ОДК приступила к разработке перспективного вертолётного двигателя

44
В российской Объединённой двигателестроительной корпорации сообщают о том, что начаты работы, которые в конечном итоге должны привести к созданию перспективного вертолётного двигателя. Речь идёт в том числе и о модели ВК-2500М. Из сообщения пресс-службы ОДК:
Начата разработка перспективного вертолётного двигателя ВК-2500М, особенностями которого станут повышенная мощность при сниженной массе, модульность конструкции, возможность эксплуатации по техническому состоянию. Также ведётся формирование научно-технического задела для создания принципиально нового перспективного вертолетного двигателя (ПДВ), предназначенного для вертолётной техники будущего.


В сообщении говорится, что в прошлом году были проведены успешные испытания новейшей модификации двигателя ВК-2500. Это ВК-2500ПС, который имеет улучшенные эксплуатационные характеристики.



Для справки: двигатели ВК-2500 разработаны в 2001 году. Это новая ступень развития ТВ3-117. Эксперты называют одной из важнейших характеристик этого двигателя – высокую экономичность по топливу, современную систему автоматизации управления и повышенную мощность. Для производства двигателей линейки ВК-2500 создана кооперация, включающая конструкторско-производственный комплекс АО «Климов» неподалёку от Санкт-Петербурга.

ОДК приступила к разработке перспективного вертолётного двигателя


Двигатель ВК-2500 обеспечивает вертолёту возросший на 30% потолок и на 50% - скороподъёмность. Отмечается и рост грузоподъёмности на 1-2 тонны при учёте типа вертолёта. ВК-2500 устанавливается, в частности, на Ми-28. Заявленный ресурс двигателя – 9 тыс. часов.


  • Википедия
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    10 января 2018 13:27
    Начата разработка перспективного вертолётного двигателя ВК-2500М
    soldier
    1. +1
      10 января 2018 14:01
      Если говорить о реальных перспективных двигателях , то необходимо говорить о движителе совмещенном по принципу прямой передачи энергии на двигатель , а не наоборот . Но судя по всему об этом еще рано говорить .Такие решения воспринимаются как фантастика и заочно без рассмотрения самого решения обрекаются на забвение. Такова уж суть важных открытий и изобретений, что должно пройти время ., чтобы наступил период когда хватаются ха соломинку. Каждому открытию и изобретению должно быть соответствие потребности
      1. +1
        10 января 2018 14:08
        возможность эксплуатации по техническому состоянию

        Серьезная заявка, успехов в реализации
      2. +3
        10 января 2018 15:29
        необходимо говорить о движителе совмещенном по принципу прямой передачи энергии на двигатель , а не наоборот
        Т.е. другими словами, топливо из двигателя должно в топливный бак поступать?
        1. +1
          10 января 2018 15:50
          Ну зачем так примитивно .Электромагнитный контур самовыравнивается или наступает момент сбалансированности. Иными словами , чтобы контур выполнял некую полезную работу его нужно включить в процесс.Нужно создать разность потенциалов или напряженность на ключевых точках этого контура .Электрический же ток это уже совокупность комплекса таких параметров которые определяют вектор возмущения эл. магнитного импульса по контуру. Поэтому когда рассматривается наша модель пространственного контура в котором в двигатель-движитель поступает поток воздуха в котором кинетическая и потенциальная энергия этого потока трансформируется в энергию отброса масс как импульса возмущения через плотность в виде разности динамического состояния отбрасываемого воздуха относительно пространства полета , то здесь мы и говорим о том , что контур стремится в рамках термодинамического процесса к сбалансированности , , что значит , что теряются силы поддерживающая полет. Поэтому тормозом всего процесса и является инертность или "самоидуктивность" пространства в сторону сохранения сбалансированного энергетического состояния. При этом в рамках процесса обеспечивающего полет рассматривается именно использование этой "самоидуктивности" , как комплекса физ. процессов. Поэтому в нашем случае мы не используем энергию углеводородного топлива или другого для создания термодинамического процесса в двигателе , который фактически оторван от среды полета, а используем потенциал самой среды . Все это на порядки выгоднее и оптимально эффективнее чем сжигать топливо и получать энергию. Кстати все очень точно ассоциируется с рассуждениями Теслы , что энергетически выгоднее не "нагнетать" в бак воду или воздух , а легче их отводить , создав для этого физические условия и оптимальный контур взаимодействия со средой..
          1. +4
            10 января 2018 16:01
            Теслу-то к этой ереси зачем было приплетать, для убедительности? Так лучше чертёж приложили бы, с цифрами.
            1. +1
              10 января 2018 16:14
              Я же не знаю в какой степени воспринимаемости вы находитесь. Кстати Тесла и является основоположником такого подхода , что увеличивающийся напор воздуха создает более благоприятные условия для работы движителя. Ведь простой винт и все его производные устройства не используют для своего вращения именно вектор центробежной силы. и много других физических возможностей.. Ну а насчет чертежей то думаю , что вы не подумали , когда это произнесли.
              1. +1
                10 января 2018 17:32
                Ну а насчет чертежей то думаю , что вы не подумали , когда это произнесли.

                Т.е. у вас их нет, у вас нет ничего, кроме набора фраз из курса кефиродинамики.
                1. +3
                  10 января 2018 18:10
                  Признаюсь что мне хватает , что живу в стране где многие строят себе иллюзии , а затем на этих фантазиях иллюзорные замки. Поэтому продолжайте в том же духе . Я вам компании не составлю. И пусть вас не волнует , что есть, а чего нет. И если кто-то думает . что им на блюдечке с "золотой коемочкой "кто-то, что-то принесет, то мне интересно , что вы можете предложить за каждую комбинацию чертежей , образца, а может и готового двигателя , а может и готового вертолета с новым двигателем, а может я еще и должен вам заплатить за то , что смогу убедить такую "важность ". Опуститесь на землю !
                  1. +2
                    10 января 2018 18:21
                    Опуститесь на землю !

                    А можно я полетаю на вертолёте, использующем ущербные и неэффективные принципы, обоснованные Эйнштейном, чем буду ходить по земле с вашими теориями, ок?! hi
                    1. 0
                      10 января 2018 18:31
                      Можно! Я так же пожелаю , чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок. .А что касательно теорий , так уже и американцы говорят , что им не нужны гаражные безделушки. Им нужны научные обоснования или как минимум физ эффект, который имеет возможность быть масштабируемым. Интернет кстати переполнен всяческого рода такими изделиями , только индустриальный мир так и стоит на месте.
                      1. +3
                        10 января 2018 18:43
                        Опять общие фразы ни о чём. Из разряда "для тех, кто понимает"...
              2. +2
                10 января 2018 20:15
                Я же не знаю в какой степени воспринимаемости вы находитесь.
                =====
                Ну разумеется! " gridasov" (самый Великий и Неповторимый) - находится на крайне "высокой" степени "воспринимаемости", а мы все "сирые и убогие" - естессс-но "рангом пониже" будем.....
                Вот только здаётся мне, что на САМОМ ТО ДЕЛЕ ИМЕННО г-н "gridasov" и есть ТОТ САМЫЙ "нижневоспринимаемый"!! Как иначе воспринять ПОДОБНОЕ ЧВАНСТВО?????
                1. +1
                  10 января 2018 21:30
                  К чему все это ? При чем здесь я ? Разговор о перспективных двигателях. И вообще кому может быть интересно , что вам сдается по поводу высказываний того , о ком вы знаете , что у него есть тот или иной только псевдоним.
                  1. +2
                    10 января 2018 22:13
                    Всё, строго в рамочку, laughing и подпись снизу "типичный @gridasov" laughing В общем классика жанра:

                    А если серьёзно то может у гридасова так мозги повёрнуты, в общем "у каждого свои тараканы в голове".
                    1. 0
                      10 января 2018 22:30
                      Но если перейти от частностей к общему, то становится очевидным , что только Гридасов и подходит конструктивно к решению задачи , а все остальные либо просто сторонние наблюдатели за действом либо банальные склочники и демагоги . Специалисты -то где? Хоть бы одно предметное опровержение . Мне уже и самому интересно
                      1. +2
                        11 января 2018 00:53
                        Опровержение чего? Вы какую-то теорию или гипотезу выдвинули или несколько фраз смогли связать в одно разумное высказывание? Обосновали принцип работы вашего двигателя/движителя?
        2. 0
          10 января 2018 18:33
          видимо имелось ввиду передача энергии от топливного бака напрямую к движителю(не путайте с двигателем!) минуя многочисленные стадии преобразования энергии в результате чего исчезнут потери и возрастёт эффективность. Такие проекты есть, даже на ВО один автор показывался, ник вроде svvp, ещё было несколько человек но ники не помню. Да даже у меня есть вариант такого двигателя. Но патент стоит 100-150к рублей +налоги, выдаётся на 10 лет +пару лет продления за доп сумму, а разработка двигателя займёт минимум 10лет, даже если урезать ТТЗ и сделать двигатель за 5лет то ЛА под этот двигатель всё равно будет разрабатываться 10-15лет, то есть патентоваться не имеет смысла ибо к моменту массового производства(да и вообще производства) производители просто помашут ручкой с фразой "извини, твой патент истёк, денег не дам". Есть конечно всякие "инновационные гранты" но там ещё веселей, особенно долго ржал над одной фразой замусоренной прострастными фразами "ты нам скажи в чём твоя идея, мы эту инфу точно запишем в нашу базу для будущих поколений, а деньги мы тебе 'может быть' дадим" laughing Ещё есть всякие "ростехи" которые делают объявы "мы принимаем заявки" но на вопрос "каким образом будем делить прибыль?" начинаются расспросы о самой инновации(с инженерами), а всё возражения о "изначальном вопросе о прибыле" посылается к менеджеру и начальству, которые посылают к инженерам которым плевать на прибыль изобретателя, а интересует суть инновации. В общем проблема не в клозетах проблема в головах, нету у нас в РФ эффективной системы сбора, анализа, производства и внедрения инновационных решений. Можно ли сделать лучше, сделано ли лучше в других государствах, и т.п. вопросы оставлю за рамками данной ветки коментов.
          1. +2
            10 января 2018 19:02
            В общем проблема не в клозетах проблема в головах

            Вот тут соглашусь на все 146%
  2. 0
    10 января 2018 13:33
    это они или или или +1-2 тонны, или +50% скороподъемности ?
    1. 0
      10 января 2018 16:49
      Насчет скороподъемности и увеличении ее на +50% это или провокация и ли просто непонимание сути процесса . Любое увеличение скорости вращения лопастей будет увеличивать центробежный снос потока , что не соответствует вектору подъема. Капотированием , эжекцией большие радиусы лопастей не поддаются . У нас это можно делать много ступенчато , а эти эффекты как всем специалистам известны давно и дают они весьма и весьма существенный физ эффект .. Более того та же эжекция тангенциальная дает наиболее существенный прирост опорному полету.
  3. +1
    10 января 2018 13:39
    возросший на 30% потолок и на 50% - скороподъёмность

    Впечатляет. Вот бы у нас так во всех отраслях подобные достижения были.
    1. 0
      10 января 2018 13:44
      Все наши достижения измеряются по курсу американского доллара. winked
    2. 0
      10 января 2018 23:20
      с этим у нас никаких проблем нет. Судя по официальной статистике, инфляции почти нет, экономика растет, доходы повышаются. А реальность,.. впрочем, зачем вам знать реальные цифры, вы же не агент госдепа?
  4. 0
    10 января 2018 13:45
    Я так понял в рамках создания ТВД для Ил-112/114 получили какие то результаты и решили их воплотить в вертолетном ТВД. Теоретически нужен еще новый редуктор и лопасти, что бы реализовать мощность.
    1. +2
      10 января 2018 13:52
      Цитата: Zaurbek
      нужен еще новый редуктор и лопасти, что бы реализовать мощность.

      Спасибо за подсказку. Конструкторы обязательно ее учтут. good
      1. +2
        10 января 2018 13:54
        Лучше маленький подарок, чем большой привет!
      2. 0
        10 января 2018 14:25
        Нужны не новые лопасти , а направляющие поверхности истечения , которые будут создавать физический эффект при котором преобразованная кинетическая и потенциальная энергия воздушного потока будет , а скорее не будет нуждаться в росте прилагаемой мощности при увеличении энергетических параметров полета объекта. При этом в таком устройстве как редуктор необходимости не будет так как могут быть нивелированы разрушающие, лопастные движители, процессы. Отмечу , что разрушительные силы имеют не только причины лежащие в основе центробежных сил , но и вращении того же элементарного диска. Ведь всем известно , что при вращении тех же лопастей вертолета каждый из них не повторят плоскости вращения предыдущей лопасти .Они все имеют траектории алгоритмического порядка и от изменения скорости вращения эти алгоритмы меняются.
        1. 0
          10 января 2018 14:28
          Вы правы, но увеличивать скорость вращения винта на вертолете не нужно, куда девать возросший на 30% крутящий момент и мощность. Это при том, что и действующий редуктор раньше не обеспечивал передачу полноценно крутящего момента от ВК-2500? Как сейчас не знаю.
          1. 0
            10 января 2018 14:52
            Крутящий момент и мощность совершенно не нужны для достижения высоких производительностей прогоняемого воздуха , который и создает реактивный эффект отброса масс этого воздуха . При этом мы говорим только о создании антигравитационных сил по одному вектору. Новая концепция двигателя и движителя позволяет более упрощенно и оптимально, с энергетической точки зрения ,управлять любым направлением отбрасываемого потока воздуха и без изменения скорости вращения ключевых механизмов . При этом можно и использовать низкие скорости вращения ключевого механизма , но скорости движения потока воздуха на его периферии сохранить на сврхзвуковых уровнях.Я уже не говорю о полной бесшумности вращения движителя. При скорости вращения испытательного устройства определенного радиуса вращающегося ротора около пятидесяти тысяч об в мин гудели только подшипники . Но и эта проблема решается. И я при этом не говорю об очень глубоких перспективах развития самого метода организации физ процесса. Метод настолько прост , но качественные его параметры совершенно новые как возможности .В этом и заключается фундаментальность
            1. 0
              10 января 2018 18:49
              это вы про роторные системы с "вакуумной подушкой"? ну названий было несколько, это там где кольцевой или дискообразный ротор и сверхбыстрая скорость вращения в результате чего создаётся область воздуха около ротора и за счёт этой области демпфируются все вибрации и шумы, а так же снижается расход топлива? Если да то от этой концептуальной модели отказались ввиду нерешенности проблемы с разрушением демпфирующей области при изменении угла ротора, или же было найдено решение озвученной проблемы?
              1. 0
                10 января 2018 20:19
                Нет .Мы про иные решения. Вообще интересно рассматривать сами процессы поиска практических методов, которые были бы реальны и практически применимы , а главное могли бы быть настолько инновационными, чтобы могли нас перевести в качественно новый мир возможностей. Это как лабиринт вариантов имеющий определенные количественные и качественные исходные . И из них нужно выбрать то , что нас устраивало бы. Ведь правильно отмечали , что решения должны быть таковыми . чтобы не нарушали алгоритма эволюции , но с другой стороны открывали бы путь в дальние перспективы . Это значит , что в той конструкции о котрой говорим мы можно на первых этапах использовать любое топливо которые используются сейчас , но это путь к бестопливной технологии и предпосылки совершенно объективные . Нет пропорционального роста габаритов и массы двигателей , но есть рост плотности энергии с которой можно работать. Опять -таки никто не говорит о том , что сразу можно сделать такой двигатель и поставить его в работу, но беспилотники точно могут быть созданы в самый короткий период времени . Но возникает проблема утраты технологических секретов. Поэтому нужно определиться где можно эту технологию применять , чтобы оставаться с приоритетным бонусом . Думаю вы понимаете о чем я.? В общем действительно сложно найти таких партнеров по взаимодействию , которые бы понимали всю глубину возникшей и проблематики и инновационного реального прорыва. Спросите любого изобретателя с репутацией и они расскажут вам какая охота идет за их разработками . Мы же пока можем публично вести разговор именно потому , что мало кто понимает суть таких возможностей . Наше решение настолько же простое насколько сложное в том , что оно не имеет обоснование на современной теоретической научной основе . Но оно имеет обоснование на уровне электро магнетизма. Поэтому мы говорим о таких разработках которые имеют и принципиально новые методы анализа тех процессов которые можно воплощать в реальности. Это метод который позволяет работать с комплексом процессов , которые необходимо не только согласовывать , но и соизмерять их позитивные экстремумы. В противном случае мы будем получать провалы на промежуточных этапах и один процесс будет трансформироваться в другой не достигнув главного и уровня и главной задачи.
                1. 0
                  10 января 2018 22:28
                  Цитата: gridasov
                  Опять -таки никто не говорит о том , что сразу можно сделать такой двигатель и поставить его в работу, но беспилотники точно могут быть созданы в самый короткий период времени . Но возникает проблема утраты технологических секретов. Поэтому нужно определиться где можно эту технологию применять , чтобы оставаться с приоритетным бонусом . Думаю вы понимаете о чем я.?

                  У меня сейчас шок возник, гридасов больше не гридасов, хотя бы в одном небольшом кусочке комента laughing А так да очень хорошо понимаю, я столкнулся с проблемой БПЛАшности и потери инновационности, в моём случае это карманный БПЛА для разведки помещений при штурме зданий. С одной стороны можно заработать чутка денег, и свою фирму создать не проблема, покрайней мере все проблемы имеют доступные решения для небольшой группы единомышленников. С другой стороны та же инновация в "большой авиации" принесёт трилиардные прибыли. Так что всё висит "до лучших времён". recourse
                  Цитата: gridasov
                  Наше решение настолько же простое насколько сложное в том , что оно не имеет обоснование на современной теоретической научной основе

                  Ну в моём случае это не так, всё те же законы аэродинамики. Просто свежий незамутнённый взгляд, и грамотные аналитические выкладки.
                  1. 0
                    10 января 2018 23:12
                    В настоящее время опасно быть как русофобом так и истинным патриотом . Но просто логические основания подводят под то , что Россия ближе к сердцу . Поэтому может я и сам виноват в том , что слишком глубоко копнул . Но вот приведу другой пример практического применения той технологии о которой говорю . При этом принцип работы устройства остается неизменным,меняются только структурные узлы и то в малой степени. Суть состоит в том , что при современной механизации армий любой страны и при том . что все они опираются на ДВС при ведении каких либо военных акций вслед за боевыми подразделениями должны следовать подразделения обеспечения ГСМ . Наше устройство способно создавать очень устойчивые эмульсии углеводородов и воды в любых объемных соотношениях. И вопрос не в стоимости или наличия или дефицита топлив. Вопрос в том шлейфе который должен следовать за перемещающимися подразделениями , чтобы обеспечивать их топливом . В нашем же случае маленькое устройство или масштабное может смешивать инградиенты в любом месте где есть любая вода. Значит не надо менять или создавать новые двигатели , а можно просто готовить консистенцию готового топлива везде где есть вода , а возить с собой топливо только в части исходного его состояния. Значит пробег техники можно увеличить на порядки. И это только один из примеров применения нового подхода и методик . а так же базовых устройств и я бы сказал ближайших перспектив использования. На наших методах можно просто загрузить очень многие НИИ по не только совершенствованию старых технологических процессах , но и созданию абсолютно новых областей применения.
  5. 0
    10 января 2018 13:54
    Хороший задел на будущие разработки, которые как оказывается наступают очень быстро....
  6. Вот бы Луганский авиационный ремонтный завод к этому привлечь, а то простаивает...
  7. 0
    10 января 2018 19:54
    почему просто не написать насколько мощность движка выросла ? и прожорливость ?
    какая скороподьемность, какая взлетная масса, зачем это ? при чем тут двигатель ?
    чую какоето кидалово
    1. 0
      10 января 2018 22:38
      никакого кидалова, всё подтверждено бумажкой, иногда даже не одной. Вот только всё это сделано не для "заработка", а для "подтверждения освоения бюджета".
  8. 0
    11 января 2018 12:11
    Spez,
    Цитата: Spez
    Опровержение чего? Вы какую-то теорию или гипотезу выдвинули или несколько фраз смогли связать в одно разумное высказывание? Обосновали принцип работы вашего двигателя/движителя?

    Ладно , Начнем. Все начинается с математики, а точнее с того , что необходимо построить неразрывное пространство не только в его каком-то статическом состоянии , но и во всех вариациях трансформации и по всем векторам направления таких изменений. Пути современных решений этой задачи известны. . Они построены на использовании функции переменного значения числа и сводятся к поиску единственно правильного решения поставленной задачи . Т.е существует определенная математическая технология имеющая ключевой инструментарий в виде числа и метод построенные на использовании формул и уравнений и других закономерностей , которые очень ограниченны по входным данным и при использовании ограниченного количества вводных дают такую же математическую последовательность неопределенного характера. Поэтому мы заменили функцию переменного числа на функцию постоянного значения числа . Суть последнего состоит в том . что число рассматривается только в его целочисленном значении и только в пределах натурального ряда. . Сами же числа и их свойства обнаруженные в ряду позволяют рассматривать сам ряд как комплекс симметрий относительно каждого числа . Но главное , что каждое число при таком рассмотрении приобретает дополнительно несколько новых качесвт это непосредственное значение числа , всегда диспозицию каждого числа относительно других чисел нат ряда , а так же потенциал между числами . Например чем отличается взаимодействие чисел 1-8 от 4-5. И уже эти базовые параметры позволяют построить алгоритмическое пространство . Т.е все числа не только составляют неразрывное пространство в определенной алгоритмической связи между числами. И далее строятся фрактальные взаимодействия , которые не просто образуют радиальное числовое пространство , но образуют и алгоритмически расширяющееся по определенным фрактальным признакам пространство . Такое числовое и неразрывное пространство определяется емкостью вариаций и комбинаций невероятно большого числа . При этом каждое число в таком пространстве определено своим местом и значением в тех радиальных взаимодействиях с другими числами .В общем мы получили методику которая позволяет работать со сверхбольшими и взаимосвязанными математическими данными . При этом сама математическая конструкция является как бы основой и скелетом для того . чтобы при машинной обработке на этот скелет навешивался код . Естественно для этого существует и создана концепция мультиполярного транзистора , который имеет и позволяет получить эл. магнитный импульс полностью соответствующий значению и положению числа в нат ряду.
    И вот эта методика уже позволяет рассматривать в фундаментальной основе и сначала не конструкцию например авиационного двигателя для вертолета , а рассматривать физический процесс на уровне эл. магнитных взаимодействий , которые ассоциируется с целями и задачами той или иной функции устройства. Это значит , что рассматриваются комплексные физические процессы , которые совмещаются на подобие той математической конструкции которая представлена как математическая основа .В такой методике рассматриваются неограниченное количество вводных , а так же выходных значений. Исходя из этого мы построили и математическую модель того фундаментального пространства имеет все параметры исходного и на котором строится все взаимодействия в пространстве не только нашего существования , но и моделей других пространств , И которые имеют полное соответствие с математическими основами . Я думаю , что этого достаточно , чтобы было понятно , что я не могу изложить всю совокупность методики которая используется не только для создания фундаментального принципа работы механического устройства в котором совмещаются в анализе процессы не только в самой конструкции . но и в среде к которой оно находится . В общем я не раз писал на эту тему и ответ вполне ожидаем..
    1. +1
      11 января 2018 14:05
      В общем я не раз писал на эту тему и ответ вполне ожидаем

      И я не разочарую вас оригинальностью.
      1. 0
        11 января 2018 14:25
        Спасибо . Все весьма предсказуемо.
        1. +1
          11 января 2018 15:34
          Ну да, я к счастью не адепт секты свидетелей стрелки осцилографа...
          1. 0
            11 января 2018 18:28
            Да ты никто и ничто . У тебя нет собственного мнения и чувства достоинства. Это я вынужден биться об стенку горохом , чтобы через диалог с таким как ты меня услышали другие . Или ты думаешь , что я сомневаюсь в объективности того о чем говорю. Нет моя прелесть. История полна подобных примеров когда любые начинания , а тем более гениальные по общим понятиям человека являлись причиной преследования и угнетения любых начинаний в том числе и имеющих эволюционное значение. Поэтому я не сойду с ума или замкнусь в собственных рассуждения или приму обет молчания .Таким как ты не увидеть и не понять , что мир стал высокопотенциальной ситемой взаимодействий и анализ процессов невозможно осуществлять методами подсчета яблок в корзине.. Поэтому моя задача увидеть и соприкоснуться с таким как ты и научиться быть сильнее и более стойким перед испытаниями которые я не сам-то и выбрал. Поэтому такие как ты так же нужны как удобрение для понимания всего , что происходит в мире человеческих взаимоотношений.
            1. +1
              11 января 2018 18:43
              Шипов, перелогиньтесь...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»