Military Review

The latest Russian flamethrower system raises a number of complaints

32
In Russia, the preliminary tests of the newest flame-throwing system “Tosochka” begin, which will continue the traditions of the “Solntsepek” known from the fights in Syria. The Syrian experience prompted gunsmiths to rearrange the system from tracks to wheels, which would make the car movable but vulnerable when firing direct fire. And can Toshochka on wheels be able to travel off-road in Russia itself?




On Friday, the general director of Tekhmash, Vladimir Lepin, announced the start of work on the creation of a test sample of the newest heavy flamethrower system Toshochka.

“The production of a prototype of the new generation of the heavy flamethrower system“ Tosochka ”for preliminary tests is underway at NPO Splav,” Lepin said. “A system with improved tactical and technical characteristics will be implemented on a wheeled chassis.”

“Tosochka” is the heiress of the 1А heavy flame-thrower “Solntsep”, successfully used in the Syrian campaign. Deliveries "Toschki" troops laid in the armament program 2018 – 2025's.

Last year, Splav increased deliveries on defense orders by 78% compared to 2016 year. At the same time, the supply of unguided rockets "Solneptek" increased 8,6 times.

The editor-in-chief of the magazine Arsenal of the Fatherland, Viktor Murakhovsky, is confident that the fire weapons of destruction of the new type of Toschka will remain the same. In ammunition, which is armed with both TOC-1 (“Pinocchio”) and TOC-1A (“Sunlight”), a thermobaric mixture is used, which provides for the bulk destruction of enemy targets and their manpower. The controls, he said, will not change either.

“The main difference of the new generation“ Tosochka ”is in the chassis. Compared with tracked chassis, it provides a higher rate of operational maneuver on roads and column tracks ",

- said Murakhovsky to the VIEW, adding that such systems are unlikely to work at the leading edge due to limited wheel stability - compared to the tracks - to the enemy’s return fire, therefore, the new "Toschkas" will probably have to "carry out salvoes from closed firing positions, and not direct fire. "

"This is the main difference from the TOC and TOC-1А systems, which can work in the line of sight of the targets being hit," the expert explained. However, in Syria and Iraq, “Toschka” on wheels can also be involved at the forefront.

“We must take into account the peculiarity of the battle against illegal military units (illegal armed groups) in Syria and Iraq. These illegal armed groups, as a rule, do not possess heavy weapons. They didn't have aviation, precision weapons, a very limited amount of artillery. Apparently, these features have necessitated the development of the “Tosochka” system on a wheeled chassis, ”suggested Murakhovsky.

In addition, in the conditions of the Syrian desert there is no solid front line, and such equipment often has to be redeployed to different positions. This, apparently, was an additional argument in favor of transplanting a flamethrower system on a wheeled chassis.

“When it is necessary to make a tactical operational maneuver for a long distance, equipment on a heavy tracked chassis is usually transported on special trailers — just so as not to waste the scarce resource of such a chassis,” Murakhovsky explained.

Member of the Public Council under the Ministry of Defense, Director of the World Trade Analysis Center weapons Igor Korotchenko also believes that the main difference between Tosha will be the chassis, but does not rule out other changes.

“Modernization of ammunition is always underway, it is a continuous process. It is possible that it will become more powerful due to some decisions, the range of the shot and the area of ​​destruction will increase, ”the expert suggested in the commentary to the newspaper VIEW.

“For a number of countries, in particular, the Middle East, the wheeled chassis is more preferable than the crawler, given the smooth nature of the terrain. This is just diversification. I suppose, under possibilities of export deliveries, - Korotchenko noted. - For our own Ministry of Defense, a tracked chassis is preferable, given the expanses of Russia and often the complete lack of roads. However, everything will be determined by the customer himself, the buyer. ”

What specific chassis will be selected for the "Toschki" is still unknown. “It is obvious that in the Ministry of Defense TTZ the chassis requirements are formulated. Everywhere we have KamAZ now offers and promotes its chassis. It is possible that it can be chosen, ”Korotchenko noted.

Other plans of "Fusion"

Murakhovsky does not undertake to predict whether Tekhmash will meet the required deadlines, that is, he will have time to put Toshoch in troops or for export before 2025, recalling that the terms of design work are usually set by the Ministry of Defense.

"Tehmash" now quite dynamically solves all issues related to the state defense order. There are big positive changes, good funding has gone. There are good chances that the deadlines will be maintained, ”Korotchenko, in turn, suggested.

As recalled by TASS, Rostec at the end of last year decided to include "Splav" in the holding "Tehmash". According to Lepina, last year they began to expand production capacity at Splava. In particular, a new workshop was acquired, which is scheduled for commissioning next year. The mass production of shells for the newest Tornado-S rocket launcher system will be deployed on this site.

According to Lepin, at the same time a new direction for “Splav” will be mastered - the production of combat and transport-charging vehicles. After that, "Splav" can be considered not only an experimental production, but also a serial one. The new workshop will also start producing regular projectiles for the Grad multiple rocket launcher system.

Author:
Originator:
https://vz.ru/society/2018/1/14/903271.html
32 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. andrewkor
    andrewkor 17 January 2018 05: 37
    0
    Chassis MAZ, Bryansk or KAMAZ? Photo is avaiable?
    1. thinker
      thinker 17 January 2018 07: 03
      +1
      Aftershock.news Information Center emphasizes that photos of the new combat complex so far not widely available.
      request
      http://www.militarytimes.ru/articles/24770.html
      1. KVU-NSVD
        KVU-NSVD 17 January 2018 10: 08
        +9
        “Splav” is working on manufacturing a prototype of a new generation of the “Tosochka” heavy flamethrower system for preliminary tests, ”said Lepin.
        All discussions about the car, which is not yet in fact. Rather, it is simply an export version of Solntsek, which gained popularity after application in the ATS. Probably to potential buyers, wheels are more acceptable than caterpillars. Maybe some quantity will be bought by the Moscow Region - after all, not everywhere we have swamps and slaughter in the spring, or for example in our units potentially planned in Middle Asia, if necessary
        1. Nikolaevich I
          Nikolaevich I 17 January 2018 16: 52
          +3
          Quote: KVU-NSVD
          Rather, it is simply an export version of Solntsek, which gained popularity after application in the ATS.

          That’s exactly how I “figured out” ... Most likely, there may be “changes” in the fire control system. By the way, a new eres for the flamethrower system is being developed now ... the range will be increased to 10 km, a non-contact fuse will be introduced ..but and in this info contradictions begin: some argue that the "long-range" eres will be executed in the "form factor" of the eraser of MO.1.01.04М (which means that the new hereses will be able to "use" and "The Sun of Heaks"); but there are allegations that new eres will be longer than MO.1.01.04M and will be intended only for "Socks"; i.e. and the guides of the “Tosochka” will be longer than that of the “Sunshine” ...
          Wait and see!
          1. KVU-NSVD
            KVU-NSVD 17 January 2018 18: 24
            +3
            I wonder what you expected in ACS? (without banter, I am interested in such topics)
            1. Nikolaevich I
              Nikolaevich I 17 January 2018 19: 45
              +2
              Now it’s hard to say what actually turns out to be .. Now the "misunderstandings" are explained by the fact that the system is experienced and is still in testing. Someone says that the SLA will remain the same, but "someone" (from the project curators) does not exclude changes ... This can be explained by the fact that a new long-range NURS (up to 10 km) is being developed at this stage. .MSA will remain "the same." But the next stage in the development of eres is supposed: corrected eres with a programmable (non-contact) fuse ... And here there is very little information: one has to guess, "correctability" consists only in a programmable fuse or some other "pulse" is added correction "? In any case, it was mentioned that the LMS should include a programmer and a laser range finder. As part of the LMS, there is a range finder, but I was not interested in what? Maybe optical ....
              1. KVU-NSVD
                KVU-NSVD 17 January 2018 20: 09
                +3
                Changes in the ACS (Automated Fire Control System) will essentially only be software (well, except in the case of export modifications, a modem will be plugged in instead of the ZAC rack). Data sources for calculating firing settings can vary, but the ACS circuit diagram is unlikely to change. Ammunition for ACS is also not important (there would be integrated data about it) Well, the truth is, the level of comfort in export options is higher smile
                1. Nikolaevich I
                  Nikolaevich I 18 January 2018 02: 38
                  +1
                  New shells .... "with them" may come a slightly different understanding of the "algorithm" of the combat mission (function) ... are unlikely to do without modernization of the LMS, at least "small." Yes, and you mentioned the “export” options ... easily, the customer can show his “caprice” (I want “French”, or “Chinese” ... I want GPS, I want a drone with a television camera ...). And, if in in order to "please" foreign customers they changed the chassis ... then why talk about "further."
                  1. Nikolaevich I
                    Nikolaevich I 18 January 2018 04: 24
                    +1
                    PS (("Socks", apparently, will have to "carry out volleys from closed firing positions, rather than direct fire."
                    “This is the main difference from the TOS and TOS-1A systems, which can work in the direct line of sight of the targets hit,” the expert explained. (Murakhovsky) ..........))
                    And this is a "reason" for "possible changes" to the SLA ...
          2. psiho117
            psiho117 18 January 2018 08: 31
            +2
            Quote: Nikolaevich I
            some argue that the "long-range" eres will be executed in the "form factor" of the eres MO.1.01.04M (which means that the new hereses will be able to "take advantage" of the sun); but there are allegations that the new eres will be longer,

            the development of extended-range missiles began even when neither the "Tosochka" nor the public procurement of Solntsepeka were out of the question. So I think the missiles should be the same dimensions.
            when you read in the headline the phrase “The Newest Russian Flamethrower System”, but in fact they’re just developing a new chassis - there’s a congruent dissonance ... They like to wrap it up ...
            1. Nikolaevich I
              Nikolaevich I 18 January 2018 10: 15
              +1
              Quote: psiho117
              I think rockets should be the same dimensions.

              I agree with you ... If you pro-analyze all publications "about Tosochka" to this day, then almost all indicate that the new eres will be executed in the existing MO.1.01.04M shell. Only in one publication from the very "first" (earliest) there was a message about the increased dimensions of the projectile ...
              1. Nikolaevich I
                Nikolaevich I 18 January 2018 10: 25
                +1
                PS NURS MO.1.01.04> length-3,3 m; weight-173 kg; range - 3,6 km / NURS MO.1.01.04M> length - 3,7 m; weight-217 kg; range-6 km .....
  2. Cxnumx
    Cxnumx 17 January 2018 05: 40
    0
    I think I’ve seen it somewhere already ...
    Source: https://vz.ru/society/2018/1/14/903271.html
    well done, that indicated, and sometimes copy-paste with advanced offers go without any "primary sources"
  3. Herculesic
    Herculesic 17 January 2018 07: 35
    +1
    Probably the export option will be on the chassis first! soldier For us, the basis is a variant of the tracked complex.
  4. groks
    groks 17 January 2018 07: 51
    +2
    1. So cheaper.
    2. What is needed is not a car for the battlefield, but a car for WHO.
  5. Lopatov
    Lopatov 17 January 2018 08: 39
    +9
    This is the main difference from the TOS and TOS-1A systems, which can work in the direct line of sight of targets being hit.

    We must take into account the peculiarity of the battle against illegal military units (illegal armed groups) in Syria and Iraq. These illegal armed groups, as a rule, do not possess heavy weapons. They did not have aviation, precision weapons, a very limited amount of artillery. Apparently, these features have necessitated the development of the system "Tosochka" on a wheeled chassis


    An expert is such an expert ... Actually, everything is exactly the opposite. It is in the "fight against illegal armed groups" that it is possible to drive CBT on a direct fire. Under normal military operations, with such tactics of combat use, she will not have time to make a single shot.
  6. Dimmih
    Dimmih 17 January 2018 12: 07
    +1
    It is said: "These illegal armed groups, as a rule, do not possess heavy weapons. They did not have aviation, precision weapons, a very limited amount of artillery." Wake up, dear! Drones, Cornets, and artillery. What are you talking about? An IAF is not a gang armed with sawn-off shotguns.
  7. VOENOBOZ
    VOENOBOZ 17 January 2018 13: 55
    0
    That's right, for the sands the most. The caterpillar option is more expensive for the industry, and it hooked any transport and dragged it where necessary. Like Katyusha.
  8. Conductor
    Conductor 17 January 2018 14: 02
    0
    Why in the south of the caterpillar, the wheels are more reliable.
    1. Conductor
      Conductor 17 January 2018 14: 03
      0
      I will notice. He served in the Turku, there were few tracked vehicles.
  9. Lexus
    Lexus 17 January 2018 16: 15
    +3
    Syrian experience suggested to gunsmiths the idea of ​​moving the system from tracks to wheels

    Почему нет?
    If the firing range is significantly increased, you can place it on a wheeled chassis. So it will be cheaper and more mobile.
  10. Viktor Petrov
    Viktor Petrov 17 January 2018 18: 13
    0
    The fastest is the 9K51M Tornado-G variant with fewer guides
  11. Manul
    Manul 17 January 2018 22: 03
    +1
    And why on the video cluster cluster bombs? In the same Syria, I remember this fragment, but what does the CBT have to do with it?
    1. midivan
      midivan 18 January 2018 01: 48
      +3
      Well, yes, recently this video was completely here, I thought at first they were mistaken, but judging by the gaps (number), it’s obvious that there are not so many TOCs in the video, but there are a few TOSs in Syria. what
      1. Manul
        Manul 19 January 2018 22: 35
        0
        Midivan, as I recall, this video is either one of the first spectacular hits of the aerospace forces, or after our helicopter and special forces were shot down, and after they left it, it’s gouging to spoil the Russians, so that the Russians can live in peace , our leaders covered a large area with all possible ammunition.
  12. ZIS
    ZIS 18 January 2018 00: 33
    0
    "... you think it will be worn? I believe it should be sewn!"
  13. Northern warrior
    Northern warrior 18 January 2018 02: 45
    0
    I do not understand the meaning of these flamethrowers. Thermobaric and incendiary RSs have long been created for Grad, Hurricane, and Tornado. The "Tornado" shell is not inferior in power to the "Solntsepek" shells, having a significantly greater flight range. It would be better to make an analogue of Polonaise or the Chinese OTRK A200, firing controlled RS. Eight powerful high-precision shells will inflict more damage to the entrenched enemy than dozens of NURSs.
    1. insular
      insular 18 January 2018 02: 51
      0
      Quote: Northern warrior
      I do not understand the meaning of these flamethrowers.

      You just don’t understand - that’s it.
      Quote: Northern warrior
      thermobaric and incendiary PCs have already been created

      Comparison of TTX warhead ...
      1. The comment was deleted.
      2. The comment was deleted.
    2. psiho117
      psiho117 18 January 2018 10: 18
      0
      Quote: Northern warrior
      I do not understand the meaning of these flamethrowers.

      to begin with, take an interest in how many kilometers is the minimum firing range of the Smerch MLRS, and compare how many meters the minimum firing range of the TOC.
      So - these figures are 20km and 400-600m.
      Catch it?
      TOS is designed to provide inconsistent support to the troops, for this very reason it has a minimum firing range within the line of sight.
      It is not necessary to consider the TOC as a MLRS, it is rather a mortar "Tulip" in its new appearance by its methodology of application and power.
      1. psiho117
        psiho117 18 January 2018 10: 23
        0
        TOC is a specific tool that with acceptable accuracy allows you to destroy anything in the dead zone of other weapons and in the immediate vicinity of your own troops.
        You recall what problems turned the storming of Falluji, Tikrit? What problems did the militants pick out because of clay duvalls of a meter thick, and how many hundreds of tons of expensive high-precision were dumped there?
        Yes, you can use a tactical missile, you can drop some MOAB or a couple of Volley’s volleys (each costing 1 USD and dispersing plus or minus a hectare), but all this is either very expensive or has its drawbacks.
        So there is no need to find fault with the baby Pinocchio, he has both a niche of application and a need for troops. A little rocket to finish, and there will be a thing.
        1. garri-lin
          garri-lin 18 January 2018 22: 51
          0
          Sunshine and in its present form is very good. Even very good.
          And the possible directions for completing missiles are almost limitless. Only all this had to be done about 15 years ago. According to the database in Chechnya.
  14. EvilLion
    EvilLion 19 January 2018 17: 33
    0
    The barmalei who came under fire make such claims that they already burn their ass.

Новейшая российская огнеметная система вызывает ряд претензий

В России начинаются предварительные испытания новейшей огнеметной системы «Тосочка», которая продолжит традиции известного по боям в Сирии «Солнцепека». Сирийский опыт подсказал оружейникам идею переставить систему с гусениц на колеса, что сделает машину подвижной, но уязвимой при стрельбе прямой наводкой. Да и сможет ли «Тосочка» на колесах передвигаться по бездорожью в самой России?



В пятницу гендиректор «Техмаша» Владимир Лепин сообщил о начале работ по созданию испытательного образца новейшей тяжелой огнеметной системы «Тосочка».


«На НПО «Сплав» ведутся работы по изготовлению опытного образца нового поколения тяжелой огнеметной системы «Тосочка» для предварительных испытаний, – сказал Лепин. – Система с улучшенными тактико-техническими характеристиками будет выполнена на колесном шасси».

«Тосочка» – наследница тяжелой огнеметной системы (ТОС) 1А «Солнцепек», успешно использованной в сирийской кампании. Поставки «Тосочки» в войска заложены в программу вооружений 2018–2025 годов.

В прошлом году «Сплав» нарастил поставки по оборонзаказу на 78% по сравнению с 2016 годом. При этом поставки неуправляемых реактивных снарядов «Солнцепек» выросли в 8,6 раза.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский уверен, что огневые средства поражения нового образца «Тосочки» останутся прежними. В боеприпасах, которыми вооружены как ТОС-1 («Буратино»), так и ТОС-1А («Солнцепек»), используется термобарическая смесь, обеспечивающая объемное поражение объектов противника и его живой силы. Средства управления, по его словам, тоже не изменятся.

«Главное отличие нового поколения «Тосочки» состоит в шасси. По сравнению с гусеничным шасси, оно обеспечивает более высокие темпы оперативного маневра по дорогам и колонным путям»,

– сказал Мураховский газете ВЗГЛЯД, добавив, что на переднем крае работа таких систем маловероятна ввиду ограниченной устойчивости колес – если сравнивать с гусеницами – к ответному огню противника, поэтому новым «Тосочкам», видимо, придется «выполнять залпы с закрытых огневых позиций, а не прямой наводкой».

«Это главное отличие от систем ТОС и ТОС-1А, которые могут работать в прямой видимости поражаемых целей», – пояснил эксперт. Однако в Сирии и Ираке «Тосочка» на колесах может быть задействована и на переднем крае.

«Надо учесть особенность ведения боя против незаконных военных формирований (НВФ) в Сирии и Ираке. Эти НВФ, как правило, не обладают тяжелыми вооружениями. У них не было авиации, высокоточных средств поражения, очень ограниченное количество артиллерии. Видимо, эти особенности вызвали необходимость разработки системы «Тосочка» на колесном шасси», – предположил Мураховский.

Кроме того, в условиях сирийской пустыни нет сплошной линии фронта и подобную технику приходится часто перебрасывать на разные позиции. Это, видимо, и стало дополнительным доводом в пользу пересадки огнеметной системы на колесные шасси.

«Когда необходимо совершать тактический оперативный маневр на большое расстояние, техника на тяжелом гусеничном шасси, как правило, перевозится на специальных трейлерах – просто чтобы не расходовать дефицитный ресурс такого шасси», – пояснил Мураховский.

Член Общественного совета при Минобороны, директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко также считает, что главным отличием «Тосочки» станет шасси, однако не исключает и других изменений.

«Модернизация боеприпаса всегда идет, это процесс непрерывный. Возможно, он станет более мощным за счет каких-то решений, дальность выстрела и площадь поражения увеличится», – предположил эксперт в комментарии газете ВЗГЛЯД.

«Для целого ряда стран, в частности, Ближнего Востока, колесное шасси более предпочтительно, чем гусеничное, учитывая ровный характер местности. Это просто диверсификация. Предполагаю, под возможности экспортных поставок, – отметил Коротченко. – Для нашего же Минобороны предпочтительнее все-таки гусеничное шасси, учитывая просторы России и зачастую полное отсутствие дорог. Однако все будет определять сам заказчик, покупатель».

Какое конкретно шасси будет выбрано для «Тосочки», пока неизвестно. «Очевидно, что в ТТЗ Минобороны сформулированы требования к шасси. У нас везде КамАЗ сейчас свои шасси предлагает и продвигает. Не исключено, что может быть выбрано оно», – отметил Коротченко.

Другие планы «Сплава»

Мураховский не берется предсказать, уложится ли «Техмаш» в положенные сроки, то есть успеет ли поставить «Тосочку» в войска или на экспорт до 2025 года, напомнив, что сроки конструкторских работ обычно задаются Министерством обороны.

«Техмаш» сейчас достаточно динамично решает все вопросы, связанные с гособоронзаказом. Там большие позитивные перемены, пошло хорошее финансирование. Есть хорошие шансы, что сроки будут выдержаны», – предположил, в свою очередь, Коротченко.

Как напоминает ТАСС, Ростех в конце прошлого года решил включить «Сплав» в состав холдинга «Техмаш». По словам Лепина, в прошлом году на «Сплаве» начали расширять производственные мощности. В частности, приобретен новый цех, ввод которого в эксплуатацию запланирован на следующий год. На данной площадке будет развернуто серийное производство снарядов для новейшей реактивной системы залпового огня «Торнадо-С».

Как сообщил Лепин, одновременно будет освоено новое для «Сплава» направление – выпуск боевых и транспортно-заряжающих машин. После этого «Сплав» сможет считаться уже не только опытным производством, но и серийным. Новый цех также начнет выпускать штатные снаряды для системы залпового огня «Град».

Автор: Андрей Резчиков, Никита Коваленко
Первоисточник: https://vz.ru/society/2018/1/14/903271.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. andrewkor 17 января 2018 05:37
    Шасси МАЗовское , Брянское или КАМАЗовское ? Есть фото?
    1. мыслитель 17 января 2018 07:03
      Информационный центр Aftershock.news делает акцент на том, что фотографий нового боевого комплекса пока в широком доступе нет.
      request
      http://www.militarytimes.ru/articles/24770.html
      1. КВУ-НСвД 17 января 2018 10:08
        На НПО «Сплав» ведутся работы по изготовлению опытного образца нового поколения тяжелой огнеметной системы «Тосочка» для предварительных испытаний, – сказал Лепин.
        Все рассуждения о машине , которой ещё нет по факту . Скорее это просто экспортный вариант Солнцепёка , обретшего популярность после применения в САР . Вероятно потенциальным покупателям колёса приемлемее гусениц . Может какое-то кол-во и МО закупит - ведь не везде у нас болота и распутица по весне или например в наши части потенциально планируемые в Ср.Азию при необходимости
        1. Nikolaevich I 17 января 2018 16:52
          Цитата: КВУ-НСвД
          Скорее это просто экспортный вариант Солнцепёка , обретшего популярность после применения в САР .

          Именно так и я "прикидовал"...Скорей всего,могут быть "изменения" и в системе управления огнём.Кстати,сейчас разрабатывается новый эрэс для огнемётной системы...дальность будет увеличена до 10 км ,будет введён неконтактный взрыватель ..но и в этй инфе начинаются противоречия.: одни утверждают,что "дальнобойный" эрэс будет исполнен в "форм-факторе" эрэса МО.1.01.04М (значит,новыми эрэсами смогут "попользоваться" и "Солнце пёки");а есть утверждения,что новые эрэсы будут длиннее,чем МО.1.01.04М и будут предназначены лишь для "Тосочки";т.е. и направляющие у "Тосочки" будут длиннее,чем у "Солнцепёка"...
          Пожуём-увидим !
          1. КВУ-НСвД 17 января 2018 18:24
            Интересно какие вы предполагали в АСУ ? (без стёба , такие темы мне интересны )
            1. Nikolaevich I 17 января 2018 19:45
              Сейчас трудно сказать,что на самом деле окажется..Сейчас "непонятки" объясняют тем,что система опытная и всё ещё на испытаниях. Кто-то заявляет ,что СУО останется прежней,а "кто-то" (из кураторов проекта) не исключает изменений...Это можно объяснить тем.что сейчас разрабатывается новый НУРС увеличенной дальности(до 10 км) и на этом этапе .возможно.СУО останется "прежней".Но предполагается следующий этап разработки эрэсов:корректируемые эрэсы с программируемым (неконтактным) взрывателем...И тут информации очень мало:приходится гадать-"корректируемость" заключается лишь в программируемом взрывателе или добавится ещё какая-нибудь "импульсная коррекция " ? Во всяком случае, упоминалось,что в составе СУО должны быть программатор и лазерный дальномер .В составе СУО "Солнцепёка дальномер есть,но я не интересовался-какой ? Может и оптический....
              1. КВУ-НСвД 17 января 2018 20:09
                Изменения в АСУ (Автоматизированная Система Управления огнём ) принципиально будут лишь программными (ну разве что в случае с экспортными модификациями вместо стойки ЗАС воткнут какой-нибудь модем ) . Источники данных для расчёта установок стрельбы могут меняться , но принципиальная схема АСУ вряд-ли измениться . Боеприпас для АСУ тоже не важен (были бы интегрированные данные о нём ) Ну , правда , уровень комфорта в экспортных вариантах выше smile
                1. Nikolaevich I 18 января 2018 02:38
                  Новые снаряды...."с ними" может придти несколько иное понимание "алгоритма" боевой задачи(функции)...вряд ли обойдутся без модернизации СУО,хотя бы "малой". Да и "экспортные" варианты вы упомянули...запросто,заказчик может проявить свой "каприз"(хочу "французское",али "китайское"...хочу GPS,хочу беспилотник с телекамерой...).И,если уж в в "угоду" иностранным заказчикам поменяли шасси...,то чего говорить о "дальнейшем.
                  1. Nikolaevich I 18 января 2018 04:24
                    P.S.(( «Тосочкам», видимо, придется «выполнять залпы с закрытых огневых позиций, а не прямой наводкой».
                    «Это главное отличие от систем ТОС и ТОС-1А, которые могут работать в прямой видимости поражаемых целей», – пояснил эксперт.(Мураховский) ..........))
                    И это- "повод" для "возможного внесения изменений" в СУО...
          2. psiho117 18 января 2018 08:31
            Цитата: Nikolaevich I
            одни утверждают,что "дальнобойный" эрэс будет исполнен в "форм-факторе" эрэса МО.1.01.04М (значит,новыми эрэсами смогут "попользоваться" и "Солнце пёки");а есть утверждения,что новые эрэсы будут длиннее,

            разработку ракет увеличенной дальности начали ещё тогда, когда ни о "Тосочке", ни о госзакупках Солнцепёка и речи не шло. Так что думаю, ракеты должны быть прежних габаритов.
            когда читаешь в заголовке фразу "Новейшая российская огнеметная система", а по факту просто новое шасси разрабатывают - наступает конгинитивный диссонанс... Вот любят они завернуть...
            1. Nikolaevich I 18 января 2018 10:15
              Цитата: psiho117
              думаю, ракеты должны быть прежних габаритов.

              Согласен с вами...Если про-анализировать все публикации "о Тосочке " по сегодняшний день,то в почти во всех указывается,что новый эрэс будет исполнен в корпусе существующего снаряда МО.1.01.04М. Только лишь в одной публикации из самых "первых"(ранних) было сообщение об увеличенных габаритах снаряда...
              1. Nikolaevich I 18 января 2018 10:25
                P.S. НУРС МО.1.01.04 >длина-3,3 м ; вес-173 кг ; дальность-3,6 км /НУРС МО.1.01.04М >длина-3,7 м ; вес-217 кг ;дальность-6 км.....
  2. К0щей 17 января 2018 05:40
    то-то я думаю, что где-то уже видел...
    Первоисточник: https://vz.ru/society/2018/1/14/903271.html
    молодцы, что указали, а то иногда копипасты с передвинутыми предложениями идут и без всяких "первоисточников"
  3. Геркулесыч 17 января 2018 07:35
    На шасси наверное в первую очередь экспортный вариант будет! soldier Для нас основой вариант комплекса гусеничный.
  4. groks 17 января 2018 07:51
    1. Так дешевле.
    2. Нужна не машина для поля боя, а машина для КТО.
  5. Лопатов 17 января 2018 08:39
    Это главное отличие от систем ТОС и ТОС-1А, которые могут работать в прямой видимости поражаемых целей

    Надо учесть особенность ведения боя против незаконных военных формирований (НВФ) в Сирии и Ираке. Эти НВФ, как правило, не обладают тяжелыми вооружениями. У них не было авиации, высокоточных средств поражения, очень ограниченное количество артиллерии. Видимо, эти особенности вызвали необходимость разработки системы «Тосочка» на колесном шасси


    Эксперт такой эксперт... Вообще-то всё с точностью до наоборот. Именно при "борьбе с НВФ" есть возможность выгонять ТОС на прямую наводку. При нормальных боевых действиях она при такой тактике боевого применения не успеет сделать ни одного выстрела
  6. Dimmih 17 января 2018 12:07
    Сказано: "Эти НВФ, как правило, не обладают тяжелыми вооружениями. У них не было авиации, высокоточных средств поражения, очень ограниченное количество артиллерии" . Проснитесь , уважаемый! Дроны, Корнеты, да и артиллерия есть. Вы о чём? НВФ это не банда вооружённая обрезами.
  7. VOENOBOZ 17 января 2018 13:55
    Всё правильно , для песков самое то .Гусеничный вариант дороже для промышленности , а это зацепил любым транспортом и поволок куда надо.Как Катюшу.
  8. Дирижер 17 января 2018 14:02
    Зачем в югах гусеницы , колеса понадежнее.
    1. Дирижер 17 января 2018 14:03
      Замечу . Служил в туркво , там гусеничной техники мало было .
  9. Лексус 17 января 2018 16:15
    Сирийский опыт подсказал оружейникам идею переставить систему с гусениц на колеса

    Почему нет?
    Если дальность стрельбы существенно нарастят, можно и на колёсном шасси разместить. Так дешевле и мобильнее будет.
  10. Виктор Петров 17 января 2018 18:13
    Быстрей всего это вариант 9К51М «Торнадо-Г с меньшими количеством направляющих
  11. Manul 17 января 2018 22:03
    А к чему на видео разрывы кассетных бомб? В той же Сирии, я помню этот фрагмент, но при чем тут ТОС?
    1. midivan 18 января 2018 01:48
      Ну да, недавно совсем было тут это видео, думал сначала ошиблись, но судя по разрывам (количеству) явно тут в ролике не ТОС уж больно много, а ТОСов в Сирии единицы вроде. what
      1. Manul 19 января 2018 22:35
        Мидиван, как я помню - это видео либо одно из первых эффектных попаданиу ВКС, либо после того , как наш вертолет со спецназовцами подбили, а после того, как они его покинули его из птуров раздолбалич, чобы русским насолить, а чтобы чтоб русским жилось спокойно, наши руководители накрыли большую площадь всеми возможными боеприпасами.
  12. ZIS 18 января 2018 00:33
    "...вы полагаете, что это будет носиться? Я полагаю, что это следует шить!"
    ZIS
  13. Northern warrior 18 января 2018 02:45
    Не понимаю я смысла в этих огнеметах. Для "Града", "Урагана" и "Смерча" уже давно созданы термобарические и зажигательные РС. Снаряд "Смерча" не уступает по мощности снарядам "Солнцепека", имея значительно большую дальность полета. Лучше бы сделали аналог "Полонеза" или китайского ОТРК А200, стреляющего управляемыми РС. Восемь мощных высокоточных снарядов нанесут окопавшемуся врагу больше ущерба, чем десятки НУРСов.
    1. insular 18 января 2018 02:51
      Цитата: Northern warrior
      Не понимаю я смысла в этих огнеметах.

      Вы просто не понимаете - этим всё сказано.
      Цитата: Northern warrior
      уже давно созданы термобарические и зажигательные РС

      Сравние ТТХ БЧ...
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. psiho117 18 января 2018 10:18
      Цитата: Northern warrior
      Не понимаю я смысла в этих огнеметах.

      для начала, поинтересуйтесь, сколько километров составляет минимальная дальность стрельбы у РСЗО Смерч, и сравните сколько метров минимальная дальность стрельбы у ТОС.
      Так вот - эти цифры составляют 20км и 400-600м.
      Улавливаете?
      ТОС предназначен для оказания непоследственной поддержки войскам, именно для этого у него минимальная дальность стрельбы в пределах прямой видимости.
      Не нужно рассматривать ТОС как РСЗО, это по своей методике применения и мощности скорее миномёт "Тюльпан" в новом облике.
      1. psiho117 18 января 2018 10:23
        ТОС - это специфический инструмент, который с приемлемой точностью позволяет разрушить что-нибудь в мёртвой зоне других средств и в непосредственной близости от собственных войск.
        Вам напомнить какими проблемами обернулись штурмы Эль-Фалуджи, Тикрита? С какими проблемами выковыривали боевиков из-за глиняных дувалов метровой толщины, и сколько сотен тонн дорогостоящей высокоточки туда вывалили?
        Да, можно использовать тактическую ракету, можно сбросить какую-нибудь MOAB или пару залпов Смерча (каждый стоимостью по 1 000 000 USD и рассеиванием плюс-минус гектар), но всё это либо очень дорого, либо имеет свои недостатки.
        Так что не надо хаять малыша Буратинку, у него есть и ниша применения, и потребность в войсках. Малость ракеты допилить, и будет вещь.
        1. garri-lin 18 января 2018 22:51
          Солнцепек и в сушествуюшем виде очень неплох. Даже очень хорош.
          А возможные направления допиливания ракет почти безграничны. Только это всё надо было делать лет 15 назад. По результатам БД в чечне.
  14. EvilLion 19 января 2018 17:33
    Попавшие под обстрел бармалеи предъявляют такие претензии, что у них аж зад подгорает.
Картина дня