Military Review

Russian arms exports. December 2017 of the year

5
main newsconcerning the export of Russian weapons, in December 2017 can be attributed to exhibitions and continued supplies aviation equipment to foreign customers under previously concluded contracts. In the last month of the outgoing year, Rosoboronexport demonstrated various domestically produced military equipment at two major exhibitions. Russian defense products were presented in Colombia at the Expodefensa 2017 exhibition (Rosoboronexport took part in this exhibition for the first time), as well as in Kuwait at the Gulf Defense & Aerospace 2017 exhibition.


Russian weapons first shown at Expodefensa 2017

Rosoboronexport company for the first time in stories took part in the International Exhibition of Scientific and Technological Achievements in the Field of Defense and Security called “Expodefensa 2017”. The exhibition was held in the Colombian capital Bogota from 4 to December 6. At the same time, the history of military-technical cooperation between Russia and Colombia goes back over 20 years. All this time, the countries maintained and strengthened friendly and mutually beneficial relations, while the volume of supplies to Colombia of Russian military products and services approached the mark of 500 million dollars. Currently, the army of this Latin American country has more than 20 Mi-17 helicopters, Rosoboronexport is engaged in their timely maintenance and repair, the press service of the Rostec state corporation reports.

Experts say that the most promising for the Latin American region aircraft models, which was presented in Colombia, include training and combat aircraft Yak-130, multifunctional front-line fighter MiG-29М, super-maneuverable multi-purpose fighters Su-30МК and Su-35. In addition, foreign customers show interest in Russian helicopters Ansat, Mi-17, Mi-26Т2. Traditionally, the attention of foreign partners in this region has been attracted by Russian air defense systems, especially the Pantsir-S1 anti-aircraft missile system, as well as the Buk-МХNUMXЕ and Tor-МХNUMXМК air defense systems, and Igla air defense missile system is not deprived of attention. -WITH".

Representatives of the Navy of Latin American countries may be interested in Russian ships and submarines, which were presented in the form of layouts on a separate stand. In Colombia, a patrol boat of the 14130 Mirage project, a small patrol ship (corvette) of the 20382 Tiger project and a large diesel-electric submarine of the 636 Varshavyanka project were demonstrated to potential customers. In addition to Russia, these submarines are already in service with the fleets of China, Vietnam and Algeria.


Rosoboronexport also demonstrated modern Russian military equipment for the ground forces, which can also be successfully used by special forces to combat terrorism, drug trafficking and crime, for many Latin American countries these are very serious problems. At the exhibition Expodefensa 2017 were presented armored personnel carriers BTR-80А / 82А, infantry fighting vehicles BMP-3М, various armored vehicles of the "Typhoon-K" and "Tiger-M" families, as well as small arms and melee weapons.

It should be noted that participation in the exhibition Expodefensa 2017 fits into the strategy of finding new markets for products of the Russian defense industry. Although Russia occupies a solid second place in terms of arms supplies on the world market, it will be harder to keep sales in monetary terms in the future, new markets and diversification of supplies are needed with an increase in the share of sales of equipment and weapons not to the military, but to militarized structures: police, special forces, border guards, rescuers.

As stated in an interview with reporters "AIF»Alexander Denisov, who led the Rosoboronexport delegation at the Expodefensa 2017 exhibition, its results exceeded all expectations. In terms of the quality and quantity of contacts, it was not inferior to its counterparts in Brazil, Mexico and Chile, recognized by the head of the Russian delegation. Rosoboronexport stands were visited by more than 20 delegations, including two deputy defense ministers of neighboring countries, 6 commanders of the armed forces. Many of them not only made visits of politeness, but also showed a keen interest in specific samples of military equipment. According to AiF, the most interesting in terms of future contracts were negotiations with representatives of Colombia, Bolivia and Paraguay.

Gulf Defense & Aerospace 2017 Exhibition in Kuwait

From December 12 to 14, Rosoboronexport took part in the International Exhibition and Conference of Arms and Military Equipment called Gulf Defense & Aerospace 2017, the exhibition was held in the capital of Kuwait, Kuwait City under the patronage of the Ministry of Defense of this country. During the exhibition, the Russian side demonstrated 200 samples of the latest Russian weapons. It should be noted that 2017 marked the 40th anniversary of the start of military-technical cooperation between Russia and Kuwait. Mainly, our country supplied weapons to the Kuwaiti Ground Forces.


According to a Rostec press release, the most promising weapons and military equipment presented at the exhibition are considered the most promising for the Kuwaiti Ground Forces Tanks T-90S and T-90MS, BTR-82A armored personnel carriers, as well as the Kornet-EM anti-tank missile system. Russian aircraft are also of great interest in the region; the Mi-28NE and Ka-52 combat helicopters, the Mi-35 transport and military Mi-171Sh military helicopters were added to the vehicles that were on display in Colombia. Also at the exhibition, the S-400 anti-aircraft missile system was presented, which is the Russian bestseller on the international arms market. For the army and special units of Kuwait and neighboring states, modern models of small arms and melee weapons were presented. Including Kalashnikov's "hundredth" series, RPG-27 anti-tank grenade launchers and AGS-17 automatic grenade launchers.

The exhibition was held without significant contracts. At the same time, Kuwait continues to be considered a potential buyer of X-NUMX T-146-M tanks of the latest modification. In 90, countries were conducting pre-contract work on this issue. In addition to Kuwait, another Middle Eastern country interested in Russian T-2017 tanks is Egypt. In general, it is most likely that in the near future, contracts in the field of military-technical cooperation will be concluded with countries located on the other side of the Arabian Peninsula. In particular, experts say about the possible supply of air defense systems in Sudan and Egypt.

Myanmar received the first six Yak-130 combat training aircraft

According to information posted on the official pages in the social networks of Senior General Min Aung Hlein, who is the commander-in-chief of the armed forces of Myanmar, the Air Force of the country 15 in December 2017 of the year 6 received the first Russian-made Yak-130 combat training aircraft. On this day, at the airfield of the Myanmar Air Force Flight School, in Mathila (near Mandalay), the celebrations in honor of the 70 anniversary of the Myanmar (Burmese) military aircraft were held. As part of this event, in addition to the Russian Yak-130, the Air Force of Myanmar included 4 transport and passenger aircraft purchased on the secondary market - two turboprop ATR 42-32 and two jet Fokker 70.


As noted in the blog bmpd, the original contract for the supply of an unnamed number of Yak-130 aircraft to Myanmar was not publicly advertised (presumably Russia will supply 16 aircraft to Myanmar). The contract was also awarded 22 June 2015 of the year. The Irkutsk Aviation Plant of PJSC "Irkut Corporation" is engaged in its execution. The first three Yak-130 under this contract were transferred to the Myanmar Air Force in February 2017 of the year, three more - in the autumn of 2017. Thus, Myanmar is officially the fourth foreign recipient of the Russian Yak-130 combat training aircraft after Algeria (received 16 aircraft), Bangladesh (16 aircraft) and Belarus (8 aircraft).

China received the next five fighters Su-35

According to the blog bmpd With reference to unofficial Chinese sources, the 30 of November 2017 of the year five new Su-35 multi-role fighters delivered to the country under the contract of the year 2015 were sent to China. Five Su-35 fighters produced by the Komsomolsk-on-Amur Aviation Plant named after Yu.A. Gagarin (KnAAZ, a branch of PJSC "Company" Sukhoi ") carried out a flight from Komsomolsk-on-Amur to China along with the leader of the Il transport aircraft -76TD-90 of the Russian airline Volga-Dnepr.

After this delivery, the number of Su-35 fighters transferred to China increased to 14 units from 24, which were ordered under a contract signed by the parties in November 2015. The first 4 fighter Su-35 in the framework of this contract were built in Komsomolsk-on-Amur in 2016 year and overtaken in China 25 December 2016 of the year, the next 5 fighters overtook in China 3 July 2017 of the year. In the PLA Air Force, the newest Russian fighters are being commissioned by the 6 Aviation Brigade (the former 6 Aviation Regiment of the 2 Aviation Division), located at Suiji Airfield near Zhanjiang (Guangdong Province) and equipped with Russian Su-27SK fighters.


In total, the 2017 Su-20 fighters were assembled at the KnAAZ plant in 35 year. Ten of them joined the ranks of the Russian Aerospace Forces, and ten export aircraft were transferred to China. The remaining ten Su-35 fighters under the contract from 2015 of the year will be built and transferred to Beijing as early as 2018.

Ka-226T will participate in the tender for a helicopter for the Indian Navy

As the journalists write the newspaper "Kommersant" in the article "Russian helicopters "fly over three seas", The Russian holding intends to expand its cooperation with India in the segment of the supply of light helicopters. Russian Helicopters have already announced their desire to take part in a tender for the supply of the Indian Navy 111 Ka-226T deck helicopters. The ship version of this helicopter is already certified. According to experts, against the backdrop of a market downturn, Indian government orders are becoming especially important for the holding.

Official Delhi announced a tender for the supply of more than 100 helicopters weighing up to 5 tons in 2017 year. Andrei Boginsky, Director General of the Russian holding Helicopters of Russia, notes that the Ka-226T helicopters will be produced as part of the Indo-Russian Helicopters Private Ltd, a registered Russian-Indian joint venture to localize the Ka-226T production. Rosoboronexport told Kommersant journalists that the company has traditionally sought to participate in all Indian tenders, since Delhi is a long-time partner of our country in matters of military-technical cooperation.

Ka-226T - light multi-purpose helicopter, characterized by the presence of the carrier system, made by a twin-screw coaxial scheme. The helicopter has a maximum mass of 3,6 tons, while it can carry up to a ton of payload. A distinctive feature of the helicopter is its modular design. For example, a transport cabin is easily installed on a helicopter, the design of which allows you to carry up to 6 people or modules equipped with various special equipment. The helicopter is equipped with two Arrius engines manufactured by the French company Safran. Russia has already produced about 70 Ka-226 helicopters of all modifications, which are mainly used by government agencies.

Russian arms exports. December 2017 of the year

In mid-December, the press service of Rostec published information that Kumertau Aviation Production Enterprise (KumAPP), which is part of the Russian Helicopters holding company, handed over two Ka-2017Т shipborne helicopters to the customer. The report says that the helicopters have passed the entire complex of acceptance tests and will soon replenish the state aviation fleet. This delivery was the second in 226, in March, KumAPP handed over the first two ship-based helicopters to the state customer. In contrast to the “land” version, the Ka-2017T lightweight, ship-based multi-purpose helicopter has a system for folding rotor blades, and its systems and components are specially prepared for working conditions in an aggressive marine environment. Due to the small size of the helicopter can be placed on ships and vessels, even a small displacement.

“The decline in the state defense order and the general decline in the market force the holding of Russian Helicopters to pay maximum attention to finding new markets for their products,” said Aviation Explorer portal expert Vladimir Karnozov. Over the past few years, deliveries of aviation technology to China have declined, and vice versa in India, Karnozov notes, adding that the Indian Navy has been operating domestic-made Kamov helicopters since the 1980s, when Delhi received the 6 frigates of the 61E project with a full hangar for Ka-25 helicopters, and with Ka-28 and Ka-31 helicopters, India bought more 30 Russian deck helicopters. At the same time, the Indian Navy, after conducting tests, refused to purchase the Indian carrier-based helicopter, built on the HAL Dhruv platform. At the same time, a fundamental decision has already been made in India on the choice of the Russian Ka-226T helicopter for army aviation, but this does not mean an “automatic” victory of the same model in the competition announced by the country's Navy. Vladimir Karnozov notes that the requirements for a deck-based helicopter are different, while Russia will have to act in the harsh conditions of competition with Western manufacturers of such equipment.

RAC "MiG" can do the restoration of the airworthiness of the Bulgarian MiG-29

The Bulgarian Defense Ministry turned to the Russian company RSK MiG with a proposal to carry out work to restore the airworthiness of the MiG-29 fighters in service with the Bulgarian Air Force. This follows from the materials that were posted on the official website of the Public Procurement Agency of Bulgaria, reports RBC. According to the submitted documentation, it is about repairing 15 fighter jets - 12 single MiG-29А and three combat training MiG-29UB. MiG-29 fighters were delivered by the Bulgarian Air Force at the end of the 1980s. The report of the Ministry of Defense of Bulgaria emphasizes that the maintenance of airworthiness of aircraft is of paramount importance for national security, including the participation of Bulgaria in the mission to protect the airspace of the NATO countries. Currently only 7 airplanes are in a state of airworthiness, the rest require serious repairs.


The maximum total cost of works ordered from RAC MiG as part of the posted documents is 81,3 million Bulgarian levs (approximately 49 million dollars). The framework agreement is planned to be concluded for the 4 year. Under the terms of this agreement, two thirds of the fighters serviced by the Russian company must be operational and constantly ready to fly. As part of the integrated logistics support (which is the subject of competition), it is planned to restore the flight readiness of the aircraft with a total annual fighter flight of at least 1450 hours (1000 hours for MiG-29А and 450 hours for MiG-29UB) with a fixed cost per flight hour.

The Bulgarian Ministry of Defense acknowledges that RSK MiG is the only company capable of performing the full range of necessary repairs in full. At the same time, the Bulgarian Deputy Prime Minister and Defense Minister Krasimir Karakachanov said in an interview with TASS that he had held preliminary talks with representatives of a Russian company, expressing hope that an agreement on the repair of MiG-29 fighters would be signed.
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Cxnumx
    Cxnumx 27 December 2017 11: 47 New
    +4
    it would be great, at the end (or at the beginning) of such articles, small tablets with the numbers "where, what, for what amount" was put. for the author it’s not difficult, but for the reader more clearly. and then in the title of the article "Export of Russian weapons. December 2017", and in the text they are" interested "," arouse interest ", etc.
    1. Raindragon
      Raindragon 27 December 2017 22: 44 New
      +2
      The coolest thing is that there are not so many net sales of weapons (money for weapons), and such data is very cool. Only such tails remain, like interest, which does not make sense to hide. 70-90% of open transactions are either fake or intentionally disclosed.
      Islamists-terrorists-rebels-opposition shows interest, bury the chervonets in the ground and in the morning stringers, famas, MANPADS, jihad-Toyota and others grow on it ... Like Pinocchio, only with weapons
      1. D06
        D06 11 January 2018 03: 27 New
        +1
        How not so much? 15bn a year, after gas-oil, immediately weapons in the revenues of the state.
  2. AshiSolo
    AshiSolo 8 January 2018 22: 05 New
    0
    The Latins needed to show me my beloved “Punisher”, aka “Falcatus” :) Here it would be fine stopudovo :) This does not go anywhere, except for ours.
  3. Nikolay R-PM
    Nikolay R-PM 17 January 2018 20: 51 New
    0
    India is bustling again. It abandons the 226th for the fleet, then again shows interest.

Экспорт российских вооружений. Декабрь 2017 года

Основные новости, касающиеся экспорта российского оружия, в декабре 2017 года можно отнести к выставкам и продолжению поставок авиационной техники иностранным заказчикам по ранее заключенным контрактам. В последний месяц уходящего года «Рособоронэкспорт» демонстрировал различную военную технику отечественного производства на двух крупных выставках. Продукция российской оборонки была представлена в Колумбии на выставке «Expodefensa 2017» («Рособоронэкспорт» впервые принял участие в этой выставке), а также в Кувейте в рамках выставки «Gulf Defense & Aerospace 2017».

Российское оружие впервые показали на «Expodefensa 2017»


Компания «Рособоронэкспорт» впервые в истории приняла участие в Международной выставке научных и технологических достижений в области обороны и безопасности под названием «Expodefensa 2017». Выставка проходила в столице Колумбии Боготе с 4 по 6 декабря. При этом история военно-технического сотрудничества России и Колумбии насчитывает более 20 лет. Все это время страны поддерживали и укрепляли дружеские и взаимовыгодные отношения, при этом объем поставок в Колумбию российской продукции и услуг военного назначения приблизился к отметке 500 миллионов долларов. В настоящее время на вооружении армии этой латиноамериканской страны находится более 20 вертолетов типа Ми-17, «Рособоронэкспорт» занимается своевременным их техническим обслуживанием и ремонтом, сообщает пресс-служба госкорпорации «Ростех».

Специалисты отмечают, что к самым перспективным для латиноамериканского региона образцам авиационной техники, которая была представлена в Колумбии, относят учебно-боевые самолеты Як-130, многофункциональный фронтовой истребитель МиГ-29М, сверхманевренные многофункциональные истребители Су-30МК и Су-35. Помимо этого иностранные заказчики проявляют интерес к российским вертолетам «Ансат», Ми-17, Ми-26Т2. Традиционно внимание иностранных партнеров в этом регионе привлекают российские комплексы ПВО, особенно зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-С1», а также ЗРК «Бук-М2Э» и «Тор-М2МК», не обделен вниманием и переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла-С».

Представителей ВМС стран Латинской Америки могут заинтересовать российские корабли и подводные лодки, которые были представлены в виде макетов на отдельном стенде. В Колумбии потенциальным заказчикам демонстрировались патрульный катер проекта 14130 «Мираж», малый сторожевой корабль (корвет) проекта 20382 «Тигр», а также большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 636 «Варшавянка». Помимо России данные подводные лодки уже состоят на вооружении флотов Китая, Вьетнама и Алжира.


Также «Рособоронэкспорт» продемонстрировал современную российскую боевую технику для сухопутных войск, которая также может успешно применяться спецподразделениями по борьбе с терроризмом, наркомафией и преступностью, для многих стран Латинской Америки это очень серьезные проблемы. На выставке Expodefensa 2017 были представлены бронетранспортеры БТР-80А/82А, боевые машины пехоты БМП-3М, различные бронеавтомобили семейств «Тайфун-К» и «Тигр-М», а также стрелковое оружие и средства ближнего боя.

Необходимо отметить, что участие в выставке Expodefensa 2017 укладывается в стратегию поиска новых рынков сбыта для продукции российской оборонки. Хотя Россия и занимает твердое второе место по объемам поставок вооружений на мировом рынке, удерживать объемы продаж в денежном выражении в будущем будет все труднее, необходимы новые рынки сбыта и диверсификация поставок с увеличением доли продаж техники и оружия не военным, а военизированным структурам: полиции, спецподразделениям, пограничникам, спасателям.

Как заявил в интервью журналистам «АиФ» Александр Денисов, возглавлявший делегацию «Рособоронэкспорта» на выставке Expodefensa 2017, ее результаты превзошли все ожидания. И по качеству и по количеству контактов она не уступала аналогам в Бразилии, Мексике и Чили признал глава российской делегации. Стенды «Рособоронэкспорта» посетило более 20 делегаций, в том числе два заместителя министров обороны соседних стран, 6 командующих видами вооруженных сил. Многие из них не просто совершили визиты вежливости, но и проявляли живой интерес к конкретным образцам военной техники. По информации «АиФ», наиболее интересными с точки зрения будущих контрактов были переговоры с представителями Колумбии, Боливии и Парагвая.

Выставка Gulf Defense & Aerospace 2017 в Кувейте

С 12 по 14 декабря «Рособоронэкспорт» принимал участие в Международной выставке и конференции вооружений и военной техники под названием Gulf Defense & Aerospace 2017, выставка проводилась в столице Кувейта городе Эль-Кувейт под патронажем Министерства обороны данной страны. В рамках выставки российская сторона продемонстрировала 200 образцов новейшего российского оружия. Стоит отметить, что в 2017 году исполнилось 40 лет с момента начала военно-технического сотрудничества России и Кувейта. Главным образом наша страна поставляла вооружение для Сухопутных войск Кувейта.


Согласно пресс-релизу «Ростеха» наиболее перспективными для Сухопутных войск Кувейта из представленных на выставке вооружений и военной техники считают основные боевые танки Т-90С и Т-90МС, бронетранспортеры БТР-82А, а также противотанковый ракетный комплекс «Корнет-ЭМ». Большой интерес в регионе вызывает и российская авиатехника, к машинам, которые демонстрировались в Колумбии, добавились боевые вертолеты Ми-28НЭ и Ка-52, транспортно-боевой Ми-35 и военно-транспортный Ми-171Ш. Также на выставке была представлена зенитно-ракетная система С-400, которая является российским бестселлером на международном рынке вооружений. Для армейских и специальных подразделений Кувейта и соседних государств были представлены современные образцы стрелкового оружия и средств ближнего боя. В том числе автоматы Калашникова «сотой» серии, противотанковые гранатометы РПГ-27 и автоматические гранатометы АГС-17.

Выставка прошла без заключения значительных контрактов. При этом Кувейт продолжает считаться потенциальным покупателем 146 танков Т-90МС новейшей модификации. В 2017 году страны вели предконтрактную работу по этому вопросу. Помимо Кувейта, еще одной ближневосточной страной, интересующейся российскими танками Т-90 является Египет. В целом же наиболее вероятно, что в ближайшем будущем контракты в сфере военно-технического сотрудничества будут заключаться со странами, расположенными с другой стороны Аравийского полуострова. В частности, специалисты говорят о возможных поставках комплексов ПВО в Судан и Египет.

Мьянма получила шесть первых учебно-боевых самолетов Як-130

По информации, размещенной на официальных страницах в социальных сетях старшего генерала Мин Аун Хлайна, являющегося главнокомандующим вооруженными силами Мьянмы, ВВС страны 15 декабря 2017 года приняли в свой состав 6 первых учебно-боевых самолетов Як-130 российского производства. В этот день на аэродроме летного училища ВВС Мьянмы в Мейтхила (близ Мандалая) прошли торжества в честь 70-летия мьянманской (бирманской) военной авиации. В рамках данного мероприятия в состав ВВС Мьянмы помимо российских Як-130 были включены 4 транспортно-пассажирских самолета, купленных на вторичном рынке – два турбовинтовых ATR 42-32 и два реактивных Fokker 70.


Как отмечается в блоге bmpd, первоначально контракт на поставку Мьянме неназванного количества самолетов Як-130 публично не афишировался (предположительно Россия поставит Мьянме 16 самолетов). Контракт был заключен еще 22 июня 2015 года. Его исполнением занимается Иркутский авиационный завод ПАО «Корпорация «Иркут». Первые три Як-130 в рамках данного контракта были переданы ВВС Мьянмы в феврале 2017 года, еще три – осенью 2017 года. Таким образом, Мьянма официально является четвертым иностранным получателем российских учебно-боевых самолетов Як-130 после Алжира (получил 16 самолетов), Бангладеш (16 самолетов) и Белоруссии (8 самолетов).

Китай получил очередную пятерку истребителей Су-35

Как сообщает блог bmpd со ссылкой на неофициальные китайские источники, 30 ноября 2017 года в Китай были отправлены пять очередных многофункциональных истребителей Су-35, поставленных в страну по контракту от 2015 года. Пять истребителей Су-35 производства Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю. А. Гагарина (КнААЗ, является филиалом ПАО «Компания «Сухой») выполнили перелет из Комсомольска-на-Амуре в Китай вместе с лидером, которым выступал транспортный самолет Ил-76ТД-90 российской авиакомпании «Волга-Днепр».

После этой поставки количество переданных Китаю истребителей Су-35 выросло до 14 единиц из 24, которые были заказаны по контракту, подписанному сторонами в ноябре 2015 года. Первые 4 истребителя Су-35 в рамках реализации данного контракта были построены в Комсомольске-на-Амуре в 2016 году и перегнаны в КНР 25 декабря 2016 года, следующие 5 истребителей перегнали в Китай 3 июля 2017 года. В ВВС НОАК новейшие российские истребители поступают на вооружение 6-й авиационной бригады (бывшего 6-го авиационного полка 2-й авиационной дивизии), расположенной на аэродроме Суйцзы близ Чжаньцзяна (провинция Гуандун) и оснащенной российскими истребителями Су-27СК.


Всего в 2017 году на заводе КнААЗ было суммарно собрано 20 истребителей Су-35. Десять из них пополнили ряды самолетов ВКС России, а десять экспортных были переданы Китаю. Оставшиеся десять истребителей Су-35 в рамках контракта от 2015 года будут построены и переданы Пекину уже в 2018 году.

Ка-226Т примет участие в тендере на вертолет для ВМС Индии

Как пишут журналисты издания «Коммерсантъ» в статье «Вертолеты России» летят за три моря», российский холдинг намерен расширять свое сотрудничество с Индией в сегменте поставок легкой вертолетной техники. «Вертолеты России» уже объявили о своем желании принять участие в тендере на поставку ВМС Индии 111 палубных вертолетов Ка-226Т. Корабельный вариант данного вертолета уже сертифицирован. Как отмечают эксперты, на фоне спада рынка индийские государственные заказы становятся для холдинга особенно важными.

Официальный Дели объявил о конкурсе на поставку более 100 вертолетов массой до 5 тонн в 2017 году. Генеральный директор российского холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский отмечает, что вертолеты Ка-226Т будут производиться в рамках зарегистрированного российско-индийского СП Indo-Russian Helicopters Private Ltd по локализации производства Ка-226Т. В «Рособоронэкспорте» журналистам «Коммерсанта» сообщили о том, что компания традиционно стремиться участвовать во всех индийских тендерах, так как Дели является давним партнером нашей страны в вопросах военно-технического сотрудничества.

Ка-226Т — легкий многоцелевой вертолет, отличающийся наличием несущей системы, выполненной по двухвинтовой соосной схеме. Вертолет обладает максимальной массой 3,6 тонны, при этом он способен перевозить до тонны полезной нагрузки. Отличительной особенностью вертолета является его модульная конструкция. К примеру, на вертолет легко устанавливается транспортная кабина, конструкция которой позволяет перевозить до 6 человек или модули, оснащенные различным специальным оборудованием. Вертолет оснащается двумя двигателями Arrius производства французской компании Safran. В России уже произведено порядка 70 вертолетов Ка-226 всех модификаций, которые главным образом используются государственными структурами.

Экспорт российских вооружений. Декабрь 2017 года

В середине декабря 2017 года пресс-служба «Ростеха» опубликовала информацию о том, что Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП), входящее в состав холдинга «Вертолеты России», передало заказчику два вертолета Ка-226Т корабельного базирования. В сообщении говорится о том, что вертолеты прошли весь комплекс приемо-сдаточных испытаний и в ближайшее время пополнят парк государственной авиации. Данная поставка стала второй в 2017 году, в марте КумАПП передал госзаказчику первые два вертолета корабельного базирования. В отличие от «сухопутной» версии, легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т корабельного базирования обладает системой складывания лопастей несущего винта, а его системы и компоненты специально подготовлены для условий работы в агрессивной морской среде. Благодаря малым размерам данный вертолет можно размещать на кораблях и судах даже небольшого водоизмещения.

«Снижение гособоронзаказа и общий спад на рынке заставляют холдинг «Вертолеты России» максимальное внимание уделять поиску новых рынков для своей продукции», – отмечает эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов. За последние несколько лет поставки авиационной техники Китаю сократились, а в Индию наоборот возросли, замечает Карнозов, добавляя, что ВМС Индии эксплуатируют вертолеты отечественного производства марки «Камов», начиная с 1980-х годов, когда Дели получил 6 фрегатов проекта 61МЭ с полноценным ангаром для вертолетов Ка-25, а с вертолетами Ка-28 и Ка-31 Индия купила более 30 российских палубных вертолетов. При этом ВМС Индии после проведения испытаний отказались от закупок индийского палубного вертолета, созданного на платформе HAL Dhruv. В то же время в Индии уже принято принципиальное решение по выбору российского вертолета Ка-226Т для армейской авиации, однако это не означает «автоматической» победы этой же модели в конкурсе, объявленном ВМС страны. Владимир Карнозов отмечает, что требования к вертолету палубного базирования отличаются, при этом России придется действовать в жестких условиях конкуренции с западными производителями подобной техники.

РСК «МиГ» может заняться восстановлением летной годности болгарских МиГ-29

Минобороны Болгарии обратилось к российской компании РСК «МиГ» с предложением провести работы по восстановлению летной годности состоящих на вооружении ВВС Болгарии истребителей МиГ-29. Это следует из материалов, которые были размещены на официальном сайте Агентства государственных закупок Болгарии, сообщает РБК. Согласно представленной документации, речь идет о ремонте 15 истребителей – 12 одноместных МиГ-29А и трех учебно-боевых МиГ-29УБ. Истребители МиГ-29 были поставлены болгарским ВВС еще в конце 1980-х годов. В сообщении Министерства обороны Болгарии особо подчеркивается, что поддержание летной годности самолетов имеет первостепенное значение для национальной безопасности, в том числе для участия Болгарии в миссии по охране воздушного пространства стран НАТО. В настоящее время в состоянии летной годности находятся лишь 7 самолетов, остальные требуют серьезного ремонта.


Максимальная общая стоимость заказываемых у РСК «МиГ» работ в рамках размещенных документов составляет 81,3 миллиона болгарских левов (приблизительно 49 миллионов долларов). Рамочное соглашение планируется заключить сроком на 4 года. По условиям данного соглашения две трети обслуживаемых российской компанией истребителей должны быть исправны и постоянно готовы к совершению полетов. В рамках интегрированной логистической поддержки (которая и является предметом конкурса) предусматривается восстановление летной готовности самолетов с обеспечением общего годового налета истребителей не менее 1450 часов (1000 часов для МиГ-29А и 450 часов для МиГ-29УБ) с фиксированной стоимостью каждого летного часа.

В Минобороны Болгарии признают, что РСК «МиГ» является единственной компанией, способной выполнить весь спектр необходимых ремонтных работ в полном объеме. При этом ранее болгарский вице-премьер и министр обороны Красимир Каракачанов в интервью ТАСС говорил о том, что провел предварительные переговорами с представителями российском компании, выразив надежду, что соглашение о ремонте истребителей МиГ-29 будет подписано.
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти