В Марокко разбился конвертоплан: погибли двое американских военнослужащих

64
В Марокко потерпел крушение транспортно-десантный конвертоплан V-22 Osprey. Погибли двое американских военнослужащих, еще двое получили ранения. Об этом сообщил официальный представитель посольства США в Рабате Родни Форд.

По его словам, инцидент произошел в находящемся на юге страны районе Там-Там, передает ИТАР-ТАСС. Причины падения конвертоплана уточняются.

Osprey способны взлетать и приземляться как вертолет и летать как самолет за счет перевода двух своих винтовых двигателей в горизонтальную плоскость.

Корпорации Boeing и Bell Helicopter Textron приступили к разработке V-22 еще четверть века назад. Они должны были заменить вертолеты времен вьетнамской войны.

Конструкторам пришлось преодолеть немало трудностей. Несколько прототипов и первых произведенных машин разбилось при испытаниях. Только в 2000 году при крушениях Osprey погибли 23 морских пехотинца.

Однако, по данным Пентагона, конвертопланы V-22 достаточно хорошо показали себя в военных операциях в Ираке и Афганистане. Они могут доставлять до 24 человек на расстояние до 900 км, развивая скорость до 620 км в час. Каждая такая машина стоит от 70 до 89 млн долларов.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uralm
    +1
    12 апреля 2012 09:21
    Что то в последнее время амерские вертолеты часто разбиваются. Недавно в Венесуэле. Давно эти конверты в полку пора положить
    1. ЯРЫЙ
      +3
      12 апреля 2012 09:30
      И вот что бывает когда ворованную советскую идею пытаются привить на западе.
      1. Igorboss16
        -6
        12 апреля 2012 09:35
        да я вообще поражаюсь на каких принципах аэродинамики он летает , короче говоря в вертолётостроении они ничего толком не добились по сравнению с нами
        1. karlo
          +11
          12 апреля 2012 09:42
          Цитата: Igorboss16
          да я вообще поражаюсь на каких принципах аэродинамики он летает , короче говоря в вертолётостроении они ничего толком не добились по сравнению с нами

          Иногда уровень форумчан просто поражает своей тупостью. Как в восприятии действительности , так и в понимании технической части. Хотя судя по погонам , находят живую поддержку наверное среди настолько же продвинутой части населения.
          1. Вадим555
            0
            12 апреля 2012 10:05
            karlo,
            Цитата: karlo
            Иногда уровень форумчан просто поражает своей тупостью


            1-Карла,когда флажёк на "родной" сменишь?
            2-Сама по себе аэродинамика наука "тёмная".А.д. самолёта самая "простая" и то на испытаниях не всё так как в аэродинамической трубе.Поляры с-та вообще снимают с готового изделия,после чего пишут а.д. самолёта.
            С а.д. вертолёта всё намного сложней(много переменных).
            Конвертоплан на "стыке" поэтому полноценной а.д.конвертоплана у него наверно нет.Всё по наитию.
            Примерно так умник.

            PS. Скажи старшему,чтоб методичку обновил wink
            1. karlo
              -6
              12 апреля 2012 10:55
              Цитата: vadim555
              1-Карла,когда флажёк на "родной" сменишь?

              Вопрос не ко мне . Я никогда ни делал секрет , что живу в Израиле . Может кто то просвятит как флажок поменять.

              Цитата: vadim555
              2-Сама по себе аэродинамика наука "тёмная"

              Для тебя наверное- да.Ты наверное думаешь если ты не понимаешь , значит никто не понимает

              Цитата: vadim555
              .Всё по наитию.

              Это у тебя вся инфа, по твоему наитию.
              1. Вадим555
                +8
                12 апреля 2012 11:08
                Цитата: karlo
                Я никогда ни делал секрет , что живу в Израиле . Может кто то просвятит как флажок поменять.


                Не волнуйся поменяют,когда время прийдёт. laughing
          2. Uralm
            +3
            12 апреля 2012 10:19
            karlo
            Причем тут погоны?
            Вот меня ты поражаешь тупостью, нет тупее человека который думает что он умнее всех
            1. karlo
              -1
              12 апреля 2012 11:01
              Цитата: Uralm
              Причем тут погоны?
              Вот меня ты поражаешь тупостью, нет тупее человека который думает что он умнее всех

              Это вы меня своим вопросом поражаете , гос-н генерал- майор . Такое впечатление , что только для вас секрет , что звания напрямую связаны с уровнем поддержки форумчан .
              Кстати кто расскажет , как рейтинг насчитывается?Такое впечатление , что не прямопропорционально.Или как объяснить , что при большем кол-ве плюсов , общий в минусе . Это наверное как и с флажками какая то конспирация админов.
              1. Uralm
                +4
                12 апреля 2012 11:43
                karlo
                Я в этих рейтингах вообще не соображаю. И я всегда пишу что думаю, а не то что кто то хочет услышать. Мне на все это нас...ть.
                Скажешь что то в чем с тобой согласен, плюс поставлю. нет минус.
                Это просто выражение мнения. Кстати. я и не смотрел за всем этим. Вообще узнал о рангах когда подполковником был. Оно мне надо?! Мне почти 43. детские игры давно прошли. Общаюсь здесь потому как люди здесь умные и не злые. (за исключением Троллей)
              2. Igorboss16
                +3
                12 апреля 2012 13:54
                вот я тоже поражаюсь глупым поведением karlo, , большинство аварий этой машины случались из за всевозможных отказов и трудностях управления если ты не в курсе , сначала надо бы свой уровень проанализировать а потом и других высмеивать а то неудобно наверно становится
                а завидовать кстати нехорошо .
          3. Igorboss16
            +2
            12 апреля 2012 13:49
            вот я тоже поражаюсь твоей тупостью , большинство аварий этой машины если ты не в курсе случались из за всевозможных отказов и трудностях управления если ты не в курсе , сначала надо бы свой уровень проанализировать
            а завидовать кстати нехорошо
            1. karlo
              -2
              12 апреля 2012 13:57
              Цитата: Igorboss16
              вот я тоже поражаюсь твоей тупостью , большинство аварий этой машины если ты не в курсе случались из за всевозможных отказов и трудностях управления если ты не в курсе

              Все аварии связаны с трудностями управления или отказами техники ( если ты не в курсе ) Всегда и везде . Если не считать боевые потери.
              Цитата: Igorboss16
              а завидовать кстати нехорошо

              А чему , как то туманно ?
              1. Igorboss16
                +2
                12 апреля 2012 21:54
                объясняю популярно этот вертолет очень неустойчивый в воздухе
                Цитата: karlo
                ( если ты не в курсе )
                что приводит к сильным нагрузкам не только на саму конструкцию вызывая тем самым быструю потерю ресурсов деталей , но даже и при наличии компьютеров эта машина не оправдала себя и морально устарела ещё во время разработки , делайте выводы


                Цитата: karlo
                А чему , как то туманно ?

                этот уровень определяю не я , а форумчане , и если наши мнения совпадают значит я знаю о чем говорю
        2. ЯРЫЙ
          0
          12 апреля 2012 11:47

          вот с чего срисовали "нефтяники" - 1960 год!!!
          1. Num Lock UA
            +6
            12 апреля 2012 12:07
            это "немножко" не конвертоплан, а вертолёт, где для увеличения горизонтальной скорости применялись дополнительные движители - тяговые винты
          2. snek
            +3
            12 апреля 2012 12:08
            Цитата: ЯРЫЙ
            вот с чего срисовали "нефтяники" - 1960 год!!!

            Это не кортоплан, а вертолет с разнесенными винтами (как, например, американский "чинук", только там винты рознесены вдоль копуса, а тут поперек. Отличие, конечно, в том, что тут еще и пропеллеры имеются, но это принципиально иное техническое решение. Машины винтом и пропеллером именуются автожирами и были еще у немцев в ВоВ.
            1. ЯРЫЙ
              -5
              12 апреля 2012 12:21
              Ув. snek А в то время такой цели не ставилось-это раз.
              А во-вторых когда ж вы начнете думать экстраполируя дальнейшее развитие?
              Разница всего-то в повороте и его механике. Если б конструкция была бы признанна,то и дальнейшее развитие продолжилось.
              И слава нашим что неприняли! Сколько ж жизней сохранили?!
              1. Num Lock UA
                +2
                12 апреля 2012 12:28
                Цитата: ЯРЫЙ
                Разница всего-то в повороте и его механике.


                "всего-то" спасибо, развеселили bully
              2. snek
                +4
                12 апреля 2012 12:31
                Ув. ЯРЫЙ, своим постом я лишь хотел сказать, что утверждение, что американцы (насколько я понимаю, именно их вы имеете ввиду по словом "нефтяники") "срисовали" свой конвертопланн с данного аппарата неверно, так как это две принципиально разные машины.

                А во-вторых когда ж вы начнете думать экстраполируя дальнейшее развитие?
                По этой логике все вертолеты, автожиры и конвертопланы "срисованы" у Леонардо да Винчи

                Разница всего-то в повороте и его механике.
                Это огромная разница. Повторюсь, приведенный вами аппарат - это автожир, и ничего принципиально нового, кроме того, что это автожир с разнесенными винтами, в нем нет.

                По вашей логике, тогда, мы "срисовывали" с этого:

                Да, разница есть, но надо же думать экстраполируя дальнейшее развитие.
                1. ЯРЫЙ
                  -4
                  12 апреля 2012 12:54
                  Согласен.
                  Где-то что-то когда-то ужо було. Тут непоспоришь.
              3. karlo
                +1
                12 апреля 2012 14:02
                Цитата: ЯРЫЙ
                Разница всего-то в повороте и его механике. Если б конструкция была бы признанна,то и дальнейшее развитие продолжилось.
                И слава нашим что неприняли! Сколько ж жизней сохранили?!


                Действительно , всего то разница и в повороте и в механнике и в том , что в СССр она никогда создана не была . А так действительно всё то же.
                Цитата: ЯРЫЙ
                И слава нашим что неприняли! Сколько ж жизней сохранили?!

                Что то у вас какие то шатания из стороны в сторону, то
                Цитата: ЯРЫЙ
                И вот что бывает когда ворованную советскую идею пытаются привить на западе.

                ТО слава богу , что не переняли . Ты уж разберись wassat
          3. Харон
            -1
            12 апреля 2012 12:13
            Передёргивать не надо. Это не конвертоплан. Хотя издалека похож, признаю.
        3. Харон
          0
          12 апреля 2012 12:09
          Цитата: Igorboss16
          да я вообще поражаюсь на каких принципах аэродинамики он летает


          Вот это сказанул, так сказанул. Обычная аэродинамика. Никакой магии.
      2. Ягуар
        -3
        12 апреля 2012 10:14
        какую такую советскую идею своровали?
        1. karlo
          -2
          12 апреля 2012 11:03
          Цитата: Ягуар
          какую такую советскую идею своровали?

          Это наверное в отношении , второй части--- разбился wassat
        2. Ягуар
          -2
          12 апреля 2012 11:50
          Ну минус легче всего поставить.А прокомментировать почему нельзя?Вообще первые французы сделали реально летающий геликоптер(вертолет) в 1907 году
    2. Ty3uk
      +1
      12 апреля 2012 10:58
      Ресурс у них оставляет желать лучшего, вот и сыплются.
      Новость в пику тем, кто утверждает, что у нас "сараи летают".
  2. ОША
    +1
    12 апреля 2012 09:25
    В ЧЕМ СУТЬ НОВОСТИ . ОНИ БЬЮТСЯ КАЖДЫЙ МЕСЯЦ КОНСТРУКЦИЯ ГОВНО
  3. +3
    12 апреля 2012 09:26
    Лишнее доказательство- профессия военного всегда риск. А железо, оно в любой стране железо.
    1. +1
      12 апреля 2012 10:43
      Ну, а в Марокко то эти вояки чем рисковали? Или там тоже недостаток демократии образовался и они с риском для своих драгоценных задниц ее конвертопланами перебрасывали? А десантников, наверное, в качестве грузчиков использовали.
  4. +2
    12 апреля 2012 09:29
    А вообще, у потенциального противника стало на одну единицу боевой техники меньше. Не радость, но галочка в распорядок жизни!
    1. Uralm
      -2
      12 апреля 2012 09:42
      Хрущев в свое время как побывал в Америке купил для "себя" два конверта и отдал конструкторам. Которые их разобрали до шурупчика потом создали супер конверт . А к тому времени надобность в них вроде отпала и забыли о них
      1. karlo
        0
        12 апреля 2012 09:55
        Цитата: Uralm
        Которые их разобрали до шурупчика потом создали супер конверт

        ЭТо что за птица ? Суперконверт!!!
        1. Uralm
          +2
          12 апреля 2012 10:27
          karlo
          Ка-22.
          В 1961 поднял груз 16485кг на высоту 2557 метров
          1. karlo
            -1
            12 апреля 2012 11:08
            Цитата: Uralm
            Ка-22.
            В 1961 поднял груз 16485кг на высоту 2557 метров

            В СССР в 1960 был построен винтокрыл поперечной схемы Ка-22 (конструкции Николая Камова) с двумя несущими винтами и двумя турбовинтовыми двигателями (конструкции Александра Ивченко) по 4300 кВт (5900 л. с.) и полётной массой в 37 т.
            28 августа 1962 года при промежуточной посадке в ходе грузового перелёта в Москву для прохождения приёмо-сдаточных испытаний Ка-22 с номером 0I-01 завалился влево, перевернулся и разбился. Весь экипаж погиб.
            12 августа 1964 года в ходе учений советских ВВС разбился также номер 0I-03, войдя в пике после неконтролируемого поворота направо и попыток экипажа выровнять машину. После приказа командира покинуть воздушное судно спаслось 3 человека, погибли пилот С. Г. Бровцев и техник А. П. Рогов.
            После этого, и активизации работ над тяжёлым вертолётом Ми-6, было решено не пускать Ка-22 в серийное производство. Проект был заброшен, две оставшиеся машины, 0I-02 и 0I-04, утилизированы (из 4 машин до сегодняшнего дня уцелела одна).

            С тех пор в России винтокрылов не создавали, работы по этой тематике, однако, велись и в 1972 году при КБ Миля возник проект винтоплана Ми-30, в отличие от винтокрыла Ка-22 не являющегося автожиром-вертолётом-гиродином, а имеющим схему с парой поворотных винтов.
            ка 22 никогда конвертопланом не был . т.к. не имел поворотных винтов.
            Что то похожее на конвертоплан это МИ30 , кроме разработок никуда дело не пошло bully
            1. Uralm
              0
              12 апреля 2012 11:54
              karlo
              Я же не отрицаю. Только не скрывай за трагедиями достижения.
              Машина сложная в управлении и неустойчивая. (писали летчики испытатели) И очень дорогая! и сложная
              Ну и как она может быть устойчивой?! Та же твоя любимая тема аэродинамики! Тут Аэродинамику как раз сапожник даже может состряпать. И зачем это надо когда попроще можно?
              Вот и закрыли тему
      2. Ягуар
        +2
        12 апреля 2012 11:47
        вообще-то Хрущев купил S-58 / H-34, вы это конвертопланами считаете?))
        1. Ягуар
          +3
          12 апреля 2012 12:21
          Главы зарубежных государств, вернувшись домой, также заводили себе вертолеты-салоны. В 1959-м во время визита в США Эйзенхауэр катал Н.Хрущева на S-58, намекнув предварительно пилотам в полетах особенно не церемониться - показать машину во всей красе. Ощутив крутые виражи и горки, полетав на бреющем полете над береговыми скалами и штормовым прибоем, главы многих стран частенько после таких показов надолго лишались трудоспособности. Генерал только не учел, что Хрущева чем либо напугать было невозможно.

          После одного из лихих полетов гордый за американскую технику Эйзенхауэр победоносно спросил Хрущева, понравился ли ему вертолет Сикорского и не хотел бы тот иметь его в своем распоряжении. "Хочу, беру" - ответил советский премьер неожиданно и попросил у ошеломленного президента продать самый совершенный вариант - "морпеховский" HUS-1Z. Деваться некуда и Эйзенхауэр пообещал продать совершенно секретную американскую технику.

          Госдепартамент разрешил сделку, но при условии, что "салонные" вертолеты будут использоваться только по своему прямому назначению. Опрометчивый поступок Эйзенхауэра вызвал шок у разработчиков и эксплуатантов S-58. Ветераны "Сикорский Эркрафт" до сих пор помнят, как лихорадочно пытались заменить на вертолете для СССР суперсовременное оборудование на более примитивное. Разумеется, сделать это было не возможно. В дополнение ко всему, конкуренты "Сикорского", фирмы "Вертол", "Хиллер" и "Белл" потребовали от госдепартамента равных условий в торговле с "красными".

          Для выбора техники в США вылетели председатель ВПК Н.С.Строев и М.Л.Миль, выбравшие S-58 и "Вертол" V-44. Решили купить по две машины каждой фирмы. По контракту, подписанному в марте 1960-го, американцы обязывались обучить наших специалистов. Под видом механиков фирме Сикорского "достались": заместитель главного конструктора Московского вертолетного завода В.А.Кузнецов, начальники летно-испытательной станции Д.Т.Мацицкий, отдела трансмиссий А.К.Котиков и отдела устойчивости и управляемости С.Ю.Есаулов (он же переводчик). В отличие от "механиков" летчик был настоящий - Ю.А.Гар-наев. Курс для механиков в Бриджпорте вели главные специалисты фирмы.

          "Милевцев" особенно заинтересовали автопилот и система улучшения устойчивости. Имевшиеся в то время автопилоты работали в основном на установившихся режимах и, по сути, были гиростабилизаторами. В режиме автопилота летчик через органы управления уже не мог воздействовать на машину. Существовали как бы параллельно две системы, действовавшие по очереди - либо летчик, либо автопилот. На S-58 же была установлена система автоматической стабилизации с последовательными рулевыми машинками. Автопилот мог работать в течение всего полета. В результате летчик как бы получил летательный аппарат с принципиально новыми пилотажными характеристиками. Только при таких автопилотах пилоты признали вертолет столь же приятным в управлении, как и самолет.

          Наших специалистов восхитила высокая весовая культура S-58, понравились им и хороший доступ ко всем агрегатам и удобство эксплуатации. Советских специалистов поразил и пилотаж S-58, вернее отсутствие многих ограничений. Например, у нас летчиков учили посадке на авторотации с задросселированным двигателем, не выключая его. Кроме того, предписывалось иметь поступательную скорость. Летчик-инструктор "Сикорский Эркрафт" Том Кинзли продемонстрировал Гарнаеву и Есаулову возможности S-58 на случай реального отказа. Том на высоте 200 м на режиме висения выключил двигатель, завалил вертолет вперед, в снижении на угле 20 набрал скорость и, круто развернувшись на 360, приземлился почти без пробега точно в том месте, над которым только что висели.

          Кинзли пояснил, что такое стало возможным во многом, благодаря конструкции хвостовой части фюзеляжа. Во время пребывания на фирме наши отмечали необыкновенное, почти благоговейное отношение ее сотрудников к главному конструктору. Несколько обязательных по американским нормам провозных, и в пилотское кресло сел Гарнаев. После первого же полета американцы развели руками: "Мистер Гарнаев, нам Вас учить нечему".

          Под конец пребывания делегации Сикорский принял в Стратфорде Кузнецова, Гарнаева и Есаулова. В декабре 1960-го два S-58 (в модификации HUS-1Z/VH-34D "президентского морской пехоты") приняла советская сторона. Их покрыли из пульверизатора застывающим резинообразным веществом и отправили в СССР морем. В Москву они прибыли в марте 1961-го. Один поступил в ЛИИ, а другой - на ЛИС МВЗ.

          На "милевском" S-58 проводились различные исследования, например, замерялись напряжения в лопастях, для выявления причин высокого ресурса и сравнивались летно-технические характеристики. В ЛИИ определили все летно-технические характеристики, сняли балансировочные данные, напряжения во всех основных частях при различных нагрузках, запасы по флаттеру, земному резонансу, характеристики силовой установки и т.д.
  5. +4
    12 апреля 2012 09:41
    Bell V-22 Osprey — конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта. Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США. Летательный аппарат оснащён двумя двигателями Allison T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

    Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая $71 млн, в дальнейшем должна, как надеются производители, снизиться до $58 млн.
    В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму $10,4 млрд долларов[3].

    Птичка красивая что не говори.
  6. drossel81
    +2
    12 апреля 2012 09:54
    Вопрос в другом???? Что они делают в Марокко, Венесуэле и еще нескольких десятках стран по всему миру..Может быть "повстанцы" с иглами на охоту вышли..
    1. -7
      12 апреля 2012 09:59
      Сплавляют их банально. Продают. Признали малоэффективными
  7. -2
    12 апреля 2012 10:44
    Думаю наши авиоконструкторы уже и похлеще придумали! Дело за грошами на реализацию!
    1. karlo
      -6
      12 апреля 2012 11:13
      Цитата: taseka

      Думаю наши авиоконструкторы уже и похлеще придумали! Дело за грошами на реализацию!

      Как всегда , всё есть и придумано . Но упирается в бабло . Но т.к. бабла всегда не хватает ( даже 20 трл. можно распилить )и опять всё останется в категории

      Думаю наши авиоконструкторы уже и похлеще придумали! Дело за грошами на реализацию wassat
      1. zlibeni
        -2
        12 апреля 2012 11:31
        ну да как всегда нет аналогов
  8. ZLU
    ZLU
    0
    12 апреля 2012 11:31
    не лишние 70-89 млн долларов ушли
  9. +1
    12 апреля 2012 11:35
    Большинство, как дети, ей богу!
    Конвертоплан - символ американской технологической и научной мощи. Как наш Ка-52. Потому,что пока никто до таких технологий не дошел.
    И что бы там не комментировали, американский конвертоплан - хорошая машина, это признают, в том числе, наши конструкторы Миля и Камова. Мы отстаем в технологии конвертопланов от США примерно на 10-15 лет, впрочем как и американцы от нас в соосных вертолетах. В классических схемах одинаково хороши. Так что, пока, можно сказать паритет. Но вот в количестве современной технике - пока нет.
  10. merlin
    +2
    12 апреля 2012 11:39
    Главный недостаток конвертоплана - его неустойчивость и сложность в управлении. Всё время требует установки правильного весового баланса, на что уходит много ресурса. Огромный расход топлива!

    --------------------------------------------------------------------------
    Bell V-22 Osprey - Стоимость программы разработки 50,5 млрд $
    - за 1 штуку $115 млн

    --------------------------------------------------------------------------
    МИ 8 - $15 млн smile
    --------------------------------------------------------------------------

    11 июля 1991 Во время полета на режиме висения на высоте 4.5 м самолет совершил резкий крен влево, задел гондолой за ВПП и упал. Оба летчика катапультировались, при этом один из них получил легкие ранения. Авария была вызвана нарушением электрической цепи в системе управления. Самолет был разрушен, и его решено было не восстанавливать.

    20 июня 1992 года пво время переходного режима (с самолетного на вертолетный), когда гондолы с винтами были повернуты на 60°. На борту самолета были замечены вспышки огня. Самолет упал с высоты 8 м. Находившиеся на борту три члена экипажа и четыре сотрудника фирмы "Боинг" погибли.

    Хотя американцы им гордятся и считают его полезным, так как скорость у него выше, чем у вертолётов.
    НО в случае малейшей технической проблемы, безопасной посадки не будет - лётчики боятся на них летать !!! одно слово "гробы"
  11. RailWays
    0
    12 апреля 2012 11:44
    Вообще-то В-12 самый грузоподъемный "вертолёт".
    А гробы они или нет, не нам судить пока что но надежнее других американских вертолётов если с ними сравнивать.
    1. +3
      12 апреля 2012 12:09
      Может Вы имели ввиду V-22 !? самый грузоподъемный вертолет Ми-26 по причине что он может любой другой вертолет унести, а его никто;))
      1. Num Lock UA
        +2
        12 апреля 2012 12:51
        нет, я думаю он имел ввиду вот это (В-12)

        http://rus.polymus.ru/?h=relics&rel_id=188&mid=9&aid=106&aid_prev=
        1. +2
          12 апреля 2012 13:18
          Спасибо! Нашел фото в живую так сказать
    2. merlin
      0
      12 апреля 2012 13:06
      надёжнее smile сама схема никакая - как велосиепед на одном колесе -

      www.youtube.com/watch?NR=1&feature=endscreen&v=VYeLishJ_Jshttp://
  12. merlin
    0
    12 апреля 2012 11:50
    Летающий "гроб" за 115 млн $


  13. Num Lock UA
    +1
    12 апреля 2012 12:25
    вот жеж любят амэрыканцы заморачиваться smile , но настойчивы, да уж smile
    если полистать подшивки журналов Техника-Молодёжи за 70-е года прошлого столетия, там можно увидеть много интересного, и конвертопланы (схемы, рисунки) в том числе
  14. RailWays
    +2
    12 апреля 2012 12:56
    urzul,
    Ми-12
    Назначение:
    транспортный, прототип
    Первый полёт:
    10 июля 1968 года
    Всего построено:
    2
    Производитель:
    ОКБ М. Л. Миля
    Размеры
    Диаметр несущего винта:
    2 x 35,00 м
    Длина фюзеляжа:
    37,00 м
    Высота с вращ. винтами:
    12,50 м
    Масса
    Пустой:
    69 100 кг
    Норм. взлётная:
    97 000 кг
    Макс. взлётная
    105 000 кг
    Силовая установка
    Двигатель:
    4 ГТД Д-25ВФ
    Мощность:
    6497(одного) л. с.
    Характеристики
    Экипаж:
    6 чел.
    Пассажиров:
    196 чел.
    Крейсерская скорость:
    240 км/ч
    Макс. скорость:
    260 км/ч
    Дальность полёта:
    1000 км
    Практический потолок:
    3500 м
    В-12 (также называемый
    Ми-12, хотя официально такое
    переименование произведено
    не было,
    Homer — по
    классификации НАТО) —
    самый тяжёлый и
    грузоподъёмный
    вертолёт,
    когда-либо построенный в
    мире.
    Пользователь Num Lock UA прав.
  15. RailWays
    +1
    12 апреля 2012 13:24
    Кстати не стоит забывать и Як-24, он яркий пример что всё новое это хорошо забытое старое.
  16. DrCoks
    +2
    12 апреля 2012 13:58
    Соболезную Родственникам.
    Не только у нас техника бьется все же
  17. 0
    12 апреля 2012 15:38
    По поводу того, что американцы делают в Марокко - вот здесь http://pentagonus.ru/news/11_04_2012_v_katastrofe_v_22_v_marokko_pogibli_amerika
    nskie_soldaty/2012-04-11-3665/
    почитайте. Обычные совместные учения.

    Ну, а про технические особенности конвертопланов вообще и Osprey в частности читать посты некоторых форумчан просто смешно. Аппараты уже тысячи часов налетали в жёстких условиях Афганистана и Ирака, межконтинентальные перелёты совершали, а они всё толкуют про их "ненадёжность", "сложность" и даже "ненужность".
    1. dmitryg
      +2
      13 апреля 2012 07:12
      Вы разве не знали, что тут через одного специалисты по конвертопланам? У каждого Оспрей в гараже стоит. Ненадежный и ненужный.

      Да и вообще - все, что ни делают американцы - нагло своровано у доблестного советского инженера! Кока-кола, Браунинги, Чинуки, и даже Буран - все наглые "нефтяники" утащили!

      Мракобесие запредельное.
      1. Num Lock UA
        -1
        13 апреля 2012 11:11
        надёжными бывают хорошо отработанные и проверенные временем технологии, то что заложено в конструкцию Оспрея ещё очень ново и нет ничего удивительного что процент отказов и неисправностей больше, чем у вертолётов или самолётов. "Нужность" Оспрея ставят под сомнение даже на месте - в Америке, хотя некоторые специфические задачи он "решает" конечно лучше вертолётов или самолётов, так что какую-то свою нишу в применении он безусловно займёт (уже занял). А насчёт "воровства" - это было всегда и присутствует у всех (например Як-141 и Ф-35). Одно несомненное преимущество американцев - что у них теперь есть эти технологии и они их развивают попутно совершенствуя и доводя до ума.
  18. +5
    12 апреля 2012 16:36
    Еще одно доказательство либералам и русофобам, что техника падает у всех. Не падает тот кто не летает. За последний месяц уже третье крушение у амеров, если не ошибаюсь. А то визги про старое советское гнилье и великолепную амеровскую технику уже надоели.
    1. dmitryg
      +1
      13 апреля 2012 07:10
      Расскажите лучше погибшим на гражданских рейсах, отчего доблестные россиянские пилоты могут летать пьяными в хламину и экономить на топливе и противообледенительных жидкостях. Техника - дело десятое.
      1. Num Lock UA
        0
        13 апреля 2012 11:12
        Цитата: dmitryg
        Техника - дело десятое.

        расскажите это
        Цитата: dmitryg
        погибшим на гражданских рейсах
        американцам и прочим
  19. Uralm
    0
    12 апреля 2012 22:01
    Судя по долгу почти в 16 триллионов. можно болтать.
    Чудеса да и только. Во Евреи дают!!! Обама у них как мартышка цирковая! Американский народ как быдло вскормили "дерьмократией"и борьбой с терроризмом!
    И попробуй Израиль ввяжется в войну с Ираном и Америка не заступится!
    С Обамой будет как с Кенннеди! Найдется в сша какой нибудь сумашедший со снайперской винтовкой!
  20. kavz56
    0
    13 апреля 2012 00:31
    Жаль экипаж и аппарат прекрасная машина,а нам такой аппарата уже никогда не сделать увы уже некому.
    1. Num Lock UA
      0
      13 апреля 2012 11:30
      повторения технологий Ф-22 тоже никто "не ожидал", а Т-50 уже летает laughing
      1. 0
        13 апреля 2012 12:46
        Цитата: Num Lock UA
        повторения технологий Ф-22 тоже никто "не ожидал", а Т-50 уже летает

        Ага.
        "Всего-то" через двадцать лет sad после am американской машины...
        1. Num Lock UA
          +1
          13 апреля 2012 13:00
          ну в Америке "перестройки" и дележа имущества гос-ва не было, а если бы отдельные штаты США устроили бы что-то подобное, где бы они счас были? bully
          1. 0
            13 апреля 2012 13:04
            Цитата: Num Lock UA
            ну в Америке "перестройки" и дележа имущества гос-ва не было, а если бы отдельные штаты США устроили бы что-то подобное, где бы они счас были?

            Если бы у бабушки были колёсики, она была бы трамваем...

            Но дело даже не в этом.
            В 1990-м году СССР ещё вполне себе существовал. Но мы, к сожалению, в то время летающего прототипа пятого поколения не имели. sad
            1. Num Lock UA
              0
              13 апреля 2012 13:16
              зато имели прототип (летающий!) Ф-35 - Як-141, оптимизируем его под "малозаметность" и имеем его на сколько лет раньше? smile
              1. +1
                13 апреля 2012 13:27
                Цитата: Num Lock UA

                зато имели прототип (летающий!) Ф-35 - Як-141, оптимизируем его под "малозаметность" и имеем его на сколько лет раньше?

                Здрассьте! belay
                Хоть один признак самолёта пятого поколения Як-41 имел?!
                Как вы его под stealth-технологии оптимизируете? Новый самолёт сваяете?
                И, наконец, вы конструктивную схему и боевые качества Яка представляете? Там много похожего на "Лайтнинг"?
                1. Num Lock UA
                  -1
                  13 апреля 2012 13:41
                  по-этому я и написал - "прототип" laughing
                  вообще-то я имел ввиду технологию вертикального взлёта
                  1. 0
                    13 апреля 2012 13:48
                    Цитата: Num Lock UA
                    вообще-то я имел ввиду технологию вертикального взлёта

                    Вообще-то такие вещи англичане ещё в начале 60-х делали.
                    И они же разработали форсажный вариант "Пегаса" с соплом, поворачивающимся на угол до 95град.
                    1. Num Lock UA
                      -1
                      13 апреля 2012 13:52
                      а у нас делали Як-38, 41, МиГ-23 изначально тоже прорабатывался в варианте вертикального взлёта но дело не в этом, все вышеперечисленные самолёты имели очень небольшой радиус боевого применения, вот на 141-м удалось добиться улучшения по этому параметру и по возможности преодолевать скорость звука
                      1. +1
                        13 апреля 2012 14:14
                        Цитата: Num Lock UA
                        а у нас делали Як-38, 41, МиГ-23 изначально тоже прорабатывался в варианте вертикального взлёта но дело не в этом, все вышеперечисленные самолёты имели очень небольшой радиус боевого применения, вот на 141-м удалось добиться улучшения по этому параметру и по возможности преодолевать скорость звука

                        Да, безусловно, Як-41 по боевому радиусу уже был (должен был быть!) нормальной машиной.
                        По скорости - он не был первым сверхзвуковым СВВП. Немцы и французы тут всех опередили.

                        Но это, в конце концов, не так важно. Речь шла о технологическом уровне нашего самолёта в сравнении с американским. И вот тут, надо признать, они нас опередили. Проект "Форкаст"-2 разрабатывался ещё в середине 80-х годов прошлого века. А из него вышли многие концепции и решения, использованные при создании "Лайтнинга".
                      2. Num Lock UA
                        +1
                        13 апреля 2012 14:17
                        ну так вся история этой и других "гонок" вооружения и технологий состоит из "прорывов", то они нас обгонят, то мы их... вот 141й и должен был быть очередным "прорывом" (нашим), ну а потом - их ход, Ф-35
                      3. +1
                        13 апреля 2012 14:27
                        Цитата: Num Lock UA
                        ну так вся история этой и других "гонок" вооружения и технологий состоит из "прорывов", то они нас обгонят, то мы их... вот 141й и должен был быть очередным "прорывом" (нашим), ну а потом - их ход, Ф-35

                        Возможно.
                        Для своего времени Як-41 был очень продвинутой машиной.
  21. +1
    13 апреля 2012 08:32
    Цитата: kavz56
    Жаль экипаж и аппарат прекрасная машина,а нам такой аппарата уже никогда не сделать увы уже некому.

    А вот с последним утверждением не соглашусь.
    В СССР были выполнены достаточно глубокие проработки таких машин. Думаю, при достаточном финансировании наши конструкторы и сейчас могли бы повторить американский аппарат. Конечно, это потребовало бы немалого времени, но принципиально такая возможность существует.