Есть ли перспективы у МиГ-35?

Первые работы по МиГ-35 начались в конце 80-х годов прошлого века. Тогда, с появлением у американцев легких истребителей F-18 и "Рафаль" у французов, в СССР приняли решение существенно модернизировать МиГ-29, чтобы не отставать от конкурентов. Так появился МиГ-29М.

Новая модификация самолета могла применять более широкую номенклатуру вооружений, что сделало его многофункциональным истребителем. Все шесть прототипов успешно завершили испытания и машина была готова идти в серию под названием МиГ-33. Однако, развал страны притормозил проект. Как бы то ни было, работа над новым самолетом была продолжена, правда уже своими силами КБ и без участия государства.

В начале нулевых годов на одном из авиасалонов был представлен МиГ-29М2 в двухместном исполнении. Позже он получил наименование МиГ-35. Весной 2017 года этот истребитель был презентован официально. Тогда и начались первые разговоры о принятии МиГ-35 на вооружение ВКС России.




Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 19

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС 27 декабря 2017 16:43
    Есть ли перспективы у МиГ-35?

    Есть.Нам нужен массовый относительно средний МФИ,чем и является МИГ-35. Нужен ли был нам СУ-35? Безусловно.И именно на нем многие технологии и агрегаты испытывались для СУ-57.
    С МИГ-35 примерно та же ситуация. Обкатка технологий,узлов и агрегатов для среднего МФИ поколения 5. Наш парк МИГ-29 устаревает и требуется замена им. При этом ,концепцию истребительной пары никто не отменял.
    1. Вас Влад 27 декабря 2017 17:28
      Цитата: НЕКСУС
      Нужен ли был нам СУ-35?
      Разница между ними в деньгах я думаю намного больше чем в качестве hi Так что су -35 это отличная рабочая лошадка(для войны),а су-57 элитная(редкая)Чтобы боялись yes
      Цитата: НЕКСУС
      .И именно на нем многие технологии и агрегаты испытывались для СУ-57.
      А за миг- 35, армия просила если не путаю 170 единиц, это так сказать пред заказ! hi
      1. НЕКСУС 27 декабря 2017 18:00
        Цитата: Вас Влад
        А за миг- 35, армия просила если не путаю 170 единиц, это так сказать пред заказ!

        Именно количественно примерно такой парк МИГ-29 требует замены. А по хорошему,с учетом дальнейшей модернизации(новые двигатели,арсенал,РОФАР,комплексы РЭБ),нам бы МИГ-35 нужно не менее 500 штук.
        1. Вас Влад 27 декабря 2017 18:09
          Цитата: НЕКСУС
          нам бы МИГ-35 нужно не менее 500 штук.

          Количество в 170 штук это уже конкретно,а в дальнейшем...будет видно(да и дешевле) !Факт в том что такие самолёты нужны армии,кто бы что не придумывал yes и в изданиях и так спецылисты(устаревший, неперспективный,ненужный) fellow !
          1. НЕКСУС 27 декабря 2017 18:12
            Цитата: Вас Влад
            и в изданиях и так спецылисты(устаревший, неперспективный,ненужный) !

            Именно поэтому я и сравнил его с СУ-35С. СУ-35 -это переходная машина,но при этом очень актуальная и востребованная. Та же самая история и с МИГ-35. Просто ОКБ Сухого первой создало истребитель 5 поколения. Теперь надо подтянуть и ОКБ Микояна.
            1. Вас Влад 27 декабря 2017 18:22
              Цитата: НЕКСУС
              Теперь надо подтянуть и ОКБ Микояна.

              Деньги пошли, заказ есть, теперь дело за миговцами! hi
              1. НЕКСУС 27 декабря 2017 18:27
                Цитата: Вас Влад
                Деньги пошли, заказ есть, теперь дело за миговцами!

                Еще в 15 году,представители КБ МИГ заявили,что ведут работы по истребителю 5 поколения в инициативном порядке,подняв документацию по МИГ-1.44,а так же видимо используя наработки по СУ-57.
                1. Вас Влад 27 декабря 2017 18:34
                  Цитата: НЕКСУС
                  в инициативном порядке

                  За что наша им огромная благодарность! love Там не глупые люди работают,понимали что от этого зависела дальнейшая судьба МИГА!
        2. EvilLion 28 декабря 2017 08:40
          Вы вообще численность ВВС наших и соседей представляете?
      2. andy.v.lee 28 декабря 2017 16:48
        Что касается легких и тяжелых. Неправильно про Су-35 и Су-57! Количество легких истребителей (а сегодня уже многофункциональных самолетов) к тяжелым в нормальных армиях мира всегда 3 к 1. То есть, оптимально МиГ-35 (МиГ-57?) 75 к 25 Су-35 (Су-57) из 100.
        1. ivankursk46 3 января 2018 16:11
          И зачем он нужен, если по основным показателям тяжелым проигрывает? Да и дешевле он не на порядок, если вообще дешевле
    2. EvilLion 28 декабря 2017 08:39
      Конечно, никто не отменял, т. к. никто и не вводил. А ВВС и ПВО давно уже единая структура.
      МиГ-29 советские уже почти всё.

      Никаких узлов ни для чего на МиГ-35 не обкатаешь, строго говоря, и на Су-35 общие с Су-57 узлы весьма общесамолетные, например, отдельные радиостанции под каждый новый тип никто делать не будет.

      МиГ-35 может пойти в заметную серию лишь по экономическим причинам. С военной точки зрения он ничего особенного не предлагает и становится оправдан лишь в очень массовых ВВС, когда значительное количество самолетов задействуется в объектовой ПВО, и цена становятся важнее дальности и функционала вроде способности прорыва мощной ПВО с тяжелыми бомбами во внутренних отсеках.
  2. hom0411 27 декабря 2017 20:47
    Если внимателльно посмотреть на самолет ,можно заметить как небрежно он собран.Люки верхнего грота на разной высоте , в местах клепки и стыковки панелей провалы, зазоры не равнмерные, детал фюзеляжа как на коленке отштампованы, да и покрашен в какой то идиотский цвет , когда я в 80-е
    работал на сборке миг-29 мне б за такую работу руки оторвали.
    На кадрах выкатки Рафаля видна культура производства, гладкий как яичко и
    сравните с нашим.
    1. Spez 28 декабря 2017 01:49
      В середине 2000-х, первые Як-130, которые прибыли с "Сокола", были просто трэш. Обшивка вспучена, как китайские пуховики, заусенцы по краям листов, стружка везде, где только видно...
      Качество сборки послужило одной из причин затягивания испытаний, и возможно отказов техники.
    2. Андрей1978 28 декабря 2017 09:56
      Смотрел недавно буржуйский фильм о танках второй мировой. Их эксперт трогая нашу 34 возмущается что сварочные швы не обработаны.... это оружие. Если на скорость и надёжность не влияет и ф.г бы с этими косяками. Большинство заводов и цехов разграблено, делают на коленке. Хорошо хоть так. У нас был Саратовский авиационный... теперь торговый центр.
  3. Spez 28 декабря 2017 01:19
    Первые работы по МиГ-35 начались в конце 80-х годов прошлого века. Тогда, с появлением у американцев легких истребителей F-18 и "Рафаль" у французов, в СССР приняли решение существенно модернизировать МиГ-29, чтобы не отставать от конкурентов. Так появился МиГ-29М.

    Как так-то?! F-18 поступил в войска раньше чем Миг-29, а "Рафаль" лет на пятнадцать позже. Может про 90-е разговор?
  4. Лексус 28 декабря 2017 23:34
    Самолёт несколько опоздал, но нужно поддерживать квалификацию производителям и латать дыры взамен списываемых машин.
  5. Авель 3 января 2018 23:16
    Честно говоря, не понимаю предмета спора. МиГ-35 - легкий истребитель поля боя, Су - самолет (тяжелый) завоевания превосходства в воздухе. Нужны и те и другие, у них задачи разные. Если МиГ устаревает - нужно, как минимум, обновление. А дальше считать: цена-польза
    1. t7310 14 января 2018 07:20
      МиГ-35 - легкий истребитель поля боя, Су - самолет (тяжелый) завоевания превосходства в воздухе. Нужны и те и другие

      тяжи лучше по всем параметрам, короче легкие вообще не нужны, для обучения если только
Картина дня