J-10: «утка» по-пекински под израильским соусом

7
На начало 90-х годов прошлого века ВВС Китая располагали огромным числом самолетов первого и второго поколений. Они уже не отвечали современным требованиям, поэтому было решено заняться разработкой собственного истребителя 4-го поколения. По сути, это были первые шаги Поднебесной в направлении современной боевой авиации.

Как ни странно, история J-10 берет свое начало в Израиле. В конце 80-х годов там была создан истребитель "Лави", который был призван заменить весь парк американских машин. Со временем США вынудили израильтян закрыть этот проект и приобрести F-16. Чтобы компенсировать свои инвестиции в создание собственного самолета, компания IAI продала наработанные технологии Китаю.

Получив чертежи планера будущего истребителя, перед китайцами встал вопрос создания двигателя. Но в начале 90-х годов Поднебесная не владела подобными технологиями, от чего ей пришлось обратиться к России. В итоге, "сердцем" J-10 стал российский АЛ-31Ф.

7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 декабря 2017 15:48
    Если друг оказался вдруг -и не друг и не враг а так...
  2. +3
    28 декабря 2017 21:29
    Ну копипаст это конечно пути большиства стран, кроме "нам продадут", однако куда интереснее - когда и куда вырулит загадочная "китайская мысль". lol Пока все результаты "творчества" китайцев меня только бесят или пугают.
    Дело в том что в области "ширпотреба" еще можно было весь мир "прогнуть" под себя в плане - пусть хуже, зато дешево и если ЧЁ, то дешевле купить "два" . А вот в военой технике такой принцип далеко не всегда прокатывает. При все кажущейся дешевизне "калаша", Т-34 или "ватника" - это более чем конкурентные образцы, пусть и уступающие "по эстетическому наслаждению" - М-16, "Тигру" или мундирам от Хьюго Босс. tongue


    Как говориться "по осени яйца посчитали". good laughing
  3. 0
    29 декабря 2017 03:30
    На базе китайского J-9 он был сделан, с использованием F-16 и шведского "Грипен". Из израильского "Лави" у китайцев был интерес только к электронике.
    1. +3
      29 декабря 2017 08:14
      J-9 существовал только на бумаге, а "Грипен" взлетел уже после начала разработки нового самолета в Китае
      1. 0
        29 декабря 2017 14:32
        Полетел в таком виде в 1975? Забыли про F-16. "Грипен" взлетел на 10 лет раньше J-10.
  4. 0
    29 декабря 2017 11:04
    Скоро кроме авто, мебели и обуви, мир будет дешевые самолеты заказывать через аллиэкспресс... Похоже успешное копирование становится национальной чертой.... Пускай на западе законы открывают, исследуют, испробуют, а если хорошо получится , тогда появятся китайцы. И все начнется заново...Вообщем западная мысль и достижения-это полигон, на службе у поднебесной., мудро однако.
  5. 0
    30 декабря 2017 15:45
    Как бревно, ей богу..
    Не впечатлён этим самолётом.