«Временная мера» в ожидании Т-50

По нынешним планам первые серийные экземпляры нового истребителя Т-50 пойдут в войска только в 2013 году. К этому также стоит прибавить несколько лет, в течение которых части ВВС будут получать новую технику. Выходит, до полного перевода летчиков-истребителей на самолет пятого поколения пройдет лет пять, если не больше. Но воздушное пространство страны не будет ждать, его нужно защищать уже сейчас. Поэтому производство уже освоенных истребителей поколений 4+ и 4++ будет продолжаться. Пожалуй, самый главный заказ в этой области касается поставок истребителей Су-35С. Очередная машина семейства Су-27 будет призвана сначала полностью исполнять роль наиболее нового и совершенного истребителя отечественных ВВС, а позже станет дополнять серийные Т-50. Такая хитрая схема переоснащения военно-воздушных сил была выбрана по одной простой причине: полноценный истребитель пятого поколения еще не готов, но есть возможность закупить достаточное количество машин поколения 4++.

«Временная мера» в ожидании Т-50


Что интересно, новые самолеты не только улучшат обороноспособность страны, но и «восстановят справедливость» в одном отдельно взятом секторе авиационной техники. Дело в том, что Су-35С оснащаются двигателями АЛ-41Ф1С. Это двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги. Таким образом, Су-35С станет первым отечественным истребителем с управляемым вектором тяги, который не только дошел до полноценного серийного производства, но и попал в российские ВВС. Кроме Су-35С сейчас производится другие модели семейства Су-27 под названиями Су-27СМ2 и Су-27СМ3. Они также оснащаются двигателями с управлением вектором тяги, но другой модификации. На Су-27СМ2/СМ3 устанавливаются двухконтурные турбореактивные двигатели АЛ-31Ф-М1. Отличие между двигателями модификаций АЛ-41Ф1С и АЛ-31Ф-М1 заключаются в ряде конструктивных особенностей и разной тяге.


И все же остался открытым вопрос, где же та самая «восстановленная справедливость»? Все очень просто, экономическая ситуация последних десятилетий не позволила в свое время российским военно-воздушным силам обзавестись отечественными самолетами с отклоняемым вектором тяги. В итоге, как бы это не было обидно и неприятно, первые самолеты российского производства, имеющие такую полезную для маневренности функцию, отправились служить в Индию. Теперь же, наконец, ВВС России получили достаточное финансирование для того, чтобы и самим обзавестись новой техникой поколения 4++, и с ее помощью «дождаться» полноценного истребителя пятого поколения.

«Временная мера» в ожидании Т-50


Кроме уже упомянутых Су-35С и Су-27СМ2/СМ3 в ближайшие годы отечественные ВВС также получат три десятка истребителей Су-30СМ. Они создавались на базе экспортной модификации Су-30МКИ (модернизированный, коммерческий, для Индии) с учетом пожеланий и требований российских военных. В частности, есть непроверенная информация, что двигатели АЛ-31ФП на Су-30СМ для России будут заменены на АЛ-41Ф1. Кроме того, уже несколько месяцев ходят упорные слухи о том, что новые самолеты корабельного базирования МиГ-29К тоже будут оснащаться двигателями с управляемым вектором тяги. Если это правда, то, вероятно, на фирме «Климов» дорабатывают экспериментальный двигатель РД-133. Наконец, двигатели АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги будут устанавливаться на истребителях Т-50, которые сейчас проходят испытания. Таким образом, по планам руководства ВВС, все новые истребители (за исключением считанных единиц) будут иметь возможность маневрирования с куда большей эффективностью и совершения гораздо более сложных фигур пилотажа.

«Временная мера» в ожидании Т-50


Однако основная проблема самолетов со сверхманевренностью кроется в создании и строительстве таких двигателей. Конструктивные особенности регулирующего сопла ощутимо увеличивают сложность и трудоемкость изготовления и, как следствие, цену всего двигателя. Тем не менее, заказчик новых самолетов в лице министерства обороны все подсчитал и принял решение заказывать самолеты именно с возможностью управления вектором тяги. На данный момент только по договорам между фирмой «Сухой» и «Объединенной двигателестроительной корпорацией» должно быть построено свыше сотни двигателей линейки «АЛ» с управляемым вектором тяги. Так, на оснащение 48 заказанных истребителей Су-35С понадобится 96 двигателей АЛ-41Ф1С, и это только для заводской установки, не считая моторов для замены. После выполнения заказа на 48 истребителей возможно подписание еще одного, на более поздний срок. Соответственно, количество необходимых двигателей возрастет.

Как стало известно, двигатели с управляемым вектором тяги будут устанавливаться только на новых самолетах. На уже имеющиеся в войсках борта при необходимости будут ставиться двигатели старых «родных» моделей, которые в достаточном количестве имеются на складах. В то же время, нельзя исключать вероятность того, что некоторые из старых машин все же будут получать двигатели новых модификаций, в том числе и с поворотным соплом. Как бы то ни было, российские военно-воздушные силы, наконец, станут получать современные истребители с достойной аппаратурой и прекрасной маневренностью. Все это поможет относительно малой кровью дождаться большого количества истребителей пятого поколения Т-50.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 69
  1. vadimus 11 апреля 2012 09:15
    4-ое поколение по многим параметрам не уступает пятому, так что ждать с моря погоды не стоит. Ресурс у них огромный и выпуск должен продолжаться…
    vadimus
    1. leon-iv 11 апреля 2012 09:25
      Как ИБ они прекрасно еще послужат.
      Но Т-50 на порядок интереснее.
      1. Dimitr77 11 апреля 2012 10:53
        Бесспорно Т-50 самолет будущего, он заставит вздрогнуть мир. Самолеты поколения 4+ и 4++ послужат Родине ближайшие 10-20 лет, если су 35с по ттх превосходит европейские самолеты и амеровский ф-35, то может и больший срок. Надеюсь у нас уже приступили к разработке самолета(ов) 6 поколения.
        Dimitr77
        1. Башкаус 11 апреля 2012 23:44
          Поверьте, к шестому поколению приступили и очень даже давно, но об этом чуть позже, лет через 10-15.
          Башкаус
          1. terp 50 10 декабря 2012 16:05
            ... даааа-ушшшш... улита- едет, када-та будет. А, если, они нужны- здесь и сейчас, вчера, а не после завтра?
            terp 50
  2. Karavan 11 апреля 2012 09:31
    Ах, до чего же красивые фото истребителей! Но 30 самолетов за несколько лет, это помойму немного маловато, или нет? Кстати, ладно на западе, что сегодня в плане обороны мы можем противопоставить Китаю?
    1. B_KypTke 11 апреля 2012 10:23
      Не покупать ихнее барахло..ИМХО
    2. Priboi 11 апреля 2012 10:46
      надеюсь, что
      Цитата: Karavan
      противопоставить Китаю
      ничего и не понадобится, т.к. и Россия и Китай входят в БРИКС, а это выгодное и долговременное сотрудничество wink
      1. Phoenixl 11 апреля 2012 11:37
        Это как с Гермашкой только с Китаем? lol
        Phoenixl
        1. Karavan 11 апреля 2012 13:29
          Поясните, что там насчет Германии?
          1. TiRex 11 апреля 2012 14:09
            перед второй мировой у нас тоже был ряд договоров, взаимовыгодных...
            1. leon-iv 11 апреля 2012 15:42
              ога только у нас не было ЯО со временем реагирования 5 минут. И стратегической авиации которая из далека инфраструктуру бы выносила.
              1. Num Lock UA 11 апреля 2012 18:36
                ну насчёт стратегической авиации - отдельная тема. ТБ-7 (Пе-8) восемь или девять раз начинали строить и прекращали... построили 11 или около того самолётов, а ведь судя по темпам строительства тех же ТБ-3, могли построить очень "немаленькую" серию... но то уже другая тема, стратегическая, с планами войны связанная
                Num Lock UA
  3. B_KypTke 11 апреля 2012 10:05
    Эх не прошел я в свое время по здоровью в высшее летное...сейчас бы уже плющило от перегрузок на таких вот птичках...Прямо завитки берут..наконец то дождались ребятки наши.
    1. 443190 11 апреля 2012 21:51
      Не жалей....Ничего там интересного в данный момент нет...В будущем пожалуй и будет.
      443190
      1. B_KypTke 13 апреля 2012 00:39
        Troll..Detected.
        Поучи меня что жалеть а что нет..что кроме монитора видишь то? Знаток будущего.
  4. ЯРЫЙ 11 апреля 2012 10:09
    "воздушное пространство страны не будет ждать, его нужно защищать уже сейчас."
    Абсолютно! И насыщение нашего неба НАШИМИ самолетами важно и архинеобходимо!
    ЯРЫЙ
  5. AK-74-1 11 апреля 2012 10:16
    Самолеты красавцы. Очень рад за ВВС. Ещё больше рад за наших производителей.
  6. markus112 11 апреля 2012 10:26
    мой любимый
    markus112
  7. вард 11 апреля 2012 10:50
    А вы заметили что изменилось в статьях... раньше планируется принять на вооружение... а теперь планируется производство, да с конкретными сроками... я надеюсь что нам предстоит убедится лучшая профилактика против войны... сильная армия...плюс...всем...
    1. Пупырчатый 11 апреля 2012 14:53
      Сроки назывались изначально. И в статье они даны не совсем корректно. Вопрос- удержатся ли в сроках. "Булава" вон тоже когда должна была встать на вооружение
      1. Чёрный Полковник 11 апреля 2012 19:47
        Ну Булавку рождали новую, а Сушки - отработанная технология. А вот спецов-сборщиков надо выращивать, холить и лелеять!
  8. dred 11 апреля 2012 11:38
    Хорошие новости.Разве не миги-35 будут заменять миг-29к на кораблях.
    dred
    1. Гражданский 11 апреля 2012 11:48
      dred,
      не на "кораблях" а на "корабле" на Кузнецове, во вторых Миг-29К усилит группировку Су-33, имеющихся на корабле. МИГ-35 из другой сухопутной оперы.
      1. 443190 11 апреля 2012 21:52
        Не усилит а заменит....
        443190
    2. leon-iv 11 апреля 2012 12:30
      КО намекает что Миг-29к/КУБ(9-47) очень схож с Миг-35 по большинству параметров.
      1. Андрей из Челябинска 11 апреля 2012 18:48
        Ну, с учетом того, что Миг-35 это не более чем сухопутная версия Миг-29К (не того, который впервые на Кузнецова садился, а последнего, типа тех, что мы в Индию даем) и Миг-29КУБ - оно как бы не удивительно:))))
  9. bulgurkhan 11 апреля 2012 11:51
    ....По нынешним планам первые серийные экземпляры нового истребителя Т-50 пойдут в войска только в 2013 году. К этому также стоит прибавить несколько лет, в течение которых части ВВС будут получать новую технику. Выходит, до полного перевода летчиков-истребителей на самолет пятого поколения пройдет лет пять, если не больше.


    Учитывая скорость разработки и доведения до ума современных истребителей-бомбардировщиков,раньше 2020г ПАК ФА не будет готов.Поэтому посыл статьи правильный - упор на самолеты 4+.
    bulgurkhan
    1. ytqnhfk 11 апреля 2012 20:14
      не согласен я думаю раньше наши только поют что долго но их подгоняют и притом конкретно!Взять хотя бы с-400 говорили что вводить будут до 20 а стоять будут до 15 максимум 17
      ytqnhfk
  10. Индиго 11 апреля 2012 12:07
    ..а всё таки они грациозны и красивы! А летать на них - душа поёт ...
    Индиго
    1. 443190 11 апреля 2012 21:54
      Сам-то хоть летал в кабине за РУС держался ?
      443190
  11. Mr. Truth 11 апреля 2012 12:07
    Я считаю, что самое лучшее промежуточное решение до серии Т-50 была бы закупка Су-30 хорошая машина, главное две головы лучше одной, поставить движки и начинку от 35-й и все вперед.
    Mr. Truth
    1. leon-iv 11 апреля 2012 12:31
      разный класс и задачи. Все таки Су-30К это больше ИБшники
      1. Mr. Truth 11 апреля 2012 23:39
        В будущем не будет разделения. конечно останутся самолеты, которые одной многоцелевой машиной не заменишь. Мне кажется будет две "платформы", первая это многоцелевой фронтовой самолет и вторая это штурмовик нового поколения, спарка и беспилотная машина.
        Mr. Truth
  12. Dust 11 апреля 2012 12:19
    По нынешним планам первые серийные экземпляры нового истребителя Т-50 пойдут в войска только в 2013 году - не слишком ли большая спешка? Еще испытания толком не проведены...
    Dust
    1. leon-iv 11 апреля 2012 12:32
      Там и будут проходить ВИ в Липецке.Его пока в строевые части пихать не планирует.
      1. 443190 11 апреля 2012 21:55
        И сколько лет он будет в Липецке ??? Попутно в Ахтубинске....А в строевые части когда ?
        443190
        1. Nick 11 апреля 2012 23:57
          Цитата: 443190
          А в строевые части когда ?

          В строевые планировалось с 2015 г.
          1. 443190 12 апреля 2012 08:56
            31 декабря 2015 года предлагаю встретиться и посчитать что сделано....
            443190
            1. Nick 12 апреля 2012 19:04
              У вас есть доступ к закрытой информации?
  13. Num Lock UA 11 апреля 2012 12:31
    Т-50 хорошо, а 35й - отлично, потому что уже можно строить
    хорошо когда и синица есть и журавель в небе наблюдается smile
    Num Lock UA
  14. maxiv1979 11 апреля 2012 12:35
    Цитата: Dust
    По нынешним планам первые серийные экземпляры нового истребителя Т-50 пойдут в войска только в 2013 году - не слишком ли большая спешка? Еще испытания толком не проведены...


    тож так думаю, эксперементальный образец, сколько нужно времени довести до ума, обкатать технологию производства, перестроить заводы, произвести какоето количество, достичь летчиками первоначальной боевой готовности... конечно необходимо доводить и строить сейчас су-35 и иже с ним поколения 4++, а так же учить летчиков
    maxiv1979
    1. 443190 11 апреля 2012 21:57
      А еще заметьте как вдруг после шоу под названием ВЫБОРЫ резко пропала с экранов ЗОМБИЯЩИКА назойливая реклама Т-50....Или это случайно ?
      443190
  15. аксакал 11 апреля 2012 12:52
    Эй, израильтяне!
    Ну что, повторим 30 июня 1970 года где-нибудь в году 2015-20? Мы будем или на этих самолетах, или вообще на Т-50. Посмотрим, чего стоите на самом деле. А то весь инет кишит описаниями подвигов израильских летчиков, того и глядите, лопнете от гордости. С этими красавцами (любо-дорого на фото смотреть) слегка спеси-то вам поубавим.
    1. Пупырчатый 11 апреля 2012 15:04
      Уважаемый. 8) 30 июня 1970 года - это ракетчики. При чем тут "Мы будем или на этих самолетах, или вообще на Т-50"? При этом часть задач была израильтянами выполнена 8). И если уж говорим о ракетчиках - можно вспомнить сентябрь 2007 8)
  16. БМВ 11 апреля 2012 13:59
    Ктонибудь может выложить или дать ссылку на сравнительные характеристики наших и зарубежных двигателей: существующих и проектируемых (ожидаемые характеристики).
    БМВ
    1. почтальон 15 апреля 2012 20:25
      Цитата: БМВ
      Ктонибудь может выложить

      117С (Т-50,Су-35,для модернизации парка ранее изготовленных самолетов типа Су-27/Су-30)
      Двигатель 117С -19 февраля 2008г. самолет Су-35,Стартовый заказ 48 ед. Су-35 для МО РФ
      Тяга на особом режиме, кгс 14 500
      Тяга на боевом режиме:
      -полный форсаж, кгс 14 000
      -максимальный режим, кгс 8 800
      Назначенный ресурс, час 4 000

      F-22 ,следующий тяжелый JSF
      Pratt & Whitney F119 /F119-PW-100/ - серийно
      -степень его двухконтурности около 0,2:1
      -125 кг/с расход воздуха
      -Статическая форсированная тяга: 15876 кгс ( 155кН)
      -Действительная тяга на полном форсаже более 17410 кгс (170 кН)
      -Промежуточный режим( для сверхзвукового крейсерского полет)а в 113 кН
      ===================================

      перспективы:
      Газотурбинные двигатели
      Integrated High Performance Turbine Engine Technologies (IHPTET)
      Versatile Affordable Advanced Turbine Engine (VAATE)
      Весьма привлекательным вариантом считается двигатель SteamJet, спроектированный при участии российских специалистов фирмой MSE Technology Applications.

      СПВРД: Прямоточные воздушно-реактивные двигатели со сверхзвуковым горением / Х-43А, Х-43С,Х-43D,Х-51А/
      Hyper-Х, GDE

      ИМПУЛЬСНЫЕ ДЕТОНАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ-PDE / Seattle Aerosciences Center (SAC),с 2001 г. принадлежит Pratt and Whitney

      КОМБИНИРОВАННЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ на горючем JP-8 с добавками (JP-7)
      - ISTAR RBC3 ( Aerojet, Pratt and Whitney и Rocketdyn)
      /удельный импульс 585с- 3800 с,тяга до до 60000кгс
      - RTA (Pratt and Whitney,Rolls-Royce USA ,Williams International, General Electric)
      - тяга 25 т ,
      - тяговооруженность 10-15
      - продолжительность работы 30 мин
      - ресурс термонагруженных элементов 750 ч
      почтальон
  17. DEMENTIY 11 апреля 2012 14:19
    Стать + однозначно. Машинки серьезные, но если откровенно- эти 30, 50 шт. на такое государство смотрятся откровенно куцо.
  18. PabloMsk 11 апреля 2012 15:01
    Не думаю, что программа Т50 станет фундаментальной...

    Это текущий проект и тупиковая ветка развития боевой авиации.
    Государство должно сконцентрировать усилия на сетевых беспилотных ударных дронах.

    Думаю, что будущее не за пилотами, а за настоящими мастерами джойстиков.... среди геймеров есть такие "задроты", что никакой комп с ними сравниться не может... причём наиболее "зрелый" возраст таких Мастеров между 18 и 22 годами. Начиная с 22 лет скорость физиологических нервных реакций уменьшается. Но настоящие профи и до 30 могут держаться, сохраняя приемлемую скорость реакции.

    Схема работы такого сетевого ударного дрона проста.
    На начальном этапе дроны работают автономным сетевым звеном. Дежурный оператор за ними присматривает и ставит боевые задачи.
    Как только ситуация становится критической (по любой причине), управление перехватывают профессиональные операторы с джойстиками в руках, находящиеся в шлемах виртуальной реальности.

    Необходимо очень активно влезать в эту тему иначе через 15 лет Т50 будут только детей пугать.....
    PabloMsk
    1. Олегыч 11 апреля 2012 15:41
      Интересное мнение. Но параллельно развитию дронов, будут развиваться средства подавления и противодействия по управляющим каналам. А пилотам в самолетах будут совершенствовать управление, чтобы соответствовало скорости нервных импульсов. Раньше шлемов с целеуказателями тоже не было. Так что не все так однозначно. Развивать надо все.
      Олегыч
      1. kulpin 12 апреля 2012 01:44
        Пилот уже со времен Корейской войны самое слабое звено в боевом самолете. Способности по перегрузкам выжаты до предела. Хуже того, на грани потери сознания нужно еще решать интеллектуальную задачу по "ведению" боя.
        Целеуказание по отслеживаемому движению глаза, увы, не прижилось. Это очень показательный пример. Технология позволяет реализовать хоть "черта лысого", но такое устройство требует ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ "культуры использования", на уровне сдерживания рефлекторных движений ГЛАЗА! Слишком велика получается утомляемость пилота.
      2. PabloMsk 12 апреля 2012 09:42
        Цитата: Олегыч
        Но параллельно развитию дронов, будут развиваться средства подавления и противодействия по управляющим каналам


        DARPA в Штатах уже давно заниммется этим вопросом.
        Системы квантового шифрования уже вовсю тестируются агентством и параллельно ведуться активные работы по использованию отличных от радиоволн систем передачи данных.

        В частности пробуют системы телепортации, несколько мировых лабораторий уже повторили такие опыты со спином атомов и думаю будут двигаться в этом направлении дальше. Системы конечно непростые.... реализуют или нет сложно сказать.

        Но если канал передачи так и останется слабым звеном системы, то просто будут наращивать искусственный интеллект бортовой системы дрона.
        В критической ситуации активной работы систем РЭБ дроны просто будут переходить в полностью автономный боевой режим...
        Тут нет принципиальных трудностей.
        PabloMsk
        1. Олегыч 12 апреля 2012 10:07
          Вы сейчас назвали фундаментальные исследования. А Россия от них и не отказывается. Наоборот, сейчас возрождается стратегия и финансирование фундаментальных и прикладных исследований, в первую очередь, в ВПК и космосе. Так не любимый Западными политиками Путин, обозначил наши преимущества и ведет работу по устранению отставания.
          Просто в данном контексте, дроны, рельсотроны и прочие изыски, это не действующие боевые единицы, а Т-50 - прямое и осязаемое будущее, и в скором времени будет передано в войска.
          Олегыч
        2. Eugene 14 апреля 2012 03:34
          Цитата: PabloMsk
          Системы квантового шифрования уже вовсю тестируются агентством и параллельно ведуться активные работы по использованию отличных от радиоволн систем передачи данных.


          Квантовое шифрование пилят уже много лет, только вот до сих пор ГОСТ, АЕС и 3ДЕС еще никому не удавалось вскрыть, и в ближайшие лет 200 тоже.Так,что проблема гне в этом. Скорость у них тоже вполне приличная, особенно в режиме гаммирования.
          Eugene
    2. leon-iv 11 апреля 2012 15:44
      И тут презжают товарищи из РЭБ и включают свои установки. А дальше улыбаемся и машем.
      1. Чёрный Полковник 11 апреля 2012 19:54
        Ага, водители из "Автобазы" tongue
    3. Башкаус 11 апреля 2012 23:56
      Так то оно так, да не так.
      Безусловно, если говорить о сверхманевренности ЛА, летчик является слабым звеном, современный планер может выполнить сверхмудреный вираж но ограничен физиологические возможности человека.
      Но с другой стороны, если ЛА безпилотный, значит он либо а-имеет заранее установленную программу и шаг вправо, шак влево считается за побег, либо б-вводная поступает по ходу пьессы. А если сигнал поступает на ЛА в процессе его работы, значит этот сигнал можно минимум перебить, максимум перехватить, как это сделали иранцы. Так что пока на смену пилоту не придет полноценный искусственный интеллект, будем летать.
      Башкаус
      1. kulpin 12 апреля 2012 01:51
        Не стоит переоценивать случайную, скорее всего, "халяву" иранцев. Если Вы знакомы с азами теории автоматического управления и имеете хотя бы первичное знакомство с теорией кодирования, то согласитесь, что СЖАТЫЙ ЦИФРОВОЙ сигнал "перехватить" невозможно в принципе.
        1. Saburov 12 апреля 2012 19:17
          Перехватить? А зачем его перехватывать? Его можно просто через акт приема,сдачи не пустить )),в принципе с цифровыми сигналами РЭБ давно,ещё в прошлом веке,научились справляться и как следствие цифровой сигнал погасить гораздо проще,чем аналоговый,кто работал на машинах РЭБ НМ-31А(Б) или ПНН-16К,то поймут,даже Аваксам радары и связь глушат,а БПЛА за 0.16 секунды связь отрубят,а на своих внутренних алгоритмах он много не налетает.
          1. kulpin 23 мая 2012 21:09
            Интересно, как Вы собираетесь "гасить" узконаправленный сжатый пакет с летательного аппарата на спутник (т.е., по определению, маломощный, "скорострельный", с неизвестной перемещающейся координатой источника и с неопределенным набором приемников (а может быть еще, через скрытый же, мобильный ретранслятор), с изменениями параметров (начиная с частоты) по псевдослучайному закону, и много еще чего специфического "не для печати"). За оптимистические 0.16 секунды в лучшем случае по наличию боковых лепестков диаграммы Вы сможете констатировать сам факт прохождения пакета. Если сильно повезет, конечно.
      2. PabloMsk 12 апреля 2012 09:46
        Конечно будем летать.
        Думаю, что классические истребители и дроны первое время будут сосуществовать.
        Сегодня приоритет однозначно нужно смещать на дроны и их системы искусственного интеллекта, как уже сделали американцы.
        PabloMsk
    4. Злой Татарин 15 апреля 2012 12:33
      Зачем столько минусов, за правильный ход мыслей?
      Цитата: PabloMsk
      Государство должно сконцентрировать усилия на сетевых беспилотных ударных дронах.

      Грамотно излагает Пабло из Москвы... И про операторов-мастеров, всё чётко!
      Молодец.
      Злой Татарин
    5. 11Goor11 7 мая 2012 01:48
      В Иране посадили одного такого. Американцы запустили беспилотник с территории Афгана, А иранцы перехватили управление с помощью российского комплекса радиоэлектронной борьбы и беспилотник сел.
      11Goor11
  19. Летучий Голландец 11 апреля 2012 15:42
    Насчет беспилотных дронов думаю они будут под вопросом пока будут комплексы подобные Автобазе.
    Летучий Голландец
  20. pinachet 11 апреля 2012 17:27
    на фото в статье (второе) за самолетом стоит заправщик ,а видно только его колеса ..,я долго удивлялся таким шаси у самолета)
    1. Glenn Witcher 11 апреля 2012 18:04
      Шасси повышенной проходимости. Может садиться на асфальтовые, грунтовые, грязюковые, слякотные и другие недоаэродромы. wink
      1. Башкаус 12 апреля 2012 00:01
        Нет там никакого усиленного шасси, у УРАЛА это входит в базовую комплектацию,)))) Просто за самолетом действительно топливозаправщик
        Башкаус
    2. Башкаус 11 апреля 2012 23:59
      Я как то тоже ступил сонными, мутными глазами, первая мысля была усиленное шасси Су34, но что то не срослось))), так и забил на это дело читая дальше, да и вглядываться не хотелось, только от вашего коммента ситуация прояснилась,
      Башкаус
  21. lotus04 11 апреля 2012 21:28
    Однако основная проблема самолетов со сверхманевренностью кроется в создании и строительстве таких двигателей. Конструктивные особенности регулирующего сопла ощутимо увеличивают сложность и трудоемкость изготовления и, как следствие, цену всего двигателя.

    http://topwar.ru/13320-vremennaya-mera-v-ozhidanii-t-50.html

    Что-же, нужно когда то начинать изготавливать уникальные узлы и механизмы не в единичных экземплярах, а поточно.
    lotus04
  22. ДимычАс 11 апреля 2012 23:10
    Хочу именно такую bully
    ДимычАс
  23. saturn.mmm 11 апреля 2012 23:25
    Двигатели АЛ-41Ф1С отличаются от АЛ-31Ф увеличенной тягой (14500 кгс против 12500), большим межремонтным ресурсом (4000 часов против 1000), сниженным расходом топлива, управляемым всеракурсно вектором тяги,
    -википедия.
    Дело в том, что Су-35С оснащаются двигателями АЛ-41Ф1С. Это двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги.-автор.
    Нестыковочка.
    А вообще статья не зацепила, нет на мой взгляд в ней чего то нового.
    Хотелось бы прочесть комментарий veteran.air force.
  24. maksman 11 апреля 2012 23:46
    Пуск ракеты с Т-50, в концовке ролика... Незабываемо!!!!!!!!!

    http://www.youtube.com/watch?v=_fD7OBdqsV4
    maksman
    1. Я ИЗ ОДЕССЫ 12 апреля 2012 10:09
      Ну и где этот ваш ролик? Почему не открывается? А если это тот самый, что многие уже видели, то это компьютерная анимация.
      Я ИЗ ОДЕССЫ
  25. ОША 12 апреля 2012 08:53
    а "escobar UA 10 апреля 2012 23:09 новый"


    сюда не постит , странно ,ах да маде инюкраин , вот такой он хороший))))
    ОША
  26. ВИКИНГ 12 апреля 2012 10:18
    Кроме Су-35С сейчас производится другие модели семейства Су-27 под названиями Су-27СМ2 и Су-27СМ3.

    Су-27СМ2 не производятся, а являются моданизацией ранее выпущенных самолётов. С-27СМ3 действительно вновь собранные самолёты, но из старых заделов.
    Они также оснащаются двигателями с управлением вектором тяги,

    автор врёт! На них стоят двигатели обычные - без УВТ.
    ВИКИНГ
  27. Правдоруб 12 апреля 2012 15:02
    интересно почему у ФУ-22 сопла прямоугольные и на сколько они лучше круглых?
    Правдоруб
    1. WAN 12 апреля 2012 16:25
      ЭПР (Эффективная площадь рассеивания) у Раптора теоретически меньше в т.ч за счет прямоугольных сопел.
      Небольшое, но преимущество.

      "Современные российские технологии изготовления двигателей не уступают западным, отмечают в самом КБ "Сухой". При этом используется аналогичная американской технология создания плоского сопла двигателя для ПАК ФА в целях достижения его малозаметности."

      Пока сопла круглые. Со временем может сделают плоскими....
      WAN
      1. почтальон 15 апреля 2012 20:42
        Цитата: WAN
        ЭПР (Эффективная площадь рассеивания) у Раптора теоретически меньше
        - Не совсем верно.
        Круглое или прямоугольное сопло ,на ЭПР практически не влияет.
        -прямоугольное сопло формируют выхлоп таким образом, чтобы снизить его температуру ИК заметность)

        -створки суживающейся и расширяющейся частей, обеспечивают независимое управление площадью критического и выходного сечений
        - створки расширяющейся части охлаждаются для уменьшения ИК-излучения.
        А для уменьшения ЭПР створкам расширяющейся части придана особая форма (3х мерная)


        "Прямоугольное" управляемое сопло -технологически проще и дешевлее, но проигывает в кпд круглому+ позволяет снизить заметность в ИК диапазоне.
        почтальон
        1. Bad_gr 15 апреля 2012 22:36
          Цитата: почтальон
          "Прямоугольное" управляемое сопло......
          1. почтальон 15 апреля 2012 23:09
            Цитата: Bad_gr
            Bad_gr


            В сечении! Перпендикулярно оси всего двигателя, и будет прямоугольник.
            Ну нельзя же сказать,что оно "круглое" wink

            Что на фото -это створки расширяющейся части, им придана особая форма, для уменьшения ЭПР
            почтальон
            1. Bad_gr 15 апреля 2012 23:17
              :) Я не спорю. Просто, снимок с другого ракурса, где хорошо створки видно.
              1. почтальон 15 апреля 2012 23:27
                Цитата: Bad_gr
                Bad_gr

                Мне другое интересно -не понятно куда девается воздух из второго контура.
                может кто просветит?
                почтальон
                1. Bad_gr 15 апреля 2012 23:54
                  Цитата: почтальон
                  Мне другое интересно -не понятно куда девается воздух из второго контура.

                  Наверняка не скажу, но светлая часть створок похоже на сетку. То есть, холодный воздух со второго контура через створку смешивается с горячими газами, тем самым снижая ИК заметность самолёта.

                  Кстати, вспомнилось по Раптору: у него, в отличии от нашего Т-50, в угоду малозаметности сделали не регулируемые воздухозаборники, а это сильно снижает его максимальную скорость.
                  1. почтальон 16 апреля 2012 00:37
                    Цитата: Bad_gr
                    светлая часть створок похоже на сетку

                    вряд ли это сетка.

                    Это для снижения ЭПР( структурная матрица).

                    Цитата: Bad_gr
                    сделали не регулируемые воздухозаборники, а это сильно снижает его максимальную скорость.

                    Это не для максимальной скорости, для работы на больших углах атаки и скольжения..... для "сверхманевренности"
                    почтальон
                    1. Bad_gr 16 апреля 2012 18:56
                      Цитата: почтальон
                      Цитата: Bad_gr
                      светлая часть створок похоже на сетку
                      вряд ли это сетка.

                      Думаю, это другая разновидность створок :
                      там через сетку идёт воздух со второго контура, тут - между створками.
                    2. Bad_gr 16 апреля 2012 19:26
                      Цитата: почтальон
                      Цитата: Bad_gr
                      - сделали не регулируемые воздухозаборники, а это сильно снижает его максимальную скорость.
                      Цитата:почтальон]
                      - Это не для максимальной скорости, для работы на больших углах атаки и скольжения..... для "сверхманевренности"

                      И для этого то же.

                      ".....Применение на сверхзвуковых самолетах регулируемых воздухозаборников усложняет конструкцию входных устройств, увеличивает их массу и стоимость, однако позволяет обеспечить более надежную и экономичную работу двигателей в широком диапазоне скоростей и высот полета....."
                      http://old.as-club.ru/kurs3/aero/html/kurs_167_0.html

                      Здесь http://forums.airbase.ru/2010/01/t69519--reguliruemye-vozdukhozaborniki.html небольшой диспут по теме регулируемых воздухозаборников.
                      1. почтальон 16 апреля 2012 19:52
                        Цитата: Bad_gr
                        И для этого то же.

                        Мне кажется ключевое здесь: "обеспечить более надежную и экономичную работу двигателей в широком диапазоне скоростей и высот полета"
                        почтальон
  28. Репка Владимир Вас 12 апреля 2012 17:30
    Цитирую: "Сверхманевренность вообще перестала быть требованием к современным самолетам. Это дорого, очень сложно и в условиях применения сферической информационной осведомленности в сочетании с всеракурсными ракетами, не только "излишнее" качество, но и довольно вредное. Нельзя забывать о том, что эти самолеты ещё не беспилотные, а человек - не машина. Воздействие высочайших перегрузок при выполнении "сверх"-маневров резко снижают возможности пилота, если и не приводят к потери сознания и аварии (пример - F-22, разбившийся 25 марта 2009 года, когда опытнейший пилот-испытатель компании Локхид, полковник ВВС в отставке David Paul Cooley потерял сознание при выполнении маневра с перегрузкой свыше 9g на малой высоте).
    Сверхманевренность очень зрелищна на всяческих "показах" для широкой публики, но профессионалы-истребители уже давно называют это "трюкачеством".
    Из статьи Steven Lerner написал 6 апреля 2012, 04:07
    Репка Владимир Вас
    1. Bad_gr 14 апреля 2012 15:01
      Цитата: Репка Владимир Вас
      Сверхманевренность вообще перестала быть требованием к современным самолетам.

      Понятное заявление от стороны, которой не удалось это в достаточной мере реализовать. Встроенные пушки тогда зачем на новых самолётах оставили, если манёвренный бой не предусмотрен ?
    2. 11Goor11 7 мая 2012 02:07
      Было уже!
      "Пушки не нужны!"
      "кто первый выстрелил ракетой вне зоны видимости тот и победил!"
      А потом опять начались нормальные "собачьи свалки", когда машины "трутся фонарями" и мозги лезут из носа. Но захочешь жить, будешь крутиться и терпеть
      И вот тут, кто отказался от пушек - сильно об этом пожалел.
      Так что, когда амеры говорят что сверхманевренность не нужна, это надо понимать как сожаление, что у них она просто не получается.
      11Goor11
  29. ZLU 12 апреля 2012 23:16
    Правдоруб,
    Насколько мне известно она ничем не лучше. Зависит от самолета и его аэродиамических показателелй, какую соплу лучше ставить на самолет. Кстати прямоугольная сопла это тоже у советского союза еще стыреная технология
    ZLU
  30. savelij 14 апреля 2012 19:47
    Американцы взяли под свой контроль лидеров отечественного двигателестроения - конструкторское бюро «Авиадвигатель» и завод «Пермские моторы». Фирма «Brunsvocek» владеет четвертью акций Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО), и теперь наши знаменитые истребители-перехватчики Су-30, многоцелевые истребители Су-30мк уже не в наших руках, это наш противник решает продать нашей армии эти прекрасные боевые машины или вовсе обломать им крылья… Иностранцы имеют блокирующие пакеты акций в ОАО «АНТК им. Туполева», Саратовском ОАО «Сигнал», в ЗАО «Евромиль». Американская компания «Nik and Si Corporation» скупила пакеты акций 19 предприятий оборонно-промышленного комплекса. После того как американцы захватили контрольный пакет акций курского АО «Кристалл», здесь сразу был прекращен выпуск комплектующих изделий для систем наведения ракетного комплекса «Игла» и других специзделий для армии, уничтожена уникальная технологическая база. «Особую тревогу вызывает захват иностранными фирмами контрольных пакетов акций ведущих российских предприятий оборонного комплекса и даже целых его отраслей. Американские и английские фирмы приобрели контрольные пакеты акций МАПО «МИГ», ОКБ «Сухой», ОКБ им. Яковлева, авиакомплекс им. Илюшина, ОКБ им. Антонова, - предприятий, производящих сложные комплексы и системы управления полетами летательных аппаратов. Германская фирма «Сименс» приобрела более 20% акций Калужского турбинного завода, производящего уникальное оборудование для атомных подводных лодок. Россия не только утрачивает право собственности на многие оборонные предприятия, но и теряет право управления их деятельностью в интересах государства
    savelij
    1. Wolkin 15 апреля 2012 07:40
      savelij Браво!!!
      Wolkin
      1. savelij 15 апреля 2012 13:04
        иностранцы хозяйничают на производственном объединении «Электросила», заводе «Компонент», предприятии «Авиазапчасть», Калужском турбинном заводе, вертолетном заводе М. Миля, Самарском авиазаводе...
        Только одна из сотен посланных на российскую землю американских фирм-хищников кампания «Ник энд Си Корпорейшн» через подставных лиц скупила пакеты акций целого ряда оборонных предприятий: АО «Курский прибор», «Авионика», «Тушинский машиностроительный завод, МПО им. Румянцева, АО «Рубин»… 19 (девятнадцать!) военных заводов оказались в руках одной лишь «Ник энд Си Корпорейшн»…
        savelij
      2. dvina 15 апреля 2012 23:30
        Чё браво то? Откровенную дезу толкает тут,а вы браво!

        Вот напрмер про "Кристалл"
        Как пояснил «РИА Новости» глава Железногорска Виктор Солнцев, завод «Кристалл» начал работать в 1993 году. Предприятие производило высокоточную оптику для Министерства обороны. Но на полную мощность предприятие не вышло, в 1996 году «Кристалл» прекратил работу, в середине 2000-х была начата процедура его банкротства, не завершенная до сих пор. Как писала «Эхо недели», 2 апреля 2011 года на предприятии произошел пожар.

        Полностью можно посмотреть тут
        http://kursk.russiaregionpress.ru/archives/13070

        Предприятие уже давно и успешно банкрот.
        dvina
  31. Bad_gr 15 апреля 2012 12:07
    Выходит, до полного перевода летчиков-истребителей на самолет пятого поколения пройдет лет пять, если не больше.

    А кто сказал, что у нас в будущем только ПАКФА в истребительной авиации будут ? Иметь на вооружении самолёты только 5-го поколения даже Америке не по карману: достаточно сравнить количество F-22 с количеством всего парка самолётов истребительной авиации

    Всего стребителей ---- 2158 штук
    из них
    F-15 Eagle --------------- 522
    F-15E Strike Eagle ------ 217
    F-16 Fighting Falcon ----1280
    F-22 Raptor ---------------139
  32. savelij 15 апреля 2012 13:02
    что основной задачей проводимой в России приватизации являлось не разграбление государственной собственности, не нажива и не личное обогащение, это всего лишь инструмент для достижения основной задачи приватизации – ликвидации всего лучшего и самого перспективного, крепящего Россию, всего того, что приумножало мощь России, обеспечивало ее обороноспособность, государственную безопасность. Вот почему под нож приватизации сразу пошли стратегически важные для страны, ключевые для оборонной промышленности Смоленский авиационный завод, Рыбинский моторостроительный завод, Рыбинское КБ моторостроения, Самарское госпредприятие «Старт», Уфимское моторостроительное производственное объединение, Уралмашзавод, ЛНПО «Пролетарский завод», производственное объединение «Знамя Октября», ЦНИИ «Румб», Балтийский завод, НТК «Союз», машиностроительное КБ «Гранит», Московский вертолетный завод им. Миля, Нижегородское госпредприятие «Гидромаш», Московский машиностроительный завод «Знамя», Таганрогское авиационно-производственное предприятие, Воронежский завод «Электроприбор», Вятско-Полянский машиностроительный завод «Молот»… Сотни уникальных, крупнейших, лучших предприятий страны.
    savelij
  33. почтальон 15 апреля 2012 21:09
    [quote=Автор Рябов Кирилл]АЛ-41Ф1С. Это двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги.[/quote]
    АЛ-31Ф/ФН/ФП.
    ФП -с управляемым соплом, все ракурсный,управление в 2х плоскостях
    АЛ-41Ф1С(117С) – турбореактивный двухконтурный форсажный двигатель с управляемым вектором тяги (является глубокой тягово-ресурсной модернизацией двигателя АЛ-31ФП).

    у F-22 двигатели F119-PW-100 являются управляемым только в одной плоскости (вертикальной):
    Симметричное отклонение обоих сопел применяется для управления по тангажу.
    Сопла могут отклоняться ТОЛЬКО синхронно,так как расположены слишком близко друг к другу и ЦТ.

    В отличии от F-22 у Т-50 сопла разнесены на оптимальное расстояние, для , так как двигатели имеют ВСЕРАКУРСНОЕ управление по тяге (2е плоскости) и могут отклоняться дифференцировано.
    почтальон
    1. Bad_gr 15 апреля 2012 23:04
      Цитата: почтальон
      АЛ-31Ф/ФН/ФП.
      ФП -с управляемым соплом, все ракурсный,управление в 2х плоскостях
      АЛ-41Ф1С(117С) – турбореактивный двухконтурный форсажный двигатель с управляемым вектором тяги (является глубокой тягово-ресурсной модернизацией двигателя АЛ-31ФП).

      ".... АЛ-41Ф, однако, по сравнению с АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, тяга выросла на 2500 кгс[3][4]. Несмотря на схожую с АЛ-31Ф схему, двигатель на 80% состоит из новых деталей[5]. Из отличительных особенностей двигателя «Изделие 117» стоит отметить плазменную систему зажигания, всеракурсное управление вектором тяги (±20° в плоскости, ±16° в любом направлении) и полностью цифровую систему управления,....."

      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%9B-41%D0%A4
      1. почтальон 15 апреля 2012 23:14
        Цитата: Bad_gr

        Bad_gr

        А я ,что о другом писал?
        все ракурсное, в 2 х плоскостях.
        И?
        ±20° в вертикальной
        ±16° в горизонтальной.
        Не в 3х же плоскостях? по оси не выдвигается/вдвигается.

        Это автор(Рябов Кирилл) пишет:АЛ-41Ф1С. Это двухконтурные турбореактивные двигатели с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги.

        Во избежания нарушения авторских прав разместите гиперссылку на оригинал статьи: http://topwar.ru/13320-vremennaya-mera-v-ozhidanii-t-50.html#comment-id-295228
        почтальон
        1. Bad_gr 15 апреля 2012 23:33
          Цитата: почтальон
          А я ,что о другом писал?

          Извиняюсь, это я не правильно процитировал sad

          Кстати сказать, на миг-35 тоже движки с всеракурсным соплом, только поворот реактивной струи идёт за счёт поворота створок сопла, а не поворота части форсажной камеры вместе с соплом, как на АЛ-41Ф
          1. почтальон 16 апреля 2012 00:06
            РД-33 и АЛ-31Ф- поворотом сверхзвуковой части реактивного сопла .

            Угол отклонения вектора тяги во всех направлениях,±15°
            Скорость отклонения ВТ, град./сек=60

            117С – поворотное осесимметричное сопло

            ±20° в плоскости, ±16° в любом направлении
            Скорость отклонения ВТ, град./сек=град./сек
            Часть и целое.
            почтальон
  34. Dan099 19 апреля 2012 16:53
    В современных воздушных столкновениях важную роль играют ракеты - почти все воздушные победы американских самолетов над самолетами российского производства были достигнуты с больших расстояний и более современными ракетами. второй фактор система сопровождения типа АВАКС в её отсутствие ни ливийские ни иракские ни сербские летчики почти не имели шансов против американцев, вооруженных более современными ракетами, но на менее маневренных самолетах
    Dan099
  35. viktorrymar 10 мая 2012 14:50
    Обожаю наши самолеты

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня