"Бумеранг" - остался всего год

В октябре прошлого года стало известно, что бронетранспортеру БТР-90, на который в свое время возлагалось столько надежд, не суждено стать основной машиной этого класса в российских вооруженных силах. Ряд принципиально неустранимых недостатков поставил на проекте крест. В том же октябре официальные представители министерства обороны объявили о начале полноценных конструкторских работ по теме «Бумеранг». Именно бронетранспортер этого проекта в будущем должен будет основным средством передвижения наших солдат. Причем помимо бронетранспортера в ходе программы «Бумеранг» будет разработан целый набор боевых машин различного предназначения, построенных на базе одного и того же шасси.

"Бумеранг" - остался всего год


По ситуации на конец прошлого года можно было только приблизительно судить о сроках поставки готовых бронемашин семейства «Бумеранг». Но вот, наконец, появилась нормальная информация о времени реализации проекта. По словам главнокомандующего сухопутными войсками генерал-полковника А. Постникова, первые образцы новых бронетранспортеров отправятся на опытную эксплуатацию уже в следующем 2013 году. Полноценные поставки, в свою очередь, начнутся позже – в 2015 году. К этому же времени стоит ожидать и начало крупносерийного производства других машин этой и других платформ. В частности, это будут «Арматы», «Курганцы-25» и т.д. Откровенно говоря, планы о войсковых испытаниях уже в следующем году в свете начала конструкторских работ прошлой осенью выглядят исключительно оптимистично. Возможно, кто-то даже обвинит конструкторов и военных в излишней радужности планов. Однако есть все основания полагать, что названные сроки являются плодом расчетов всех затрат и взяты, что называется, не с потолка.


Новая бронетехника семейства «Бумеранг» призвана заменить в войсках бронетранспортеры, боевые машины пехоты и машины некоторых других классов, которые уже устарели либо стремительно устаревают. Из этого можно сделать вывод о примерном объеме необходимой серии и затратах на нее. В то же время, стоимость переоснащения войск техникой одного семейства будет ощутимо меньше, чем в случае с полностью отдельной разработкой каждого типа. Похвальный подход, надо заметить. Из него можно сделать вывод, что Минобороны не намерено транжирить выделяемые на перевооружение 20 триллионов рублей, хотя и хочет обновить материальную часть. Примечательно, что создание нескольких платформ является основным курсом обновления отечественного парка бронетехники.

И все же, несмотря на регулярные новости о «Бумеранге», подробностей технического характера пока не было. Этот факт можно объяснить тем, что с начала конструкторских работ прошло всего полгода и публиковать хотя бы проекции бронеплатформы пока рано, не говоря уже об облике машин различного назначения, создаваемых на ее базе. Но это не мешает любителям военной техники строить предположения и пытаться предугадать хотя бы общие черты «Бумеранга». Так, основное внимание уделяется причине «гибели» проекта БТР-90. Известно, что военных не устроили традиционные для советских и российских бронетранспортеров боковые люки для высадки солдат. Даже с учетом того, что они в некоторой мере прикрывают выходящих бойцов от пуль противника, такие люки были признаны не соответствующими современным требованиям. Согласно современным воззрениям на облик БТР и БМП, люки для высадки десанта должны находиться в кормовой части машины, благодаря чему броня будет закрывать людей не только во время поездки внутри, но и при выходе. Если отечественные БМП никогда не имели такой проблемы, то в случае с компоновкой бронетранспортеров без серьезных переделок не обойтись. Дело в том, что отечественные бронетранспортеры, начиная с БТР-60, имели моторно-трансмиссионное отделение в кормовой части. Очевидно, что такая компоновка не позволяет сделать в корме люки или двери. Соответственно, требуется значительно переделать компоновку машины относительно использующейся сейчас. Двигатель и трансмиссия должны быть перемещены в переднюю или среднюю часть машины. В отношении первого варианта у отечественных конструкторов есть большой опыт – взять хотя бы БМП-1 и БМП-2 – а вот вариант с двигателем посередине для нашей конструкторской школы является новым. Зато зарубежные инженеры уже применяли его, например, именно так скомпонован немецкий БТР TPz1 Fuchs. У обоих вариантов размещения двигателя есть свои плюсы и минусы. Остается только взвесить их и выбрать нужный. Правда, не обязательно убирать двигатель из задней части бронемашины. Можно оставить его, но изменить компоновку моторно-трансмиссионного отделения так, чтобы оно стало гораздо компактнее и не мешало расположенному сразу над ним десантному отделению, подобно тому, как это сделано на БМП-3.

Что касается внешнего вида такой машины, то здесь тоже не обойтись без серьезных доработок. Привычный корпус с характерным наклоном листов на протяжении нескольких десятилетий был отличительной чертой отечественных и зарубежных бронетранспортеров. Однако он накладывает ограничения на размер кормовой двери для десантирования. Тем не менее, ограничения эти не столь серьезны, чтобы загубить весь проект. Куда большей проблемой может стать работа по перемещению двигателя и трансмиссии внутри характерного бронекорпуса. Будем надеяться, наши конструкторы с ней справятся, пусть даже и ценой изменения привычной внешности боевой машины. Ну а колесная формула вряд ли претерпит какие-либо изменения. Схемы 3х3 и 4х4 во всем мире считаются оптимальными для бронетранспортеров и родственных им машин, поэтому «Бумеранг» будет, как и более ранние советские/российские БТР, восьмиколесным.

Создание единой платформы для разных бронетехники разных классов среди прочего требует и оснащение машин различным вооружением. Так, «Бумеранг» в версии боевой машины пехоты, скорее всего, будет вооружен автоматической 30-мм пушкой или даже 100-мм орудием, подобно БМП-3. В свою очередь, бронетранспортер на базе этой платформы будет нести крупнокалиберный пулемет. В качестве основного претендента на этот «пост» можно рассматривать заслуженный КПВ. Очевиден тот факт, что вооружение новых бронемашин семейства будет подбираться в зависимости от их роли на поле боя. Поэтому БМП, призванная напрямую поддерживать пехоту огнем имеет более серьезное оружие, чем бронетранспортер, который по умолчанию не предназначен для активных действий на переднем крае, но должен иметь защиту и вооружение. Соответственно, командно-штабные, санитарные и другие версии «Бумеранга» вряд ли получат что-то серьезнее пулемета.

За разницей в калибре и составе орудий/пулеметов кроется другая немаловажная деталь. Оружие большего калибра имеет большие габариты, что, в конечном итоге, сказывается на размере всего боевого модуля. Как следствие, модуль с пулеметом и модуль с пушкой на одно и то же посадочное место не сядет, если, конечно, не делать его в соответствии с требованиями более крупного модуля. Однако это может привести к потере полезного пространства и уменьшению количества перевозимых солдат. Таким образом, в конструкции бронеплатформы должна быть учтена и эта немаловажная деталь. Причем учтена не самым сложным методом, ведь сложность оснащения платформы модулями вооружения и оборудования в итоге может поставить крест на проекте.

Судя по озвученным срокам, проверить свои догадки на предмет облика нового бронетранспортера и его «братьев» можно будет уже в конце этого или начале следующего года. Если в 2013-м первая партия «Бумерангов» пойдет в войска (более точные сроки – хотя бы месяц – пока не назывались), то вполне вероятно, что первые фото и видео, предназначенные для широкой общественности, появятся уже в этом году.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. vadimus 11 апреля 2012 09:18
    На месте не стоим. Радует. Пускай другие буксуют…
    vadimus
    1. vylvyn 11 апреля 2012 16:33
      К сожалению, товарищ генерал армии, буксуем пока мы. Вот в статье говорилось, что будет одна платформа и на БМП и на БТР. Ну это получается смотрим на америкосов с их колёсным Страйкером (ниже его фотки с разными вариантами вооружения, правда нет ещё одного варианта - со 120 мм орудием). И опять же ТТХ для Бумеранга скорее всего слизали со Страйкера. А правильно ли это? То что у нас в стране вся Москва живёт не с рублями, а с долларами (что такое рубль они уже и не помнят, как и то что такое Россия) не должно означать, что мы тупо должны копировать всё американское. Вот тут мы буксуем так буксуем, причём конкретно. Америкосы уже боевых дронов скоро начнут штамповать разных размеров - от мухи до слона, перейдут на высокоэнергетическое оружие и полетят на Марс, а мы только недавно калаш переделали прилепив к нему планки пикатини и приклад, который от грязи хр.е.н отчистишь. Так что пока буксуем.
      vylvyn
  2. AK-74-1 11 апреля 2012 10:18
    Хорошая БТР. Особенно радует новая схема размещения силовой установки. Возможно будет полноценно реализован выход десанта через корму. Опять же порадуюсь за отечественную промышленность.
  3. Liberal 11 апреля 2012 10:22
    "Другие" давно серийно выпускают БТРы у которых есть все чего только обещают в Бумеранге. к примеру финские Патрии - кондишн, акпп, современный, мощный и компактный дизель, плавает, аппарель . Есть прототипы и с российским комплексом "Бахча"




    Liberal
    1. WOW 11 апреля 2012 11:05
      А что, батенька обещают на Бумеранге?) Ви таки нас просветите? Или все новое для Вас ограничивается лишь кондером и АБС?)
      По существу, работа над БКМ ЛКМ (так будет называться новая платформа) идет полным ходом, идет отработка решений, заложенных в соответствующих НИРах (можете погуглить шифр "Крымск") и результаты работ весьма обнадеживают. Все что написано в статье-практически детский лепет, лежащий в плоскости позавчерашних решений. Когда БКМ покажут журноламерам, то Вы все (я в этом уверен) просто закачаетесь))
      WOW
      1. WOW 11 апреля 2012 11:15
        И все же, несмотря на регулярные новости о «Бумеранге», подробностей технического характера пока не было. Этот факт можно объяснить тем, что с начала конструкторских работ прошло всего полгода

        Вот тут я больше всего смеялся, мы по нашей тематике, относящейся к "Бумерангу" работаем с 2009 года)
        WOW
        1. Liberal. 11 апреля 2012 11:27
          Так расскажите хотя-бы, что там будет за двигатель и трансмиссия на Бумеранге? Или это страшно секретная информация которую берегут от шпиёнов?? laughing
          Liberal.
          1. WOW 11 апреля 2012 11:42
            Ну что же Ви? Я же таки дал подсказку.
            Однако только ради Вас-http://www.gostorgi.ru/2008/7/2008-01-21/7-107684766.xml
            Или это страшно секретная информация которую берегут от шпиёнов??

            Напрасно смеетесь, батенька, конечно берегут, не только мы, но и наши заклятые друзья...Однако, немного не уберегли, к примеру, недавно ознакомился с результатами работ по теме AECV, занятное чтение ,знаете ли)
            WOW
            1. Liberal. 11 апреля 2012 11:46
              Так это всего-лишь НИОКР - то, что вилами по воде писано... Вы в состоянии ответить на простой вопрос про двигатель и трансмиссию?
              Liberal.
              1. WOW 11 апреля 2012 11:50
                Так это всего-лишь НИОКР - то, что вилами по воде писано... Вы в состоянии ответить на простой вопрос про двигатель и трансмиссию?

                Таки да, причем в 2008 году, сейчас какой год на дворе, не напомнить?)
                Все то Вам надо разжевывать...
                Исследования по выбору электротрансмиссии переменного тока, гибридной энергоустановки, их систем управления и системы «моторколесо» для колесной боевой машины ЛКМ с учетом возможности реализации их результатов при модернизации в условиях серийного производства»

                Гугл в помощь)
                WOW
                1. Liberal. 11 апреля 2012 11:59
                  laughing ну конечно. Примерно это я себе и представлял. Этож какой будет рывок от БТР-80 с МКПП и старым движком до Бумеранга с электротрансмиссией, гибридной силовой установкой и системой "моторколесо".
                  И когда примерно будет предсерийная партия?
                  Liberal.
                  1. WOW 11 апреля 2012 12:09
                    Как любит говорить наш любимый губернатор-работа идет, результат будет) К сожалению не могу даже сказать на каком этапе идет работа, однако, должен заметить, что Постников настроен слишком оптимистично)
                    WOW
                    1. Liberal. 11 апреля 2012 12:15
                      Тоесть таки, скорее всего, стаи ПАК-ФА залетают раньше чем по земле помчатся бумеранги с не имеющими аналогов электротрансмиссиями, гибридными силовыми установками и "моторколесами"?
                      Liberal.
      2. Liberal. 11 апреля 2012 11:24
        Пока кроме смутных обещаний перенести двигатель вперед, наконец-то сделать нормальный выход с кормы для десанта и намеков на некоторую модульность ничего конкретного про Бумеранг неизвестно. laughing
        Но конечно все сознательные граждане верят в то, что это будет традиционно не имеющий аналогов технический шедевр. Шедевр по сравнению с которым померкнут все серийные Патрии и прочие Кентавры... и никаких французских тепловизоров!!
        Liberal.
        1. WOW 11 апреля 2012 11:45
          Пока кроме смутных обещаний перенести двигатель вперед, наконец-то сделать нормальный выход с кормы для десанта и намеков на некоторую модульность ничего конкретного про Бумеранг неизвестно.

          Вам таки никто ничего не обещал, журноламерский бред не стоит воспринимать за официальную позицию)
          WOW
          1. Liberal. 11 апреля 2012 11:52
            Не будем принимать журноламерский бред за официальную позицию. Как хорошо, что у нас есть Вы - такой умный и в теме laughing
            Вы можете привести планируемые технические характеристики БТР на базе платформы Бумеранг, чтоб мы могли сравнить их с известными техническими характеристиками серийного БТРа на базе платформы Patria?
            Liberal.
            1. WOW 11 апреля 2012 12:04
              Конечно могу, сейчас же открою ТЗ и сделаю небольшой копипаст, ну и добавлю также немного из отчета по первому этапу НИРа по теме "Крымск"))
              Ну а если серьезно, то закон №131-ФЗ я обязан чтить чуть более чем полностью))
              Да и как можно сравнивать машины, созданные по совершенно разным ТЗ и ТТ?) Это будет очередной сфероконь, каких полно в интернетах, типо сравнения МБР по забрасываемой массе)
              WOW
              1. Liberal. 11 апреля 2012 12:11
                Неужели, к примеру, предполагаемые размеры, вес, энерговооруженность, уровень бронирования, количество членов экипажа и возимого десанта БТРа на базе платформы Бумеранг это государственная тайна? smile
                Liberal.
    2. Ильич 11 апреля 2012 18:07
      Цитата: Liberal
      к примеру финские Патрии - кондишн, акпп

      примечательно, что именно эти характеристики вы поставили на первое место. Ник свой оправдываете полностью. Думаю, что если бы там был еще и кожаный салон с мини-баром, то этот бетер нравился бы вам еще больше. Ну и в розовый цвет покрасить, конечно. laughing
      Техника должна уметь воевать, а не создавать комфорт для водителя. Каждый такой наворот - это компромисс за счет боевых характеристик.
      Ильич
      1. mga04 11 апреля 2012 19:18
        Каждый раз, когда теоретики изголяются по поводу комфорта в бронетехнике, мне хочется спросить - а вы сами сидели в БТРе при плюс 35 в тени за бортом? Или хотя бы при минус 20? А вот мне приходилось неделями жить (и спать в нем же) в КШМ Р-145 на базе БТР-60 при любой температуре за бортом. И если зимой еще как то проблема решалась (лишь бы соляра для отопителя была), то летом - вешалка. Переход на Р-142 (на базе ГАЗ-66) был просто счастьем. Так, что не надо ерничать по поводу кондиционеров если сами не ощутили, что это такое.
        По поводу АКПП - ее наличие прямо влияет на подвижность бронетехники поскольку сокращает время переключения передач и снижает утомляемость водителя-механика.
        mga04
        1. alex86 11 апреля 2012 21:15
          Согласен, у нас очень многие считают, что условия работы на её эффективность не влияют. А недавно было упоминание исследования времени реакции водителя - при температуре в салоне 30 градС время реакции увеличивается,ЕМНИП, на 0,1 сек, что при скорости 60 км/ч равно тормозному пути в 1,6 м. А по себе скажу, что ещё хуже,в жару вообще не соображаю. А в боевых условиях цена плохой эргономики - жизнь. А мы всё считаем, что русский ваня всё выдержит и пусть терпит. Если не жалко людей, подумайте об эффективности применения техники и вооружений...
          1. CC-18a 12 апреля 2012 01:31
            прям таки жизнь?
            Уж лучше я жаре с бтре который спасёт жизнь, чем бтре в прохладе, но который тебя не спасёт.
            На эффективность вооружения эргономика и прочие удобства крайне слабо влияют... 1 день тренировок больше повлияют на твою эффективность чем климат контроль диван и кококола в бтре.
            Хотите удобства идите служить в нато, там реально бронетехника исходит из удобства в мирное время больше чем эффективность в военное время. Будите попивая колу служить... но не дай бог война, 100% будите мечтать о нашей бронетехнике без кандёра без удобств.
            Мы делаем оружие для войны. И служат у нас на случай войны, а не так как у них типо это работа вроде менеджер, продавец и т.п. По крайней мере по себе и своих знакомых сужу.
            CC-18a
            1. mga04 12 апреля 2012 13:51
              Да, прям таки жизнь. Поясню. В КШМ по штату положено иметь начальника радиостанции и двух радистов, реально радист был только один и тот был постоянно при ротном либо с телефоном если относительно близко, либо с переносной радиостанцией. А во время выходов связь должна быть круглосуточно, вот и приходилось буквально жить в БТРе. Ночью шлемофон на голову, станцию на дежурный прием и спишь себе. Белый шум сну не мешает, но когда идет вызов шум резко пропадает и от этого просыпаешься. Летом в жару провода к гарнитуре удлиняли, чтобы в БТРе постоянно не сидеть - степь, редко когда удавалось в тень его поставить, а маскировочная сеть не спасает.
              Теперь по поводу уровня защиты. Поясните мне, если можете, каким образом наличие кондиционера снижает уровень защищенности бронетехники? Как кондиционер снизил уровень защиты БТР-3, БТР-4, БТР-7? Я скажу больше - появление на легкой бронетехнике тепловизоров и СУО делает кондиционер необходимым элементом для нормального функционирования электроники.
              mga04
              1. CC-18a 17 апреля 2012 23:52
                может тогда ну его нафиг эти неудобные БТРы ? для удобства закупим диваны на колёсиках и будем служить лафа....

                Повторяю главные тезисы:
                Мы делаем оружие для войны. разжую... не для мирной службы а для войны в первую очередь.
                1 день тренировок больше повлияют на твою эффективность чем климат контроль диван и кококола в бтре.

                Теперь по поводу уровня защиты. Поясните мне, если можете, каким образом наличие кондиционера снижает уровень защищенности бронетехники? Как кондиционер снизил уровень защиты БТР-3, БТР-4, БТР-7?

                Вроде не мальчик сам должен понимать.
                Это закон физики если хочешь, даже простой автомобиль с кондёром имеет меньше динамических характеристик чем такой же но без кандёра. При этом стоимость с кондёром выше.
                Разжую для не понятных!
                Кондёр будет стоит не мало денег, за эту же сумму можно вместо удобств кондиционирования усилить броню или динамику или ещё что нить.
                Тепловизор и СУО работают и без кандёров;) аль вы хотите утверждать тут что Т-90А не имеет тепловизор и СУО? Т-90А кондиционер не имеет если что. Так что давайте без увода в сторону и обманных намёков.

                А вообще дамы и госпада, армия у нас не для того чтоб удобно служить попивая сок на гамаке, если хотите такую службу идите в нато.
                У нас же настоящие мужчины и служат на боевой технике, а пока что мне лично как то стрёмно читать мол наша бронетехника нуждается в диванах... так скоро будем служить не как мужчины а как педики, что собственно в сша и реализовалось.
                Лично я канешь не против кондицонера но я не настолько туп и не настолько женственен чтоб ставить удобства в мирное время выше боевых характеристик в бою. Вот когда сделают бронетехнику достаточно неуязвимой тогда пусть думают от комфорте, но неуязвимость не достижима.
                CC-18a
        2. CC-18a 12 апреля 2012 01:33
          всё упирается в цену.
          В войсках будет 100БТРов с кандёром либо 200БТРов без кандёра. Что лучше выберите сами.
          CC-18a
          1. mga04 12 апреля 2012 13:53
            Цена современного БТР крутится в районе одного миллиона долларов, вы уверены в том что 500 000 долларов приходится на кондиционер?
            mga04
            1. CC-18a 17 апреля 2012 23:58
              проверьте...
              Цена какого БТР?
              современная наша бронетехника до 50млн доходит (бтр-бмп-бмд). Цену БТР-82А я не знаю, но помню что нашей армии предлагали Т-90А с кандёром, цена выросла из за этого дивайса на 1,2-1,5 раза.
              Если оспаривать хотите то давайте цену БТР стандартного и с кондёром, любопытно будет посмотреть.
              CC-18a
        3. Ильич 12 апреля 2012 04:34
          mga04, дело не в ерничании. Думаю, что комфорт - это последее, что будет волновать вас в бою. Не до кондиционера будет. Что касается коробки автомата - то на эту тему можно спорить долго. Приверженцы есть как у механики, так и у автомата. И все по своему правы. Но автоматы увеличивают стоимость изделия, а еще они более капризны в эксплуатации. Как вариант можно представить себе ситуацию в которой из-за неисправности коробки машина получит какой-нибудь джевелин в бочину. Так может все-таки пусть коробка будет попроще? smile
          Ильич
          1. Liberal. 12 апреля 2012 08:56
            Думаю, что комфорт - это последее, что будет волновать вас в бою. Не до кондиционера будет. Что касается коробки автомата - то на эту тему можно спорить долго. Приверженцы есть как у механики, так и у автомата. И все по своему правы. Но автоматы увеличивают стоимость изделия, а еще они более капризны в эксплуатации. Как вариант можно представить себе ситуацию в которой из-за неисправности коробки машина получит какой-нибудь джевелин в бочину. Так может все-таки пусть коробка будет попроще?


            Дык пару часов на жаре под броней без кондишина конечно будут способствовать боеспособности. laughing

            Что касается дороговизны коробки автомата то надеюсь вы внимательно читали то, что писал тут WOW? В бумеранге будет какая-то офигенная не имеющая аналогов электротрансмиссия, гибридная силовая установка и моторколеса - вобщем очень дорогая машина по любому. Такие машины у богатых американцев в единичных прототипах катаются а о поставках войска даже речи нет.

            кстати про АКПП. Когда армия США выдавала заказ на то, что в последствии назовут Хаммером они требовали автоматическую коробку и усилитель руля для того, что-бы даже раненый в одну ногу солдат мог управлять машиной. Но это клятые - они нам не пример... у нас главное дешевизна и поэтому раненные в одну ногу российские водилы уазов должны героически гибнуть славя мудрое военное начальство.
            Liberal.
      2. Liberal. 12 апреля 2012 08:32
        Цитата: Ильич
        примечательно, что именно эти характеристики вы поставили на первое место. Ник свой оправдываете полностью. Думаю, что если бы там был еще и кожаный салон с мини-баром, то этот бетер нравился бы вам еще больше. Ну и в розовый цвет покрасить, конечно. laughing
        Техника должна уметь воевать, а не создавать комфорт для водителя. Каждый такой наворот - это компромисс за счет боевых характеристик.


        Кожаный салон это лишнее а вот индивидуальные антиподрывные сиденья с креплением к потолку не помешают.
        И что это за техника которая умеет воевать? Воевать должны уметь люди а техника для этих людей должна обладать определенным уровнем технических характеристик и комфорта. Если БТР-80 дешевле Патрии а Урал (с бревенчатым бронированием) дешевле современного MRAPа это не значит, что они умеют воевать - значит, что их используют армии тех стран кто привык экономить на солдатах.
        Liberal.
        1. Комсомолец 12 апреля 2012 15:47
          Кстати фото классное, вот поэтому мы и побеждаем в войнах.........
  4. markus112 11 апреля 2012 10:27
    я люблю старые лучше
    markus112
  5. vostok 11 апреля 2012 10:31
    Нам нужен пропыв, машина 21 века, а не модернизированная устаревшая бронетехника.
    vostok
  6. вард 11 апреля 2012 10:38
    Ну понял что будет круто... но когда и где не ясно... и это печалит...
  7. dred 11 апреля 2012 11:43
    Надебсь броня станет более мощной чем на бтрах 60-90.
    dred
  8. Dust 11 апреля 2012 12:17
    Привязались к этой дурацкой кормовой аппарели - прям самая главная деталь современной техники!
    Dust
    1. sergskak 11 апреля 2012 13:02
      Dust,Повыскакивай на ходу из боковых створок да в полной укладке и не на учениях,поймешь,что одна из главных.
      sergskak
      1. Glenn Witcher 11 апреля 2012 13:50
        +1. Хорошо хоть на БТР-80 дверь нормальную сделали, а не тот кошмар, который был раньше.
      2. CC-18a 12 апреля 2012 01:22
        не в бою выскакивал канешь, но выскакивал из бтр-80 на небольшом ходу, ничего страшного и неудобного нет. Те кто попадал в засады на бтр80 врядли будут хвалить кормовой выход, всё таки обычно в бтр стреляют не во фронт а с флангов, а тут как раз кормовой выход самое опасное место потому что там будут простреливать, если выход с двух бортов есть то выход с противоположного борта от огня противника безопасный. БТРы обычно в засаду попадаю, а это значит стреляют с права или слева. Так что смена дверей в корму всё ещё спорный вариант, по крайней мере тьфу тьфу если я окажусь на бтр то предпочту двери по бортам чем в корме. Для БМП исходя из их задач кормовой выход действительно предпочтительнее.
        CC-18a
      3. Bad_gr 14 апреля 2012 11:52
        Цитата: sergskak
        Dust,Повыскакивай на ходу из боковых створок да в полной укладке и не на учениях,поймешь,что одна из главных.

        А выскакивать на ходу из кормовой двери - это как ? под колёса идущего следом БТРа ? Причём на ходу, если дверь сделана трапом, то на любом бугорке трап будет прыгать вверх-вниз, а вот как раз двери в центре БТР находятся в самом комфортном месте, где меньше болтает. Кстати сказать, когда тяжёлые части БТР находятся на противоположных сторонах БТР (тяжёлая лобовая броня, двигатель), машина получается хорошо сбалансированной, что сказывается на её ходовых качествах, как на плаву так и при движении по пересечённой местности.
        В Афганистане, в районе Джелалабада, наши применяли тактику высадки десанта ночью без остановки БТРа, для организации засад. В данном случае, кратковременная остановка транспорта в темноте, противника бы насторожила и привела бы или к срыву операции или потерям среди личного состава.

        На мой взгляд, зацикливания нашего МО на том, что выход с БТР должен быть сзади, а не с боков - это попуганиченье с запада. То, что БТР-80 с боковыми выходами один из самых продаваемых БТР - им почему-то ни о чём не говорит.
    2. Пупырчатый 11 апреля 2012 15:16
      Не главная - но важная
  9. Призрак Тьмы 11 апреля 2012 13:53
    очередная труповозка...или чудо разработка?
    Призрак Тьмы
  10. deredevil90 11 апреля 2012 17:05
    На фото с БТР-90 город Арзамас. Справа стоят шатры, в которых спивается молодёжь!
    deredevil90
  11. pinachet 11 апреля 2012 17:23
    на сколько я читал в различной литературе основная проблема(не считая финансовые) по которой не закупались бтр 90 и бмп 3(в нормальных колличествах) это заднее расположение мто.
    даже на бмп 3 вроде выход в корме ,но через движок,что крайне затрудняет спешивание и погрузку раненых.
    имел опыт эксплуатации бронетехники с задним выходом и другими ,причем приходилось часто лазить туда и обратно так вот именно выход в корме и сразу на землю удобнее всего.
  12. Octavian 12 апреля 2012 11:07
    бтр-90 жаль что не принели на вооружение. а вообше машинка получилась хорошая wink
    Octavian
  13. Славян69 13 апреля 2012 16:45
    бортовые выходы у бэтра конечно не ахти, я ВАм скажу. В броне и снаряге не развернёшся, если конечно боевой товарищ не подмагнёт ("решительный шаг в перёд-это результат хорошего пинка в зад"). Весь вопрос в назначении и месте БТР на поле боя (причём общевойсковом). Сказать по правде, я всегда недопонимал это и наличие БТР в мотострелковых войсках (при наличии у них БМП). Может в этом и кроится весь этот, разгоревшийся в коментах,сыр-бор? По мне так и кормовые выходы (аппарели) заслуживают внимания.
  14. antikilller55 14 апреля 2012 20:08
    кондер может быть и да нужен, но акпп точно невариант для БТРа имхо
    1. Bad_gr 14 апреля 2012 20:56
      Цитата: antikilller55
      кондер может быть и да нужен, но акпп точно невариант для БТРа имхо

      В случае конфликта, в армию призовут, думаю, не только асов-водителей, но и вчерашних школьников. И чем он быстрее освоит технику и чем менее требовательна техника к квалификации водителя, тем лучше будет для всех, в том числе и для людей, которых он повезёт. Автоматическая коробка большого ума от водителя не требует - это плюс. Разумеется. одно из основных требований к КП должно быть её надёжность.
  15. Альф 7 мая 2012 00:40
    Интересно, а что это за колесная формула-3х3 ? Вообще-то, есть 4х4, 6х6, а 3х3-это шедевр, это ,получается, ТРИ колеса на всю машину ? Прямо, детский велосипед какой-то.
    А насчет поставок, так напомните,пожалуйста, хоть ОДНУ госпрограмму вооружений, которую единая россия не провалила, и ответственность за это не понес никто.
  16. bask 22 августа 2012 21:16
    Ждать чегото нового от БТР Бумеранг не стоит.Будет кормовой вход В остальном это БТР90.И всё.Это предел защищённостиПрудумать что то новое невозножноВ данное время..Пушку ды 57мм и гут.
    bask

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня