Корабелы Северодвинска в мае спустят на воду после модернизации неатомную подлодку Северного флота "Калуга"

37
Корабелы Северодвинска в мае спустят на воду после модернизации неатомную подлодку Северного флота "Калуга"Дизель-электрическая подводная лодка /ДЭПЛ/ Северного флота Б-800 "Калуга" в мае будет спущена на воду после модернизации на оборонной судоверфи "Центр судоремонта "Звёздочка" в Северодвинске. Об этом сегодня корр. ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе завода. Ожидается, что подлодка до конца года будет принята на вооружение. Она станет первой за четверть века неатомной субмариной, отремонтированной корабелами "Звёздочки" для отечественного ВМФ.

Подлодка девять лет простояла у причала предприятия в ожидании ремонта. Широкомасштабные работы по модернизации начались на "Калуге" в прошлом году.

ДЭПЛ "Калуга" была построена в 1989 году на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде. Сначала подлодка входила в боевой состав Черноморского флота, затем перебазировалась на Север. Она принадлежит к классу "Кило" / по классификации НАТО/ или "Варшавянка". Субмарина спроектирована в ЦКБ морской техники "Рубин" в Санкт- Петербурге. Подобные подлодки имеют надводное водоизмещение - 2 тысячи 300 тонн, длину - 73 метра, скорость в подводном положении - 18 узлов /примерно 33 км/час/, полную автономность - 45 суток, глубину погружения - 300 метров, экипаж - 52 человека, штатное вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.

"Звёздочка", специализирующаяся на ремонте и утилизации атомных подводных лодок, имеет большой опыт модернизации и дизельных субмарин. С 1997 года северодвинская судоверфь модернизировала на своем стапеле уже четыре ДЭПЛ по заказу ВМС Индии и ведет работы на пятой субмарине. Предприятие также обеспечивает ремонт и модернизацию подобной подлодки в месте её базирования – индийском порту Визакхапатнам.
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Uralm
    0
    12 апреля 2012 13:51
    Да а а а ! Э э э э! Ну у у у у! Да что ты ы ы ы ы! Ну и ладно!
  2. +13
    12 апреля 2012 13:51
    Какая она красавица! А уж как на ее фоне будет смотреться тонущий авианосец! Вай, загляденье!
    1. Алексей67
      +8
      12 апреля 2012 13:58
      Вспомнилась заметка из статьи 2-х месячной давности

      В прошлую пятницу Северодвинск посетил посол Эстонии в России Симму Тийк. Визит носил, мягко говоря, неофициальный характер. Он вместе с несколькими сотрудниками посольства приехал в город корабелов – территорию с регламентированным посещением иностранцев, без каких-либо разрешительных документов, сообщает ИА «Беломорканал».

      10 февраля на Ягринской набережной внимание наряда ППС, несшего там дежурство, привлекла иномарка, которая заехала на саму набережную рядом с улицей Бутомы. Оказалось, что хозяин – таксист, который привез сюда из Архангельска группу людей. Во время проверки документов к машине подошли две женщины и двое мужчин, которые предоставили документы сотрудников посольства Эстонии. Так как у дипломатов не было разрешения на посещение Северодвинска, их попросили уехать из города:

      - При проверке выяснилось, что они являются подданными Эстонской Республики и обладают дипломатическим иммунитетом. Учитывая, что Северодвинск является местностью с регламентированным посещением иностранных граждан, было рекомендовано покинуть территорию муниципального образования, - рассказал нам заместитель командира батальон ППС Павел Киселев.

      Корреспондент информагентства поинтересовался и у посла Эстонии, что его привело в город корабелов:

      - От московских холодов решили сюда выбраться и посмотреть, как люди живут и попробовать, что предлагает местная кухня, - ответил посол Эстонии Симму Тийк.

      На вопрос, почему не было оформлено разрешение, господин посол ответил, что не знал о необходимости их оформлять.

      Источник: http://www.news29.ru/


      А лодка хороша и предприятие не просто так привлекает "любителей национальной кухни" wink
      1. 755962
        +2
        12 апреля 2012 16:25
        Цитата: Алексей67
        А лодка хороша

        А как Вам это.Для ВМФ РФ могут создать принципиально новую подводную лодку. Это может случиться уже в 2014 г, сообщил адмирал Владимир Высоцкий, главнокомандующий ВМФ России.
        "В ближайшие годы мы можем получить опытную воздухонезависимую энергоустановку. На подлодках проекта "Лада" (две подлодки уже заложены) испытания могут начаться в 2014 г. Это абсолютно реально", - заявил адмирал.
        В настоящее время подводных лодок такого класса в ВМФ России не существует. В боевом составе российского флота находятся лишь дизельные и атомные подводные лодки. Военно-морской флот России откажется от строительства дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада" из-за несовершенства их силовой установки. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главнокомандующего ВМФ Владимира Высоцкого.
        "В существующем виде 'Лада' ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые 'мозги' с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же", - заявил Высоцкий.
        По словам главкома ВМФ, заявленные технические характеристики проекта 677, в частности, не подтверждает головная подлодка данного типа - "Санкт-Петербург". Как пояснил адмирал флота, "Лада" - неплохой проект, "просто туда надо поставить то, что там должно быть". http://bastion-karpenko.narod.ru/Amur_1650_01.html http://militaryrussia.ru/blog/topic-657.html
      2. kontrzasada20
        +1
        12 апреля 2012 22:28
        Лодочка для Балтики , очень нужна сейчас .Труба по дну проходит , а поляки . эстонцы , шведы , и прочие " доброходы" пускай задумаются , как себя вести .
      3. OdinPlys
        0
        13 апреля 2012 08:47
        Нужно было и документы ...отправить на экспертизу с пометкой не срочно...пусть бы погрелись до выяснения личностей...и аппетит заодно нагуляли бы...
    2. Сосед
      +6
      12 апреля 2012 16:39
      американец.ский флот - уже давно не представляет никакой угрозы для России. Ещё начиная со времён - СССР - Брежнева.
      Ведь это он спросил - мы можем уничтожить Амерский флот - ему ответили да, спокойно - только они ответят ЯУдаром. А в то время - у СССР - не было сильной ПВО и ПРО.
      Потому решили - не уничтожать - пока! laughing
      Тем более сейчас - ракеты - ОНИКС - на 550км. мочат их авианосцы и прочие корыта. Сейчас новые СУПЕРракеты разрабатывают - противокорабельные - Циркон - там вообще ЗВЕРЬ будет - гиперзвуковая, сверхточная, неведимка для радаров дальность мама не горюй. В 14 году вроде - на вооружение уже заступят.
      Так что - на Амерском флоте - только против дикарей - у которых кроме калашей ничего нет - воевать и годится. Вы посмотрите с кем они воюют - и как!
      Всю жизнь против бедных и слабых и мирных жителей - мародёры и убийцы - другого названия нету Амерской "армии".
      А на поверку - всё ихнее вооружение - хуже нашего - порой даже Советского. И стоит - как ... знает что.
      Вон они - до сих пор на наших ракетах в космос летают - на ракетах 80х годов разработки! В Афган - наши вертолёты и Уралы закупают.
      Полный .......! Уж про то - что с Калашами "воюют" - я вообще промолчу! wassat
      1. +5
        12 апреля 2012 16:56
        Согласен , всё сверх новое оружие амеров-блеф. И стелсы видны на советских радарах и сбиваются не плохо и танки абрамс полное г... , просто информационную войну они ведут лучше нас в разы. И нам нужно этому учиться и патриотизм воспитывать новом поколении , а не покозывать по тв разных идиотов с Болотной , место которым там где они будут приносить пользу - на лесоповале.
      2. Ягуар
        +3
        12 апреля 2012 17:09
        Цитата: Сосед
        ракеты - ОНИКС - на 550км. мочат их авианосцы и прочие корыта
        Максимальная дальность 300 км, о чем говорит сам производитель http://www.npomash.ru/activities/ru/yakhont.htm
      3. olp
        +6
        12 апреля 2012 17:11
        ОНИКС - на 550км

        откуда такие данные?
        вроде только на 300 км

        на 550 км летит П-700 Гранит
        на 700км П-1000 Вулкан
        1. Сосед
          +4
          12 апреля 2012 17:48
          Пардон - запятовал! feel
          Но это дела не меняет! Раз - Слава Богу - Гранит и Вулкан - на 550 и 700 км. мочат! Спасибо за поправку и точную информацию - буду знать впредь! wink
      4. ЯРЫЙ
        +2
        12 апреля 2012 17:55
        Что свидетельствует о высшей степени рабочей квалификации советского человека!
        Мы были самой читающей страной в мире.
        О подготовке наших военных много свидетельств.Например про сбитый вертолет который аварийно сел и экипаж под огнем , отремонтировался и улетел. Такое возможно в "армии" "нефтяников"?
        Принцип "У короля много"-это принцип забугорного флота. Наш принцип-"Погибаю но не сдаюсь" В том то вся и правда.
        1. +3
          12 апреля 2012 18:57

          Karavan Сегодня, 13:51 новый
          Корреспондент информагентства поинтересовался и у посла Эстонии, что его привело в город корабелов:

          - От московских холодов решили сюда выбраться и посмотреть, как люди живут и попробовать, что предлагает местная кухня, - ответил посол Эстонии Симму Тийк.

          Знаю пару замечательных мест в Магадане,кухня там не очень зато время занять есть чем.Могу посоветовать эстонскому послу!!!
      5. FROST
        0
        13 апреля 2012 02:05
        Так что - на Амерском флоте - только против дикарей - у которых кроме калашей ничего нет - воевать и годится. Вы посмотрите с кем они воюют - и как!
        Всю жизнь против бедных и слабых и мирных жителей - мародёры и убийцы - другого названия нету Амерской "армии".
        А на поверку - всё ихнее вооружение - хуже нашего - порой даже Советского. И стоит - как ... знает что.
        Вон они - до сих пор на наших ракетах в космос летают - на ракетах 80х годов разработки! В Афган - наши вертолёты и Уралы закупают.
        Полный .......! Уж про то - что с Калашами "воюют" - я вообще промолчу!


        Похоже чтение мурзилок, тебе окончательно остатки сознания расшатало.
  3. +10
    12 апреля 2012 13:58
    Вазвращение "Чёрной дыры", которая после модернизации стала ещё "чернее". Отличная новость!
    1. Sokol Peruna
      +3
      12 апреля 2012 15:04
      Дык модернизации лодки не было. Планировалось модернизировать Калугу как индийские Палтусы с установкой ракетной системы Club-S, системы управления ракетами Lama ЭР, нового гидроакустического комплекса МГK-400ЭM (MGK-EM). А в результате лодка получила только средний ремонт. Хотя в наше время средний ремонт это очень хорошо. Так что лет так 10 она должна бегать. wink
      1. +2
        12 апреля 2012 15:07
        Цитата: Sokol Peruna
        Дык модернизации лодки не было.
        Добрый день, коллега! А в статье речь как раз о модернизации, или автор лукавит?
        1. Sokol Peruna
          +4
          12 апреля 2012 15:20
          С морского форума Флотпрома

          http://flotprom.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=54&TID=1402&PAGEN_1=156

          Балтимор: А что говорить? Выше вроде уже все сказали. Про "полтора раза" верно. "Основой оборонной загрузки" в следующем, как, впрочем, и в текущем году, останется сервисное обслуживание, а не строительство МТВ. Строительство МТВ если кому и поможет заметно, так только корпусникам 7-го цеха, а то они который год без работы сидят. Ну и плюс ко всему 20180ТВ в нынешней цене - заказ уже убыточный. Про "Новомосковск" уже писали выше. Ну его нахрен такую загрузку с убытком в 4 миллиарда! Модернизация "Калуги" по факту "модернизацией" не является - средний ремонт, да еще и как-то так получилось, что на этот корабль строчки в ГОЗ-12 - упс! - не оказалось. "Смоленск" - да - ВТГ, но "Леопарду" - средний ремонт. Странно, что нет ни слова про "Маршала Устинова". Странно, что нет ни слова про ремонт "Верхотурья".

          Беломор работает в Центре судостроения Звездочка.
      2. nnnnnnnnn
        +3
        12 апреля 2012 15:42
        Согласен с вами Коллега, но при проведении среднего ремонта ПЛ проводится также модернизация вооружения, узлов и агрегатов и т. д и.т.п.
        1. Sokol Peruna
          +3
          12 апреля 2012 17:27
          В условиях когда МО жмет судоремонтным заводам каждую копейку, а сумма которую согласен залатить МО обычно на 20% меньше чем необходима, я бы на модернизацию сильно не рассчитывал. Скорее всего часть оборудования отремонтировали, часть сняли с донора (Так при ВТГ ПЛАКР пр.949А "Воронеж" сломанную турбину, заменили на турбину снятую то ли с "Краснодара", то ли с "Красноярска") , ну а то что нельзя ни снять ни восстановить то конечно меняют на новое и современное. Но можно ли это назвать модернизацией?

          А вообще нужно дождаться информации на официальном сайте Звездочки. http://www.star.ru/index.php?page=112
          Сейчас информации по Калуге там нет.
  4. Russian Sniper
    +3
    12 апреля 2012 13:59
    Это радует, что лодки ,которые годами ждали ремонта у причальной стенки, сейчас ремонтируют, модернизируют и возвращают в боевой состав нашего Российского ВМФ drinks
  5. +8
    12 апреля 2012 14:00
    В 2003 году на НАТОвских учениях на Балтике польская ДЭПЛ "Орел" учебно потопила 3 фрегата, при этом сама ни разу обнаружена силами ПЛО не была. Не даром на Западе подлодки класса "Кило" называют "Черной дырой в океане". Так что обновленная старушка "Калуга" еще наведет шороху, если понадобится.
  6. Uralm
    +4
    12 апреля 2012 14:03
    интересная конструкция
    1. nnnnnnnnn
      +2
      12 апреля 2012 15:48
      Цитата: Uralm
      интересная конструкция

      Модификации:
      пр.877 "Палтус" / подсерия 08770 (?) - KILO (1980 г.) - базовый серийный вариант ПЛ, головные ПЛ - Б-248 и Б-401. Есть предположение, что кроме серии 08770 была серия 08771 или 08772 - возможно, различались между заводами-производителями (соответственно, головные лодки Б-248 и Б-401, причем Б-401, в таком случае, головная лодка серии 08770).

      пр.877Э "Варшавянка" - KILO (1985 г.) - экспортная модификация ПЛ пр.877 первой серии для стран Варшавского договора, поставлены в Польшу (Б-351 = Orzel, 29 июня 1986 г. передана ВМС Польши) и Румынию (Б-801 = Delfinul, 19 сентября 1986 г. передана ВМС Румынии).

      пр.877ЭК - ПЛ не строились, "экспортный коммерческий", адаптирован к тропическим условиям эксплуатации.

      пр.877ЭКМ - KILO (1985 г.) - "экспортный коммерческий модернизированный" вариант ПЛ пр.877, поставлялся в Алжир, Индию, Китай и Иран. ГАС МГК-400Э. Адаптирован к тропическим условиям эксплуатации. Последние 2 ПЛ проекта идентифицированы на Западе как Improved KILO (предположительно это "Yunes" ВМС Ирана и "Sindhurakshak" ВМС Индии - последняя пр.08773). Стоимость одной ПЛ по данным СМИ от 150 до 200 млн. USD (1990-е годы).
      Хотите узнать более подробно пожалуйста вот вам ссылка http://militaryrussia.ru/blog/index-267.html
      1. Uralm
        +1
        12 апреля 2012 16:34
        nnnnnnnnn
        спасибо! честно не изучал до этого. потом еще почитаю на эту тему
        1. nnnnnnnnn
          +2
          12 апреля 2012 17:18
          Цитата: Uralm
          nnnnnnnnn
          спасибо! честно не изучал до этого. потом еще почитаю на эту тему

          Без проблем drinks
  7. Bat1stuta
    +6
    12 апреля 2012 14:04
    ещё "наплавается"... сколько "отдыхала", пора поработать. good wink
  8. +7
    12 апреля 2012 14:30
    Правильно.Я тоже считаю что атомных подлодок нам хватает. А вот торпедоносцы для потопления флота условного противника нам необходимы. Ибо зачем строить эсминцы итд если вполне достаточно нескольких черных дыр для потопления "Непотопляемого " флота наших друзей с запада =)
    1. Ванёк
      0
      12 апреля 2012 14:49
      Добрый день. Максим.

      Ну хоть не "сарай с крыльями" smile
      Шутка юмора.
  9. +2
    12 апреля 2012 14:33
    Раз её взялись ремонтировать значит все больше стратегических АПЛ нуждаются в своих дизельных помощниках. Это лодка как Фигаро вот она здесь а вот её нет и начинается погоня US Marin за "черной дырой" а в это время к АУГ незаметно подкрадывается наша "Акула" с "Гранитами" на борту .. и прощай родная Филадельфия ..никто не вернется на базу домой..Вот что такое "Варшавянка".
    1. +3
      12 апреля 2012 14:44
      Прошу расшифровать загадочные фразы.,
      1) погоня US Marin
      2) "Акула" с "Гранитами"

      what
      1. 0
        12 апреля 2012 15:05
        US Marin - Американский ВМФ.
    2. Ягуар
      +1
      12 апреля 2012 16:31
      "Акула" это проект 971 «Щука-Б» по классификации НАТО.А "Граниты" на проекте 949А «Антей»
  10. Резун
    +4
    12 апреля 2012 15:59
    Было бы здорово,если бы это делалось для передышки перед "реанимацией"
    "Каспийских Монстров".
  11. хищник
    +2
    12 апреля 2012 16:52
    9 лет ждать ремонта ! и сколько еще лодок ждут своей очереди ?
  12. НИмп
    +3
    12 апреля 2012 17:18
    Всех соотечественников - россиян с праздником, днём космонавтики! Статье плюс! Молодцы!
  13. F751
    +1
    12 апреля 2012 17:34
    Как говориться:хорошо, но мало, побольше подобных новостей.Плюс.
  14. +4
    12 апреля 2012 17:58
    За ДЭПЛ "Калуга" рад, выжила, спасибо заводу!
    Поздравляю Советский Союз с днем космонавтики! Пойду в архиве пороюсь фильм "Укрощения огня" найду да посмотрю.
  15. suharev - 52
    +1
    12 апреля 2012 19:19
    Необходимо больше уделять внимания модернизации и ремонтам ПЛ. Это на данный момент единственная составляющая противовеса США. ПВО пока не в состоянии преодолеть и залатать ущерб полученный в 90-2000 годы. А зуба на нас точат ... и не только США. С уважением.
  16. Алексей67
    -1
    12 апреля 2012 20:05
    Вот новости то "поперли" bully

    Из номера индийского отеля Novotel в среду попытались выкрасть важные документы, относящиеся к атомной подлодке «Нерпа» (индийское название – «Чакра»), которую Россия неделей ранее передала ВМС Индии в лизинг на 10 лет.

    В комнате, из которой пытались выкрасть документы, проживал российский вице-адмирал Александр Т. Вернувшись в номер около 2.30 ночи, он заметил взломанный замок и немедленно позвонил в полицию.

    ВМС Индии обнародовали фотографии прибытия российской подводной лодки «Нерпа» («Чакра»). Церемония ввода АПЛ, арендованной Индией на 10 лет, в строй прошла на военно-морской базе Рамбилли

    Кроме важных документов, в номере хранились 80 тыс. российских рублей, ноутбук, техника и 2 тыс. индийских рупий, однако их преступники не тронули, пишет Times of India.

    По словам источника в полиции, злоумышленники безуспешно пытались вскрыть секретный ящик. По другим данным, им все же удалось вынести из номера некоторые документы.

    Для полиции по-прежнему остается загадкой, как посторонний смог пробраться в номер переполненного охраной отеля. В настоящее время правоохранительные органы пытаются опознать преступников при помощи видео с камер наблюдения.

    «Мы найдем преступника при помощи камер видеонаблюдения. Документ не был украден», – заявил комиссар полиции.

    По словам источника, российский офицер прибыл в индийский город Визаг 30 марта, чтобы подготовить военнослужащих ВМС страны для работы на АПЛ «Чакра».

    «Он будет находиться здесь около месяца», – сообщил источник, отметив, что «еще несколько российских офицеров остановились в отелях Park, Taj Gateway и Novotel.

    Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 4 апреля Россия передала на боевое дежурство ВМС Индии атомную подлодку «Нерпа» («Чакра») в лизинг на 10 лет.

    Атомная подлодка проекта 971 «Щука-Б» была заложена на Амурском судостроительном заводе в 1991 году. В середине 1990-х строительство было заморожено, однако оно возобновилось после того, как было решено передать ее Индии.

    Испытания субмарины завершились в декабре 2011 года. 21 февраля подлодка с индийским экипажем и российскими специалистами на борту отправилась в поход из бухты Большой Камень. Стоимость аренды подлодки составляет 650 млн долларов. Ранее Объединенная строительная корпорация сообщала, что стоимость контракта – более 900 млн долларов.


    Вот как то странно это все неужели индийская сторона не может обеспечить секретность или у наших от индусов есть секреты по этой АПЛ? smile
  17. 0
    12 апреля 2012 23:45
    Красивая подлодка!
  18. ZUI
    ZUI
    +1
    13 апреля 2012 00:32
    Я не моряк, танкист, но объясните - на кукуй на СФ дизельные лодки - их не хватает на Балтике и ЧФ. Даже с такой автономностью до атомных крейсеров не дотягивает - 949-й проект 120 сут, 667-й - 90 сут. А 971-й проект - наиболее схожий по целям с "варшавянокй" - 100 сут.