Military Review

Vietnam War: and the boys are bloody in the eyes

16
The filming and editing of the new 17-hour documentary “The War in Vietnam, filmed by Americans Ken Burns and Lynn Novik, took more than ten years. The tape included an amazing amount of rare archival films and photographic materials, most of which will be new, even for those who are already well acquainted with this subject.


Vietnam War: and the boys are bloody in the eyes


This new documentary is strikingly different from most previous ones in that the North Vietnamese is finally put on a par stories with the Americans. This contrasts sharply with such high-profile Hollywood films as Apocalypse Now (1979) and All-Metal Sheath (1987), where the emphasis is clearly on Americans. During the war, the United States lost 58 318 people, but over thirty years of struggle, three million Vietnamese troops and civilians were killed.

The film does not begin with the beginning of direct US military intervention in 1960, but with events after the end of the Second World War. The French sought to restore power in Indochina (as the region was called, including Vietnam, Cambodia, Laos and other adjacent countries) after the defeat of the Japanese, who took direct control of Vietnam in 1945 after the fall of the Vichy regime in Saigon itself.

Indochina was under French colonial rule from 1883, and now they wanted to return to pre-war status, starting in Vietnam. The Viet Ming communist forces, located in the North, led by Ho Chi Minh, fought the Japanese and believed that the West would maintain independence from colonial rule.

The United States was hostile to the attempts of the French to restore their colonial position in Vietnam, but were inactive. In September 1945, Ho Chi Minh declared that Vietnam was now an independent country and that colonial rule had ceased. Nevertheless, the French and British troops quickly agreed on joint actions in the interests of the French.

For the next nine years, there will be a bloody civil war between the French in the south and the Viet Mints in the north of the country. Like many colonial powers, the French believed that their military superiority would be an important factor in maintaining power and defeating the rebels.

In the spring of 1954, the French forces are smiling confidently at the battle of Dien Bienfu and do not know that they are being lured into an obvious trap, where they will be surrounded and cut off. After a two-month siege, the remnants of the French troops surrender, being completely demoralized.

A devastating defeat at Dien-Bien-Fu would be a key factor in the resignation of the French government and would be the pretext for the growing independence movement of Algeria, a bloody struggle that the French will take over the next few years.

The 1954 Geneva Accords marked the official end of France’s participation in the Indochina war. Vietnam was divided into two states: the North under Ho Chi Minh and the South under the technical rule of the old emperor, based in Saigon.

The understanding was that after a short period free elections would be held in South Vietnam, and everyone is waiting for Ho Chi Minh to win these elections and reunite the country. However, the puppet regime of Prime Minister Ngo Dinh Ziema, who used a rigged referendum to get power in 1955, immediately canceled the elections, and Ngo Dinh Ziem became the first president of South Vietnam.

In fact, the French were replaced by ruthless and corrupt agents of the US administration, who now wanted to use Vietnam to prevent the Domino effect: a process where one country after another in the region takes the socialist path of development.

The regime of Ngo Dinh Siena was brutal in carrying out repression not only against the Communists, but also against anyone who could be a threat, including Buddhists. Images of Buddhist monks, illuminating themselves in protest, were known throughout the world.

By 1963, the United States was morally tired of Ngo Din S'em, who had become useless to them. According to one version, the Americans supported the military coup of November 1. A few hours later, the arrested puppet president was shot dead by the military.

The United States, often sacrificing its own people, deeper and deeper into sending more and more troops to Vietnam to fight the North Vietnamese insurgency led by the National Liberation Front of South Vietnam created in 1960, the United States began by sending several so-called "advisers" to support the South Vietnamese forces However, in the end, the Americans sent thousands and thousands of new soldiers every month.

It is impossible to defeat the enemy in battle without obvious winning and understood goals.

One interviewee in the documentary describes a long bloody battle to take the hill, and many American soldiers are killed, but then they all quickly leave there. He notes that he suspects that since then no American has set foot on this hill.

The military project was widely viewed as targeting poor people, while the rich could always find ways to avoid it. One of the characters in the film talks about how, after he was called, he first met with Afro - and Hispanics and soon realized that they all had two similarities: they belonged to the working class, and they were poor.

The war was photographed and filmed by journalists, and then shown on television every night. No war has ever been covered in the media like this one. Most of the frames that we have seen are painful and sometimes incomprehensible for the cruelty of what is happening. It is not surprising that in future conflicts such enormous efforts will be made to limit and control media coverage; This was one of the lessons that the armed forces were able to draw from the Vietnam War.

Over time, the war provoked huge opposition movements within American universities (and around the world), as well as in the black ghettos of the main cities of America, from where the main part of draftees were called up for military service. Millions of previously indifferent to many people were politicized.

One of the vivid scenes of the film shows that veterans of the Vietnam War in the United States are marching in an organized manner in Washington against the war and approach the White House, fenced off by order of Nixon, to stop their further advancement. Soldiers begin to throw medals for the fence. One soldier indicates that he has some of the most honorable awards that can be given in an armed conflict, but calling the names of his dead comrades and saying that these medals mean nothing to them now, he also throws them behind the fence.

The anti-war movement is becoming an important factor in expressing wider dissatisfaction with the system, which is beginning to appear in the US and internationally.

Time and again, the US government deliberately kept things from the general public and even from Congress. Mass bombings were conducted illegally, both in Vietnam and in Cambodia.

When Nixon discovered that many of the secrets about the war were to appear in the press in the form of published excerpts from a leaked copy of the so-called “Pentagon papers”, a secret Ministry of Defense analysis of the entire history of the conflict, the president tried to send a special command to destroy part of the documents. The Nixon audio recording included in the film is still shocking, despite the fact that it will happen shortly after the 17 break on June 1972, at the DNC offices at the Watergate Hotel in Washington.

The film emphasizes that high-ranking politicians, including all presidents, from Kennedy to Johnson and Nixon, knew that they could not win the war, and the task was simply to find a way out with honor Commanders recognized that the ground war was hopeless and came down to the demand of an increasing number of bombings, killing soldiers and civilians. Some even demanded the use of thermonuclear weapons. They all hoped that the enormous losses of the North Vietnamese would force them to negotiate a truce. But the forces of North Vietnam went to complete victory, no matter what.

Finally, Nixon was forced to withdraw all American troops. He promised Saigon that the United States would act if the North invaded the South. When this happened in 1975, the US did nothing except rush the evacuation of its employees from the country.

The documentary has a strong climax from contemporary interviews with those who were involved in the war on both sides.

The mother of a young man who went to war in Vietnam describes her fear when she hears the sound of a car that looms and stops, in case representatives of the army come to tell her that her son is dead. Another person who has returned to the United States, who has completed his life, describes how he sat in his chair with a gun in his hand, trying to decide which way to beat his brains out because he could not live with what had happened. A North Vietnamese veteran describes how he could accept the death of his brother.

One area that the documentary does not pay enough attention to is the impact that the defeat of the United States subsequently had on America. For years, America struggled to accept the fact that they were defeated, and everyone knew it.

The documentary is trying to suggest that, in retrospect, both sides could see that the war was a “terrible tragedy” and a “huge waste” for which both must take responsibility. This is not true. The blame for the brutal conflict lies solely with the imperialists, first France and then the United States.

In 1980, the US tried to rewrite history so that the Vietnam War was not considered a defeat.

Many in the film express the hope that the lessons have been learned. But, unfortunately, not all the lessons were learned and not the ones that were necessary. What the US military has learned has come down to the fact that in future conflicts it would be better to lie and hide from the public what is happening and why, be it in Kuwait, Iraq or Afghanistan.

However, the fiasco of the war in Iraq and the quagmire of Afghanistan can once again take people to the streets to protest and challenge the system. In this sense, the story told by this beautiful documentary is more relevant today than ever.
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Uncle lee
    Uncle lee 12 January 2018 06: 43 New
    +7
    that in future conflicts it would be better to lie and hide from the public
    why should the people know that in a war they kill not only enemies, but also enemies!
  2. kvs207
    kvs207 12 January 2018 08: 18 New
    +4
    Everything is correct, but in places, a very clumsy translation.
  3. mishastich
    mishastich 12 January 2018 08: 39 New
    0
    Where to look? And what is it called?
  4. MoJloT
    MoJloT 12 January 2018 09: 29 New
    +5
    From the point of view of the losses of 60000/3000000, it is certainly difficult to call a defeat, rather than a complete extermination.
    1. igordok
      igordok 12 January 2018 17: 57 New
      +3
      And the dead South Vietnamese to whose losses are attributed?
      Interesting photos of the evacuation from Saigon.- https://humus.livejournal.com/5800984.html

      Outfit of soldiers of South Vietnam. Afraid of retribution.
  5. Mikhail3
    Mikhail3 12 January 2018 09: 36 New
    +9
    However, the fiasco of the war in Iraq and the quagmire of Afghanistan can again take people to the streets to protest and challenge the system.

    No longer. Do not withdraw. It is all over. As one of the authors rightly noted here (Khramchikhin seems to be ... not sure) the USA is a country of very idealistic people. Surprisingly, this is true. It was.
    The fact is that the USA is a Masonic country. It is impossible to occupy an arbitrarily important position in it without being in any sort of bed. This is not advertised as before, but it is. And the Masonic oath, by the way, obliges the person who gives it to strive ... for the happiness and prosperity of all mankind! Moreover, a person with a normal, healthy psyche always strives for something more than the pursuit of pleasures.
    On the other hand, the path chosen by the Masons is enrichment. First of all, this is the desire to enrich each and every member of the box. How to reconcile these two messages? The American way was chosen - if all countries are remade according to the model of the USA, this very happiness and prosperity will come in the world. And away we go ...
    Vietnam suddenly showed the Americans two things. Firstly, the person whom they bring up in their project is defeated. He is cowardly, fleeing, unable to fight for his ideals like the "wild" Vietnamese. And secondly - their project is not at all a dream of mankind. If people can, then they reject this project with contempt and disgust. Frantic social Darwinism, which gave birth to bankers, abhors the rest of the world.
    All world events after Vietnam are American convulsive attempts to prove, first of all to themselves, that they dreamed about the results of the Vietnam War. The broken idealism of power, as always, gave birth to terrible monsters. Because the authorities robbed, killed, committed monstrous atrocities for the sake of a dream. How to recognize now that a dream is a bluff? What is this, “hail on a hill” - ordinary atrocious criminals, greedy and cruel creatures ?! Impossible! Oh ...
    1. Orionvit
      Orionvit 13 January 2018 17: 31 New
      0
      can take people to the streets to protest and challenge the system.
      Ha ha Well deduced, so what? Maidans, this is just a bloody crowd for slaughter. The paradigm shift of the state, ideology and, ultimately, power is a very long and painful process. Which requires huge human and financial resources. And if it’s normal with human resources (though the quality is sometimes not very good), then all finances, sorry in the hands of the world banking system, with which they will not part.
  6. Dwarfking
    Dwarfking 12 January 2018 10: 48 New
    +1
    Quote: mishastich
    Where to look? And what is it called?

    Unfortunately, I managed to find only with subtitles. Full translation was not found
  7. Dzmicer
    Dzmicer 12 January 2018 12: 06 New
    +1

    The fact that modern Russian youth for the most part in this conflict is on the side of the "imperialists" is funny)
    1. Alexey RA
      Alexey RA 12 January 2018 13: 07 New
      +6
      From the same opera: smile

      A patriotic song ... if you listen only to the refrain. And if you listen carefully, it suddenly turns out that the song is not telling about the greatness of the United States at all, but about the fate of a backwater guy who went to the army in order not to go to jail, went through Vietnam, came back - and nobody needed him.
      Come back home to the refinery
      Hiring man says, "Son if it was up to me"
      Went down to see my VA man
      He said, "Son, don't you understand now"

      And in the end, he did go to prison for 10 years - next to the refinery, which he tried to get after leaving.
      In short,
      One came back and he
      Pray to fate
      But nobody needs me anymore
      And most importantly - yourself.
      1. sxfRipper
        sxfRipper 14 January 2018 16: 35 New
        0
        Deer Hunter, Rambo .... Missing on the battlefield .... It's all about the same.
    2. 97110
      97110 12 January 2018 14: 06 New
      +5
      Quote: Dzmicer
      The fact that modern Russian youth for the most part in this conflict is on the side of the "imperialists" is funny)

      Refer to at least something. Or are the data obtained by the “direct knowledge method”? I can refer to the opinion of my sons (16 and 36 years old - modern Russian youth?), Who sincerely consider the "imperialists" the eternal enemies of Russia and today are the main and deadly threat to us - ordinary Russians, citizens of the Russian Federation. I remember that I shuddered from the threat to my demobilization when the PRC attacked Vietnam. But the Vietnamese offended the Chinese somehow very quickly, and my demobilization was not injured.
      1. Igor V
        Igor V 12 January 2018 21: 27 New
        +2
        I confirm, mine think the same.
  8. Kosya Queen
    Kosya Queen 13 January 2018 00: 04 New
    +2
    It seems that the article was translated from a foreign language with the help of a translator program, or we are reading a printed version of the story of a sentimental robot.) But in general, the correct sketch.
  9. Ham
    Ham 13 January 2018 07: 02 New
    0
    we stepped on the same rake in Afghanistan and now in Syria ...
  10. Morozov
    Morozov 16 January 2018 14: 42 New
    0

    The first Indochina war did not serve as a lesson for the Pentagon ...

Вьетнамская война: и мальчики кровавые в глазах

Съёмки и монтаж нового 17-часового документального фильма «Война во Вьетнаме, снятого американцами Кеном Бернсом и Линн Новиком, заняли более десяти лет. Лента включила удивительное количество редких архивных фильмов и фотоматериалов, большая часть которых будет новой даже для тех, кто уже хорошо знаком с этим предметом.

Вьетнамская война: и мальчики кровавые в глазах


Этот новый документальный фильм разительно отличается от большинства предыдущих тем, что северный вьетнамец наконец ставится на одну доску истории с американцами. Это резко контрастирует с такими высококлассными голливудскими фильмами, как «Апокалипсис сегодня» (1979) и «Цельнометаллическая оболочка» (1987), где акцент делается явно на американцах. Во время войны США потеряли 58 318 человек, но за тридцать лет борьбы погибло три миллиона вьетнамских войск и гражданских лиц.


Фильм начинается не с начала прямой военной интервенции США в 1960 году, а с событий после окончания Второй мировой войны. Французы стремились восстановить власть в Индокитае (как называли регион, в том числе Вьетнам, Камбоджу, Лаос и другие прилегающие страны) после поражения японцев, которые взяли прямое управление Вьетнамом в 1945 году после падения режима Виши в самой Франции и его марионеточного режима в Сайгоне.

Индокитай находился под колониальным господством французов с 1883 года, и теперь они хотели вернуться к довоенному статусу, начиная с Вьетнама. Коммунистические силы Вьет-Мина, расположенные на Севере, возглавляемые Хо Ши Мином, сражались с японцами и считали, что Запад будет поддерживать независимость от колониального господства.

США были враждебны попыткам французов восстановить свою колониальную позицию во Вьетнаме, но бездействовали. В сентябре 1945 года Хошимин заявил, что Вьетнам теперь является независимой страной и что колониальное господство было прекращено. Тем не менее, французские и британские войска быстро договорились о совместных действиях в интересах французов.

В течение следующих девяти лет будет проходить кровавая гражданская война между французами, расположенными на юге, и Вьет-Минцами на севере страны. Как и многие колониальные державы, французы считали, что их военное превосходство будет важным фактором в поддержании власти и победе над повстанцами.

Весной 1954 года в битве под Дьен-Бьен-Фу французские силы уверенно улыбаются и не знают, что их заманивают в очевидную ловушку, где они будут окружены и отрезаны. После двухмесячной осады остатки французских войск сдаются, будучи полностью деморализованы.

Разрушительное поражение в Дьен-Бьен-Фу было бы ключевым фактором в отставке французского правительства и послужило бы поводом для растущего движения за независимость Алжира, кровавой борьбы, которая займет в течение следующих нескольких лет французов.

Женевские соглашения 1954 года ознаменовали официальный конец участия Франции в войне в Индокитае. Вьетнам был разделен на два государства: Север под Хо Ши Мином и Юг под техническим правлением старого императора, базирующегося в Сайгоне.

Понимание заключалось в том, что после непродолжительного периода в Южном Вьетнаме будут проведены свободные выборы, и все ждут Хо Ши Мина, чтобы выиграть эти выборы и воссоединить страну. Однако режим марионетки премьер-министра Нго Динь Зиема, который в 1955 году использовал сфальсифицированный референдум для получения власти, незамедлительно отменил выборы, а Нго Динь Зием стал первым президентом Южного Вьетнама.

По сути, французы были заменены безжалостными и коррумпированными агентами администрации США, которые теперь хотели использовать Вьетнам, чтобы предотвратить эффект Домино: процесс, когда одна страна за другой в регионе встанет на социалистический путь развития.

Режим Нго Динь Зьема был жестоким в осуществлении репрессий не только против коммунистов, но и против любого, кто может быть угрозой, включая буддистов. Образы буддийских монахов, освещающих себя в знак протеста, были известны во всем мире.

К 1963 году США морально устали от Нго Динь Зьема, ставшего для них бесполезным. По одной из версий американцы поддержали военный переворот 1 ноября. Через несколько часов арестованный президент-марионетка был застрелен военными.

США, часто жертвуя своими людьми, все глубже втягивались в отправку все большего количества войск во Вьетнам для борьбы с северным вьетнамским мятежом, возглавляемым созданным в 1960 году Национальным фронтом освобождения Южного Вьетнама США начали с отправки нескольких так называемых «советников» для поддержки южно-вьетнамских сил. Однако, в конце концов, американцы каждый месяц отправляли тысячи и тысячи новых солдат.

Невозможно победить врага в бою без очевидных выигрышных и понятых всем целей.

Один собеседник в документальном фильме описывает долгую кровавую битву, чтобы взять холм, и многие американские солдаты убиты, но потом все они оттуда быстро уходят. Он отмечает, что он подозревает, что с тех пор ни один американец не ступил на этот холм.

Военный проект широко рассматривался как ориентированный на бедных людей, тогда как богатые всегда могли найти способы избежать этого. Один из героев фильма в беседе говорит о том, как после того, как он был призван, он впервые встретился с афро — и латиноамериканцамии вскоре понял, что все они имеют две общие черты: они принадлежали к рабочему классу, и они были бедны.

Войну фотографировали и снимали журналисты, а затем показывали по телевидению каждую ночь. Никакая война никогда не подвергалась освещению в средствах массовой информации, как эта. Большая часть кадров, которые мы видели, мучительна и порой непостижима по жестокости происходящего. Неудивительно, что в будущих конфликтах будут предприняты такие огромные усилия для ограничения и контроля освещения со СМИ; это был один из уроков, который вооруженные силы смогли извлечь из Вьетнамской войны.

Со временем война спровоцировала огромные движения оппозиции внутри американских университетов (и во всем мире), а также в черных гетто главных городов Америки, откуда призывалась на военную службу основная часть призывников. Миллионы ранее равнодушных ко многому людей политизировались.

Одна из ярких сцен фильма показывает, что ветераны вьетнамской войны в США организованно маршируют в Вашингтоне против войны и подходят к Белому дому, отгороженному по приказу Никсона, чтобы остановить их дальнейшее продвижение. Солдаты начинают кидать медали за ограждение. Один солдат указывает, что у него есть часть самых почётных наград, которые могут быть даны в вооруженном конфликте, но называя имена его мертвых товарищей и сказав, что они теперь ничего для них эти медали не значат, он также бросает их за ограждение.

Движение против войны становится важным фактором для выражения более широкого недовольства системой, которая начинает появляться в США и на международном уровне.

Снова и снова правительство США сознательно скрывало вещи от широкой общественности и даже от Конгресса. Массовые бомбардировки проводились незаконно, как во Вьетнаме, так и в Камбодже.

Когда Никсон обнаружил, что многие из секретов о войне должны были появиться в прессе в виде опубликованных выдержек из просочившейся копии так называемых «бумаг Пентагона», секретного анализа Министерства обороны всей истории конфликта, президент попытался отправить спецкоманду для уничтожения части документов. Аудиозапись Никсона, включённая в фильм, все ещё шокирует, несмотря на то, что это произойдет вскоре после перерыва 17 июня 1972 года в офисах DNC в отеле Уотергейт в Вашингтоне.

В фильме подчеркивается, что высокопоставленные политики, в том числе все президенты, от Кеннеди до Джонсона и Никсона, знали, что они не смогут выиграть войну, и задача состояла в том, чтобы просто найти выход с честью Командующие войсками признавали, что наземная война была безнадежной и сводилась к требованию все большего числа бомбардировок, убивая солдат и гражданских лиц. Некоторые даже требовали использования термоядерного оружия. Все они надеялись, что огромные потери северных вьетнамцев заставят их вести переговоры о перемирии. Но силы Северного Вьетнама шли к полной победе, несмотря ни на что.

Наконец, Никсон был вынужден отозвать все американские войска. Он обещал Сайгону, что США будут действовать, если Север вторгнется на Юг. Когда это произошло в 1975 году, США ничего не сделали, кроме спешной эвакуации своих сотрудников из страны.

Документальный фильм имеет сильную кульминацию из современных интервью с теми, кто с обеих сторон был вовлечен в войну.

Мать молодого человека, отправившегося на войну во Вьетнаме, описывает свой страх, когда слышит звук автомобиля, который вырисовывается и останавливается, на случай, если представители армии придут сообщить ей, что ее сын мертв. Другой человек, вернувшийся в США, окончивший свой срок службы, описывает, как он сидел на своем стуле с ружьем в руке, пытаясь решить, какой способ выбить его мозги, потому что он не мог жить с тем, что произошло. Северный вьетнамский ветеран описывает, как он мог принять смерть своего брата.

Одной из областей, которой документальный фильм не уделяет достаточного внимания, является то влияние, которое поражение США впоследствии оказало на Америку. В течение многих лет Америка изо всех сил пыталась смириться с тем, что они были побеждены, и все это знали.

Документальный фильм пытается предположить, что в ретроспективе обе стороны могли видеть, что война была «ужасной трагедией» и «огромными отходами», за которые оба должны взять на себя ответственность. Это не верно. Вина за жестокий конфликт лежит исключительно на империалистах, вначале Франции, а затем США.

В 1980-х годах США пытались переписать историю, чтобы война во Вьетнаме не рассматривалась как поражение.

Многие в фильме выражают надежду на то, что уроки были извлечены. Но, к сожалению, уроки извлекли не все и не те, что было необходимо. То, что извлекли американские военные, свелось к тому, что в будущих конфликтах было бы лучше лгать и скрывать от общественности, что происходит и почему, будь то в Кувейте, Ираке или Афганистане.

Однако фиаско войны в Ираке и трясине Афганистана вновь могут вывести людей на улицы, чтобы протестовать и бросить вызов системе. В этом смысле история, рассказанная этим прекрасным документальным фильмом, сегодня более актуальна, чем когда-либо.
Автор: ReDoUtoff


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Uncle Lee (Владимир) 12 января 2018 06:43
    что в будущих конфликтах было бы лучше лгать и скрывать от общественности
    зачем народу знать, что на войне убивают не только врагов, но и враги !
  2. kvs207 (Валерий) 12 января 2018 08:18
    Все правильно, но местами, очень корявый перевод.
  3. mishastich 12 января 2018 08:39
    А где посмотреть? И как называется?
  4. MoJloT (MoJloT) 12 января 2018 09:29
    С точки зрения потерь 60000/3000000 это конечно сложно назвать поражением, скорей не законченным истреблением.
    1. igordok (Игорь) 12 января 2018 17:57
      А погибшие южновьетнамцы к чьим потерям причислены?
      Интересные фото эвакуации из Сайгона.- https://humus.livejournal.com/5800984.html

      Обмундирование солдат Южного Вьетнама. Боятся возмездия.
  5. михаил3 (Михаил) 12 января 2018 09:36
    Однако фиаско войны в Ираке и трясине Афганистана вновь могут вывести людей на улицы, чтобы протестовать и бросить вызов системе.

    Уже нет. Не выведут. Все кончилось. Как справедливо заметил тут один из авторов (Храмчихин вроде бы... не уверен) США - страна очень идеалистически настроенных людей. Удивительно, но это правда. Была.
    Дело в том, что США - страна масонская. Невозможно занять в ней сколь угодно важное положение, не будучи в какой нибуть ложе. Это не афишируется, как раньше, но это так. А масонская клятва, между прочим, обязывает дающего ее стремиться... к счастью и процветанию всего человечества! Причем человек с нормальной, здоровой психикой всегда стремится к чему то большему, чем погоня за удовольствиями.
    С другой стороны путь, выбранный масонами - это обогащение. Прежде всего это стремление обогатить всех и каждого членов ложи. Как примирить эти два посыла? Был выбран американский путь - если все страны переделать по образцу США, в мире наступит это самое счастье и процветание. И понеслось...
    Вьетнам же вдруг показал американцам две вещи. Во первых человек, которого они воспитывают в своем проекте, побежден. Он трусит, бежит, не способен сражаться за свои идеалы как "дикие" вьетнамцы. И во вторых - их проект вовсе не мечта человечества. Если люди могут, то они отвергают этот проект с презрением и брезгливостью. Оголтелый социальный дарвинизм, родивший банкстеров, претит остальному миру.
    Все мировые события после Вьетнама - это судорожные американские попытки доказать, прежде всего себе, что итоги вьетнамской войны им приснились. Разбитый идеализм власти, как всегда, родил ужасных чудовищ. Потому что власть грабила, убивала, совершала чудовищные зверства ради мечты. Как признать теперь, что мечта - блеф? Это что же, "град на холме" - обычные зверствующие преступники, жадные и жестокие твари?! Невозможно! Эх...
    1. Orionvit (Orionvit) 13 января 2018 17:31
      могут вывести людей на улицы, чтобы протестовать и бросить вызов системе.
      Ха ха. Ну выведут, и что? Майданы, это просто кровавая массовка на убой. Смена парадигмы государства, идеологии и в конечном итоге власти, это очень долгий и мучительный процесс. Который требует огромных людских и финансовых ресурсов. И если с людскими ресурсами как то нормально (правда качество иногда не очень), то все финансы, извините в руках мировой банковской системы, с которыми они не расстанутся.
  6. DwarfKing (Павел) 12 января 2018 10:48
    Цитата: mishastich
    А где посмотреть? И как называется?

    К сожалению, удалось найти только с субтитрами. Полного перевода не нашлось
  7. Dzmicer 12 января 2018 12:06

    Забавно то обстоятельство, что современная российская молодежь по большей части в этом конфликте встает на сторону "империалистов")
    1. Alexey RA (Алексей) 12 января 2018 13:07
      Из той же оперы: smile

      Патриотическая песня... если слушать только припев. А если вслушаться - то внезапно оказывается, что песня-то рассказвает совсем не о величии США, а о судьбе парня из захолустья, который пошёл в армию, чтобы не сесть в тюрьму, прошёл Вьетнам, вернулся - и оказался никому не нужен.
      Come back home to the refinery
      Hiring man says, «Son if it was up to me»
      Went down to see my VA man
      He said, «Son, don’t you understand now»

      И в конце концов он таки сел в тюрьму на 10 лет - рядом с тем самым НПЗ, на который попытался устроиться после увольнения.
      Короче,
      Один вернулся и ему
      Молиться бы судьбе
      Но стал не нужен никому
      А главное - себе.
      1. sxfRipper (Александр) 14 января 2018 16:35
        Охотник на оленей, Рэмбо.... Пропавшие на поле битвы.... Всё о том же.
    2. 97110 (николай) 12 января 2018 14:06
      Цитата: Dzmicer
      Забавно то обстоятельство, что современная российская молодежь по большей части в этом конфликте встает на сторону "империалистов")

      Сошлитесь хоть на что-нибудь. Или данные получены "методом прямого знания"? Могу сослаться на мнение своих сыновей (16 и 36 лет - современная российская молодежь?), которые искренне считают "империалистов" извечными врагами России и на сегодня главной и смертельной угрозой для нас - обычных русских, граждан РФ. Это я помню, как содрогнулся от угрозы моему дембелю, когда КНР напала на Вьетнам. Но вьетнамцы китайцев обидели как то уж очень быстро, и мой дембель не пострадал.
      1. Игорь В (Игорь Вячеславович) 12 января 2018 21:27
        Подтверждаю, мои так же думают.
  8. Кося Ферзь (Александр) 13 января 2018 00:04
    Такое впечатление, что статья переведена с иностранного с помощью программы переводчика, либо мы читаем печатную версию рассказа сентиментального робота.) Но в целом правильная зарисовка.
  9. Окорок (джон) 13 января 2018 07:02
    мы на те же грабли наступили в Афгане и сейчас в Сирии...
  10. Морозов (Евгений) 16 января 2018 14:42

    Первая Индокитайская война не послужила уроком для Пентагона ...
Картина дня