На «Энергомаше» рассказали о поставках ракетных двигателей в США

49
Контракты на поставки российских ракетных двигателей в США заключены по 2019 год включительно, передает Интерфакс сообщение гендиректора НПО «Энергомаш» Игоря Арбузова.

На «Энергомаше» рассказали о поставках ракетных двигателей в США




Сегодня зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки, остальное – госзаказ. Основная часть выручки формируется из поставок ракетных двигателей в США – РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK,
сказал Арбузов в интервью газете «Известия».

По его словам, проблем с поставкой двигателей не возникает – предприятие выполняет все свои обязательства.

У нас заключены контракты по 2019 год включительно, идет обсуждение поставок на последующие годы. С учетом цикла изготовления мы находимся в активной фазе переговоров с компаниями Orbital ATK и ULA. Это очень хороший для нас заказ, который обеспечивает финансовую устойчивость предприятия,
подчеркнул гендиректор.

Отвечая на вопрос о возможном завершении американских контрактов в связи с разработками в США ракетных двигателей, которые призваны заменить российские, Арбузов сказал:

Есть ли жизнь после РД-180? Сегодня у предприятия достаточный объем контрактов. Помимо того, мы не прекращаем поиск новых зарубежных партнеров, ведем разработки новых двигателей для перспективных средств выведения.


Комментируя переговоры с китайской компанией «Великая стена», он сообщил, что «Китай создает двигатель, близкий по своим характеристикам к российскому РД-180, поставляемому на экспорт для американских ракет Atlas 5».

Интересует Китай и самый мощный в мире двигатель РД-170, использовавшийся в советской сверхтяжелой ракете "Энергия", а затем в модифицированном виде на ракетах "Зенит". Его дальнейшее развитие связано с российской ракетой среднего класса "Союз-5" и в будущем со сверхтяжелой ракетой. Китай тоже движется в сторону создания носителя сверхтяжелого класса, поэтому ему интересны наши наработки,
пояснил гендиректор.

Однако речи о продаже партии российских двигателей в Китай не идет.

Мы понимаем, что для КНР будет неприемлема форма взаимодействия, которую мы используем с американскими партнерами, – поставка готовых ракетных двигателей. Если сотрудничество и будет развиваться, то в области научно-исследовательских работ, обмена специалистами, консультаций в решении возникающих проблем,
сказал Арбузов.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    11 января 2018 10:36
    Конечно Китай интересуется технологиями.Мы за эти технологии заплатили много,это достояние и не хотелось бы ими разбрасываться просто так.
    1. +7
      11 января 2018 10:36
      Как тут не помочь партнёрам запускать спутники шпионы.
      1. +2
        11 января 2018 10:44
        Если сотрудничество и будет развиваться (с Китаем), то в области научно-исследовательских работ, обмена специалистами, консультаций в решении возникающих проблем,

        Вот это глупо и недальновидно. Проще всего торговаться тем, что тобой не создано. Если г-н Арбузов сам бы принял активное участие в разработке ракетного двигателя, то наверное так не говорил бы. Хотя, с другой стороны, может эти заявления звучат так громко, а на выходе только бла-бла-бла и все при своих.
      2. +2
        11 января 2018 10:46
        Цитата: dorz
        Как тут не помочь партнёрам запускать спутники шпионы.

        Надо у украинцев поучится, они отказались от поставок двигателей оккупантам и теперь беднее папуасов: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_b
        y_GDP_(nominal)_per_capita
        а двигатели в России делают.
        1. +8
          11 января 2018 10:58
          Цитата: ando_bor
          Надо у украинцев поучится, они отказались от поставок двигателей оккупантам и теперь беднее папуасов

          Совершенно согласен. Даже сей час, некоторые не осмыслив статью «Энергомаш» критикуют. за американские "спутники шпионы" ..ну легкое "неразумие" таких аННалитиков нестрашно, А то что НПО «Энергомаш» Остается мировым лидером в своем сегменте, и ведет успешную Научно-конструкторскую работу, на благо России им не интересно.....Достойные последователи кострюлеголовых скакунов
          1. 0
            12 января 2018 12:32
            То есть исходя из статьи мы видим что половина выручки госзаказ . а половина экспорт.. И следовательно если гос-во заплатит за эту половину экспортной выручки то и дальше будут вести научно исследовательскую работу? соответственно надо чтоб гос-во выделяло на деньги? Но денег типа у нас нет! Ага.. Но вот на трежерис США под мизерный процент деньги у нас есть! А США получив у нас эти деньги успешно покупает опять таки у НАС ракетные двигателя для своих программ направленных в первую очередь против НАС ! Не идиотизм ли ? Давайте дадим деньги предприятию напрямую минуя США и их интересы..У нас все останется как прежде , а вот у США будут проблемы, вместо воздуха что они платят за готовый продукт им придется вкладывать РЕАЛЬНЫЕ ресурсы отрывая их от других проектов..
        2. +2
          11 января 2018 11:01
          Если уже выражаться точно в статье, то РД-170 самый мощный в мире ЖИДКОСТНЫЙ ракетный двигатель. Абсолютное первенство в этом плане держал МТКК - самый мощный ракетный двигатель из когда-либо созданных (боковой ускоритель «Шаттла).
    2. +3
      11 января 2018 10:43
      Да Китай их уже давно умыкнут в Украине, вот только воспроизвести пока не в состоянии. Это вам не утюги с кастрюлями клепать laughing .
      1. +3
        11 января 2018 11:44
        Цитата: RASKAT
        Да Китай их уже давно умыкнут в Украине, вот только воспроизвести пока не в состоянии. Это вам не утюги с кастрюлями клепать laughing .

        Воспроизвести китайцы вряд ли смогут. Матрассы вон,бились над этим столько и лет,и что? Как покупали,так и покупают у нас. А китайцы нормальный двигатель для истребителя создать пока не в состоянии...сколько они пытаются скопировать двигун от СУ-27,а теперь и от СУ-35 и где их двигатель?м
        1. +1
          11 января 2018 18:20
          ну тут немного разные технологии но в целом я с вами согласен. Вот например Китай строит Копии наших АНКр (авиокрейсеров) и что? Их J-15 аналог нашего су-33 про него тоже толком ничего не известно, ни какой радар там стоит, ни двигатели, ни авионика, какие ракеты он способен нести? Все под большим вопросом, лично для меня. Мне порой кажется что Китай блефует, причем во всем, как на флоте, так и в других родах войск.
        2. +1
          11 января 2018 19:41
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: RASKAT
          Да Китай их уже давно умыкнут в Украине, вот только воспроизвести пока не в состоянии. Это вам не утюги с кастрюлями клепать laughing .

          Воспроизвести китайцы вряд ли смогут. Матрассы вон,бились над этим столько и лет,и что? Как покупали,так и покупают у нас. А китайцы нормальный двигатель для истребителя создать пока не в состоянии...сколько они пытаются скопировать двигун от СУ-27,а теперь и от СУ-35 и где их двигатель?м


          Америкосы никогда своих конструкторов не выращивали и вряд ли уже вырастят, учитывая что у них там творится в стране. Одно дело лимузины выпускать, а другое дело ракетные двигатели. А вот китаёзы целенаправленно выращивают конструкторов. И рано или поздно таки да вырастят.
        3. 0
          12 января 2018 11:02
          Цитата: НЕКСУС
          . А китайцы нормальный двигатель для истребител

          по слухам у них лопатки никак не получаются, ресурс никакой...
    3. +1
      11 января 2018 11:13
      Бывший сотрудник ЦНИИмашиностроения — 76-летний экс-начальник Центра аэродинамических испытаний Владимир Лапыгин осужден на 7 лет колонии строгого режима по делу о государственной измене. Приговор вынес Мосгорсуд.

      Как ранее сообщал «МК», кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник института был задержан еще в мае прошлого года. Дело было засекречено, а фигурант помещен под домашний арест и даже не оспаривал эту меру пресечения. Ученому, по слухам, инкриминировалось сотрудничество с одной из азиатских стран. Закончилось все тем, что Лапыгина все-таки посадили - за передачу секретных данных представителям иностранного государства.

      По-видимому, спецслужбы заинтересовались ученым еще в 2013 году. Именно в тот год он был неожиданно отстранен от должности в родном ЦНИИмаше. И это стало большой неожиданностью для всех. Как рассказывали нам старые сотрудники НИИ, Лапыгина на должность директора Центра выбирал рабочий коллектив, и никаких предпосылок к тому, что он вдруг впал в немилость, за все 20 лет его работы в этой должности не было.

      «Да, Владимир Иванович как ученый участвовал в международных конгрессах, выезжал и в Китай, и в другие страны. К примеру, иногда выезжал на ежегодный конгресс IFAK (Международной федерации по автоматическому управлению). Ну и что?» - делились с нами его бывшие коллеги. Они недоумевают, как можно осуждать человека за передачу каких-то технологий в Китай, если у Поднебесной давно вся техника словно две капли воды похожа на нашу, но не благодаря шпионам, а благодаря официальному тесному сотрудничеству двух стран.
      1. 0
        12 января 2018 11:09
        Цитата: Мимопроходил
        а благодаря официальному тесному сотрудничеству двух стран.

        Вот не помню такого в сфере технологий и конструкций, обычно всё сотрудничество начинается контрактом на закупку партии изделий и заканчивается после поставки пары, тройки штук, хотя контракт мог быть и на поставку десятков изделий.
        С их стороны лицемерие чистой воды.
    4. +3
      11 января 2018 11:28
      Я правильно понял,что при разрыве контракта с США,предприятие окажется финансово неустойчивым? sad
      1. 0
        12 января 2018 23:08
        Цитата: Dimontius
        Я правильно понял,что при разрыве контракта с США,предприятие окажется финансово неустойчивым? sad

        Естественно все деньги ушли на покупку трежерис США... А уж те на эти деньги покупают у нас двигателя для программ по уничтожению нашей страны... Парадокс? Нет! Измена! am
    5. 0
      11 января 2018 12:29
      а еще Китай против России санкции ввел, им нельзя
  2. +5
    11 января 2018 10:40
    Ну вот, "никогда не было, а вдруг - опять" (Черномырдин). Опять разорванная в клочья экономика снабжает "гегемона".
    1. +2
      11 января 2018 10:49
      Так потому и снабжает что разорвана.
  3. +7
    11 января 2018 10:46
    Деньги не пахнут, поганое время, за пирожок и мамку продам это называется.....
  4. +6
    11 января 2018 10:49
    Основная часть выручки формируется из поставок ракетных двигателей в США – РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK,

    и
    Это очень хороший для нас заказ, который обеспечивает финансовую устойчивость предприятия,
    подчеркнул гендиректор.

    А в РФ нет обеспеченного спроса. Зато есть центробанк, рЫгозин, космодром восточный и падающие ракеты.
    Это приговор, соотечественники. Без врага, который хочет нас уничтожить прожить мы не можем. Без его заказов предприятие протянет ноги. Достойный итог правления.
    1. +4
      11 января 2018 10:55
      мало того, так ещё мы эти двигатели поставлять никому кроме них не имеем права, т.е. если они не будут их заказывать то мы вообще их делать не будем
    2. +2
      11 января 2018 11:00
      Да, довели страну Путин и Рогозин, ракетные двигатели строим лучше всех в мире, ракеты "падают" реже чем в США, космодром построили...., а либероиды все бьются в истерике, никак головы не расшибут!
  5. +2
    11 января 2018 10:55
    зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки
    Поэтому на все увеличивающиеся санкции со стороны Сша продолжают с ними сотрудничать, как с одной из зарубежных стран.
    о возможном завершении американских контрактов в связи с разработками в США ракетных двигателей
    Не получается пока у американцев поэтому скорее всего будут продлять контракт, либо закупать в прок.
    1. +2
      11 января 2018 11:01
      А им то что, печатный станок включил и двигатели в кармане!
  6. +2
    11 января 2018 10:57
    .."Сегодня зарубежные контракты обеспечивают более половины выручки, остальное – госзаказ. Основная часть выручки формируется из поставок ракетных двигателей в США – РД-180 для United Launch Alliance и РД-181 для Orbital ATK"..

    Вот и показатель состояния отечественной космической программы.Такие, вот, "достижения"...((
  7. +1
    11 января 2018 11:00
    А как же патриотизм?Импортный санкционный сыр давим бульдозерами,а ракетные двигатели продаем врагу?
    1. 0
      11 января 2018 18:37
      Продаём потому что - это не сыр.
  8. +2
    11 января 2018 11:04
    Всё равно, как если б СССР в 1943 году поставлял гитлеру снаряды
    1. +6
      11 января 2018 11:11
      Сталин выразил озабоченость в связи с возможным арестом счетов СССР на счетах Рейхсбанка. Он заявил, что все контракты по поставке топлива и стали для Тигров выполнены в полном объёме несмотря на тяжёлое положение на фронте и выразил увереность в выполнении срочных поставок зерна окруженной армии Паулюса. Так же было заявлено, что поездка Рокосовского и Молотова на лечение в Берлин это их личное дело. А в Москве будет установлен памятник генералу Власову wassat
      1. 0
        11 января 2018 12:30
        кстати флаг этого генерала был бело-сине-красный.
  9. +2
    11 января 2018 11:07
    Тут на одной из дискуссий про ракеты (про Ангару, кажется?)
    мелькнуло что-то, что меня удивило: что эти двигатели продаются
    НИЖЕ себестоимости. Они очень трудоемкие, изготовление "ручное" - дорогое,
    а продажная цена жестко зафиксирована в договоре.
    1. 0
      11 января 2018 12:28
      voyaka uh...... что эти двигатели продаются НИЖЕ себестоимости. Они очень трудоемкие, изготовление "ручное" - дорогое, а продажная цена жестко зафиксирована в договоре.

      Внимательно читаем : " Сегодня зарубежные контракты обеспечивают более половины, остальное - госзаказ. Основная часть выручки формируется из поставок ракетных двигателей в США - РД-180..."
      Как такое может быть, при продаже по цене НИЖЕ себестоимости ?! stop
      1. +1
        11 января 2018 12:32
        Не знаю. Может быть, подсчет стоимости производства иной?
        Получают деньги от американцев наличными - завод на плаву. Отлично.
        А издержки переписывают на что-то другое - заведомо убыточное, покрываемое
        бюджетом?
        1. 0
          11 января 2018 13:16
          voyaka uh.....Получают деньги от американцев наличными - завод на плаву. Отлично.
          Это точно. Как показала практика 90-х, наш ВПК уцелел, благодаря экспорту вооружения - старого задела СССР, а на полученные средства "выплывал", пока не появился нормальный бюджет yes
          1. 0
            11 января 2018 21:54
            себестоимость не всегда = выручке от продажи. (так например варианты выручка от продажи > себестоимости - прибыль получило предприятие; выручка от продажи < себестоимости - убыток, выручка от продажи = себестоимости - предприятие сработало в ноль.
  10. +2
    11 января 2018 13:06
    Ну и дураки будут если отдадут технологии.
    Как говорил мой старый начальник - отдав свой инструмент заказчику сам тогда нужен не будешь.
  11. +2
    11 января 2018 13:15
    что то никто не упомянул как именно движок продали амерам, и как все лицензии ушли им же, энергомаш сейчас - негры папуасы ваяющие двигатели для белых господ 180как россии сейчас не принадлежит фактически

    и что такого что китаезам технологии сливают ? амерам все уже слили, теперь можно и узкоглазым, в чем проблема то люди деньги зарабатывают, это капитализм детка.
    1. +2
      11 января 2018 13:40
      Как же надоели эти сказочки, про проданные американцам лицензии, про права американцев на сами двигатели и тому подобная чушь.
      1) У американцев есть лицензия на производство этих двигателей на своих заводах. Лицензия действует до 2020 года, после чего американцы лишаются права на производство этих двигателей и обязаны уничтожить документацию по ним. Но американцы посчитали, что запуск производства двигателей на своих мощностях слишком хлопотная, затратная и сильно затянутая по времени задача (озвучивались сроки в 6 лет, потом еще 6 и т.п. - это только запуск производства). Посему им дешевле и проще купить готовые двигатели у Энергомаша.
      2) Все права на двигатели принадлежат Энергомашу. Есть российские патенты на разработки, использованные в данных двигателях, есть дублирующие американские патенты на те же разработки. В американских патентах четко указан правообладатель - Энергомаш. Так что никаких прав на двигатели у американцев не было и нет (окромя скоро заканчивающейся лицензии на их производство на своей территории). Более того, права Энергомаша защищены согласно законодательству на территории самих Штатов. Это было очень дальновидно, дабы у "партнеров" не возникло желания украсть разработки и зарегистрировать их на себя. Все патенты доступны для ознакомления на сайте американского патентного бюро. Там же можно отследить историю самих патентов, которая говорит, что за все время правообладатель не менялся и им по-прежнему остается Энергомаш.
      1. +1
        11 января 2018 17:15
        провокационный вопрос: энергомаш имеет право в данный момент поставить данные двигатели росскосмосу ? или все таки нет ?
        1. 0
          12 января 2018 11:13
          Вы невнимательно читаете, Роскосмос потребляет 170-е, а NASA 180-е! К слову разработанные СПЕЦИАЛЬНО для них.
          Матчасть нужно знать!
    2. 0
      11 января 2018 13:53
      А зачем придерживать технологии, и производить двигатель, который для собственных нужд нигде не применяется? Варианта было два: первый - ничего на сторону не делать, и сидеть без денег; и второй: заработать на продаже лицензии, и ввиду нежелания американцами налаживать собственное производство двигателя, изготавливать его у себя, имея от этого гарантированный доход . Дело то все закручивалось еще в те времена, когда такого жесткого противостояния между нашими странами еще не наблюдалось.
      1. 0
        11 января 2018 21:58
        Лицензию никто не продавал. США заплатило за проектирование РД-180 и всеми правами обладают. Лицензией на производство РД-180 пользуется Энергомаш (может быть Энергомаш в расчетах даже сам платит за использование лицензии)!
        1. 0
          12 января 2018 13:43
          США не обладают правами на данные двигатели. Советую погуглить номера патентов, пройти на сайт патентного бюро США, найти там эти патенты и посмотреть правообладателя. Сразу скажу - это не США ни разу.
          США имеют право согласно полученной лицензии производить и использовать эти движки на своей территории. Но наладить производство они не смогли - долго и затратно
          1. 0
            12 января 2018 20:53
            В студию Ваш гугл.
            1. 0
              12 января 2018 20:54
              Производить на своей территории???
              1. 0
                15 января 2018 13:45
                Вот тебе ссылка для проверки передавались ли права на патент кому-нибудь
                https://assignment.uspto.gov/patent/index.html#/p
                atent/search/resultAbstract?id=6244040&type=p
                atNum
                и так по каждому патенту.. везде
                Assignments (1 total)
                Assignee

                OTKRYTOE AKTSIONERNOE OBSCHESTVO "NAUCHNO-PROIZVODSTVENNOE OBIEDINENIE 'ENERGOMASH' IMENI AKADEMIKA V.P. GLUSHKO"
                RUSSIA, MOSKOVSKAYA OBLAST, KHIMKI, ULITSA BURDENKO, D.1
                Т.е. правообладатель один и не менялся - Энергомаш. Так что - нет никаких таких американских РД-180, все права - у Энергомаша. Остальное - трындеж либерастический.
            2. 0
              15 января 2018 13:31
              На
              http://www.google.com/patents?vid=USPAT6244040
              http://www.google.com/patents?vid=USPAT6212878
              http://www.google.com/patents?vid=USPAT6244041
              http://www.google.com/patents?vid=USPAT6226980
              http://www.google.com/patents?vid=USPAT6442931
  12. 0
    12 января 2018 12:39
    Если КНР поставим такие же движки, то китайцы через пол года-год начнут штамповать такие же для себя, да еще и продавать кому то.