Российская и украинская модернизации Т-90: попытка беспристрастного сравнения

Появившаяся недавно информация о том, что существует украинский вариант модернизации индийских Т-90С еще раз продемонстрировал, что харьковские конструкторы могут оперативно реагировать на все пожелания своих потенциальных клиентов.

Российская и украинская модернизации Т-90: попытка беспристрастного сравнения

Украинская модернизация Т-90С


Представленная машина полностью использует наработки, полученные при создании танка "Оплот" и поэтому отвечает самым современным требованиям. Если сравнить ее с новейшим российским Т-90МС, то мы увидим, что российская и украинская модернизации Т-90 приблизительно равны.


У обоих вариантов вместо ставших традиционными рычагов установлены штурвалы, что существенно облегчает управление танками. На обеих боевых машин применены автоматические системы переключения передач и информационно-управляющие системы шасси. Благодаря ИУС механик-водитель может получать сведения о состоянии двигателя, трансмиссии, их неисправностях и прочих параметрах, необходимых при эксплуатации машины.

Российская и украинская модернизации Т-90: попытка беспристрастного сравнения

В разработке модернизационного пакета был учтен опыт работ над танком "Оплот"


На Т-90МС установлен прибор наблюдения ТВН-10, который имеет оптический, телевизионный и тепловизионный каналы, что позволяет водить не только в темноте, но и в тумане, в дымах и во время дождя. Украинцы используют ТВН-5, его возможности значительно скромнее.

У российского варианта танка установлен двигатель в 1130 л.с., харьковчане предложили 6ТД-3 мощностью в 1400 л.с. Отрыв от россиян по мощности значительный, но, к сожалению, в настоящее время этот двигатель еще не доведен до ума, и потребуются некоторые финансовые вливания, чтобы он стал серийным.

Имеющийся 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. хорошо освоен промышленностью и пользуется спросом в Китае и Пакистане. Но захочет ли Индия иметь у себя мотор такой же, как у ее потенциальных противников? К тому же российский В-92С2Ф, хоть и уступает в 70 лошадок 6ТД-2, но является развитием известного индусам В-92С2. Захотят ли они тратиться на замену ремонтной базы?

Российская и украинская модернизации Т-90: попытка беспристрастного сравнения

Российский танк Т-90МС


Россияне в свое время рекламировали свой новый В-99 в 1200 л.с., но в последнее время об этом двигателе информации не появлялось.

В украинском варианте трансмиссии применены так называемые "реверсивные бортовые передачи", что обеспечивает дополнительно четыре передачи заднего хода. В результате танк получает способность двигаться задним ходом со скоростью более 30 км/ч. У Т-90МС эти характеристики скромнее.

В качестве динамической защиты российская и украинская сторона предлагают комплекты ДЗ нового поколения, которые эффективно способны противостоять противотанковым средствам нового поколения. Судя по материалам открытой печати, украинская динамическая защита несколько превосходит российскую по стойкости к бронебойно-подкалиберным снарядам. Но украинские комплекты ДЗ тяжелее российских, и к тому же потенциального покупателя может смутить тот факт, что танки с подобной динамической защитой были поставлены в свое время для изучения в США.

На рисунке видно, что у модернизированного Украиной Т-90 на бортах установлены экраны с противотандемной динамической защитой. Это существенно повышает живучесть танка и в тоже время увеличивает его фронтальную проекцию. Россияне заявляли, что у них существует подобная динамическая защита, но она пока не демонстрировалась на реальных танках.

Российская и украинская модернизации Т-90: попытка беспристрастного сравнения

Комплексы оптико-электронного противодействия, по сути, одинаковые. На рисунке харьковского варианта видна установка система радиоподавления самодельных взрывных устройств "Гарант". Подобные системы также созданы в России.

На Т-90МС установлен более современный прицел наводчика-оператора. Это белорусская "Сосна-У" с тепловизионным каналом и автоматом сопровождения цели, на украинской версии -дальнейшее развитие еще дневного советского прицела 1Г46. Поскольку Украина может предложить ночной прицел, который по своим характеристикам примерно соответствует прицелу, уже установленному на индийский Т-90С, то индусы вряд ли будут его заменять.

Панорамный прицел Т-90МС - также белорусского производства, он более компактен, чем украинский ПНК-6, который весит около 400 кг. Однако украинский прицел имеет оптический канал, а это, по мнению некоторых специалистов, дает командиру некоторое преимущество в обнаружении и опознавании целей.

Российская и украинская модернизации Т-90: попытка беспристрастного сравнения

Правда, другие специалисты не согласны. По их мнению, современная телевизионная камера, примененная в белорусском прицеле, ни в чем не уступает по возможностям обнаружения и опознавания целей. Характеристики прицелов по работе ночью примерно одинаковые. У украинского прицела есть некоторое преимущество по действию по воздушным целям, у белорусского установлен автомат сопровождения цели. Это повышает возможность поражения противника как стрелково-пушечным, так управляемым ракетным вооружением. К тому же, командир, используя украинский прицел, может вести огонь управляемым вооружением только по тепловизионному каналу наводчика.

На Т-90МС установлен прицел-дублер, который в случае выхода из строя основных прицелов дает возможность выполнять боевую задачу, правда, с меньшей эффективность, как днем, так и ночью. В украинской версии такого прицела нет.

Российская и украинская модернизации Т-90: попытка беспристрастного сравнения

Пока не известно, какое орудие предложено в украинской версии модернизации. В Т-90МС применена новая модификация 2А46 в варианте 2А46М-5, в которой точность стрельбы повышена на 15-20%. И в России, и в Украине есть определенные проблемы с серийным производством современных боеприпасов.

Кстати, автомат заряжания танка Т-90 не приспособлен для автоматического заряжания управляемыми снарядами украинского производства, типа "Комбат".

Судя по имеющемуся рисунку, украинские конструкторы доработали дистанционно-управляемую зенитную установку калибра 12,7 мм, которая, в отличие от "Оплота", получила лучшую возможность вести огонь вперед. Проще говоря, "голова" прицела ПНК-6 уже не мешает.

Российская и украинская модернизации Т-90: попытка беспристрастного сравнения

Если говорить о зенитной установке российской машины, то там установлен менее мощный пулемет калибра 7,62 мм. Заявлялось, что возможна его замена на крупнокалиберный "Корд". Однако это потребует перекомпоновки установки. Как представляется в российском варианте, в настоящее время приоритет отдан поражению наземных целей.

Изюминкой харьковского варианта является наличие комплекса активной защиты "Заслон". Возможность монтажа на Т-90МС российского КАЗ "Арена" из-за конструктивных особенностей будет существенно осложнена. Возможно, в России существуют и другие комплексы активной защиты, но о них ничего не сообщается, и экспорт их за рубеж вряд ли разрешен.

Российская и украинская модернизации Т-90: попытка беспристрастного сравнения

Как видно из сказанного выше, ни один из вариантов не имеет подавляющего превосходства. Выиграет тот, кто предложит разумную цену и условия модернизации. Здесь большую роль могут сыграть политические факторы, уж очень много подводных камней. Еще один вопрос: как отразится индийско-украинское сотрудничество с другим эксплуатантом украинской техники - Пакистаном. Захочет ли потом эта страна применять на своих Т-80 похожий модернизационный пакет, уже известный потенциальному противнику? Не обратятся ли пакистанские танкисты за помощью к Китаю?
Автор: Андрей Тихомиров
Первоисточник: http://vestnik-rm.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. Kars 11 апреля 2012 09:16
    Даже незнаю что сказать.
    Время покажет.
    Но Индия врятли возьмет украинскую модернизацию,слишком глубокое сотрудничество с Россией по большому количеству проэктов.
    пусть уж лучше МС закупит,а мы Оплоты Пакистану.
    1. leon-iv 11 апреля 2012 09:30
      ох щит они свое ведро на башню везде пихают?
      Кстате а где они взяли Т-90С?
      1. ЖОРА 11 апреля 2012 15:04
        Французы тоже пихают, габарит такой-же...

        ЖОРА
        1. leon-iv 11 апреля 2012 15:40
          Удачи лягушатникам А когда он последний раз воевал?
          1. Fidain 22 апреля 2012 00:40
            V <burya pustini> tolko bili li tam Lekleri ne smotrel i kak voevali...
            Fidain
      2. anton107798 11 апреля 2012 18:45
        ведро? это ведро лучше вашего прицела командира. И этот факт признают все, в том числе ваши генералы!
        anton107798
        1. leon-iv 11 апреля 2012 20:44
          уже нет наш лучше. А сколько у вас подобных танков?
          1. Donetskiy 12 апреля 2012 03:55
            это не ваш, прицел белорусский.
            Donetskiy
          2. ЖОРА 12 апреля 2012 12:51
            А сколько у вас танков с новым прицелом?
            ЖОРА
            1. otter 14 апреля 2012 20:53
              А сколько танков вообще сможет сделать Украина? один, два?
              otter
              1. Виталий_78 9 июня 2012 00:30
                А ты не переживай, если тендер выиграет, сделает сколько закажут.
                Виталий_78
        2. Fidain 22 апреля 2012 00:42
          General ne znachit <bog voini>
          Fidain
      3. Fidain 22 апреля 2012 00:38
        Mne bolshe T-90MC nravica,a chya mashina luchshe? Yest odin sudya,eto voina i tolko tam stanovica yasno chto do kak...
        Fidain
    2. Алексей67 11 апреля 2012 10:59
      Цитата: Kars
      Но Индия врятли возьмет украинскую модернизацию,слишком глубокое сотрудничество с Россией по большому количеству проэктов.


      Обычно в договорах прописывается, что обслуживание и дальнейшая модернизация производится только средствами, поставляющей стороны. Не секрет, что автогиганты, сопоставимые прибыли получают от диллерских станций тех. обслуживания. "Ремонтируешься" или проводишь ТО в "арбасервисе", пожалуйста, экономишь на ремонте - снимаешься с гарантии wink
      Алексей67
      1. Kars 11 апреля 2012 11:51
        Носчет контракта это правильно подмечено,но как известно можно договоритса о бо всем,особенно когда есть рычаги,такие как например все растущий и растущий военный бюджет Индии.
        Насчет гарантийного обслуживания я сомневаюсь,врятли оно пожизненное ,а вот послегарантийный сервис особенно танков это тоже большие деньги.
      2. М.Пётр 12 мая 2012 06:32
        Не думаю что у Украины возникнут сложности с обслуживанием российских танков, как и у нас с украинскими. база то одна.
        Я бы ещё понял если бы скажем немецкий Леопард или американский Абрамс, а то фактически Т-72. Если уж израильтяне смогли допереть...
        М.Пётр
    3. Priboi 11 апреля 2012 11:10
      Согласен, лучше уж при своих экспортёрах каждому остаться, чем со всеми поссориться.
  2. leon-iv 11 апреля 2012 09:31
    Кстате почему Украинцы не хотят провести сравнительные испытания Т-90 и Т-84М
    1. RedDragoN 11 апреля 2012 09:38
      Были тендеры, где они встречались.
      1. leon-iv 11 апреля 2012 10:42
        а толку мне от тендеров мне важнее оценка специалистов из нашего бронетанкового управления или например немецкого.
        А те кто проводят тендеры танки не строят и уровень их квалификации на порядок ниже чем у производителей.
        1. ЖОРА 11 апреля 2012 14:32
          Т-90 был создан в конце 80-х как глубокая модернизация танка Т-72Б. В 1989 года УКБТМ передал на испытания первые четыре танка, в последствии получивших название Т-90. Основным отличием танка от Т-72Б было наличие автоматизированной СУО позаимствованной с танка Т-80У/УД, до этого Т-72 автоматической СУО не оснащались. Танк также оснащался встроенной динамической защитой «Контакт-5», а в последствии и КОЭП «Штора-1». При этом конструкция танка в целом была аналогична танку Т-72Б, оснащенного литой башней и двигателем мощностью 840 л.с. В ответ на продажу Украиной Пакистану в 1996-99 году 320 танков Т-80УД индия в срочном порядке решила восстановить баланс сил (на тот момент индийским танкистам просто не чем было бороться с Пакистанскими Т-80УД, которые на голову превосходили их Т-72М и Т-55) и закупить в России партию Т-90С (экспортная модификация Т-90). В 1999 г. 3 машины Т-90С принимали участие в испытаниях в Индии, из них одна с литой башней и 2 новые со сварными башнями. Испытаний российских танков Т-90С, прошедших в пустыне Раджастхан, по мнению индийской стороны, оказались не совсем такими, как хотелось бы нижнетагильским танкостроителям. Согласно докладу, на который ссылается индийский источник "Политикал ивентс" (Political Events), двигатели В-84-1 мощностью 840 л.с. всех трех машин, принимавших участие в испытаниях, не выдержали тестирования по причине серьезного перегрева. А один из танковых двигателей вышел из строя, не выдержав эксплуатации в условиях высокой температуры и запыленности. Но в итоге в Дели все-таки не отказались от закупок новых российских танков. Кроме того, из-за отсутствия кондиционера за последние четыре года из-за этого оказались непригодными к использованию 80-90 СУО, которая стоит почти 20% всей стоимости танка, попытки решить эту проблему до сих пор не увенчались успехом. Таким образом, поставка украинских танков в Пакистан, по сути, реанимировало российское танкостроение, которое в те годы находилось в глубочайшем кризисе – стоял вопрос о сворачивании мощностей по производству танков на Уралвагонзаводе.
          Так что же представляет из себя Т-90 по сравнению с украинским танком «Оплот»? В плане бронезащиты украинский танк не только значительно превосходит Т-90, оснащавшиеся литой башней, но и новые Т-90, которые начали оснащать сварной башней. Сталь с ЭШП, из которой изготовлена конструкция башни танка «Оплот» обеспечивает прирост стойкости на 10-15 процентов по сравнению со сварной башней из броневых сталей средней твердости применяемой на танках Т-90С, которые были поставлены в Индию. Крыша башни украинского танка выполнена цельноштампованной, что повысило ее жесткость, обеспечена технологичность и стабильное качество в условиях серийного производства, в отличие от Т-90С, у которого крыша башни выполнена сварной из отдельных деталей, что снижает жесткость конструкции при фугасном воздействии. Также довольно странным является то, что Т-90 имеет конструктивно более низкую защиту башни, по отношению к корпусу (теоретически должно быть наоборот). Также стоит отметить улучшенную архитектура «Оплота», снижающая эффективную поверхность рассеяния (ЭПР), уголковые радиолокационные отражатели и средства снижения заметности в радиолокационном и ИК-диапазоне длин волн. Т-90С имеет в 1,2…1,5 раза большую ЭПР, примерно в 1,2 раза больший тепловой контраст в ИК-диапазоне (выхлоп двигателя - на левый борт), что облегчает наведение средств поражения с головками самонаведения, обнаруживается средствами разведки с большей дальности. Т-90С, при внешней схожести с Т-84 выглядит более архаичным.
          В плане огневой мощи украинский и российский танки фактически равноценны, так как используют по сути, одинаковую систему управления огнем с незначительными модификациями. Тем не менее, стоит отметить наличие в составе СУО танка «Оплот» прицельно-наблюдательный комплекса командира ПНК-5 "АГАТ-СМ" с встроенным лазерным дальномер и устройством ввода углов бокового упреждения (УВБУ), ПНК-5 повышает эффективность ведения огня командиром на 20-50% и вдвое снижает время на подготовку выстрела. Также для обеспечения стабильной точности стрельбы на украинском танке установлена СУИТ-1, производства КБ «Луч» (такие разработки существуют и в России, но появились позже и на экспорт пока не предлагались). В дополнение к этому на «Оплоте» имеется датчик измерения начальной скорости снаряда, позволяющим измерять указанную скорость при каждом выстреле пушки и затем вводить информацию в танковый баллистический вычислитель комплекса управления огнём с целью автоматического учета поправки на износ канала ствола, температуру заряда и другие факторы.
          В плане подвижности двигатель В-84 значительно уступает украинскому 6ТД-2 как по мощности, так и по в надежности условиях пустыни при температурах окружающей среды и удобстве эксплуатации. В последние годы российским разработчикам удалось догнать украинский дизель по мощности (В92С2 -1000 л.с. и В99 1200 л.с.), однако дальнейшее форсирование двигателя представляется малореальным. В то же время украинский дизель 6ТД-3 может развивать мощность до 1500 л.с.


          Размышления на тему о Т-84 и Т-90
          http://btvt.narod.ru/4/t84vst90skr2.htm
          ЖОРА
          1. leon-iv 11 апреля 2012 15:39
            И теперь сравним с Т-90А и Т-72БА об 2011г.?
            1. Phoenixl 11 апреля 2012 15:50
              Сравнивай
              Будет интересно
              Phoenixl
          2. RedDragoN 11 апреля 2012 22:54
            Да, статья хорошая, но умалчивает о некоторых до- и недостатках.
    2. М.Пётр 12 мая 2012 06:35
      У Т-90 превосходство перед Т-84. Особенности двигателя, расположение поршней, не позволяет водить танки со "шноркелем".
      М.Пётр
      1. Bad_gr 12 мая 2012 10:48
        Не совсем так.
        С одним "шноркелем" езда Т64-Т84 под водой не возможна из-за двухтактного двигателя, а не из-за расположения поршней. По этому на эти танки, при преодолении водных преград, приходится ставить трубу ещё и на выхлоп.
        Т72- Т-90 обходятся без неё (на выхлопной патрубок ставятся клапана, а выхлоп идёт под воду).
        Т-64
  3. вард 11 апреля 2012 09:49
    В статье краешком коснулись проблемы... наши танки, как и другие системы вооружений приспособлены к действию в условиях выхода из строя электроники... и это наводит на не которые мысли по поводу планов военных действий... и ещё штурвал это конечно удобно, но рычаги обеспечивают большую проходимость... статья плюс и всем плюс..
  4. Esso 11 апреля 2012 09:51
    Эх жаль,что конструкторы теперь по разным барикадам.Совместить разработки Российских,Украинских,Белорусских конструктором.То наши машины будут не победимы.Конечно Украинский дизель новой разработки лучше российского,это признают наши конструкторы.В области КАЗ почему то у наших конструктором тихо все..Модернизированный Т-90мс по защищенности конечно хорош,двигатель поставить сюда украинский,А вот с выносом боеприпасов я против такого решения,оно не оправдано.Боеприпасы должны быть в изолированной капсуле,(посмотрим к дело будет на Армате),от атаки с воздуха танк беззащитен,хороший вариант предложили словаки с их т-72 м2 Модерна,добавить на танк 30мм пушки одну или две.Лучший вариант совместить Т-90+панцирь С1,гибрид так сказать.Габариты танка несомненно вырастут.
    1. leon-iv 11 апреля 2012 10:49
      Эх жаль,что конструкторы теперь по разным барикадам
      Они и в СССР мягко говоря не любили друг друга.
      .Конечно Украинский дизель новой разработки лучше российского,это признают наши конструкторы.
      Это не так. Тут вопрос больше в ресурсе ремотопригодности и тд и тп. По голым лошадкам мереть глупо.
      В области КАЗ почему то у наших конструктором тихо все
      Для арматы будет те что есть не подходят. ЕМНИП ОКР "Кактус"
      двигатель поставить сюда украинский
      Боже упаси от их оппозитников уж лучше допилить барнаульский Х образный на 1600
      ,А вот с выносом боеприпасов я против такого решения,оно не оправдано
      Для БПС и КС вполне оправданно
      от атаки с воздуха танк беззащитен
      КО намекает что танки прикрывает войсковое ПВО
      хороший вариант предложили словаки с их т-72 м2 Модерна,добавить на танк 30мм пушки одну или две
      ЩИТО пусть танк своими делами занимается
      Лучший вариант совместить Т-90+панцирь С1,гибрид так сказать.
      Угу и добавить еще 2 операторов ))))) бред не пишите. Панцирь будет на гусеничном ходу когда допилят курганец-25
      1. Esso 11 апреля 2012 18:07
        Уважаемый,конструкторы в любом КБ не любят друг друга.Конкуренция это надо понимать,но идеи т-64,т-72,т-80 уникальны.Прочитайте отчет о сравнительных испытаниях.По голым лошадкам и не мерят, по работоспособности.Вы явно не конструктор,а я как раз читал их статьи и их мнение.Так вот они признали, что наши дизели уступают украинским.Орудия на танках лучше.Тут ни поспоришь.Ваш перспективный двигатель что-то на т-90мс не поставили,а почему?Наверное,вас не послушали,спеца такого.X-образный двигатель на 1500 л.с. еще не испытан,сырая разработка.Как он будет работать никто не знает?Для БПС и КС вполне оправданно Ну конечно,вот у нас бой идет и боеприпасы вытаскивать из дополнительного отсека.Жахнуть по нему из РПГ-7 и все.КО намекает что танки прикрывает войсковое ПВО -намекает в теории.Что в Грузии не работало.Они должны прикрывать,но не всегда могут.Военная обстановка меняеться быстро.Зачем на предыдущие танки поставили зенитные пульметы.Пехоту гасить?Танк вещь дорогая и он тоже должен защитить себя.Оружие должно быть универсальным.Угу и добавить еще 2 операторов ))))) бред не пишите. Панцирь будет на гусеничном ходу когда допилят курганец-25 Вы уверены что будет?Я не уверен?Даже министр обороны не знает и конструкторы,только предполагают.Я неговорил что взять танк и полностью скрестить С ЗРК панцирь с1 частично все взять.Я не говорил что еще 2 операторов взять.Кстати на т-95 планировалось установить ракеты для борьбы с противовоздушными целями.Вы сами ерунду не несите.А то прям спец такой лучше конструторов знает.Сам не конструктор, но читал множество статей.Увидим какие решения нам покажут на АРМАТЕ.
        1. Ty3uk 12 апреля 2012 12:44
          А вы, типа, не ерунду несёте? Сами толком ничего не знаете, а выдумки свои (или чужие) преподносите как правду.
          Например, ваши слова:
          Цитата: Esso
          X-образный двигатель на 1500 л.с. еще не испытан,сырая разработка.Как он будет работать никто не знает?

          Опровергает Виктор Мураховский -
          Цитата: Виктор Мураховский
          Сейчас уже не секрет, что был выбран вариант челябинского двигателя, который известен как А-85-3. Были выполнены длительные стендовые испытания, комплекс специальных испытаний (на надежность, в условиях высокогорья, на маловязких маслах, пусковые), а также межведомственные и ходовые испытания на объекте. В итоге все проблемы были сняты и силовая установка вышла на заданные параметры.
          Ty3uk
  5. leon-iv 11 апреля 2012 11:15
    А вот и фотка новой многослойной, азотно-кислородно-грязевой панели амортизирующе-продуваемого типа!
    на супер укротанке
    1. Гражданский 11 апреля 2012 11:33
      вот те раз...
    2. Kars 11 апреля 2012 11:49
      Нормальны бортовой противокумулятивный экран для защиты ходовой части.
      С возможностью установки динамической защиты любого типа начиная от Контакта 5 и заканчивая Ножом.Прсвет хороший,грязью не забьетса.
      Или что то не так?
      1. anton107798 11 апреля 2012 18:57
        все так. просто кому то хочеться укусить, а не знают за что и как! Он же не понимает что такие экраны закрывают втулки и оси опорных катков, которые при работе нагреваються до 200-т градусов, что в свою очередь служит хорошим ориентиром для самонаводящейся головки. А вот такие экраны, и на таком расстоянии рассеивают тепло, не даваю тепловой картинки головке ракеты! Надо больше читать и техникой интересоваться.
        anton107798
    3. Phoenixl 11 апреля 2012 11:50
      Что тебе не нравится?
      Укро танк единственный кто обеспечивает противотандемную защиту бортов
      Phoenixl
  6. leon-iv 11 апреля 2012 12:16
    Kars,
    У бати друг танкист. Так вот он фотки показывал как он выковыривали грязь из ходовой когда она зимой намертво намерзала в Чечне. Если брать пустынную или степную местность то нормально, а вот когда грязь по башню. А потом морозец.
    1. Kars 11 апреля 2012 12:51
      Цитата: leon-iv
      она зимой намертво намерзала в Чечне


      Ну и что?лучше грязь выкавыривать,или трупы экипажа из танка?
      И на МС да на всех танках стоит противокукулятивная защита в виде экранов.
      1. leon-iv 11 апреля 2012 15:27
        Да так ничего, что такое танк на поле боя потерявший подвижность?
        1. Kars 11 апреля 2012 15:40
          А почему он застрянет?Из за экранов?Так просвет огромный,и он таким сделан не просто так.И даже не из за грязи.Чем дальше экран находится от брони тем больше упадет эфективность куммулятивной струи,она очень не любит воздушные промежутки.

          А грязь даже из твоего примера замерзает ночью,во время стоянки,а так если есть грязь,значит плюсова температура.
          1. leon-iv 11 апреля 2012 15:52
            Гыы ЕМНИП ОКР ЗОНТИК.
            А почему он застрянет?
            Дык в грязи будет по самые ухи.
            Так просвет огромный,и он таким сделан не просто так.
            Вопрос времени и длинны марша и типа грязи. Например грязь в чечне может забить любой экран.
            дальше экран находится от брони тем больше упадет эфективность куммулятивной струи,она очень не любит воздушные промежутки.
            тут я с тобой согласен но лучше наполнители из керамики и прочих полимеров габарит как то намного меньше становится
            А грязь даже из твоего примера замерзает ночью,во время стоянки,а так если есть грязь,значит плюсова температура.
            Увы не так днем + ночью хороший минус может быть. И даже зимой как первый снег выпал земля еще теплая, а на воздухе все застывает. Я помню это лично тк по своему долбо@зму так бмпшку посадили. Дык она еще и зимой к насту примерзла.
            1. ЖОРА 11 апреля 2012 16:09
              Цитата: leon-iv
              ут я с тобой согласен но лучше наполнители из керамики и прочих полимеров габарит как то намного меньше становится

              laughing laughing laughing
              что-же тогда на T-90 ДЗ вешают если наполнители из прочих полимеров и керамики лучше
              ДЗ Дублет - обеспечивает защиту от тандемных боеприпасов при любых углах обстрела, что не делает ни одна ДЗ в мире.
              Экраны "до земли" очень нужны - катки и ходовая это самая теплокантрастная часть танка видная в ИК диапазоне. Так что такие экраны крайне нужны и имеют большой вклад в уменьшение заметности.
              Цитата: leon-iv
              Дык в грязи будет по самые ухи.

              Экраны специально рассчитаны для использования на реальной местности и хорошо себя показали при эксплуатации,в Харькове делают танки с 1927 года
              ЖОРА
              1. leon-iv 11 апреля 2012 16:14
                что-же тогда на T-90 ДЗ вешают если наполнители из прочих полимеров и кераики лучше
                А вы думаете там башня из гомогенки?
                ДЗ Дублет - обеспечивает защиту от тандемных боеприпасов при любых углах обстрела, что не делает ни одна ДЗ в мире.
                Да да испытания кроме как для рекламы приводили?
                Экраны "до земли" очень нужны - катки и ходовая это самая теплокантрастная часть танка видная в ИК диапазоне. Так что такие экраны крайне нужны и имеют большой вклад в уменьшение заметности.
                ЩИТО?
                Экраны специально рассчитаны для использования на реальной местности и хорошо себя показали при эксплуатации
                Приведите батальонную эксплуатацию подобных экранов в период 2 лет потом поговорим.
                Харькове делают танки с 1927 года
                Когда то и американцы на луну смогли летать щас нет.
                А уж про контракты с Ираком вообще рукалитцо
            2. Phoenixl 11 апреля 2012 16:13
              лучше наполнители из керамики и прочих полимеров


              Тогда увеличится габарит танка, а не съёмного экрана.
              + значительно увеличится масса и цена машины.
              Phoenixl
              1. leon-iv 11 апреля 2012 16:27
                Как раз таки габарит не сильно вырастет. Но защита будет лучше на порядок.
                Цена тоже вырастет но не значительно(хотя тут надо считать). По массе надо пересчитывать ходовую но у большинства советских танков есть хороший запас по доп массе.
            3. Kars 11 апреля 2012 16:26
              Цитата: leon-iv
              Дык в грязи будет по самые ухи

              Если он застрянет,значит и любой другой танк даже без экранов застрянет.
              Цитата: leon-iv
              тут я с тобой согласен но лучше наполнители из керамики и прочих полимеров габарит как то намного меньше становится

              Где габарит?так экраны никто не делает?так делаю основное бронирование.
              Цитата: leon-iv
              Увы не так днем + ночью хороший минус может быть. И даже зимой как первый снег выпал земля еще теплая, а на воздухе все застывает. Я помню это лично тк по своему долбо@зму так бмпшку посадили. Дык она еще и зимой к насту примерзла.

              Извини но все что хочешь можно загнать в болото.
              Цитата: leon-iv
              Вопрос времени и длинны марша и типа грязи. Например грязь в чечне может забить любой экран

              Для этого танк возит лом и лопату.И бревно для самовытаскивания.

              И я просто не пойму тебе не рватятса экраны вообще,или экран на Оплоте в часности?а так может где есть аналогичный план ходовой МС?
              1. leon-iv 11 апреля 2012 16:36
                Kars
                Если он застрянет,значит и любой другой танк даже без экранов застрянет.
                не факт Ведь посади на экраны они будут нехило грести грязь.
                Где габарит?так экраны никто не делает?так делаю основное бронирование.
                Есть уже блоки для боковых проекций.
                Извини но все что хочешь можно загнать в болото.
                Да если бы было болото поле на полигоне заснеженное.
                И я просто не пойму тебе не рватятса экраны вообще,или экран на Оплоте в часности?а так может где есть аналогичный план ходовой МС?
                Я за разумное бронирование не в ущерб другим характеристикам.
                И я против подобного бронирования на МС. Для пустынь нормально для городов да. Для полей среднерусской полосы НЕТ.
                1. Kars 11 апреля 2012 17:19
                  Цитата: leon-iv
                  не факт Ведь посади на экраны они будут нехило грести грязь

                  Бортовые экраны эксплуатируютса на всех современных танках.
                  Цитата: leon-iv
                  Есть уже блоки для боковых проекций

                  Которые навешивают на экраны?или где?
                  Цитата: leon-iv
                  Я за разумное бронирование не в ущерб другим характеристикам.

                  Как раз экраны это саое то,не в ущерб ничему.И если уже так припрет(хоть я с трудом представляю себе ситуацию,когда танкист пойдет на риск схлопотать РПГ 7,без экранов,он лучше лишний раз хотовую почитит)то их можно демонтировать
                  Цитата: leon-iv
                  Да если бы было болото поле на полигоне заснеженное.
  7. maxiv1979 11 апреля 2012 13:03
    танки по характеристикам неплохие оба, победит тот танк, в обучение экипажа которого было вложено больше денег) как сказал в свое время конструктор танков "мы создали лучший в мире танк, а обществу осталось создать для него экипаж"
    maxiv1979
  8. ФРЕГАТЕНКАПИТАН 11 апреля 2012 15:16
    В тендере безусловно победит российский проект ...это очевидно несмотря на ряд позиций где у украинского танка имеется незначительное преимущество...
    это и лучшие перспективные возможности ....и многолетний опыт сотрудничества,и техбаза и т.д. и т.п.
    А харьковчанам по большому счету было бы неплохо наладить прямое сотрудничество с россиянами для создания совместных экспортных проектов ,что пошло бы на пользу всем....
    1. ЖОРА 11 апреля 2012 15:23
      Какие совместные экспортные проекты?! Украина и Россия конкуренты! Причём Россия готова закупать комплектующие везде кроме Украины, это политика.
      ЖОРА
      1. Алексей67 11 апреля 2012 15:49
        Цитата: ЖОРА
        Какие совместные экспортные проекты?! Украина и Россия конкуренты! Причём Россия готова закупать комплектующие везде кроме Украины, это политика.


        Просто наверное Россия не хочет наступать на грабли. Многовекторность Украины уже вошла в историю. "Кидает бедную из одних объятий в другие", хочется и там денег срубить и тут не упустить. smile
        Вспоминаем
        Пентагон приобрел у ВВС Украины два истребителя Су-27 российского производства. ВВС США будут использовать самолеты для отработки эффективного противодействия. Российские истребители представляли серьезную проблему для F-15 США, которым «Сушки» несколько раз на учениях демонстративно «утерли нос». Пентагон давно пытался заполучить действующие образцы и Украина помогла это сделать легально.

        О сделке с ВВС Украины сообщил американский военный интернет-портал www.strategypage.com, сообщает Новый регион. По данным ресурса, по своим характеристикам Су-27 похож на истребитель F-15, но при этом дешевле своего американского конкурента более чем на 30%.

        Портал «Свободная пресса» приводит несколько историй позорных поражений F-15, после которых американские военные всерьез заинтересовались российским базовым истребителем.

        Еще летом 1992 года звено наших Су-27 по договоренности с американской стороной совершило посадку на авиабазе Лэнгли, где базировались лучшие истребители США F-15. После взаимного знакомства наши летчики предложили провести учебный бой. Американцы заосторожничали. Устраивать дуэль над аэродромом на виду у журналистов им, видимо, показалось делом рискованным. Вызов был принят, но с условием, что бой состоится над Атлантическим океаном - в 200 километрах от берега. Схему учебного боя выработали достаточно простую. Для начала Су-27 должен был удержаться «на хвосте» у F-15. Затем самолетам предстояло поменяться местами. Американский самолет сразу же на полном форсаже попытался оторваться от нашего истребителя. Но не тут-то было. На минимальном форсаже Су-27 легко «достал» американца. Поменялись местами. Су-27 сразу же ушел от F-15 в развороте с набором высоты. Сделав несколько маневров, он пристроился американцу в хвост. Пилот F-15 потерял наш истребитель из виду. Он беспомощно обратился по радио к летчику самолета-наблюдателя: «Где «Фленкер»?» (по классификации НАТО - кодовое название Су-27). «Он за тобой», - был ответ. Все попытки американского аса оторваться кончились неудачей. Наш пилот надежно держал его в зенитно-ракетном прицеле.

        Второй раз Су-27 ткнул американцев мордой в грязь осенью 2000 года, во время японо-американских учений в Тихом океане. Тогда пара Су-27, прикрывающая Су-24МР провели неожиданную учебную «атаку» флагмана 7-го флота США «Китти Хок». В реальных боевых условиях флагманский авианосец США был бы уничтожен. Пилоты, участвовавшие в налете, были награждены орденами.

        Военное ведомство США обеспокоило и растущее количество продаж Су-27 и Су-30 по всему миру. В течение последних нескольких лет Россия поставляла истребители семейства Су-27/30 в Индию, Китай, Малайзию, Венесуэлу, Индонезию и Алжир, где они составили основу национальных Военно-воздушных сил. Как утверждает изджание, перед военной разведкой США была поставлена задача получить образцы «Сушек». Но операция по угону Су-27 «перебежчиком», просящим у США политического убежища, в наше время выглядела бы слишком неправдоподобной, да и обошлась бы дороговато. Решить проблему по дешевке помогли друзья Америки в окружении украинского президента. Теперь военное командование США получило возможность при помощи этих истребителей готовить и обучать своих пилотов эффективному противодействию «сушкам» в воздухе.
        Алексей67
        1. ЖОРА 11 апреля 2012 16:15
          Цитата: Алексей67
          Многовекторность Украины уже вошла в историю.


          НАТОвский вектор Франции не мешает у неё компоненты покупать...Позиция России больше похожа на банальную ревность...
          ЖОРА
          1. Алексей67 11 апреля 2012 16:16
            Цитата: ЖОРА
            НАТОвский вектор Франции не мешает у неё компоненты покупать.


            В данном случае скорее обмен "Мистралей" на наши РН wink
            Алексей67
          2. sribnuu 11 апреля 2012 17:22
            Жора ты замаскированый бандерлога!
            sribnuu
      2. 755962 11 апреля 2012 16:42
        Цитата: ЖОРА
        Украина и Россия конкуренты!

        Я двумя руками "ЗА" здоровую конкуренцию. drinks
        755962
      3. М.Пётр 12 мая 2012 06:40
        Согласен. Но Украина тоже не отстаёт в этом деле.
        М.Пётр
  9. leon-iv 11 апреля 2012 15:37
    А собственно говоря что сравнивать.
    Две схожих танка
    1 Т-90 выпустили более 1000 машин. У нее огромный опыт войсковой эксплуатации. Прошел уже две модернизации. И стоит на вооружении 5 стран мира. +Постоянные модернизации по всем параметрам как в рамках Т-90 так и Т-72Б.
    2 Т-84У и Оплоты и Дай бог наберется ВЗВОД. Да еще Булаты 48 шт. Как говорится вопросы излишни.
    1. Ty3uk 11 апреля 2012 16:35
      Добавлю ещё пункт 3 - серийного производства Т-84У на ХКБМ нет, производственные цепочки разрушены, с квалифицированным персоналом проблемы, сколько времени потребуется, чтобы запустить серию вообще не известно.
      Ty3uk
      1. Sas 11 апреля 2012 17:00
        На ХКБМ конечно нет производства т.к. - это конструкторское бюро. Производством занимается завод им. Малышева. По поводу разрушеных производственных цепочек - это слишком громко сказано. Да, безусловно проблемы есть, но ни КБ ни завод не умерли. Вопрект всему контракт для Таиланда начали выполнять. Туго, со скрипом, но делают. И для Ирака тоже. Да и Булаты по-тихоньку клепают. Не стоит утрировать.
        Sas
        1. Ty3uk 11 апреля 2012 17:28
          Да я тока рад буду, ждём первый серийный образец. Выпью чарку по этому поводу. Но "Булаты" и БТР клепать это не Т-84У в серии делать.
          Ty3uk
          1. Sas 11 апреля 2012 18:02
            Конечне, производить БТР и модернизировать Т-64 и производить машину с нуля - разные вещи. Но завод живёт, подрядчиков подтянули, начали работу. Это уже что-то. Тем более тайцы уже заявили, что по эксплуатации первой партии, будет принято решение об увеличении заказа. Будем надеятся.
            Sas
    2. Sas 11 апреля 2012 16:42
      48 Булатов? Ваши данные устарели где-то на 50 машин.
      Sas
  10. sribnuu 11 апреля 2012 15:43
    Конкуренция - это хорошо! Только тогда появится результат! Что лучше, а что хуже не могу сказать (Вроде оба ничего!) drinks
    sribnuu
    1. GurZa 11 апреля 2012 16:57
      Согласен, оба танка хороши.
  11. pinachet 11 апреля 2012 17:50
    тут в коментах пошло типичное противостояние сторонников ХКБМ и УКБТМ.
    мое предпочтение за т72(90) ,по причине того что это реально воюющий танк (т64, 80 у уд не воевали ),а именно участие в боевых действиях дает реальную возможность устранить недостатки и улучшить машину .
    1. Splin 11 апреля 2012 19:25
      Как раз дизельная 80-ка и сталкивалась с Т-90 на индо-пакистанкой границе-"играли обе стороны мускулами", и преймущество было у пакистанких танков. Пускай по техническим характеристикам они равны, но украинская машина имеет двигатель, равного которому нет. Доводили его тридцать лет до ума всем миром, но собирают только в Харькове.
      На индийском форуме так прямо и заявляют, что 400 пакистанских танков (Т-80УД и Аль Халид), в горах перекроют все идийские Т-90, при том что пакистанская танкетка в остальном намного хуже 90-го. Но видно специфика местных условий
      Вообще на том форуме сильно восхваляется Арджун, но и на него идет обсуждение поставить харьковский 1400-сильный мотор вместо немецкого в 1500 лошадей.
      Splin
      1. pinachet 11 апреля 2012 19:47
        про мто в т90 вы правы ,но реальная картина будет только после реального боестолкновения с большими потерями в танках
        1. Splin 11 апреля 2012 19:54
          Немецкие Леопёрды вообще нигде не воевали (за исключением курдов давили на турецко-иракской территории), а считаются лучшим западным танком и продаются сотнями по всему миру.
          Splin
      2. otter 14 апреля 2012 21:03
        А еще по СССР, я помню, как Украина всю страну кормила, эта я по поводу "лучшего в мире танкового дизеля". Ребят ну может хватит, безусловно хороший мотор сделали Харьковчане. И еще я тоже форумы читаю, такого понапишут.Это про Индийский форум.
        otter
        1. Bad_gr 14 апреля 2012 21:52
          Цитата: otter
          А еще по СССР, я помню, как Украина всю страну кормила,

          :) и я помню. А сало на Украине было в дефиците "тому шо ёго зъйив мocкaль"
          Цитата: otter
          безусловно хороший мотор сделали Харьковчане....

          Мотор может быть и хороший, но и вранья вокруг этого мотора много, а как только понимаешь, что тебе врут, то начинаешь сомневаться уже во всём, что подаётся с данного источника информации. К примеру, когда на оф.сайте завода указывают расход масла своего двухтактного двигателя меньше, чем у нашего четырёхтактника, то возникают вопросы: каким образом маслосъёмные кольца поршней, проходя мимо впускных и выпускных окон не сбрасывают в них масло ? Кстати сказать по расходу масла наш четырёхтактник среди других танковых двигателей не выделяется, а значит можно сказать, что Харьковский движок впереди планеты всей (по расходу масла, среди движков с окнами), если верить предоставленной информации.

          Опять же, когда харьковчане расписывают свою трансмиссию, не забывают ткнуть носом " в "гитару" (редуктор, стоящий между движком и коробками), который на Т-72-90 присутствует, а в их трансмиссии этой лишней детали нет. "Гитары", редуктора с тремя шестирёнками, действительно, нет, но в самом двигателе стоит редуктор с пятью шестернями для синхронизации и передачи мощности от второго коленвала - об этом редукторе, который отсутствует у Т-72-90, - скромно умалчивается.

          По моторесурсу движка много вопросов. Если это не секрет, то почему его как правило не указывают в характеристиках движка ? В каких диапазонах оборотов этот движок имеет свою заявленную мощность - вопрос?
          Из тех данных, что мне попадались, сделал вывод, что движок форсирован - дальше некуда, поэтому и обороты у него в полтора раза выше, чем у нашего, поэтому и количество аш трёх передач заднего хода - это вынужденная мера, поскольку, чуть ниже обороты - и мощности на валу нет.
  12. Nechai 11 апреля 2012 19:37
    Цитата: leon-iv
    А когда он последний раз воевал?

    Саудиты взяли Леклерки и наплакались с ними. Летели лопатки турбины, ох, как летели. С проблемой лёсовой запылённости и нагара надо серьёзно работать. По моему, если память не изменяет, заменили на дизеля немецкие.
    Цитата: ЖОРА
    катки и ходовая это самая теплокантрастная часть танка видная в ИК диапазоне.

    Её ещё разглядеть в пыли и грязи надо. Статистика поражения БТТ свидетельствует о том, что поражение объекта на высоте менее 700мм фиксировались крайне реко. Ниже 500мм вообще не зафиксировано значимых величин.
    leon-iv, не спорте стеоретиками никогда (я уже пробовал - пустая трата времени). На Ваши практические доводы будет выдано огромное число синтенций и интернет кампиляций. Хай будет продолжаться до того момента, пока Вам всё это надоест. А теоретики форревор....
    Nechai
  13. alex86 11 апреля 2012 20:28
    Простите дилетанта, но со-стороны напоминает сравнение пиписек в детсаду. Я бы сказал две вещи: пусть расцветают все цветы - и - практика-критерий истины.
  14. Ванёк 12 апреля 2012 06:23
    Занимаюсь масштабным моделизмом ( 1 : 35 ) В коллекции Т-72, Т-80 (90-го пока нет) , Абрамс и Челенджер (ну и много чего ещё). В живую ни кого из них не видел. А вот в масштабе (если масштаб точен) , наша 80-ка по габаритам - короче, уже и (наверное главное) ниже.
    Ванёк
  15. vlad61642 16 апреля 2012 21:46
    Тут я вижу собрались в основном теоретики,судящие о танке по статьям,картинкам и интернету.Кто хоть раз эксплуатировал малышевские 5ТДФ,6ТД тот никогда не будет говорить,что он лучше В-84.Кто потаскался с их воздухоочистителями,доставляя на промывку,кто поездил на танках с пылевым износом из-за "хорошей" системы воздухоочистки(со скоростью 6км за 6 часов),кто пытался заводить такие танки(когда имеющихся конечностей у МВ не хватает для всех операций),кто возился с заменой или переборкой движка из-за перегрева,заменой и регулировкой ТНВД из-за заклинивания и износа плунжеров,кто открывал черную и постоянно загорающуюся трансмиссию из-за износа прокладки стыка обводного газохода - тот никогда даже и заикнуться не посмеет о "лучшем в мире украинском дизеле".Единственный его плюс - легче менять,чем В-84.А то,что он мощнее,так извините танкам летать не надо,кроме как на показухах.В атаку идут 10-15 км\ч в лучшем случае,на марше средняя скорость 20-25.И это все данные реальной эксплуатации в войсках,а не заявления заводчиков.
    vlad61642
    1. вард 16 апреля 2012 21:54
      Влад здравствуй... мой танковый опыт маленький... после окончания учебки... пришил погоны и до праздничного банкета решил прогуляться... и занесло меня в парк где они стояли... там ребята как раз очередному профилактику закончили... ну и попросил прокатится... ну еду потихоньку меж ангарами... смотрю впереди воин... шинель без хлястика... весь какой то не такой...ну и слегка наддал... и гнал его метров двести до забора...оказалось это командир части...вывод из танка плохо видно...и пешеходов надо уважать...в часть приехал рядовым...
    2. алексеев 19 апреля 2012 15:42
      Приятно услышать мнение танкиста!Для теоретиков привожу старинную поговорку: В СА три у...ща: бензиновый Урал, пушка "Гром" БМП-1 и ...двигатель 5тдф. Все что написал vlad верно. За сорок лет его довели, эксплуатировать можно, посредственно, не более того. Для мало-мальского специалиста ясно, что
      2-х тактный дизель имеет ряд врожденных недостатков, если бы их не было они завоевали бы мир. Форсирован сверх всякой меры, тепловые и механические нагрузки огромны, перегрев- норма при температуре выше 27 градусов, низкий ресурс, склонность к пылевому износу , эластичности (запас по крутящему моменту) ни какой, в горах, жару необходимо ограничивать подачу топлива со значительным снижением мощности, расход топлива, экологические и ресурсные показатели таковы, что ни о какой "гражданке" и речи быть не может. При этом хочу сказать, сделать 2-х тактный дизель такой как есть, весьма сложная технологическая задача, решили её отнюдь не дураки, а весьма талантливые инженеры, но что есть то есть. Особенно веселят "осведомленные" про Индию и Пакистан. Информация подобного рода не для разглашения в газетенках. Лучше бы поспрошали у тех кто эксплуатировал "панцеры" с этими движками. А завод Малышева потихоньку помирает, не его это вина,он был создан под потребности Союза, жаль, но потерявши голову по волосам не плачут.
    3. М.Пётр 12 мая 2012 06:46
      Не только теоретики. Рем.рота, было время по уши в мазутик закапывались, востанавливая дизеля на Т-72.
      М.Пётр
  16. balamut_x 23 апреля 2012 03:09
    Всем хорош украинский танк у него лишь один минус в отличии от российского он существует только на рисунке laughing думаю таким и останется ну может будет воплощен в единственном выставочном экземпляре
    balamut_x
  17. Manshtein_1 24 апреля 2012 12:38
    Статья безусловно хорошая. Честно говоря, несколько удивляет практически одинаковое развитие российского и украинского танкопрома. Алгоритм в принципе один и тот же, разница лишь в некоторых мелочах. По сути украина ничего нового не предложила. Смотрим, что предлагает старший брат, делаем то же самое но с маркировкой made in Украина ...
    Manshtein_1
    1. ibs1973 7 октября 2013 02:25
      я бы не был так категоричен. Хотя сложно сравнивать украинский впк с российским, но по ряду направлений он явно не плетется в хвосте. А если смотреть глубоко, то начинаешь видеть существенную разницу в подходах и результатах..
      ibs1973
  18. ibs1973 7 октября 2013 02:22
    Цитата: Виталий_78
    А ты не переживай, если тендер выиграет, сделает сколько закажут.


    Именно так
    ibs1973

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня