Россия выиграла «входной билет» в элитный клуб гражданской авиации

21
В конце 90-х годов прошлого века КБ им. Яковлева приняло решение о разработке нового пассажирского лайнера. К тому времени у яковлевцев уже был разработан проект самолета Як-242, который не пошел в производство из-за отсутствия финансирования. На его основе и была разработана совершенно новая по техническим характеристикам машина.

Компания "Иркут", в которую входит ОКБ Яковлева, самостоятельно начала работу над ним в 2007 году. Участие в проекте принимало и конструкторское бюро Ильюшина, которое занималось проектированием крыла и пилонов для двигателей. Однако, в 2008 году "Ил" вышел из проекта. В том же году началось полноценное государственное финансирование.



Для будущего лайнера инженеры создали крыло из композитных материалов. Для этого в РФ бы построен специальный завод. На то время единственным самолетом, имевшим такое крыло, был американский Боинг-787.

В 2012 году "Иркут" подписал контракт с компанией "Пратт энд Уитни" на поставку двигателей для будущего лайнера. При этом, параллельно разрабатывался российский двигатель ПД-14, испытания которого продолжаются и сегодня.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    21 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +4
      9 января 2018 18:27
      А причём тут выиграла или нет, была проведена работа и теперь есть результат.
      1. +12
        9 января 2018 19:09
        Цитата: фигвам
        теперь есть результат.

        Результат будет тогда,когда МС-21 в серию пойдет и когда отечественные двигатели и авионику будем производить не хуже западной.А пока это все только лозунги.
        1. +4
          9 января 2018 21:16
          результат будет гораздо позже:
          когда авиакомпании скажут" вот моя прибыль летает, в каждый рейс прирастает"

          и ГЛАВНОЕ( 6 и 7 предупрежд получил)!!!!!!!!!!!!
          за флуд для банкира
          НЕТ ЕДИНОГО ХОЗЯИНА --не будет и авиации.
          только отдельные авиакомпан и заводы.
          без едино цикла пректир-я и произ-ва + сопровождения по всей жизни --туман в газетах
          УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ДЛЯ ВСЕХ САМОЛЕТОВ И ЗАВОДОВ С МЕЛКИМИ НИОКРами
          антивирус 7 Вчера, 11:33 | Статус МС-21: как дела у главного лайнера России?
          вина всех новых рос самолетов-- ОТСУТСТВИЕ ХОЗЯИНА С ДЕНЬГАМИ.
          разделение авиа"корпораций" и банков дает провал между НИОКР и эксплуатацией.
          денег нет(завод) и дать не хотят( банк).В СССР был 1 хозяин.
          только прокачать бабло, хоть бананы возить, хоть авиация.
          "условный Греф" виноват тем, что подарок к каждому НГоду женам дарят.. а стране -нет.
          10 лет без Куршавела и МС21 летит.
          Кохают его с нач 00=х
          ОТСУТСТВУЕТ ЕДИНАЯ "ФИН-ПРОМ ГРУППА". с выведением на рынок и сервисом.
          ВИНОВАТА СТРУКТУРА БАНКОВСКОГО БИЗНЕСА.
          ПЕРЕНЯЛИ ЗАПАДНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ И НЕ ДОРОСЛИ ДО ГИГАНТСКИХ ИНВЕСТ БАНКОВ, которые финансируют все стадии жизни-работы пром корпораций.
          каждый в своем углу грызет зернышко "свое"
          Жалоба

          -НЕ БРОСАТЬ ПРОЕКТ ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ, БЕРЕЧЬ УЖЕ ПОТРАЧЕННЫЕ ДЕНЬГИ И ТРУД ЧЕЛОВЕКА-- ПРОТИВ " УЖЕ ДОСТАТОЧНО НАМЫЛИ И ПРОКАЧАЛИ"" МОЖНО ПЕРЕЛОЖИТЬ В ДР ПРОЕКТ БАБЛО, А ЭТОТ --ХАЙ С НИМ"
          скромная ответственность за проект не стрелочника , а на самом высоком уровне--на 30-40 лет до его замены след поколением( мс21- 350- 2050?)
          1. 0
            10 января 2018 20:33
            не дай бог нам этого стрелочника ещё на 30-40 лет, на следующих выборах нового ждёмс...))
    2. +3
      9 января 2018 18:43
      Талант не пропьешь, а советская школа авиастроения, есть советская. И учителя еще живы и ученики хорошие получились. Доброго полета!!!
      1. +1
        12 января 2018 07:36
        Россия вообще то и создала этот самый "клуб"
    3. +1
      9 января 2018 19:05
      Не хотелось бы сглазить...
    4. 0
      9 января 2018 19:05
      В том то и беда, что у нас нет хороших двигателей. Читал воспоминания Яковлева и так встречал информацию: наши самолеты были бы ещё лучше,,но самые лучшие наши движки были на основе американских. При Созе в шестидесятых- семидесятых у нас разрабатывались двигателя, но на Украине и на основе западных лицензий(о этом в 80 х был д/ф про Ан). Теперь сейчас:"подписал контракт с"Прад энд Уитни.... паиаллено разрабатывался российский двигатель ПД14, испытания которого продолжаются и сегодня" и когда закончатся,а потом наладят производство. Так можно ждать,когда "рак на горе свиснет", а двигателя еще нет
      1. 0
        13 января 2018 10:12
        Двигатель сертификацию проходит уже. Так что он уже очень даже есть.
    5. 0
      9 января 2018 21:18
      О Боже! Как всё медленно у нас идёт продвижение. Китайцы не заморачиваются, копируют всё лучшее и в серию для внутреннего рынка. Что нам мешает, если с двигателями у нас проблема.
      1. +2
        10 января 2018 14:06
        Нам мешает гордость и ...народное мнение.
        1. 0
          10 января 2018 15:33
          Сразу как то не догадался. Спасибо за подсказку. winked
        2. +1
          10 января 2018 16:34
          А причём здесь народное мнение? И что это такое - народное мнение? Кто Васе из народа будет разжевывать что двигатель скопирован? Ему скажут это наш двигатель и Вася будет нам нем летать и гордиться. А позднее на основе этих хороших двигателей будут развивать и совершенствовать наши разработки. Главное - не растерять кадры и обеспечить преемственность инженерных кадров. Все остальное демагогия диванных стратегов
          1. +1
            13 января 2018 10:30
            Все остальное демагогия диванных стратегов
            Мы тут все, кто больше, кто меньше - диванные конструкторы , разработчики, экономисты, геополитики, стратеги. wink
      2. +1
        13 января 2018 10:18
        На китайском аналоге МС-21 - С919 предусмотрены только американские двигатели PW1000. Это у них с двигателями проблема. А вот ёмкость внутреннего рынка у нас намного меньше и выйти на уровень безубыточности производства только за счёт внутреннего рынка не позволяет.
    6. +2
      9 января 2018 23:01
      Билет в мировую авиацию мы не выиграли.Результат-один летающий борт.Второй-смещён на весну.Движка-нет в серии.Машина не сертифицирована.Статические испытания только начались.Ещё годика,минимум,три.Возможно МС и встанет на крыло,но только Барбос и Арбуз свои рынки вряд-ли без боя отдадут.Арбуз-даже если америкосы их предпочитают-отличная машина по качеству-надёжности-стоимости-дальности.Нам до всего этого-далековато.Мы даже не на взлёте.Только на исполнительный выруливаем.С большим натягом.
    7. +1
      10 января 2018 11:21
      Я думаю, что слово "выиграла" в названии не совсем точное, следует сказать - возвратила.
    8. 0
      10 января 2018 13:38
      Могу ошибаться, но проходят не испытания двигателя ПД-14 (он готов к эксплуатации), а его сертификация во всяких разных международных организациях. Никто, разумеется, его там не пропустит в ближайшие десять лет, а потом он устареет.
      Но ведь авиаперевозки внутри страны тоже велики, не все же летают только за рубеж. Можно оснастить часть самолетов этими двигателями только для внутреннего рынка, чтобы начать производить эти самолеты на российских заводах?
    9. +2
      10 января 2018 19:59
      Не так всё просто для России которой необходимо нагонять американцев и европейцев. Догонять куда сложнее. Тем более после того бардака который возник после распада СССР.
    10. 0
      20 января 2018 19:40
      Цитата: НЕКСУС
      Результат будет тогда,когда МС-21 в серию пойдет

      А пока
      "Пpедъявите билет!"
      Что я мог сказать в ответ?
      "Вот билет на балет,
      На тpамвай билета нет!"
    11. 0
      31 января 2018 11:50
      Поставить кресла 3-3 и будут брать место боинга 737.
      Фюзелаш можно на 5-10 см уже заделать чем у боинга 737, для аэродинамики.
      Вот и все дела.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»