.org.ua/tyazhelyi-bronetransporter-akhzarit-izrail
www.otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/armour-asia/arm-isr_achz.htm
www.btvt.narod.ru/4/achzarit/achzarit.htm
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 45
  1. вард 10 апреля 2012 08:48
    Особое внимание в Израильской армии уделяется сбережению личного состава...дальше можно не читать... плюс... классная штучка... пожалуй даже из моего любимого РПГ-7 сразу не выковориш...
    1. Perch_1 10 апреля 2012 09:56
      Если навесить комплект динамической защиты. Поставить серийную подчеркиваю израильскую арену. Никакие ПГ и РПГ страшны не будут. И чуток двигатель форсировать. А наши - тупо взрывали свою технику в начале 90-х.
      Perch_1
      1. teves 10 апреля 2012 19:51
        Как-то на этом сайте, я видел дико хохочуших по поводу Интеллектуальности Израильского ВПК юзерков-патриотов... А теперь вопросец : как же аж 6 миллионный Израиль додумался из ЗАХВАЧЕННЫХ у арабцев советских танков сделать наиболее защищённое на сегодняшний день транспортное средство для собственной пехоты, а величайший в мире ссср и в последующем Россия, которые наштамповали этих самых танков больше всех в мире взятых, как-то мягко говоря отстают в этом вопросе?.... laughing Что ж такое?
        teves
        1. вард 10 апреля 2012 20:23
          Ну здесь вы очевидно не далеки от истины... Я тоже думаю, что наши евреи тупее тех кто в Израиле...плюс..
          1. Kars 10 апреля 2012 21:40
            Цитата: вард
            а величайший в мире ссср

            Все дело в концепции ведения боевых действий.С такими тяжолымы БМП к Ла-Маншу на 5-тые сутки не выйдеш.
            1. вард 10 апреля 2012 22:05
              Ну определённый резон в этом есть...
            2. Curaki 25 мая 2014 17:22
              вот в чом разница между евреями и русскими евреи никого не трогают и сами развивают свою страну только защищаются а русские хотят все зграбастать и как результат жевут намного хуже чем евреи) Ну вот зачем тибе нужен тот ламанш ? Сиди дома жеви и рудуйся что не калека ато до ламанша захотел дойти.
              Curaki
  2. kagorta 10 апреля 2012 08:52
    А мну нравиться техническое решение по рампе для выхода сзади.
    1. kagorta 10 апреля 2012 10:56
      За что заминусовали интересно, за то что крыша на рампе поднимается, что бы боец еврейский в полный рост мог спешиваться. lol
  3. grizzlir 10 апреля 2012 09:34
    Машины такого типа обязательно должны быть и в Российской армии,наравне с классическими БМП и БТР.Зачастую возникают задачи,когда требуется доставить или эвакуировать десант под огнём ПТС противника.В таких случаях такие машины просто не заменимы.
    К примеру единственный потерянный нами семьдесят второй во второй войне в Грозном,был уничтожен боевиками как раз во время эвакуации раненных бойцов.Танк бортом закрыл пехоту.Если бы танк вёл огонь,а эвакуацию производили на тяжёлом БТР,получился бы совсем другой расклад
    grizzlir
    1. Bear52 10 апреля 2012 15:32
      У нас давно разработали и предлагали (в том числе на экспорт) примерно такую же машину на той же базе (в порядке утилизации лишних танков,как вариант).было лет 15 или поболе в журналах и тв.Ну а у евреев ничего зря не пропадает,видимо....Впрочем во время ВОВ наши даже "Пантеры" использовали,а уж немцы нашей трофейной технике самое разное применение находили winked
      1. профессор 10 апреля 2012 15:40
        У нас давно разработали и предлагали (в том числе на экспорт) примерно такую же машину на той же базе (в порядке утилизации лишних танков,как вариант)


        1. karlo 10 апреля 2012 22:00
          Цитата: профессор
          У нас давно разработали и предлагали (в том числе на экспорт) примерно такую же машину на той же базе (в порядке утилизации лишних танков,как вариант)

          Фотки интересные , только как отделение десантируется ?Из задних люков ползком ?Или спереди под гусеницы ?
          karlo
          1. Пупырчатый 10 апреля 2012 22:31
            В том-то и недостаток.
        2. Bear52 11 апреля 2012 11:15
          Danke за классные фотки,Kamrad Prof! drinks laughing
  4. vylvyn 10 апреля 2012 10:12
    С этой статьёй надо ознакомить всё МО.
    Недавно было опубликовано выступление руководителя бронетанковых войск России (точную должность не помню) - молодой генерал-майор (лет 40) с фамилией оканчивающейся на букву О (лицо тоже было похоже на эту букву) - который с высокой трибуны объявил об утилизации наших Т-55...72. Он успокоил СМИ, что из этой техники ничего полезного уже сделать нельзя.
    Странно. А вот Израиль нашёл применение такой технике. Причём не просто её тупо оживил, а сделал новый класс БТР (или БМП - кому как больше нравится).
    Ну а что касается утилизации нашей техники, то тут не технику надо утилизировать, а генералов. А СМИ успокоить тем, что с ними ничего полезного уже сделать нельзя и от них ничего полезного не дождёмся.
    vylvyn
    1. vorobey 10 апреля 2012 11:09
      Не надо воспринимать близко все что говорят наши генералы. Утилизация не такое уж и дешевое мероприятие. Вон на ремзаводах горами стоят. Так что у нас верный ход сейчас доведение старого до уровня нового и создание новейшего.
  5. Kars 10 апреля 2012 10:18
    Что у России,что у Украины огромный парк устаревших танков начиная от Т-55
    так что вот их будущее,а не мартен.
    1. Curaki 25 мая 2014 17:24
      помойму харьковский танковый завод создал такую штуку как ты покал ? Только не помню названия (
      Curaki
  6. профессор 10 апреля 2012 10:28
    Поделюсь фотографиями с military photos:






















    1. Dust 10 апреля 2012 12:17
      Картинки красивые пока против партизан действуют! Против нормального противника так не выстроятся...
      Dust
      1. 755962 10 апреля 2012 14:45
        Профессор ,вопрос.Вход-выход с задней аппарели не затруднит выгрузку с полной боевой экипировкой?По высоте и ширине на мой взгляд слишком компактно.Фотографии класс(что за место ,на фоне мечети?)
        755962
        1. профессор 10 апреля 2012 14:54
          Вход-выход с задней аппарели не затруднит выгрузку с полной боевой экипировкой?

          Не затрудняет, места достаточно, тем более карабкаться нет необходимости.




          что за место ,на фоне мечети?

          Берлин laughing (Шучу, судя по ланшафту это Газа).
          1. 755962 10 апреля 2012 15:23
            Цитата: профессор
            Шучу

            Уважаю...Великий Альберт Эйнштейн был знатным шутником tongue .Когда будет материал по армейским багги?
            755962
      2. wars1991 11 апреля 2012 16:32
        А где ты на картинках тут увидел боевой порядок???
        wars1991
    2. ядро 10 апреля 2012 16:04
      все эти бмп не так впечатлили меня, как эти бульдозеры на третей фотке, вот мощя.
      1. Пупырчатый 10 апреля 2012 22:29
        Мощная штука, если честно. Ласково зовется "Дуби" - медвежонок. Сильно потери сокращает. Хоть и медленные, заразы.
        1. wars1991 11 апреля 2012 16:34
          В войсках зовется обычно-ди найт...Есть разные модификации отличающиеся в том числе бронированием и вооружением...
          wars1991
    3. Dust 10 апреля 2012 17:15
      Никогда не мог понять - в чем смысл этих странных мешков на касках у солдат?
      Dust
      1. rumpeljschtizhen 10 апреля 2012 17:23
        Это хрень у них на башке-средство маскировки,типа издалека в первую очередь пропасаються круглые предметы,типа башки в каске,а это хрень делает каску не различимой,проще говоря глаз не цепляеться
      2. Пупырчатый 10 апреля 2012 22:28
        Ломка контура.
        1. rumpeljschtizhen 13 апреля 2012 01:00
          Пупырчатый а я о чем.че не так разве объяснил
      3. wars1991 11 апреля 2012 16:37
        кроме ломки контура(на местности не бывает таких округленных форм) еще прикрывает лицо-шею от палящего солнца
        wars1991
    4. Инсургент 10 апреля 2012 20:05
      Ему бы ещё крупнокалиберный пулемет
      Инсургент
      1. wars1991 10 апреля 2012 21:07
        При необходимости,на него устанавливаются не только крупнокалиберный пулемет...На одной из выше выложеных профессором фоток ,виден установленный модуль САМСОН...А обычно-пулемет 7,62 МАГ...
        wars1991
      2. профессор 10 апреля 2012 21:14
        чем не пулемет?


        вот ещё аппарель
  7. vorobey 10 апреля 2012 11:06
    54 и 55 неубиваемые машины. В 93 году в Поти пытались мы один вывести из стро якогда экипаж сбежал. мухой по нему лупили, не горит, гранату в башню закинули не горит. Короче открыли МТО и гранату под движок. Один фик не загорелся, но и не стрелял больше. Кстати и Бред Пит прикупил себе такую машинку.
  8. dred 10 апреля 2012 11:47
    У нас даже наработки есть бмп т.так почему же не принимают на вооружение.
    dred
    1. Bear52 10 апреля 2012 15:39
      Не исключено - примут.Разговоров много разных - но полностью,вроде,идею не задробили
  9. Dust 10 апреля 2012 12:18
    Как способ утилизации устаревшей бронетанковой техники - целиком и полностью поддерживаю, то, что делали украинцы мне нравится много больше!
    Dust
  10. Mesniy 10 апреля 2012 13:34
    "С 1967 года арабы «поставили» Израилю сотни танков Т-54/55."
    Автору - респект!Улыбнуло!Не зря советские оружейники пахали.
    Mesniy
  11. Lazer 10 апреля 2012 13:36
    Да, есть повод по изобретать что нибудь эдакое, когда "поставщики" не подводят.
  12. М_И_Т_Я_89 10 апреля 2012 14:08
    Интересная перестройка, с танков на бтр.
    Насчет, что уничтожают танки, а не модернизируют- человек начинает соображать, когда есть реальная угроза его жизни, в случае Израеля.
    М_И_Т_Я_89
    1. wars1991 10 апреля 2012 21:12
      На сегодня не только у израилитян есть реределанные из танков БТР/БМП,но и у Иордании,ЮАР(переделка из Центурионов).В том же Израиле первые Бтр из танков были тоже на базе Центурион...Это Нагмахон,Накпадон и Пума...Её фото тоже выложено выше...
      wars1991
  13. bublic 10 апреля 2012 20:01
    эта машина хороша для ТВД Израиля и его прилегающих стран. не обладая хорошей маневренностью он призван защищать л/с десанта. для противопартизанской борьбы хорош для масштабных операций плох. вес 44 тонны. для переброски мало мальски пригодного полка с меркавами и данными БТР потребуются такое количество самолето- вылетов. а сколько необходима топлива для заправки этих монстров и танков? да и эвакуация будет сложным вопросом. да и противогусиничные мины ни кто не отменял. да и поразит ПТР сверху не составит труда.
    bublic
    1. karlo 10 апреля 2012 20:45
      Цитата: bublic
      эта машина хороша для ТВД Израиля и его прилегающих стран

      Абсолютно точно , Европу , Америку , Россию и Антарктиду мы завоёвывать не собираемся . Ахзарит как и Меркава предназначены исключительно для нашего ТВД. Нас они абсолютно устраивают и заметьте Ахзариты идут как првило в сопровождении танков . Бульдозер идет первым и снимает верхний слой грунта вместе с минами ( пробивает ось - в переводе с ивтита) Сейчас бульдозеры уже выпускаются полностью радиоуправляемые . Опять таки для сохранения жизни солдат.
      Цитата: bublic
      для переброски мало мальски пригодного полка с меркавами и данными БТР потребуются такое количество самолето- вылетов

      Вопрос куда самолёто -вылетов. У нас вся страна 500км длиной и в самом узком месте 14км. Какие самолёты - их на трелерах возят.
      Цитата: bublic
      а сколько необходима топлива для заправки этих монстров и танков?

      Какое имеет значение топливо? Главное чтоб солдаты были живы.

      Цитата: bublic
      да и поразит ПТР сверху не составит труда.

      Составит , Ахзарит прендназначет для боёв в нас. пунктах . Имеет и верхнее бронирование то же.
      karlo
    2. профессор 10 апреля 2012 20:55
      Вы внимательно читали статью? Ахзарит создана на базе Т-55, а он как известно в свою очередь создавался не только для войн на Ближнем Востоке. БМП стала тяжелее своего предшественника, но и двигатель там стоит помощнее, более продвинутая трансмиссия и ходовая часть подверглась усилению. Так почему же эта БМП подходит только для "местного ТВД"? Потому что не ездят на броне?
      1. karlo 10 апреля 2012 21:53
        Цитата: профессор
        Так почему же эта БМП подходит только для "местного ТВД"? Потому что не ездят на броне?

        Я утверждал , что он создавался под местный ТВД в первую очередь ,разумеется , что в любой другой точке земного шара он то же может воевать . Но почвы вес , расстояния . да и концепция многих армий других стран не согласна вкладывать огромные ресурсы для защиты простого пехотного отделения.Я считаю , что для боя в населенных пунктах он замечателен. Но это опять таки( у нас ) хорошие дороги , в основном каменистые почвы и маленькие расстояния. Взять например Россию . Какой мост в глубинке выдержит 44 тонны , а после проезда колонны Ахзаритов по просёлку , о дороге можно будет забыть.
        Ну а насчёт езды на броне это к ура патриотам, вопящих о самых лучших Российских БТР в мире .Но правда заключается в том , что солдаты как то отчаяно не желают в них сидеть , предпочитая ездить сверху под пулями как на телеге . У нас , я как то солдат на броне сверху не видел .
        karlo
    3. wars1991 10 апреля 2012 21:15
      А,что в Российской армии теперь нововедение? Переброска тяжелой техники(танков) авиацией???)))
      wars1991
    4. karlo 10 апреля 2012 22:17
      Цитата: bublic
      для масштабных операций плох

      Масштабных это как ? Как под прохоровкой 300 танков ? Войны изменились и преобрели вид локальных конфликтов.Танковыми армадами и тысячами пехоты поддержки мало где увидишь ( если не считать войну в Ираке )Но при всем при том бронезащита для всех американских БТР выпускается в Израиле .А концепцию тяжелых БТР они то же переняли у нас .
      Разработка брони и концепции защиты для : M1126 Stryker то же разрабатывалась в Израиле .
      Израильское предприятие "Палсан Саса" поставит для морской пехоты США средства защиты от террористических атак. Договор, оцениваемый в 100 миллионов долларов, с американской стороны подписала компания Armor Holdings.Предприятие "Палсан Саса", которым владеет расположенный в окрестностях горы Мером кибуц Саса, поставит для морской пехоты США средства защиты от террористических атак. Договор, оцениваемый в 100 млн. долл., с американской стороны подписала компания Armor Holdings.
      Оборудование, которое поставит в рамках договора израильская фирма, будет использоваться для защиты транспортных средств используемых американскими "маринс". Все средства защиты будут модульными, то есть их при необходимости можно будет монтировать и демонтировать практически в полевых условиях.
      karlo
    5. Пупырчатый 10 апреля 2012 22:27
      Смеетесь? Насчет маневренности? Скорость порядка 50 км/ч, с такой танки ходят. И какие самолетовылеты??? А для другой техники топлива не нужно, она на святом духе ездит.

      Поясните, вообще, что Вы видете в качестве альтернативы?
    6. wars1991 11 апреля 2012 16:41
      А кто сказал,что эта машина не обладает маневренностью??? Очень даже маневренный аппарат.Можешь мне поверить на слово...и значительно экономичнее в расходе топлива,чем танк-оригинал...
      wars1991
  14. 16 обрспн 10 апреля 2012 21:30
    блин!!!!!!всегда удивляло и будет удивлять----------задумка русская-----а мы не можем ее реализовать в нормальное русло,так сказать!!!
    16 обрспн
  15. valery dv 10 апреля 2012 21:40
    Нормалъные человеческие отзывы.Хочу и Вам сделатъ Комплимент.Вы не хуже и не глупей европейцев,американцев и др.Не даром в Силиконавой долине работает огромное число русских,а ваше вооружение совсем не плохое.Вам бы толъко научитъса других уважатъ людей,а не думатъ,что самые лучшие на земле.
    valery dv
    1. vorobey 11 апреля 2012 10:56
      что ты чтоты валери. мы и не претендуем. самые лучшие на земле это американцы.
  16. М.Пётр 12 мая 2012 17:58
    Цитата: vorobey
    который с высокой трибуны объявил об утилизации наших Т-55...72. Он успокоил СМИ, что из этой техники ничего полезного уже сделать нельзя.


    Могли бы из старых Т-72 БМПТ делать. Нам бы такая машина ой как не помешала бы.
    М.Пётр
    1. Curaki 25 мая 2014 17:26
      она нетранспортабельная самолетом( ил 76 неможет перевести такую чудо игрушку.
      Curaki
  17. казак волгский 5 апреля 2015 10:43
    сама концепция тяжелых бтр - правильна.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня