Пилот разбившегося в Казахстане Су-27 осужден на 4 года

135
Военный суд Талдыкорганского гарнизона (Казахстан) вынес обвинительный приговор пилоту истребителя Су-27, потерпевшего крушение в декабре 2016 года, передает Интерфакс сообщение пресс-службы суда.

Пилот разбившегося в Казахстане Су-27 осужден на 4 года


Согласно информации, майор «признан виновным в нарушении правил полетов и подготовки к ним (ст.464 Уголовного кодекса республики) и осужден на 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности, с лишением права занимать должности и заниматься деятельностью, связанной с полетами, подготовкой к ним и эксплуатацией военных летательных аппаратов сроком на 4 года».

Судом установлено, что 21 декабря 2016 года майор И., нарушая правила полетов и подготовки к ним, не проверив заправку топливом самолета Су-27, принял самолет и осуществил взлет. В полете из-за малого остатка топлива в самолете сработали приборы, сигнализирующие об аварийном остатке топлива. Однако в нарушении действующих правил полетов пилот, поставив под сомнение достоверность данных приборов, дал неверную информацию руководителю полетов об остатке у него топлива выше, чем было в реальности,
говорится в релизе.

Сообщается, что действия военнослужащего «привели к сложной полетной ситуации, которая переросла в аварийную, с остановкой правого и левого двигателя из-за окончания топлива». После этого летчик катапультировался, а самолет, столкнувшись с землей, разрушился.

«По результатам рассмотрения уголовного дела судом министру обороны Казахстана вынесено частное постановление на причины и условия, способствовавших совершению И. уголовного правонарушения», добавили в пресс-службе.

Как уточнило агентство, 21 декабря 2016 года во время выполнения учебного полета в ночных условиях примерно в 25 км от Талдыкоргана потерпел крушение самолет Су-27 воинской части 21751 Минобороны Казахстана. Летчику удалось отвести истребитель от населенного пункта, после чего он катапультировался.
135 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    15 января 2018 12:09
    осужден на 4 года лишения свободы
    Летчик нарушил инструкцию проведя формальный осмотр самолета. Но почему техник (и) не доложил, что самолет не заправлен? Понятно, что угроблен дорогостоящий самолет, но у Казахстана много лишних летчиков?
    1. +16
      15 января 2018 12:16
      Летчики товар штучный и дорогой может что то не договаривают.
      1. +5
        15 января 2018 12:54
        Цитата: Идущий
        может что то не договаривают.

        может он угнать её хотел? и правда, всё очень мутно
        1. +2
          15 января 2018 12:57
          На счёт техника неизвестно, может ему впаяли по всей строгости.
          Непонятная ситуация.
          1. 0
            15 января 2018 17:19
            а самолет, столкнувшись с землей, разрушился.

            Где их находят "писателей"?
            Летел, летел самолет, и столкнулся в полете с землей! wassat
      2. +12
        15 января 2018 13:11
        В точку! Лётчика подвела уверенность, что если вчера керосин был, сегодня он должен быть на месте. А вот те, кто тырил и стырил топливо лоханулись и НКВД им в собеседники...
        1. +3
          15 января 2018 13:14
          А к обслуживающему технику , что применили? там вопросов вагон.
          1. +1
            15 января 2018 13:51
            Цитата: Идущий
            А к обслуживающему технику , что применили? там вопросов вагон

            А может применили "специфическую технику" и задали "вагон вопросов" ??? what
      3. 0
        16 января 2018 15:10
        это казахстан. там цена летчика решает далеко не все. как и степень вины.
    2. +24
      15 января 2018 12:18
      А если это лётчик дежурной пары ? он тоже должен сам проводить предполётную проверку после тревоги ? По моему бред какой то . Это дело техников . И уж как минимум все кто отвечал за предполётную подготовку должны присесть рядом с пилотом . Как вообще это всё должно происходить по инструкции ? Лётчики , расскажите
      1. +3
        15 января 2018 12:27
        Бардак... .
        1. +5
          16 января 2018 00:09
          Цитата: фигвам
          Бардак... .

          Летчик,при срабатывании аварийной сигнализации(речевого информатора),должен был прекратить задание и вернуться на ближайший аэродром. У руководителя полетов должен высвечиваться остаток топлива на борту. Виноваты в этом летном происшествии многие. В авиации нет такого,что кто-то один виноват,всегда,всегда причина в комплексном разгильдяйстве: один не посмотрел,другой не проконтролировал,третий не провел предполетный инструктаж и т.д и т.п.
      2. +3
        15 января 2018 12:41
        Техники техниками, но стрелки топлива разве нет на панели в самолёте, не смотрит же пилот в лючёк. ЕСЛИ всё так и есть, как описано, то это грубейшее упущение. Меру наказания обсуждать не готов.
        Смотреть ещё надо, кто лётчик, кто техники, кто командиры.
        1. +13
          15 января 2018 12:59
          Не в обиду казахам.Но большинство летчиков русские,а командиры казахи.Знаю по совместным учениям.Делаем выводы.
          1. Комментарий был удален.
            1. +1
              16 января 2018 15:12
              военная часть и пилотажная группа не одно и то же.
          2. +3
            15 января 2018 13:12
            Даже контрактовали на Су-27 российских летчиков - этого типа в КазССР не было , но сейчас ситуация иная. Этот летчик - казах, Адильбек Искаков, майор. hi
            1. +11
              15 января 2018 13:37
              Да я не против.Только национализм в Казахстане покруче укроповского.Русских начали"выдавливать"с 90-х.И не надо говорить об интернационализме.У меня в смене есть несколько русских-казахов.
              1. +5
                15 января 2018 13:52
                Виктор, не надо сравнивать с 90-ми - уже 20 лет прошло. Зайди на сайт Ассамблеи Народов Казахстана - эта общест.-гос. организация как раз и занимается межнац. согласием в КЗ - права всех 130 национальностей в РК защищены. У АНК 9 мест в парламенте и право вето на любой закон. hi
                Национализму в любой кухне всегда место найдется, вот только за нее вынести в КЗ не позволят.
                1. +1
                  16 января 2018 15:17
                  бросьте ерунду говорить. формально может это и так, но на практике все иначе.
                  Я читал, КАК легко поступить в университет не казаху. Я общался с русскими, которых постоянно отдавливают от руководящих или распоряжающихся деньгами должностей. Я знаком как минимум с 9 беженцами русскими из Казахстана, у которых при СССР там была комфортная спокойная жизнь, но они лишились всего. Наконец, я слышу много историй из сегодняшнего бизнеса и вот национализма меньше не стало.
                  1. +1
                    16 января 2018 23:56
                    О, Казахстан! 1979-1990. Мангышлак, город Новый Узень. Лето 1989-го. Комендатский час, вованы-срочники, а перед этим пару дней диких погромов. С 1990-го ни одного живого казаха не видел (уехал), спасибо Господу за маленькие радости!
                2. 0
                  16 января 2018 16:06
                  Цитата: Касым
                  Национализму в любой кухне всегда место найдется, вот только за нее вынести в КЗ не позволят.

                  да вы правы
                  но проблема в том что у вас национализм не преследуется
              2. Комментарий был удален.
                1. +12
                  15 января 2018 14:57
                  Цитата: Zalym
                  русские ненавидят казахов.

                  Ерунду несете. hi
                  1. +1
                    15 января 2018 15:31
                    Цитата: Андрей KZ
                    Ерунду несете.


                    Больше касается эмигрантов из Казахстана, конечно.
                2. +8
                  15 января 2018 16:39
                  Цитата: Zalym
                  Нет никакого интернационализма - русские ненавидят казахов. hi

                  Бред. Похоже на проплаченный бред.
                3. +1
                  15 января 2018 18:01
                  Цитата: Zalym
                  Нет никакого интернационализма - русские ненавидят казахов. hi

                  Да нет, это вы всех ненавидите, грёбаные расисты, фашисты и психопаты кошерные.
                4. +1
                  16 января 2018 04:48
                  Цитата: Zalym
                  русские ненавидят казахов.

                  Скажем так, недолюбливают, и то только после 91г., но о причинах этого нужно спросить у самих казахов, которые вдруг возомнили себя "наследниками империи Чингиз Хана.".
                  1. Комментарий был удален.
                    1. +5
                      16 января 2018 08:42
                      Цитата: Zalym
                      На самом деле всегда ненавидели. Просто сейчас боятся это выражать в открытую. Ну а казахи действительно наследники империи Чингиз-хана

                      Ну и как с вами разговаривать? Свои личные национальные комплексы и манию величия, выплёскиваете на Русских, а потом их же обвиняете во всех грехах. Заразный вирус укросамостийности разгулялся? Самому хоть не противно?
                      1. Комментарий был удален.
                    2. 0
                      16 января 2018 12:24
                      Цитата: Zalym
                      На самом деле всегда ненавидели.

                      сколько вам лет?!
                      просто в детсве у меня был друг казах с которым мы как-то от толпы отбивались спина к спине
                      Цитата: Zalym
                      Просто сейчас боятся это выражать в открытую.

                      а таким как вы я всегда скажу не будите лихо, до китая бежать придется
                      Цитата: Zalym
                      Ну а казахи действительно наследники империи Чингиз-хана, также как татары, ногайцы, крымчаки и т.д.

                      тогда все наследники империи только вы вот не самые успешные
                      1. +1
                        16 января 2018 13:10
                        Цитата: Василенко Владимир
                        а таким как вы я всегда скажу не будите лихо, до китая бежать придется


                        Как вам что ли? Куда вы успели добежать, до калининградской области? laughing

                        Цитата: Василенко Владимир
                        сколько вам лет?!
                        просто в детсве у меня был друг казах с которым мы как-то от толпы отбивались спина к спине


                        Меня очень интересуют ваши детские приключения. Правда.

                        Цитата: Василенко Владимир
                        тогда все наследники империи только вы вот не самые успешные


                        lol По сравнению с остальными вполне себе успешные. По крайней мере государство свое есть.
                    3. +1
                      16 января 2018 15:18
                      не было ненависти в СССР к казахам. У меня 2 друга казаха было, 1 арменин, 1 украинец
                      но я помню, что многие русские, жившие в казахстане, недолюбливали архаичные привычки казахов вроде умывания молоком или мытья баранов в ванной..
                      1. +1
                        16 января 2018 16:28
                        Что за ... вы написали?))
                        Тогда смело можете писать, что этому они от вас научились. Видели как русские свиней в банях купают.
                5. 0
                  16 января 2018 12:22
                  Цитата: Zalym
                  Нет никакого интернационализма - русские ненавидят казахов.

                  fool
                  не казахов, а мамбетов
                  с Казахами полное взаимопонимание
                  1. Комментарий был удален.
                    1. 0
                      16 января 2018 13:38
                      и в чем же национализм?
                      1. 0
                        16 января 2018 13:42
                        Цитата: Василенко Владимир
                        и в чем же национализм?


                        Т.е. в делении на казахов и мамбетов нет ничего такого?
                  2. 0
                    16 января 2018 16:29
                    Вот-вот..
                    То же самое - и о бурламанах))
              3. +4
                15 января 2018 15:36
                Цитата: victorsh
                Только национализм в Казахстане покруче укроповского.Русских начали"выдавливать"с 90-х.

                Национализм есть везде, но в СА Вы ближе казахов никого не найдете.
              4. +2
                15 января 2018 20:39
                Цитата: victorsh
                Русских начали"выдавливать"с 90-х


                Кое где, на пример на юге Казахстана, не только русских, а вообще всех "бледнолицых" начали прижимать еще в 60-х годах. Занимались этими делами далеко не все казахи. Среди них тоже не мало нормальных людей. Но и нацианалисты тоже были и именно они и начали мутить.
          3. 0
            1 июня 2018 13:38
            уже все не так.
            1. 0
              1 июня 2018 16:06
              Цитата: Qazaq 1974
              уже все не так.


              Хочется в это верить. Я уже 17 лет как моя уехала из Казахстана и возвращаться туда не моя семья, не мои многочисленные родственники не собираются.
              1. 0
                1 июня 2018 21:18
                Прошу не приезжай! а я к вам не собираюсь! я в Дубай!!!!
      3. +1
        15 января 2018 13:55
        Цитата: КВУ-НСвД
        А если это лётчик дежурной пары ? what он тоже должен сам проводить предполётную проверку после тревоги ? belay По моему бред какой то . fool Это дело техников .

        Вот именно !
      4. +4
        15 января 2018 14:22
        Хз, как там у летчиков, мы, принимая подлодку при смене дежурства по кораблю, полностью проверяли лично скока чего и как. И замеры сопротивления изоляции в цепях и плотность батарей и скока масла и топлива и так далее. Идешь в отсек, выкручиваешь горловину и смотришь по линейке, как в машине практически. И все в журнал записываешь. Записал, подписался, несешь полную ответсвенность.
        Ко всему прочему, вте времена было модно топливо тырить и продавать, поэтому очень важно было не лохануться.
        1. 0
          16 января 2018 15:23
          самолет не лодка. перед заданием не дни, а минуты. невозможно все проверить, хотя
          я, как учившийся летать, никогда не пойму летчика, который не знает, сколько топлива перед взлетом. Мне всегда нужно знать, с каким количеством топлива на взлет.
    3. +2
      15 января 2018 12:39
      Я так понимаю, что не на зону посадят, а в колонию-поселение - "учреждение УИС минимальной безопасности". Может жить даже вне колонии с семьей, одеваться в обычную одежду, иметь деньги. Охраны там нет, надзор только со стороны администрации. При положительном поведении и соблюдении режима, дадут УДО через некоторое время и вернут в строй.
      История мутная какая-то, т.к. первоначально сообщалось что из-за неисправности техники, хотя самолет прошел ремонт и модернизацию совсем недавно. hi
      1. +7
        15 января 2018 13:03
        Даурен , здравствуй , дружище ! hi Мутной воды хватает , как и в любой подобной истории . Итог один : страдают исполнители , а не "рулевые" . А то и вовсе - назначенные "стрелочники" . negative
        1. Комментарий был удален.
          1. +4
            15 января 2018 13:54
            Грустная история , но моя мысль о "рулевых" и "стрелочниках" вполне может подтвердиться ...
            1. +3
              15 января 2018 14:02
              Паша, еще одна история из 80-х. В Луговом (аэродром) с роты охраны уходят на дембель. Решили отметить и слили спирт с самолета, стоящей на БД. Мало того, уперли аккумулятор, в котором куча драг. металла.
              Тут тоже мог кто-нибудь подсуетится. Лишь бы орг.выводы сделали. Хорошо, что летчик выжил.
              1. +3
                15 января 2018 14:07
                Цитата: Касым
                Решили отметить и слили спирт с самолета, стоящей на БД. Мало того, уперли аккумулятор, в котором куча драг. металла.

                Тут даже комментировать не буду , ибо в баню попаду ...
              2. +1
                15 января 2018 19:44
                Спирт то из какой системы сливали? Только, чур, в Google не списывать. Может, из стоек шасси? А драгметаллы из аккумуляторов, это свинец, который алхимическим путем в золото превращали?
                1. +8
                  15 января 2018 20:00
                  Captain Nemo

                  Да вообще то в аккумах серебро на самолётах...
                  И спирта и массандры много во многих системах....
                  1. 0
                    15 января 2018 23:12
                    На АТ стоят как кислотные - свинцовые аккумуляторы (в основном на транспортных и вертолетах) так и щелочные - серебряно-цинковые и никель-кадмиевые.
                    Ну и спиртосодержащих жидкостей много.
                    1. 0
                      15 января 2018 23:43
                      Могу ошибаться,на МИГ-25 200 литров спирта уходило за один вылет what
      2. 0
        15 января 2018 13:04
        Согласен почти во всём. Только пишут о запрете на профессиональную деятельность.....
      3. +2
        15 января 2018 13:10
        Больше никого из наших нет? Сыбан это Алибек-улы? Болот и Семург пропали походу.
        1. +1
          15 января 2018 14:13
          Много кого нет. hi
          1. 0
            15 января 2018 14:24
            Так я и говорю. Никого кроме нас с вами и нет. sad И еще Siban. Это Алибек наш?
            1. 0
              15 января 2018 15:03
              Залим = Зимран ? hi
              1. +1
                15 января 2018 15:32
                Цитата: Андрей KZ
                Залим = Зимран ?


                hi
                1. +2
                  15 января 2018 17:25
                  Может пробъются через блокаду - у меня полтора месяца ушло пока наладил. Вот и Андрей появился с тобой.
                  Рад видить Вас. hi
                  1. 0
                    15 января 2018 20:34
                    Цитата: Касым
                    Рад видить Вас.


                    Взаимно hi

                    Цитата: Касым
                    Может пробъются через блокаду - у меня полтора месяца ушло пока наладил


                    Браузерное расширение для впн надо поставить.
                  2. 0
                    16 января 2018 16:50
                    Здравствуйте. Ставьте расширение (friGate) - friGate3 для лисы) и проблем не будет. hi
        2. 0
          16 января 2018 12:43
          Цитата: Zalym
          Больше никого из наших нет?

          сгинули в неравной борьбе laughing
    4. +2
      15 января 2018 13:08
      Скорее летчик наказан за "В полете из-за малого остатка топлива в самолете сработали приборы, сигнализирующие об аварийном остатке топлива. Однако в нарушении действующих правил полетов пилот, поставив под сомнение достоверность данных приборов, дал неверную информацию руководителю полетов об остатке у него топлива выше, чем было в реальности". Технари тоже мне кажется "сухари сушат", а может уже и грызут.
      1. +2
        15 января 2018 16:47
        Цитата: kirgiz58
        Скорее летчик наказан за "В полете из-за малого остатка топлива в самолете сработали приборы, сигнализирующие об аварийном остатке топлива. Однако в нарушении действующих правил полетов пилот, поставив под сомнение достоверность данных приборов, дал неверную информацию руководителю полетов об остатке у него топлива выше, чем было в реальности". Технари тоже мне кажется "сухари сушат", а может уже и грызут.

        А почему лётчик врал о наличии топлива? Какое непонятное упорство... Зачем выгораживал технаря? А может топливо вместе продавали?
        1. 0
          15 января 2018 19:35
          Да он наверное самоубийца, вот так посмотрел на приборы и вдруг им не поверил - прямо сказка какая-то.
          1. 0
            16 января 2018 11:45
            Цитата: turbris
            Да он наверное самоубийца, вот так посмотрел на приборы и вдруг им не поверил - прямо сказка какая-то.

            нет не сказка
            Хороший лётчик - это "робот" летающий на рефлексах "на чуйке". Дефицит времени принятия решения
            Зачастую и катастрофы случались когда Лётчик переставал доверять приборам и верил СЕБЕ... И землю теряли...
            1. 0
              16 января 2018 15:27
              хороший летчик еще на взлете без приборов поймет, сколько топлива в самолете.
            2. 0
              16 января 2018 16:13
              Цитата: БЛОНДИН
              нет не сказка
              Хороший лётчик - это "робот" летающий на рефлексах "на чуйке". Дефицит времени принятия решения

              то есть я правильно понимаю, пилот при взлете смотрит что горючка на нуле, но его чуйка глаголит, что мол фигня сяду
              1. 0
                16 января 2018 17:05
                Цитата: Василенко Владимир
                Цитата: БЛОНДИН
                нет не сказка
                Хороший лётчик - это "робот" летающий на рефлексах "на чуйке". Дефицит времени принятия решения

                то есть я правильно понимаю, пилот при взлете смотрит что горючка на нуле, но его чуйка глаголит, что мол фигня сяду

                И где Вы такое вычитали в моём посте?
                Нет про топливо, я думаю, он не посмотрел на показания приборов
                Человеческий фактор...
                А почему вообще решили , что топлива ноль ПРИ ВЗЛЁТЕ?
                Миллион вариантов развития лётного происшествия...
                От смены полётного задания о чём тех состав "забыли предупредить" до не известно чего
                В статье просто констатация: топливо заканчивается а пилот летит...
        2. 0
          16 января 2018 10:49
          Я не летчик. Но во взлет, проведенный при отметке на приборе уровня топлива 0, я не верю. Это уж слишком, даже если принять, что пилот был низкоквалифицированный, вряд ли можно было пропустить такое. Тут сложных знаний и умений не требуется.
          А вот неисправный прибор уровня, это уже теплее. Пилот смотрит на приборы, видит норму во всем, и взлетает. Начинает идти оповещение, пилот снова смотрит на прибор - все в норме. Больше веря "стрелке", чем "лампочке", пилот выдает "неверные данные"
          Вывод. Аэродромная команда неприкасаема, небось там очень "нужные" ребята работают, вот пилота и слили на растерзание.
    5. +1
      15 января 2018 20:32
      Не много , одного посадили , остальные не будут даже в ероплане чихать . То есть Летуна посадили а техник не причем а готовит то самолет к вылету кто? Техник
  2. У Казахстана так много пилотов, что они ими разбрасываются?
    1. +2
      15 января 2018 12:52
      Парой-тройкой можно, а то если так часто будет случаться и без серьезного наказания то этим пилотам летать будет не на чем.
    2. avt
      +2
      15 января 2018 14:55
      Цитата: Генерал Песчаных Карьеров
      У Казахстана так много пилотов, что они ими разбрасываются?

      Если он реально уронил машину по
      Цитата: kirgiz58
      "В полете из-за малого остатка топлива в самолете сработали приборы, сигнализирующие об аварийном остатке топлива. Однако в нарушении действующих правил полетов пилот, поставив под сомнение достоверность данных приборов, дал неверную информацию руководителю полетов об остатке у него топлива выше, чем было в реальности".

      собственной конгениальности , то его что ? Наградить ещё надо ?? wassat
      1. Да ну, я хоть и сухопутчик, но знаю, что за полет отвечает далеко не только один пилот. Куда техник смотрел? Командиры?
        А написать много чего можно, грамотно написанный рапорт, особенно бумагомарак со штаба, многим карьеру загубил. Вот и еще один.
  3. 0
    15 января 2018 12:09
    Экономия должна быть экономной? Всегда ли?
  4. +3
    15 января 2018 12:10
    В военное время за такое расстрел
    1. avt
      +4
      15 января 2018 15:05
      Цитата: Тралл
      В военное время за такое расстрел

      Вообще то в Отечественную - штрафбат. Причём как правило летали даже в своих же частях, но боевые вылеты им не засчитывались . Хотя были и исключения, когда после удачных боевых снимали судимость и даже награждали боевыми наградами.
      1. 0
        15 января 2018 20:35
        Ага , вы еще приведите в пример сриал ))) Штрафбат , там же наворочено так , что мама не горюй .
  5. +8
    15 января 2018 12:11
    Аналогичный случай при мне был в Конакри (Гвинея) в средине 70-х. Ночью с местного вертолета (Ми-8) черномазые слили и уперли керосин. Пилот (тоже местный), не проверив количество топлива, утром запустил движки, поднялся метров на 10-15 и рухнул. Тоже остался жив.
    1. +5
      15 января 2018 13:00
      Конакри (Гвинея)

      В Гвинее ха-ха при мне такой случай был в Колпашево с МИ-8, только без негров.
      Но с аналогичными последствиями, экипаж жив, вертушка под списание.
      1. +8
        15 января 2018 13:39
        Цитата: bk316
        Но с аналогичными последствиями, экипаж жив, вертушка под списание.

        Вот, вот. А у тех "папуасов" был один ответ - СССР НУ ОЧЕНЬ богатый, он нам что угодно поставит за то, что мы, вродебыкак, поддерживаем социалистический путь развития. Я насмотрелся там на нашу автотехнику, брошенную в кюветах просто потому, что карбюратор засорился (новехонькие ЗиЛ-130 по кюветам(даже краска не облезла в тропическом климате). Видел наши самолеты сброшенные в болото, у которых было по 100 часов налета - потому что черномазый пилот не смог закрылки выпустить... Как подумаю, сколько бабла СССР в этих обезьян вбухал, - понимаю, почему произошел тот самый развал.
        1. +1
          15 января 2018 19:40
          Эх, а сколько разного железа закопано и утоплено в болотах, при освоение нашего Севера , не считали и не смотрели, знали что новое привезут.
  6. +9
    15 января 2018 12:18
    Странно, что осуждён один только пилот.
    1. 0
      15 января 2018 13:44
      Цитата: iouris
      Странно, что осуждён один только пилот.

      Может быть стартех самолета родственник Назарбаева. request
  7. +7
    15 января 2018 12:26
    принял самолет и осуществил взлет.


    Что-то не договаривают . Как минимум техник самолёта и начальник ТЭЧ звена должны были подписи поставить в журнале перед лётчиком. Тут халатность массовая, а огрёб один. Да и наказали больно круто для аварии без жертв.
    1. +5
      15 января 2018 13:05
      Цитата: dauria
      ак минимум техник самолёта и начальник ТЭЧ звена должны были подписи поставить в журнале перед лётчиком. Тут халатность массовая, а огрёб один. Да и наказали больно круто для аварии без жертв.

      Причем тут ТЭЧ? Они отвечают только за исправность самолета перед вылетом. Учебно-боевая задача ставиться непосредственно летчику, техники вникать в маршрут и делать штурманские расчеты не обязаны. При этом на разные задачи требуется разная заправка. Например для отработки взлета и посадки в ночных условиях топливо было в самый раз.
      То что посадили летчика целого майора для Казахстана вполне нормально. Например уже 5-ой год отбывает срок генерал-майор авиации Бульдешев А., который по халатности в угоду начальству подмахнул росписи в актах. Если бы его наказали за халатность во времена Алтынбаева М., то тогда бы и ущерба было гораздо меньше. Но к сожалению при Алтынбаеве все летчики и приближенные к нему воры были неприкосновенны. Вот сейчас армия и расхлебывает последствия руководства этого золотого генерала.
      1. 0
        15 января 2018 20:41
        А еще у Алтынбаева квартира в Астане была 600 кв м. на двоих с женой , зачем ему такая даже прикинуть сложно .
    2. +3
      15 января 2018 13:47
      Согласен, Летчик принимает после обслуживания самолет. Вряд ли он может проверить сколько залито топлива. Есть документы о заправке у техника, у заправщика( служба гсм) и летчик при приеме имеет возможность посмотреть в документе количество топлива.
      А вот дальше, при запуске он имеет возможность увидеть по показаниям приборов количество топлива на борту и тут возникает вилочка- поверить показаниям приборов(начать пинать техника и заправщика прямо у самолета), поверить технику и заправщику( считать прибор неработающим, а чтобы не сорвать вылет, о неисправности не докладывать, вычислять остаток по расходу). Видимо глядя в честные глаза техника парень решил не докладывать о неисправности и вылететь. За что и наказан( возможно и с перебором- не могу судить). У меня только надежда, что он не один срок схлопотал, и есть еще такой ньюанс :
      4 года лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности, с лишением права занимать должности и заниматься деятельностью, связанной с полетами, подготовкой к ним и эксплуатацией военных летательных аппаратов сроком на 4 года».

      Пройдет 4 года и марш на ВЛЭК,
      1. 0
        15 января 2018 20:06
        Цитата: faridg7
        Согласен, Летчик принимает после обслуживания самолет. Вряд ли он может проверить сколько залито топлива. Есть документы о заправке у техника, у заправщика( служба гсм) и летчик при приеме имеет возможность посмотреть в документе количество топлива.
        А вот дальше, при запуске он имеет возможность увидеть по показаниям приборов количество топлива на борту и тут возникает вилочка- поверить показаниям приборов(начать пинать техника и заправщика прямо у самолета), поверить технику и заправщику( считать прибор неработающим, а чтобы не сорвать вылет, о неисправности не докладывать, вычислять остаток по расходу). Видимо глядя в честные глаза техника парень решил не докладывать о неисправности и вылететь. За что и наказан( возможно и с перебором- не могу судить). У меня только надежда, что он не один срок схлопотал, и есть еще такой ньюанс :
        4 года лишения свободы с отбыванием наказания в учреждении уголовно-исполнительной системы минимальной безопасности, с лишением права занимать должности и заниматься деятельностью, связанной с полетами, подготовкой к ним и эксплуатацией военных летательных аппаратов сроком на 4 года».

        Пройдет 4 года и марш на ВЛЭК,

        Чтобы проверить количество топлива на борту, не нужно запускать двигатели. Есть источники аэродромного питания. Тут и техник и летчик виноваты. Не знаю, как у казахов, но у нас в журнале подготовки самолета всегда было вписано количество топлива на борту.
  8. +12
    15 января 2018 12:27
    Что то как то мутно всё это....
    Как можно не знать с какой заправкой взлетаешь?
    Или из пилота стрелочника сделали?
    1. +1
      15 января 2018 15:36
      Техник доложил: Самолет к полету готов,заправка - такая-то. Расписался в жпс, и все полезай в кабину. А на су-27 топливомер-расходомер вроде вручную техником после заправки выставляется, никак ты заправку не проверишь.
      Другое дело, почему он не прекратил выполнение задания, когда ему сказали " остаток 1500кг".
      1. +8
        15 января 2018 16:07
        BABAY22

        Расходомер, да в ручную техником после заправки выставляется.
        Топливомер показывает реально сколько топлива, он и начинается с 5 600 кг именно, это стандартная неполная заправка.
        Должно было быть расхождение в показаниях.
        Видимо не заметил...
        И да, на первой сигнализации РИТА в 1 500 кг не обратил внимания.
        На второй сигнализации Рита 600 кг авар остаток уже обратил и пошел домой, но не повезло.
        Накануне борт вышел с тэч.
        Техник был с другого самолета.
        Основное: неправильно выставлен расходомер

        Но назали дейсвительно жестко...
        Говорят на суде в его защиту Аубакиров выступил, не помогло...
  9. +1
    15 января 2018 12:43
    согласен с большинством мнений - мутно как то все..., пилот то майор, не желторотый юнец... или пьяный был?
  10. +1
    15 января 2018 12:49
    Это точно - мутная история, похоже на пилота всех собак навесили, а начальники остались не тронутыми. Хотя конечно мы всех обстоятельств дела не знаем, а озвучили только версию обвинения.
    1. +1
      15 января 2018 13:55
      Цитата: turbris
      Это точно - мутная история, похоже на пилота всех собак навесили, а начальники остались не тронутыми. Хотя конечно мы всех обстоятельств дела не знаем, а озвучили только версию обвинения.

      Вполне согласен. Не знаю, что там записано в НИАС и НПП Казахстана, но не думаю, что они очень отличаются от вариантов времен СССР..Остаток топлива должен быть записан в журнале подготовки и доложен техником летчику. И, если топливомер и лампочка остатка топлива говорят об одном и том же, любой, даже самый тупой, пилот, должен включать МОЗГ. Не думаю, что в Казахстане пилоты настолько тупые. Пилота ПРИНЕСЛИ В ЖЕРТВУ,
      кому то из ЭЛИТЫ.
  11. +1
    15 января 2018 12:51
    железо дешевле учебы и становления пилота am гражданские пострадали?нет.в чем вопрос?техника надо конопатить,а не летуна
  12. +1
    15 января 2018 13:01
    Цитата: Тралл
    В военное время за такое расстрел

    -------------------------
    Да ладно? Железка дороже пилота? А может датчик топлива глючный был? И почему наземные службы абсолютно сухие?
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    15 января 2018 13:03
    суть в том что пилот виновен ибо за ним контрольная проверка могли пострадать люди ! угробил самолет! а на щет техника нет информации я так понимаю он без техников принимал и взлетал ибо тогда непонятно почему за техника ничего не написали мало информации!
  15. +4
    15 января 2018 13:06
    Лётчик Адильбек Искаков окончил Краснодарский авиационный институт. Имеет более десяти наград и многочисленные грамоты за участие в международных боевых учениях. Руководство воинской части 21751, где служит Адильбек, высоко оценивает его действия. Говорят, он за считанные секунды принял верное решение и увёл самолёт от Талдыкоргана и других густонаселенных сельских округов.
  16. 0
    15 января 2018 23:50
    Цитата: rotmistr60
    осужден на 4 года лишения свободы
    Летчик нарушил инструкцию проведя формальный осмотр самолета. Но почему техник (и) не доложил, что самолет не заправлен? Понятно, что угроблен дорогостоящий самолет, но у Казахстана много лишних летчиков?

    Техник заправит столько топлива, сколько положено по заданию. В задании заправка 0, он и зальет 0.
  17. 0
    16 января 2018 01:35
    Кому нужны техподробности
  18. Комментарий был удален.
  19. 0
    16 января 2018 09:04
    Цитата: Zalym
    Противно от вашего лицемерия.

    Что, так противно, что аж кушать не можете? Ну пойдите что ли поблюйте, раз так противно. Идите баранов пасти, наследник "великой империи", и нечего здесь чистоплюйством заниматься.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        16 января 2018 12:45
        Цитата: Zalym
        Иди те ка вы лучше свиней попасите, крепостной холоп.

        так и вы скоро сгините
        1. Комментарий был удален.
          1. 0
            16 января 2018 13:51
            вооот так и кто здесь нацист?!!!
            а если по вашему вопросу, то не оценивали, уж так сложилось
            1. 0
              16 января 2018 13:56
              Цитата: Василенко Владимир
              вооот так и кто здесь нацист?!!!


              Националист. И не скрываю.

              Цитата: Василенко Владимир
              а если по вашему вопросу, то не оценивали, уж так сложилось


              Признаю, был резок.
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    16 января 2018 12:20
    В полете из-за малого остатка топлива в самолете сработали приборы

    я наверное тупой и очень далек от авиации, но когда завожу авто смотрю датчик бензина, пилот в звании майора, значит не вчера сел за штурвал, он при предполетной подготовке не виде данные о топливе, не мог прикинуть хватит его для полетного задания или нет?!!!
    есть два вариант либо приборы изначально были не исправны и это норма для этой части, либо это лапша, а в реале там совсем другое
    ну не поверю я что пилот поднимет самолет в воздух видя что топлива на посадку не будет
  22. 0
    16 января 2018 12:35
    Zalym,
    Цитата: Zalym
    Противно от вашего лицемерия. Да и причем здесь мания величия? Русские из Казахстана ненавидят казахов также как россияне ненавидят гастарбайтеров из Средней Азии, считая их мягко говоря недолюдьми. А еще обвиняют других в национализме. Это же просто смешно.

    вам лечиться надо
    при чем срочно
    кстати а в чем конкретно проявляется ненависть русских к казахам?!!!
    p/s/ к казахстану в РФ как раз отношение очень двже ни чего, но благодаря таким как вы скоро измениться
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        16 января 2018 13:58
        Цитата: Zalym
        Ох, уж мне этот Василенко лицемерко. Тебе самому давно лечиться надо от ксенофобии

        тыкать будете пальцем в коровью лепешку
        насчет ксенофобии, вы в зеркало посмотрите
        ваш пост?
        Цитата: Zalym
        Ваших предков во сколько борзых щенков оценивали?

        Цитата: Zalym
        Покажи ему свои постинги и посмотри, останешься ли ты с ним друзьями.

        приводите хоть одну мою цитату оскорбляющею КАЗАХОВ
        Цитата: Zalym
        Сейчас эта ненависть никак не проявляется. Потому что уже боятся. Раньше много чего писали причем и в казнете.

        кого, ВАС?!
        вы смелы либо в нете либо толпой, а насчет цитат я вам нацисткие цитаты с казахстанских сайтов на раз приведу
        1. +1
          17 января 2018 14:25
          Цитата: Василенко Владимир
          тыкать будете пальцем в коровью лепешку


          Я обращаюсь на Вы к людям, которых уважаю, или хотя бы не презираю.

          насчет ксенофобии, вы в зеркало посмотрите
          ваш пост?


          Мой пост. Где здесь оскорбление русских? Тут оскорбление лично тебя.

          приводите хоть одну мою цитату оскорбляющею КАЗАХОВ


          В любой теме про Казахстан. К слову ты не можешь адекватно оценивать оскорбительная вещь написана или нет. Поскольку я тебе неоднократно приводил цитаты с оскорблениями в адрес казахов с этого сайта, которых ты в упор не видел, пока тебя носом в них не ткнули.


          Цитата: Василенко Владимир
          кого, ВАС?!
          вы смелы либо в нете либо толпой, а насчет цитат я вам нацисткие цитаты с казахстанских сайтов на раз приведу


          Смешно. Это вы смелы только и исключительно в нете. Даже толпой вы не смелы. Хороший пример: современная российская армия, где четверо-пятеро кавказцев рулят целой ротой "ваших".
          Что касается нацистских цитат, то есть такое. Это вполне адекватный ответ на ксенофобию в казнете со стороны русских. Сейчас вы уже боитесь такое писать, но маховик запущен.
          1. 0
            17 января 2018 20:20
            Цитата: Zogak
            Мой пост. Где здесь оскорбление русских? Тут оскорбление лично тебя.

            вы откровенно называете русских холопами и спрашивает где оскорбление?
            Цитата: Zogak
            Я обращаюсь на Вы к людям, которых уважаю, или хотя бы не презираю.

            это говорит только о вашем хамстве и ни о чем более
            Цитата: Zogak
            Поскольку я тебе неоднократно приводил цитаты с оскорблениями в адрес казахов с этого сайта, которых ты в упор не видел, пока тебя носом в них не ткнули.

            еще раз, возможно вы привыкли тыкать у себя в подворотне, но здесь не там посему либо видите себя прилично либо умолкните
            Цитата: Zogak
            В любой теме про Казахстан. К слову ты не можешь адекватно оценивать оскорбительная вещь написана или нет. Поскольку я тебе неоднократно приводил цитаты с оскорблениями в адрес казахов с этого сайта, которых ты в упор не видел, пока тебя носом в них не ткнули.

            еще раз, вы можете привести МОЙ ЦИТАТЫ С ОСКОРБЛЕНИЕМ КАЗАХОВ, не проведите стрелки вы меня обвинили в этом, поему либо доказывайте либо приносите извинения
            Цитата: Zogak
            Что касается нацистских цитат, то есть такое. Это вполне адекватный ответ на ксенофобию в казнете со стороны русских. Сейчас вы уже боитесь такое писать, но маховик запущен

            хоть одну цитату приводите
            Цитата: Zogak
            Хороший пример: современная российская армия, где четверо-пятеро кавказцев рулят целой ротой "ваших".

            опять вы прячетесь за чужие спины
            смелый, назовите себя, кто вы и откуда, ну что бы оскорблять МОЮ страну МОЙ народ от своего имени, а не спрятавшись за ником и прокси
            1. 0
              18 января 2018 10:56
              Цитата: Василенко Владимир
              вы откровенно называете русских холопами и спрашивает где оскорбление?


              Я откровенно называю холопом Orionvit'a, а не русских. Есть русские, а есть холопы. Твоя же логика, Василенко.

              Цитата: Василенко Владимир
              еще раз, возможно вы привыкли тыкать у себя в подворотне, но здесь не там посему либо видите себя прилично либо умолкните


              Еще раз. На вы я обращаюсь к людям, а не к холопам и лицемерным кляузникам.

              Цитата: Василенко Владимир
              хоть одну цитату приводите


              Василенко. Я тебе уже показывал, даже на этом сайте. Притом одну и ту же два раза. Покажу в третий раз
              https://topwar.ru/36335-opasnyy-perelet-amerikanc
              ev-iz-manasa-v-aktau.html#comment-id-1712015

              Цитата: Василенко Владимир
              опять вы прячетесь за чужие спины


              Вы боитесь кавказцев. Вы боитесь выступать против казахов, можете только гадить в интернете. И мечтать о СеверныйКазахстаннаш. Не более. Это факт. Сделаю ремарочку в твоем стиле. Это относится не к русским, а к борщам-нацистам.

              Цитата: Василенко Владимир
              смелый, назовите себя, кто вы и откуда, ну что бы оскорблять МОЮ страну МОЙ народ от своего имени, а не спрятавшись за ником и прокси


              Давай ка мои оскорбления в адрес твоего народа и твоей страны в студию. Без прокси на этот сайт не зайдешь, а твоего паспорта я не видел.

              Цитата: Василенко Владимир
              еще раз, вы можете привести МОЙ ЦИТАТЫ С ОСКОРБЛЕНИЕМ КАЗАХОВ, не проведите стрелки вы меня обвинили в этом, поему либо доказывайте либо приносите извинения


              К примеру:
              ребята, судя по всему что-то путаете, новое поколение в большенстве НЕНАВИДИТ русских и Россию, советский периуд иначе как коллонизацией в школах не называют, все чаще русским советуют сваливать, поверте человеку родившемуся и прожившему 38 лет в Алма-Ате, человеку предки которого были стреди основателей Верного


              про природу я уже написал то как казахи умудряются гадит в горах близь Алма-Аты это надо умудриться, там где раньше была чистота сейчас гандоны и пластиковая посуда.


              Кроме того твои влажные фантазии о том, что казахов в Казахской ССР было 14 процентов. laughing Типичная фантазия победить ненавистных казахов хотя бы демографически, да и то в прошлом.

              Возвращаю тебе твои же слова: тебе надо лечиться, причем срочно.
              1. 0
                18 января 2018 12:33
                Цитата: Zogak
                Давай ка мои оскорбления в адрес твоего народа и твоей страны в студию. Без прокси на этот сайт не зайдешь, а твоего паспорта я не видел.
                Цитата: Василенко Владимир
                еще раз, вы можете привести МОЙ ЦИТАТЫ С ОСКОРБЛЕНИЕМ КАЗАХОВ, не проведите стрелки вы меня обвинили в этом, поему либо доказывайте либо приносите извинения
                К примеру:
                ребята, судя по всему что-то путаете, новое поколение в большенстве НЕНАВИДИТ русских и Россию, советский периуд иначе как коллонизацией в школах не называют, все чаще русским советуют сваливать, поверте человеку родившемуся и прожившему 38 лет в Алма-Ате, человеку предки которого были стреди основателей Верного
                про природу я уже написал то как казахи умудряются гадит в горах близь Алма-Аты это надо умудриться, там где раньше была чистота сейчас гандоны и пластиковая посуда.

                ЭЭЭЭЭ?!!
                вы с головой дружите?!
                то есть если я говорю о мусоре в РК, о нацизме, то это оскорбление?! fool
                вам лечиться надо
              2. 0
                18 января 2018 12:44
                Цитата: Zogak
                Кроме того твои влажные фантазии о том, что казахов в Казахской ССР было 14 процентов.

                это не фантазии а факт
                Цитата: Zogak
                Типичная фантазия победить ненавистных казахов хотя бы демографически

                в чем ненависть?!!!!!
                что в вас(нациках) бесит, так это то, что любой вопрос вы пытаетесь перевести в плоскость "оскорбления" казахов
                Цитата: Zogak
                Давай ка мои оскорбления в адрес твоего народа и твоей страны в студию. Без прокси на этот сайт не зайдешь, а твоего паспорта я не видел.

                к сожалению вы уже не одни раз сменили ник, да и на этой ветке вас подчистили конкретно
                Цитата: Zogak
                Еще раз. На вы я обращаюсь к людям, а не к холопам и лицемерным кляузникам.

                ну русских понятно вы считаете холопами это уже привычно, а кляузы на вас кто писал?
                Цитата: Zogak
                https://topwar.ru/36335-opasnyy-perelet-amerikanc
                ev-iz-manasa-v-aktau.html#comment-id-1712015

                еще раз вы обвинили меня лично, где мои высказывания оскорбляющие казахов?!
                Цитата: Zogak
                Вы боитесь кавказцев. Вы боитесь выступать против казахов, можете только гадить в интернете.

                ёкороный бабай, вы за себя научитесь отвечать, не за кавказцев, не за бурятов, А ЗА СЕБЯ
                смелый НАЗОВИСЬ, КТО ТЫ И ОТКУДА и мой паспорт ТЕБЕ для этого не нужен
                кто я и откуда писал не раз, бо как отвечаю за свои слова, в ОТЛИЧИИ ОТ ТЕБЕ
              3. 0
                18 января 2018 12:45
                Цитата: Zogak
                Без прокси на этот сайт не зайдешь, а твоего паспорта я не видел.

                так и скажи что забанили и не раз
                1. 0
                  18 января 2018 15:36
                  Цитата: Василенко Владимир
                  так и скажи что забанили и не раз


                  Сайт в Казахстане заблокирован, с ноября.

                  Цитата: Василенко Владимир
                  ЭЭЭЭЭ?!!
                  вы с головой дружите?!
                  то есть если я говорю о мусоре в РК, о нацизме, то это оскорбление?! fool
                  вам лечиться надо


                  Говорить о том, что большинство из нового поколения казахов ненавидят русских это оскорбление.

                  про природу я уже написал то как казахи умудряются гадит в горах близь Алма-Аты это надо умудриться, там где раньше была чистота сейчас гандоны и пластиковая посуда.


                  Откуда ты знаешь кто там гадит? Русских то в Алмате и сейчас немало, но акцент делаешь именно на казахах, что тоже является оскорблением.

                  Похоже с головой не дружишь именно ты, что типично для ватника.

                  Цитата: Василенко Владимир
                  это не фантазии а факт


                  Это твои больные фантазии, не подтверждаемые ни одним источником.

                  Цитата: Василенко Владимир
                  ну русских понятно вы считаете холопами это уже привычно, а кляузы на вас кто писал?


                  Почему это русских? Русских нациков. Кляузник это ты разумеется.

                  Цитата: Василенко Владимир
                  еще раз вы обвинили меня лично, где мои высказывания оскорбляющие казахов?!


                  Выше привел.

                  Цитата: Василенко Владимир
                  ёкороный бабай, вы за себя научитесь отвечать, не за кавказцев, не за бурятов, А ЗА СЕБЯ


                  Так за себя и отвечаем. Твои слова:

                  кого, ВАС?!
                  вы смелы либо в нете либо толпой, а насчет цитат я вам нацисткие цитаты с казахстанских сайтов на раз приведу


                  Я тебе и говорю, что вы даже толпой не смелы. И даже в интернете (казнете) уже боитесь даже пикнуть. Можете только втихую ненавидеть и гадить в рунете. Давно уже не слышал, чтобы русский в реале мог что-то вякнуть в адрес казаха. Потому что боитесь. К слову казахи даже не понимают как вы (русские нацики) нас ненавидите именно потому что вы ссытесь это выражать в реале.

                  Цитата: Василенко Владимир
                  смелый НАЗОВИСЬ, КТО ТЫ И ОТКУДА и мой паспорт ТЕБЕ для этого не нужен
                  кто я и откуда писал не раз, бо как отвечаю за свои слова, в ОТЛИЧИИ ОТ ТЕБЕ


                  Зачем тебе мое имя Василенко? Вот зачем?
                  1. 0
                    18 января 2018 17:37
                    Цитата: Zogak
                    Зачем тебе мое имя Василенко? Вот зачем?

                    открой личико Гюльчатай
                    или сыкотно?
                    1. 0
                      31 января 2018 22:16
                      Цитата: Василенко Владимир
                      открой личико Гюльчатай
                      или сыкотно?


                      Перед мужчиной - нет. Перед стукачом и кляузником - западло
                  2. 0
                    18 января 2018 17:38
                    Цитата: Zogak
                    Можете только втихую ненавидеть и гадить в рунете.

                    жаль что ты мне в Алма-Ате не попадался
                    1. +1
                      31 января 2018 22:17
                      Цитата: Василенко Владимир
                      жаль что ты мне в Алма-Ате не попадался


                      В милицию бы настучал?
                      1. 0
                        1 февраля 2018 08:51
                        морду бы на бил, кстати в ментовку как правило после такие как ты бегают, были преценденты
                  3. 0
                    18 января 2018 17:38
                    Цитата: Zogak
                    К слову казахи даже не понимают как вы (русские нацики) нас ненавидите именно потому что вы ссытесь это выражать в реале.

                    мальчик если за базар отвечаешь назовись
                    1. +1
                      31 января 2018 22:20
                      Магзумов Зияд, дальше что?
                      1. 0
                        1 февраля 2018 08:53
                        откуда из какой дыры, чего ты придуриваешься
                  4. 0
                    18 января 2018 17:47
                    Цитата: Zogak
                    Откуда ты знаешь кто там гадит? Русских то в Алмате и сейчас немало, но акцент делаешь именно на казахах, что тоже является оскорблением.

                    видел и не раз, вы умудрялись гадить в прямом смысле на улицах города, при чем именно казахи и это не первая волна первая была еще при Союзе
                    Цитата: Zogak
                    еще раз вы обвинили меня лично, где мои высказывания оскорбляющие казахов?!
                    Выше привел.

                    ну врать то зачем?!оскорблений казахов как раз и нет
                    Цитата: Zogak
                    кого, ВАС?!
                    вы смелы либо в нете либо толпой, а насчет цитат я вам нацисткие цитаты с казахстанских сайтов на раз приведу
                    Я тебе и говорю, что вы даже толпой не смелы. И даже в интернете (казнете) уже боитесь даже пикнуть.

                    за себя отвечай а не стрелки переводи, гюльчатай
                    1. +1
                      31 января 2018 22:18
                      Цитата: Василенко Владимир
                      видел и не раз, вы умудрялись гадить в прямом смысле на улицах города, при чем именно казахи и это не первая волна первая была еще при Союзе


                      Русских валяющихся в луже блевотины в моем подъезде и там же ссущих тоже видел.

                      Цитата: Василенко Владимир
                      ну врать то зачем?!оскорблений казахов как раз и нет


                      Ты точно болен Василенко и не лечишься.

                      Цитата: Василенко Владимир
                      за себя отвечай а не стрелки переводи, гюльчатай


                      За себя то я всегда отвечу, Василиска. Русских я никогда не ссался, впрочем в реале никогда с ними проблем не имел. О том, что ватаны так ненавидят казахов узнал только по постам самих же ватанов и нацистов вроде тебя в интернете. Так то вы в реале тихие.
                  5. 0
                    18 января 2018 17:48
                    Цитата: Zogak
                    Говорить о том, что большинство из нового поколения казахов ненавидят русских это оскорбление

                    ты точно болен думаю что если я начну утверждать о проблемах экономики РК ты гюльчатай так же заявишь, что я оскорбляю казахов
                    1. +1
                      31 января 2018 22:20
                      Цитата: Василенко Владимир
                      ты точно болен думаю что если я начну утверждать о проблемах экономики РК ты гюльчатай так же заявишь, что я оскорбляю казахов


                      Ты Василиска чокнутый и сам не понимаешь где оскорбление, а где нет, что ты не зря показывал и я не раз тебя носом то и тыкал.
                      1. 0
                        1 февраля 2018 08:54
                        чудо обзовись кто ты и откуда, возможно пересечемся
  23. 0
    16 января 2018 14:17
    Zalym,
    Цитата: Zalym
    Т.е. в делении на казахов и мамбетов нет ничего такого?

    нет
    я же делю украинцев и бандеровцев, немецких наци и тех кто воевал с ними
    так и среди вас есть Казахи, а есть мамбеты-нацисты
    1. 0
      16 января 2018 15:23
      Цитата: Василенко Владимир
      я же делю украинцев и бандеровцев, немецких наци и тех кто воевал с ними
      так и среди вас есть Казахи, а есть мамбеты-нацисты


      Ну значит и среди вас есть русские, а есть борщи-нацисты. Идет?
      1. 0
        16 января 2018 16:14
        есть!
        с этим ни кто не спорит
        1. +9
          18 января 2018 21:12
          Василенко Владимир
          Zalym

          Вы по ходу оба чем то болеете..........................................
          ..
          1. 0
            18 января 2018 21:20
            аргументируйте
            1. +9
              18 января 2018 21:32
              Вы зачем вступили в такую перепалку?
              Вам лет сколько Уважаемый?
              Вы просто себя позорите...
              1. +8
                18 января 2018 22:04
                Вы оба что нибудь сейчас о РК знаете?
                1. 0
                  18 января 2018 22:58
                  удивитесь но знаю, не считая того, что я там родился и прожил 38 лет
              2. 0
                18 января 2018 22:59
                Цитата: NN52
                Вы просто себя позорите...

                чем конкретно?
                1. +9
                  19 января 2018 10:05
                  Просто я вчера друга проводил (он по национальности казах, лётчик), по делам прилетал с Астаны сюда.
                  И знаю из первых рук обстановку в РК.
                  И читать вашу перепалку, и то что вы в ней участвуете.... как то не очень.. как дети..
                  1. 0
                    19 января 2018 12:33
                    Цитата: NN52
                    И знаю из первых рук обстановку в РК.

                    то есть вы считаете, что только вы знаете "из первых рук"?!
                    Цитата: NN52
                    И читать вашу перепалку, и то что вы в ней участвуете.... как то не очень.. как дети..

                    не чтайте