Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности

46
Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 (по кодификации НАТО Ivan Gren) в скором времени станет самым современным БДК в составе российского флота. БДК «Иван Грен» предназначен для высадки десанта, перевозки боевой техники, а также различного оборудования и грузов. Всего для ВМФ России было заложено два корабля данного проекта. Головной корабль «Иван Грен» проходит завершающую стадию государственных испытаний, второй БДК «Пётр Моргунов» готовится к спуску на воду. От дальнейшей постройки кораблей данного проекта российские военные отказались в пользу создания еще более крупных и вместительных судов данного класса.

В конце декабря 2017 года генеральный директор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов рассказал журналистам о том, что большой десантный корабль «Иван Грен» вышел на завершающую стадию государственных испытаний. Незадолго до этого новейший российский корабль провел свои первые стрельбы и проверил корабельную артиллерию в Балтийском море. Стоит отметить, что «Иван Грен» корабль с очень трудной судьбой, он был заложен в Калининграде еще 23 декабря 2004 года, но был спущен на воду лишь 18 мая 2012 года и до сих пор не включен в состав флота. На начальном этапе сборку корабля серьезно осложняли нестабильное финансирование и проблемы на самом предприятии.



При этом новый корабль на флоте без сомнения ждут. Ввод его в состав флота существенно расширить возможности ВМФ России на море и в отдаленных регионах планеты. Десантный корабль океанской зоны «Иван Грен» проекта 11711 сможет брать на борт до 300 морских пехотинцев, а также 13 основных боевых танков (массой до 60 тонн) либо на выбор до – 36 БТР/БМП, боевая техника располагается на танковой палубе. Также на борту корабля имеется крытый ангар и взлетная площадка для вертолетной техники. Он может принять на борт до двух транспортно-боевых вертолетов Ка-29, либо поисково-спасательных вертолетов Ка-27. В случае необходимости на его борту сможет разместиться и ударный вертолет Ка-52К «Катран».


Большие десантные корабли проекта 11711 являются дальнейшим развитием советских БДК проекта 1171 «Тапир». Проектированием кораблей нового проекта занималось Невское проектно-конструкторское бюро. Корпус кораблей проекта 1171 был взят за основу не случайно, он отлично зарекомендовал себя за десятилетия службы в составе советского, а затем и российского флота. При этом большая часть конструкций в рамках реализации нового проекта претерпела значительные изменения. Главным образом были переработаны надстройки и внутренние помещения десантного корабля. При строительстве БДК «Иван Грен» были использованы самые современные технологии, в особенности, направленные на снижение заметности за счет использования современных технических решений и материалов. Помимо этого было уделено повышенное внимание условиям размещения экипажа корабля и десантников. На борту БДК появились тренажерный зал, столовая, а также более комфортабельные кубрики и каюты.

Погрузка боевой техники на корабль может выполняться либо самостоятельно по аппарелям, либо при помощи кранов. Погрузка грузов и техники в десантное отделение может осуществляться через грузовой четырехстворчатый люк, расположенный в верхней палубе при помощи крана грузоподъемностью 16 тонн. Для погрузки на борт моторных лодок, шлюпок и техники на борту имеются также два шлюпочных крана. Помимо всего прочего грузовой люк корабля может использоваться для вентиляции, выводя выхлопные газы, работающей техники с подпалубного пространства (десантного отделения). Вентиляция десантного отделения очень важна, так как позволяет перевозимой технике прогревать двигатели, что очень важно в условиях низких температур воздуха. Выхлопные газы работающей на холостом ходу техники довольно быстро заполняют десантный трюм, поэтому вентиляция через верхний грузовой люк просто необходима, благодаря этому десантники не отравятся выхлопными газами.

Главной особенностью или «фишкой» кораблей проекта 11711 является так называемый неконтактный метод высадки десанта на необорудованное побережье. Для этого из распахнутых носовых створок могут выталкиваться на воду инженерные понтоны, которые в сцепленном виде формируют мост на берег. Данный понтонный мост стыкуется с берегом, на который производится высадка десанта, после чего используется для переправы тяжелой техники и морских пехотинцев. Данная схема десантирования позволяет сохранять дистанцию между БДК и берегом, серьезно снижая риск сесть на мель.


Возможности БДК «Иван Грен» позволяют ему перевозить морем танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, армейские грузовики или буксируемую артиллерию на расстояние до 3,5 тысяч морских миль (на скорости хода 16 узлов). Боевая техника перевозится на так называемой танковой палубе. Технику на борт можно загружать разными способами: палубным или портальным краном, также она может заехать на борт судна своим ходом через кормовую аппарель. Помимо боевой техники БДК может перевозить различные грузы, в том числе стандартные 20-футовые морские контейнеры. В стандартных 20-футовых морских контейнерах среди прочего может размещаться и ракетный комплекс Club-K, являющийся модификацией ракетной системы «Калибр». При этом вряд ли на борту БДК «Иван Грен» появятся какие-либо ракетные комплексы, так как противодействие кораблям противника не входит в его прямые задачи.

Легкие плавающие БТР, БМП и БМД могут выпускаться в море прямо с кормы и носа корабля, они в состоянии добраться до берега самостоятельно. Высадка десанта возможна при волнении моря до 4-х баллов. Благодаря дальности хода «Иван Грен» обладает возможностью отдаленного десантирования, он в состоянии патрулировать определенный регион на протяжении месяца, автономность плавания составляет именно 30 дней.

Полное водоизмещение десантного корабля составляет 5 000 тонн, длина – 120 метров, ширина – 16,5 метра, осадка – 3,6 метра. Сердцем БДК «Иван Грен» являются два 16-цилиндровых V-образных дизеля 10Д49 с газотурбинным наддувом мощностью 5200 л.с. Возможности силовой установки позволяют разгонять корабль до максимальной скорости 18 узлов. Экипаж корабля состоит из 100 человек. Наиболее современными БДК в составе российского флота до появления кораблей проект 11711 были БДК проекта 755 польской постройки. «Иван Грен» превосходит их по водоизмещению – 5000 тонн против 4080 тонн у кораблей проекта 755, помимо этого новый российский десантный корабль на 8 метров длиннее, на 1,5 метра шире и на 1,3 метра глубже сидит в воде. Соответственно выше и его десантные возможности.


В рамках работы над проектом и постройкой корабля его вооружение претерпело изменения. Согласно первоначальному проекту на борту БДК должна была появиться одна 76-мм артиллерийская установка АК-176М, два зенитно-артиллерийских комплекса «Палаш» и две пусковых установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Однако в связи с тем, что концепция использования БДК проекта 11711 претерпела изменения, а также для экономии денежных средств и времени постройки корабля в 2010 году было принято решение об изменении состава вооружения, которое сегодня носит сугубо оборонительный характер.

Вооружение БДК «Иван Грен» представлено одной двухавтоматной корабельной 30-мм автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2, двух установок АК-630 с радиолокационной системой управления огнем 5П-10-03 «Ласка», двух 14,5-мм установок МПТУ «Жало», а также комплекса выстреливаемых пассивных помех КТ-308-04 «Просвет-М», данный комплекс защищает корабль от ракет противника.

АК-630М-2 «Дуэт» – это современная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка, которая обеспечивает огромную скорострельность – до 10 000 выстрелов в минуту. Основное ее предназначение – это обеспечение противоракетной обороны кораблей ВМФ в ближней зоне. В первую очередь она предназначена для поражения противокорабельных ракет и иных видов управляемого оружия. Также установка может решать задачи по поражению самолетов, вертолетов и БПЛА противника, малоразмерных надводных и береговых целей. Эффективная дальность стрельбы составляет 4000 метров.


Установки АК-630М-2 и АК-630 построены по схеме многоствольного оружия (по 6 стволов) с вращающимся блоком стволом (так называемая схема Гатлинга). Автоматика российских установок такого типа работает за счет энергии пороховых газов и в отличие от иностранных аналогов (Phalanx CIWS и Goalkeeper) не требует наличия внешних источников энергии для вращения блока стволов. Установленная на десантном корабле «Иван Грен» установка АК-630М-2 «Дуэт» стала дальнейшей модернизацией комплекса АК-630М1-2, от которого визуально отличается башней, получившей меньшую радиолокационную заметность.

Помимо скорострельного артиллерийского вооружения на борту имеются два крупнокалиберных пулемета. Это МПТУ «Жало» – 14,5-мм морские тумбовые пулеметные установки, которые предназначены для борьбы с воздушными, надводными и береговыми легкобронированными целями. Крупнокалиберные пулеметы позволяют эффективно поражать легкобронированные объекты на дальности до 2000 метров и 1500 метров по высоте. Для ведения огня по воздушным, надводным и береговым целям используются патроны с бронебойно-зажигательной пулей Б-32, бронебойно-трассирующей пулей БЗТ, а также зажигательной пулей мгновенного действия МДЗ.

В интернете и различных СМИ можно было встретить утверждения о том, что новые российские БДК проекта 11711 якобы являются своеобразной заменой построенным во Франции, но так и не переданным Российской Федерации – универсальным десантным кораблям-докам типа «Мистраль», но это абсолютно неверно. Во-первых, постройка БДК «Иван Грен» началась задолго до решения Минобороны приобрести во Франции «Мистрали», во-вторых, корабли трудно сопоставить даже по своим техническим возможностям, главным образом размерам. Сравнивать их некорректно из-за огромной разницы в водоизмещении (более чем в 4 раза), а также размерах авиационной группы (Мистрали могут нести на борту до 16 легких вертолетов).

Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» и его возможности
АК-630М-2 «Дуэт» — российская корабельная двухавтоматная 30-мм автоматическая артиллерийская установка

Более корректным является сравнение новых российских БДК проекта 11711 с китайскими кораблями Тип 072-III (класс Yuting-II), которые представляют собой большие танкодесантные суда, являющиеся основными десантными средствами в составе военно-морских сил КНР. При близких характеристиках и размерах, российский проект в выгодную сторону отличается наличием на борту полноценного вертолетного ангара.

Несмотря на то, что российские военные моряки не заинтересованы в дальнейшем приобретении БДК проекта 11711 (информация об этом появилась в 2015 году), отказавшись от них в пользу более крупных кораблей нового поколения, ставить крест на дальнейших перспективах БДК проекта 11711 пока что рано. В настоящее время корабль уже обладает паспортом экспортного облика, поэтому может продвигаться Россией на экспорт. Об этом сообщал телеканал «Звезда» со ссылкой на Сергея Власова, являющегося генеральным директором Невского проектно-конструкторского бюро. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), речь идет о проекте 11711Э, который получил увеличенное до 6600 тонн водоизмещение.

К более крупным десантным судам, которые в будущем могут появиться в составе российского флота, можно отнести корабли проекта «Прибой». В рамках работы форума «Армия-2015» был впервые представлен макет универсальных десантных кораблей проекта «Прибой» с водоизмещением более 14 тысяч тонн и вместимостью до 500 десантников, 20-30 танков или 60 единиц различной военной техники. Помимо всего прочего данные кораблей смогут взять на борт до 8 вертолетов Ка-27 или Ка-52К.

Источники информации:
https://ria.ru/forces/20171229/1511888116.html
https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201708030944-qlqy.htm
https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/proekt-11711
Материалы из открытых источников
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    10 января 2018 07:42
    Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), речь идет о проекте 11711Э, который получил увеличенное до 6600 тонн водоизмещение.
    Жаль, что такой кораблик не можем для себя построить, да еще и не один....Уже давно настало время заменить БДК советских построек, у всего есть свой предел
    1. +13
      10 января 2018 08:14
      Приветствуем hi
      Цитата: svp67
      Жаль, что такой кораблик не можем для себя построить,

      Судьба БДК пр.11711 чем то похожа на судьбу крейсеров 68-го проекта, т.е. оба проекта устарели до ввода в строй! Попытка Янтаря модернизировать свой родной "Тапир" была бы к столу в конце 80-х но не в 2018-м, а в конце 80-х 775-й проект вполне устраивал ВМФ, да и вооружением он покруче!
      Цитата: svp67
      давно настало время заменить БДК советских построек,

      Правда ваша, ещё хотелось бы что бы их не гоняли в роли транспортов а создали подобие Командования морских перевозок!
      1. +2
        10 января 2018 08:16
        hi
        Цитата: Serg65
        а создали подобие Командования морских перевозок!

        Уж тогда восстановили, так в составе ВМС СССР была подобная структура
        1. +6
          10 января 2018 08:25
          Цитата: svp67
          Уж тогда восстановили, так в составе ВМС СССР была подобная структура

          smile Я дико извиняюсь, но такой структуры не было, в случае крупных учений или транспортировки боевой техники транспортные суда мобилизовались или фрахтовались у ММФ. В составе ВМФ такого подразделения не было.
          1. +2
            10 января 2018 08:28
            Цитата: Serg65
            В составе ВМФ такого подразделения не было.

            А суда обеспечения в какую структуру входили?
            1. +6
              10 января 2018 08:48
              Цитата: svp67
              А суда обеспечения в какую структуру входили?

              Суда обеспечения входят в состав УВФ ВМФ и занимаются обеспечением боевых кораблей т.е. рейдовое обеспечение, бункеровка топливом и водой, погрузка - выгрузка боезапаса, но не перевозка боевой техники и грузов!
      2. +1
        10 января 2018 14:59
        Увы мечты разбиваются жестокую реальность.
    2. +8
      10 января 2018 12:32
      Сдается мне что в ГШ МО пришли к пониманию о невозможности массовых десантных операций в современном мире.. И прежде всего из за невозможности проведения скрытного сосредоточения необходимых сил, связанно это как с возросшими на порядки возможностями разведки а так же в связи с каналами передачи информации которые доступны любому гражданскому лицу.. то есть любая крупная операция будет выявлена на момент подготовки к ней, и следовательно внезапности не получится соответственно ни о каком успехе десантной операции речи идти не может.. По этому становятся не нужны узкоспециализированные инструменты для этих задач.. Тут либо задачу может выполнить небольшая группа ССО которой не нужны корабли с тысячами тонн водоизмещения, как и самолеты способные таскать десятки тонн или ВКС плюс "калибры".. Другие задачи (по типу Сирии) требуют долгой и тщательной подготовки по обеспечению операции всем необходимым, и опять же десантные средства там не нужны.. Вот и выходит то что мы сейчас наблюдаем, на флоте сделали ставку на универсальные транспорта снабжения, а в ВДВ дали на усиление танки.. По уму парашюты оставить ССО и разведке, а на сэкономленные деньги пересадить ВДВ на вертушки и мобильность повысится и ударные возможности..
      1. 0
        10 января 2018 12:36
        весь мир строит УДК, собственно
      2. +2
        10 января 2018 15:06
        У Вас есть рациональное зерно и думаю в Генштабе тоже умеют анализировать ситуацию,а иначе на фиг нам Генштаб держать? На форуме куча диванных аналитиков и политиков, мигом все решат
        1. +1
          10 января 2018 21:33
          Временами кажется, что наш ГШ свои решения принимает на основе анализа интернетных рассуждений диванных аналитиков. А диванные аналитики, в зависимости от решений ГШ, развивают свои теории дальше.
          Все как в том анекдоте, про катапультировавшегося летчика, упавшего на голову шаману и нечаянно его убившему. После чего вынужденному под угрозой смерти исполнять роль шамана племени - предсказывать погоду на сезон вперед. А чукчи, в зависимости от прогноза, решат, гнать оленей в горы или в долину. Летчик наобум предсказал холодное и дождливое лето. Чукчи погнали оленей в долину. И тут он увидел метеостанцию, зашел туда и спросил, каким будет лето, ему ответили, что холодным и дождливым. Он спросил откуда они это знают. Ему ответили, что тут и знать ничего не надо, видишь чукчи оленей в долину гонят?
      3. 0
        10 января 2018 16:53
        о есть любая крупная операция будет выявлена на момент подготовки к ней, и следовательно внезапности не получится соответственно ни о каком успехе десантной операции речи идти не может.. По этому становятся не нужны узкоспециализированные инструменты для этих задач.. Тут либо задачу может выполнить небольшая группа ССО которой не нужны корабли с тысячами тонн водоизмещения


        Противник может предполагать, но не может знать точно, где мы высадимся...
        Средства РЭБ тоже никто не отменял
        Так что насчёт оперативной внезапности я бы не был столь категоричен.

        а в ВДВ дали на усиление танки.


        fool
        Зачэм??
        1. +7
          10 января 2018 17:17
          Цитата: Олежек
          Противник может предполагать, но не может знать точно, где мы высадимся...

          Чтобы "высадиться", надо долететь.
          Если противник в курсе, что вы собрались лететь, то, с большой вероятностью, вы просто не долетите.
          Цитата: Олежек
          Средства РЭБ тоже никто не отменял

          И как предлагаете их использовать? При подготовке и проведении десантной операции?
          Цитата: Олежек
          я бы не был столь категоричен

          Подумайте...
          Цитата: Олежек
          Зачэм??

          Затем. Что ВДВ в "классическом стиле" никто использовать (в основном) не собирается.
          Стопятьсот раз об этом уже говорилось и писалось, кстати.
        2. 0
          10 января 2018 19:47
          Цитата: Олежек
          Противник может предполагать, но не может знать точно, где мы высадимся...

          При наличии во флоте только классических БДК количество возможных мест высадки резко сокращается.
          А возможные потери резко возрастают - ибо БДК работает малыми ходами или вообще на стопе в зоне досягаемости даже ПТРК и миномётов. В отличие от УДК, для поражения которых нужна либо дальнобойная артиллерия с хорошей СУАО и корректировкой на дальних дистанциях, либо береговые ПКРК (которых явно много меньше - особенно учитывая то, что возможных мест высадки для УДК намного больше, чем для БДК). А в зоне огня миномётов и ПТРК со стороны УДК действуют лишь малоразмерные скоростные цели.
          1. 0
            10 января 2018 20:51
            удк легкая добыча для всех, и его высадочные средства уязвимее бдк, и гланое слабее, а слабый малочисленный десант просто уничтожат на берегу
            1. 0
              11 января 2018 10:25
              Цитата: владимир1155
              удк легкая добыча для всех

              Как и БДК.
              Цитата: владимир1155
              и его высадочные средства уязвимее бдк

              На стопе или на висении - да. Но проблема в том, что в этом режиме они проводят намного меньше времени, чем БДК - просто потому, что им не надо выгружать целый батальон с техникой с каждого из средств. И при поражении каждого из высадочных средств УДК теряется не весь десант, а лишь малая его часть.
              Цитата: владимир1155
              а слабый малочисленный десант просто уничтожат на берегу

              И чем батальон на УДК слабее батальона на БДК? wink
              1. +1
                11 января 2018 10:34
                Если средств высадки хватает, чтобы высадить весь батальон одним эшелоном-ничем.
                1. 0
                  11 января 2018 20:14
                  этих средств на УДК по определению не хватает, либо два малых катера либо вертолеты повзводно, особенно если сравнивать пораллельную высадку с четырех бдк, а лучше с 10 сдк
                  1. +1
                    11 января 2018 20:26
                    Цитата: владимир1155
                    этих средств на УДК по определению не хватает, либо два малых катера либо вертолеты повзводно, особенно если сравнивать пораллельную высадку с четырех бдк, а лучше с 10 сдк

                    Сравните. Только не забудьте при этом - сколько БДК будут ползти до берега и сколько они будут выгружать свой батальон на берегу. И какие калибры способны работать по ним в это время.
                    Мне вот сразу Феодосийский десант вспоминается - когда "десантный крейсер" "Красный Кавказ" чуть не взлетел на воздух. Или десант в Южной Озерейке, где катера десант высадили, а десантные корабли-"эльпидифоры" не смогли: при подходе к берегу выжившие точки немецко-румынской БО начали наносить десанту на них неприемлемые потери. Несмотря на все попытки подавить огонь с берега со стороны кораблей ЧФ.
                    1. 0
                      14 января 2018 01:39
                      Цитата: Alexey RA
                      Мне вот сразу Феодосийский десант вспоминается - когда "десантный крейсер" "Красный Кавказ" чуть не взлетел на воздух....
                      и ведь это не единичные случаи, так было повсеместно, практически всегда при удачных десантах плацдарм захватывали когда первая волна шла на торпедных катерах, и только третья с использования эсминцев и транспортов.
              2. 0
                11 января 2018 20:15
                удк это большая заметная и безоружная мишень
                1. +1
                  11 января 2018 20:22
                  Цитата: владимир1155
                  удк это большая заметная и безоружная мишень

                  Как и БДК. Только БДК при этом ещё и вынужден действовать в районе, где по нему могут работать все калибры береговой обороны, вплоть до миномётов. Причём не рассекать на 40-50 узлах, а ползти малым ходом (чтобы не черпнуть аппарелью) или вообще работать со стопа.
                  И если ПКРК и дальнобойную артиллерию, могущую угрожать УДК, ещё можно гарантированно подавить при "обработке" зоны высадки, то подавить все огневые точки БО, способные к работе по БДК, нереально даже в теории. Разве что СБЧ использовать...
              3. -1
                1 августа 2018 16:03
                При современных средствах разведки, погрузка десантом, что УДК, что БДК будут фиксироваться, и маршрут определён (аналитически-разведывательные службы установят), по сему всё зависит от противостояния, в "горячей" фазе десант явно не дойдёт до места высадки, ибо наши возможности на морском театре на парядки ниже вероятных противников вкупе... Только в локальных конфликтах с третьеразрядными странами УДК и БДК с десантом и прочим дойдут , - но тогда достаточны ролкеры и прочие сухогрузы, как было с Сирией...Вот и вопрос,- а зачем огород вскапывать, раз не будет урожая...
        3. +2
          10 января 2018 19:55
          Цитата: Олежек
          Зачэм??

          Исходя из сложившейся практики боевого применения ВДВ в течение последних 60 лет: десантирование - только посадочное, применение - как элитная пехота или в усиление мотострельцам. И чтобы исключить опять-таки сложившуюся практику, когда прибывшие на усиление мотострельцов части ВДВ сами требуют усиления танками и артиллерией, фактически таким образом ослабляя усиляемых (вот такой парадокс).
          Вот и решили, что ВДВ нужна своя тяжёлая техника, с которой, к тому же, можно будет заранее отработать взаимодействие. Благо, что опыт есть - 345 гв. пдп в Афгане вообще полностью перевооружился на армейскую БТТ и артиллерию.
          Второй плюс своих тяжёлых подразделений ВДВ... не мне Вам объяснять, какие кадры и какую технику обычно отрывают от сердца пехотные и танковые отцы командиры, отправляя их на усиление в "чужую" часть. smile
          1. 0
            14 января 2018 02:04
            Цитата: Alexey RA
            Исходя из сложившейся практики боевого применения ВДВ в течение последних 60 лет: десантирование - только посадочное, применение - как элитная пехота или в усиление мотострельцам.

            Да нет, не поэтому (были операции с применением десантирования на парашютах), а потому что 25 лет экономили на керасине и почти не проводили прыжков с боевых (военно-транспортных) самолетов. Так если мой отец служа в 60-е сделал за сотню прыжков (это за 3 года), то знаю десантников которые служа в конце 90-х за службу имели по 3-4 прыжка, и ни одного с техникой. Только в последние годы десант начал опять прыгать, но все равно мало. А использование Десанта в Авгане и Чечне,не по назначению вместо пехоты- просто преступление и никак иначе. Задача десанта- захват обьектов и плацдармов на которые потом самолетами перебросят обычную пехоту с танками и артиллерией, а не сидение на блокпостах.
      4. +1
        10 января 2018 20:55
        рациональное и естественное решение, к слову десанты всегда были рискованными и локальными операциями, и только в умах диваных аналитков , десантные операции превращаются в высадку армий на Аляску при поддержке атомных крейсеров, главное что необходимо десанту это скрытность внезапность
        1. +1
          10 января 2018 21:37
          Цитата: владимир1155
          владимир1155 Сегодня, 20:55 ↑ Новый
          рациональное и естественное решение, к слову десанты всегда были рискованными и локальными операциями, и только в умах диваных аналитков , десантные операции превращаются в высадку армий на Аляску при поддержке атомных крейсеров, главное что необходимо десанту это скрытность внезапность

          Одна из десантных операций в Крыму в 1942 году привела, в конечном итоге, к переправе в Крым двух общевойсковых армий.
          1. 0
            14 января 2018 02:24
            Цитата: Капитан Пушкин
            Одна из десантных операций в Крыму в 1942 году привела, в конечном итоге, к переправе в Крым двух общевойсковых армий
            дак задача десанта и состоит в том чтобы захватить плацдарм для высадки армии, но есть разница на каком расстоянии от баз это происходит. Так Керченский пролив имеет ширину около 4-х километров. Расстояние до Новороссийска менее 100-т км, но это для больших транспортов, а вот сторожевики и торпедные катера принимали десант намного ближе, до Темрюка меньше 50-ти, до Анапы 65 км. До аэродрома менее 200 км, так что и воздушное прикрытие было, хотя и слабое... А здесь предлагают плыть до места высадки 2000 км и без авиоприкрытия. разницу улавливаете?
      5. +2
        12 января 2018 10:21
        Цитата: макс702
        Сдается мне что в ГШ МО пришли к пониманию о невозможности массовых десантных операций в современном мире.. И прежде всего из за невозможности проведения скрытного сосредоточения необходимых сил, связанно это как с возросшими на порядки возможностями разведки а так же в связи с каналами передачи информации которые доступны любому гражданскому лицу.. то есть любая крупная операция будет выявлена на момент подготовки к ней, и следовательно внезапности не получится соответственно ни о каком успехе десантной операции речи идти не может.. По этому становятся не нужны узкоспециализированные инструменты для этих задач.. Тут либо задачу может выполнить небольшая группа ССО которой не нужны корабли с тысячами тонн водоизмещения, как и самолеты способные таскать десятки тонн или ВКС плюс "калибры".. Другие задачи (по типу Сирии) требуют долгой и тщательной подготовки по обеспечению операции всем необходимым, и опять же десантные средства там не нужны.. Вот и выходит то что мы сейчас наблюдаем, на флоте сделали ставку на универсальные транспорта снабжения, а в ВДВ дали на усиление танки.. По уму парашюты оставить ССО и разведке, а на сэкономленные деньги пересадить ВДВ на вертушки и мобильность повысится и ударные возможности..

        По поводу десантных кораблей, как бывший командир бригады морской пехоты не совсем согласен с вами. Да, такие как "Иван Грен" не нужны; малая десантная вместимость, смешная авиагруппа, сказки по поводу бесконтактной высадки.Нужны УДК типа "Мистраль". Да, крупные десантные операции типа Нормандской проводить против крупной и мощной державы типа США-это смешно. Но вот операция в Сирии, в Крыму , в Абхазии, в Ливии показали, что у нас нет универсальных десантных средств. УДК и авианосцы нужны для решения задач в дали от РФ.
        1. +1
          12 января 2018 13:06
          Дык я против УДК ничего не имею, как раз такие корабли и нужны за счет своей универсальности, именно по этому Мистрали нам и не продали чтоб логистику в Сирии не облегчать( а не из-за 404й).. А Иван грен да корыто вчерашних дней..
          рс: На сегодня нужны прежде всего корабли типа "Капитан Смиронов" для быстрой и массовой переброски войск в конфликтах типа Сирийского
          https://topwar.ru/18367-sovetskiy-korabl-v-sostav
          e-sil-bystrogo-reagirovaniya-vms-ssha.html
          и как выяснилось корабли прежде всего защищает ФЛАГ страны которой они принадлежат , а уж потом все остальное.. Военный транспорт с минимальным прикрытием не утопишь сославшись на каких то там повстанцев как это любят делать при сухопутных БД, тут все ясно это могли сделать только одна две державы.. Соответственно это явный Казус Белли , или вы думаете флоту НАТО составило бы проблему перекрыть тот же Сирийский экспресс?
        2. 0
          13 января 2018 22:08
          Как бывший командир бригады морской пехоты вспомните, что вы отрабатывали на штабных учениях? Насколько я в курсе, БДК создавался для обеспечения захвата проливов и северного побережья Скандинавии, для обеспечения развертывания советских флотов при начале третьей мировой. То есть БДК - фактически одноразовый корабль. Малая вместимость и отсутствие серьезной авиагруппы ему не помеха - у него нет задачи захватить Стамбул (он будет сожжен чуть раньше, высадка пройдет как только земля остынет), у него задача - обеспечить проход наших кораблей, если что-то вдруг уцелело. При необходимости, его поддержат все уцелевшие силы ВВС и ВМФ. УДК для таких целей слишком дорог. Если проливы больше не надо захватывать, то да - БДК не нужны.
      6. +1
        13 января 2018 14:34
        Золотые слова! А у нас до сих пор дивизии ВДВ (на чем их только будут в тыл высаживать). И лучшие по подготовки войска в реальных БД ездят на картонных БМД, теряя солдат тогда, когда этого можно было бы избежать. ВДВ (именно десантируемые парашютам) как резерв верховного командования в составе 2-3 бригад - ок, но не более.
  2. TIT
    +1
    10 января 2018 09:20
    от которого визуально отличается башней, получившей меньшую радиолокационную заметность.


    ну всё теперь кораль вообще на радарах не виден


    хотя глядя на фото я в этом не уверен


    а вот старичок замаскировался от радаров
  3. 0
    10 января 2018 09:33
    самое интересное конструктивное решение Грена на фото попало в неявном виде.

    А если серьезно, то без возможности высадки вертолетами десанта крупный десантный корабль сейчас рассматривать можно разве что в дополнение к УДК
  4. +1
    10 января 2018 10:51
    Он уже весь проржавел. Ой Иванушка, не лёгкая у тебя судьба. Держись там, не замерзай в холодных водах.
  5. 0
    10 января 2018 16:45
    Вроде неплохой корабль, но уж очень долго его строят, и еще непонятно, зачем ему 2 надстройки, не разумнее было бы 2-ю надстройку совместить с 1-ой? а освободившееся место увеличило бы площадку для вертолетов, заодно ангар для них просторнее устроить
  6. 0
    10 января 2018 16:55
    При этом новый корабль на флоте без сомнения ждут. Ввод его в состав флота существенно расширить возможности ВМФ России на море и в отдаленных регионах планеты. Десантный корабль океанской зоны «Иван Грен» проекта 11711 сможет брать на борт до 300 морских пехотинцев, а также 13 основных боевых танков (массой до 60 тонн) либо на выбор до – 36 БТР/БМП, боевая техника располагается на танковой палубе. Также на борту корабля имеется крытый ангар и взлетная площадка для вертолетной техники. Он может принять на борт до двух транспортно-боевых вертолетов Ка-29, либо поисково-спасательных вертолетов Ка-27.


    Дак нам бы и такой кораблик сейчас не помешал в строю, жаль нет его...
  7. +1
    10 января 2018 19:31
    достало уже упоминание в любой статье про технику и вооружение"малая РЛ-заметность".скоро про пистолеты так писать будут.как заклинание.
  8. +1
    10 января 2018 19:55
    14 лет строить.... Это даже не смешно.
  9. +1
    10 января 2018 20:49
    корабль хороший, но строить какие-либо десантные корабли больше не надо до момента списания польской постройки бдк, а им еще не менее 20 лет служить
  10. +1
    11 января 2018 08:10
    Строительство данного военноморского недоразумения можно считать признанием факта катострофического положения отечнственного ВМФ в плане наличия средств транспортировки и высадки войск.
  11. 0
    11 января 2018 11:23
    БДК без артилерии как ьо убого смотрится. На него просится пара башен КОЛИЦИИ в оморяченном варианте для прикрытья зоны высадко а так же расчистки от возможных заграждений. Обидно когда экономят.
  12. +2
    12 января 2018 17:49
    Внезапно пришло осознание полезности "Мистраля". Особенно по сравнению с этим проржавевшим "нано-БДК". А сколько крику-то было.
    Учитывая количество ошибок и недочетов, быть Грену в вечной "опытной эксплуатации". Проблемы с остойчивостью уж точно не исправить..
    "Горшкова" бы хоть довели до ума, а то опять движок спалили(((
    1. 0
      13 января 2018 19:06
      Цитата: Рязанец87
      Внезапно пришло осознание полезности "Мистраля". Особенно по сравнению с этим проржавевшим "нано-БДК". А сколько крику-то было.
      Учитывая количество ошибок и недочетов, быть Грену в вечной "опытной эксплуатации". Проблемы с остойчивостью уж точно не исправить..
      "Горшкова" бы хоть довели до ума, а то опять движок спалили(((

      Куда смотрят патриоты, Ваш комментарий подрывает веру в победу.
      1. 0
        17 января 2018 14:21
        Подрывы продолжаются (извините, если что):
        "...Большой десантный корабль проекта 11711 "Иван Грен", строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", не могут передать флоту из-за проблем с задним ходом. Испытания приостановлены до конца января. "
        https://flotprom.ru/2018/%D0%AF%D0%BD%D1%82%D0%B0
        %D1%80%D1%8C31/
        Р.С. интересно, это чудо войдет в состав флота?
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    4 марта 2018 00:05
    Еще не все потеряно. Я придумал как переделать Иван Грен до нынешних требований.



    Перевозить грузовые катера как корейцы, но на кормовой палубе. И отказаться от постоянного размещения вертолета на десантном корабле, ангар можно использовать для перевозки разных грузов. Таким образом можно не увеличивая размер корабля и не сильно меняя конструкцию улучшить характеристики. Из оружия я бы оставил зенитки по одной спереди и сзади, а также по 4 торпеды с каждого борта, этого поуши хватит грузовому кораблю.

    Можно станет даже перевозить Тополь М, но для выгрузки придется катера заменить на понтоны.

    Это намного дешевле, чем делать аналог Мистралей, зато более гибкая комплектация, которой нет у Мистраля.

    От носовой аппарели получится избавиться только в следующих поколениях кораблей, через 30 лет. Сейчас нет смысла переделывать весь корабль ради устранения аппарели, можно просто пореже её использовать.