Military Review

"Wilson's 14 Points" in a New Way

7
In the introduction to his “Lectures on Philosophy stories"German philosopher Georg Hegel wrote:" Experience and history teach that nations and governments never learned anything from history and did not act according to the lessons that could be drawn from it. This phrase comes to mind when you begin to analyze today's events against the background of past, historical.


"Wilson's 14 Points" in a New Way


PRESIDENT'S THESES

Exactly 100 years ago, January 8, 1918, US President Woodrow Wilson addressed the Congress with a speech in which he outlined his vision of World War I and its goals. This speech remained in history as the famous "14 Wilson's points" - theses, which then formed the basis of the 1919 Versailles Peace Treaty project of the year. Briefly, the essence of the document is as follows.

The first item was declared a comprehensive openness of peace negotiations. Any secret, backstage inter-state agreements and diplomatic agreements were categorically not allowed.

The second point provided for unrestricted maritime navigation, both in times of peace and war, with certain reservations.

The third condition of the document was the elimination of any possible barriers to equitable international trade.

The fourth point was for general disarmament within national security.

The fifth point envisaged the destruction of colonialism as such.

The sixth, dedicated to Russia, announced the need for Germany to liberate all the occupied Russian territories and to give our country the right to choose political development, and the “community of free nations” was imputed to “warm welcome” of Russia to its ranks.

The seventh point stipulated the complete liberation and restoration of Belgium.

The eighth point declared the withdrawal of the occupation of all French territories and the return of Alsace-Lorraine, which Prussia had owned 50 years, to her.

Establishing clear boundaries of Italy was the ninth point.

The tenth envisaged wide autonomy of the peoples of the Austro-Hungarian Empire.

The Balkans did not bypass this document - the liberation of Romania, Montenegro and Serbia was declared the eleventh point.

In the twelfth after the collapse of Austria-Hungary, the Ottoman Empire collapsed, and also provided for complete autonomy to the peoples within it, and the transfer of the Dardanelles under international jurisdiction.

The creation of a free and independent Poland was declared the thirteenth paragraph.

The last point was devoted to the creation of an equal community of united nations.

"CHARTER OF THE WORLD" OR UTOPIA

Speech to Congress was delivered at a time when the United States made the decision to participate in the war, citing the alleged danger to the country. The United States, through the mouth of its president, declared that the essence of the “14 points” is the American peace program and that they have the right to establish a new world order.

"14 Wilson points" relied on the conviction that the existing system of world order does not suit the majority of the inhabitants of the planet and the "poison of Bolshevism," which seizes the country, is nothing more than a protest against it. But in fact, the “14 points of Wilson,” presented as the “charter of the world,” turned out to be utopian, as British Prime Minister David Lloyd George and French Prime Minister Georges Clemenceau described them.

You can read and enthusiastic statements about this document, which is even credited with creating a favorable environment of international relations. But most researchers from different countries believe that the “peace program” covered up the US desire to establish its hegemony in international politics, and each item had a specific goal to weaken strong international players, such as the United Kingdom, France, Japan, Turkey and Italy.

The leading European powers were convinced that the true goal of the United States, veiled by the “struggle for peace”, is the everlasting desire of the overseas power to be a global leader by eliminating competitors by any means. And in the Soviet political literature, this speech was called "hypocritical." All that Wilson’s “14 points” consisted in was the establishment by the United States of its own world domination with more than successful use of the evils of countries involved in World War I. The establishment of a new world order or a unipolar world, where the United States will be the main arbiter of all countries - only Wilson's 14 points were sent to this, the analysis of which leads to a single conclusion: they were intended to disguise the aggressive policy of the States. But they needed such a policy primarily because of the victory of the October Revolution in Russia.

CHANGES TO THE BEST - NO

Virtually nothing has changed in the foreign policy of the United States and 100 years later. In November, Donald Trump won the presidential election on 2016. His main slogan during the election campaign was the phrase “Let's make America great again”. In particular, he promised that in the future the state "will again become rich and safe." And he confirmed this in the recordings on the eve of the new 2018 of the year on his Twitter, stressing that "America is becoming great much faster than anyone could have expected." As for Russia, the benevolent rhetoric of the current US president, according to many observers, masks the essentially anti-Russian course of the White House administration.

And from the 18 presented in December 2017, the National Security Strategy can be heard even bellicose statements like “We are entering a new era of competition ... A state that cannot win a war cannot protect itself ... America is back in the game and America is going to win.”

They say time heals, but it seems that they are not Americans. It is time for our partners to understand that they can no longer "single-handedly command a parade in all corners of the planet." More precisely, they cannot “not”, but the world community, led by Russia, will not allow them. The recognition of this geopolitical fact becomes the main component of the new emerging system of international relations.

A multipolar world is an idea for those who dislike the unipolar world of the United States. As we understand, no power will be pleased if the era of its absolute domination ends. Of course, we can assume that the statements of both Woodrow Wilson and Donald Trump were made wholeheartedly, with faith in their rightness and feasibility. But after the US Senate refused to ratify the Versailles Peace Treaty of 1919, the author of the “14 Points” abruptly left politics. And here it is appropriate to recall one more phrase, but already the Russian historian Vasily Klyuchevsky: “History teaches nothing, but only punishes for not knowing the lessons.”
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/realty/2018-01-12/1_979_usa.html
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ImPerts
    ImPerts 13 January 2018 15: 08
    +3
    At this moment, when the world began to adapt to these theses, a new image of the world order began to take shape. Before WWII, the United States could not break the British Empire, but were able to supplant it. After WWII, Pax Britanica finally lost ground to Pax Americana and moved into satellite orbit.
    Now you can estimate how much time it will take to form a new world, even taking into account accelerating factors in the form of globalization and Internetization.
  2. Lexus
    Lexus 13 January 2018 15: 22
    +2
    It is naive to try to temper the "world gopnik" by playing by his rules. You need to write your own, and to communicate with the "hegemon" use a universal language - the language of power.
  3. parusnik
    parusnik 13 January 2018 16: 26
    +3
    Wilson's 14 points were an alternative to the Decree on Peace developed by V.I. Lenin, which was far less acceptable to the Western powers. “The poison of Bolshevism is only so widespread that it is a protest against the system that governs the world. Now it’s our turn,” Woodrow Wilson.
  4. The comment was deleted.
    1. Same lech
      Same lech 13 January 2018 16: 50
      +1
      The centurion hi
      I completely agree with your comment.
    2. Luga
      Luga 13 January 2018 18: 50
      0
      Quote: Centurion
      Wilson is the greatest politician of the twentieth century.

      See Sergey Volgin, Complete Works, IN 2012 - 2014, p. ... (those who wish can find it themselves).
      smile
      I remember that somewhere it was already smile
  5. Serge72
    Serge72 13 January 2018 17: 50
    16
    Wilson and Marshall plans ...
    The stages for the enslavement of Europe
    And now it’s also necessary to litter it with Afro-Azians - so that it resembles the USA
  6. Blue cop
    Blue cop 13 January 2018 18: 23
    17
    Politician strong what to say
    The one who saved more strength for the "hat analysis" - the one on horseback
    New lender to the world

"14 пунктов Вильсона" на новый лад

Во введении к своим «Лекциям по философии истории» немецкий философ Георг Гегель написал: «Опыт и история учат, что народы и правительства никогда ничему не научались из истории и не действовали согласно урокам, которые из нее можно было бы извлечь». Эта фраза приходит в голову, когда начинаешь анализировать сегодняшние события на фоне прошлых, исторических.

"14 пунктов Вильсона" на новый лад


ТЕЗИСЫ ПРЕЗИДЕНТА


Ровно 100 лет назад, 8 января 1918 года, президент США Вудро Вильсон обратился к Конгрессу с речью, в которой изложил свое видение Первой мировой войны и ее целей. Эта речь осталась в истории как знаменитые «14 пунктов Вильсона» – тезисы, которые легли затем в основу проекта Версальского мирного договора 1919 года. Коротко суть документа сводится к следующему.

Первым пунктом декларировалась всесторонняя открытость мирных переговоров. Какие-либо тайные, закулисные межгосударственные соглашения и дипломатические договоренности категорически не допускались.

Вторым пунктом предусматривалось ничем не ограниченное морское судоходство как во времена мира, так и войны с определенными оговорками.

Третьим условием документа стало устранение любых возможных барьеров для равноправной международной торговли.

Четвертый пункт предполагал всеобщее разоружение в пределах национальной безопасности.

Пятый пункт предусматривал уничтожение колониализма как такового.

Шестой, посвященный России, объявлял о необходимости освобождения Германией всех оккупированных русских территорий и предоставление нашей стране права на выбор политического развития, а «сообществу свободных наций» вменялся «радушный прием» России в свои ряды.

Седьмым пунктом оговаривалось полное освобождение и восстановление Бельгии.

Восьмой пункт декларировал снятие оккупации со всех французских территорий и возвращение ей Эльзас-Лотарингии, которой Пруссия владела 50 лет.

Установлению четких границ Италии был посвящен девятый пункт.

Десятым предусматривалась широкая автономия народов Австро-Венгерской империи.

Не обошел стороной этот документ и Балканы – освобождение Румынии, Черногории и Сербии декларировалось одиннадцатым пунктом.

В двенадцатом вслед за развалом Австро-Венгрии разрушалась Османская империя, а также предусматривалась полная автономия народам, в нее входящим, и передача Дарданелл под международную юрисдикцию.

Создание свободной и независимой Польши декларировалось тринадцатым пунктом.

Последний пункт посвящался созданию равноправной общности объединенных наций.

«ХАРТИЯ МИРА» ИЛИ УТОПИЯ

Речь к Конгрессу была произнесена в то время, когда США принимали решение об участии в войне, мотивируя это якобы возникшей опасностью для страны. Соединенные Штаты устами своего президента заявляли, что суть «14 пунктов» – это американская программа мирного урегулирования и что они имеют право на установление нового миропорядка.

«14 пунктов Вильсона» опирались на убеждение, что существующая система миропорядка не устраивает большинство жителей планеты и «яд большевизма», захватывающий страны, является не чем иным, как протестом против нее. Но на деле «14 пунктов Вильсона», представленные как «хартия мира», оказались утопией, как охарактеризовали их премьер-министр Великобритании Дэвид Ллойд Джордж и премьер-министр Франции Жорж Клемансо.

Можно прочитать и восторженные высказывания по поводу этого документа, которому приписывают даже создание благоприятной среды международных отношений. Но большинство исследователей из разных стран считают, что «программа мира» прикрывала желание США установить свою гегемонию в международной политике, а каждый пункт преследовал определенную цель по ослаблению сильных международных игроков, таких как Великобритания, Франция, Япония, Турция и Италия.

Ведущие европейские державы были убеждены в том, что истинная цель США, завуалированная «борьбой за мир», – это всегдашнее желание заокеанской державы быть глобальным лидером путем устранения конкурентов любыми способами. А в советской политической литературе эта речь была названа «лицемерной». Все, в чем заключались «14 пунктов» Вильсона, – это установление Соединенными Штатами собственного мирового господства при более чем удачном использовании бед стран, вовлеченных в Первую мировую войну. Установление нового мирового порядка или однополярного мира, где главным вершителем судеб всех стран будут США, – только на это были направлены «14 пунктов Вильсона», анализ которых приводит к одному-единственному выводу: они призваны были служить маскировкой агрессивной политики Штатов. А необходима им была такая политика в первую очередь из-за победы Октябрьской революции в России.

ПЕРЕМЕН К ЛУЧШЕМУ – НЕТ

Практически ничего не изменилось во внешней политике Соединенных Штатов и 100 лет спустя. В ноябре 2016 года на президентских выборах победил Дональд Трамп. Его главным лозунгом в ходе предвыборной кампании стала фраза «Сделаем Америку снова великой». В частности, он пообещал, что в будущем государство «вновь станет богатым и безопасным». И подтвердил это в записи накануне нового 2018 года в своем Twitter, подчеркнув, что «Америка становится великой гораздо быстрее, чем кто-либо мог ожидать». Что касается России, то доброжелательная риторика нынешнего президента США маскирует, по замечанию многих наблюдателей, антироссийский по существу курс администрации Белого дома.

А из представленной 18 декабря 2017 года Стратегии национальной безопасности можно услышать даже воинственные заявления типа «Мы вступаем в новую эру соревнования… Государство, не способное выиграть войну, не способно защитить себя… Америка – снова в игре, и Америка намерена выиграть».

Говорят, время лечит, но, похоже, не американцев. Пора нашим партнерам понять, что они уже не могут «единолично командовать парадом во всех уголках планеты». Точнее, не «не могут», а им не позволит мировое сообщество во главе с Россией. Признание этого геополитического факта и становится главной составляющей новой зарождающейся системы международных отношений.

Многополярный мир – это идея тех, кому не нравится однополярный мир США. Как мы понимаем, ни одна держава не будет рада, если эра ее абсолютного господства закончится. Конечно, можно допустить мысль, что заявления и Вудро Вильсона, и Дональда Трампа делались от всей души, с верой в их правоту и осуществимость. Но после того, как Сенат США отказался ратифицировать Версальский мирный договор 1919 года, автор «14 пунктов» резко ушел из политики. И здесь уместно напомнить еще одну фразу, но уже русского историка Василия Ключевского: «История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».
Автор: Владимир Винокуров
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/realty/2018-01-12/1_979_usa.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 7

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. ИмПерц (Игорь) 13 января 2018 15:08
    Вот в этот момент, когда мир стал подстраиваться под эти тезисы, стал формироваться новый облик миропорядка. До ВМВ США ещё не могли сломить Британскую империю, но смогли её потеснить. После ВМВ Pax Britanica окончательно сдала позиции Pax Americana и перешла на орбиту сателлита.
    Теперь можно прикинуть, сколько потребуется времени для формирования нового мира, даже с учётом ускоряющих коэффициентов в виде глобализации и интернетизации.
  2. Лексус (Алексей) 13 января 2018 15:22
    Наивно пытаться урезонить "мирового гопника", играя по его правилам. Нужно писать свои, а для общения с "гегемоном" использовать универсальный язык - язык силы.
  3. parusnik (Алексей Богомазов) 13 января 2018 16:26
    14 пунктов Вильсона были альтернативой разработанному В.И.Лениным Декрету о мире, который был куда менее приемлемым для западных держав. "Яд большевизма только потому получил такое распространение, что является протестом против системы, управляющей миром. Теперь очередь за нами"-Вудро Вильсон.
  4. Комментарий был удален.
    1. Тот же ЛЕХА (Алексей ) 13 января 2018 16:50
      Сотник hi
      Полностью согласен с вашим комментарием.
    2. Лужский (Михаил) 13 января 2018 18:50
      Цитата: Сотник
      Вильсон - величайший политик ХХ века.

      См. Сергей Волгин, Полное собрание сочинений, ВО 2012 - 2014, стр... (желающие могут найти сами).
      smile
      Я помню, что где-то это уже было smile
  5. Серж72 (Сергей) 13 января 2018 17:50
    Планы Вильсона и Маршалла...
    Этапы к порабощению Европы
    А теперь еще и захламить ее надо афро-азами - чтоб максимально на США походила
  6. Синий Мент (Антон) 13 января 2018 18:23
    Политик сильный, что говорить
    Тот кто сохранил больше сил к "шапочному разбору" - тот и на коне
    Новый кредитор мира
Картина дня