Military Review

President with hands tied

38
Now, only for the initiative of restarting relations with Russia can be followed by prison threats. And not to anyone, but to the president of the state. And this is not in some unknown “banana republic”, but in a country whose government and parliament claim to be the spokesmen for “European democratic values”.




The conflict between the president of Moldova, socialist leader Igor Dodon and the “pro-European” minded parliament is gaining momentum. Do not have time to start this year, followed by a new round of this conflict. President Dodon opposed the appointment of five new ministers (out of nine) and two new deputy prime ministers, because, as often happens with “true democrats,” some of them have a dubious reputation.

The Democrats appealed to the Constitutional Court, which ruled to partially restrict the powers of the president with regard to the appointment of new members of the government. Now they will be approved either by the chairman of the parliament or the prime minister. By its decision, the court accused Dodon of “inability to fulfill the duties of the president.”

Moldova, according to the constitution, a parliamentary republic. The head of state has the right only two times to reject the ministers proposed by the parliament. Such a case was already in October last year. Igor Dodon refused to approve Defense Minister Yevgeny Sturz. "Democrats" stubbornly went to the aggravation of the situation and did not provide other candidates. As a result, the Constitutional Court transferred the right to appoint the Minister to the Chairman of the Parliament, Andrian Canda. And here the situation repeats. Candu rejoices at the decision of the Constitutional Court and blames the president for arranging an “institutional blockade” and “ignoring the provisions of the basic law”. This is a serious accusation, especially in a political crisis.

Dodon himself, in his blog on Facebook, accused the Constitutional Court of being “confirmed his image as an obedient political tool, not a constitutional body'. "This is a shameful and regrettable fall for a state that claims to be a democratic“- added the Moldovan leader.

The scandals associated with the new ministers - is the reason for the attacks of the "democrats" on the president of Moldova and attempts to limit his powers (and in the future - and overthrow). And the reason is that Igor Dodon, in a different way than these “pro-Europeans”, looks at the relations between Chisinau and Moscow.

Unfortunately, the country's leader has his hands tied. For example, he considers Crimea the Russian territory, but he is not able to even determine the country's position in the international arena. As a result, Moldova at a recent vote in the UN General Assembly supported the anti-Russian resolution on Crimea. Contrary to the will of his president ... But he is especially hard inside his own country - even journalists invited by him personally are forcibly expelled from Moldova as “Kremlin agents”.

In early January, Dodon gave an interview to TASS, in which he stated: “I am a supporter of the reboot of relations between Russia and Moldova at all levels, which will help relieve the tension that has arisen between our countries last year.” According to him, the tension between Chisinau and Moscow is unacceptable - it is directed against the interests of both the Russian and Moldovan peoples.

«The parliament and the government are well aware that I will never sign laws and decisions aimed at worsening relations with Russia. During the popular presidential election, the Moldovan people gave me a mandate to restore partnership with Russia, so I am doing everything in this direction, in which I found support from the Russian president. And from this course I will not back down“- he stressed.

Dodon discussed the issue of "resetting" with V.Putin at the end of the past year, at an informal CIS summit that was held in Moscow. In January, a delegation of the Ministry of Foreign Affairs of Russia should arrive in Moldova to discuss this issue.

Unfortunately, there are forces that help to ensure that the “reset” does not take place, that Russian-Moldovan relations do not reach a new level. For this, the “democrats” in parliament do not make concessions about the appointment of new ministers with a dubious reputation, knowing that this will lead to scandal and to a limitation of the powers of the president.

The Democratic Party won not so many votes in the parliamentary elections in 2014. She got the 19 seats (total deputy in the 101 parliament). Unfortunately, having gathered defectors from various parties, the “democrats” now have a majority - 60 votes. This is what they use in tying Dodona’s hands, especially with regard to Russian-Moldovan relations.

But are the “democrats" who call themselves this word really worthy of such a title? In fact, it turns out that they are in favor of restricting democracy. In particular, under the guise of combating "Russian propaganda" they want to ban a demonstration on TV News from Russia.

Dodon refused to sign the law "On the fight against propaganda," calling it "an encroachment on the freedom of citizens." According to him, "it's about censorship based on double standards in the style of the ruling democrats».

The matter has already reached threats to the head of state. On January 7, the chairman of the Constitutional Court Tudor Pantsyru proposed to introduce criminal liability "for non-compliance with constitutional duties". It is nothing but an attempt to crack down on Dodon for refusing to sign the law "On the fight against propaganda." Non-adherence to the Russophobic position is regarded as “non-fulfillment of constitutional duties”.

However, the time of the "Democrats" is not so much. In the autumn of 2018, parliamentary elections are to be held in the country. The people of Moldova, voting for Dodona at the end of 2016, demonstrated a commitment to cooperation with Russia. Therefore, now the balance of power in the parliament can change greatly - in favor of the Socialist Party and those who are taking a sober-minded position on relations with Moscow. It is clear that not only the “democrats” themselves will try to prevent this, but - most importantly - their external patrons. The word, however, the people say.
Author:
38 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. NEXUS
    NEXUS 9 January 2018 15: 11
    +6
    The conflict between the president of Moldova, socialist leader Igor Dodon and the “pro-European” parliament is gaining momentum.

    The closer the parliamentary elections, the stronger the confrontation ... and in this regard, the Kremlin cannot be left behind. It is time for Moscow to begin to restore order in the former Soviet republics, so as not to have a second or third Ukraine on its border.
    1. Spartanez300
      Spartanez300 9 January 2018 15: 17
      0
      The president is only on paper without any authority.
      1. NEXUS
        NEXUS 9 January 2018 15: 19
        +8
        Quote: Spartanez300
        The president is only on paper without any authority.

        He has one indisputable trump card, which was chosen by the PEOPLE, not the Parliament.
        1. Spartanez300
          Spartanez300 9 January 2018 15: 29
          0
          The fact that this trump card does not help him much.
          1. NEXUS
            NEXUS 9 January 2018 15: 42
            +5
            Quote: Spartanez300
            The fact that this trump card does not help him much.

            This trump card does not allow pro-Western forces to categorically stupidly move it or push it somewhere far away, otherwise the people will take all this parliamentary rabble out of their offices.
            1. 210ox
              210ox 9 January 2018 19: 05
              0
              I would not hope for the PEOPLE. I also have relatives there and I know what and how. Even worse than the ruin. An aggressive minority is supposedly to blame. And in Moldova, at least half of those voters are aggressive and sympathizing.
              Quote: NEXUS
              Quote: Spartanez300
              The fact that this trump card does not help him much.

              This trump card does not allow pro-Western forces to categorically stupidly move it or push it somewhere far away, otherwise the people will take all this parliamentary rabble out of their offices.
              1. NEXUS
                NEXUS 9 January 2018 19: 07
                +4
                Quote: 210ox
                Hoping for the people, I would not.

                And nobody wants to play such games with the people, because God knows how he will react with a sensible call and pointing his finger at the ghouls. It's like swimming with alligators in the same pool, it’s fun, but not for long.
        2. The Grubby
          The Grubby 9 January 2018 19: 42
          +2
          Quote: NEXUS
          He has one indisputable trump card, which was chosen by the PEOPLE, not the Parliament.


          And the parliament did not choose the people?
      2. siberalt
        siberalt 9 January 2018 21: 59
        0
        There is a radical way to help Dodon. Send Moldovan migrant workers from Moscow to their homeland and let them arrange a revolution there for the parliament. lol
    2. 210ox
      210ox 9 January 2018 16: 09
      +1
      Yes, it’s time for Andrey .. Only the elections are with us. And THIS IS ALL ...
      Quote: NEXUS
      The conflict between the president of Moldova, socialist leader Igor Dodon and the “pro-European” parliament is gaining momentum.

      The closer the parliamentary elections, the stronger the confrontation ... and in this regard, the Kremlin cannot be left behind. It is time for Moscow to begin to restore order in the former Soviet republics, so as not to have a second or third Ukraine on its border.
  2. iouris
    iouris 9 January 2018 15: 29
    0
    Yes, all presidents are sitting with their hands tied. This is a sociological or political law.
  3. Lexus
    Lexus 9 January 2018 17: 18
    +2
    If only he wouldn’t repeat the mistake of Pushkin’s Tsar Dadon: he wouldn’t buy the “mattress swindler”, “hard caress” of the “old lady” with low social responsibility and the sweet voices of the “cockerels” there.
  4. KVU-NSVD
    KVU-NSVD 9 January 2018 19: 41
    +4
    From a sense of self-preservation, pro-European forces Dodon will not be allowed to sit before the parliamentary elections, and if it doesn’t work out, they will start the Maidan or whatever Moldavian it is.
  5. Sergey Cojocari
    Sergey Cojocari 9 January 2018 20: 38
    0
    Dodon, "as if" with the people. I will explain with an example. He went to Moscow to ask for a 15% discount on gas. Question. For whom??? If Russia sells gas to Moldova at 174 dollars per 1000 cubic meters, and the population pays for the same 1000 cubes at 370 bucks. Who gets the difference ??? Cold water in an apartment costs $ 1 and twenty cents per cubic meter, + sewage of the same water 15 cents. And so on all positions. Dodon, could come up with these questions in Parliament, in the government, then publish their answers in the press ... But he doesn’t. He is the DECLARATOR of INTENTIONS, and nothing more.
    1. Witsapiens
      Witsapiens 13 January 2018 17: 12
      0
      The difference is the gas service in which your fellow citizens work. Or do you think gas is taken to your home after crossing the Moldovan border?

      Housing and communal services expensive? This is the norm for Europe, they themselves have chosen this course.
      1. Sergey Cojocari
        Sergey Cojocari 13 January 2018 21: 14
        0
        Countryman, do you know about 20%, above which, according to the laws of Moldova, you can’t make an extra charge on sales?
        1. Witsapiens
          Witsapiens 12 February 2018 18: 05
          0
          No, I am not aware of the laws of Moldova, and I am not your countryman.
  6. Nemesis
    Nemesis 9 January 2018 22: 29
    0
    I don’t think that he is with his hands tied ... He’s the same Russophobe as Yanukovych, if not worse ...
    1. elenagromova
      10 January 2018 00: 19
      0
      Therefore, and in favor of improving relations with Russia and does not accept, in particular, the ban on Russian news?
      1. Nemesis
        Nemesis 10 January 2018 03: 13
        0
        This is an attempt to sit on two chairs at once ... They are motivated by self-interest and a desire to receive money from Russia, but not love for Russia ... They say about them - How many wolves do not feed, it’s still looking into the forest ... This one will be like Lukashenko, ask Russia for money and immediately ban St. George’s tape and showing the film Crimea ...
        1. elenagromova
          10 January 2018 05: 15
          0
          There is no reason to think so - he hasn’t done anything yet to blame him
          1. Nemesis
            Nemesis 10 January 2018 06: 58
            0
            There are enough reasons. His political statements have already proved his duplicity. He has already advocated the withdrawal of Russian peacekeepers from Transnistria ..
            1. elenagromova
              10 January 2018 07: 01
              0
              So far, his statements are just talking about his confrontation with pro-European-minded democrats. It is difficult for him now. At least not the Democrats support.
              1. Nemesis
                Nemesis 10 January 2018 07: 02
                0
                This statement by him already suggests that he is the same Russophobe as the Crimean Lukashenko who banned the film and that he needs only money from Russia, and they don’t feel love for Russia.
                1. elenagromova
                  10 January 2018 07: 13
                  0
                  He has no other way to say yet. But if he does not unleash a war, then the "democrats" - if favorable conditions arise - will not be disgusted and untied. Or at least make life very difficult for Transnistria. As it happened more than once.
                  1. Nemesis
                    Nemesis 10 January 2018 07: 15
                    0
                    He cannot, let him be silent, and if he makes anti-Russian statements, then all these statements of journalists about this type of love for Russia are unfounded and false, at least ...
                    1. elenagromova
                      10 January 2018 07: 16
                      0
                      OK, you consider him not moderately pro-Russian, but anti-Russian. But is he more anti-Russian than his opponents in parliament? That's what's the matter. False would be the position of one who does not notice the differences.
                      1. Nemesis
                        Nemesis 10 January 2018 07: 18
                        0
                        His parliament has a conscience and speaks openly, but he asks Russia for money and immediately tries to put Russia in his pocket ... which speaks of him as a person without honor ...
                2. elenagromova
                  10 January 2018 07: 15
                  0
                  Do you think the American allies are all right on 100% committed to Washington? No matter how wrong! But the White House is able to support the one who benefits. Why should Russia refuse to support more loyal politicians than the rest? Even if this loyalty is not on 100%.
                  1. Nemesis
                    Nemesis 10 January 2018 07: 17
                    0
                    US allies do not make anti-American statements, and those who do otherwise quickly fall into the category of dictators and oppressors of the people, with known consequences (example, former US ally Saddam Hussein)
                    1. elenagromova
                      10 January 2018 07: 19
                      0
                      Are you suggesting a black and white look for the Bush family?
                      1. Nemesis
                        Nemesis 10 January 2018 07: 20
                        0
                        This is better than feeding at the expense of Russia Bandera Ukraine and the like ...
      2. Sergey Cojocari
        Sergey Cojocari 10 January 2018 22: 30
        0
        Everyone has a satellite dish in Moldova for a long time, and the parliament decides what the hell. We are watching the whole world!
        We have Moldovans, the same problem as the Russians, the president is busy building relations with Russia and is not at all engaged in domestic politics.
  7. doka
    doka 10 January 2018 00: 15
    0
    But I still think a trump card like people can help Dodon for some reason forget about Transnistria, and there is some kind of 100 thousand grams, Moldova and it’s typed, but if the workers in Russia say a face or goodbye to catch up it all depends on the will of Russia
  8. elenagromova
    10 January 2018 07: 22
    0
    Nemesis, the Bandera Ruin is already shelling the Donbass, while Dodon did not shoot a single shot at Transnistria. There is a difference?
    1. Sergey Cojocari
      Sergey Cojocari 10 January 2018 22: 33
      0
      Well, firstly, Dodon has no one and nothing to shoot at Transnistria, Secondly, Transnistria, thank God, has something to answer. Today is not 92 years old, but 40 km from Tiraspol to the center of Chisinau.
  9. Olezhek
    Olezhek 10 January 2018 16: 35
    +1
    interesting life there, in Moldova
    President dogs hound
    almost like in America .. belay
    1. Sergey Cojocari
      Sergey Cojocari 10 January 2018 22: 39
      0
      You see, an interesting situation has developed in Moldova. Most politicians and businessmen became related. Someone has become a kumetr, someone is “nash”, someone is “nan”, someone is “nepot”. Mutual responsibility and a demonstration of intentions, this is the credo of the Moldovan politician. Dodon, by the way, godfather of his main opposition ...

Президент со связанными руками

Теперь только за высказанную инициативу перезагрузки отношений с Россией могут последовать угрозы тюрьмой. И не кому-нибудь, а президенту государства. И это не в какой-нибудь неведомой «банановой республики», а в стране, правительство и парламент которой претендуют на то, что являются выразителями «европейских демократических ценностей».



Конфликт между президентом Молдавии, лидером социалистов Игорем Додоном и «проевропейски» настроенным парламентом набирает обороты. Не успел начаться текущий год, как последовал новый виток этого конфликта. Президент Додон выступил против назначения пяти новых министров (из девяти) и двух новых вице-премьеров, поскольку, как это часто бывает с «истинными демократами», у некоторых из них сомнительная репутация.


«Демократы» обратились в Конституционный суд, который постановил частично ограничить полномочия президента в том, что касается назначения новых членов правительства. Теперь их будут утверждать либо председатель парламента, либо премьер-министр. Своим решением суд обвинил Додона в «неспособности исполнять обязанности президента».

Молдавия, по конституции, парламентская республика. Глава государства имеет право только два раза отвергать предложенных парламентом министров. Такой случай уже был в октябре прошлого года. Игорь Додон отказался утвердить министра обороны Евгения Стурзу. «Демократы» упорно шли на обострение ситуации и других кандидатур не предоставляли. В итоге Конституционный суд передал право назначить министра председателю парламента Андриану Канду. И вот ситуация повторяется. Канду радуется решению КС и обвиняет президента в том, что он устроил «»институциональную блокаду» и «игнорирует положения основного закона». Это — серьезное обвинение, особенно в условиях политического кризиса.

Сам Додон в своем блоге на «Фейсбуке» обвинил Конституционный суд в том, что он «подтвердил свой имидж послушного политического инструмента, а не конституционного органа». «Это позорное и вызывающее сожаление падение для государства, претендующего на роль демократического», - добавил молдавский лидер.

Скандалы, связанные с новыми министрами, - это повод для нападок «демократов» на президента Молдавии и попыток ограничения его полномочий (а в перспективе — и свержения). А причина — в том, что Игорь Додон по-иному, чем эти самые «проевропейцы», смотрит на отношения между Кишиневом и Москвой.

К сожалению, у лидера страны связаны руки. Например, он считает Крым российской территорией, но не в силах даже определять позицию страны на международной арене. В результате Молдавия на недавнем голосовании в Генассамблее ООН поддержала антироссийскую резолюцию по Крыму. Вопреки воле своего президента… Но особенно тяжело ему приходится внутри собственной страны — даже приглашенных им лично журналистов насильственно выдворяют из Молдавии как «агентов Кремля».

В начале января Додон дал интервью ТАСС, в котором заявил: «Я — сторонник перезагрузки отношений между Россией и Молдавией на всех уровнях, что позволит снять напряженность, возникшую между нашими странами в прошлом году». По его словам, напряженность между Кишиневом и Московой неприемлема — она направлена против интересов и российского, и молдавского народов.

«В парламенте и правительстве хорошо знают, что я никогда не подпишу законы и решения, направленные на ухудшение отношений с Россией. В ходе всенародных президентских выборов молдавский народ вручил мне мандат на восстановление партнерских отношений с Россией, поэтому я делаю все возможное в этом направлении, в чем нашел поддержку со стороны российского президента. И от этого курса я не отступлюсь», - подчеркнул он.

Додон обсуждал вопрос «перезагрузки» с В.Путиным в конце ушедшего года, на неформальном саммите СНГ, который состоялся в Москве. В январе в Молдавию должна приехать делегация МИДа России для обсуждения этого вопроса.

К сожалению, есть силы, которые способствуют тому, чтобы «перезагрузка» не состоялась, чтобы российско-молдавские отношения не вышли на новый уровень. Ради этого «демократы» в парламенте и не идут на уступки по поводу назначения новых министров с сомнительной репутацией, зная, что это приведет к скандалу и к ограничению полномочий президента.

Демократическая партия получила на парламентских выборах в 2014 году не так уж много голосов. Ей досталось 19 мест (всего в парламенте 101 депутат). К сожалению, собрав перебежчиков из различны партий, «демократы» имеют теперь большинство — 60 голосов. Этим они и пользуются, связывая Додону руки, особенно в том, что касается российско-молдавских отношений.

Но действительно ли «демократы», которые называют себя этим словом, достойны такого звания? На деле получается, что именно они выступают за ограничение демократии. В частности, под видом борьбы с «российской пропагандой» желают запретить демонстрацию на ТВ новостей из России.

Додон отказался подписывать закон «О борьбе с пропагандой», назвав его «посягательством на свободу граждан». По его словам, «речь идет о цензуре, основанной на двойных стандартах, в стиле правящих в стране демократов».

Дело уже дошло до угроз в адрес главы государства. 7 января председатель Конституционного суда Тудор Панцыру предложил ввести уголовную ответственность «за невыполнение конституционных обязанностей». Это — не что иное, как попытка расправиться с Додоном за то, что он отказывается подписывать закон «О борьбе с пропагандой». Неприсоединение к русофобской позиции расценивается как «невыполнение конституционных обязанностей».

Однако времени у «демократов» не так много. Осенью 2018 года в стране должны состояться парламентские выборы. Народ Молдавии, проголосовав в конце 2016 года за Додона, продемонстрировал приверженность сотрудничеству с Россией. Потому теперь расклад сил в парламенте может очень сильно измениться — в пользу Социалистической партии и тех, кто занимает трезвомыслящую позицию по поводу отношений с Москвой. Понятно, что этого попытаются не допустить не только сами «демократы», но — главное — их внешние покровители. Свое слово, впрочем, скажет народ.
Автор: Елена Громова


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 37

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС 9 января 2018 15:11
    Конфликт между президентом Молдавии, лидером социалистов Игорем Додоном и «проевропейски» настроенным парламентом набирает обороты.

    Чем ближе парламентские выборы,тем противостояние будет сильнее...и в этой связи,Кремлю ну никак нельзя оставаться в стороне. Пора Москве начать наводить порядок в бывших советских республиках,дабы не иметь вторую-третью Украину у своей границы.
    1. Spartanez300 9 января 2018 15:17
      Президент только на бумаге без какой либо власти .
      1. НЕКСУС 9 января 2018 15:19
        Цитата: Spartanez300
        Президент только на бумаге без какой либо власти .

        У него есть один неоспоримый козырь,-его выбрал НАРОД,а не Парламент.
        1. Spartanez300 9 января 2018 15:29
          Факт тот что этот козырь ему мало чем помогает .
          1. НЕКСУС 9 января 2018 15:42
            Цитата: Spartanez300
            Факт тот что этот козырь ему мало чем помогает .

            Этот козырь не дает прозападным силам его безапелляционно тупо сместить или задвинуть куда нибудь подальше,иначе народ весь это парламентский сброд вынесет из кабинетов.
            1. 210окв 9 января 2018 19:05
              Надеятся на НАРОД я бы не стал.У меня тоже там родственники и я в курсе что и как.Даже хуже чем в руине.Якобы во всем виновато агрессивное меньшинство.А в Молдавии этих агрессивных и сочувствующих как минимум половина избирателей.
              Цитата: НЕКСУС
              Цитата: Spartanez300
              Факт тот что этот козырь ему мало чем помогает .

              Этот козырь не дает прозападным силам его безапелляционно тупо сместить или задвинуть куда нибудь подальше,иначе народ весь это парламентский сброд вынесет из кабинетов.
              1. НЕКСУС 9 января 2018 19:07
                Цитата: 210окв
                Надеятся на НАРОД я бы не стал.

                А играться в такие игры с народом никому не хочется,тк Бог знает,как он отреагирует при дельном призыве и указывающем пальце на вурдалаков. Это как с аллигаторами купаться в одном бассейне,-весело,но недолго.
        2. Грубиян 9 января 2018 19:42
          Цитата: НЕКСУС
          У него есть один неоспоримый козырь,-его выбрал НАРОД,а не Парламент.


          А парламент не НАРОД выбирал?
      2. сибиралт 9 января 2018 21:59
        Есть радикальный способ помочь Додону. Выслать молдованских гастарабайтеров из Москвы на родину и пусть они там устроят парламенту революцию. lol
    2. 210окв 9 января 2018 16:09
      Да,Андрей пора..Только выборы у нас.А ЭТО ВСЕ...
      Цитата: НЕКСУС
      Конфликт между президентом Молдавии, лидером социалистов Игорем Додоном и «проевропейски» настроенным парламентом набирает обороты.

      Чем ближе парламентские выборы,тем противостояние будет сильнее...и в этой связи,Кремлю ну никак нельзя оставаться в стороне. Пора Москве начать наводить порядок в бывших советских республиках,дабы не иметь вторую-третью Украину у своей границы.
  2. iouris 9 января 2018 15:29
    Да все президенты сидят со связанными руками. Это уже социологический или политический закон.
  3. Лексус 9 января 2018 17:18
    Только бы не повторил ошибки пушкинского царя Дадона: не купился на "коврижки" "матрасного жулика", "жёсткие ласки" "старушки" с пониженной социальной ответственностью и сладкие голоса тамошних "петушков".
  4. КВУ-НСвД 9 января 2018 19:41
    Из чувства самосохранения проевропейские силы Додону до парламентских выборов досидеть не дадут , а если не выйдет - начнут майдан или как там по-молдавски.
  5. Сергей Кожокарь 9 января 2018 20:38
    Додон, " как бы" с народом. Объясню на примере. Он поехал в Москву просить о 15% скидке на газ. Вопрос. Для кого??? Если Россия продаёт газ Молдове по 174 доллара за 1000 кубов, а население платит за ту же 1000 кубов по 370 баксов. Кто получает разницу??? Холодная вода в квартире обходится по 1 доллару и двадцати центам за куб, + канализация той же воды 15 центов. И так по всем позициям. Додон, мог бы выйти с этими вопросоми в Парламент, в правительство, потом опубликовать их ответы в прессе... Но ведь не делает этого. Он ДЕКЛАРАТОР НАМЕРЕНИЙ, и не больше того.
    1. Witsapiens 13 января 2018 17:12
      Разницу получает газовая служба, в которой работают ваши же сограждане. Или по-вашему газ сам к вам домой забирается после пересечения молдавской границы?

      ЖКХ дорогое? Это норма для Европы, сами этот курс выбрали.
      1. Сергей Кожокарь 13 января 2018 21:14
        Земляк, а вы в курсе о 20%, выше которых, по законам Молдовы нельзя делать наценку на продажу?
  6. Немезида 9 января 2018 22:29
    Не думаю,что он со связанными руками...Он такой же русофоб,как Янукович,если не хуже...
    1. elenagromova 10 января 2018 00:19
      Поэтому и выступает за улучшение отношений с Россией и не приемлет, в частности, запрета на российские новости?
      1. Немезида 10 января 2018 03:13
        Это попытка усидеть на двух стульях сразу...Им движет корысть и желание получить от России деньги,но не любовь к России...О таких говорят - Сколько волка не корми,все равно в лес смотрит...Этот будет как Лукашенко,просить у России деньги и тут же запрещать георгиевскую ленту и показ фильма Крым...
        1. elenagromova 10 января 2018 05:15
          Пока нет оснований так считать - он еще ничего не сделал для того, чтобы его в этом обвинять
          1. Немезида 10 января 2018 06:58
            Оснований достаточно.Его политические заявления уже доказали его двуличность.Он уже высказывался ЗА вывод миротворцев РФ из Приднестровья..
            1. elenagromova 10 января 2018 07:01
              Пока что его заявления - как раз говорят о его противостоянии с проевропейски настроенными демократами. Трудно ему сейчас. По крайней мере, не демократов же поддерживать.
              1. Немезида 10 января 2018 07:02
                Это его высказывание уже говорит о том,что он такой же русофоб,как и запретивший фильм Крым Лукашенко и от России ему нужны только деньги,а любви к России все эти незалежные и самостийные не испытывают
                1. elenagromova 10 января 2018 07:13
                  Он пока по-другому сказать и не может. Но если он не развяжет войну, то "демократы" - в случае, если на то возникнут благоприятные условия - не погнушаются и развязать. Или хотя бы очень сильно осложнить Приднестровью жизнь. Как это уже бывало не раз.
                  1. Немезида 10 января 2018 07:15
                    Не может,пусть молчит,а раз делает антироссийские заявления,значит все эти заявления журналистов о любви этого типа к России голословны и лживы,как минимум...
                    1. elenagromova 10 января 2018 07:16
                      ОК, вы считаете его не умеренно пророссийским, а антироссийским. Но разве он более антироссийский, чем его оппоненты в парламенте? Вот ведь в чем дело. Лживой была бы позиция того, кто не замечает различий.
                      1. Немезида 10 января 2018 07:18
                        Его парламент имеет совесть и говорит открыто,а он просит у России денег и тут же пытается нагадить России в карман...что говорит о нем,как о человеке без чести...
                2. elenagromova 10 января 2018 07:15
                  Думаете, американские союзники - все прямо на 100% преданы Вашингтону? Как бы не так! Но Белый дом умеет поддерживать того, кого выгодно. Зачем же Россия должна отказываться от поддержки более лояльных политиков, чем остальных? Пусть даже эта лояльность и не на 100%.
                  1. Немезида 10 января 2018 07:17
                    Союзники США антиамериканских заявлений не делают,а те кто поступает иначе быстро попадает в разряд диктаторов и угнетателей народа,с известными последствиями ( пример бывший союзник США Саддам Хуссейн )
                    1. elenagromova 10 января 2018 07:19
                      Предлагаете взять за образец черно-белый взгляд семейки Бушей?
                      1. Немезида 10 января 2018 07:20
                        Это лучше чем кормить за счет России бандеровские украины и тому подобное...
      2. Сергей Кожокарь 10 января 2018 22:30
        В Молдове давно у каждого спутниковая тарелка, и похрену что там решает парламент. Смотрим весь мир!
        У нас молдаван, такая же проблема как и русских, президент занят налаживанием отношений с Россией и совершенно не занимается внутренней политикой.
  7. doka 10 января 2018 00:15
    А я таки думаю козырь типа народ Додону может помочь все почему то забывают о преднестровье а там какая то 100 тысяч гр, молдовы да и наберется, да зароботчане если в России скажут фас или досвидание подтянуться все зависит от воли России
  8. elenagromova 10 января 2018 07:22
    Немезида, бандеровская Руина уже обстреливает Донбасс, в то время как Додон не сделал ни одного выстрела по Приднестровью. Разница есть?
    1. Сергей Кожокарь 10 января 2018 22:33
      Ну во первых Додону некем и нечем стрелять по Приднестровью, Во вторых у Приднестровья слава Богу есть чем ответить. Сегодня не 92 год, а от Тирасполя до центра Кишинёва 40 км.
  9. Олежек 10 января 2018 16:35
    интересная там жизнь, в Молдове
    Президента собаками травятЬ
    почти как в Америке.. belay
    1. Сергей Кожокарь 10 января 2018 22:39
      Понимаете, в Молдове сложилась интересная ситуация. Политики и бизнесмены в большинстве своём породнились. Кто-то стал кумэтром, кто-то "нанашем", кто-то "наном", кто-то "непотом". Круговая порука и демонстрация намерений, вот кредо молдавского политика. Додон, кстати кум своего главного оппозиционера...
Картина дня