Рогозин: испытания второго МС-21 начнутся весной

Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил о подготовке к испытаниям второго магистрального лайнера МС-21 и подтвердил планы начать серийное производство самолета в 2019 году, передает Интерфакс.



Первый магистральный лайнер МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полета. В конце февраля – начале марта к испытаниям присоединится второй самолёт, сборка которого завершается на Иркутском авиационном заводе,
написал Рогозин в свое «Фейсбуке».


Там же идут приготовления к запуску в 2019 году в серийное производство этого новейшего российского пассажирского лайнера,
добавил он.

По словам вице-премьера, «серийно самолет будет выпускаться с двигателем ПД-14».

В декабре агентство сообщало, что летные испытания авиадвигателя ПД-14, предназначенного для самолета МС-21-300, перешли на последний перед получением сертификата Росавиации этап.

Семейство пассажирских узкофюзеляжных лайнеров МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – гражданский проект корпорации «Иркут». Базовой версией самолета является МС-21-300 на 180-200 мест, кроме того, предполагается запуск производства МС-21-200 (150 мест), а также МС-21-400 (более 200 мест).
Использованы фотографии:
https://ru.wikipedia.org
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

42 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Muvka Офлайн
    Muvka (Владимир) 9 января 2018 11:52
    +7
    Наше будущее. Скорее бы в серию да с ПД-14...
    1. НЕКСУС Офлайн
      НЕКСУС (Андрей) 9 января 2018 16:24
      +5
      Цитата: Muvka
      Скорее бы в серию да с ПД-14...

      Уже разрабатывают и ПД-15 и ПД-18 ,и уже есть планы на разработку ПД-35,к 25 году.
  2. 210окв Офлайн
    210окв (дмитрий) 9 января 2018 11:53
    +10
    Пора вводить ограничения на эксплуатацию забугорных самолётов.Свою промышленность надо двигать.
    1. Muvka Офлайн
      Muvka (Владимир) 9 января 2018 11:58
      +3
      Пока рано вводить. Кроме SSJ мы ничего не производим. Но он ближнемагистральный.
      1. Идущий Офлайн
        Идущий (Виктор) 9 января 2018 12:05
        +6
        Можно найти рычаги и стимуляторы , так чтобы и наши активней развивались.
      2. 210окв Офлайн
        210окв (дмитрий) 9 января 2018 12:07
        +4
        Я не имею в виду полный запрет.Но на внутренних магистралях должна летать наша техника.
        Цитата: Muvka
        Пока рано вводить. Кроме SSJ мы ничего не производим. Но он ближнемагистральный.
        1. Muvka Офлайн
          Muvka (Владимир) 9 января 2018 12:09
          +3
          Так SSJ и закупают. Причем довольно активно.
          1. БВС Офлайн
            БВС (Виктор) 9 января 2018 12:27
            +3
            И сколько закуплено? 100 штук? И разве он (SSJ ) полностью российского производства?
            1. Muvka Офлайн
              Muvka (Владимир) 9 января 2018 12:35
              +7
              Ну предложите самолет полностью Российского производства. Скажите, какой самолет нужно закупать компаниям, чтобы вы были довольны? И еще, назовите модель самолета полностью Американского производства, полностью Канадского производства, Бразильского, Китайского? Да даже Европейского. Очень жду.
              1. Николай Грек (Николай) 9 января 2018 17:54
                +2
                Цитата: Muvka
                Ну предложите самолет полностью Российского производства. Скажите, какой самолет нужно закупать компаниям, чтобы вы были довольны? И еще, назовите модель самолета полностью Американского производства, полностью Канадского производства, Бразильского, Китайского? Да даже Европейского. Очень жду.

                пусть лучше назовет литовского производства!!! wassat wassat laughing laughing laughing
            2. НЕКСУС Офлайн
              НЕКСУС (Андрей) 9 января 2018 16:25
              +4
              Цитата: БВС
              И разве он (SSJ ) полностью российского производства?

              Первый МС-21 тоже шел с матрассовскими двигателями и западной авионикой...по мере увеличения серии,полагаю,большую часть комплектующих и узлов переведут на отечественные аналоги.
              1. БВС Офлайн
                БВС (Виктор) 9 января 2018 17:56
                +1
                А что ныне выпущеные борты (2017 год) для иностранных покупателей идут с российскими двигателями?
                1. НЕКСУС Офлайн
                  НЕКСУС (Андрей) 9 января 2018 18:23
                  +2
                  Цитата: БВС
                  А что ныне выпущеные борты (2017 год) для иностранных покупателей идут с российскими двигателями?

                  А что МС-21 уже в серии,если вы говорите об экспорте? На первом прототипе,на сколько я знаю ,стояли матрассовские двигуны...Двигатель PW-1400G, разработанного американской компанией Pratt & Whitney,который в серийном МС-21 поменяют на ПД-14 или ПД-15...
          2. Stas157 Офлайн
            Stas157 (Стас) 9 января 2018 12:52
            +1
            Цитата: Muvka
            Так SSJ и закупают. Причем довольно активно.

            Известно, что главная проблема, прекрасного в техническом плане и дешевого по цене, Суперджета, является сбыт. Даже дружественные России страны, не спешат закупать этот отличный продукт. И в самой России частные авиакомпании часто предпочитают летать на однотипных(обычно подержанных) Эмбраерах, чем брать отечественный Суперджет. https://www.bfm.ru/news/347472
            Я считаю, что это неприемлемая ситуация, когда умудрились выпустили недорогой и конкурентоспособный самолет мирового уровня, а его не хотят брать даже отечественные компании! Решив главные задачи(выдающиеся характеристики при дешевой цене), споткнулись о второстепенные(обслуживание, запчасти, дорогой кредит, дорогое владение). Очевидно, что эти проблемы нужно решать, потому что, если не решить их, то именно эти же проблемы могут стать камнем преткновения и у следующего российского прорывного проекта МС-21.
            1. Muvka Офлайн
              Muvka (Владимир) 9 января 2018 13:09
              +4
              Скажите, почему компании брать не хотят, но при этом -
              Аэрофлот — 37
              Газпром авиа — 10
              ИрАэро — 9
              МВД России — 1
              МЧС России — 2
              РусДжет — 1
              СЛО «Россия» — 2
              Азимут — 4
              Якутия — 5
              Ямал — 9
              Московия — 3
              Центр-Юг — 3
              Red Wings — 5
              1. Stas157 Офлайн
                Stas157 (Стас) 9 января 2018 14:10
                0
                Цитата: Muvka
                Скажите, почему компании брать не хотят, но при этом -

                Да я же Вам ссылку даже дал! Вы не заметили? Государственные берут, а частные могут взять однотипные, но подержанные Эмбраер 190 вместо Суперджета. Если бы этого не было, то количество заказов на Суперджет, явно увеличилось!
                1. Хорт Офлайн
                  Хорт 9 января 2018 15:54
                  +1
                  если не гос субсидирование лизинга суперджетов - никто бы их брать не стал
            2. exo Офлайн
              exo (алексей) 9 января 2018 14:34
              +2
              Недорогой и конкурентноспособный самолёт,это китайский С-919. Поэтому и заказов,на него в 2 раза больше.И цена его,в полтора раза ниже.При этом,на нём стоят CFM International LEAP 1C, до которых нашим ПД-14, очеееень далеко.
              И качественная авионика, в том числе и западная.
              1. Stas157 Офлайн
                Stas157 (Стас) 9 января 2018 15:24
                +3
                Цитата: exo
                Недорогой и конкурентноспособный самолёт,это китайский С-919. Поэтому и заказов,на него в 2 раза больше.

                Недорогой это его единственное достоинство. На остальном его преимущества заканчиваются. Китайцы делают самолет уже прошлого для мирового самолетостроения.
                У МС-21 же композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, и авионика ни чем не уступающая западной. Слабых месть просто нет! Настоящий самолет 21 века.
                1. БВС Офлайн
                  БВС (Виктор) 9 января 2018 17:59
                  +1
                  китайский С-919 Вы с чем иваете - с МС-21 или SSJ?
              2. bnm.99 Онлайн
                bnm.99 (Алексей) 9 января 2018 16:52
                +2
                2 самолёта построенных за 10 лет подтверждают конкурентноспособность и крутость C919, а 150 с гаком SSJ100 построенных с 2011 это так х...ня на постном масле. Ну-ну
              3. Николай Грек (Николай) 9 января 2018 18:10
                +2
                Цитата: exo
                Недорогой и конкурентноспособный самолёт,это китайский С-919. Поэтому и заказов,на него в 2 раза больше.И цена его,в полтора раза ниже.При этом,на нём стоят CFM International LEAP 1C, до которых нашим ПД-14, очеееень далеко.
                И качественная авионика, в том числе и западная.

                выходит, что не особо он и китайский!!! wassat wassat wassat
            3. Хорт Офлайн
              Хорт 9 января 2018 15:53
              +1
              споткнулись о второстепенные(обслуживание, запчасти, дорогой кредит, дорогое владение)
              это как раз не второстепенные, а очень даже главные задачи.
              Особенно логистика импортных запчастей.
            4. Piramidon Офлайн
              Piramidon (Степан) 9 января 2018 16:31
              +1
              Цитата: Stas157
              Известно, что главная проблема, прекрасного в техническом плане и дешевого по цене, Суперджета, является сбыт. Даже дружественные России страны, не спешат закупать этот отличный продукт. И в самой России частные авиакомпании часто предпочитают летать на однотипных(обычно подержанных) Эмбраерах, чем брать отечественный Суперджет.

              Возможно, не берут еще и потому, что не уверены в том, что на все иностранные комплектующие SSJ завтра не наложат очередные санкции.
      3. zloybond Офлайн
        zloybond (steppenwolf) 9 января 2018 12:40
        0
        так все таки.... на сколько и тот и другой Российские самолеты????? Или опять как те минитракторы.... где то под челябинском что ли их там собирают из китайских частей....
        Сколько процентов в самолетах Российского????
        1. Николай Грек (Николай) 9 января 2018 18:23
          +2
          Цитата: zloybond
          так все таки.... на сколько и тот и другой Российские самолеты????? Или опять как те минитракторы.... где то под челябинском что ли их там собирают из китайских частей....
          Сколько процентов в самолетах Российского????

          так-то и америкосские самолеты на кучу процентов состоят из нашего титана и изделий из него!!! wassat wassat laughing laughing laughing
    2. Bronevick Офлайн
      Bronevick (Руслан) 9 января 2018 13:45
      0
      И также вводить ограничения на автомобили импортного производства, только Лады.
  3. assa67 Офлайн
    assa67 (андрей) 9 января 2018 11:57
    +6
    Цитата: 210окв
    Пора вводить ограничения на эксплуатацию забугорных самолётов.Свою промышленность надо двигать.

    Ваши слова,да Богу в уши....действительно,хватит уже хлам собирать со всего мира
  4. alkor Офлайн
    alkor (Михаил) 9 января 2018 11:58
    0
    Ну да с ПД-14 серийно... Что то Аэрофлот себе иномарки заказал. в большом количестве. Или это не считается? Я бы запретил вообще для наших заказчиков иномарочные двигателя заказывать. В интересах нацбезопасности. А то отключат через интернет или нагадят, считывая информацию о полетах. Или запчасти в особый период перестанут поставлять и сядем всей страной в лужу. (Хотя нам не впервой). Пусть наш чуть похуже, зато свой и деньги в стране останутся а не за бугор чужую экономику поддерживать.
    1. Muvka Офлайн
      Muvka (Владимир) 9 января 2018 12:05
      +2
      Аэрофлот хочет заполучить самолет побыстрее. А С ПД-14 самолет появится на 2-3 года позднее. Вот и вся логика.
      1. alkor Офлайн
        alkor (Михаил) 9 января 2018 12:12
        0
        Дык желание Аэрофлота - срубить еще денег побыстрее понятно. Но есть национальные интересы. Могли бы и подвинуться чуть. Тем более они уже накупили новеньких иномарок больше всех вместе взятых.
        1. Muvka Офлайн
          Muvka (Владимир) 9 января 2018 12:16
          +5
          При чем тут срубить денег? Парк самолетов нужно постоянно обновлять. А вообще Аэрофлот лидер в европе по поддержанию свежести парка, если я правильно помню.
          1. alkor Офлайн
            alkor (Михаил) 9 января 2018 12:26
            0
            Область авиаперевозок - очень тонкая тема в вопросе нацбезопасности. А Аэрофлот закупает десятками новейшие иномарки, его парк лайнеров самый молодой в России. Ладно, пусть покупает широкофюзеляжные - производство Илов -96 угробили. Но что касается сегмента МС-21 - он же ЯК-242, то подождать пару лет можно было вполне. Зато как поддержали бы своего производителя!
            1. Muvka Офлайн
              Muvka (Владимир) 9 января 2018 12:34
              +2
              Слава богу вы не имеете отношения к руководству Аэрофлота. Слава богу. Я не хочу, чтобы наши люди летали на старье и рисковали своими жизнями только потому, что компании нужно подождать несколько лет, чтобы начать закупать свежие самолеты в своей стране. При этом производство будет по 5-10 самолетов в год, первые несколько лет. А парк у Аэрофлота сами гляньте какой.
              1. zloybond Офлайн
                zloybond (steppenwolf) 9 января 2018 21:09
                0
                вы хотя бы в заблуждение нас не вводите. аэрофлот боинги использует в налетом не менее 8 часов в день а сушки около 3 часов. ....потому что запчасти и обслуживание на сотки дороже..... аэрофлот сотки купил потому что патриотично.... не более.
        2. Николай Грек (Николай) 9 января 2018 18:26
          +2
          Цитата: alkor
          Дык желание Аэрофлота - срубить еще денег побыстрее понятно. Но есть национальные интересы. Могли бы и подвинуться чуть. Тем более они уже накупили новеньких иномарок больше всех вместе взятых.

          национальные интересы - это отказ МО РФ от суперджет в виду наличия иностранных комплектующих!!!
  5. Jovanni Офлайн
    Jovanni (Evgenevgen) 9 января 2018 12:05
    +4
    Цитата: 210окв
    Пора вводить ограничения на эксплуатацию забугорных самолётов.Свою промышленность надо двигать.

    Эх, надо авиационного Онищенко нам назначать. Он бы быстро у "Боингов" и "Аирбасов" генномодифицированные запчасти нашел...
    1. zloybond Офлайн
      zloybond (steppenwolf) 9 января 2018 12:50
      0
      личинки неизвестного жука в кресле пилота..... ну да... ну да... пока нет команды народ можно травить чем угодно.... а как появилось политическое обоснование.... можно приостановить травлю.... потом снова разрешить.... потом снова приостановить.... Так вопрос: на чьей стороне они (онищенки) народа... власти.... денег....????? конечно же экономическая составляющая.... кошелек так сказать.... а здоровье народа - это чисто так - фиговый листочек.
  6. afrikanez Офлайн
    afrikanez (KONGO) 9 января 2018 14:29
    0
    После запуска в серию МС-21, останется только "заставить" наших авиаперевозчиков, его покупать и избавляться от импортного старья. Короче. дело за малым!
  7. Отлично, такие новости радуют.
  8. 16112014nk Офлайн
    16112014nk (Николай) 9 января 2018 16:44
    0
    То, что бухтит Рогозин, надо делить на два - раз он сказал про весну, значит не раньше лета. Товарищ за свои слова не отвечает.
  9. Скифотавр Офлайн
    Скифотавр (Александр) 10 января 2018 13:51
    0
    Саблевидных законцовок крыла на нём пока не видно, а зря - эта штука не только полезная, но и красивая и модная, что положительно влияет на конкурентноспособность лайнера.
Картина дня