"ОДК-Сатурн" запустило в производство первые серийные газотурбинные двигатели для ВМФ РФ

44
Рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" готово начать серийное производство морских газотурбинных двигателей для ВМФ РФ, у завода есть портфель соответствующих заказов от Минобороны России, заявил журналистам в четверг управляющий директор "Сатурна" Виктор Поляков.

Да, готовы. Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота. Мы имеем новые компетенции, которые обеспечат нам необходимое для Минобороны количество силовых установок
- сказал В.Поляков.



"ОДК-Сатурн" запустило в производство первые серийные газотурбинные двигатели для ВМФ РФ

ГТД М70ФРУ2 для ДКВП типа «Зубр»


Он отметил, что двигатели, которые будут строиться на "Сатурне", предназначены для широкого спектра кораблей начиная от кораблей на воздушной подушке типа "Зубр" и катеров "Мурена", заканчивая кораблями ближней и дальней морских зон.

Начальный портфель заказов мы уже имеем, наша задача сегодня - обеспечить длительную загрузку предприятия по данной номенклатуре
- сказал управляющий директор "Сатурна".

В период с 2014 по 2017 годы на мощностях "Сатурна" велись опытно-конструкторские работы по трём морским силовым установкам "М90ФР" (мощностью 27500 лошадиных сил), "Агрегат-ДКВП" (мощностью 10000 лошадиных сил) и "М70ФРУ-Р", которые обеспечат России независимость от импорта с Украины, ранее поставлявшей газотурбинные двигатели, в том числе для фрегатов проекта 11356, передает "Интерфакс-АВН"
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    11 января 2018 14:05
    Давно ждали... можем когда захотим...
    1. +15
      11 января 2018 14:10
      Цитата: Vard
      можем когда захотим...

      Да уж... "Зоря-Машпроект" - наш горячий "привет"...
      1. +5
        11 января 2018 14:22
        Отличная новость , но хотелось бы всё же поскорей увидеть реальную установку на реальном корабле и в первую очередь на 11356
        1. +12
          11 января 2018 14:59
          Цитата: КВУ-НСвД
          Отличная новость , но хотелось бы всё же поскорей увидеть реальную установку на реальном корабле и в первую очередь на 11356

          Скорее всего в первую очередь именно на трех недостроенных фрегатах 11356 и поставят отечественные ГТУ.
          Если ГТУ пойдет в серию,то ,полагаю корветы с фрегатами начнут сдавать быстрее флоту. Основные задержки по срокам-это вина смежников и поставщиков....
          1. +3
            11 января 2018 16:30
            Цитата: НЕКСУС
            Скорее всего в первую очередь именно на трех недостроенных фрегатах 11356 и поставят отечественные ГТУ.

            а как?
            на 11356
            2 × 30 450 л.с., ГТА М7Н1 (8450 л.с. маршевая ГТУ, 22 000 л.с. форсажная ГТУ)
            30 450 л/с это 22,4 МВт
            8 450 л/с это 6,2 МВт
            надо ДВЕ

            М90ФР нужна


            21.08.2013 год. Украинское госпредприятие "Зоря"-"Машпроект" пока является единственным поставщиком силовых установок для российских боевых кораблей.

            В настоящее время судовая двигательная установка М7Н1 мощностью 54 тысячи л.с. поставлена на Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" для головного фрегата проекта 11356 "Адмирал Григорович". Завершается изготовление второй двигательной установки для первого серийного фрегата этого проекта "Адмирал Эссен". Украинское предприятие имеет контракт на последующие 2 года на изготовление и поставку еще четырех установок для фрегатов "Адмирал Макаров", "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов".
            1. +4
              11 января 2018 16:32
              Цитата: opus
              а как?

              Ну видимо как-то,каком...решение о допиливании трех фрегатов уже принято,значит чего-то родили.
              1. 0
                11 января 2018 16:58
                Цитата: НЕКСУС
                Ну видимо как-то,каком..

                4* М70ФРУ=56 тыс. л.с
                речь идет о проекте оснащения трех недостроенных фрегатов модифицированного проекта 11356 всережимной главной энергетической установкой в составе двух газотурбинных агрегатов, каждый из которых будет состоять из двух газотурбинных двигателей М70ФРУ максимальной мощностью по 14 тыс. л.с. производства ПАО «НПО «Сатурн». Суммарная максимальная мощность ГЭУ составит таким образом 56 тыс. л.с. (максимальная мощность штатной ГЭУ проекта 11356 - 60900 л.с.)

                ОСНОВНАЯ проблема такого варианта: разработка и изготовление редукторов новых газотурбинных агрегатов, которая может по срокам затянуть достройку кораблей более, чем изготовление самих газотурбинных двигателей М70ФРУ на НПО «Сатурн».
                1. +3
                  11 января 2018 16:59
                  Цитата: opus
                  которая может по срокам затянуть достройку кораблей более, чем изготовление самих газотурбинных двигателей М70ФРУ на НПО «Сатурн».

                  Видимо поняли,что затягивать дальше себе дороже встанет...
          2. +2
            11 января 2018 16:43
            Вообще-то рание оглашалось что наибольший приоритет имеют силовые установки для 22350 фрегатов. Другое дело что Адмирал Горшков так до сих пор и не принят флотом...
            1. +3
              11 января 2018 16:46
              Цитата: alexmach
              Вообще-то рание оглашалось что наибольший приоритет имеют силовые установки для 22350 фрегатов. Другое дело что Адмирал Горшков так до сих пор и не принят флотом...

              Эти три фрегата в половину уже готовы...ждать ,пока заржавеют,а потом как с Нахимовым их реанимировать? Тут вопрос в темпах серийного производства ГЭУ,чтоб никому обидно не было.
          3. +2
            11 января 2018 17:59
            Цитата: НЕКСУС
            Скорее всего в первую очередь именно на трех недостроенных фрегатах 11356 и поставят отечественные ГТУ.

            Нет. Ещё в прошлом году писали, что первые отечественные ГТУ пойдут на ФР 22350. Установка первых ГТД планировалась уже в 2018 году.
    2. +3
      11 января 2018 14:19
      Да, готовы. Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота. Мы имеем новые компетенции,

      Когда 140 корпус запустите,тогда и говорить можно будет,49 и 722 с таким обьемом не справятся.
    3. 0
      11 января 2018 14:54
      Главное что бы качество было не топорное , а так новость не плохая .
    4. +4
      11 января 2018 18:24
      Я вам больше скажу, испытания проходили сразу 3 двигателя для 11356. Так что фактически можно сказать, что двигатели уже готовы.
  2. +13
    11 января 2018 14:08
    А недавно тут люди писали, что проект сдулся. А оказывается идет серийное производство... Молодцы наши ученые! При этом еще и мощнее сделали, если я правильно понимаю. Да за такие короткие сроки...
    1. +4
      11 января 2018 14:32
      Цитата: Muvka
      А недавно тут люди писали, что проект сдулся.

      Скорей всего это были нелюди или тролюди.
    2. +3
      11 января 2018 17:54
      Цитата: Muvka
      При этом еще и мощнее сделали, если я правильно понимаю

      неправильно.
      Мощность, как у М35

      кпд чуть выше.
      Последние украинские разработки – например, двигатель UGT 25000, имеет заявленный производителем КПД от 36 до 37% (в разных модификациях). При этом британская компания Rolls-Royce в 2016 году заявила, что КПД ее двигателя MT-30 составляет свыше 40%.

      сейчас ПАО "НПО "Сатурн" внедряет технологическую цепочку изготовления деталей селективным сплавление (SLM, SLS)

      м.б. вскоре освоят технологию нанесения теплозащитных покрытий (ТЗП) на рабочие лопатки ГТД как на ФГУП «ВИАМ» опытной ионно-плазменной установке УОКС-2 для магнетронного осаждения керамических слоев ТЗП( проводятся работы по отработке технологий нанесения керамических слоев ТЗП нового поколения с низкой теплопроводностью (?1,0 Вт/м))
      1. +2
        11 января 2018 19:18
        На 11356 установка мощностью 22 000 л.с. А тут 27 500.
  3. +9
    11 января 2018 14:10
    Вот порадовали, так порадовали! Успехов и РАБОТЫ!
  4. +4
    11 января 2018 14:18
    пусть яньки свои циррозные печенки лижут
  5. +2
    11 января 2018 14:19
    двигатели, которые будут строиться на "Сатурне", предназначены для широкого спектра кораблей начиная от кораблей на воздушной подушке типа "Зубр" и катеров "Мурена"
    soldier

    1. +2
      11 января 2018 15:15
      Спасибо за видео "моей" "Мурены"!!!
  6. +11
    11 января 2018 14:24
    Главное надёжность, всё-таки целая линейка двигателей.
  7. +8
    11 января 2018 14:26
    Парадоксы наименований и самого текста:
    1.""ОДК-Сатурн" запустило[/i] в производство" - часть наименования статьи";
    2. "Рыбинское предприятие "ОДК-Сатурн" готово начать серийное производство" - часть текста;
    3. "уже запущены в производство...сказал В.Поляков" - часть текста;
    4. "двигатели, которые будут строиться" - часть текста;
    5. "В период с 2014 по 2017 годы на мощностях "Сатурна" велись опытно-конструкторские работы" - часть текста.
    И что из вышеприведенного соответствует истине, наверное последние. То есть пока еще никакого серийного производства нет[i]
    !
    1. +2
      11 января 2018 14:27
      Параллельно с завершившимися опытно-конструкторскими работами уже запущены в производство первые серийные агрегаты для кораблей Военно-морского флота

      Все остальное - выдумки автора новости.
      1. +1
        11 января 2018 14:33
        До завершения опытно-конструкторских работ и принятии по ним положительного заключения, ни как не может быть начато серийное производство. Точка.
        1. +7
          11 января 2018 14:40
          Раз вы так сказали, значит так оно и есть. Вашим словам у меня есть больше поводов доверять, чем какому-то там директору Сатурна, который далек от всех этих вещей.
        2. +2
          12 января 2018 10:27
          Цитата: БВС
          До завершения опытно-конструкторских работ и принятии по ним положительного заключения, ни как не может быть начато серийное производство.

          Вы полагаете журналисты писавшие статью отличают ОКР от НИР и опытное производство от серийного? В статье явно каша. ОКР может закончены еще полгода назад, как оно там на самом деле...
    2. +2
      11 января 2018 16:45
      Не знаю, в прошлом году были сообщения о производстве установочной партии, в этом по планам должны уже быть поставленны первые серийные двигатели.
  8. +3
    11 января 2018 15:01
    Ну вот и дождались, можно было это и раньше сделать, а то все на "друзей" надеялись, теперь ждем остальных фрегатов и корветов.
  9. +4
    11 января 2018 15:03
    Ну Сатурновцы, ай да молодцы. Быстро освоили. Ну видать какие то наработки были со времён Союза. Хотя, радоваться особо не стоит, если таким пожарным способом выпускают в серию, значит будет доводка в процессе эксплуатации. Посмотрим, что будет, когда начнутся нагрузки. Ну всё равно приятно. Вот что животворящий санкции творят !
  10. 0
    11 января 2018 15:38
    Только вот "Мурены" в серию запустить не реально, то что корейцам 4 корпуса сдали на ХСЗ, так там начинка корейская была, энергетика с Украины, вооружение в Корее ставили. Нашу одну они раздолбали, потом свою, дали "порулить" корейцу. А на наших, устаревшие АГС-17, АК-306. ГД на 10000, это нормально, а ГТГ (электростанция), а запуск ГД от турбины где будем брать? Опять неликвид от вертолетов? Вопросов много, хотя "Мурена" очень хороший корабль на воздушной подушке.
  11. 0
    11 января 2018 15:56
    Ну наконец то!!!! Быстро создали, молодцы!
  12. 0
    11 января 2018 17:40
    Хорошая новость! Слава Богу! Теперь в серию, в серию поскорее! Действительно - давно ждем! Запустим хохлам ежа в штаны!!! laughing tongue
  13. +2
    11 января 2018 17:55
    Цитата: Vard
    Давно ждали... можем когда захотим...

    ..не кажи гоп , покедова не перепрыгнул... , свежа ещё эпопея с ВНЭУ на ПЛ...
    1. +1
      11 января 2018 18:42
      ver_ - существующие ВНЭУ на ПЛ, не так эффективны, поэтому пытаются создать нечто другое, а потом сама концепция создания ВНЭУ на ПЛ несколько устарела, зачем они нужны при оснащении дизельных ПЛ "Калибрами"?
      1. +1
        13 января 2018 17:18
        ...всё проще- дали маху в плане кпд установки-поторопились - думали *доведут*, а получилось по Черномырдину..
  14. +1
    11 января 2018 20:16
    а хитрожопые трансмиссии , а их там минимум три на корабль должно быть, кто к ним делает?
  15. +1
    11 января 2018 21:30
    Ура! Долгожданная отличная новость! good
  16. +1
    11 января 2018 21:46
    За такую новость,обязательно подниму рюмку,на Старый Новый Год!) Наконец-то наши корабли обретут родное сердце! Ура!!!
  17. 0
    11 января 2018 21:52
    обеспечат России независимость от импорта с Украины

    Да я сам поцан месный, с раёна.
    Редактор, корректор, русский языка?
  18. 0
    12 января 2018 03:16
    ИСТОРИЧЕСКОЕ событие! good Хватит заглядывать в рот всяким недогосударствам, чтобы быть от них зависящими... angry
  19. 0
    14 января 2018 09:46
    Ну наконец то...Слава богу !
  20. 0
    27 февраля 2018 11:52
    В этом году для пр.1135.6 дать двигатели не сможем. Только 2 на пр.22350.