Military Review

Indonesia: A Tidbit for ISIS

6
The responses of events in the Middle East reached Indonesia, with such a force that they began to pose a threat to the security of the country. Indonesia, with a population of 250 million, is the largest Muslim country and, at the same time, the youngest, based on the number of young people in the population (according to this indicator, it is second only to Pakistan). And not only the future but also the present development of the country depends on whether the Islamic majority of the country maintains religious tolerance or swears allegiance to jihad.


Indonesia: A Tidbit for ISIS


In September of this year, the ASEAN countries issued a statement condemning the ISIL terrorist group and expressed their solidarity with international action to combat it. And this was done not so much under the influence of the international community concerned about the development of the situation in the Middle East, but rather based on the interests of their own security in the light of the spread of the influence of radical jihadists in the countries of the region. The most vulnerable position in this respect is Indonesia.

And there is an explanation. There are terrorist Islamist groups of the jihadist type in the country that are ready to support ISIS, as demonstrated by the video messages of their leaders posted on the Internet. They openly call on Indonesians to weapons in the hands of fighting on the side of ISIS, in whose ranks there are at least 200 immigrants from Indonesia today. As a rule, these are young people in the return of 20-30-years, educated and fairly wealthy, who were captured by the ideas of creating an Islamic caliphate. And the fact that the struggle for it today is conducted in Syria strengthens their belief in the correctness of their choice, which is based, according to analysts from the Indonesian Institute for Political Analysis of Conflicts, on eschatological ideas, according to which the last battle before the end of the world will be held in Shan country ( this is one of the names of Syria in Islam).

The recruitment of future militants is carried out in different ways: preaching in mosques and the dissemination of religious literature of the jihadist persuasion, social networks, local radical Islamic groups. Fertile ground for recruiters are students, including those studying abroad, particularly in Turkey, which is the main transit country (they get there on tourist or student visas, as well as within humanitarian missions), through which Indonesian jihadists are sent to Syria .

The threat of spreading the influence of ISIL in Indonesia with the concomitant strengthening of the positions of radical Islamism in the country is explained both by the country's institutional base of terrorists, strong leaders who are ready to swear allegiance to the caliphate, and by the presence of a susceptible social base of about 3 thousand people so far ( at least, so many Indonesians have expressed their commitment to ISIS on-line), but are able to increase in number, in case of activization of ISIL supporters, on their return to their homeland. They underwent military training, strengthened their morale and acquired international ties.

For the first time since the 1990s, when Indonesian extremists fought in Afghanistan, there was a real threat of involving local Islamists in the global terrorist movement with consequences for Indonesia’s stability. Indonesian jihadists are fighting not only for the creation of an Islamic caliphate in the Middle East, but they are also ready to embody this idea in Indonesia (this is part of the plans of ISIL) with a germ in the Poso region. But the borders of the Indonesian Caliphate, as part of the Southeast Caliphate called Daulah Islamiyah Nusantara (with the inclusion of Malaysia), may be extended, given the existing enclaves of activity of its followers. These are Western, Central, East Java, Jakarta, Sumatra, Kalimantan and other areas.

The very fact of their distribution throughout the archipelago makes it difficult to fight the radical Islamists, which is conducted today in different directions in close cooperation of the state with leading mass Muslim organizations. The fact that they unanimously openly condemned the idea of ​​a caliphate in Indonesia instills some optimism in the possibility of a mass resistance to the threat of the spread of radical Islam in the country. The state is counting on their help and assistance in the first place, trying to deprive the ISIL supporters of social support in society.

The state itself with some delay responded to the threat of spreading the influence of ISIL in the country, despite the fact that its supporters held a mass demonstration in March in the center of Jakarta. Only after the video message of the Indonesian militant from ISIL was posted on YouTube in July, urging their compatriots to join the battle for the Caliphate, the outgoing President Yudoyono imposed a ban on the organization’s activities in the country, followed by arrests of those suspected of having links with it.

However, the Indonesian security authorities complain about the lack of laws similar to those in force in Malaysia and Singapore, which would allow the detention of ISIL supporters without trial. Today, such a preventive mission is limited to monitoring their activities. Other areas of countering the threat of spreading the influence of ISIL are considered legal (in particular, the question is being asked to deprive Indonesians who are on the side of another state, citizenship), organizational (toughening of the visa regime and control over prisons, from where convicted terrorists can now freely transmit video messages, and also above the mosques, where religious processing of future militants is carried out), propaganda (using the mass media for counter-propaganda of radical exercises jihadists, given that about 80% of Internet users in the country are active on social networks, which are the main channel for recruiting ISIS militants), ideological (conducting public outreach on the hostility of ISIL to values ​​of Indonesian society).

The threat of spreading the influence of ISIL in Indonesia is measured not only by the loss of life as a result of terrorist acts, but also by attempts to create a caliphate in the country. The main danger is in the possible split of the Muslim community, in sowing religious hatred, in undermining the foundations of the Panchasila ideology, which ensures the unity of Indonesia, and therefore its stability.
Author:
Originator:
https://ru.journal-neo.org/2014/12/19/indoneziya-lakomy-j-kusok-dlya-igil/
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. siberalt
    siberalt 11 January 2018 05: 40
    +1
    Is it possible that refugees from Indonesia will also flood into Europe? belay
    1. Vard
      Vard 11 January 2018 05: 51
      0
      Most likely, they still have enough affairs in their homeland ... And these 200 are like interns .. Experience is gained ...
    2. Chertt
      Chertt 11 January 2018 08: 50
      0
      Here, in order not to be a “tidbit”, Indonesia is intensely arming its army. By the way, Russia has a serious share in this.
    3. g1v2
      g1v2 11 January 2018 12: 51
      0
      Rather, to Australia. Well, India and China can also cause trouble.
  2. cannabis
    cannabis 11 January 2018 10: 39
    +1
    Washed by the warm seas
    Ancient forests covered,
    Land native Indonesia,
    In hearts we keep love for you.
    The communist revolution in Indonesia failed. Cut out all the communards. But the creation of a reserve of forces in the religious World War is quite possible.
  3. Anyone
    Anyone 11 January 2018 15: 10
    +2
    The author, obviously, is not very well versed in the entire national, ethnic, cultural and religious diversity of Indonesia. Therefore, he considered only one facet of this society - Islamic. In fact, in Indonesia there is a metropolis - about. Java, where the Islamic population predominates. There is about. Sumatra, where protestant bataks occupy the entire central part of the island. There is about. Kalimantan, where the Dayaks live. Also, being Christians (the Dutch tried), they are the indigenous population of the island, although they are squeezed inland, both by the Indonesians and from Malaysia. There is about. Sulawesi (formerly Celebis), where a third of the population are Toraji, Boogies, Makassars, etc. (former pirate ethnic groups of the region). They are usually Christians. There is Nusa Tengara (Small Sunda Islands), where Hindus live in Bali. In Flores and Sumbawa and West Timor - Protestants, Muslims and even Catholics (the Portuguese tried). True, the main Catholic enclave - East Timor - broke away from Indonesia. Well, Irian Jaya, of course - Western Papua. The Papuans themselves are still the separatists. Religion - Protestantism and sometimes local beliefs or their symbiosis with Christianity. The only place where compact Muslims live there is the city of Jayapura ...
    In short, Indonesia is a religious zoo. And the authorities there (Muslims), although they are dragging Islam everywhere and systematically, do so without going too far, taking into account the multinational population living on the islands compactly. East Timor and its escape from Indonesia are still fresh in memory. Therefore, the authorities there are struggling with extremists not in words.

Индонезия : лакомый кусок для ИГИЛ

Отклики событий на Ближнем Востоке донеслись и до Индонезии, при этом такой силы, что стали представлять угрозу для безопасности страны. Индонезия, с населением в 250 млн. человек, является самой крупной мусульманской страной и при этом самой молодой, если исходить из численности молодежи в составе населения (по этому показателю она уступает только Пакистану). И от того, сохранит ли исламское большинство страны религиозную толерантность или присягнет на верность джихаду зависит не только будущее, но и настоящее развития страны.

Индонезия : лакомый кусок для ИГИЛ


В сентябре этого года страны АСЕАН выступили с заявлением, в котором осудили террористическую группировку ИГИЛ и выразили свою солидарность с международными действиями по борьбе с ней. И сделано это было не столько под влиянием международного сообщества, озабоченного развитием ситуации на Ближнем Востоке, а скорее исходя из интересов собственной безопасности в свете распространения влияния радикальных джихадистов в странах региона. Наиболее уязвимое в этом плане положение у Индонезии.


И тому есть объяснение. В стране действуют террористические исламистские группировки джихадистского толка, готовые оказать поддержку ИГИЛ, что было продемонстрировано видеообращениями их лидеров, размещенными в Интернете. Именно они открыто призывают индонезийцев с оружием в руках сражаться на стороне ИГИЛ, в рядах которой насчитывается сегодня не менее 200 выходцев из Индонезии. Как правило, это молодые люди в возврате 20-30-ти лет, образованные и довольно обеспеченные, которые оказались в плену идей создания исламского халифата. А то, что борьба за него сегодня ведется в Сирии, укрепляет их в вере в правильности своего выбора, что основывается, по мнению аналитиков из индонезийского Института политического анализа конфликтов, на эсхатологических представлениях, согласно которым последняя битва перед концом света состоится в стране Шан (это одно из названий Сирии в исламе).

Вербовка будущих боевиков ведется разными путями: проповеди в мечетях и распространение религиозной литературы джихадистского толка, социальные сети, местные радикальные исламские группы. Благодатной почвой для вербовщиков являются студенты, в том числе и обучающиеся за границей, в частности в Турции, которая является главной транзитной страной (они попадают туда по туристическим или студенческим визам, а также в рамках гуманитарных миссий), через которую индонезийские джихадисты переправляются в Сирию.

Угроза распространения влияния ИГИЛ в Индонезии с сопутствующим укреплением позиций радикального исламизма в стране объясняется как имеющейся в стране организационной базы террористов, сильных лидеров, готовых присягнуть на верность халифату, так и наличием восприимчивой к этой идее социальной базы, насчитывающей пока примерно 3 тыс. человек (по крайней мере, столько индонезийцев выразили свою преданность ИГИЛ он-лайн), но способной возрасти в численности, в случае активизации сторонников ИГИЛ, по их возращению на родину. Они прошли военную подготовку, укрепили свой боевой дух и обросли международными связями.

Впервые с 1990-х годов, когда индонезийские экстремисты воевали в Афганистане, возникла реальная угроза вовлечения местных исламистов в мировое террористическое движение с опасными для стабильности Индонезии последствиями. Индонезийские джихадисты воюют не только за создание исламского халифата на Ближнем Востоке, но готовы воплотить эту идею и в Индонезии (это входит в планы ИГИЛ) с зародышем в районе Посо. Но границы Индонезийского халифата, как составной части Юго-Восточного халифата под названием Daulah Islamiyah Nusantara (с включением Малайзии), могут расшириться, учитывая существующие анклавы активности его приверженцев. Это – Западная, Центральная, Восточная Ява, Джакарта, Суматра, Калимантан и другие районы.

Сам факт их распространения по всему архипелагу затрудняет борьбу с радикальными исламистами, которая ведется сегодня по разным направлениям в тесном сотрудничестве государства с ведущими массовыми мусульманскими организациями. То, что они единодушно открыто осудили идею халифата в Индонезии, вселяет некоторый оптимизм в возможность массового противодействия угрозе распространения радикального ислама в стране. На их помощь и содействие в первую очередь и рассчитывает государство, пытаясь лишить сторонников ИГИЛ социальной опоры в обществе.

Само же государство с некоторым опозданием отреагировало на угрозу распространения влияния ИГИЛ в стране, несмотря на проведение его сторонниками в марте массовой демонстрации в центре Джакарты. Лишь только после размещения в июле на YouTube видеобращения индонезийского боевика из ИГИЛ с призываем к своим соотечественникам присоединиться к битве за халифат, уходящий в отставку президент страны Юдойоно ввел запрет на деятельность этой организации в стране, за которым последовали аресты подозреваемых в связях с ней.

Однако органы безопасности Индонезии сетуют на отсутствие законов, аналогичных действующим в Малайзии и Сингапуре, которые позволили бы задерживать сторонников ИГИЛ без суда и следствия. Сегодня же такая профилактическая миссия ограничивается лишь осуществлением мониторинга за их деятельностью. Рассматриваются и другие направления противодействия угрозе распространения влияния ИГИЛ – правовые (в частности, ставится вопрос о лишении индонезийцев, воющих на стороне другого государства, гражданства), организационные(ужесточение визового режима и контроля над тюрьмами, откуда сегодня осужденные террористы могут свободно передавать видеообращения, а также над мечетями, где осуществляется религиозная обработка будущих боевиков),пропагандистские (использование средств массовой информации для контрпропаганды учений радикальных джихадистов, с учетом того, что около 80% интернет-пользователей страны проявляют активность в социальных сетях, которые являются основным каналом вербовки боевиков ИГИЛ), идеологические (осуществление разъяснительной работы с населением о враждебности учения ИГИЛ ценностям индонезийского общества).

Угроза распространения влияния ИГИЛ в Индонезии измеряется не только человеческими жертвами в результате террористических актов, но и попытками создания халифата в стране. Главная опасность – в возможном расколе мусульманской общины, в сеянии религиозной розни, в подрыве устоев идеологии Панчасилы, обеспечивающей единство Индонезии, а соответственно и ее стабильность.
Автор:
Наталья Рогожина, доктор политических наук, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН, специально для Интернет-журнала «Новое Восточное Обозрение» https://ru.journal-neo.org/2014/12/19/indoneziya-lakomy-j-kusok-dlya-igil/
Первоисточник:
https://ru.journal-neo.org/2014/12/19/indoneziya-lakomy-j-kusok-dlya-igil/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

6 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. сибиралт Офлайн
    сибиралт (Олег) 11 января 2018 05:40
    +1
    Неужто беженцы из Индонезии тоже в Европу нахлынут? belay
    1. Vard Офлайн
      Vard 11 января 2018 05:51
      0
      Скорее всего им пока у себя на родине дел хватает... А эти 200 как бы стажеры.. Опыта набраться...
    2. Chertt Офлайн
      Chertt (Алексей) 11 января 2018 08:50
      0
      Вот для того, что бы не быть "лакомым куском" Индонезия усиленно и вооружает свою армию. Россия, кстати, имеет в этом свою серьезную долю
    3. g1v2 Офлайн
      g1v2 (Виталий) 11 января 2018 12:51
      0
      Скорее в Австралию. Ну и Индии с КНР тоже могут доставить неприятностей.
  2. коноправ Офлайн
    коноправ 11 января 2018 10:39
    +1
    Морями теплыми омытая,
    Лесами древними покрытая,
    Земля родная Индонезия,
    В сердцах любовь к тебе храним.
    Коммунистическую революцию в Индонезии совершить не удалось. Вырезали всех коммунаров. А вот создание резерва сил в религиозной Мировой войне - вполне возможно.
  3. Anyone Офлайн
    Anyone (Anyone) 11 января 2018 15:10
    +2
    Автор, очевидно, не очень хорошо разбирается во всем национальном, этническом, культурном и религиозном многообразии Индонезии. Поэтому, он рассмотрел только одну грань этого общества - исламскую. В действительности, в Индонезии есть метрополия - о. Ява, где преобладает исламское население. Есть о. Суматра, где батаки-протестанты занимают всю центральную часть острова. Есть о. Калимантан, где проживают даяки. Также будучи христианами (голландцы постарались), они являются коренным населением острова, хотя и выдавливаются вглубь, как индонезийцами, так и со стороны Малайзии. Есть о. Сулавеси (бывший Целебис), где треть населения - тораджи, буги, макасары и пр. (бывшие пиратские этносы региона). Они, как правило, христиане. Есть Нуса Тенгара (Малые Зондские острова), где на Бали проживают индуисты. На Флоресе и Сумбаве и Западном Тиморе - протестанты, мусульмане и даже католики (португальцы постарались). Правда основной католический анклав - Восточный Тимор - откололся от Индонезии. Ну Ириан Джая, конечно - Западное Папуа. Папуасы сами сепаратисты еще те. Религия - протестанизм и местами местые верования или их симбиоз с христианством. Единственно, где живут компактнт там мусульмане - город Джаяпура...
    Короче, Индонезия - религиозный зоопарк. И власть там (мусульмане), хоть и тащит ислам всюду и планомерно, но делает это не перегибая палку, с учетом на многонациональное население, проживающее на островах компактно. Восточный Тимор и его побег из Индонезии еще свеж в памяти. Поэтому, власть там с экстремистами борется не на словах.
Картина дня