Фрегаты проекта 11356 «Буревестник»: три в строю и три под вопросом

Последние дни уходящего года традиционно являются периодом сдачи флоту новых кораблей, судов и подводных лодок. Не стал исключением и конец декабря 2017-го: одной из новинок, поступивших в боевой состав флота «под елочку», стал сторожевой корабль / фрегат «Адмирал Макаров», построенный по проекту 11356. 25 декабря представители военно-морского флота подписали акт о приемке этого корабля. Через два дня на нем подняли флаг ВМФ. «Адмирал Макаров» стал третьим боевым кораблем своего типа, поступившим на службу. В обозримом будущем планируется завершить постройку еще трех фрегатов проекта 11356. Половина существующего заказа уже выполнена, тогда как дальнейшая судьба второй до недавнего времени была под вопросом.

Напомним, проект фрегата 11356 «Буревестник» является вариантом глубокой модернизации более старых проектов 1135 и 1135М. Разработка нового проекта осуществлялась с учетом опыта создания кораблей типа «1135.6» или «Тальвар», ранее созданных для военно-морских сил Индии. Главной задачей нового проекта 11356 было максимально быстрое строительство нескольких сторожевиков дальней морской зоны, необходимых для переоснащения Черноморского и Балтийского флотов.


"Адмирал Макаров" во время церемонии подъема флага, 27 декабря 2017 г.



Проект 11356 был разработан к концу прошлого десятилетия, и в 2010 году появился первый контракт на строительство подобных кораблей. В 2011-м было подписано второе соглашение. В соответствии с двумя договорами, судостроительная промышленность должна была передать флоту шесть новых фрегатов общей стоимостью порядка 40 млрд рублей.

Новый проект 11356 «Буревестник» предусматривает строительство боевого корабля с полным водоизмещением более 4000 т, имеющего длину около 125 м при ширине до 15,2 м и осадке до 7,5 м. Для получения максимально возможных ходовых характеристик корабли предлагалось оснащать комбинированной силовой установкой, построенной на базе газотурбинных двигателей (тип COGAG). В ее состав входит пара маршевых двигателей, дополненная двумя форсажными. Суммарная мощность подобной энергетической установки достигает 56 тыс. л.с. Через редукторы особой конструкции мощность выдается на два гребных винта. Имея подобное оснащение, «Буревестник» способен развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания на экономической скорости достигает 4850 морских миль.

С учетом современных тенденций и требований проект 11356 предусматривает использование новой конструкции корпуса и надстройки, в определенной мере снижающей заметность корабля для радиолокационных систем. Также были реализованы меры по снижению акустической заметности. При этом новые фрегаты сохраняют определенные черты своих предшественников семейства 1135.

Основным средством обнаружения кораблей проекта 11356 является РЛС «Фрегат-М2ЕМ». Также в состав радиолокационного комплекса входят несколько станций управления стрельбой, используемые с зенитным и артиллерийским вооружением. Данные со средств обнаружения передаются на боевую информационно-управляющую систему «Требование-М», обеспечивающую применение всех радиоэлектронных средств, вооружения и т.д.

Главным ударным средством фрегатов нового типа является универсальная вертикальная пусковая установка 3С14, предназначенная для стрельбы ракетами семейства «Калибр». Подобное вооружение позволяет кораблю атаковать разнообразные надводные и сухопутные цели. Боекомплект комплекса «Калибр» состоит из 8 ракет. Также в комплекс ракетного вооружения входит зенитная система средней дальности «Штиль-1».


"Адмирал Григорович" прибыл в Севастополь, июнь 2016 г.


Проект 11356 предусматривает использование развитого комплекса артиллерийских систем. На полубаке корабля монтируется артиллерийская установка А-190 с орудием калибра 100 мм. Также имеется пара установок АК-630 с пушками калибром 30 мм. Для борьбы с подлодками и торпедами предлагается использовать два спаренных 533-мм торпедных аппарата и реактивный бомбомет РБУ-6000.

Кормовая часть палубы представляет собой взлетно-посадочную площадку для вертолета. Рядом с ней в надстройке находится ангар, позволяющий перевозить и обеспечивать работу вертолета типа Ка-27 или Ка-31.

Заказ на строительство всех шести сторожевых кораблей нового типа получил Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (г. Калининград). Вскоре после подписания контракта предприятие провело необходимые подготовительные работы и приступило к выполнению заказа. 18 декабря 2010 года состоялась торжественная церемония закладки головного фрегата проекта 11356, получившего имя «Адмирал Григорович». Это событие стало фактическим стартом объемной программы строительства новых кораблей.

Первый серийный «Буревестник» нового проекта под именем «Адмирал Эссен» был заложен в июле 2011 года. Следующая церемония закладки, давшая старт строительству «Адмирала Макарова», прошла в конце февраля 2012-го. В июле, ноябре и декабре следующего 2013 года завод «Янтарь» начал строительство кораблей «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов».

Головной фрегат проекта 11356 был спущен на воду 14 марта 2014 года. Около года корабль достраивался у стенки, после чего был выпущен на испытания. Необходимые проверки продолжались до конца 2015 года. 10 марта 2016-го флот принял «Адмирала Григоровича», а на следующий день на нем был поднят флаг. В начале лета того же года корабль выполнил переход к месту службы.

7 ноября 2014 года состоялся спуск на воду первого серийного корабля «Адмирал Эссен». Примерно через год этот сторожевик впервые вышел в море для прохождения испытаний. Согласно первым планам, корабль должен был поступить на службу до начала лета 2016 года, однако подписание акта о приемке незначительно сдвинулось. 7 июня того же года фрегат официально пополнил состав ВМФ России.


"Адмирал Григорович", июнь 2016 г.


Второй серийный корабль (третий представитель проекта), заложенный 29 февраля 2012 года, был спущен на воду в первых числах сентября 2015-го. В начале октября 2016 года достроенный фрегат «Адмирал Макаров» отправился на испытания. В силу определенных причин испытания корабля заметным образом затянулись, и его не удалось принять в боевой состав флота в мае прошлого года, как планировалось ранее. Тем не менее, в конце декабря необходимый акт был подписан, и теперь Черноморский флот имеет в своем составе три «Буревестника».

К настоящему времени судостроительный завод «Янтарь» выполнил половину имеющегося заказа на строительство сторожевых кораблей проекта 11356 и обеспечил частичное перевооружение Черноморского флота. При этом, однако, дальнейшее выполнение заказа столкнулось с серьезными проблемами и даже успело стать темой для споров. Дело в том, что на программу строительства кораблей негативным образом повлияли события на международной арене.

Ввиду отсутствия подходящих изделий российского производства в проекте 11356 «Буревестник» пришлось использовать газотурбинные установки разработки украинского Научно-производственного комплекса газотурбостроения «Зоря» – «Машпроект» (г. Николаев). До начала 2014 года и последующего ухудшения отношений двух стран зарубежное предприятие успело поставить только три комплекта оборудования из шести. Невозможность быстрой полноценной замены неполученных двигателей силами российской промышленности привела к заметным проблемам.

Проанализировав имеющуюся ситуацию, командование российского флота и руководство промышленности вынесли решение. В начале июля 2015 года главком ВМФ адмирал Виктор Чирков заявил, что России придется отказаться от кораблей «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», оставшихся без двигателей. Вместо них предлагалось построить 18 малых ракетных кораблей проекта 22800, первый из которых следовало заложить в 2016 году.

Чуть позже было принято решение о создании собственных силовых установок, предназначенных для замены изделий предприятия «Зоря» – «Машпроект». Решить эту задачу должно было НПО «Сатурн». В мае 2016 года было объявлено, что три оставшихся «Буревестника» будут законсервированы до конца текущего десятилетия – до появления требуемых двигателей отечественного производства.


Прибытие "Адмирала Эссена" в Севастополь, июль 2017 г.


Через несколько месяцев, в октябре, появилась информация о возможной продаже трех недостроенных фрегатов военно-морским силам Индии. В феврале прошлого года заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов указал на возможность передачи индийскому флоту двух кораблей типа 11356.

В связи с имеющимися проблемами и неопределенным будущим было решено спустить недостроенные корабли на воду и тем самым освободить стапеля для нового строительства. Фрегат «Адмирал Бутаков» был спущен на воду в марте 2016 года. Два других корабля вывели из сборочного цеха в ноябре 2017-го. Как следует из имеющихся данных, все три корабля несут далеко не полный набор оборудования, и потому не могу достраиваться у стенки завода. Недостроенные корабли были законсервированы до принятия решений об их дальнейшей судьбе.

В начале июня 2017 года отечественные средства массовой информации распространили новое заявление главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова. Он рассказал, что в 2018 году ОСК планировала возобновить строительство законсервированных кораблей. Для продолжения строительства понадобятся определенные научно-исследовательские и конструкторские работы, но они не должны привести к значительным трудностям и новому смещению сроков.

1 июля подобные заявления были подтверждены командованием флота. Заместитель главкома ВМФ вице-адмирал Виктор Бурсук рассказал, что три новых фрегата все же будут достроены в обозримом будущем и пополнят боевой состав Черноморского флота. Вскоре, однако, эти сведения были скорректированы.

Уже в сентябре помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин указал, что в рамках текущих соглашений дружественной Индии могут быть переданы два «Буревестника» из числа законсервированных. Для собственного флота в таком случае будет достроен только один корабль. Проблема силовых установок будет решена доступными методами. Так, корабль для ВМФ России получит отечественное оснащение, а индийская сторона сможет самостоятельно купить продукцию украинского производства.


"Адмирал Эссен" у причала, июль 2017 г.


Примерно в то же время другие представители судостроения уточнили возможный вариант развития событий. Так, для российского флота может быть достроен сторожевик «Адмирал Бутаков». «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», в свою очередь, могут быть проданы зарубежному заказчику с последующей достройкой его силами. Кроме того, еще два таких корабля могут быть построены на индийских предприятиях по российскому проекту.

К настоящему времени три корабля проекта 11356 из шести заказанных были построены, испытаны, переданы флоту и включены в его боевой состав. При этом головной и серийный фрегаты уже успели не только начать службу, но и принять участие в реальных боевых операциях. В ноябре 2016 и июне 2017 года сторожевик «Адмирал Григорович» выполнил несколько ракетных ударов по позициям террористов в Сирии. «Адмирал Эссен» в прошлом году осуществил три подобных удара. «Адмирал Макаров», по очевидным причинам, пока не успел поучаствовать в борьбе с терроризмом.

По всей видимости, дальнейшая судьба трех следующих кораблей типа «Буревестник» уже была определена. Один из них будет достроен для российского флота с применением отечественных комплектующих, тогда как два других отправятся служить за рубеж. Таким образом, из шести заказанных кораблей ВМФ России сможет получить лишь четыре, причем один из них будет не в полной мере соответствовать исходному проекту и имевшемуся техническому заданию. Тем не менее, и в таком случае Черноморский флот обновит свою группировку надводных кораблей и соответствующим образом повысит боеспособность.

В соответствии с предыдущими заявлениями командования военно-морского флота, недостаток фрегатов проекта 11356 в обозримом будущем будет компенсирован за счет строительства большого количества малых ракетных кораблей типа «22800» / «Каракурт». Планируется построить 18 таких МРК, больше половины которых уже, как минимум, было заложено и находится на разных стадиях строительства. Головной и серийный «Каракурты» в прошлом году были спущены на воду и вскоре должны выйти на испытания. Корабли проекта 22800 самым заметным образом отличаются от «Буревестников» по целому ряду параметров, однако имеют схожие боевые возможности, обеспечиваемые унифицированным ударным ракетным вооружением.

К большому сожалению, прямым следствием ухудшения обстановки на международной арене стали определенные проблемы с получением тех или иных изделий, используемых при строительстве российских кораблей. В результате этого, среди прочего, под вопросом оказалась дальнейшая судьба трех российских фрегатов проекта 11356. Впрочем, через несколько лет после разрыва необходимых производственных связей российским военным и промышленности удалось найти выход из сложившейся ситуации и скорректировать свои планы. Благодаря этому имеющийся заказ в интересах ВМФ России, половина которого уже была выполнена, в будущем будет реализован на две трети.

Несмотря на определенные трудности, российский военно-морской флот в ближайшие годы сможет получить не менее четырех из шести заказанных кораблей проекта «Буревестник». Кроме того, в дополнение к ним будут строиться малые ракетные корабли проекта 22800. Таким образом, при всех имеющихся затруднениях и заметном смещении некоторых сроков, флот все же начнет эксплуатацию заметного количества новых кораблей, что положительным образом скажется на его общем состоянии и боевых возможностях.


По материалам сайтов:
http://mil.ru/
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://rg.ru/
http://flot.com/
https://iz.ru/
http://interfax.ru/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: Минобороны РФ / mil.ru, "Новый Калининград" / newkaliningrad.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 107

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. svp67 10 января 2018 07:46
    6-2 ... Еще долго "вопрос Украина" нам "икаться" будет...
    1. Chertt 10 января 2018 08:41
      Цитата: svp67
      "вопрос Украина" нам "икаться" будет...

      Украина стимулирует Россию к "мозговой активности" .Россия птица гордая, пока не пнешь не полетит
    2. амурец 10 января 2018 12:10
      Цитата: svp67
      .. Еще долго "вопрос Украина" нам "икаться" будет...

      Ещё в 90-е годы, в угоду немцам, в Ленинграде прекратили производство судовых турбин и дизелей, а оборудование заводов отправили в Германию на переплавку, как устаревшее.
      1. 73bor 13 января 2018 20:12
        На "Кировском" строили турбоагрегаты ,-это что-то вроде корабельной КПП ,сейчас их в Кирове вроде делают!
        1. амурец 13 января 2018 23:41
          Цитата: 73bor
          На "Кировском" строили турбоагрегаты ,-это что-то вроде корабельной КПП ,сейчас их в Кирове вроде делают!

          Так приходится восстанавливать проиводство, правда по Кирову подробностей не знаю и ничего сказать не могу
  2. Neputin 10 января 2018 08:45
    Просто критические производства необходимо иметь на территории собственной страны. Это давно ясно всем здравомыслящим людям, за исключением нашего правительства и МО. Просто поразительные бездарность и неспособность просчитывать ситуацию хотя бы на 1 шаг вперед. В совокупности с откровенным саботажем, разгильдяйством и воровством. Напомню, что вопрос о создании стенда для испытаний ГТУ собственного производства ставился еще в 2000 году и на это было выделено 6 лярдов рублей. Стенд построен в 2017. Получается что "пока жареный петух в ж... не клюнет, никто и не пошевелится. Стыдно становится за наших горе-управленцев. Они только в соц. сетях пиариться могут.
    1. Serg65 10 января 2018 08:57
      Цитата: Neputin
      Это давно ясно всем здравомыслящим людям, за исключением нашего правительства и МО.

      Ой, вы такой умный что я даже прослезился crying
      Прежде чем ругать правительство и МО, напрягите мозг и ответьте мне......вам нужно срочно усилить морскую группировку на Черноморском и Балтийском направлениях! До серийного выпуска новых проектов кораблей и ГЭУ нужны годы, а вам надо сейчас. Есть уже готовый и отработанный в производстве проект фрегата ГЭУ к которому можно купить и это будет сейчас и дешевле.
      Ваши действия, друг мой?????
      1. Chertt 10 января 2018 09:14
        Уважаемый Serg65
        Цитата: Serg65
        Ваши действия, друг мой?????

        Не задавайте практические вопросы нашим аННалитикам, им неуютно и обидно. Будьте снисходительны к "болезным"
        1. Serg65 10 января 2018 09:15
          Цитата: Chertt
          Будьте снисходительны к "болезным"

          what Бес попутал, каюсь!!!! bully
          1. роман66 10 января 2018 10:20
            о чем лай-то? сторожевичок с 8мью ( прописью восемь)! ракетами.... а берк приплывет - чем его пугать? голым задом?
            1. Serg65 10 января 2018 10:30
              Цитата: роман66
              берк приплывет - чем его пугать? голым задом?

              drinks Здоров Летун!
              Рома, а ВВС нафига??? Или отсидеться хотите шпагу попивая?????
              1. роман66 10 января 2018 10:37
                ой! где мои манеры! здорово дружище! drinks мы да! мы готовы!, а ваш фрегат будет изображать козу на веревочке lol tongue
                1. Serg65 10 января 2018 11:01
                  Цитата: роман66
                  мы да! мы готовы

                  laughing laughing laughing Читал я тут намедни, как "одэн гордый, но ооочень умный" представитель ВВС имел желание сбить вороной американский Global Hawk, ....но не имэл возможности! tongue
                  1. роман66 10 января 2018 12:28
                    конечно. умный! команды просто не было, ворона-то уже на исходной была tongue
            2. Dart2027 10 января 2018 19:52
              Цитата: роман66
              о чем лай-то? сторожевичок с 8мью ( прописью восемь)! ракетами.... а берк приплывет

              Вообще-то у Берков тоже 8 ПКР Гарпун. Ну и это корабли разных классов.
              1. KaPToC 11 января 2018 08:28
                Цитата: Dart2027
                Вообще-то у Берков тоже 8 ПКР Гарпун. Ну и это корабли разных классов.

                На старых модификациях, на новых даже место для гарпунов не предусмотрено. Да и что такое гарпун - примитивная дозвуковая ракета.
            3. KaPToC 11 января 2018 08:25
              Цитата: роман66
              чем лай-то? сторожевичок с 8мью ( прописью восемь)! ракетами.... а берк приплывет - чем его пугать? голым задом?

              Вот именно , целых восемь дальнобойных противокорабельных крылатых ракет, а у Берка - ни одного. Тут как раз берки с голым задом.
              1. роман66 11 января 2018 08:30
                читайте хоть выше - есть у них" гарпун" а на целых восемь! дальнобойных ракет у него хрен знает сколько пвошных ракет. тут уж действительно. только на авиацию надеяться
                1. Serg65 11 января 2018 10:44
                  Цитата: роман66
                  есть у них" гарпун" а на целых восемь! дальнобойных ракет у него хрен знает

                  hi Здорова дружище!
                  Ты немного то себя в руках то держи laughing !!!!!!
                  1. роман66 11 января 2018 10:53
                    приветос hi да ну, руки устанут, говорю же - меланхолия
                    1. роман66 11 января 2018 10:54
                      хотя немного себя в руках держать приходится, по нескольку раз на дню tongue
                      1. Serg65 11 января 2018 11:01
                        Цитата: роман66
                        по нескольку раз на дню

                        Ты это...завязывай с меланхолией stop
                2. KaPToC 11 января 2018 13:18
                  Цитата: роман66
                  читайте хоть выше - есть у них" гарпун" а на целых восемь!

                  отвечаю
                  Цитата: KaPToC
                  На старых модификациях, на новых даже место для гарпунов не предусмотрено.

                  Цитата: роман66
                  дальнобойных ракет у него хрен знает сколько пвошных ракет

                  Расхваленная СМ-3 имеет, вдумайтесь на минутку - кинетическую боевую часть и сбить крылатую ракету не может физически, потому-что должна в неё попасть ,можно на неё поставить осколочно-фугасную часть, но дальность упадет пропорционально весу этой самой боевой части.
                  Цитата: роман66
                  только на авиацию надеяться

                  Собственно на это американский флот и расчитывает, но мне кажется это ущербная доктрина - когда вражеские корабли могут атаковать всего десять кораблей.
            4. Пломbeer 11 января 2018 15:08
              лучше в нынешней ситуации строить мрк и все возможные малые суда с ракетной оснаской ,чем 1 большой ракетный крейсер. из расчета: 1 ракета- 1 корабль, эскадра мелких уделает в прибрежной полосе( это доктрина нашего сегоднешнего положения на море) спокойно даже целый флот америсосов. новые концепци стоительства невидимок и плюс остнаска по антиобнаружению от проекта 1886,да и еще куча наработок,которые не успели продать в 90-е запросто встанут на службу любого корабля,чтоб максимально дольше оставаться вне видимости радаров
            5. 73bor 13 января 2018 20:17
              Сторожевичок с 8-ю ПКР , а "Берк" с "топорами" береговыми, всё равно что на белку с гранатомётом!
          2. faiver 10 января 2018 10:35
            новогодние праздники и каникулы сказываются laughing
      2. Aleksandr21 10 января 2018 10:15
        Цитата: Serg65

        Ой, вы такой умный что я даже прослезился crying
        Прежде чем ругать правительство и МО, напрягите мозг и ответьте мне......вам нужно срочно усилить морскую группировку на Черноморском и Балтийском направлениях! До серийного выпуска новых проектов кораблей и ГЭУ нужны годы, а вам надо сейчас. Есть уже готовый и отработанный в производстве проект фрегата ГЭУ к которому можно купить и это будет сейчас и дешевле.
        Ваши действия, друг мой?????


        В чём то Neputin безусловно прав. Он в комментарий говорит, о том что это нужно было делать гораздо раньше, а не когда уже все сроки выйдут, и придёт время замены кораблей, а необходимых ГТУ для них нет. А вы говорите про настоящие, и на данный момент действительно заменить 11356 кроме как на 22800» / «Каракурт нечем. Считаете это нормальной ситуаций ? Когда сторожевик дальней морской зоны пытаются заменить МРК ближней зоны ? Конечно и МРК в Чёрном море могут выполнять свои задачи, война в Сирии это показала, но на что-то большие надеяться тут не приходиться. Понадобиться например в дальней поход снарядить отряд кораблей, ну не МРК же отправлять ? :) А корабли советской постройки не вечные, и чем заменить корабли с большим водоизмещением большой и больной вопрос. Поэтому камень в огород правительства тут заслуженный.
        1. sd68 10 января 2018 10:38
          А вы много знаете государств, использующих оружие исключительно собственного изготовления и разработки?
          1. Aleksandr21 10 января 2018 10:45
            Немного, наверное только у США оружие и разработки собственного производства, и Китай отчасти (так как есть закупка иностранного вооружения). И был ещё СССР.... страны НАТО тесно связанны с США в этом плане. Но к чему сам вопрос ?
            1. sd68 10 января 2018 11:04
              США понятное исключение, но даже у них так с ходу английский Харриер, итальянская Отто Мелара, итальянская Beretta M9 которую меняют на франко- швейцарский Sig Sauer P320.
              Китайцы активно используют иностранные разработки, даже если производят свое оружие, да и закупают за границей- авиадвигатели, например, Вашавянки, Варяг, 956Э и многое другое.
              1. Aleksandr21 10 января 2018 11:42
                Да это понятно, просто нужно было заранее подумать как действовать. А сейчас у нас 3 недостроенных фрегата, без ГТУ. И ситуация с ГТУ была известна уже в 2014 году, могли за такой то период найти выход ? Обещанного как говорится 3 года ждут, но не в этом случае, вон в статье вообще есть планы продажи 2х кораблей, а нашему ВМФ они не нужны ? Уверен, что нужны, но возможности производства и получения ГТУ в короткие сроки видно можно не ждать.
                1. sd68 10 января 2018 12:05
                  похоже, выход найти непросто....
          2. arkadiyssk 10 января 2018 14:22
            Да даже Американцы не боятся почему то на свои корабли ставить генераторы и турбины производства RollsRoyce. Потому что они не сомневаются в дружбе с Бритами. В современном мире уже ни одна страна не может самостоятельно двигаться в производстве и разработке. России надеяться на собственные силы - очень плохой вариант, и наша вина что всех друзей просрали к сожалению. Беларусов и тех кинули с МЗКТ в угоду Камазу.
        2. Serg65 10 января 2018 10:56
          Цитата: Aleksandr21
          это нужно было делать гораздо раньше, а не когда уже все сроки выйдут, и придёт время замены кораблей

          Раньше когда? С 91-го по 99-й ширли-мырли в стране было, с 99-го по 2008-й с Чечнёй разбирались и денюжку копили в тм числе и на корабли......когда раньше то? Вы уж временных реальностей то не отходите!
          Цитата: Aleksandr21
          вы говорите про настоящие, и на данный момент действительно заменить 11356 кроме как на 22800» / «Каракурт нечем

          Я говорю как раз про начало 2010-го года, именно тогда было принято решение о быстром насыщение ЧФ и БФ новыми кораблями!!!!!
          "Каракурт" - это дешёвая и быстрая возможность насытить флот ракетными платформами и только!
          Теперь о "плаче Ярославны"
          Цитата: Aleksandr21
          Считаете это нормальной ситуаций ? Когда сторожевик дальней морской зоны пытаются заменить МРК ближней зоны ?

          Ну во первых такие попытки и надо сказать успешные предпринимались и при Союзе!
          Во вторых, в советские времена в строительстве корабля 2-го ранга принимало участие около 600 предприятий по всему Союзу! В силу жадности товарищей с партбилетом в кармане, большая часть этих предприятий либо канула в лета. либо находятся за границей - поэтому не стоит разбрасываться камнями! Как говорил товарищ Са.. ах какой товарищ "Спэрва думай - патом гаври, Да?" hi
          1. Aleksandr21 10 января 2018 11:33
            Цитата: Serg65

            Раньше когда? С 91-го по 99-й ширли-мырли в стране было, с 99-го по 2008-й с Чечнёй разбирались и денюжку копили в тм числе и на корабли......когда раньше то? Вы уж временных реальностей то не отходите!


            Вы хотите сказать, что в стране не было денег, начиная (примерно) от 2000 - 2008 года ? Доходы от добычи природных ресурсов и их экспорт, вам ни о чём не говорит ? У нас в тот период бюджет очень существенно пополнился, и наше правительство считало что так и будет продолжатся, но увы период дорогой нефти и газа закончился, и пришлось наконец то таки взяться за внутренние производство..... А вот как этими деньгами распорядились это уже другая история.

            Цитата: Serg65

            Я говорю как раз про начало 2010-го года, именно тогда было принято решение о быстром насыщение ЧФ и БФ новыми кораблями!!!!!
            "Каракурт" - это дешёвая и быстрая возможность насытить флот ракетными платформами и только!


            Конечно было принято решение, чтобы хоть как то сохранить тот флот что достался нам от СССР. И то темпы строительства кораблей оставляют желать лучшего, вам напомнить о сроках строительства ? хотя вы это и сами прекрасно знаете. А решение о "быстром насыщение ЧФ и БФ новыми кораблями!!!!!" это попытка в короткие сроки найти выход из сложившейся ситуации.
            1. Serg65 10 января 2018 11:54
              Цитата: Aleksandr21
              Доходы от добычи природных ресурсов и их экспорт, вам ни о чём не говорит ?

              smile Проектирование и модернизация самолётов, строительство новых АПЛ, проектирование и модернизация танков, БМП, БТР, ОТРК, БРК, модернизация заводов ВПК, нивелирование последствий двух финансовых кризисов - я так понимаю, копейки стоят???
              Цитата: Aleksandr21
              темпы строительства кораблей оставляют желать лучшего, вам напомнить о сроках строительства ?

              winked Честно вам сказать, зная проблемы смежных ведомств при строительстве кораблей ещё при Союзе, я вообще удивляюсь тому что сейчас Россия строит корабли!
              1. Aleksandr21 10 января 2018 12:23
                Цитата: Serg65

                smile Проектирование и модернизация самолётов, строительство новых АПЛ, проектирование и модернизация танков, БМП, БТР, ОТРК, БРК, модернизация заводов ВПК, нивелирование последствий двух финансовых кризисов - я так понимаю, копейки стоят???


                Да нет, конечно. Просто и про флот нужно не забывать, у нас из за недостатка финансирования решили пойти по пути наименьшего сопротивления т.е. сделать ставку на москитный флот, и прикрыть морские границы.... а флот для дальней морской зоны ? У нашего ВМФ нет для него задач ? Доктрина принятая в 2017 году, говорит о другом, там ставится задача "сохранения второго места в мире по уровню мощи флота" но судя по финансированию это из области фантастики. Тот же ТОФ, как то даже стыдно его сравнивать с соседями ВМФ Японии и Китая. И заменить корабли по сути то нечем.... как бы нам вообще без флота в будущем не оказаться.
                1. Serg65 10 января 2018 12:36
                  Цитата: Aleksandr21
                  про флот нужно не забывать

                  А про флот и не забывают, просто делают то, что может понадобиться буквально сегодня а не через 5-10 лет!
                  Возьмём допустим к примеру товарища Сталина, ведь до 35-го года флот был не то что на вторых ролях, а вообще в хвосте, пока не разразился кризис с республиканской Испанией и до т. Сталина дошло что флот то оказывается нужен!
              2. Монархист 10 января 2018 14:48
                Камрад Serg, я не специалист корабельный,но о том,что при Союзе смежники подводили и крепко подводили я знаю.У Широкорада об этом есть, про это писал и Воронов ,даже в подконтрольной Берите атомной отрасли случались перебои, а эта отрасль была приоритетной и на контроле СТАЛИНА
                1. Serg65 10 января 2018 14:56
                  laughing камрад Монархист - как то странно звучит, ну ладно wink
                  Приветствуем hi
                  Цитата: Монархист
                  я не специалист корабельный,но о том,что при Союзе смежники подводили и крепко подводили я знаю

                  Зачем далеко ходить? Вон Удалой с крышками для колодцев так всю жизнь и проходил!
                  С прошедшими drinks
                  1. Alexey RA 10 января 2018 16:06
                    Цитата: Serg65
                    Зачем далеко ходить? Вон Удалой с крышками для колодцев так всю жизнь и проходил!

                    А "Кулакову" вместо носового "Кинжала" на место его антенного поста в конце концов воткнули аж целую "Гибку". sad
                    А во времена ИВС во всех документах регулярно встречается фраза "завод от заключения контракта уклонился". Это и по заказам флота, и по заказам ГАБТУ. ГТЗА не будет - завод уклонился. Запчастей для танковых двигателей не будет - завод уклонился.
                2. Alexey RA 10 января 2018 15:50
                  Цитата: Монархист
                  У Широкорада об этом есть, про это писал и Воронов ,даже в подконтрольной Берите атомной отрасли случались перебои, а эта отрасль была приоритетной и на контроле СТАЛИНА

                  Хе-хе-хе... у ув. Уланова в ЖЖ была дивная переписка по вопросу изготовления зенитных КПВ в 1944 году. Оцените уровень причастных:
                  Решением тов. Берия Л.П. от 14 апреля 1944 года Народному Комиссару Вооружения тов. Устинову Д.Ф. поручено изготовить и сдать ГАУ КА:
                  1. 14,5-мм пулеметов Владимирова «КПВ-44» 20 шт. без установок, для обеспечения опытных разработок комплексных зенитных, танковых, бронепоездных и проч. установок – к 15 июня 1944 г.
                  2. 14,5-мм пулеметов Владимирова «КПВ-44» 30 шт. на одиночных зенитных установках, для войсковых испытаний – к 1 июля 1944 г.
                  Однако, до настоящего времени завод № 2 не сдал ГАУ КА, даже первой партии пулеметов (без установок), вследствие чего срывается выполнение актуальных опытных работ.
                  Прощу вашего содействия и соответствующих распоряжений НКВ о принятии мер, обеспечивающих выполнение решения тов. Берия о сдаче ГАУ КА 14,5-мм пулеметов Владимирова «КПВ-44» в самые кратчайшие сроки.
                  Ваши решения прошу сообщить.

                  НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
                  маршал артиллерии Яковлев
                  5 сентября 1944 г.

                  А в результате все сроки, согласованные наркомами и руководителями Главных управлений, перечеркнул начальник ЖЭКа главный инженер завода № 2:
                  В настоящее время завод № 2 к изготовлению серии пулеметов не приступил, потеряв во времени 15 дней, а главный инженер завода № 2 сообщил мне письмом от 3.5. 44 г. за № 166/7 о том, что серия пулеметов не будет изготовлена к 1.7.44г. и что она будет изготовлена лишь к 1.8.44г.

                  Кроме этого, вопреки Вашему докладу т.БЕРИЯ об изготовлении серии пулеметов Владимирова к I июля 1944г. (срок согласован был Вами с маршалом артиллерии т.Яковлевым) главный инженер завода № 2 сообщает мне, что серия не может быть изготовлена заводом № 2 к 1 июня 1944 г и что её можно ожидать лишь к 1 августа 1944 г.

                  И ничего этому человеку не было...
            2. bk316 10 января 2018 19:24
              Доходы от добычи природных ресурсов и их экспорт, вам ни о чём не говорит ?

              Это вам похоже не говорят, толи память короткая, толи вообще бала-бла.
              Средняя стоимость нефти brent c 2000 по 2004 ~25$ за баррель ( ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ КАРЛ, в "кризисном" 2017 ПОЧТИ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ)
              1. Aleksandr21 10 января 2018 22:14
                Цитата: bk316

                Это вам похоже не говорят, толи память короткая, толи вообще бала-бла.
                Средняя стоимость нефти brent c 2000 по 2004 ~25$ за баррель ( ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ КАРЛ, в "кризисном" 2017 ПОЧТИ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ)


                Поинтересуйтесь вопросом, из каких средств формировался бюджет за период с 2000-2015 год и какова была доля от продажи нефтегазовых доходов. Чтобы больше таких "умных" комментариев не писать. Начиная с 2004 года 30% , 2005 - 42% , 2006 - 46% и так далее по годам (разница дальше в пару процентов, считай половина доходов бюджета).
        3. Piramidon 10 января 2018 14:59
          Цитата: Aleksandr21
          Он в комментарий говорит, о том что это нужно было делать гораздо раньше,

          "История не имеет сослагательного наклонения", все уже проехали и назад не отыграешь. Все эти "нужно было раньше", "куда смотрели" - пустое сотрясение воздуха. Сейчас то уже стараются исправить такое положение, учитывая те самые ошибки. Так зачем в прошлое свои возмущенные высказывания обращать.
      3. Neputin 10 января 2018 11:41
        Отвечу для Serg65. К остальным "болезным" буду снисходителен.
        Так вот.
        1. Необходимость усиливать ЧФ возникла в 2014-15 годах. До этого это сделать было невозможно - нас связывала Украина по рукам и ногам. Это факт.
        2. По поводу сроков для серийного выпуска ГТУ. Так и я о том же! Годы нужны! Но ведь если Вы внимательно прочитаете мой коммент там сказано, что проблеме впервые озвучена в 2000 году. Сейчас какой год? Что, за 17 лет нельзя было создать двигатель для корабля? Почему не создали? Куда дели деньги? На эти вопросы Вы мне не отвечаете, а только советуете "напрягать мозг". Вот я его и напрягая и получаю, к сожалению, очень неприятные для Вас выводы. И для меня кстати тоже.
        3. В отношении наших "болезных" коллег. Ваш сарказм, уважаемый Chertt, не вполне уместен. Еще неизвестно, кто из нас больше патриот, - Вы не желающий видеть очевидные проблемы или другие, желающие их обсуждать. Я бы и помог решить, но не умею корабли строить.
        1. Neputin 10 января 2018 12:15
          И еще. Я, например, планируя операцию у экстренного больного, предполагая наступление той или иной форс-мажорной ситуации прошу сестру подготовить различный мнструмент или шовный материал. он может мне и не понадобится, но нужно чтобы в тот момент все необходимое было под рукой. Чтобы не метаться как крыса по операционной и не разыскивать нужный инструмент. Не претендуя на руководство отраслью или страной, полагаю, что ответственные люди должны просчитывать вероятности форс-мажоров и принимать превентивные меры для их устранения, а не протирать штаны в кабинетах, публикуя свои "глубокие" мысли в соц. сетях.
          1. Serg65 10 января 2018 12:32
            Цитата: Neputin
            Я, например, планируя операцию у экстренного больного

            Отлично!
            Пока вы делали операцию, зашёл ваш коллега и взял зажимы (ну очень они ему нужны, без них коллегу в Евросоюз не пустят) и тут случилось нечто, где срочно требуются зажимы, а их нету!!! Но вы ведь подготовились и учли всё, неправда ли? Но вот коллегу учесть было невозможно!
            1. sd68 10 января 2018 12:42
              вообще-то коллега за зажимами зашел после того, как вы у него комнату в квартире отжали и вторую попытались wink
              да и вы явно препологали, что что-то может случится такое- вот, например, вертолеты без двигателей не остались, ВК-2500 делать начали
              1. Serg65 10 января 2018 12:49
                Цитата: sd68
                коллега за зажимами зашел после того, как вы у него комнату в квартире отжали и вторую попытались

                Мой дорогой украинский друг, есть законы общежития и не надо было бы вам в комнате костры палить, посуду бить, над членами семьи издеваться, глядишь и комната бы за вами осталась!!!
                1. sd68 10 января 2018 13:18
                  меня политика не очень интересует, сплошная грязь со всех сторон, а пропаганда, которую вы привели, и того хуже, но о каких законах вы речь ведете, раз уж о законах заговорили?
                  О Федеральном законе РФ от 2 марта 1999 года N 42-ФЗ?
                  О договоре о создании СНГ?
                  О статье 15 пункт 4 Конституции РФ?
                  Или все это какие-то не такие, невыгодные и неправильные законы, менее законистые, чем другие, выгодные законы?
                  1. Serg65 10 января 2018 13:32
                    Мой дорогой друг, комнату у вас отжали? Наберитесь храбрости и верните своё имущество или в суд подайте, в чём проблема?
                    1. sd68 10 января 2018 15:29
                      видите, как все просто- ответить по существу нечего.
                      и таки да, отжали часть общего имущества- раньше я в Крыму бывал 3-4 раза в год на все праздники, а сейчас это стало дико неудобно.
                      Остается надеяться только, что вся эта дурость, которая происходит со всех сторон, со временем рассосется в обозримое время sad ....
                      1. KaPToC 11 января 2018 08:39
                        Цитата: sd68
                        и таки да, отжали часть общего имущества- раньше я в Крыму бывал 3-4 раза в год на все праздники, а сейчас это стало дико неудобно.

                        Имущество то изначально не ваше, присвоенное вами при разводе.
                      2. Serg65 11 января 2018 08:55
                        Цитата: sd68
                        ответить по существу нечего

                        Мой дорогой друг, если я буду отвечать по существу, вам мой ответ очень не понравится!
                        Цитата: sd68
                        и таки да, отжали часть общего имущества

                        laughing Ваше квази-государство как родилось во лжи, так и жизнь свою заканчивает во лжи! Вы конечно можете придумывать всякие фантазии о величие Украины, но рождение Украинского государства, её армии и особенно её флота я наблюдал своими глазами, мало того, эти родовые муки прошли чёрной чертой через мою судьбу!
                        Цитата: sd68
                        Остается надеяться только, что вся эта дурость, которая происходит со всех сторон, со временем рассосется в обозримое время

                        smile Нет ничего вечного под Луной!
              2. Монархист 10 января 2018 14:29
                Вот жаль, что вертолеты без двигателей не оставели
            2. Neputin 10 января 2018 14:47
              Юмор оценил, спасибо, но если серьезно, то у нас так не делают. Корпоративное братство, понимаешь.....
        2. Serg65 10 января 2018 12:26
          Цитата: Neputin
          Необходимость усиливать ЧФ возникла в 2014-15 годах

          При этом тройка черноморских "Адмиралов" была заложена в 10-м, 11-м и 12-м годах.....интересненько?
          Цитата: Neputin
          До этого это сделать было невозможно - нас связывала Украина по рукам и ногам. Это факт.

          Хмм....базирование их предполагалось в Новороссийске, для чего там и построили военный порт. Это факт!
          Цитата: Neputin
          проблеме впервые озвучена в 2000 году

          Немного поправлю вас, эта проблема была озвучена ещё в 1993-м году, именно тогда базой российского газотурбинного строительства был определён РКБМ в Рыбинске, но нормальное финансирование началось только в 2005-м году. Отсутствие конструкторской документации, оснастки, ЗИПа, специалистов привело к тому, что всё пришлось начинать с нуля!
          Всё бы ничего, но в 13-м году встали в ремонт сразу несколько кораблей пр. 11540 и 1155. а тут ещё и у "Ярослава" ГТУ перед боевой накрылась, ремонт ГТУ действующих кораблей решили проводить в России и все силы бросили на ремонтную базу, а для пр.11356 решили закупить на Украине в целях экономии времени и средств.
          Цитата: Neputin
          очень неприятные для Вас выводы.

          Друг мой, для меня в ваших выводах ничего печального нету, потому как я не только отставник, но и производственник и прекрасно понимаю, что такое делать конфетку на "коленках" wink
          1. Neputin 10 января 2018 14:44
            Получается, что мы с Вами говорим об одном и том же, разными словами. разница в деталях. Вот к производственникам, которые и вынуждены делать "конфетку на коленке" у меня вообще вопросов нет. вопросы к тем людям, которые этим всем руководят и планируют. Мало того, я испытываю бесконечное уважение к людям, которые в нынешних условиях еще пытаются что-то приличное сделать, невзирая ни на копеечные зарплаты, ни на бездарность руководство, воровство власти и другие неблагоприятные факторы. За сим вынужден откланяться, т.к. надо работать. Всем спасибо за продуктивную дискуссию, узнал что-то новое для себя.
            1. Serg65 10 января 2018 14:47
              И вам не хворать hi
        3. Servisinzhener 11 января 2018 11:14
          Напомню что до Украинских собыйтий 14 года острой необходимости в собственных двигателях небыло. Т.к. можно было закупить хоть Украинские, хоть MTU хоть какие угодно. Что было дешевле чем выстраивать их производство почти с нуля. Были высказывания в стили хорошо бы конечно свои, и вялотекущая работа в этом направлении. И откуда было знать что следующая революция в Киеве приведёт к таким результатам, а не к продолжению "цирка" в прежнем стиле.
      4. Стирбьорн 10 января 2018 11:56
        Цитата: Serg65
        вам нужно срочно усилить морскую группировку на Черноморском и Балтийском направлениях!

        не усилить, а обновить хотя бы - с такими темпами кораблестроения, боеспособность не растет, за прошлый год на все флота приняли один корвет и один фрегат и то, первый долгострой
        1. Serg65 10 января 2018 12:39
          Цитата: Стирбьорн
          не усилить, а обновить

          Обновить вы могли бы и моторными лодками с Химкинского водохранилища!
      5. красноярск 10 января 2018 15:16
        Цитата: Serg65
        Цитата: Neputin
        Это давно ясно всем здравомыслящим людям, за исключением нашего правительства и МО.

        Ой, вы такой умный что я даже прослезился crying
        Прежде чем ругать правительство и МО, напрягите мозг и ответьте мне......вам нужно срочно усилить морскую группировку на Черноморском и Балтийском направлениях! До серийного выпуска новых проектов кораблей и ГЭУ нужны годы, а вам надо сейчас. Есть уже готовый и отработанный в производстве проект фрегата ГЭУ к которому можно купить и это будет сейчас и дешевле.
        Ваши действия, друг мой?????

        Все правильно, все логично. Но есть вопрос. Почему правительство решает (?) вопросы по мере их поступления, а не работает над тем, чтобы подобные вопросы не возникали? Если они на это не способны, тогда почему они согласились работать в правительстве? У правительства огромные возможности. Вопрос лишь в способности правительства к реализации этих возможностей. Именно по этому мы не должны быть снисходительны к нашему правительству. Кому много дано, с того и больший спрос.
        1. Serg65 11 января 2018 09:03
          Цитата: красноярск
          Почему правительство решает (?) вопросы по мере их поступления, а не работает над тем, чтобы подобные вопросы не возникали?

          Как вы думаете, при выходе страны из "Запоя" сколько вопросов возникает одномоментно? За 17 лет власти ВВП Россия продвинулась вперёд или так же топчется, как на рубеже нулевых?
          Цитата: красноярск
          Кому много дано, с того и больший спрос.

          А вот в этом я с вами очень даже согласен!!!!
      6. sabotage 11 января 2018 10:07
        Цитата: Serg65
        Прежде чем ругать правительство и МО, напрягите мозг и ответьте мне......вам нужно срочно усилить морскую группировку на Черноморском и Балтийском направлениях! До серийного выпуска новых проектов кораблей и ГЭУ нужны годы, а вам надо сейчас. Есть уже готовый и отработанный в производстве проект фрегата ГЭУ к которому можно купить и это будет сейчас и дешевле.


        Наиболее вероятный противник ЧФ и БФ - ВМС членов НАТО. Устанавливать на корабли, которые должны противостоять им ГЭУ производства вероятного противника, значит ставить под угрозу проведение ремонтно-восстановительных работ на них в угрожаемый период. Итог: корабли есть, и их работа зависит от противника. Гениальная многоходовочка!
        1. Serg65 11 января 2018 10:58
          Цитата: sabotage
          Устанавливать на корабли, которые должны противостоять им ГЭУ производства вероятного противника, значит ставить под угрозу

          what У вас родственники с НКВД не были связаны?
          Цитата: sabotage
          Гениальная многоходовочка!

          laughing Я вам больше того скажу, такая многоходовочка изобретена ещё В.С. Сталиным в 1932 году, повторена в 33-м, а также эта многоходовка была продолжена в 47 и 48 годах.
          Всё новое-это давно забытое старое wink
    2. Монархист 10 января 2018 14:23
      Увы такое и раньше случалось, а теперь в условиях неразберихи и рынка...
    3. Dimmedroll 12 января 2018 18:50
      Это не так везде такая ерунда с подрядчиками.
  3. Bronevick 10 января 2018 10:44
    С 2014 года пытаются освоить производство ГТД. Вопрос, какой IQ у главного инженера НПО Сатурн?
    1. Serg65 10 января 2018 11:08
      Цитата: Bronevick
      какой IQ у главного инженера НПО Сатурн?

      Фиг с ним с инженером, у вас то как дела с IQ?
      Украинской Заре, что бы прийти к современной ГТУ, потребовались 10-ти летия и то при Союзе, а вы хотите это же самое как пирожки на рынке клепать? Из чего клепать будите, осмелюсь спросить?
      1. Bronevick 10 января 2018 12:45
        То есть не хватило ума даже по тихому выкупить документацию или скопировать, да хотя бы украсть? Да хотя бы могли через Индию купить двигатели, раз сами не можем. Просто желания нету. Америкосы бы какие они бы не были плохими, просто бы их украли, вывезли бы по тихому со склада Зори, от этого зависит обороноспособность страны.
        1. Serg65 10 января 2018 12:53
          Цитата: Bronevick
          То есть не хватило ума даже по тихому выкупить документацию или скопировать, да хотя бы украсть?

          А куча эмигрантов-специалистов с характерным произношением буквы "Г", на Сатурне каким боком появилась?
          1. Bronevick 10 января 2018 12:53
            Это решило проблему? Или без этого вообще ни чего не смогли бы?
            1. Serg65 10 января 2018 12:59
              Цитата: Bronevick
              Или без этого вообще ни чего не смогли бы?

              Это помогло решить проблему, к стати так же как и немецкие специалисты-ракетчики помогли великому Королёву, а документы стыбренные из Лос-Аламоса помогли Курчатову! wink
        2. КОМандирДИВана 10 января 2018 13:42
          То что вы предлагаете похоже на разведоперацию на территории другого государства для этого нужна политическая воля, если бы такая необходимость была бы нужна для наших частей спн этоьвообще не проблема
        3. Alexey RA 10 января 2018 14:21
          Цитата: Bronevick
          То есть не хватило ума даже по тихому выкупить документацию или скопировать, да хотя бы украсть?

          Если бы всё было так просто, то та же Сомали могла стать экономическим гигантом. Делов-то - украсть документацию и специалистов.
          Конструкция и технология - это только полдела. В Николаеве осталось единственное на весь СССР "железо" для ГТД - испытательный стенд.
          Цитата: Bronevick
          Да хотя бы могли через Индию купить двигатели, раз сами не можем.

          А индусам это надо - остаться в разгар строительства флота без ГТД?
          Поймите - в мире всего 3 компании обладают полным циклом производства ГТД. Все остальные производители с ними сотрудничают. И никакого свободного рынка тут нет - весь экспорт "вторичных" ГТД идёт под строгим контролем кого-нибудь из этой тройки. Покупателю не нравится? Проблемы покупателя - контракт разрывается, покупатель выплачивает штрафы и думает, что ему делать с кораблями без ГТД.
          Поэтому для экспортных кораблей, строящихся для Индии и Вьетнама, ГТД есть. А для кораблей ВМФ РФ - нет.
          1. Голован Джек 10 января 2018 15:14
            Цитата: Alexey RA
            в мире всего 3 компании обладают полным циклом производства ГТД. Все остальные производители с ними сотрудничают. И никакого свободного рынка тут нет - весь экспорт "вторичных" ГТД идёт под строгим контролем кого-нибудь из этой тройки

            Пора ФАК на ВО делать... На моей памяти Вы (и не только Вы) это уже в сотый, наверное, раз объясняете laughing
            1. Alexey RA 10 января 2018 15:31
              Цитата: Голован Джек
              Пора ФАК на ВО делать... На моей памяти Вы (и не только Вы) это уже в сотый, наверное, раз объясняете laughing

              Угу... а потом придётся вводить допуск к комментированию на основании сдачи экзамена на умение читать FAQ. Ибо так просто FAQ никто не читает - туда только посылают. smile
              1. Голован Джек 10 января 2018 16:27
                Цитата: Alexey RA
                Ибо так просто FAQ никто не читает - туда только посылают

                Ну... зато будет, куда посылать.
                "А идите Вы... в ФАК!". Звучит? ИМХО да...
    2. Alexey RA 10 января 2018 14:14
      Цитата: Bronevick
      С 2014 года пытаются освоить производство ГТД. Вопрос, какой IQ у главного инженера НПО Сатурн?

      Я таки дико извиняюсь, но испытывать ГТД на бумажном стенде (стадия П или Р) невозможно. Первая очередь стенда в железе была готова только в 2017 году.
      1. arkadiyssk 10 января 2018 14:30
        Это что за стенд то такой сложный, что его мастерить нужно 3 года? Кто поверит в эту историю?
        1. Serg65 10 января 2018 14:42
          Цитата: arkadiyssk
          Кто поверит в эту историю?

          laughing laughing laughing Да кто вас заставляет верить???
        2. Alexey RA 10 января 2018 15:05
          Цитата: arkadiyssk
          Это что за стенд то такой сложный, что его мастерить нужно 3 года? Кто поверит в эту историю?


          Комплекс включает в себя: два испытательных стенда для газотурбинных двигателей мощностью – первый до 15 МВт, второй – до 40 МВт; участки входного контроля, хранения, сборки и подготовки к испытаниям; склад дизельного топлива с подземными резервуарами для подачи летних и зимних сортов топлива отдельно для дизеля и газотурбинного двигателя; административно-бытовой комплекс для размещения инженерно-технического персонала. Общая площадь здания комплекса составляет 1 га, площадь земельного участка с подъездными дорогами почти 2 га.

          Напомню, что великий и могучий СССР смог построить всего 1 завод по производству корабельных ГТД. Производительности которого уже в 70-е не хватало, подтверждением чему является история ГЭУ пр. 956.
      2. Serg65 10 января 2018 14:34
        Цитата: Alexey RA
        Первая очередь стенда в железе была готова только в 2017 году.

        hi Приветствуем Алексей
        А кого это интересует?
        При этом "специалисты" часто приводят в пример СССР в расцвете лет, но как СССР пришёл к Океанскому флоту и знать не хотят! Многие считают что ГТД сделать не сложнее чем гамбургер. ляп-тряп и готова, чё тут думать то???
        1. Alexey RA 10 января 2018 15:13
          Цитата: Serg65
          При этом "специалисты" часто приводят в пример СССР в расцвете лет, но как СССР пришёл к Океанскому флоту и знать не хотят!

          Приветствую!
          "Специалисты" не помят даже про дефицит корабельных ГТД в СССР периода расцвета застоя, из-за которого у нас появились "пароходы" пр. 956. sad
          1. Сан Саныч 10 января 2018 16:04
            не надо было оказывать безвозмездную помощь азиям и африкам, тогда бы и дефицита не было, и к сожалению эта порочная практика и сейчас продолжается, долгов на 110 миллиардов зеленых убитых енотов списали бывшим союзничкам, а у самих ворох проблем, даже детям на лечение по СМСкам скидываться приходиться, не говоря обо всем остальном, Китай, который сейчас гораздо богаче, таких фортелей не выделывает, все взыскивает до копеечки, хотя и сам долги тоже отдает сполна, как говорится дружба дружбой, а табачок врозь
  4. Сан Саныч 10 января 2018 15:07
    Каракурты конечно хороши, но все равно, кораблям класса фрегат не ровня, а фрегаты необходимо иметь в достаточном количестве, это пожалуй самый необходимый и универсальный класс кораблей, можно сказать становой хребет надводного флота. Но при этом не надо забывать и о других классах кораблей, флот должен быть сбалансированным.
    1. Голован Джек 10 января 2018 15:21
      Вы сейчас сказали, что "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным".

      А зачем Вы это сказали? recourse

      Оно ж, вроде, очевидно wink
      1. Сан Саныч 10 января 2018 15:47
        Конечно очевидно, но не для всех wink
  5. владимир1155 10 января 2018 20:43
    фрегаты не плохи по соотношению цена качество, но фр. Горшков лучше, запуск в серию 11356 таким образом был ошибкой, иметь и строить два проекта фрегатов одновремено неудобно, и так в строю сейчас уже четыре проекта фрегатов, а с серией крупных корветов близких по возможностям с 11356, получается 6 проектов.....нужно прекратить закладывать все фрегаты и авианесущие корветы, а также эсминцы и крейсера, не говоря уж о всякой чуши вроде УДК, а выпускать только Фрегаты Горшков для океанов на замену крейсерам эсминцам и БПК, но серийно, а малые корабли делать для морских акваторий, а вот программу строительства ПЛ, АПЛ и тральщиков расширить
    1. Alexey RA 11 января 2018 10:14
      Цитата: владимир1155
      фрегаты не плохи по соотношению цена качество, но фр. Горшков лучше

      Теоретически - да. А практически - ФР пр.11356 уже несут боевую службу, а пр. 22350 всё никак сдать флоту не могут.
      Цитата: владимир1155
      запуск в серию 11356 таким образом был ошибкой

      Нет. Запуск 11356 был подстраховкой на случай проблем с "Горшковым" (которые не замедлили появиться) и способом срочно перевооружить ЧФ, на котором бригада надводных кораблей представляла собой плавучий музей. К тому времени на ЧФ служили корабли, которые уже в советское время считались устаревшими - пр. 61, пр. 1135, пр. 1134Б. Причём каждого проекта - по одной единице.
      Точно так же для армейской авиации подстраховались с закупками Ми-35 - на время доводки Ка-52 и Ми-28. И тоже не прогадали - ибо эпопея с ПТУР на новых вертолётах тянулась, ЕМНИП, до 2015 года.
      Цитата: владимир1155
      иметь и строить два проекта фрегатов одновремено неудобно

      На момент принятия решения о заказе ФР пр. 11356 подобные корабли уже строились - для Индии. Так что особых неудобств в постройке не было. Более того, для 11356 была отработанная технология и цепочка смежников.
      Цитата: владимир1155
      а выпускать только Фрегаты Горшков для океанов на замену крейсерам эсминцам и БПК, но серийно

      Без ЗРК? wink
      1. владимир1155 11 января 2018 20:21
        никакой остроты по крупным НК на ЧФ не было, с учетом ненужности БФ, можно было перекинуть оттуда четыре авианесущих корвета и фрегат, еще взять с КФЛ пару фрегатов, а можно было настрогать Буянов и терпеливо ждать Горшкова с ЗРК
    2. Every 12 января 2018 02:27
      Цитата: владимир1155
      фрегаты не плохи по соотношению цена качество, но фр. Горшков лучше, запуск в серию 11356 таким образом был ошибкой, иметь и строить два проекта фрегатов одновремено неудобно, и так в строю сейчас уже четыре проекта фрегатов, а с серией крупных корветов близких по возможностям с 11356, получается 6 проектов.....

      Не совсем верно, проект фрегатов 22350 совершенно новый и как с любым новым изделием возникли сложности, которые так и не решены.
      Фрегаты проекта 11356 уже строились для Индии и были освоены.
      А состав ЧФ нужно было обновлять, вот только сделать это за счет строительства фрегатов 22350 невозможно, их до сих пор не довели до ума.
      И самое главное, фрегатов по проекту 22350 будет построено 3 единицы. "Горшков", "Касатонов", "Головко"
      В дальнейшем планируется строить корабли по проекту 22350М с увеличенным водоизмещением.
      Вот и возникает вопрос; где брать корабли для ЧФ?
      Это была не ошибка, это отсутствие вариантов.
      Что касается МРК, то это, по сути плавучие ракетные шахты.
      В рамках договора об ограничении ракет малой и средней дальности, размещать эти самые ракеты на суше нельзя, а вот на морских носителях можно.
      Поэтому и строят их с мощным ударным вооружением, но практически без ПВО. Закрывать с воздуха их должны средства ПВО наземного базирования. А из этого следует, что отходить от родных берегов (батарей ПВО) далеко, им нельзя.
      1. владимир1155 12 января 2018 10:41
        все верно, но только зачем строить корабли с увеличенным водоизмещением, не лучше ли продолжить серию горшкова? зачем иметь несколько проектов по три корабля?
        1. Every 12 января 2018 11:03
          Достаточно посмотреть начинку этого корабля.
          Водоизмещение макс. 4500 т. Но при этом в относительно небольшой корпус попытались впихнуть кучу вооружений и систем. На уровне кораблей 1-го ранга (эсминцев).
          Видимо, разместить все вооружение и системы можно было только на бумаге, а на практике возникли проблемы.
          Хотя задумка неплохая, построить корабль 2-го ранга с возможностями кораблей 1-го ранга.
          Но видимо, пока не судьба.
  6. Дирижер 11 января 2018 02:00
    А на фото , катера , это ли не украинские линкоры?
    1. Дирижер 11 января 2018 02:02
      Что ниь типа , Ще не вмерла и Ненька Окрайна)))
  7. Northern warrior 11 января 2018 02:36
    Флот никогда не был основной ударной силой наших ВС, поэтому не стоит так сильно переживать за него. Попытка заменить корабли 1-го ранга различными МРК и корветами - пустая трата денег и времени, т.к. против флотов США и Британии они почти бесполезны, а с восточноевропейскими "друзьями" легко разделаются наши ВВС и СВ. Единственная мощная составляющая флота - РПКСН типа "Борей" и МАПЛ проектов 971, 885, а также атомные крейсера.
    Приоритет должен отдаваться наиболее важным компонентам ВС:
    1. РВСН
    2. ВКС
    3. СВ и ВДВ
    4. ВМФ (атомный подводный флот)
    1. sabotage 11 января 2018 10:09
      Петр Первый, Нахимов и Ушаков весьма удивляются таким заявлениям. Они как бы войны флотами выигрывали.

      Случайно не в МО работаете, а то уровень понимания проблем вполне соответствует уровню генерала из штаба.
      1. Northern warrior 11 января 2018 23:33
        В ⅩⅩ-м веке решающую роль в наших победах играли сухопутные войска и авиация, а не флот. Флот РИ/СССР часто оказывался заперт противником на своих базах, поэтому не мог оказать решающего влияния на исход сухопутных сражений. Да, были отдельные значительные успехи наших подводников, но и они меркнут на фоне результативности флотов США и Британии.
        1. владимир1155 12 января 2018 10:43
          даже в первую мировую новейшие линкоры прятались в базах, вот доказательство ненужности крупных надводных кораблей
  8. LeonidL 11 января 2018 02:59
    В статье очень много ненужных повторений.
  9. sd68 11 января 2018 10:10
    Serg65,
    О, началось.
    Раз вы уж подняли вопрос о законах, я вам задал вполне конкретный вопрос именно о них, чтобы понять вашу позицию.
    Но вы его проигнорировали.
    А взамен навалили кучу откровенно пропагандистского бреда, простите, по поводу которого я, понятно, отвечать не буду, для этих целей вам лучше писать какому нибудь упоротому бандеровцу, на одном уровне беседа пойдёт, мне такое неинтересно.
    Я уважаю ответы по существу, а по существу конкретного вопроса вам, вы не написали ничего.
    1. Serg65 11 января 2018 11:03
      Цитата: sd68
      О, началось.

      laughing Ну если разобраться, вы сами влезли в разговор со своей комнатой!
      Так что не взыщите!
  10. Валерий Саитов 11 января 2018 12:36
    В рамках импортозамещения НПО "Сатурн" с 2014 года ведет три опытно-конструкторские работы по двигателям М90ФР, "Агрегат-ДКВП" и М70ФРУ-Р, рассказали FlotProm в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Новыми двигателями российского производства оснастят фрегаты проектов 22350 и 11356, малый десантный корабль на воздушной подушке "Зубр", а также другие корабли и суда ВМФ России.
    Запуск на рыбинском НПО "Сатурн" с 2018 года серийного производства морских ГТД сделает ВМФ России независимым от импортных газотурбинных агрегатов. А поскольку разработки "Сатурна" современнее изделий николаевского "Зоря-Машпроекта" (Украина), у них несколько выше и КПД. По словам Владимира Путина, коэффициент полезного действия отечественных двигателей вырастет на 10-15%, ведь это "более современная техника по сравнению с той, что мы брали раньше"
    1. владимир1155 11 января 2018 20:24
      все хорошо только не пишите про 10-15 проц роста КПД, не будет такого
Картина дня