Military Review

Project WU-14 / DF-ZF. China masters hypersound

7
Currently, high hopes are pinned on promising hypersonic shock complexes, the main element of which should be rockets with uniquely high flight characteristics. The leading countries of the world have been doing this for a relatively long time, and a few years ago, China joined them. Understanding the importance of such developments, the Chinese industry has already managed to create a new project, as well as conduct a series of tests and obtain certain results.


The existence of the Chinese project of a hypersonic shock aircraft became known a few years ago. The Chinese army and defense industry traditionally do not rush to reveal the details of their promising projects, and therefore the existence of a ready-made hypersonic device became known only after the first test launch, at the beginning of 2014. In the future, the Chinese and foreign press repeatedly extracted and published new information about a promising project.


The model of the hypersonic device DF-ZF, intended for testing in a wind tunnel


For obvious reasons, China did not even disclose the official name of its draft hypersonic aircraft. In this regard, for some time the project wore the symbol WU-14, assigned to it by American intelligence. Later, new designations applied to the same project. Now a promising product called the DF-17 or DF-ZF.

About four years ago it became known not only about the existence of the project, but also about the conduct of the first trial launch. According to news the beginning of 2014 of the year, 9 of January was the first flight of the WU-14 product. Reports of the start of tests of the Chinese hypersonic glider first appeared in the foreign press, and soon official Beijing confirmed them. At the same time, as noted by the Chinese Ministry of Defense, the launch was of an exclusively research character and was not part of a certain military project. However, experts and the press, not without reason, doubted the veracity of such clarifications.

According to foreign media reports, in 2014, China conducted two more test flights of the WU-14 / DF-ZF product. The second trial launch took place on August 7, the third on December 2. It should be noted that at that time various specialized publications could report only on the fact of launches, as well as on the sites on which they were held. Other details were missing: speed and range, as well as the main findings of the testers remained unknown.

In the 2015, the new test launches of the hypersonic device were reported twice. The fourth in a series of test launches conducted on June 7. The fifth start took place on November 27. For some reason, later launches of DF-ZF have become a rare event. So, in 2016, China conducted only one test: a prototype passed along a given route in April. The latest verification at the moment (or, according to other data, verification) was held in November last year. According to different sources, at the end of the fall of 2017, one or two test runs took place.

Only a few years after the start of the project and the start of test flights, did the Chinese defense industry publish the appearance of a promising aircraft. In early October last year, the state television channel CCTV showed a report on new developments for the army, including the hypersonic arms. In the report, several large-scale mockups were demonstrated, in which foreign intelligence services and specialists identified models of the new hypersonic weapon. Among the samples shown, the WU-14 / DF-ZF mockup was also present.

As in the recent past, most of the technical information was not published, but a demonstration of the layout of a hypersonic glider makes it possible to solidly complement the existing picture. Perhaps in the future there will be new confirmed information that will allow a more complete analysis of the situation and clarify the existing findings.

The Chinese project DF-ZF provides for the construction of a hypersonic aircraft of special forms characteristic of this kind of technology. The construction of a low-wing glider with a delta wing of minimum elongation is proposed. From the upper surface of the wing of the presented model, the fuselage with a quadrangular cross section literally grows, featuring a small height and width. The project also provides for the use of rudimentary vertical tail, having the smallest possible size.

What is inside the fuselage and the wing of such a glider is unknown. It can be assumed that for the tests used layouts of different designs with different internal content. So, at the stage of testing in a wind tunnel, it was possible to do without any of our own equipment models, but much more complex prototypes should be involved in flight tests.

Apparently, the experienced WU-14 / DF-ZF, which have so far performed seven or eight test flights, carry their own navigation equipment and control devices. In addition, they must contain monitoring and recording devices and means of transmitting data to the ground. In the course of further development, the combat version of the hypersonic apparatus will have to receive the warhead. What type of charge will be used - so far it remains only to guess.

According to known data, test launches of DF-ZF / DF-17 products were carried out using modified serial missiles. With their help, the prototype was displayed on a predetermined path and accelerated to the required speed. Then the hypersonic device was dropped and continued to fly independently, in accordance with the program entered. The type of launch vehicle is unknown, but speculations were made about the possible use of one of the latest ballistic missiles.


Layout in a wind tunnel


According to various estimates, in the future, after being put into service, the DF-ZF system can become a full-fledged combat equipment of several ballistic missiles created in recent years. The People’s Liberation Army of China has recently received several medium-range and intercontinental missile systems, each of which, at least in theory, can be equipped with a new warhead in the form of a hypersonic aircraft. The lack of accurate information about the dimensions and mass of a full-fledged combat WU-14 / DF-ZF does not yet allow narrowing the circle of "applicants" for the position of its carrier.

In some analyzes, a medium-range ballistic missile of the DF-21 family is considered as a possible carrier of hypersonic combat equipment. As part of this line, several missiles were developed that can send a warhead to a distance of 1700-2700 km. The weight of the combat load reaches several hundred kilograms. There is reason to believe that the use of a hypersonic aircraft capable of planning in the atmosphere can significantly increase the combat radius of the missile complex in comparison with the "traditional" free-fall war blocks. In this case, the DF-21 rocket will be able to attack targets at distances of the order of 2-3 thousand km or more.

Another potential carrier DF-ZF / DF-17 can be considered an intercontinental ballistic missile DF-31. Various modifications of such a product have a range of 8 or 11 thousand. Km. Proper use of the energy parameters of the rocket in combination with the use of a hypersonic glider will significantly increase the firing radius. In the same role, the DF-41 complex can also be used, which in its present form can hit targets at ranges of at least 12 thousand km.

Some of the missile systems, considered as possible carriers of hypersonic military equipment, were initially made mobile. Thus, a modified complex with a fundamentally new warhead receives a number of characteristic capabilities. The lack of “binding” to a specific object and the possibility of launching a rocket right on the patrol route to a certain extent increases the combat capabilities and potential of the complex, regardless of the type of combat equipment.

The Chinese military and engineers are in no hurry to disclose accurate information about the characteristics of future weapons, which is why in this area so far it is necessary to rely only on various estimates. Thus, in the context of the WU-14 / DF-ZF project, the possibility of gliding the glider to a speed that was 5-10 times the speed of sound was mentioned earlier. Thus, the aircraft can reach speeds from 6100 to 12300 km / h. However, these are only estimates, and the actual characteristics of the aircraft can be much more modest than expected.

It is obvious that the value of the maximum speed of a hypersonic device, which does not have its own power plant, will be directly related to the type of launch vehicle and its characteristics. The speed of the airframe and, as a result, the range of its independent flight directly depend on the characteristics of the rocket, ensuring its acceleration and output to a predetermined trajectory. Thus, a medium-range ballistic missile will accelerate the aircraft worse than the intercontinental, which has higher energy performance.

Since the appearance of the first information about the WU-14 project, specialists have been trying to predict the purpose of the finished glider. First of all, it is considered a more convenient and effective replacement of the warheads of ballistic missiles, which has a number of characteristic features. Planning will provide a certain increase in the firing range, as well as allow combat equipment to maneuver. Due to the possibility of performing maneuvers on a descending flight segment, such a combat unit will prove to be an extremely difficult goal for anti-missile anti-missile systems. The loss of shock weapons from missile defense will be reduced, and the effectiveness of a nuclear missile strike will increase.


Missile systems DF-21D


A few years ago, China introduced its first anti-ship ballistic missile DF-21D, which also became the world's first representative of this unusual class of weapons. Shortly after the appearance of the first reports of the existence of a Chinese hypersonic program, attempts began to predict the future of the WU-14 / DF-ZF product as a weapon to fight the enemy ships. As in the case of other issues, the possibility of using a hypersonic airframe as part of the new RCC has not yet been officially confirmed and not denied.

The main objective of the project of a ballistic anti-ship missile DF-21D was considered to be the search for the target and the guidance of the combat unit when moving along the descending part of the trajectory. A number of characteristic features of ballistic missiles interfered with the effective solution of such tasks. A hypersonic glider capable of maneuvering along a trajectory is spared from some similar problems. However, due to similar flight conditions, namely the difficulty or even impossibility of radio exchange and the minimum flight time, the use of DF-ZF against moving surface targets remains an extremely difficult task.

According to known data, as part of its hypersonic program, China has created several new projects, and at least one of them has already reached the stage of flight tests. Model samples of the model WU-14 / DF-ZF seven or eight times took off into the air using a carrier and then carried out the flight program, collecting all the necessary data. The number of known tests can show how far Chinese specialists have managed to go. Developing the achieved successes and continuing to improve the already existing products, in the foreseeable future they will be able to complete the experimental part of the project and provide the army with a full-fledged complex suitable for combat use.

According to various estimates, the hypersonic glider of the new model, ready for operation in the army, will be created and put into service no later than the beginning of the next decade. Perhaps it was after 2020, the People’s Liberation Army of China, trying to intimidate a potential adversary, will publish basic information about its new weapons, which will once again complement the existing picture.

Currently, all the leading countries of the world are studying the subject of hypersonic rockets and planning aircraft. Such products can be used in different areas of military affairs and solve various tasks, primarily of a striking character. China does not want to lag behind other countries that have already created their projects, and therefore is also trying to master a new direction. As the reports of recent years, he succeeds.


On the materials of the sites:
http://globalsecurity.org/
http://janes.com/
http://freebeacon.com/
http://nevskii-bastion.ru/
https://thediplomat.com/
http://spacedaily.com/
http://military.china.com/
Author:
Photos used:
CCTV / nevskii-bastion.ru, voanews.com
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. voyaka uh
    voyaka uh 16 January 2018 13: 57
    +2
    They also create something like Zircon: a mixture of BR (booster) with a planning hypersonic CR.
    The Americans, it seems, have moved on to the creation of a hypersonic drone.
    1. emwave
      emwave 15 March 2018 07: 15
      0
      Drone? And how will it differ from what is being developed in Russia and China? Haha
  2. Lexus
    Lexus 16 January 2018 14: 13
    +1
    The Chinese have made very serious progress in this direction.
    1. yehat
      yehat 17 January 2018 17: 48
      0
      I do not think so. they have tremendous problems in the materials. Even if they know what to build, how to build will remain a question.
      1. Lexus
        Lexus 17 January 2018 19: 09
        +3
        Well, given that they built locomotives before 1999 (and still operate them at industrial facilities), and now the country has built the world's longest Shanghai Muggle, progress is evident. The goal is set, there is a desire, resources are available. The shortage will be developed, bought or stolen. You don’t have to go far for examples.
        1. yehat
          yehat 18 January 2018 14: 21
          +1
          the Chinese can handle the volumes, but making a quantum leap is not so easy
          their technology is moving slowly due to a lack of personnel and psychological characteristics - many Chinese people prefer not to think about tomorrow, so they are not in a hurry to introduce new ones.
          and muggles are German technologies that were bought very cheaply.
      2. Comrade Kim
        Comrade Kim 18 January 2018 01: 50
        0
        Unfortunately, the gap between our successes in specific alloys was greatly reduced in the 90s.

Проект WU-14 / DF-ZF. Китай осваивает гиперзвук

В настоящее время большие надежды возлагаются на перспективные гиперзвуковые ударные комплексы, основным элементом которых должны стать ракеты с уникально высокими летными характеристиками. Ведущие страны мира сравнительно давно занимаются подобной тематикой, и несколько лет назад к ним присоединился Китай. Понимая важность подобных разработок, китайская промышленность уже успела создать новый проект, а также провести ряд испытаний и получить определенные результаты.

О существовании китайского проекта гиперзвукового ударного летательного аппарата стало известно несколько лет назад. Армия и оборонная промышленность Китая традиционно не спешат раскрывать подробности своих перспективных проектов, и поэтому о существовании готового гиперзвукового аппарата стало известно только после проведения первого испытательного запуска – в начале 2014 года. В дальнейшем китайская и зарубежная пресса неоднократно добывала и публиковала новые сведения о многообещающем проекте.


Модель гиперзвукового аппарата DF-ZF, предназначенная для испытаний в аэродинамической трубе



По очевидным причинам, Китай не стал оглашать даже официальное название своего проекта гиперзвукового летательного аппарата. В связи с этим в течение некоторого времени проект носил условное обозначение WU-14, присвоенное ему американской разведкой. Позже появились новые обозначения, применяемые в отношении того же проекта. Сейчас перспективное изделие именуют DF-17 или DF-ZF.

Примерно четыре года назад стало известно не только о существовании проекта, но и о проведении первого пробного запуска. Согласно новостям начала 2014 года, 9 января состоялся первый полет изделия WU-14. Сообщения о старте испытаний китайского гиперзвукового планера сначала появились в зарубежной прессе, а вскоре официальный Пекин подтвердил их. При этом, как отмечало китайское министерство обороны, запуск носил исключительно научно-исследовательский характер и не являлся частью некоего проекта военного назначения. Впрочем, специалисты и пресса не без оснований усомнились в правдивости подобных уточнений.

По данным зарубежных средств массовой информации, в 2014 году Китай провел еще два испытательных полета изделия WU-14 / DF-ZF. Второй пробный запуск состоялся 7 августа, третий – 2 декабря. Следует отметить, что на тот момент различные профильные издания могли сообщить только о самом факте пусков, а также о площадках, на которых они проводились. Прочие подробные сведения отсутствовали: скорость и дальность полета, а также основные выводы испытателей оставались неизвестными.

В 2015 году о новых испытательных пусках гиперзвукового аппарата сообщалось дважды. Четвертый в серии испытательный запуск провели 7 июня. Пятый старт состоялся 27 ноября. По неким причинам, в дальнейшем запуски DF-ZF стали редким событием. Так, в 2016 году Китай провел только одно испытание: опытный образец прошел по заданному маршруту в апреле. Последняя на данный момент проверка (или, по другим данным, проверки) прошла в ноябре прошлого года. Согласно разным источникам, в конце осени 2017 года состоялся один или два пробных запуска.

Только через несколько лет после старта проекта и начала испытательных полетов китайская оборонная промышленность все же опубликовала облик перспективного летательного аппарата. В начале октября прошлого года государственный телеканал CCTV показал репортаж, посвященный новым разработкам для армии, в том числе гиперзвуковому оружию. В репортаже были продемонстрированы несколько масштабных макетов, в которых зарубежные разведки и специалисты опознали модели нового гиперзвукового оружия. Среди показанных образцов присутствовал и макет WU-14 / DF-ZF.

Как и в недавнем прошлом, большая часть сведений технического характера не была опубликована, однако демонстрация макета гиперзвукового аппарата-планера позволяет солидно дополнить уже имеющуюся картину. Возможно, в будущем появятся новые подтвержденные сведения, что позволит провести более полный анализ ситуации и уточнить существующие выводы.

Китайский проект DF-ZF предусматривает строительство гиперзвукового летательного аппарата особых форм, характерных для техники такого рода. Предлагается строительство планера-низкоплана с треугольным крылом минимального удлинения. Из верхней поверхности крыла представленной модели буквально вырастает фюзеляж с четырехугольным поперечным сечением, отличающийся малой высотой и шириной. Также проектом предусматривается использование рудиментарного вертикального оперения, имеющего минимально возможные размеры.

Что находится внутри фюзеляжа и крыла такого планера – неизвестно. Можно предположить, что для проведения испытаний применялись макеты отличающейся конструкции с разным внутренним наполнением. Так, на этапе проверок в аэродинамической трубе можно было обойтись моделями без какой-либо собственной аппаратуры, но в летных испытаниях должны участвовать куда более сложные макетные образцы.

По всей видимости, опытные WU-14 / DF-ZF, к настоящему времени выполнившие семь или восемь испытательных полетов, несут собственную аппаратуру навигации и приборы управления. Кроме того, на них должны присутствовать контрольно-записывающие устройства и средства передачи данных на землю. В ходе дальнейшего развития боевой вариант гиперзвукового аппарата должен будет получить боевую часть. Заряд какого типа будет использоваться – пока остается только гадать.

Согласно известным данным, тестовые запуски изделий DF-ZF / DF-17 осуществлялись с использованием доработанных серийных ракет. С их помощью опытный образец выводился на заданную траекторию и разгонялся до требуемой скорости. Затем гиперзвуковой аппарат сбрасывался и продолжал полет самостоятельно, в соответствии с введенной программой. Тип ракеты-носителя неизвестен, но высказывались предположения о возможном использовании одной из баллистических ракет последних моделей.


Макет в аэродинамической трубе


Согласно разным оценкам, в будущем, после принятия на вооружение, система DF-ZF может стать полноценным боевым оснащением сразу нескольких баллистических ракет, созданных в последние годы. На вооружение Народно-освободительной армии Китая в последнее время поступило несколько ракетных комплексов средней и межконтинентальной дальности, каждый из которых, как минимум в теории, может быть оснащен новым боевым блоком в виде гиперзвукового летательного аппарата. Отсутствие точных сведений о габаритах и массе полноценного боевого WU-14 / DF-ZF пока не позволяет сузить круг «претендентов» на должность его носителя.

В некоторых анализах в качестве возможного носителя гиперзвукового боевого оснащения рассматриваются баллистические ракета средней дальности семейства DF-21. В рамках этой линейки были разработаны несколько ракет, способные отправить боевой блок на дальность до 1700-2700 км. Масса боевой нагрузки достигает нескольких сотен килограммов. Есть основания полагать, что использование гиперзвукового летательного аппарата, способного планировать в атмосфере, может значительным образом увеличить боевой радиус ракетного комплекса в сравнении с «традиционными» свободнопадающими боевыми блоками. В таком случае ракета DF-21 сможет атаковать цели на расстояниях порядка 2-3 тыс. км или больше.

Еще одним потенциальным носителем DF-ZF / DF-17 может считаться межконтинентальная баллистическая ракета DF-31. Разные модификации такого изделия имеют дальность стрельбы 8 или 11 тыс. км. Правильное использование энергетических параметров ракеты в сочетании с применением гиперзвукового планера заметным образом повысит радиус стрельбы. В той же роли может применяться и комплекс DF-41, способный в существующем виде поражать цели на дальностях не менее 12 тыс. км.

Некоторые из ракетных комплексов, рассматриваемых в качестве возможных носителей гиперзвукового боевого оснащения, изначально выполнены мобильными. Таким образом, доработанный комплекс с принципиально новой боевой частью получает ряд характерных возможностей. Отсутствие «привязки» к конкретному объекту и возможность пуска ракеты прямо на маршруте патрулирования в определенной мере повышает боевые возможности и потенциал комплекса вне зависимости от типа боевого оснащения.

Китайские военные и инженеры не спешат раскрывать точные сведения о характеристиках будущего оружия, из-за чего в этой области пока приходится полагаться только на различные оценки. Так, в контексте проекта WU-14 / DF-ZF ранее упоминалась возможность разгона планера до скорости, в 5-10 раз превышающей скорость звука. Таким образом, летательный аппарат сможет развивать скорость от 6100 до 12300 км/ч. Впрочем, это лишь оценки, и реальные характеристики летательного аппарата могут быть куда скромнее предполагаемых.

Очевидно, что значение максимальной скорости гиперзвукового аппарата, не имеющего собственной силовой установки, будет прямо связано с типом ракеты-носителя и ее характеристиками. Скорость планера и, как следствие, дальность его самостоятельного полета прямо зависят от характеристик ракеты, обеспечивающей его разгон и вывод на заданную траекторию. Таким образом, баллистическая ракета средней дальности будет разгонять летательный аппарат хуже, чем межконтинентальная, имеющая более высокие энергетические показатели.

С момента появления первых сведений о проекте WU-14 специалисты пытаются предугадать предназначение готового планера. Прежде всего, он считается более удобной и эффективной заменой боевых блоков баллистических ракет, имеющей ряд характерных особенностей. Планирование обеспечит определенный рост дальности стрельбы, а также позволит боевому оснащению маневрировать. За счет возможности выполнения маневров на нисходящем участке полета такой боевой блок окажется крайне сложной целью для противоракетных систем условного противника. Потери ударных средств от ПРО сократятся, а эффективность ракетно-ядерного удара вырастет.


Ракетные комплексы DF-21D


Несколько лет назад Китай представил свою первую противокорабельную баллистическую ракету DF-21D, также ставшую первым в мире представителем этого необычного класса вооружения. Вскоре после появления первых сообщений о существовании китайской гиперзвуковой программы начались попытки предугадать будущее изделия WU-14 / DF-ZF в качестве оружия для борьбы с кораблями противника. Как и в случае с другими вопросами, возможность использования гиперзвукового планера в составе новых ПКР пока официально не подтверждалась и не опровергалась.

Главной задачей проекта баллистической противокорабельной ракеты DF-21D считалось обеспечение поиска цели и наведения боевого блока при движении по нисходящей части траектории. Ряд характерных особенностей баллистических ракет мешал эффективному решению подобных задач. Гиперзвуковой планер, способный маневрировать на траектории, оказывается избавленным от некоторых подобных проблем. Впрочем, из-за схожих условий полета, а именно затруднения или даже невозможности радиообмена и минимального подлетного времени, применение DF-ZF против подвижных надводных целей остается крайне сложной задачей.

По известным данным, в рамках своей гиперзвуковой программы Китай создал несколько новых проектов, и, как минимум, один из них уже дошел до стадии летных испытаний. Макетные образцы модели WU-14 / DF-ZF уже семь или восемь раз поднимались в воздух при помощи носителя и затем выполняли летную программу, собирая все необходимые данные. Количество известных тестов может показывать, как далеко удалось зайти китайским специалистам. Развивая достигнутые успехи и продолжая совершенствовать уже существующие изделия, они в обозримом будущем смогут завершить экспериментальную часть проекта и предоставить армии полноценный комплекс, пригодный к боевому применению.

По разным оценкам, гиперзвуковой планер новой модели, готовый для эксплуатации в войсках, будет создан и поставлен на вооружение не позднее начала следующего десятилетия. Возможно, именно после 2020 года Народно-освободительная армия Китая, пытаясь запугать потенциального противника, опубликует основные сведения о своем новом оружии, что позволит в очередной раз дополнить имеющуюся картину.

В настоящее время все ведущие страны мира изучают тематику гиперзвуковых ракет и планирующих летательных аппаратов. Подобные изделия могут найти применение в разных сферах военного дела и решать разные задачи, прежде всего ударного характера. Китай не желает отставать от других стран, уже создавших свои проекты, и потому тоже пытается осваивать новое для себя направление. Как показывают сообщения последних лет, ему это удается.


По материалам сайтов:
http://globalsecurity.org/
http://janes.com/
http://freebeacon.com/
http://nevskii-bastion.ru/
https://thediplomat.com/
http://spacedaily.com/
http://military.china.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
CCTV / nevskii-bastion.ru, voanews.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. voyaka uh Офлайн
    voyaka uh 16 января 2018 13:57
    +2
    Они создают тоже нечто вроде Циркона: смесь БР (бустер) с планирующей гиперзвуковой КР.
    Американцы же, похоже, перешли к созданию гиперзвукового самолета-беспилотника.
    1. emwave Офлайн
      emwave 15 марта 2018 07:15
      0
      Самолет-беспилотник? И чем он будет отличаться от того, что разрабатывается в Росси и Китае? Ха-ха.
  2. Лексус Офлайн
    Лексус 16 января 2018 14:13
    +1
    Китайцы очень серьёзно продвинулись в этом направлении.
    1. yehat Офлайн
      yehat 17 января 2018 17:48
      0
      я так не думаю. у них колоссальные проблемы в материалах. Даже если они будут знать, что строить, как построить останется вопросом.
      1. Лексус Офлайн
        Лексус 17 января 2018 19:09
        +3
        Ну, учитывая, что они до 1999 года паровозы строили (и до сих пор их эксплуатируют на промышленных объектах), а сейчас в стране построен самый длинный в мире Шанхайский маглев, прогресс налицо. Цель поставлена, желание есть, ресурсы имеются. Нехватающее разработают, купят или украдут. За примерами далеко ходить не надо.
        1. yehat Офлайн
          yehat 18 января 2018 14:21
          +1
          китайцы могут справиться с объемами, но качественный скачок делают не так легко
          технологии у них двигаются медленно из-за недостатка кадров и особенностей психологии - многие китайцы предпочитают не думать о завтра, потому новое внедрять не торопятся.
          а маглев - это немецкие технологии, которые купили очень не дешево.
      2. Товарищ Ким Офлайн
        Товарищ Ким 18 января 2018 01:50
        0
        к сожалению отрыв от наших успехов в специфических сплавах сильно сократился в 90-е годы.